Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительная характеристика мировых налоговых систем

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования и  Науки Кыргызской Республики
Кыргызский  Экономический Университет
 
Кафедра:

                                                 Финансы и кредит 

Курсовая  работа 

по  дисциплине:
Общегосударственные налоги
 
на тему:

Сравнительная характеристика мировых  налоговых систем 
 
 

                                                                   Работу приняла:  
                                                                         
проф. Чолбаева С. Дж.

                                                                    Работу выполнил: 
                                                                          студент 4 курса;  КЭУ; 
                                                                           УФФ;  группы ФК 3-09                                                                       
                                                                              Тер-Аванесов Альберт Г.

 
 
 
Бишкек 2011

                                                       План:
 
Введение
…………………………………………………………………………………...3 

Глава 1.  Исторические аспекты развития мировых налоговых систем………….4
            1.1.   История становления и развития налоговой системы  
                    Великобритании ………………………………………………………………4

          1.2.   История становления и развития налоговой системы   
                    Франции ……………………………..………………………….......................8

         1.3.   История становления и развития налоговой системы   
                     Италии ……………………………….…………………………………….…11 

Глава 2.  Сравнительные характеристики налогов федеративных и   
                    конфедеративных  государств
……………………………....……………15

         2.1.  Особенности налоговой системы США ……………………….……..........15
          2.2.   Особенности налоговой системы Швейцарии .……………………..……21 

Глава 3.  Общие и отличительные черты налоговой системы    
                    Кыргызской Республики по сравнению с МНС
………………………26

            3.1.  Налоговая система Кыргызской Республики ……………..…………...….26
           3.2.  Общегосударственные  и  местные налоги и сборы  
                    Кыргызской Республики ……………………………..…………….............28

 
 
Заключение …………………………………………………………………………..35
 
Список  использованной литературы ……………………………………….36 
 

Введение 

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система  является одним из важнейших экономических  регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний  день оказалась, пожалуй, главным предметом  дискуссий о путях и методах  реформирования, равно как и острой критики. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению  в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система часто создается практически заново, сегодня очень мало монографий авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно идеальной налоговой системы, отвечающей реалиям.
     Таким образом, современные налоги - это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Отсюда следует основной принцип использования налогов - для развития общества и его интересов, но не в ущерб обществу и его экономическому развитию.
     Цель данной курсовой работы - углубить и систематизировать знания в области налогообложения, создать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, понять значение и роль налогов в системе международных экономических отношений. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Исторические аспекты развития мировых налоговых систем
              1.1.   История становления и развития налоговой системы            
                                                        Великобритании

     
       Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества. Древнейшие государства жили грабежом соседей, и их правители обычно затевали войны, как только в казне кончались деньги. Наиболее мощные государства от разовых контрибуций переходили к регулярному сбору дани.  
Но грабежи, контрибуции и дань - это удел побежденных народов, с развитием цивилизации государства научились защищать себя от враждебных соседей. Они стали создавать регулярные армии, для содержания которых требовались стабильные источники средств. Вначале короли просто грабили своих подданных, но скоро им пришлось просить согласия общества, как на сбор средств, так и на ведение войн, которые раньше считались частным делом власти. Таким образом, первым основанием для появления регулярных податей стали военные расходы. Параллельно во многих странах, где церковь играла важную роль в жизни общества, формировалась система обязательных церковных сборов. После объединения церкви с государственной властью эти сборы стали частью системы общегосударственных налогов. 
       Но настоящей колыбелью для современных налогов стали свободные города - первые буржуазные республики. В практике городских налогов того времени уже содержались основные черты современной налоговой системы: признание налога в качестве общественно необходимого ограничения принципа частной собственности; добровольность налога, выражаемая в обязательном утверждении налоговых законов выборными представителями народа; денежная форма налога и запрещение изъятия имущества для уплаты налога; общественный контроль за распределение и расходованием собранных налоговых средств.

       Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако, особенности подоходного налогообложения характерны и до сегодняшнего дня.  
В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран.
 

