На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Бухгалтерская практика

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Ведение..............................................................................................................3
    Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
    Учет денежных средств..................................................................................19
    Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
    Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
    Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
    Учет материально-производственных запасов............................................46
    Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
    Учет заемных средств.....................................................................................59
    Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
    Заключение......................................................................................................66
    Список использованных источников и литературы....................................69
    Приложения.....................................................................................................71
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

ГУП ТЦТР РС (Я) исполняется 15 лет за эти годы трудовой коллектив своим добросовестным трудом доказал, что сегодня ГУП ТЦТР является крупнейшим оператором связи по эфирной трансляции телевизионных и звуковых программ общероссийский и региональных телевизионных компаний на территории РС (Я).
     В настоящее время Президент и  Правительство РФ уделяют большое  внимание масштабной модернизации и развитию высоких технологий в телекоммуникациях, придавая им значение локомотива, призванного дать новый импульс в техническое и технологическое перевооружение во всех сферах экономики страны, стимулировать совершенствование качества управления государством и обществом в целомю.
     Развитие  высоких технологий в телекоммуникациях  и совершенствование информационного  обеспечения населения определены одним из основных пунктов предвыборных программ Якутского регионального  отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» на выборах депутатов Государственной Думы РФ и Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я).
     Актуальность  выбранной сферы для изучения определила базу практики – ГУП  «Технический центр телевидения  и радиовещания РС(Я)».
     Целью бухгалтерской практики является, получение  практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.
     Объектом  изучения - государственное унитарное  предприятие «Технический центр  телевидения и радиовещания РС(Я)».
     Задачи:
    изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
    изучить учет денежных средств;
    изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
    изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
    изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
    изучить учет материально-производственных запасов;
    изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
    изучить учет заемных средств;
    изучить бухгалтерскую отчетность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       1. Организация бухгалтерского учета на предприятии 

       Государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания»  Республики Саха (Якутия) создано в  соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 января 1996 года №29.
       Предприятие является государственным унитарным  предприятием, имущество которого находится  в государственной собственности  Республики Саха (Якутия).
       Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия). Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем и собственником имущества предприятия является Республика Саха (Якутия). Правомочия собственника имущества предприятия осуществляет Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Юридический адрес предприятия: 677027 г.Якутск, ул. Октябрьская 10/1.
       Предприятие является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации, имеет самостоятельный  баланс, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности.(Приложение 1)
       Предприятие создано в целях обеспечения  передачи и распространения государственных  и негосударственных электронных  средств массовой информации; развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи; совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм; формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей; удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности; качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства, населения и обороны страны услугами телевидения, эфирного и проводного радиовещания, электросвязи. Создание на территории Республики Саха (Якутия) государственных эфирных, кабельных телевизионных, радиовещательных  сетей, коммерческого кабельного и эфирного телевидения, радиовещания, коммерческой телефонной связи.
       Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
    телематические услуги связи;
    предоставление услуг по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания;
    услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных;
    предоставление услуг по эфирной трансляции телевизионных и звуковых программ;
    предоставление в аренду каналов связи;
    проектирование зданий сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и пр.
       Предприятие не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников предприятия.
       Имущество предприятия формируется за счет:
    имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
    доходов предприятия от его деятельности;
    прибыли, полученной от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
    амортизационных отчислений;
    кредитов банков и других кредиторов;
    капитальных вложений и дотаций из бюджетов;
    безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий, учреждений и граждан;
    иного имущества, переданного его собственником или уполномоченным им органом;
    иных источников, не противоречащие законодательству Российской Федерации Республики Саха (Якутия).
       В состав ГУП ТЦТР входит 34 обособленных подразделения  без образования юридического лица, расположенные в 31 улусах республики. Общая списочная численность предприятия составляет 532 человека.
      Отделы  и цеха в г.Якутске:
1. Отдел эксплуатации  и технической политики 
2. Планово-экономический отдел 
3. Отдел по работе с персоналом 
4. Абонентский отдел ГРТУ 
5. Бухгалтерия 
6. Диспетчерский узел 
7. Транспортный цех 
8. Цех проводного вещания 
9. Цех УКВ передатчиков 
10. Производственная лаборатория 
11. Строительный отдел 
12. Радиостанция №1  
13. Отдел информационных технологий 
14. Административно-хозяйственный отдел.

15. Отдел охраны  труда и техники безопасности
16. Отдел проектирования  сооружений связи
17. Отдел снабжения
18. Отдел энергетики
19. Отдел специальных  проектов
      Организационная структура ГУП «Технический центр  телевидения и радиовещания»  согласно выполняемого функционала показана на рисунке 2.1.



