На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Евразийская патентная конвенция

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение:
     Право интеллектуальной собственности является одной из наиболее динамично укрепляющейся на международном уровне подотраслей гражданского права. В международных договорах не просто определяются основные очертания большинства институтов права интеллектуальной собственности, но и детально регламентируются многие конкретные положения. Эти положения оставляют сравнительно мало возможностей для вариаций на национальном уровне.1
     Патентное право стало развиваться относительно недавно. Патентное право служит определенным признанием несовершенства системы рыночной экономики, ибо рыночная экономика, хорошо приспособленная для обеспечения производства и распределения товаров, малопригодна для того, чтобы побуждать к созданию новых и лучших товаров. Это связано с тем, что при изобретении нового продукта в чисто рыночной системе конкуренты тотчас его копируют и сводят его цену до стоимости производственных затрат, тем самым снижая прибыль до уровня, на котором невозможно возместить расходы на исследования и разработки, приведшие к появлению изобретения. Патентное право как раз и возникло для разрешения этой проблемы. Обеспечивая охрану изобретения от конкурентов на долгие годы вперед, патент увеличивает шансы получения прибыли и, тем самым, стимулирует изобретательство. Патент — это затратный механизм правовой охраны в том смысле, что обществу приходится платить более высокую цену за патентованный продукт ввиду уменьшения конкуренции производителей в данной области.2
    Темой и предметом исследования данной курсовой работы является Евразийская  патентная конвенция 1994г. и система  межрегиональной охраны промышленных изобретений.
    Актуальность  выбранной темы заключается в  возникновении общественных отношений в сфере патентной охраны промышленных изобретений в Российской Федерации и на межгосударственном уровне.
     Предметом моей работы являются положения Евразийской патентной конвенции 1994г., Инструкция Евразийской патентной конвенции, содержащиеся в них средства международной охраны промышленных изобретений, их соотношение с внутренним законодательством Российской Федерации.
     Цель  моей работы заключается в том, чтобы  охарактеризовать положения Евразийской  патентной конвенции 1994г., провести сравнительный анализ между Конвенцией и внутренним законодательством Российской Федерации.
     В первой главе рассмотрено, история  создания Евразийской патентной  системы, ее функции в сфере охраны промышленных изобретений.
     Вторая  глава включает в себя описание структуры  Евразийской патентной конвенции 1994г., содержит ее постатейную характеристику.
     Глава третья содержит сравнительную характеристику статей Конвенции и части четвертой  Гражданского Кодекса Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава первая
     История создания Евразийской  патентной системы
     Постановлением  Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. были упразднены министерства и  другие органы государственного управления, в том числе и Госпатент  СССР. Госпатент СССР прекратил выполнять  свои функции с 1 декабря 1991 г., в связи  с чем создалась неопределенная ситуация в области охраны промышленной собственности как в РФ, так  и других государствах - бывших республиках СССР. Одной из главных причин этой неопределенности явилось прекращение действия в государствах СНГ законодательных актов бывшего СССР и, в частности, по правовой охране изобретений, промышленных образцов и товарных знаков.
     Тем самым было нарушено и единое патентное  пространство. На территории независимых  государств (субъектов прежнего СССР) из-за создавшегося вакуума в системе  защиты промышленной собственности  сложилась неблагоприятная ситуация с изобретательской активностью, с  созданием новой техники, товаров, внедрением новых технологий как  отечественных, так и зарубежных.
     Основными направлениями выхода из создавшегося кризиса в области охраны промышленной собственности были:
    создание межгосударственной системы по охране промышленной собственности;
    создание национальных патентных систем в государствах СНГ и других государствах-субъектах бывшего СССР с образованием патентных ведомств и принятием своих законов в этой области.
 
 
     Создание  межгосударственной системы по охране промышленной собственности.
       Принимая во внимание то обстоятельство, что с распадом СССР будет  нарушено единое патентное пространство  на территории вновь образуемых  государств и что политический  процесс остановить невозможно, единственный и разумный выход  виделся в том, чтобы наряду  с патентными ведомствами, которые  могут быть созданы после обретения  самостоятельности республик, сохранить  центральный орган по охране  промышленной собственности, который  выдавал бы единый патент на  едином экономическом пространстве.
