Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРОГРАММА   ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МОУ СОШ №4 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 
     Современный  период в российской истории  и образовании – время смены  ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России  произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.   

     В  период смены ценностных ориентиров  нарушается духовное единство  общества, размываются жизненные  ориентиры молодежи, происходит  девальвация ценностей старшего  поколения, а также деформация  традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. 

В России указанный  период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным  копированием западных форм жизни. 

Несмотря на установленные российским законодательством  общественные ценности и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность. 

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно  принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также дало о себе знать отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни. 

В 2007 и 2008 гг. в  посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».  

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.  

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского  общества. 

Именно в школе  должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. 

Ребёнок школьного  возраста наиболее восприимчив к  эмоционально-ценностному, духовно-нравственному  развитию, гражданскому воспитанию. В  то же время недостатки развития и  воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. 

Нормативно-правовой и документальной основой данной примерной Программы духовно- нравственного воспитания  младших школьников являются: 

- Закон РФ  «Об образовании»; 

- Конвенция о  правах ребёнка; 

- Конституция  РФ; 

- Семейный Кодекс РФ; 

- ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Ст.14 п.2. (№120 от 21.05.1999г.); 

- Закон ТО «Об основных гарантиях прав ребёнка на территории Томской области» (№ 68 от 26.08.2002г.); 

-Устав общеобразовательного  учреждения МОУ СОШ № 4 Городского округа Стрежевой; 

- «Программа  развития МОУ СОШ № 4 Городского округа Стрежевой на 2007 – 2011 годы»; 

- Концепция воспитательной  системы МОУ СОШ № 4 Городского округа Стрежевой; 
 

1. Цель и общие задачи духовно- нравственного воспитания учащихся начальной школы. 

Воспитание ориентировано  на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. 

В средневековой  Руси воспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан прежде всего в образе Иисуса Христа. Православная церковь направляла и объединяла деятельность семьи, народа и государства в общем пространстве религиозного, духовно-нравственного воспитания. Православная вера была одним из важных факторов, обеспечивающих духовное единство народа.  

Для сохранения целостности страны, территория которой  постоянно расширялась, нужна была общая система нравственных ориентиров, ценностей и смыслов жизни, таких, как честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь. Православие объединяло русских людей (ими считались все принявшие православие, а не только этнические русские) в единый народ. Именно поэтому защита Русской земли приравнивалась к защите православия, что и породило такой компонент самосознания, как образ Святой Православной Руси.
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности  и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном  конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Концепция формулирует  социальный заказ современной общеобразовательной  школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. 

Основная  цель  - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  

Задачи: 

• готовность и  способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению; 

• готовность и  способность к реализации творческого  потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных  норм, непрерывного образования и  универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;  

• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 

• формирование морали как осознанной личностью  необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 

• развитие совести  как нравственного самосознания личности, способности формулировать  собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; 

• принятие личностью  базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; 

• готовность и  способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; 

2. Ценностные установки   духовно – нравственного  воспитания российских школьников. 

Воспитательная  система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, создание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
(Л.И.Новикова) 

Любая воспитательная система  является единством не только общего и особенного, но и единичного – того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составам педагогов и школьников, окружающей его средой. Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Её компоненты: цели, выраженные в исходной концепции; деятельность, обеспечивающая её реализацию; субъект деятельности, её организующий в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъектов в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
(В.А.Караковский) 
 

  Обеспечение  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина  России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.  

Содержание духовно-нравственного  развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными  ценностями и приобретает определённый характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.  

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в  целом является сложным, многоплановым  процессом. Оно неотделимо от жизни  человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.  

Сфера педагогической ответственности в этом процессе определяется следующими положениями:  

• усилия общества и государства направлены сегодня  на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства  ответственности за свою страну; 

• общее образование, выстраивающее партнерские отношения  с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собственного педагогического опыта, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения; 

• содержание духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся, деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства. 

Таким образом, сфера общего образования призвана обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. 

Носителями базовых  национальных ценностей являются различные социальные, профессиональные и этноконфессиональные группы, составляющие многонациональный народ Российской Федерации. Соответственно духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей: 

• семейной жизни; 

• культурно-регионального  сообщества; 

• культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; 

• российской гражданской  нации; 

• мирового сообщества. 

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые  ребенком с первых лет жизни, имеют  непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. 