 
      В последнее десятилетие было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок подоходного налога (с 33до20% для населения и с 52 до33% для корпораций), изменены условия предоставления налоговых льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых. 
Современная налоговая система Великобритании включает: 
     Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпоративный налог), налог на доходы с нефти, налог с наследства и косвенные налоги (НДС, пошлины и акцизы, гербовые сборы). 
    Местные налоги: играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского бюджета. 
Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. в отношении НДС и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций. При этом ежегодно новым бюджетом страны могут быть внесены некоторые поправки к действующим законодательным актам. 
       Британский парламент обладает законодательной властью в отношении взимания налогов в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространяются на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Правительство с помощью казначейства (министерства финансов) управляет налоговой системой страны.  
Эта деятельность правительства контролируется парламентом.

Казначейство  Великобритании представляет единственный в своем роде государственный финансовый институт, не имеющий аналогов в других странах.  
Оно является одним из самых древних и сохранившихся конституционных учреждений страны. Это главное министерство в правительстве. Его исторически сложившиеся полномочия шире по сравнению с министерствами финансов других стран. Казначейство отвечает за разработку общей экономической стратегии страны. С административной точки зрения казначейство представляет собой управление, в состав которого входят первый лорд казначейства, он же премьер-министр, министр финансов и младшие лорды. Значительное число секретарей выполняют различные функции под руководством старших чиновников управления. 
 

 
      Налоговое законодательство в Великобритании, как уже отмечалось, утверждается правительством. Право регулировать вопросы практического применения налогового законодательства обычно предоставляется специальному органу - тайному совету, министрам и Управлению внутренних доходов.

Полномочия этих органов определены в парламентском  акте, принимающемся специально для  установления сферы деятельности каждого  из приведенных выше органов. В целях  разъяснения и уточнения прав налоговых органов даются инструкции, так называемые "приказы Тайного  совета". 
Организация налоговой службы возложена в основном на два правительственных департамента, подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов (УВД) и Управление пошлин и акцизов (УПА).

       Формально УВД является самостоятельным правительственным учреждением.  
В его функции входит непосредственный контроль за взиманием налогов с юридических и физических лиц (подоходного налога, налогов на капитал, гербового сбора).  
В административном отношении этот контроль осуществляет контора главного налогового инспектора, находящаяся в Лондоне. Главному инспектору подчинено 700 районных контор, с помощью которых производится непосредственный сбор налогов с населения и организована информационная и консультационная службы. В районных конторах работает значительный штат налоговых инспекторов, изучающих счета промышленных предприятий и личные счета, осуществляющих оценку суммы обложения, санкционирующих пересчет и возврат платежей и представляющих интересы УВД в спорных вопросах в суде. В ведении УПА находится вся система косвенного обложения (за исключением гербового сбора).

Гербовые  сборы - самые старые налоги в Великобритании - были введены в 1694 г.  
По действующему закону этот налог взимается при оформлении лицами гражданско-правовых сделок, т. е это налог на документы.

Местные налоги. 
Источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служил до 1990 г. налог, взимаемый с недвижимого имущества - земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик.

 Не подлежали  налогообложению сельскохозяйственная  земля и постройки на ней  (исключая жилые здания), а также  церкви. Базой налога являлась  годовая чистая стоимость имущества. Оценка имущества для целей налогообложения осуществляется специальной оценочной комиссией при УВД. Оценка может быть обжалована в независимом суде или земельном трибунале.
Основными плательщиками  местного налога являлись арендаторы и квартиросъемщики. Вместе с тем  налоговые органы могли привлекать и владельцев пустующей собственности. Законом были установлены некоторые льготы по обложению местным налогом для малоимущих (уменьшение ставки до 50%) и для благотворительных организаций. В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местный характер, а национальный. Суммы налога распределялись между местными органами власти в зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти. Размер налога определялся исходя из стоимости собственности, и для этого была составлена своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строился на том, что в каждом доме или квартире проживало два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не принималось, если же всего один, то ему делалась скидка в размере 25%. Бурный протест против подушного налога заставил правительство принять решение о его поэтапной отмене. Этот налог был заменен налогом с недвижимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. История становления и развития налоговой системы Франции
         Среди ведущих развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений (налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения) в валовом внутреннем продукте. Особенностью налоговой системы Франции является низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного. 
В доходах бюджета центрального правительства Франции налоговые поступления составляют свыше 93%. Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета. Основные косвенные налоги во Франции - налог на добавленную стоимость - введен в 1954 г., и внутренний налог на нефтепродукты. Около 40% доходов общего бюджета обеспечивают поступления от прямых налогов. Среди них основную роль играет подоходный налог. Вторым по значению выступает налог на прибыль акционерных компаний (корпорационный налог).