 











 














 
 
 

Рисунок 1 – Организационная структура  ГУП «ТЦТР» 

       У генерального директора четыре заместителя. Рассмотрим основные отделы и их функции.
1.Заместитель директора по финансовой части, занимается финансированием, планированием, расчетами, заключение договоров с контрагентами, ежедневной подготовкой реестров оплаты. В его подчинении:
    отдел бухгалтерии в лице главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, в отделе также работаю девять бухгалтеров: два бухгалтера на участке по заработной плате, двое – на участке по основным активам, двое работают с дебиторами и кредиторами, один бухгалтер по налогообложению, бухгалтер по работе с товарно-материальными ценностями и бухгалтер-кассир.
    планово-экономический отдел состоит из четырех специалистов, отдел составляет планы на будущий год, анализируют финансово-экономические показатели, ведут расчеты.
    отдел по работе с договорами состоит из четырех специалистов занимаются непосредственно заключением договоров с клиентами, отслеживают выполнение, соблюдают сроки.
2. Заместитель директора по эксплуатации и технической политике. Основная часть отделов относится данной структуре, так, как такова  сфера деятельности предприятия:
    отдел эксплуатации и технической политики занимается выдачей технических условий, а также бумажным оформлением основных средств в виде дорогостоящего оборудования.
    производственная лаборатория занимается ремонтом, монтажом, демонтажем оборудования, выездами в командировку в улусы Республики.
    цех УКВ (Р) – функции цеха, подключение, отключение радиоточек, выезд по вызову, работа с населением г. Якутск и пригорода.
    цеха ТРММ следят за непрерывным вещанием радио и телевидения во всех глубинках Республики, у каждого цеха начальник, который отвечает за техническую исправность телерадиопередатчиков.
    отдел информационных технологий занимается в основном программным обеспечением предприятия. В перспективе отдел будет расширятся, в связи с развитием компьютерных технологий в области вещания.
3. Заместитель директора по строительству и общим вопросам:
    строительный отдел занимается непосредственно строительством объектов, зданий, ремонтом цехов и т.д.
    административно-хозяйственный отдел занимается ведением хозяйственной части, обеспечением ТМЦ для АУП и цехов.
    отдел снабжения отвечает за основной склад, работает с грузовыми компаниями по транспортным вопросам, снабжает ТМЦ.
       Отдел бухгалтерского учета и отчетности является самостоятельным структурным подразделением организации.
       Отдел создается и ликвидируется приказом руководителя организации.
       Отдел подчиняется Первому заместителю  генерального директора по финансам и экономики организации.
       Отдел возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом генерального директора.
       Главный бухгалтер имеет одного штатного заместителя.
       Обязанности заместителя главного бухгалтера и  других работников отдела определены должностной инструкцией, составленной главным бухгалтером.
       Заместитель главного бухгалтера и другие работники  отдела назначаются на должность  и освобождаются от нее приказом руководителя организации по представлению  главного бухгалтера.
       Основные  задачи отдела:
    Своевременное отражение осуществляемых хозяйственных операций в соответствии с законодательством РФ, формирование финансовых результатов деятельности предприятия.
    Формирование и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
    Формирование и представление налоговой отчетности в соответствии с НК РФ.
    Формирование и представление статистической отчетности в соответствии и Инструкциями Госкомстата РФ.
    Формирование и представление информации МИО РС(Я), Министерству транспорта и информатизации РС(Я), управлению федеральной антимонопольной службы РС(Я) и другим органам управления.
    Формирование и представление информации генеральному директору, его заместителям, отделам и службам предприятия для оперативного контроля и проведения оперативных мероприятий по управлению производством.
    Организация и методическое обеспечение структурных подразделений предприятия информацией в части формирования и составления первичной документации и отчетности и сроках ее предоставления.
    Совершенствование методов ведения бухгалтерского учета и отчетности, направленных на снижение непроизводственных расходов, дебиторской и кредиторской задолженности.
    Контроль за выполнением долговых обязательств.
    Организация бухгалтерского учета с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
       Функции бухгалтерии в основном формирование учетной политики, контроль за своевременным  отражением на счетах, за движением  дебиторской и кредиторской задолженности, составление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и т.д.
       Права и обязанности. Отдел бухгалтерии  имеет право требовать и получать от всех структурных подразделений  организации сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач; вносить предложения руководству, визировать все документы, связанные с производственно-экономической деятельностью организации и т.д.
       Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела, перечисленных в Положении, несет главный бухгалтер. Ответственность сотрудников отдела бухгалтерского учета и отчетности устанавливается их должностными инструкциями.
       Для выполнения функций и реализации прав отдел  бухгалтерского учета и отчетности взаимодействует с Планово-экономическим отделом, с Производственными подразделениями, Отделом эксплуатации и технической политики, Отделом материально-технического снабжения, Отделом информационных технологий, Отделом по работе с персоналом, Юридическим отделом, Группой по строительству и капитальному ремонту.
      С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается  в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных  перед учетом задач.
      Выбранная организацией учетная политика оказывает  существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.
      В соответствии с ПБУ 1/98 под учетной  политикой организации, понимается принятая ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
      К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки факторов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы  регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
      Каждый  хозяйствующий субъект должен составить  учетную политику, которая является внутренним документом организации  регламентируемый порядок  ведения  бухгалтерского учета.
      Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения 1/98 и утверждается руководителем организации.(Приложение 2)
      При этом утверждается:
    выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    методы оценки активов и обязательств;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями;
    другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
      На  выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы: организационно-правовая форма организации, отраслевая принадлежность, масштабы деятельности организации, управленческая структура и структура бухгалтерии организации, финансовая стратегия организации, степень развития информационной системы организации.
      В учетной политике отражается способы  оценки и варианты учета материально-производственных запасов (МПЗ) и финансовых вложений, способы амортизации основных средств  и нематериальные активы, возможность  формирования резервов, порядок признания доходов и расходов и др.
      Учетная политика ГУП «ТЦТР» утверждена Приказом от 30.12.2003 № 289-О. Внесены дополнения следующим и приказами: от 31.12.2004.г. № 533-О и от 31.12.2005. № 573-О, от 28.12.2006. № 511-О. 
      Учетная политика предприятия, в целом, отвечает требованиям нормативных актов. Согласно требованиям, предъявляемым к учетной политике, в ней определены следующие организационно-технические аспекты:
    дан перечень унифицированных форм первичной учетной документации используемых в качестве оправдательных документов при ведении бухгалтерского учета;