Следующая ступень  развития гражданина России – это  осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».  
 

    МОУ СОШ №4 находится в городском округе Стрежевой Томской области, который входит во вторую экстремально дискомфортную зону проживания населения по природно-климатическим условиям и факторам риска. Город Стрежевой относится к группе малых северных городов, являющихся базовыми для предприятий по нефтегазодобыче.
Особенности географического  положения и своеобразие градообразующих  предприятий оказывают существенное влияние также на социальный и  национальный состав населения города, его численность. На протяжении последних лет существования города число его жителей было примерно одинаковым, но очень мобильным. Население города формировалось из людей, приехавших из разных районов не только России, но и стран СНГ. Многие из них ехали в Стрежевой на короткий или определённый период, что зачастую позволяло людям относиться к жизни в городе вообще, а к учёбе детей в данной школе в частности как к явлению временному, а имевшийся опыт собственной школьной жизни за пределами Стрежевого давал возможность сравнивать.
Поэтому социальное окружение и родительская общественность всегда предъявляла и предъявляет  к школе высокие требования.
Таким образом, воспитание и социализация – это  система, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность обучающихся, деятельность и общение за пределами школы с учётом влияния социальной и природной среды, средств массовой информации. Система открытая, так как посредством взаимодействия с социумом содействует адаптации и социализации школьников в обществе и изменяется в соответствии с потребностями социума. 

Ценностные  установки воспитания и социализации российских школьников: 

- патриотизм (любовь  к своей малой родине, России, к своему народу, служение Отечеству);
- социальная  солидарность (личная и национальная  свобода, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность  (долг перед старшим поколением  и семьёй, правовое государство,  закон и порядок, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь  и верность, забота о старших  и младших, почитание родителей,  здоровье);
- наука (экологическое  сознание, познание, научная картина  мира, истина);
- искусство  и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремлённость  и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- природа (планета  Земля, жизнь, родная земля,  заповедная природа);
- человечество (многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, мир во всём мире);
- традиционные  российские религии (преподаются  школьникам в виде системных  культурологических представлений  о религиях). 

3. Основные направления и ценностные основы воспитания  учащихся начальной школы.
 
Концепция воспитательной системы МОУ СОШ №4 основывается на претворении в жизнь трех групп  ценностей, которые определены в  концепции развития школы. 

I группа – «общечеловеческие ценности».
Человек – как личность, Семья, Родина, Россия, Родной язык, Земля, Природа, Знания, вера, Милосердие, Память.
Большое внимание в воспитательной системе школы  занимает формирование экологического сознания: ответственного отношения  к природе, к себе, как составной части природы, к окружающему нас вещественному миру, к живым существам вокруг нас.   

Эти ценности могут  быть присвоены школьниками, если будут  правильно воплощены следующие  идеи:
- идея согласования ценностей поколений, приобретение навыков осознанного выбора и понимание личной ответственности,
- идея оптимально  организованной деятельности школьников. Лучший воспитатель, это правильно  организованная деятельность. Ребёнок  не должен только созерцать  и слушать, он должен действовать.  Только в действии приобретается опыт. 

II группа – ценности, отражающие культурно-историческую память. 

На современном  этапе, когда в России происходит объединение вокруг идеи национального самосознания, исторического наследия страны, особую ценность приобретает культурно-историческая память поколений. В основу работы по самоопределению школьников к этим понятиям мы положили идею сохранения и развития традиций, которые предполагает:
- историческое  и литературное краеведение,
- изучение и  сохранение истории  школы  и её традиций. 

III группа – личностные ценности. 

Все наши идеи не могут быть осуществлены, если не будут  учтены потребности ребёнка. Потребности лежат в основе интересов, а интерес является ступенькой к саморазвитию. Поднимаясь по ступеням Самопознания, Самообразования, Самовоспитания ребёнок становится способным сомореализоваться, то есть найти и достичь истинные цели и смысл собственной  жизни.
Идея создания для каждого участника образовательного процесса (педагога, ученика, родителя) «Я – КОНЦЕПЦИЯ», а также идея творчества, как результата развития личности. 

4. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  

 Национальный воспитательный идеал как высшая цель образования задает смыслы и характер воспитательного процесса, определяет содержание, качество и перечень обучающих и воспитательных программ в общеобразовательной школе.
Воспитание в  российских школах должно пронизываться  постоянным обращением к смыслам  событий, явлений, поступков, в которых  проявляются идеалы, духовность, достойное  поведение гражданина России и российского народа, в которых возникает образ великой страны, российской державы. Эти понятия должны быть поставлены во главу угла современной образовательной политики. Российский народ вправе гордиться своей историей, а государство призвано всячески поддерживать и развивать гражданскую идентичность и социальную солидарность россиян, в том числе средствами образования.
Первоочередной  задачей обучения и воспитания в  общеобразовательной школе является формирование и духовно-нравственное развитие личности гражданина России. Решение этой задачи не может быть локализовано в учебно-воспитательном процессе. Для ее решения необходима гражданская позиция педагогического коллектива школы. Российская идентичность не будет сформирована у школьников, если она отсутствует или имеет формальный, отчужденный характер у учителей, руководителей образовательных учреждений, родителей, иных лиц, чья деятельность определенным образом влияет на воспитание школьников.
Каждая из базовых  ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:  

- общеобразовательных дисциплин;  

- произведений литературы и искусства для детей и юношества;  

- периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;  

- традиционных российских религий;
-  фольклора народов России;  

- истории своей семьи, рода;  

- жизненного опыта своих родителей и прародителей;  

- общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;  

Воспитание и  социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрирует все основные виды деятельности:  

- урочную;  

- внеурочную (культурные практики);  

- внешкольную (социальные практики);  

- семейную;  

- общественно полезную.  
 

Учащиеся начальной  школы требуют особого педагогического  внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. 

- формирование  социально необходимых знаний  и навыков;
- взаимодействие  воспитанников и воспитателей, ориентированное  на развитие социально – активной, образовательной, нравственной и  физически здоровой личности  в изменяющихся условиях общественной  жизни. Совместный поиск ценностей,  норм, законов жизни;
- групповая ценностно-ориентированная деятельность, которая включает воспитанников в организованные педагогом социально – ценностные отношения с объектами (субъектами) окружающего мира (люди, обстоятельства жизни, предметы труда, природа). 

Уровни  деятельности   

деятельность 1-ый уровень 2-ой уровень 3-ий уровень
Урок Освоение базы знаний, передача информации Развитие репродуктивных способностей Развитие познавательного  потенциала
Классный  час Освоение норм и правил жизни в классе Развитие чувства  ответственности, коллективизма  
Занятие в кружках Освоение дополнительных знаний Развитие творческих способностей, самостоятельности Совершенствование профессионального мастерства
Досуговая деятельность Организация познавательного  досуга Поддержание интереса к занимательному досугу Занятость во внеурочное время
социум Овладевание нормами  и правилами поведения  Развитие чувства  причастности к социуму Развитие социальной и гражданской активности
 
 
Основные  направления воспитания и социализации младших  школьников, сложившихся в МОУ СОШ №4 
 

Направления   Задачи   Формы работы
Интеллектуально-познавательная деятельность   Развитие творческих способностей, познавательных интересов  и кругозора ребят в учебной, коллективной и социальной игровой  деятельности   1) Учебная познавательная деятельность: а) факультативы;
б) предметные кружки;
2) Коллективная  познавательная деятельность:
а) школьные и  городские олимпиады
б)игры: «Кенгуру», «Медвежонок», «КИТ», «Бульдог»;
в) предметные недели;
г) проведение КТД.
Спортивно-оздоровительная деятельность   1) Развитие у  школьников правильного отношения  к собственному здоровью; 2) Воспитание  навыков и привычек санитарно-гигиенического  поведения.
  1) Участие в  спортивных мероприятиях (школьных  и городских); 2) Школьные дни  здоровья;
3) Месячник по ЗОЖ
Художественно-эстетическая деятельность   1) Воспитание  у школьников уважения к научным  и общечеловеческим ценностям; 2) Формирование  культуры речи, поведения обучающихся  в школе и в быту.
  1) Кружки эстетического  цикла, для нач. школы «Изюминка», «Изостудия». 2) Посещение  музеев города, занятия в «Мишкиной  школе» на базе городского  музея;
3) Посещение  городской детской библиотеки;
4) Проведение  и участие в ежегодном фестивале  «Весеннее ассорти»;
5) Школьные вечера, праздники
Трудовая  и профориентационная деятельность   1) Воспитание  чувства ответственности за свой  труд и уважение к труду  других людей, умения трудиться,  иметь привычку к труду.   1) Кружки; 2) Дежурство  по школе (классу);
3) Уборка школьной  территории;
4) Оформление  внеклассных мероприятий.
Общественная  деятельность, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.   1) Воспитание  у школьников уважения к закону, развитие гражданской и социальной  ответственности.   1) Встречи с  ветеранами; 2) Уроки мужества, ознакомление с героическими  страницами истории России;
3) Получение  первоначальных представлений о  Конституции России, ознакомление  с государственной символикой- Гербом, Флагом РФ;
4) Игра «Зарничка»;
5) Получение  первоначального опыта межкультурной коммуникации – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.
 