     Во Франции в настоящее время сложилась трехзвенная система административно - территориального деления (регион - департамент - коммуна) с соответствующей системой органов местного управления и самоуправления.
Местные прямые налоги включают четыре основных налога: налог на жилище, промысловый налог, земельный налог и поземельный налог со строений. Помимо этих налогов в различных АТЕ используются так называемые добавочные прямые налоги, взимаемые в пользу местных органов власти, коллективов и разных общественных и государственных организаций. База для исчисления местных прямых налогов совпадает с базой для взимания основных - общегосударственных прямых налогов, но с 1988 г. используется коэффициент - дефлятор, на который умножается база исчисления перед определением суммы налоговых платежей. На решение о введении такого коэффициента повлияли предложения самих административно - территориальных единиц.
Промысловый налог уплачивается ежегодно юридическими и физическими лицами, занимающимися постоянно производственной деятельностью, не получающими за нее заработную плату и не освобожденными от этого налога. В случае, если какая - либо организация или предприятие не является юридическим лицом, данный налог взимается при посредстве третьих лиц. С гражданских организаций и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере "свободных профессий", данный налог не взимается, но он берется с каждого члена (художника, писателя, артиста) указанного объединения граждан.
Иностранные предприятия, осуществляющие поставки товаров в  страну, но не имеющие в ней помещений  или площадок (как на условиях собственности, так и аренды), не являются объектами  обложения по этому налогу.  
Государственным законодательством освобождены от уплаты данного налога общественные организации, занимающиеся в основном культурной, просветительской, санитарной, образовательной, спортивной и туристической деятельностью вне зависимости от их отношения к уплате налога на добавленную стоимость. 
В сельском хозяйстве обложению этим налогом подлежат только кооперативные и акционерные предприятия. Мелкие частные фирмы, занимающиеся животноводством, освобождены от уплаты этого налога. 
Полностью освобождены от уплаты промыслового налога любые организации или частные лица, занятые изданием газет и журналов. 
Ставка промыслового налога устанавливается каждой АТЕ самостоятельно на определенный род занятий. Ее максимальный размер не может более чем в два раза превышать среднюю ставку по этому налогу за прошлый год, установленную на национальном уровне для всей совокупности коммун. 
Общие надбавки к прямым налогам.  
Во всех регионах, кроме Иль-де-Франс, на территории которого предусмотрен специальный налог на оборудование, руководство АТЕ имеет право учреждать дополнительный налог помимо четырех действующих прямых налогов. 
Надбавки к поземельному налогу со строений и земельному налогу.  
Для покрытия расходов сельскохозяйственной палаты возможно установление дополнительных надбавок. При этом надбавка исчисляется исходя из той же базы, что и основной налог. 
Также возможно установление дополнительного налога в пользу фонда социальных сельскохозяйственных расходов. 
Надбавка к промысловому налогу.  
Установлена для покрытия расходов Торгово-промышленной палаты (ТПП) и выплачивается, за редким исключением, всеми субъектами промыслового налога. Под редким исключением понимаются лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью. Данная надбавка рассчитывается исходя из той же суммы, по которой начисляется платеж в рамках промыслового налога. Размер дополнительной суммы устанавливается каждой ТПП самостоятельно исходя из местных условий. 

Надбавка  для покрытия расходов профессиональных палат.  
Взыскивается с владельцев и управляющих предприятиями, зарегистрированными в профессиональных палатах, а так же с членов этих учреждений.Данная надбавка состоит как из собственного дополнительного процента, взимаемого с объекта, так и из повышенного процента взимаемого промыслового налога. Дополнительный процент взимается со всех лиц, подлежащих обложению данным налогом и не имеющих льгот для освобождения от него. Сумма этого платежа устанавливается каждой ТПП самостоятельно. 
Дополнительные налоги.  
Может вводиться налог на ликвидацию бытовых отходов. Данный налог взимается со всех собственников, облагаемых поземельным налогом со строений, включая гаражи и стоянки, а также с тех владельцев, которые временно освобождены от уплаты поземельного налога со строений. 
Освобождены от уплаты этого налога: промышленные предприятия; предприятия, принадлежащие государственным и общественным организациям, а также все прочие сооружения, находящиеся в той части коммун, где не предусмотрена централизованная ликвидация бытовых отходов. 
При наличии на предприятиях и в организациях собственной системы нейтрализации бытового мусора, то по разрешению соответствующих властей возможно их освобождение от уплаты данного налога. 
Департаментные и коммунальные налоги на рудники.  
Данный вид налогообложения обязательно взимается со всех собственников, разработчиков, арендаторов и субарендаторов рудников и месторождений нефти и газа, при этом обложение производится лишь по тем сферам деятельности, по которым не взимается промысловый налог. Размер налога устанавливается исходя из добываемого количества или объема, а также происхождения полезных ископаемых. Ставка утверждается межминистерским постановлением и пересчитывается в зависимости от индекса роста цен. 
Дополнительное обложение высотных сооружений.  
Коммуны имеют право ежегодно взимать налог с мачтовых опор высоковольтных линий, напряжение которых не менее 200 кВт. Данный налог выплачивается с каждой опоры после вступления ее в эксплуатацию.
 