    обозначены сроки проведения инвентаризации имущества ГУП «ТЦТР»;
    закреплен перечень форм бухгалтерской отчетности;
    разработан рабочий план счетов, учитывающий отраслевые особенности деятельности предприятия.
      Методологический  аспект учетной политики представлен  следующими элементами:
    способы оценки основных средств и нематериальных активов;
    варианты отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
    условия изменения стоимости основных средств;
    принятый организацией порядок списания затрат по ремонту основных средств;
    принятые организацией сроки полезного использования внеоборотных активов;
    выбранные организацией способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
      Однако  следует отметить ряд «пробелов» в определении оценки объектов учета, как при постановке их на учет, так  и при списании. Далее раскроем недостатки, обнаруженные в ходе анализа  учетной политики ГУП «ТЦТР».
      В учетной политике  для целей  бухгалтерского учета не раскрыты следующие положения:
    Не закреплена единица учета материалов. Согласно п.3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказа МФ РФ от 09.06.2001 № 44н (далее ПБУ 5/01), единица бухгалтерского учета материально – производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полного и достоверной информации об этих запасах, надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально – производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально – производственных запасов может быть номенклатурный  номер, партия, однородная группа и т.п.
    Не определен способ оценки материалов в аналитическом учете. Фактически оценка материалов при приобретении осуществляется по фактической  себестоимости. Согласно п.15 Методических указаний по учету по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных запасов, утвержденных Приказам Минфина РФ  от 28.12.2001. № 119н (далее Методические указания по учету МПЗ), запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так и изготовленные силами организации, учитываются по фактическим себестоимости (с учетом особенностей, указанных в пунктах 16-19 настоящим Методических  указаний).
     Согласно  п.80 Методических по учету МПЗ разрешается  в аналитическом бухгалтерском  учете и местах хранения материалов применять учетные цены. Способ оценки материалов при их списании определен по цене приобретения, что не соответствует законодательству. Фактически применяется способ списания по себестоимости каждой единицы.
     Согласно  п. 16  ПБУ 5/01 при отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых  по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
    по себестоимости каждой единицы;
    по средней себестоимости;
    по себестоимости первых по времени приобретения материалов – производственных запасов (способ ФИФО);
     Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально – производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
     Согласно  п.74 Методических указаний по учету  МПЗ при списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы запасов могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:
    включая все расходы, связанные с приобретением запаса;
    включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенных вариант).
    Не определен порядок учета незарегистрированной недвижимости. Фактические данные объект учитывается в составе основных средств.
     Согласно  п.52 Методических указаний по учету  основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13.102003 № 91 по объекту недвижимости, по которому  закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке – передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету основных средств.
     Согласно  пункта 2.9 Учетной политики предприятия  имущество (основные средства, нематериальные активы), приобретенные после 01.01.2002г. первоначальная стоимость которого составляет менее 10 000 руб. включительно, списывается в состав материальных расходов в полной сумме после ввода в эксплуатацию, что не соответствует действующему законодательству.
     Согласно  Приказа Минфина РФ «О внесении изменений  в Положение по бухгалтерскому учету  « Учет основных средств» ПБУ 6/01 от 12.12.2005 № 147н в ПБУ 6/01 внесены изменения которые вступили в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2006 года. В составе прочих изменений абзац в п.18, касающийся учета объектов основных средств стоимостью не более 10 000 руб. и введен в п. 6 который гласит: активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4  настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации но более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально -  производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или эксплуатации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
    Не закреплена единица учета финансовых вложений.
Согласно  п.5 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказа МФ РФ от 10.12.2002. № 126н (далее ПБУ 19/01), единица  бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих вложениях, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера финансовых вложений, порядка их приобретения и использования единицей финансовых вложений может быть серия партия и т.п. однородная совокупность финансовых вложений.
    Не определен способ списания финансовых  вложений. Фактически списание производиться по первоначальной стоимости каждой единицы финансовых вложений.
Согласно  п.п. 26, 32 ПБУ 19/02 при выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету, в качестве финансовых вложений по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним  из следующих способов:
    по первоначальной стоимости каждой  единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;
    по средней первоначальной стоимости;
    по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений   (способ ФИФО);
Применение  одного из указанных способов по группе (виду) финансовых вложений производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
    Оценка финансовых вложений на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого оценки финансовых вложений при выбытии, т.е. по текущей стоимости, по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений, по средней первоначальной стоимости, по первоначальной стоимости первых  по времени приобретения финансовых вложений (ФИФО).  
    Не определен порядок учета разниц с налоговым учетом.
В соответствии с п.п. 6, 13 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н, постоянные разницы, вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы отчетного периода отражаются в бухгалтерском учете обособленно (в аналитическом учете соответствующего счета учета активов и обязательств, в оценке которых возникла постоянная разница).   
Для ведения аналитического учета возникающих разниц с налоговым учета организация может избрать любой порядок ведения аналитического учета и закрепить его в своей учетной политике. Для такого учета можно использовать, в частности, регистры бухгалтерского учета или аналитическую справку бухгалтера.
    Не закреплен порядок отражения в бухгалтерской отчетности целевого финансирования. Фактически в бухгалтерской отчетности  целевое финансирование отражается в разделе «Краткосрочные обязательства» по статье «Прочие краткосрочные обязательства».
Согласно  п.20 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет государственной помощи»  ПБУ 13/200, утвержденного Приказа Минфина  РФ от 16.10.2000 г. № 92н, остаток средств  по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов»  либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства»
    В учетной политике предприятия не определен метод учета затрат на производство и себестоимости продукции (работ, услуг), не обозначена калькуляционная единица.
      Таким образом, Учетная политика для целей  бухгалтерского учета при наличии  недостатков требует доработку  и более детального изложения  отдельных ее положений 
      
