На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология аудиторской проверки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Основные этапы проведения аудита…………………………………………...6-7
2 Аудиторская  выборка………………………………………………………….7-13
3 Рабочие документы аудитора………………………………………………...13-18
4 Методы и способы получения аудиторских доказательств……………..…19-22
5 Использование работы эксперта……………………………………………..22-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

ВВЕДЕНИЕ
      Аудит (от латинского языка «Слушание») – это проверка, какой-либо деятельности или явления, которая проводится независимым экспертом. Смысл аудита заключается в независимой проверке, цель которой выразить достоверность. Существует несколько разновидностей аудита: операционный, технический, экологический и другие. Потребность в аудите возникла в одно время с возникновением товарообмена и финансовых отношений. Первая страна, где создалась система контроля -  это Китай. В Европе аудит известен еще со Средневековья. Не смотря на это аудит, как наука стал развиваться в девятнадцатом веке. В двадцатом веке, во времена активного развития фондовых рынков, стали появляться инвесторы, которые были заинтересованы в аудите. В этом же веке аудит был разделен на две группы: финансовый (инвестиционный) и промышленный.
    В Российской Федерации термин «аудит»  принято понимать как аудит бухгалтерской  финансовой отчетности, поэтому в  отношении этого вида аудита разработаны  законодательные и нормативные  акты и утверждены аудиторские стандарты. В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» представлены два вида аудиторской деятельности: аудит и оказание услуг, сопутствующих аудиту.
    Аудиторская проверка – мероприятие, заключающееся  в сборе, оценке, анализе информации, касающейся финансового положения  аудируемого лица. Аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности и имеет своим результатом  выражение в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательства Российской Федерации.
    Аудит – это, прежде всего предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских фирм по проведению проверок, консультированию клиентов по учетным, налоговым, управленческим и другим вопросам с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Каждая аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита. Выделяются три основных этапа проведения аудита: подготовка и планирование аудиторской проверки, выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации, составление аудиторского
    заключения.
    Для того чтобы подробнее разобраться  в технологии проведения аудиторской проверки необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучение основных этапов проведения аудита; 2) аудиторская выборка; 3) аудиторские доказательства, источники и методы их получения и порядок документирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Основные этапы  проведения аудита
    Выделяют  три основных этапа проведения аудита:
1) подготовка  и планирование аудиторской проверки;
2) выполнение  аудиторских процедур и оформление  рабочей документации;
3) составление  аудиторского заключения.
    Подготовка  и планирование аудиторской проверки производятся в соответствии с действующим законодательством, условиями договора с клиентами финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки. Дается оценка его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяются содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской бригады.
    Планирование  аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Оно должно осуществляться в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, которое применяется к согласованному аудиту [1].
    Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента. При этом он несет ответственность за содержание общего плана, программы аудита. Общий план является описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При его разработке необходимо принимать во внимание:
• деятельность аудируемого лица;
• системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля;
• риск и существенность;
• характер, временные рамки, объем процедур;
• координацию  и направление работы, текущий  контроль и проверку выполненной работы;
• прочие аспекты.
    Аудитор должен обладать соответствующими знаниями и получить информацию о деятельности клиента в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на отчетность, подходы к аудиту либо аудиторское заключение.
    На  этапе выполнения аудиторских процедур производятся сбор аудиторских доказательств и их документирование.
    В аудиторском заключении аудитор  обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству. 

    2 Аудиторская выборка
    Аудиторская выборка проводится в целях применения аудиторских процедур в отношении менее чем 100% статей проверяемой совокупности для сбора аудиторских доказательств, позволяющих составить мнение обо всей проверяемой совокупности. Вне зависимости от того, каким методом построена выборка, она должна представлять собой надежную возможность для сбора аудиторских доказательств.
    Факторы, которые должен учитывать аудитор  при проведении выборок в ходе аудиторских проверок и при оценке результатов примененных аудиторских процедур, установлены МСА 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования»[10,с.125]. Согласно данному стандарту при планировании процедур аудита аудитор должен определить уместные методы отбора статей для проверки с целью сбора аудиторских доказательств, с тем, чтобы достичь целей аудиторских тестов.
    Правила выборки данных из проверяемой совокупности и оценки результатов выборки определяются Правилом (стандартом) №16 аудиторской деятельности в Российской Федерации «Аудиторская выборка».
    Различают два вида выборочных проверок:
- на  соответствие (выборочная проверка  для тестирования процедур внутреннего контроля);
- по  существу (выборочная практика правильности  отражения в учете оборотов  и сальдо по счетам).
    Задача  выборочной проверки на соответствие заключается в установлении, как  часто в проверяемом периоде  нарушались нормы внутреннего контроля. Проверка проводится по его основным направлениям (полнота отражения  в учете всех без исключения операций, законность совершения операций и т.д.). Такую проверку еще называют качественной или атрибутивной.