     Руководство Госпатента СССР до его ликвидации обратилось к правительствам бывших союзных республик с предложением о необходимости начала переговоров  по вопросу создания межгосударственной системы по охране промышленной собственности  и разработке патентной конвенции.
     Это предложение нашло живой отклик и понимание со стороны ряда республик, так как, стремясь к обретению  самостоятельности, каждая из республик  продолжала оставаться связанной тысячами нитей, десятилетиями сложившихся  в рамках хозяйственных, научно-технических  и экономических отношений с  другими республиками. В этих условиях создание межгосударственной системы  явилось бы хорошей предпосылкой для обеспечения охраны промышленной собственности и продвижения  современных технологий, формирования условий для совместных предприятий  и деятельности иностранных инвесторов в области экономики.
     Идея  создания и обеспечения функционирования единой патентной службы страны была изложена уже в 1990 г., когда в Госпатенте СССР 15 августа 1990 г. состоялось совещание  по разделению функций в области  промышленной собственности между  Союзом ССР и РСФСР (протокол от 15.08.1990 г.).
     Протокол  был подписан председателем Госпатента СССР Ю.А. Беспаловым и заместителем председателя Совета Министров РСФСР  Н.Г. Малышевым.
     В Киеве 10-11 сентября 1991 г. состоялось рабочее  совещание представителей бывших республик  СССР по вопросу межгосударственного  научно-технического сотрудничества.
     Участники совещания, исходя из собственных долгосрочных интересов, связанных с необходимостью сохранения и развития научно-технического потенциала, а также наличия высокоинтегрированных  элементов этого потенциала, расположенных  на территории различных государств, сложившихся научно-технических  связей и сознавая преимущества международной  кооперации в научно-технической  сфере, сочли необходимыми подготовку и заключение в кратчайшие сроки  межгосударственного Соглашения о  научно-техническом сотрудничестве.
     На  этом совещании были рекомендованы  и основные принципы согласованной  научно-технической политики, включающие:
    определение приоритетных направлений межгосударственного научно-технического сотрудничества;
    организацию государственной поддержки фундаментальных научных исследований, научно-технических программ и проектов в рамках этого сотрудничества;
    принятие взаимных правовых и экономических обязательств по обеспечению научно-технического сотрудничества;
    обеспечение взаимовыгодного сотрудничества в области научно-технической информации, статистики, науки, метрологии, охраны интеллектуальной собственности, патентной политики, стандартизации и сертификации научно-технической продукции.
     В Госпатенте СССР с участием представителей республик был подготовлен проект временного соглашения по охране промышленной собственности, в котором предусматривалось  создание Межгосударственной организации  по охране промышленной собственности, одной из основных задач которой  являлась выдача межгосударственных охранных документов.
     В начале октября 1991 г. в Госпатенте СССР был разработан проект Принципов  организации единой патентной системы  в рамках проекта Договора об экономическом  союзе.
     Принципы  организации единой патентной системы  были следующие:
     1. Договаривающиеся государства создают  единую патентную систему, предусматривающую,  что правовая охрана объектов  промышленной собственности на  территории этих государств осуществляется  на основании подачи только  одной заявки, рассмотрение которой  осуществляется единым патентным  ведомством.
     2. Патент, выдаваемый патентным ведомством  в рамках единой патентной  системы, действует на территории  всех договаривающихся государств, т. е. такой патент может  быть выдан, передан или аннулирован  на территории всех договаривающихся  государств с учетом требований  патентоспособности изобретения,  предусмотренных законодательством  СССР.
     Договаривающиеся  государства признают действие на своей  территории ранее выданных охранных документов СССР на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки.
     3. Для выработки согласованной  политики договаривающихся государств  в области патентного дела  образуется Межгосударственный  патентный совет.
     4. Патентное ведомство, включая  подведомственные в настоящее  время Госпатенту СССР организации,  является исполнительным органом  единой патентной системы, уполномоченным  выдавать охранные документы  на объекты промышленной собственности.
     Эти принципы были одобрены и рекомендованы  для обсуждения с республиками.
     10 октября 1991 г. в Москве в  помещении Госпатента СССР состоялось  рабочее совещание представителей  бывших республик СССР по формированию  принципов временного Соглашения  о патентной системе, функционирующей  до подписания Межгосударственной  конвенции по охране промышленной  собственности.
