На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционный суд РФ, состав и порядок образования, организационно - правовые принципы деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 
      Введение___________________________________________________3
      Актуальность______________________________________________4
      1. Полномочия, состав, порядок образования Конституционного Суда РФ_____________________________________________________________5
      2. Полномочия______________________________________________5
      3. Состав и порядок образования_______________________________13
      4. Организационно правовые принципы  деятельноски_____________15
      Заключение________________________________________________16
      Список  литературы_________________________________________18 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
      Конституционный Суд РФ является судебным органом  конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.1  Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит, прежде всего, в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.2 В реформирующейся России проблемы конституционного контроля оказались в сфере повышенного научного внимания. В течение нескольких последних лет по этой теме переведены книги, отражающие зарубежный опыт, проведены сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора. Такая активность вполне объяснима: этот институт является важнейшим элементом построения правового государства, и в современной России он стал наиболее зримым его воплощением.3  
 
 

Актуальность  темы
Действующая в  настоящее время Конституция США была принята 17 сентября 1787 года  и остается неизменной на протяжении более двухсот лет.
В 2008 году, в Росси должны пройти выборы президента. В связи с этим, в государственной  думе поднимался  вопрос о внесении поправок в Конституцию РФ.  Для  переизбранья Путина В.В. на третий президентский  срок. Я не являюсь противником  Путина, но считаю, подобный подход неуважением  к основному закону Российского  государства. Я считаю вопрос о внесении поправок в конституцию принципиальным. Российская Федерация является правовым государством. Одним из основных принципов  правового государства является верховенство закона, которое подразумевает что все государственные органы, должностные лица, (включая президента) общественные объединения, граждане в своих действиях обязаны подчиняться требованиям закона. Внесение поправок в 81 статью конституции РФ будет противоречить принципам правового государства.
 Одной из  важнейших задач  Конституционного  суда РФ, является Сохранение  незыблемости конституции, как  основного признака правового  государства. 
 
 
 
 
 
 
 