Учетная политика по налоговому учету в целом соответствует требованиям действующего налогового законодательства РФ.  

      
2. Денежные  средства и организация расчетов  предприятия 

      Денежные  средства ГУП «ТЦТР» хранятся на расчетных  счетах банка: Якутский филиал ОСБ №8603, ОАО АКБ «Алмазэргиенбанк» г. Якутск, ОАО «Связь-банк» г. Якутск.
     В ГУП «ТЦТР» имеется отдельный  кабинет, где расположена касса  предприятия. В целях обеспечения  сохранности денежных средств в  кассе, принадлежащих ГУП «ТЦТР» между руководителем, выступающим  от организации ГУП «ТЦТР» и Работником (кассиром) заключается типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
      Наличные  денежные средства, поступающие в  кассу, подлежат сдаче в учреждения банков для зачисления на счета предприятия.
      Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающим банком предприятия.(Приложение 4)
      Наличная  денежная выручка хранится в кассе  предприятия с установленным  лимитом остатка кассы, расчет устанавливается  ежегодно одним из трех банков из расчета.
      Банки принимают от организаций наличные денежные средства для последующего зачисления на их счета в порядке, установленном «Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ», утв. Указанием ЦБ РФ 09.10.2002 №199-П (в ред. от 13.06.2007).
      Общие правила организации работы с  наличностью установлены Положением «О правилах организации наличного  денежного обращения на территории РФ» утв. Указанием ЦБ РФ от 5.01.1998г. №14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 №488-У, от 31.10.2002 №1201-У).
      В кассе разрешено хранить наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых  обслуживающими банками по согласованию с руководителями этих организаций.
      Лимит остатка наличных денег в кассе  устанавливается учреждениями банков ежегодно.
      Ежедневно в кассу предприятия, поступает налично-денежная выручка от абонентского отдела, собранная от населения, организации за услуги радио, кабельного ТВ, а также установка, снятие радиоточек и коллективных антенн.
      Выручка расходуется на заработную плату  работникам, на хозяйственные нужды АУП, командировочные расходы.
      Ежемесячно  бухгалтером-кассиром составляется акт  инвентаризации наличных денежных средств (Приложение 5).
     Денежные  средства в кассу обычно поступают  от покупателей (физических лиц) за услуги, и др., а также из банка для выдачи заработной платы, командировочных расходов.
     Например, 01 марта 2011 года в кассу организации  оприходованы денежные средства в сумме 130,00 руб. от ИП Цзо Яньмэй. Денежные средства оприходованы в кассу предприятия, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер № 89 от 01.03.2011г. (Приложение 6).
      На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:
      Дебет счета 50.1 «Касса организации»
      Кредит  счета 62.1 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» - получены денежные средства в кассу организации в сумме 6208,44 руб. от ИП Цзо Яньмэй.
      Также, 01 марта 2011 года в кассу организации  оприходованы денежные средства в сумме 34665,50 руб. от ИП Егорова С.П. Денежные средства оприходованы в кассу предприятия, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер № 90 от 01.03.2011г. (Приложение 6).
      На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:
     дебет счета 50.1 «Касса организации»
     Кредит  счета 62.1«Расчеты с покупателями и  заказчиками» - получены денежные средства в кассу организации в сумме 34665,50 руб. от ИП Егорова С.П.
     Поступление наличных денежных средств от юридических  лиц оформляется приходным кассовым ордером, кассовым чеком и проводками:
     На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:
     Дебет счета 50.1 «Касса организации»
      Кредит  счета 62.2 «Расчеты по авансам полученным » – получены денежные средства в кассу организации в сумме 130,00 руб. от за юридические услуги антенну  коллективного пользования.
     Также, например, поступление наличных денежных средств от юридических лиц оформляется приходным кассовым ордером, кассовым чеком и проводками:
     На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:
     Дебет счета 50.1 «Касса организации»
Кредит  счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – получены денежные средства в кассу организации в сумме 3658,00 руб. от за технические условия ОАО «МТС»