    Задача  выборочной проверки по существу состоит  в оценке правильности учета конкретных сумм по отдельным операциям, оборотов и сальдо по счетам. Такая проверка называется количественной.
    Для интерпретации результатов выборочной проверки аудитор должен:
1) проанализировать  каждую ошибку, попавшую в выборку.  Если в выборке нет денежных  ошибок, следовательно, можно сделать  вывод о достоверности проверяемой совокупности;
2) экстраполировать  полученные при выборке результаты  на всю проверяемую совокупность. При этом методы распространения  результатов выборки на всю  совокупность должны соответствовать  методам построения выборки;
3) оценить  риск выборки. Аудитору необходимо  убедится, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимой величины.
    Число отобранных операций и документов для аудиторской проверки зависит от оценки аудитором системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Чем выше эта оценка, тем меньше объем выборки, и наоборот.
    От  того, каким образом будет проведена  выборка аудиторского образца и  насколько точно выбранный образец  будет соответствовать целям  и задачам, содержащимся в программе аудита, будет зависеть правильность и адекватность применения независимых аудиторских процедур, от которых, в свою очередь, будет зависеть выполнение или невыполнение задач и целей аудита.
    Выбор аудиторского образца осуществляется с использованием соответствующей техники выборочного метода применительно к определенной совокупности, называемой выборкой. В международных нормативах аудита сказано, что аудитор должен определить выборку, чтобы получить эффективный образец для достижения поставленных задач аудита. Статьи образца должны быть выбраны таким образом, чтобы образец мог быть рассмотрен как представитель совокупности. При этом все статьи совокупности должны иметь равную вероятность быть выбранными. В качестве выборки могут быть рассмотрены остатки по счетам или определенный класс операций. В соответствии с применяемым выборочным методом определяются объем выборки и способ отбора аудиторского образца.
    Осуществляя выборку, аудитор сталкивается с  двумя типами рисков:
• риск того, что появление материальной ошибки в выбранных единицах расценивается как маловероятное, в то время как генеральная совокупность в действительности содержит в себе материальную ошибку;
• риск того, что появление материальной ошибки в выбранных единицах расценивается как вероятное, в то время как генеральная совокупность в действительности не содержит в себе материальной ошибки.
    Первый  вид риска непосредственно связан с эффективностью проводимого аудита. Если выбранные для анализа статьи образца не будут отражать свойств  всей совокупности, то на основе проведенного анализа материальная ошибка, содержащаяся в выборке, не будет определена, что  само по себе увеличит риск появления  материальных искажений в финансовой отчетности и приведет к составлению ошибочного аудиторского заключения [5,с. 47].
    Второй  вид риска обусловлен продуктивностью  проводимого аудита. Ошибочное принятие материальной ошибки может привести к чрезмерному расширению области  анализа, на основе которого в конечном итоге все равно будет сделано верное аудиторское заключение, однако на это будет потрачено слишком много времени.
    Учитывая  эти риски, аудитор должен обратить особенное внимание на точность и  уместность определения выборки. Объем  выборки зависит от степени достоверности полученных результатов, которую аудитор планирует получить. Чем выше желаемая степень достоверности, тем больше должен быть объем выборки. Однако при планировании требуемой степени достоверности аудитор должен учитывать некоторую вероятность того, что составляемые на основе результатов проведенных процедур заключения могут быть ошибочными [7, с.51].
    Для правильного определения выборки, которая соответствовала бы задачам аудита, необходимо рассмотреть следующие характеристики совокупности:
• какой вид имеют отдельные статьи совокупности — компьютерная программа, ручная запись и т.д. Подобная информация скорее характеризует систему ведения учета, утвержденную на предприятии;
• каким образом отдельные статьи выборки распределяются внутри всей совокупности. Любая совокупность содержит в себе статьи как большой, так и маленькой стоимости. При этом зачастую всего лишь несколько статей очень большой стоимости составляют наибольшую часть всей совокупности;
• выборка не должна содержать нулевые или отрицательные величины (отрицательные величины возникают, как правило, при наличии исправительных проводок и различного рода корректировок) — в противном случае проводятся специальные процедуры, которые значительно отличаются от основных процедур программы аудита.
    Определение выборки зависит, прежде всего, от цели проводимого анализа, а также риска, который необходимо учесть применительно к каждой процедуре.
    Существует  несколько методов определения  выборки:
• статистический метод;
• нестатистический метод;
• проверка без применения выборочного метода.
    Статистический  выборочный метод может применяться  для достижения следующих целей:
1) обнаружения  искажений или отклонений, проявляющихся  в совокупности с определенной  частотой и в определенном  количестве;
2) оценки  масштабов распространения обнаруженных  искажений или отклонений.
