На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Охрана окружающей природной среды при пользовании недрами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
    Недропользование в системе природопользования……………………...4
    Эколого – правовой режим пользования недрами……………………….8
    Система экологического регулирования недропользования…………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Использованная  литература…………………………………………………….19 

Введение:
      В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право  на благоприятную окружающую среду, бережно относиться к природным  богатствам, которые являются основной устойчивого развития, жизни и  деятельности народов Российской Федерации.
     Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных  и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие  юридические требования до каждого  конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных  мероприятий по претворению в  жизнь этих требований.
     Одним из элементов, определяющих правовые основы государственной политики в области  охраны окружающей среды, Закон РФ «Об  охране окружающей среды».
 


    Недропользование  в системе природопользования.
     Закон РФ «Об охране окружающей среды» определил  недра в качестве одного из компонентов  природной среды, к которым отнесены также земля, почвы, поверхностные  и подземные воды, атмосферный  воздух, растительный и животный мир.
      Применительно к недропользованию, хозяйственная  деятельность всех субъектов правоотношений в соответствии с законодательством  должна осуществляться на основе следующих  принципов:
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
независимость контроля в области охраны окружающей среды;
-презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности;
-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной деятельности;
-обязательность  проведения государственной экологической  экспертизы проектов и иной  документации, обосновывающих хозяйственную  деятельность, которая может оказать  негативное воздействие на окружающую  среду, создать угрозу жизни,  здоровью и имуществу граждан;
- учет  природных и социально-экономических  особенностей территорий при  планировании и осуществлении  хозяйственной деятельности;
- допустимость  воздействия хозяйственной деятельности, на природную среду исходя  из требований в области охраны  окружающей среды.
      В целях осуществления действенного государственного регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды, законодательство четко разграничило полномочия органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, определило органы, осуществляющие государственное управление в этой области, механизмы разграничения полномочий (договоры, соглашения).
      Одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования является система методов экономического регулирования. Такими методами являются: установление платы за негативное воздействие  на окружающую среду; установление лимитов  на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, проведение экономической оценки природных  объектов; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде и т.д.
     Негативное  воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия  на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; загрязнение почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом и другими видами физических воздействий, а также загрязнение недр; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
     Поскольку полностью устранять отрицательное  воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду невозможно, закон  устанавливает систему нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, включающую следующие виды нормативов:
     - нормативы допустимых выбросов  и сбросов веществ;
     - нормативы образования отходов  производства и потребления и  лимиты на их размещение;
     - нормативы допустимого изъятия  компонентов природной среды;
     - нормативы допустимой антропогенной  нагрузки на окружающую среду;
     - нормативы иного допустимого  воздействия на окружающую среду  при осуществлении хозяйственной  деятельности.
     Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды  с учетом природных особенностей территорий и акваторий. Последние устанавливаются для оценки состояния окружающей среды. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде несут ответственность в соответствии с законодательством.
     Основная  цель пользования недрами – добыча полезных ископаемых. Она объективно приводит к истощению недр. Поэтому  требование закона об охране недр от истощения  следует понимать как требование их рационального использования, то есть получения полезных свойств  недр с наименьшими  потерями, которое  возможно обеспечить в условиях современной  экономики и технологии. Эта проблема настолько важна, что обычно рассматривается  самостоятельно как законодательное  требование обеспечения рационального  использования и охраны недр.
     Вред  окружающей среде следует рассматривать  как негативное изменения в состоянии окружающей среды, вызванные деятельностью человека в результате загрязнения, повреждения, разрушения экологических систем природы, создающие реальную угрозу здоровью человека, растительному и животному миру, материальным ценностям.
     Различают правомерный и неправомерный  вред окружающей среде. Правомерный  вред допустим при наличии лицензии на его причинение в результате хозяйственной  деятельности. Неправомерный вред окружающей среде возникает в результате правонарушений.
     Возмещение  вреда – институт гражданского права, представляющий собой комплекс технологических, экономических и организационно-правовых мер, направленных на устранение имущественного ущерба, возникшего в результате причиненного вреда. Вред возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
     Компенсация вреда окружающей среде осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
 