     Выдача  наличных денег оформляется расходным  кассовым ордером (форма КО-2), расчетно-платежной  ведомостью (форма Т-49) или платежной ведомостью (форма Т-53).
       01 марта 2011 года расходным кассовым  ордером № 86 выдано Еремееву  Александру Никитичу на возмещение  по а/о денежные средства в  сумме  2200,00 руб. (приложение 6).
   На  основании расходного кассового  ордера сделана следующая  запись:
   Дебет счета 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами»
     Кредит  счета 50.1 «Касса организации» - на сумму 2200,00 руб. – выдано в подотчет Еремееву А.Н. на возмещение по а/о.
      Данный  вид расчетов позволяет динамично  прослеживать остатки на счету, не выезжая в банк, таким же образом можно увидеть поступление от контрагента за предоставленные услуги.
      Для учёта поступлений и выдачи наличных денег в кассе предприятия  ведут кассовую книгу (форма №  КО – 4), которая пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается  мастичной печатью на последней странице, где делается запись о количестве пронумерованных и прошнурованных листах в кассовой книге, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
     Кассовую  книгу в ГУП «ТЦТР» ведут автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе эти машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.
     Ежедневно в конце рабочего дня кассир распечатывает  отчет  кассира и вкладной лист кассовой книги.
     Например, за 01 марта 2011г. в отчете кассира  отражено семь записей: три расходных  кассовых ордера и четыре приходный кассовый ордер на сумму 44661,94 руб. Таким образом, за 01 марта 2011г. в кассу поступило 44400 рублей.
     Таким образом, кассовые операции осуществляются в следующем порядке:
     1) оформляются первичные документы  по приходу и расходу;
     2) первичные документы регистрируются  в журнале регистрации приходных  и расходных документов;
     3) на основании первичных документов  кассир производит записи в  кассовую книгу (под копирку  в двух экземплярах), В ней ежедневно  кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число;
     4) кассир передает в бухгалтерию  в качестве отчета второй отрывной  лист (копию записей в кассовой  книге за день) с приходными  и расходными документами под  расписку бухгалтера в кассовой  книге.
     Таким образом, учет наличных денежных средств  в бухгалтерском учете ГУП  «ТЦТР» ведется на счете 50.1 «Касса организации» согласно нормативным документам и  законодательствам Российской Федерации.
     На  начало  01 марта 2011г. в ГУП «ТЦТР» наличных денежных средств, которые учитываются на счете 50.1 «Касса организации» было 1146,04., на конец 01 марта 2011г.  1407,98 руб., о чем свидетельствует анализ счета 50.1 «Касса органгизации» за  01 марта 2011 года.
Раз в  год банк требует документы для  проверки соблюдения организацией правил работы с наличными деньгами. Обычно берутся три последних месяца, такие документы как: документы журнала №7 (Приложение 7), отчет кассира, анализ счета 50.1.(Приложение 8).
      Бухгалтерский учет в ГУП «ТЦТР» осуществляет Централизованная бухгалтерия, в обособленных подразделениях ГУП ТЦТР бухгалтерские службы отсутствуют. ГУП «ТЦТР» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
      На  предприятии применяется автоматизированная система учета.
     3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и  заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами 

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.
     Основанием  для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются договора и расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг).
     Отражение учета кредиторской задолженности, возникающей в результате оказания услуг, рассмотрим на примере ГУП  «ТЦТР» и исполнитель    Муниципальное  учреждение «Кобяйская центральная  районная больница».
     01 января 2007г. между ГУП «ТЦТР»  и исполнителем Муниципальным  учреждением «Кобяйская центральная  районная больница» был заключен  договор от 01.01.2007г. на оказание  услуг по проведению периодических  медицинских осмотров работников  ГУП «ТЦТР». (приложение 9).
     Учёт  расчётов с прочими дебиторами и  кредиторами  ведётся по счёту 76 «Расчёты с разными дебиторами и  кредиторами». 
     В таблице 1 представим сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности за 2007-2010 года. 