 

1.3. История становления и развития налоговой системы Италии
       Налоговые поступления являются основным источником доходов государственного бюджета (более 80%). Большие изменения в структуру налогообложения внесла реформа 1973-1974 гг., которая устранила ее многоступенчатость, фрагментарность, архаичность и приблизила к практике налогообложения других стран Европейского сообщества. Современная налоговая система Италии характеризуется довольно четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств в бюджет, превалированием прямых налогов над косвенными.
Основные  налоги
Подоходный налог с физических лиц. Субъектом обложения выступают частные лица, резиденты и нерезиденты Италии, а объектом - их налоги. У резидентов (таковыми помимо исконных итальянцев считаются иностранцы, которые имеют в Италии основной источник доходов или проживают в стране более 6 месяцев) этим налогом облагаются все доходы, полученные не только в Италии, но и за границей. Нерезиденты выплачивают этот налог только с доходов, полученных в Италии.

Все доходы частных  лиц в зависимости от источника  происхождения делятся на пять категорий, каждая из которых имеет особенности  исчисления.
Этими источниками признаются: 
- земельная собственность, недвижимость и строения; 
- капитал; 
- работа по найму и свободные профессии; 
- предпринимательство; 
- прочие источники.

По категории  а) облагаемый доход, полученный от земельной  собственности, ведения сельскохозяйственной деятельности, а также строений и  сооружений, исчисляется кадастровым  методом. Каждому виду недвижимой собственности  соответствует определенный размер дохода, который принимается в  расчет независимо от того, был или  не был он реально получен. Кадастровые  оценки пересматриваются каждые 10 лет. 
Определение доходов от указанных видов недвижимости имеет ряд особенностей. При исчислении доходов от владения землей в расчет принимаются лишь земли, пригодные для сельскохозяйственной деятельности. Земли, занятые городскими постройками, а также земли, сданные в аренду для сельскохозяйственной деятельности, не учитываются.

Доходы от сельскохозяйственной деятельности возникают в результате ведения сельскохозяйственных работ  членами семьи или сдачи земли  в аренду. При этом учитывают доходы, получаемые как от растениеводства, так и от животноводства. 
В случае сдачи земли внаем доход от сельскохозяйственной деятельности включается в общий доход арендатора, а не владельца земли. 
При расчете доходов от строений в расчет принимаются городские дома, дачи, мастерские и другие постройки, используемые собственниками для проживания или сдачи внаем. Различные вспомогательные постройки не учитываются. 
Категория б) включает всевозможные виды денежной ренты - проценты по займам, текущим и депозитным счетам в банках, облигациям и другим ценным бумагам и пр. Особенность этой категории доходов состоит в том, что изъятие налога осуществляется в большинстве случаев у источника, поэтому эти суммы не включаются в облагаемый доход физического лица. При этом ставка налога в случае его изъятия у источника является единой для всех налогоплательщиков независимо от общего размера дохода. 
Категория в) фактически объединяет все трудовые доходы. Она подразделяется на доходы от работы по найму и доходы лиц свободных профессий.