    Эколого-правовой режим пользования недрами.
     Закон РФ о недрах от 21 февраля 1992 г. (в редакции Федерального закона от 8 февраля 1995 года) регулирует отношения, возникающие в связи с изучением, использованием и охраной недр территории РФ, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.
     Данный  Закон содержит правовые и экономические  основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан РФ, а также права пользователей недр. Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных Законом РФ о недрах.
     Субъекты  РФ принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях  регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.
     Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Участки недр и права пользования ими не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме, кроме случаев, предусмотренных указанным Законом. Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории РФ в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов РФ осуществляются совместно РФ и ее субъектами.
     Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минеральной базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем государственных органов решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей среды.
     Законодательство  о недрах прямо обязывает пользователя недр соблюдать утвержденные в установленном  порядке стандарты, регламентирующие условия охраны атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния  работ, связанных с пользованием недрами. Все эти требования определяют предмет эколого-правого регулирования  пользования недрами.
     Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи  может быть частично или полностью  запрещено в случаях, если это  пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести  ущерб хозяйственным объектам или  окружающей среде. В компетенцию  органов государственной власти РФ и субъектов РФ в сфере регулирования  отношений недропользования, в частности, входит введение ограничений на пользование  недрами на отдельных участках для  обеспечения требований охраны окружающей среды.
     Наряду  с целым рядом конкретных видов  хозяйственной деятельности, оказывающих  воздействие на окружающую среду, закон  установил специальные требования, в частности, к объектам нефтегазодобывающих  производств, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов  их переработки. Установлено, что при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбору нефтяного газа  и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.
 