     Таблица 1 

     Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности ГУП «ТЦТР» за 2007-2009 года 

Показатель 2007г. 2008 г. 2009 г. Отклонения 2010г. от 2007г.
тыс. руб. %
1 2 3 4 6 7
Кредиторская  задолженность 24018 42758 23001 -1017 -4,2
Дебиторская задолженность 73708 112134 59186 -14522 -19,7
 
     Из таблицы 2 видно, что кредиторская задолженность за 2007-2009 года уменьшилась с 24018 тыс. руб. до 23001 тыс. руб. , т.е.  на 1017 тыс. руб., в процентном соотношении составил -4,2%. В то время как дебиторская задолженность уменьшилась с 73708 тыс. руб. до 59186 тыс. руб. , т.е на 14522 тыс. руб. , и в проценте составил  -19,7%.
     В таблице 2-3 представим состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности. 

Таблица 2 

     Состав и структура дебиторской задолженности
     ГУП «ТЦТР» за 2007-2009 года 

Показатель 2007г. Уд. вес, % 2008 г. Уд. вес, % 2009 г. Уд. вес, % Отклонения 2009г. от 2007г.
тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 10 11
Дебиторская задолженность  73708 6,3 112134 4,4 59186 8,3 -14522 2,1
Покупатели  и заказчики 59751 7,7 87727 5,6 44054 11,2 -15697 1,9
Баланс 462615 100 490313 100 492433 100 29818  
 
     Из таблицы 2 видно, что удельный вес дебиторской задолженности в структуре активов ГУП «ТЦТР» составляет 8-6%, причем наблюдается тенденция увеличения с 6,3 до 8,3%. Значительную долю в составе дебиторской задолженности составляет  задолженность покупателей и заказчиков. За анализируемый период дебиторская задолженность покупателей уменьшилась с 59751 тыс.  руб. до 44054 тыс. руб. , т.е на 15697 тыс. руб., прирост составил 1,9%.
     В таблице 3 представлена структура и  состав кредиторской задолженности. 

     Таблица 3 

     Состав и структура кредиторской задолженности
     ГУП «ТЦТР» за 2007-2009 года 

Показатель 2007г. Уд. вес, % 2008 г. Уд. вес, % 2009 г. Уд. вес, % Отклонения 2010г. от 2007г.
тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 10 11
Кредиторская  задолженность 24018 19,7 42758 11,5 23001 21,4 -1017 -29,3
  поставщики и подрядчики 15722 29,4 29534 16,6 7741 63,6 -7981 3,7
  задолженность перед персоналом 506 1 6798 1 6663 1 6157 4,8
задолженность перед гос. внебюджетными фондами - - 2 1 316 1 1 -
задолженность по налогам и сборам 6077 1 5378 1 7402 1 1325 22,5
прочие  кредиторы 1713 2 1046 3 879 4 -834 35,8
БАЛАНС 462615 100 490313 100 492433 100 29818  
 
     Анализируя состав и структуру кредиторской задолженности наблюдаем, что кредиторская задолженность в структуре обязательств составляет 20-21%. Наибольшую долю в составе кредиторской задолженности составляют обязательства перед поставщиками и подрядчиками. Причем за анализируемый период рост задолженности перед поставщиками и подрядчиками составил 3,7%.
      4. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 