    Доходы лиц, работающих по найму, являются главным источником поступлений по подоходному налогу с физических лиц, их удельный вес в общей сумме налогооблагаемого дохода превышает 80%. В эту категорию доходов включаются не только ежемесячная заработная плата рабочих и служащих, но и все другие виды вознаграждений и компенсаций, получаемых как в денежной, так и в натуральной форме - доплата за сверхурочную работу, 13-я зарплата, доходы от участия в прибылях предприятия, командировочные, все надбавки к заработной плате, за выслугу лет, выплаты по больничным листам, безработице, по линии социального обеспечения, а также пенсии.
Определение действительных доходов лиц свободных профессий сопряжено со множеством трудностей, что объясняется прежде всего несовершенством налогового законодательства в этой области. Существующие в нем неясности и неточности активно используются этой категорией налогоплательщиков для занижения своих декларируемых доходов. К этой категории доходов относятся: жалованья управляющих, ревизоров по проверке отчетности; гонорары журналистов; вознаграждения за использование фабрикой марки, за изобретения, патенты; компенсации за выход из объединения.
Категория г) касается доходов мелкой, некорпорированной буржуазии, которая имеет частные коммерческие предприятия. Прибыль от этих предприятий исчисляется так же, как и прибыль корпораций, однако для налоговых целей рассматривается как индивидуальный доход владельца. 
В категорию д) входят следующие виды доходов: прибыль от спекулятивной перепродажи земли, недвижимости, предметов искусства в пределах обусловленного периода времени; доходы от собственности, находящейся за границей; платежи за разовые или случайные услуги;  
Совокупный доход, образованный от всех перечисленных выше источников, затем корректируется на сумму разрешаемых вычетов. 
Подоходный налог с юридических лиц. Распространяется на все промышленные, коммерческие кредитно-финансовые компании на территории страны, а также на их заграничные филиалы. Под него попадают и мелкие частные предприятия, не имеющие статуса акционерных обществ, но построенные на долевом участии в капитале (партнерства, кооперативы). 
Объектом обложения является чистый доход компании в виде нераспределенной прибыли. Последняя определяется на основе счета прибылей и убытков и других данных бухгалтерского учета по формуле: валовой доход компании минус издержки производства и расходы, необходимые для поддержания процесса коммерческой деятельности. 
В валовой доход включаются: выручка от основной деятельности, от реализации излишнего сырья, материалов и полуфабрикатов, приобретенных для производственных целей; прибыли от реализации основных капиталовложений; комиссионные и прочие активы, включая неучтенные при совершении сделок с материнскими и дочерними компаниями. 
Итальянское налоговое законодательство предусматривает ряд льгот, которые стимулируют техническое переоснащение предприятий и увеличение капиталовложений в экономически отсталых районах юга Италии. В частности, компании, расположенные в этих регионах, в течение 10 лет выплачивают лишь 50% подоходного налога. 
Регулирующая роль подоходного налога с юридических лиц проявляется и ряде других случаев. Например, если при продаже части основных капиталовложений получена прибыль, которую компания намерена реинвестировать в основные средства в течение трех лет, то она зачисляется на специальный резервный счет, который приравнен к амортизационному фонду и таким образом освобожден от налога.

Местный подоходный налог. Представляет собой источник формирования собственных средств местных органов власти. Согласно налоговой реформе он взимается центральным правительством. Целевой характер этого налога проявляется в том, что центральные финансовые органы целиком перечисляют его соответствующим местным властям. 
Плательщиками местного подоходного налога выступают как частные лица, так и корпорации. Однако объектом обложения являются далеко не все доходы, учитываемые при исчислении основных подоходных доходов. Особенно существенные различия имеют место в отношении доходов с физических лиц. Не подлежат обложению доходы от работы по найму; проценты по ценным бумагам и сбережениям, если по ним удержан основной подоходный налог у источника; доходы, полученные за пределами Италии. Другими словами, частные лица платят этот налог с прибыли от переоценки недвижимости, прибыли от спекулятивных операций с ценными бумагами, предпринимательского дохода, а также заработка лиц свободных профессий. Практически это означает, что местный подоходный налог не затрагивает широкие слои трудящихся. 
В отношении корпораций различия в отношении облагаемого дохода для целей основного и местного налогов незначительны. Из общего дохода компаний разрешается вычитать доходы, полученные от иностранных филиалов. Кроме того, существуют налоговые вычеты из облагаемой суммы. Так, разрешен вычет в размере 50% для лиц, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, а также предприятий. Чей годовой доход составляет от6 до12 млн лир. Кустари и ремесленники, а также предприятия, занимающиеся розничной торговлей, доставкой продуктов питания и напитков в государственные учреждения или столовые предприятий, могут сократить свои декларируемые доходы еще на 30%. 
Налог с наследства и дарений. Налог касается имущества в случае смены его собственника по одной из двух причин (смерти или пожизненного дарения), причем для налоговых целей закон не делает между ними разницы. Объектом обложения является рыночная стоимость наследуемого имущества. Ставки налога построены по принципу двойной прогрессии: с одной стороны, они учитывают размеры наследуемого имущества, с другой - степень родства, поэтому и формула налога состоит из двух частей, рассчитываемых самостоятельно, но взимаемых одновременно.  
Первая часть - налог с общей стоимости наследуемого или даруемого имущества (если его стоимость превышает 120 млн. лир), вторая - налог с доли, получаемой каждым наследником (выгодоприобретателем). Последняя уплачивается родственниками, начиная с братьев и сестер. Супруги, родители и дети от нее освобождены, и на них распространяется только первая часть налога.