    Система регулирования  недропользования.
     Регулирование эколого-правового режима недропользования представляет собой деятельность государства, направленную на наиболее рациональное, эффективное использование недр и их охрану и тесную взаимосвязь с другими объектами природы.
     Различается государственное регулирование  со стороны собственников недр, которое  осуществляется государственными органами и от имени государства, и внутрихозяйственное регулирование, осуществляемое недропользователями (изучение и учет недр, организация предоставленного в пользование пространства недр, передача недр во вторичное пользование).
      В ее состав следует выделять три взаимосвязанных  элемента:
- экологическая  экспертиза;
- экологический  контроль;
- экологический  мониторинг.
     Государственная экологическая экспертиза – это мероприятие организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является [служба по надзору в сфере природопользования] - Росприроднадзор) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе» и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях.
     Государственная экологическая экспертиза предварительно оплачивается в полном объеме заказчиком документации, подлежащей экспертизе. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не превышает 6 месяцев. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта (федерального или регионального уровня соответственно).
     Объекты экологической экспертизы федерального уровня указаны в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", регионального уровня - в статье 12. Объектами государственной экологической  экспертизы федерального уровня являются:
     1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти Российской  Федерации; 
     2) проекты федеральных целевых  программ, предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие  на окружающую среду, в части  размещения таких объектов с  учетом режима охраны природных  объектов;
     3) проекты соглашений о разделе  продукции; 
     4) материалы обоснования лицензий  на осуществление отдельных видов  деятельности, которые оказывают  негативное воздействие на окружающую  среду и лицензирование.;
     5) проекты технической документации  на новые технику, технологию, использование которых может  оказать воздействие на окружающую  среду, а также технической  документации на новые вещества, которые могут поступать в  природную среду; 
     6) материалы комплексного экологического  обследования участков территорий, обосновывающие придание этим  территориям правового статуса  особо охраняемых природных территорий  федерального значения, зоны экологического  бедствия или зоны чрезвычайной  экологической ситуации;
     7) объекты государственной экологической  экспертизы, указанные в Федеральном  законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О  континентальном шельфе Российской Федерации";
     8) объект государственной экологической  экспертизы, указанный в настоящей  статье и ранее получивший  положительное заключение государственной  экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по  замечаниям проведенной ранее  государственной экологической  экспертизы; реализации такого объекта  с отступлениями от документации, получившей положительное заключение  государственной экологической  экспертизы, и в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
     Объекты государственной экологической  экспертизы регионального уровня Государственная  экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической  экспертизы регионального уровня являются:
     1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации; 
     2) проекты целевых программ субъектов  Российской Федерации, предусматривающих  строительство и эксплуатацию  объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую  среду, в части размещения таких  объектов с учетом режима охраны  природных объектов;
     3) материалы обоснования лицензий  на осуществление отдельных видов  деятельности, лицензирование которых  осуществляется в соответствии  с Федеральным законом "О  лицензировании отдельных видов  деятельности" органами исполнительной  власти субъектов Российской;
     4) материалы комплексного экологического  обследования участков территорий, обосновывающие придание этим  территориям правового статуса  особо охраняемых природных территорий  регионального значения;
     5) объект государственной экологической  экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье  и ранее получивший положительное  заключение государственной экологической  экспертизы, в случае:
     Результатом проведения государственной экологической  экспертизы является заключение государственной  экологической экспертизы. Положительное  заключение государственной экологической  экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Лица, признанные виновными в нарушении законодательства РФ об экологической экспертизе, могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой, материальной, уголовной ответственности.
     Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
     Обычно  на территории уже имеется ряд  сетей наблюдений, принадлежащих  различным службам, и которые  ведомственно разобщены, не скоординированы в хронологическом, параметрическом и других аспектах. Поэтому задача подготовки оценок, прогнозов, критериев альтернатив выбора управленческих решений становится на базе имеющихся в регионе ведомственных данных, в общем случае, неопределенной. В связи с этим, центральными проблемами организации экологического мониторинга являются эколого-хозяйственное районирование и выбор «информативных показателей» экологического состояния территорий с проверкой их системной достаточности.
     Виды  мониторинга
     Системы мониторинга или его виды различаются  по объектам наблюдения. Поскольку  компонентами окружающей среды являются воздух, вода, минерально-сырьевые и  энергетические ресурсы, биоресурсы, почвы  и др., то выделяют соответствующие  им подсистемы мониторинга. При этом важно создавать не разрозненные системы, а комплексные.
     При недропользовании мониторинг окружающей среды должны вести и сами недропользователи. Это необходимо осуществлять в течении всего периода действия лицензии на пользование недрами с целью получения оперативной достоверной информации возможности своевременного принятия необходимых мер, направленных на соблюдение установленных требований в области охраны окружающей среды.
     Экологический контроль
     В соответствии с действующим законодательством  основными задачами экологического контроля являются :
        -    наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;
     -    проверка выполнения планов и  мероприятий по охране природы,  рациональному использованию природных  ресурсов, оздоровлению окружающей  природной среды, соблюдение требований  природоохранительного законодательства, а так же принятие необходимых  мер по и обеспечению.
     Законом установлен круг полномочий должностных  лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право :
     -    посещать предприятия, учреждения  и организации не зависимо  от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами,  необходимыми для исполнения  служебных обязанностей;
     -    проверять работу очистных сооружений  и установок, а так же установленных  природоохранных требований и  нормативов;
     -    устанавливать нормативы и давать  разрешения на сборы и выбросы  вредных веществ;
     -    назначать государственную экологическую  экспертизу;
     -    требовать устранения выявленных  недостатков, привлекать виновных  лиц к административной ответственности,  направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан;
     -    принимать решения об ограничении,  приостановлении, прекращении функционирования  любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических  требований.
     Обще  – экологический контроль относиться к компетенции высших звеньев  государственной системы управления, которые наряду с другими функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в области  охраны окружающей среды и рационального  использования природных ресурсов. На федеральном уровне – это контрольное  управление в администрации Президент  РФ и Правительство РФ, на региональном уровне – соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.
     Действующим законодательством федеральным  органом власти предоставлено право  не только, осуществлять государственный  контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ « О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы, хотя основополагающие принципы распределения функций остались без изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом исполнительной власти поручено его осуществление.
     К мерам государственного экологического контроля относиться и постановление  о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, а так же предписание  об ограничении ( приостановлении ) или  прекращении финансирования хозяйственной  и иной деятельности.Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и др.
     В процессе проведения экологического контроля должностными лицами специально-уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды принимаются различные меры правового регулирования по предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства и привлечению виновных к ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение:
     Одной из важнейших составных частей природоохранительного  законодательства является система  экологических стандартов. Ее своевременная  научно обоснованная разработка является необходимым условием практической реализации принимаемых законов, так  как именно на эти стандарты должны ориентироваться предприятия-загрязнители в своей природоохранной деятельности. Несоблюдение стандартов влечет за собой юридическую ответственность.
 


     Использованная  литература:
    Перчик А. И. Горное право: Учебник. – М.: Издательский Дом «ФИЛОЛОГИЯ ТРИ», 2002. – 525 с.
    Васильевская Д. В., Литуновская Д. А. Лицензирование недропользования в России. Практические проблемы и их решения. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2008. – 226 с.
    Сафранов Т. А. Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Л: “Новый Мир-2000”, 2003. - 248 с.
    Демина Т. А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 143 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.