      В настоящее время в Российской Федерации с организаций (предприятий) взимаются следующие основные виды налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на имущество предприятий, плата за землю.
      Данное  предприятие льгот не имеет.
      Для целей налогообложения налогом  на прибыль доходы и расходы определяются по методу начисления отгруженной продукции (оказанных услуг).
      Для целей налогообложения налогом  на добавленную стоимость, выручка  определяется на момент оплаты отгруженной  продукции (оказанных услуг). При  этом моментом определения налоговой  базы согласно статье 167 НК РФ является день оплаты выполненных работ, оказанных услуг1.
      ГУП «ТЦТР» ведет налоговый учет по налогу на прибыль в соответствии с требованиями 25 главы Налогового кодекса Российского  Федерации, используя регистры бухгалтерского учета.
      НДС – это один из основных налогов  в современной российской налоговой системе. Плательщиками НДС являются организации (предприятии) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также импортеры товаров.
      Объект  налогообложения является собственное  потребление, строительно-монтажные  работы, импорт товаров и некоторые другие операции с товарами (работами, услугами).
      Налоговой базой является стоимостная оценка объектов обложения.
      В ГУП ТЦТР применяется форма счет-фактуры, утвержденная Постановлением Правительства  РФ от 2 декабря 2000 г. №914 с учетом внесенных в него изменений и дополнений2. Право подписи счетов-фактур  принадлежит генеральному директору, первому заместителю генерального директора и главному бухгалтеру предприятия или назначенным руководителем ГУП ТЦТР лицам.
      Налог на прибыль. В соответствии со статьей 288 Налогового кодекса РФ, доля прибыли, которая приходится на обособленные подразделения, и по которой исчисляется налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований по месту нахождения организации, а также обособленных подразделений, определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества по организации в целом3.
      Суммы авансовых платежей и суммы налога на прибыль, подлежащие зачислению в  доходную часть бюджетов муниципальных  образований по головному предприятию  и обособленным подразделениям исчисляются  по ставкам налога на прибыль, действующим  на территориях, где расположены головная организация и ее обособленные подразделения.
      Сумма ежемесячных авансовых платежей определяется по итогам каждого отчетного (налогового) периода. В течение отчетного  периода исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном статьей 286 НК РФ.4
      Исчисление  и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль производится по месту нахождения головной организации  без распределения сумм налогов  по обособленным подразделениям.
      При реализации основных средств с убытком, убыток учитывается для целей налогообложения в порядке, предусмотренным статьей 268 НК РФ5. Полученный убыток включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
      Налоговая база по деятельности, связанной с  использованием объектов обслуживающих  производств и хозяйств, определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
      Налог на имущество. В соответствии со статьей 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению ГУП ТЦТР, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения предприятия, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
      Согласно  статье 384 НК РФ, ГУП ТЦТР уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого  из обособленных подразделений, в отношении  каждого объекта недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего муниципального образования, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговой (отчетный) период в соответствии со статьей 376 НК РФ.
      Налог на физических лиц. Согласно п.7 статьи 226 НК ГУП ТЦТР обязано перечислять  исчисленные и удержанные суммы  налога по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
    В течение 2009 года ГУП «ТЦТР»  исчислял и уплачивал единый социальный налог.  Единый социальный налог зачисляется  в федеральный бюджет РФ, фонд социального  страхования РФ, фонды обязательного  медицинского страхования (федеральный  и территориальный).
    Объектом  налогообложения признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  в пользу работников, за исключением  средств, остающихся в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя  и физического лица после уплаты ими налога на доходы.
    Налоговая база определяется как сумма любых  выплат и вознаграждений в денежной и натуральной форме, отчисляемых  работодателем в пользу работников:
                                                j n
              Б?  = S? = ?? Двыпij,                                      (5)
                                                                                                J=I  i=1 

где   j  - количество работников в организации, на которых начисляются выплаты, j = I…J;
    n – количество любых выплат, из которых исчисляется налог j- му работнику, i  = I…n;
    Двыпij - сумма i-го вознаграждения или выплаты, начисляемых j- му работнику.
    За 2009 год  общая сумма начислений данного налога составила 478896 руб., в  том числе начисления в фонд социального страхования составили 47556 руб., перечислено 52223 руб. Ставка ЕСН в  фонд социального страхования составляет 2,9%.  В состав единого социального налога входили:
    налог в Федеральный фонд Медицинского страхования (ФФОМС), ставка данного налога составляла 1,1%. В 2009 году данный налог был исчислен в размере 158514 руб. и перечислено-32566 руб.
    налог в Территориальный фонд медицинского страхования (ТФОМС), ставка которого составляла 2% и в 2009 году начисления в ТФОМС составили 25560 руб.
    - страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование в части  трудовой пенсии. Начисления страховых взносов, зависят от года рождения налогоплательщика.
    - страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии. Ставка  данного налога также зависит  от возраста, в нашем случае  ставка составляет 6%. Таким образом,  сумма начисленных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в течение 2009 года составляла 86540 руб.
    Начисление  страховых взносов оформляется  следующими проводками:
    Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
    Кредит 69.1 «Расчеты по социальному страхованию»- начислены страховые взносы в фонд социального страхования
    Дебет 69.1 «Расчеты по социальному страхованию»
    Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» -начислено пособие при рождении ребенка
    Дебет 69.1 «Расчеты по социальному страхованию»
    Кредит 51 «Расчетный счет» - перечислен страховой взнос в фонд социального  страхования;
    Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
    Кредит  69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» - начислен страховой взнос в пенсионный фонд от фонда заработной платы
    Дебет 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
    Кредит  51«Расчетный счет» - перечислен страховой  взнос в пенсионный фонд
    Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
    Кредит  69.3 «Расчеты  по обязательному медицинскому страхованию» - начислен страховой  взнос в федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования;
    Дебет 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»
    Кредит 51 «Расчетный счет» - перечислен страховой взнос в федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования. 