     На  этом совещании разработанные принципы организации единой патентной системы  были приняты представителями шести  республик - участников совещания и пяти республик, присутствующих в качестве наблюдателей.
     На  данном совещании рабочей группе было поручено к концу октября 1991 г. представить проект Соглашения и  с учетом полученных по нему замечаний  подготовить документ к подписанию. Также было признано целесообразным после завершения работы над проектом Соглашения провести встречу полномочных  представителей республик и создать  рабочую группу по разработке проекта  Межгосударственной конвенции по охране промышленной собственности.
     Заседание рабочей группы состоялось 21-28 октября 1991 г. Были подготовлены все необходимые  документы для функционирования Соглашения о единой патентной системе. Группа признала целесообразным 12-14 ноября 1991 г. в Москве провести встречу полномочных  представителей для согласования и  подписания Соглашения.
     Однако  эта встреча состоялась не в Москве, а в Минске 27 декабря 1991 г., так  как в Минске к тому времени  размещалась штаб-квартира Содружества  Независимых Государств (СНГ).
     На  совещании полномочных представителей Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины 27 декабря 1991 г. были рассмотрены и  подписаны два важных документа - Соглашение о межгосударственном научно-техническом сотрудничестве и Временное соглашение по охране промышленной собственности.
     Временное соглашение по охране промышленной собственности  относилось к охране изобретений, промышленных образцов и товарных знаков. Предполагалось, что законодательной основой  этой системы будут недавно принятые законы СССР, в частности законы об изобретениях, товарных знаках и  промышленных образцах, поскольку другой правовой базы в то время просто не существовало. Соглашением предусматривалось  учреждение Межгосударственной организации  по охране промышленной собственности, органами которой являлись межгосударственное патентное ведомство для выдачи межгосударственных охранных документов и Административный совет из представителей государств-участников.
     На  этом совещании было сделано заявление  полномочных представителей государств-участников Соглашения по охране промышленной собственности.
     В заявлении была отмечена озабоченность  задержкой продвижения в экономику  передовых иностранных технологий из-за отсутствия правовых основ и  самой системы защиты промышленной собственности на территории независимых  государств (субъектов бывшего СССР).
     Разработанное Соглашение имело своей целью  облегчить решение указанных  вопросов для государств-участников. Однако реальное действие механизмов правовой охраны предполагалось возможным  только после вступления в силу межгосударственной Конвенции и создания межгосударственного  патентного ведомства.
     С момента прекращения функционирования Госпатента СССР (1 декабря 1991 г.) и до момента подписания Межгосударственной конвенции длился переходный период, основной негативной чертой которого было дальнейшее прекращение действия механизма защиты промышленной собственности  на территории государств-субъектов  прежнего СССР.
     Учитывая  вышеизложенное, представители государств-участников Соглашения обратились к Президенту РФ Б.Н. Ельцину с рекомендацией  о безотлагательном создании российского  Патентного ведомства, которое взяло  бы на себя часть рассмотренных международных  функций по охране промышленной собственности  на переходный период до вступления в  силу Межгосударственной конвенции.
     Для вступления Минского Соглашения в силу необходима была его ратификация  не менее тремя государствами. К  сожалению, Соглашение ратифицировала только Украина. Остальные так и  не приняли никаких решений, хотя их стремление к кооперации было очевидным.
     Задержка  с ратификацией Временного соглашения во многих из государств-бывших республик  СССР была вызвана сложной внутренней политической обстановкой и экономической  нестабильностью, а также отсутствием  в них государственных органов, которые бы целенаправленно занимались вопросами промышленной собственности.
     И только с конца января 1992 г. в государствах - бывших республиках СССР начали создаваться национальные патентные ведомства. Указом Президента РФ от 24 января 1992 г. был образован Комитет по патентам и товарным знакам Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ.
     Указанный Комитет на правах правопреемника унаследовал  все организации Госпатента СССР. Были подготовлены проекты законов  по охране промышленной собственности, рассмотренные в феврале 1992 г. Верховным  советом РФ.