          
В школе действуют  программы:
- «Профилактика  аддиктивного и девиантного поведения  учащихся МОУ СОШ №4».
Цели данной программы:
- формировать  у учащихся позитивное отношение  к сохранению своего здоровья;
- формировать  изменение в сложившейся схеме  поведения детей и подростков, развивать важные жизненные навыки, которые удерживают ребёнка от злоупотребления табака, алкоголя и наркотиков.  

Ожидаемые результаты:
1. Изменится   отношение всех участников образовательного  процесса к курению, употреблению  наркотических веществ, алкоголя.
2. Каждый школьник  на основе, имеющейся  у него информации о преимуществах здорового образа жизни, сможет сделать правильный выбор в пользу самореализации собственного жизненного предназначения.
3. Повысится  уровень воспитанности обучающихся,  уровень развития у них коммуникативных  навыков. 

В рамках данной программы  начальная школа  работает по курсу «Полезные привычки».
Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
- предоставить  детям объективную, соотвествущую  возрасту информацию о табаке  и алкоголе; способствовать увеличению  знаний учащихся путём обсуждения  проблем, связанных с табаком  и алкоголем;
- учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними;
- учить детей  эффективно общаться;
- учить детей  делать здоровый выбор и принимать  ответственные решения;
- помочь школе  и родителям в предупреждении  приобщения учащихся начальной  школы к табаку и алкоголю.  

Используемые  технологии: 

- лично-ориентированное  воспитание (Концепция воспитательной системы МОУ СОШ №4);
- КТД;
- информационные  технологии;
- здоровьесберегающие  (в школе действует программа  «Здоровье». Цель программы: создание  педагогических условий для сохранения  и развития здоровья учеников  на основе выработки и закрепления  здоровьесберегающих психофизиологических  навыков. Задачи: содействовать сохранению здоровья каждого школьника; формировать у уч-ся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровья окружающих; обеспечить уч-ся и учителей необходимой достоверной информацией в области формирования, сохранения и укрепления здоровья; сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья; расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья).
- социальное  проектирование;
- игровые технологии;
- тренинговые  занятия;
- социальное  воспитание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мониторинг: 
 


Мониторинг  компетентностей  учащихся 

Компетенции ученика Показатели  Методический  инструментарий
Сформированность  познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации. 1.Познавательная  активность учащихся. 
2.Произвольность  психических процессов.
3.эмоциональное  состояние (уровень тревожности)
1.Методики изучения  развития познавательных процессов личности ребёнка. 2.Педагогическое  наблюдение.
3.Оценка уровня  тревожности Филипса, 4-5 классы (Программа «Преемственность»).
«Шкала тревожности».
Сформированность  коммуникативного потенциала личности выпускника и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. 1.Коммуникабельность. 
 
2.Знание этикета. 

3.Комфортность  ребёнка в школе. 
 
 

4.Эмоционально-психологическое  положение ученика в классе (школе). 

5.Состояние эмоционально-психологических  отношений в коллективе.
6.Сформированность совместной деятельности.
7.Взаимодействиесо  взрослыми, родителями, педагогами.
8.Соблюдение  социальных и этических норм.
1.Методика выявления  коммуникативных склонностей уч-ся. 2. Педагогическое  наблюдение.
3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».
4.Методики «Наши  отношения», «Психологическая атмосфера  в коллективе».
5.Анкета «Ты  и твоя школа». 
 

6.Методика М.И.Рожкова. 
 
 

7-8.Наблюдения  педагогов.
Сформированность  нравственного, эстетического потенциала учащегося. 1.Нравственная  направленность личности. 
2.Сформированность  отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.  
 

3.Развитость  чувства прекрасного.
1.Тест Н.Е.Щурковой  «Размышляем о жизненном  опыте».
2.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».
3.Методики «Недописанный  тезис», «Ситуация свободного выбора».
 