    Для определения образца аудитору требуется  не вся находящаяся в его распоряжении информация, а только та ее часть, которая  позволит ему получить, а затем и оценить доказательства некоторых характеристик рассматриваемой выборки. С этой целью применение независимых аналитических процедур ограничивается анализом менее чем 100% всей совокупности рассматриваемой выборки. Подобное ограничение объясняется тем, что отдельные статьи образца, которые выбраны для проведения теста, — это репрезентативная (представительная) выборка, т.е. все статьи должны иметь одинаковую вероятность быть выбранными. Этот критерий обусловлен требованием обязывающего аудитора, проецировать результаты выборочной проверки на совокупность.
    Риск, который в этом случае необходимо учитывать при планировании процедуры  проверки, — это риск необнаружения. В этой связи, чтобы уменьшить риск, необходимо выбрать образец таким образом, чтобы быть уверенным в том, что обнаруженные искажения не превышают допустимого уровня. Это означает, что если в результате проведения независимых процедур искажения не были выявлены, то искажения, существующие во всей выборке, не превышают допустимого уровня.
    Нестатистический  выборочный метод — это анализ по качественным признакам (в данном случае имеется в виду анализ структуры внутреннего управления (контроля) компании-клиента). Аудитор определяет объем выборки, применяет независимые аудиторские процедуры к элементам выборки и оценивает результаты выборочной проверки, основываясь на собственных суждениях и осведомленности о делах клиента [8, с.74].
    Проверка  без применения выборочного метода осуществляется в тех случаях, когда используются процедуры, к которым выборочный метод не может быть применим. К таким процедурам относятся:
• аналитические процедуры;
• запросы и наблюдения, используемые при планировании аудита и для проверок управления;
• 100-процентная проверка статей баланса или определенного класса операций.
    Выполнив  по каждой статье выборки необходимые  аналитические процедуры, аудитор должен:
• проанализировать любые ошибки, выявленные в образце;
• привести ошибки, найденные в образце, к совокупности;
• оценить риск выборки.
    Выявленные  в ходе проверки ошибки делятся на две категории: допустимые ошибки и ожидаемые ошибки.
    Допустимая  ошибка — это максимальная ошибка в совокупности,  которую аудитор может допустить при условии, что она не повлияет на аудиторское заключение о достоверности финансовой информации. Допустимая ошибка рассматривается на стадии планирования и связана с предварительным суждением аудитора о материальности. Чем меньше допустимая ошибка, тем более крупная величина выборки потребуется аудитору.
    В результате проведенных независимых  аудиторских процедур оценка ошибок может привести аудитора к заключению о том, что результаты выборки  не подтверждают планируемый им уровень  надежности внутренней системы контроля. В этом случае он может подтвердить, что имеется другой вид контроля, на который он может полагаться после применения соответствующих аудиторских процедур, или изменить сущность, время проведения и объем своих независимых процедур.
    Выборка должна быть репрезентативной, т.е. представительной. Для обеспечения репрезентативности аудиторская организация должна использовать один из следующих методов:
1) случайный отбор (может проводиться по таблице случайных чисел);
2) систематический отбор (элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа; интервал строится либо на определенном числе элементов совокупности, либо на стоимостной их оценке);
3) комбинированный отбор (комбинация различных методов случайного и систематического отбора).
    Аудиторская организация обязательно отражает в рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской  выборки и анализ ее результатов. 

    3 Рабочие документы аудитора
    Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной  в соответствии с Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности № 2 [9].
    Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
    Под термином «документация» понимаются рабочие  документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
    К рабочей документации аудита относятся  планы и программы проведения аудита; копии учредительных  и  других внутренних документов клиента (протокол, договор, контракт и др.); материалы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота и др.); копии бухгалтерских и иных финансовых документов клиента; выводы и рекомендации аудита и т.д.
    Рабочие документы используются:
• при планировании и проведении аудита;
• при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
• для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
    Аудитор должен составлять рабочие документы  в достаточно полной и подробной  форме, необходимой для обеспечения  общего понимания аудита.
    Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор рассматривал сложные принципиальные вопросы или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию [4, с.38].
    Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» устанавливает единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно.
    Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
    Форма и содержание рабочих документов определяются следующими факторами:
• характером аудиторского задания;
• требованиями, предъявляемыми к аудиторскому заключению;
• характером и сложностью деятельности аудируемого лица;
• характером и состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
• необходимостью давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
• конкретными методами и приемами, применяемыми в процессе проведения аудита.
    Рабочие документы должны быть составлены и  систематизированы таким образом, чтобы соответствовать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации. Стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
    Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и  иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.
    Рабочие документы обычно содержат:
• информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
• выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;
• информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
• информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
• доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;
• доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
• анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
• анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
• сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
• доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
• сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
• подробную информацию о процедурах, которые применялись в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
• копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;
• копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;
• письменные заявления, полученные от аудируемого лица; выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
• копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.
    В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые  файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории  постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.
    Аудитору  необходимо установить надлежащие процедуры  для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет [6].
    Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.