     Министр науки, высшей школы и технической  политики РФ и Председатель Комитета по патентам и товарным знакам 12 мая 1992 г. в своем обращении к главам правительств государств-участников Содружества  Независимых Государств указали  на то, что Соглашение, подготовленное в декабре 1991 г. в г. Минске, не может  быть подписано Правительством РФ в  том варианте, поскольку оно не согласуется с экономическими и  правовыми условиями, которые к  настоящему времени сложились в  СНГ. Поэтому были предложены безотлагательные меры по созданию единой межгосударственной системы правовой охраны промышленной собственности и разработке Патентной  конвенции. В этом обращении, в частности, указывалось:
     "Мы  предлагаем правительствам государств  Содружества, а также любых  других заинтересованных государств  незамедлительно приступить к  разработке и в скором времени  заключить открытую "Патентную  конвенцию", т. е. соглашение  о единой системе правовой  охраны промышленной собственности,  аналогичной системе "Европейского  патента".
     С образованием патентных ведомств в  Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдове, Узбекистане, Армении и других республиках  обострилось чувство неудовлетворенности  состоянием нерешенности вопросов по образованию межгосударственной системы по охране промышленной собственности.
     Это проявилось на состоявшихся в Москве в июле и ноябре 1992 г. встречах представителей и руководителей патентных ведомств при обсуждении межправительственного  и межведомственного сотрудничества в области охраны промышленной собственности. Большинство участников встреч, подтвердив необходимость разработки Конвенции  по охране промышленной собственности, высказались за скорейшую ратификацию  Межгосударственного соглашения и  обратились к правительствам государств с просьбой ускорить рассмотрение данного  вопроса.
     В итоге удалось убедить правительства  стран СНГ в том, что единая система охраны промышленной собственности  является одним из важнейших элементов  экономического сотрудничества. Она  призвана способствовать восстановлению нарушенных связей в промышленности, защите интересов авторов изобретений, которые с распадом СССР лишились своих прав на территории бывших союзных  республик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава вторая
     Создание  Евразийской патентной конвенции
     12 марта 1993 г. в Москве состоялось  совещание глав правительств  государств СНГ, где было подписано  Соглашение о мерах по охране  промышленной собственности и  создании Межгосударственного совета  по вопросам охраны промышленной  собственности.
     Ст. 1 данного Соглашения предусматривала  создание Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности  для координации совместной деятельности по созданию межгосударственной системы  охраны объектов промышленной собственности, гармонизации национального законодательства в области правовой охраны этих объектов и разработке Конвенции по охране промышленной собственности открытого  типа.
     В ст. 2 отмечено, что до разработки и  заключения Конвенции участники  Соглашения поручают Совету подготовить  к 1 июля 1993 г. предложения о первоочередных шагах по созданию межгосударственной системы правовой охраны промышленной собственности.
     В ст. 4 Совету рекомендовано обратиться в ВОИС и другие международные  организации для экспертизы проекта  Конвенции.
     18-19 мая 1993 г. в Москве состоялось  первое заседание Межгосударственного  совета по вопросам охраны  промышленной собственности. В  заседании приняли участие делегации  Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Украины  во главе с полномочными представителями  этих государств, а также наблюдатели  от национальных патентных ведомств  Азербайджана и Туркменистана.  Кроме того, в этом заседании  принял участие Генеральный директор  Всемирной организации интеллектуальной  собственности А. Богш.
     Участники заседания выработали предложения  о первоочередных шагах по созданию межгосударственной системы правовой охраны промышленной собственности  и направили их правительствам своих  государств. Это в первую очередь  образование Межгосударственного  бюро по охране промышленной собственности, на основе которого в дальнейшем предполагалось начать формирование межгосударственного  патентного ведомства. Для разработки проекта Патентной конвенции  открытого типа и вытекающего  из нее перечня документов была образована постоянно действующая межгосударственная рабочая группа экспертов под  руководством Президента Межгосударственного  бюро.
     На  первом заседании Межгосударственного  совета по вопросам охраны промышленной собственности единогласно были избраны:
     председателем Межгосударственного совета по вопросам промышленной собственности Валерий  Леонидович Петров, полномочный представитель  Украины;
     заместителем  председателя Совета - Толеш Ерденович Каудыров, полномочный представитель Республики Казахстан;
     президентом Межгосударственного бюро по охране промышленной собственности - Виктор Иванович Блинников, первый заместитель председателя Комитета Российской Федерации по патентам и товарным знакам.