 
5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному воспитанию учащихся начальной школы. 
 

Структура организации работы школы с родительской общественностью и местным сообществом (МОУ СОШ №4) 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Цель взаимодействия педагогического коллектива с родителями предполагает более глубокую интеграцию родителей в педагогический процесс нашей школы путем создания социально – психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процесс школьного обучения.
   Основные  задачи:
    Создание системы работы по повышению педагогической культуры родителей.
    Формирование правосознания родителей и гражданской ответственности за воспитание детей.
    Объединение усилий заинтересованных структур в совершенствовании воспитательных возможностей семьи.
    Формирование нового педагогического мышления родителей.
 
   Обучение  родителей в рамках родительского университета МОУ СОШ№4 

   Система педагогического  всеобуча родителей 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внешнее партнёрство
 
 
 

6. Планируемые результаты  духовно- нравственного воспитания и социализации учащихся начальной школы. 

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных  ценностей, политической и экономической  стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.  

Темпы и характер развития общества непосредственным образом  зависят от гражданской позиции  человека, его мотивационно-волевой  сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. 
 
 
 
 
 

Уровни  результатов 

  1-й  уровень 2-ой  уровень 3-ий  уровень
1 класс Приобретение  школьником социальных знаний. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.    
2-3 класс   Получение школьником опыта  переживания и  позитивного отношения  к базовым ценностям  общества. Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.  
4класс     Получение школьником опыта  самостоятельного общественного  действия. Особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
 
 
Представляемая  примерная программа позволит осуществлять воспитательное воздействие на ученика  посредством создания взаимодействующих  и взаимопроникающих сред: развивающей, адаптивной, организующей и оздоровляющей. Каждая среда имеет свои задачи, формы, приёмы, методы работы и технологии.
Реализация  программы будет способствовать развитию социальной и творческой активности участников образовательного процесса. 

Модель  личности выпускника 
 

I ступень - начальная школа. 

На этой ступени  должны быть сформированы: 

- основы культуры  общения в коллективе,
- трудолюбие,
- понимание ценности личного здоровья,
- осознание Природы  как живого мира и бережного  отношения к ней,
- уважение к  Книге, Знаниям, Школе,
- уважительное  отношение к ценностям семьи,
- первоначальные  представления и умения самоопределения  в сфере дополнительного образования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа «Одарённые дети»
  муниципального общеобразовательного  учреждения Средняя  общеобразовательная школа №4 городского округа Стрежевой  с углубленным изучением отдельных предметов на 2011 – 2015 год.
Пояснительная записка 

   
    Актуальность  разработки Программы
 
   В свете концепции модернизации образования  остро встаёт вопрос поиска путей  повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех. Кто в дальнейшем станет носителем ведущих идей общественного процесса.
     Деятельность  педагогического коллектива по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития обучающихся, для повышения их мотивации к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование  принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одарённых детей.
     С выходом  Постановления правительства  РФ « О федеральной целевой программе « Дети России» от 30 октября 2002 года; Закона России « Об образовании»,городской Программы « «Одарённые дети», « Рабочей Концепции одарённости». ( 2003г.) « Наша новая школа», с введением с 2011года ФГОС в 1-х классах и переходом в перспективе во 2-х –х 11 классах возникла необходимость  создания новой программы «Одарённые дети» » муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Стрежевой  с углубленным изучением отдельных предметов на 2011 – 2015 год. 

     2.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения 

     В последние годы можно наблюдать  расширение круга участников  предметных олимпиад, конкурсов  и соревнований и , как следствие,  высоких образовательных  достижений отдельных обучающихся, не очень  высоких достижений – у определённой части  школьников( Мало призёров областных очной и заочной олимпиад) .
      МОУСОШ №4 в течение семи  лет оставалась одной из школ, занимавшей 1 место среди школ  города по количеству победителей и призёров олимпиад. В этом году в городской олимпиаде по математике и некоторым другим предметам низкий уровень решения задач. Возникает необходимость выявить одарённых детей по отдельным предметам и организовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся.
    Хочется отметить увеличение  интереса детей  к занятиям  исследовательской деятельностью.  Наблюдается рост числа участников  школьных, городских научно-практических  конференций.
Для развития спортивной, творческой одарённости  детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады, смотры-конкурсы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.