Глава 2Сравнительные характеристики налогов федеративных и    
      конфедеративных  государств.

2.1.   Особенности  налоговой системы США
 
         В США власть распределяется между суверенным Федеральным правительством и суверенными штатами. Основы такого разделения имеют давнюю историю. 
Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Федеральный налоги.

Федеральный налог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета (около 40%). Подоходный налог с населения взимается с физических лиц, а также с индивидуальных предприятий и партнерств, не имеющих статуса юридического лица. Каждый налогоплательщик - физическое лицо, имеет свой налоговый статус: супруги, заполняющие совместную налоговую декларацию; супруги, заполняющие раздельные налоговые декларации; главы семейств; одинокие налогоплательщики; вдовы (вдовцы). В зависимости от принадлежности к той или иной группе налогоплательщик имеет право на налоговые льготы.
Условно подсчет доходов  выполняется в  три этапа:
Подсчитывается  валовой доход, при этом учитывается  общая сумма доходов: заработная плата и другие виды жалованья; аннуитет; пенсии; полученные алименты; доходы по ценным бумагам; вознаграждения; бонусы; рента и роялти; призы и награды; фермерский доход; социальные пособия  и пособия по безработице; стипендии; доходы по трастовым операциям и  недвижимости и т.д.  
 

Определяется  скорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода вычитаются разрешенные федеральным законодательством  различные виды льгот, к которым  относятся: торговые или производственные затраты; убытки от продаж или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получением ренты  или роялти; пенсионные взносы лиц, работающих не по найму; уплаченные алименты; авансовые налоговые льготы; выплаты  дополнительных пособий по безработице; 
взносы в фонд медицинского страхования лиц, работающих не по найму.

Налогооблагаемый  доход получается в результате исключения из скорректированного валового дохода классифицированных или стандартных  вычетов: необлагаемого минимума плательщика  и необлагаемого минимума на каждого  иждивенца плательщика; стандартной  скидки для одинокого лица или  супружеской пары; дополнительных скидок для лиц старше 65 лет, инвалидов  и потерявших зрение и т.д.
В зависимости  от уровня полученного налогооблагаемого  дохода применяют ставки налога от 15 до 39,6%. Подоходный налог взимается "у источника" во время получения  заработной платы. Налог на прибыли корпораций претерпел значительные изменения в результате налоговых реформ 80-90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.  
Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. 
Расчет налогооблагаемого дохода осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяется валовой доход. На втором этапе из валового дохода вычитаются заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, убытки от стихийных бедствий, благотворительные взносы и др. Далее вычитаются чистые операционные убытки, некоторые организационные расходы (для компаний, создающих новые рабочие места), расходы на НИОКР, расходы на капитальный ремонт и реставрацию зданий, имеющих историческую ценность. Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. Доходы, обеспечиваемые поступлениями взносов на социальное страхование, постоянно растут. Их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% от фонда заработной платы.

Роль акцизов, наоборот, все время снижается. Такое положение объясняется постепенной отменой некоторых акцизов или снижением их размера, например, на почтовые марки, спички и др. Ставки акцизов могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах (центах) по отношению к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг. 
Налог с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, если стоимость имущества превышает 600 тыс. долл. Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением роли данного налога для федеральной власти и повышением его значимости на местном уровне. Таможенные пошлины дают незначительную часть доходов федерального бюджета. Их доля практически не меняется на протяжении длительного периода времени.

  Налоги штатов.