     Группа  для разработки проекта Патентной  конвенции была образована в следующем  составе: В.И. Блинников - руководитель группы, Р.Т. Алчимбаева (Республика Казахстан), В.В. Белов (Российская Федерация), Ю.Л. Бобченок (Республика Белоруссия), А.Н. Григорьев (Российская Федерация), И.Я. Данилюк (Республика Молдова), В.А. Жаров (Украина), Тахиров И.Г. (Республика Таджикистан), Нагапетян Э.А. (Республика Армения), А.Т. Токаев (Киргизская Республика).
     На  первом этапе создания межгосударственной системы правовой охраны промышленной собственности было решено ограничиться правовой охраной изобретений как  особых объектов промышленной собственности, которые наиболее активно влияют на мировой уровень техники, на темпы  научно-технического прогресса.
     Были  одобрены принципы разработки Патентной  конвенции, основными из которых  являются:
    создание Евразийской патентной организации, органами которой являются Административный совет и Евразийское патентное ведомство;
    местонахождение штаб-квартиры межправительственной Организации - город Москва, официальный язык - русский;
    самофинансирование Евразийской патентной организации, означающее, что ее расходы покрываются за счет пошлин и других получаемых ею доходов;
    Евразийское патентное ведомство, выполняя все административные функции Организции, выдает евразийский патент на изобретение, обладающее новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью;
    срок действия евразийского патента составляет 20 лет с даты подачи заявки на выдачу евразийского патента;
    за нарушение евразийского патента в каждом государстве-участнике Конвенции предусматривается такая же гражданско-правовая или иная ответственность, как и за нарушение национального патента;
    евразийский патент имеет действие во всех государствах-участниках Конвенции с даты его публикации.
     Членство  в настоящей Конвенции открыто  для всех государств-членов ООН, связанных  также Парижской конвенцией по охране промышленной собственности и Договором  о патентной кооперации.
     Рабочая группа подготовила проект патентной  конвенции с учетом вышеизложенных принципов. На первом своем заседании  в Москве были учтены замечания по проекту, сделанные патентными ведомствами, и доработанный проект Конвенции  был повторно рассмотрен на втором заседании группы, которое состоялось в Ужгороде (Украина) в сентябре 1993 г. Рабочей группой проект был  одобрен и рекомендован для рассмотрения на втором заседании Межгосударственного  совета, которое было проведено на следующий день там же в Ужгороде.
     Конвенция в целом была одобрена, и именно тогда было принято новое ее название "Евразийская патентная конвенция", призванное подчеркнуть территориальный (региональный) характер соглашения о  сотрудничестве в сфере правовой охраны промышленной собственности  по аналогии с Европейской патентной  конвенцией, Африканской организацией интеллектуальной собственности или  Африканской региональной организацией промышленной собственности.
     В соответствии со ст. 4 Соглашения по охране промышленной собственности и решением Межгосударственного совета по охране промышленной собственности проект Евразийской патентной конвенции  был направлен на экспертизу в  ВОИС, Европейскую патентную организацию  и в Международную ассоциацию по охране промышленной собственности.
     К концу 1993 г. все международные организации  дали положительные заключения по проекту  Конвенции.
     На  третьем заседании Межгосударственного  совета, проведенном при содействии Международного бюро ВОИС в феврале 1994 г. в Женеве, были обсуждены важнейшие вопросы, относящиеся к проекту Конвенции, такие как распределение пошлин за поддержание евразийских патентов в силе между Евразийской патентной организацией и государствами-участниками, перечень инструкций к Конвенции и их основные положения, рассмотрен ряд других вопросов.
     По  решению Межгосударственного совета согласованный текст Конвенции  был передан в Исполнительный Секретариат СНГ для согласования вопросов, связанных с подготовкой  к подписанию Конвенции главами  правительств. Исполнительный секретарь  СНГ И.М. Коротченя был приглашен  в штаб-квартиру ВОИС в Женеву.
     В июле 1994 г. Исполнительный Секретариат  СНГ провел совещание в Минске с участием полномочных представителей государств СНГ и представителей ВОИС, где были приняты рекомендации относительно подписания Конвенции.
     Официальное подписание Евразийской патентной  конвенции состоялось 9 сентября 1994 г. в Москве на заседании Совета Глав Правительств стран СНГ. Конвенция  была подписана главами правительств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.