          5. Учет расчетов с персоналом по  оплате труда 

      Работникам  устанавливается пятидневная 40-часовая  рабочая неделя с двумя выходными  днями, за исключением работников, для  которых действующим законодательством  и коллективным договором установлена  сокращенная продолжительность рабочего времени, суммированный учет рабочего времени.
      Работодатель  обеспечивает для женщин, работающих в районах Крайнего Севера – 36-часовую  рабочую неделю, при этом заработная плата выплачивается в том  же размере, что и при полной рабочей неделе.
      На  предприятии устанавливаются следующие  режимы рабочего времени:
    пятидневная рабочая неделя с предоставлением двух выходных дней (суббота и воскресенье).
    суммированный учет рабочего времени;
    режим ненормированного рабочего дня;
      При пятидневной рабочей неделе с предоставлением двух выходных дней (суббота и воскресенье) устанавливается следующее время работы:
Начало  работы: 08.30
Перерыв: с 12 .30 до 13. 30
Окончание работы:  
Понедельник-четверг: при 36-часовой рабочей неделе 17.00.
            при 40-часовой рабочей неделе 17.45.
Пятница:          при 36-часовой рабочей неделе 15.30.
                              при 40-часовой рабочей неделе 16.30. 
      Режим труда и отдыха определяется правилами  внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством:
    введение суммированного учета рабочего времени допускается для работников, когда по условиям  производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, при этом продолжительность рабочего времени за учетный период (квартал) не должна превышать нормального числа рабочих часов.
    неполный рабочий день или неполная рабочая неделя устанавливаются работодателем в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
    продолжительность рабочего времени работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и локальными нормативными актами предприятия.
      Работникам, которые могут по распоряжению Работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, устанавливается ненормированный рабочий день по должностям и профессиям.
      Привлечение работника к сверхурочной работе – работе, выполняемой работником по инициативе работодателя за пределами  установленной для работника  продолжительности рабочего времени, допускается с письменного согласия работника  в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
      Работникам  предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением работы (должности) и среднего заработка,  продолжительностью:
    ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней;
    ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, работающим в районах Крайнего Севера, продолжительностью 24 календарных дня.
      Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменена часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части. Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного и ежегодного дополнительного отпусков беременным женщинам, работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
      Работнику, имеющему двух или более детей  в возрасте до 14 лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей  ребенка в возрасте до 14 лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери может быть предоставлен ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней, в удобное для них время, если это не ведет к нарушению графика сменности и выполнению производственных заданий. Указанный отпуск предоставляется по заявлению работника (может быть присоединен к ежегодному отпуску или использован отдельно полностью либо по частям). Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается6.  
      Работники предприятия обязаны:
    Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда – основу порядка на производстве, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
    Повышать производительность труда, своевременно и тщательно выполнять работы и задания;
    Улучшать качество работы, не допускать упущений и брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;
    Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты; проходить периодические медицинские осмотры
    Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство (простои, авария), и немедленно сообщать о случившемся администрации;
    Содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления и передавать их сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправленном состоянии, а также соблюдать чистоту в цехе (отделе) и на территории предприятия; соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
    Бережно относиться к инструментам, измерительным приборам, спецодежде и другим предметам, выдаваемым в пользование работникам, экономно и рационально расходовать энергию, и другие материальные ресурсы.
      Круг  обязанностей (работ), которые выполняет  каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется Единым тарифно-квалификационным справочником должностей служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.
      Заработная  плата (оплата труда работника) –  вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях  и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера и иные поощрительные выплаты).
      Выплата 1 части заработной платы (аванс) производиться  не позднее 25 числа текущего месяца, выплата 2 части заработной платы  производится не позднее 10 числа следующего за расчетным месяца.
      Размер  минимальной заработной платы на предприятии устанавливается не ниже утвержденной величины минимальной  заработной платы в Республике Саха (Якутия) для работников полностью  отработавших норму рабочего времени  и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности.) В целях повышения уровня реального содержания заработной платы производится ее индексация в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, при наличии финансовых возможностей на предприятии.
      Должностные оклады руководящим работникам структурных подразделений (цехов) устанавливаются Генеральным директором ГУП «ТЦТР» с учетом сложности структуры объектов. Должностные оклады внутри структурных подразделений (цехов) устанавливаются, по согласованию с руководителем подразделений, и утверждаются Генеральным директором «ГУП ТЦТР». Оплата труда генерального директора осуществляется в соответствии с трудовым договором, заключенным между руководителем предприятия и Министерством транспорта, связи и информатизации РС (Я) и согласованным с Министерством труда и социального развития  РС (Я) на основе Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.08.2004 г. № 384.
      Работникам  предприятия устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате  в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в РС(Я) от 18.05.2005 г. З № 475-III»(в ред.Закона РС(Я) от 18.10.2007 г. 502-З № 1019-III):
    в улусах (районах), расположенных до Полярного круга,- Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Кобяйском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском (кроме поселка Айхал, и города Удачный с подчиненными территориями), Намском, Нюрбинском, Нерюнгринском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Томпонском, Усть-Алданском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском, городе Якутске – в размере 1,7;
    в улусах (районах), расположенных за Полярным кругом,- Абыйском, Аллайховском, Анабарском, Булунском, Вернеколымском, Верхоянском, Жиганском, Мирнинском (поселок Айхал и город Удачный с подчиненными территориями), Момском, Нижнеколымском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском – в размере 2,0.
      Работникам  организации выплачивается процентная надбавка к заработной плате в  соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в РС(Я) от 18.05.2005 г. З № 475-III» »(в ред.Закона РС(Я) от 18.10.2007 г. 502-З № 1019-III):
    10% заработной платы по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10 % за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесятипроцентной надбавки – 10 % заработной платы за каждый последующий год работы до достижения 80% от заработной платы.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.