США состоят  из 50 штатов, каждый из которых имеет  свой собственный бюджет. Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную  политику и вправе самостоятельно вводить  налоги и сборы на своей территории. 
Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж, доля которого в объеме поступлений превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке различных товаров. Величина налоговых ставок существенно варьируется в зависимости от штата. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%. Данным налогом облагается большинство потребительских товаров, том числе и медикаменты. 
В соответствии с американскими законами общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот оказанных населению услуг. Некоторые потребительские товары, предметы роскоши и товары производственного назначения облагаются выборочным налогом с продаж. Он взимается с суммы реализации. Объектами обложения таким налогом являются бензин, табачные изделия, алкогольные напитки. 
Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения. Он составляет более 30% в общем объеме поступлений штатов. Данный налог взимается в 44 из 50 штатов. В некоторых штатах, где подоходный налог не взимается, такими правами наделены органы местного самоуправления. Ставки налога в штатах значительно ниже ставок федерального подоходного налога.
 

Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому  налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная - 10%. Во всех штатах на каждого плательщика предоставляется  необлагаемый минимум. Величина необлагаемого  минимума варьируется в зависимости  от штата и подлежит ежегодной  индексации с учетом инфляции. 
В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В одних штатах это доходы проживающих в них граждан, полученные в пределах этих штатов, в других - прибыли, возникшие за пределами за границами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в них, независимо от места их получения. 
Важно отметить, что суммы подоходного налога, уплаченного налогоплательщиком в бюджеты штатов, вычитаются при определении его обязательств по федеральному подоходному налогу. Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений штатов составляет приблизительно 7%. Этот налог является не столько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию, развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг. Многие штаты предоставляют компаниям налоговые льготы. Прежде всего, такие преференции предусматриваются для тех корпораций, которые инвестируют свои средства на данной территории. Значительные скидки имеют и те компании, деятельность которых необходима для штата. Это касается корпораций, принадлежащих определенным отраслям, развитие которых является приоритетным в конкретном регионе. Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его уплачивают как физические, так и юридические лица. Минимальный ее размер составляет 0,5%, максимальный - 5%. В различных штатах предоставляются разнообразные льготы по налогу на имущество. В некоторых штатах полностью освобождаются от обложения данным налогом компании, впервые зарегистрированные в этом штате. Преференции также предусматриваются для определенных видов производств, развитие которых необходимо для конкретной местности.  
Штатами взимается налог с наследства. Его доля в общем объеме доходов штата составляет приблизительно 1%. В большинстве штатов налогом облагаются доходы наследника. Ставки налога дифференцированы в зависимости от родства наследника и наследодателя, а также от размера наследства.

По налогу с  наследства существуют определенные льготы.  
Прежде всего речь идет о необлагаемом минимуме, исключаемом из налогообложения, величина которого варьируется по штатам. В некоторых штатах налог с имущества не уплачивается, если получателем наследства является супруг (а) умершего наследователя. На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы. Их уплачивают потребители по различным ставкам, размер которых зависит от вида товаров и услуг. Налог взимают на разные виды топлива (авиационное топливо, дизельное топливо, бензин, природный газ), на спиртные напитки (коньяк, вермут, вино, пиво). Акцизными считаются также налоги, уплачиваемые корпорациями с добычи полезных ископаемых: нефти, угля, газа, леса. Доля данного налога в общем объеме налоговых доходов бюджетов штатов в среднем составляет 2%.

     Каждый штат взимает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений их доля составляет приблизительно 6%. 
Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штата, является налог на капитал, ставка которого равна 0,75%. Работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице. Ставки таких взносов варьируются по штатам и находятся в пределах от 2,7 до 7,5% заработной платы.

Налоги  органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления имеют в своем  распоряжении не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты  основную долю средств. Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог  с физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и  текущие платежи, поступления из бюджетов вышестоящих органов власти. Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог. Он совсем не взимается на федеральном уровне и является приоритетом исключительно органов местного самоуправления. Налог взимается один раз в год, а на многих территориях плательщики могут выплачивать его по частям на протяжении всего года. Принципы налогообложения различаются по территориям, но имеются общие положения, сходные во всех административно-территориальных единицах. Поимущественный налог взимается с физических и юридических лиц, владеющих какой-либо собственностью. Виды собственности четко классифицированы в законодательстве. Выделяются две собственности: недвижимость и личная собственность
 