       1. ПОЛНОМОЧИЯ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
      Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ (ст. 125,128, и Федеральным  Конституционным законом о Конституционном  Суде РФ от 21 июля 1994г.)
      ПОЛНОМОЧИЯ  КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
      В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции  РФ на всей территории Конституционный  суд РФ: 1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства РФ; б) конституций  республик, уставов, а также законов  и иных нормативных актов субъектов  РФ, изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти РФ и совместному ведению  органов государственной власти РФ и органов государственной  власти субъектов РФ; в) договоров  между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ, договоров между  органами государственной власти субъектов  РФ; г) не вступивших в силу международных  договоров РФ; 2) разрешает споры  о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ; 3) по жалобам  на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность  закона, примененного или подлежащего  применению в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции РФ; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка  выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или  совершении иного тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной  инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
      Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы  права. Конституционный Суд РФ при  осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию  других судов или иных органов.4 Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком.5 Если провести сравнительный анализ полномочий Конституционного Суда РФ по законодательству 1991 г. и его полномочий по Федеральному закону 1994 г. можно сделать вывод, что сузилась сфера контроля Конституционного Суда за актами исполнительной власти. Изъята, содержавшаяся в ст. 165 Конституции РФ (ред. 21.04.92) норма о разрешении Конституционным Судом РФ дел о конституционности не только актов Президента, правительства и т.д., но наряду с ними и актов "федеральных органов исполнительной власти", что давало основания говорить об ориентации судебного конституционного контроля и на акты министерств, ведомств, и т.д. В то же время это ограничение сферы юрисдикции Конституционного Суда может быть оценено как "работающее" не только на его деполитизацию, но, прежде всего - его разгрузку с целью эффективной работы по иным основным направлениям.
      Во-вторых конституционный контроль актов  федеральных органов ограничен  актами высших звеньев законодательной  и исполнительной ветвей власти и  актов главы государства. В отличие  от унитарных европейских стран  сфера юрисдикции Конституционного Суда РФ не распространяется на акты местного самоуправления. В том числе и  в проекте Закона РФ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ " соответствующие  вопросы отнесены к общему судебному  порядку (ст. 46.2 проекта) . Акты субъектов  федерации требуют особого анализа. Говоря о перечне актов, хотелось бы обратить внимание на нерешенность вопроса о федеральных конституционных  законах - новой разновидности законов  в РФ, впервые предусмотренной  Конституцией 1993 г. Являются ли они  объектами охраны Конституционным  Судом либо объектами проверки в  Конституционном Суде, т.е. конституционно-контрольной  экспертизы? Как известно, по своей  юридической силе (процедуре принятия) они весьма близки, но полностью  не совпадают с законами об изменении  и дополнении Конституции. Затрагивая тему о перечне актов хотелось бы остановиться и на проблеме предварительного конституционного контроля. Специфика  России не просто в сдержанном, но и  в отрицательном отношении к  проектам нормативных актов. В новом  Законе о Конституционном Суде проекты  актов не упоминаются в перечне  подлежащих проверке в Конституционном  Суде. А в прежнем законе 1991 г. содержался прямой запрет на такое  полномочие. В ст. 32.6 говорилось, что  Конституционный суд не вправе осуществлять предварительный контроль и рецензирование проектов договоров и нормативных  актов, высказывать суждения о конституционности  неподписанных договоров, непринятых нормативных актов и т.д.
      Это одно из немногих своеобразий, которые  должны быть учтены как корректирующие к общему выводу о предельно широком  круге актов, могущих стать объектами проверок в Конституционном Суде РФ.6 Закон о Конституционном Суде РФ более ясно и детально урегулировал вопросы касающиеся дел о конституционности законов по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан. Данное полномочие суда имеет важнейшее значение в деле правовой защиты личности. Положения предыдущего акта, касающиеся конституционности правоприменительной практики, связанной с деятельностью суда по охране конституционных прав и свобод граждан были весьма сложны и заюридизированы. Значительно упрощена ныне и процедура возбуждения такого рода дел. Жалобы на нарушения конституционных прав и свобод граждан могут быть индивидуальными или коллективными. Они допускаются при двух условиях: если закон затрагивает конституционные права и свободы граждан: если закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде, или ином органе, применяющем такой Закон. Налицо преодоление ранее существовавшего положения, когда гражданин, чьи права нарушены, перед обращением в Конституционный Суд должен был пройти множество инстанций. Важное значение имеют и предусмотренные последствия принятия жалобы к рассмотрению. Прежде всего Конституционный Суд уведомляет об этом рассматривающий дело суд или иной орган, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Это не обязывает приостановить производство по делу, но вместе с тем суд или иной орган, рассматривающие дело, вправе приостановить производство до принятия решения Конституционным Судом. Установлено, что если последний признает закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, дело, во всяком случае, подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке.
      Изменены  полномочия Конституционного Суда, связанные  с процедурой отрешения Президента от должности. Теперь Конституционный  Суд дает лишь заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту в государственной  измене или совершении иного тяжкого  преступления, а не о наличии оснований  для отрешения от должности, как  это было ранее. Такие действия Конституционный  Суд принимает по запросу Совета Федерации. Если Суд принимает решение  о несоблюдении установленного порядка  выдвижения обвинения Президенту РФ в государственной измене или  совершении иного тяжкого преступления, то предусмотренное Конституцией рассмотрение обвинения прекращается. Во всех остальных  случаях окончательное решение  об отрешении Президента РФ от должности  принимает Совет Федерации.
      Конституционный Суд РФ согласно новому законодательству утратил ряд полномочий, имевшихся  у него ранее. Из компетенции этого  органа исключено рассмотрение дел  о конституционности партий, общественных объединений, действий и решений  всех высших должностных лиц РФ и  ее субъектов, о даче заключений о  наличии оснований для их отречения  от должности. Теперь нет у Конституционного Суда и права давать заключения о  наличии у соответствующих должностных  лиц стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять связанные  с их деятельностью полномочия. По-новому решен ряд вопросов, связанных  с субъектами, которые вправе возбуждать дела в Конституционном Суде. Ранее  действовавшее законодательство предоставляло  Суду право рассмотрения вопросов по собственной инициативе. Такая практика имеет место и в некоторых  зарубежных государствах, новое законодательство не предоставляет Конституционному Суду права рассмотрения вопросов по собственной инициативе. Таким образом, обеспечивается принцип объективности  и беспристрастности в деятельности этого органа. Ранее с запросами  в Конституционный Суд РФ о  проверке конституционности мог  обратиться любой депутат парламента, теперь - пятая часть состава каждой из палат парламента. Право возбуждения дел в Конституционном Суде общественными организациями ограничивается в настоящее время лишь возможностью подачи жалоб на нарушения конституционных прав и свобод граждан. Все это призвано предотвратить перенесение политических вопросов и дебатов в зал Конституционного Суда.7 Проведенный анализ свидетельствует о том, что новое законодательство расширило полномочия Конституционного Суда путем предоставления ему новых прав. Речь идет о проверке конституционности законов по запросам судов и праве толкования Конституции Российской Федерации. В арсенале Конституционного Суда РФ две формы толкования конституционных норм.
      Одна  из них свойственна всем конституционным  судам и составляет основное содержание их деятельности: это - толкование конституционных  норм и положений в связи с  рассмотрением конкретных споров, будь то вопрос о соответствии нормативного акта конституции, спор о компетенции  между государственными органами, между  федерацией и ее субъектами или, наконец, вопрос о соответствии международного договора Конституции страны.
      Вторая  форма - это так называемый прямой запрос о толковании, которое не связано с решением вопросов, отнесенных к компетенции Конституционного Суда. Возможность такого прямого  запроса - достаточно редкое явление. В  зарубежной практике судебного конституционного контроля встречается (как это было, например, в ФРГ) в первые годы действия новой Конституции. Такова ситуация в России, где новая Конституция 1993 г. отличается во многих отношениях от предыдущих и к тому же является Конституцией жесткой: вносить в  нее поправки достаточно сложно. Отсюда и предоставленная определенной категории субъектов конституционного права возможность обратиться с прямым запросом о толковании в Конституционный Суд РФ и обязанность Суда дать толкование той или иной нормы Конституции, соотношения норм, правового содержания использованных в тексте понятий и т.п. Конституционный перечень правомочных на то субъектов включает: Президента РФ, каждую из палат Федерального Собрания, Правительства РФ, орган законодательной власти каждого из субъектов РФ (ч. 5 ст. 125) Таким образом, Конституционный Суд имеет две возможности толкования Конституции: прямо предусмотренную Конституцией (ч. 5 ст. 125) , по запросам перечисленных выше субъектов (ранее такого правомочия Конституционный Суд не имел) и имплицитно присущую при решении споров о конституционности нормативных актов, споров о компетенции и иных вопросов, отнесенных Конституцией к ведению Конституционного Суда РФ.
      Примером  реализации первой возможности может  служить постановление Конституционного Суда по делу о толковании ряда статей Конституции РФ, предусматривающих  принятие решений палатами Федерального Собрания РФ большинством от общего числа  депутатов. Возник вопрос: что считать  таким "общим числом" - число  депутатов Государственной Думы, названное 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.