Недвижимостью являются земля и недвижимые приспособления, возведенные с целью ее улучшения, в основном это здания. 
Личная собственность бывает материальной и нематериальной. Материальная собственность - это машины и оборудования, материально-технические запасы, мебель и драгоценности, урожай и скот; нематериальная собственность - это акции и облигации, денежные средства. 
Базой для определения поимущественного налога является оценочная собственность собственности. Ее определением занимается специальное официальное лицо - оценщик. 
Штаты придают особую важность поддержанию этого налога как главного источника поступлений в местные бюджеты. Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены. Местные органы вправе вводить свои собственные налоги с розничных продаж, если это им разрешено законодательством штата, на территории которого они находятся. Ставки местных налогов обычно ниже ставок налогов штатов и не превышают 2%.  
Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, например услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора и т.п. За последние годы прослеживается тенденция роста текущих платежей в доходах местных бюджетов. В определенной степени это происходит из-за невозможности повышения налогов.

 
 
 
 
 
 
 

2.2. Особенности налоговой  системы  Швейцарии
В настоящее  время Швейцария - конфедеративное  государство, состоящее из конфедерации (центрального штата), 26 кантонов и входящих в них 3000 муниципалитетов. Кантонов являются суверенными административно-территориальными единицами. Степень муниципальной  автономии определяется законодательством  кантона.

Налоги  Конфедерации.

Подоходным налогом  с физических лиц облагаются доходы резидентов или временных резидентов, осуществляющих прибыльную деятельность в Швейцарии. 
Объектом обложения федеральным подоходным налогом являются следующие виды доходов:

- от зависимых и независимых фирм, оказывающих бытовые услуги; 
- компенсационный (такой, как аннуитеты и пенсии); 
- дополнительный (такой, как надбавка за выслугу лет); 
- доход от движимого и недвижимого имущества; 
- прирост капитала и увеличение размера собственности и прав предприятия, если они - - - 
- были реализованы на предприятии; 
- лотерейные призы и средства объединенных денежных пулов.

Обычно расходы, связанные с получением дохода (например, оплата услуг специалистов) подвергаются вычету из валового дохода. Дополнительные социальные скидки предоставляются для родителей-одиночек, детей, иждивенцев и семейных пар с общим доходом. Кроме того вычету подвергаются страховые сборы и проценты по сберегательным депозитам. 
Обложению налогами на прибыль и капитал юридических лиц, как правило, подлежат юридические лица, имеющие в Швейцарии либо зарегистрированный офис, либо действующий орган управления.  
Различаются два вида юридических лиц: 
- корпорации и кооперативные товарищества; 
- ассоциации и образования, а также государственные учреждения и церковные     
  организации.
 
 

Корпорации и  кооперативы облагаются налогом  и на прибыль, и на капитал. 
Федеральный налог на прибыль является прогрессивным налогом и взимается по трехуровневой шкале доходов, посредством чего налоговое бремя возрастает в зависимости от соотношения налогооблагаемой прибыли к чистым активам. 
Налог на капитал является пропорциональным. Он взимается с полученного капитала, а также с запасов, отраженных и неотраженных в балансе. 
Определенную специфику имеет налогообложение холдинговых компаний. Холдинговые компании имеют льготу, представляющую собой исключение из общей суммы доходов инвестиционных прибылей. Таким образом, холдинговые компании не платят налог на прибыль, с них взимается лишь налог на капитал. Доходы организаций, образований и других юридических лиц подлежат обложению налогом на прибыль. Однако государственные заведения и церковные органы освобождены от уплаты этого налога. Капитал подобных юридических лиц облагается налогом по тем же ставкам, которые применяются к корпорациям. Налог на прибыль инвестиционных фондов, имеющих в своих активах недвижимость, подсчитывается в соответствии налоговыми ставками по подоходному налогу. Они не уплачивают налог на капитал.

Налог, взимаемый "у источника", представляет собой предварительный налог, взимаемый по доходу, полученному от движимого имущества.
Налог, взимаемый "у источника", применяется  к иностранным гражданам, постоянно  проживающим в Швейцарии или  являющимися ее резидентами, имеющими оплачиваемое прибыльное занятие и  не имеющим вида на жительство, выдаваемого  специальным органом. При определении  налога на основе валового дохода учитываются  дополнительный доход и скидки, связанные  с поддержанием здоровья, страхованием от несчастных случаев и безработицы  и т.д. 
Для каждого вида доходов применяются специальные ставки.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.