На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кто определяет будущее:человек или природа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное  бюджетное учреждение  высшего профессионального образования
«Государственный  университет Министерства Финансов рФ»
Омский  филиал 

Кафедра «Экономика и финансы»

 
Реферат
по дисциплине «Государственное регулирование экономики»
на тему:
«Кто определяет будущее: человек или природа» 
 
 

Студентки Жусуповой Баян Амиргалыевны
Группа:3Э1
Руководитель  к.э.н., доцент Родионов Максим Георгиевич  
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2011
Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...……3
1. Государственное регулирование природопользования…………………………...…4

     1.1Понятия окружающей среды и причины ее загрязнения……………….……4

2. Планирование природопользования и охраны окружающей среды…………….….8

      2.1Ресурсосберегающая  политика……………………………………………….11

Заключение…...…………………………………………………………………………..14
Список  литературы………………………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Кто определяет будущее: человек или  природа? Что главнее человек  или природа? 
     Эти и подобные вопросы накапливались прежде годами. Размышления о будущем — уже не праздные мечтания, не услада ленивца. Будущее наступает на нас стремительно. Его приходится учитывать, принимаясь за тысячи сегодняшних дел. Вопросы, которые оно задает, так значительны, что, отвечая на них, приходится задумываться и над нашим сегодня, и над нашим вчера.

Человек -  это разумное, общественное существо, выступающий в процессе своего существования  как личность. Человек творец истории  и цивилизации, творец культуры. Природа  – это живой организм. Оба этих слова связаны между собой не одной связью, как же все-таки понять что главное, составляющее нашего будущего от чего оно зависит. И что ждет нас в будущем.
     Главной целью работы является исследовать  окружающую среду.
     Предмет исследования - Природа. Объект исследования является процесс взаимодействия общества и природы
     Задачи:
      рассмотреть причины загрязнения окружающей среды;
      рассмотреть проблемы сохранения благоприятной окружающей среды;
      природно-ресурсный потенциал;
      обеспечит сохранность природы;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Государственное регулирование природопользования
1.1Понятия окружающей среды и причины ее загрязнения

     В Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ об охране окружающей среды дается следующее определение:

Окружающая  среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

В других источниках понятие "Окружающая среда" трактуется как:

· среда  обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир;

· внешняя  среда, в которой функционирует  организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие;

· комплекс физических и биологических условий  в пространстве, окружающем организм. В понятие окружающей среды входят как абиотические факторы - температура, состав почвы и атмосферы, радиация - так и биологические - комплекс растений, животных и микроорганизмов.

Общественное  производство изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все ее элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов. Среди причин истощения, загрязнения и разрушения природной среды, исходящих от антропогенной деятельности человека, можно выделить объективные и субъективные. К объективным можно отнести следующие.

Во-первых, это предельные способности земной природы к самоочищению и саморегуляции. До определенного времени земная природа перерабатывает, очищает отходы человеческого производства, как бы защищая себя от их вредного воздействия. Но возможности ее ограничены. Емкость природной среды не позволяет перерабатывать все возрастающие масштабы отходов хозяйственной деятельности человека, и их накопление создает угрозу глобального загрязнения окружающей среды.

Во-вторых, физическая ограниченность земельной  территории рамками одной планеты. Вследствие этого запасы полезных ископаемых - каменного угля, нефти и других, которые используются человеком, постепенно расходуются и перестают существовать. Перед человечеством стоят новые, более грандиозные задачи по изысканию альтернативных источников энергии.

В - третьих, безотходность производства в природе  и отходность человеческого производства. В природе производство осуществляется по замкнутому циклу. Оно безотходно. Конечный же продукт производственной деятельности становится исходным для  нового производственного цикла. В отличие от природного человеческое производство в своей массе и своей основе является отходным. Иначе говоря, конечный продукт производства не является и не становится исходным для следующего цикла, а идет в отходы. Подсчитано, что для жизнедеятельности человека необходимо в год расходовать не менее 20 т природных ресурсов. Из них лишь 5-10 % идут на продукцию, а 90-95 % поступают в отходы. Чрезвычайной отходностью человеческого производства создается загрязнение окружающей среды вредными, не свойственными для природы веществами, что ведет к преждевременному истощению природной среды и в конечном счете к разрушению экологических систем природы.

В-четвертых, познание и использование человеком  законов развития природы. Дело в  том, что законы развития природы, определяющие последствия человеческой деятельности, человек вынужден познать не умозрительно и не путем лабораторных анализов, а в процессе использования природы, путем накопления опыта ведения хозяйства.

Через свой печальный опыт хозяйствования в природе человечество познает пагубные последствия своей деятельности. Человечество узнает, что уничтожение лесов ведет к исчезновению почвенного покрова, лишает его необходимых для сельского хозяйства почвенных угодий, к обмелению, а в последующем и к исчезновению рек, водоемов, к уменьшению кислородного запаса планеты и лишению окружающей среды других средозащитных функций, которые выполняют леса; что массовое загрязнение окружающей среды порождает болезни, ведет к деградации человеческой личности, вредно отражается на здоровье будущих поколений. Так, нынешнее поколение - более молодое - уже может ощущать на себе результаты загрязнения, отмеченного в 70-80-е годы, когда это поколение формировалось, рождалось и росло. Это подтверждают данные о нервных заболеваниях, о возрастании процента рождаемости дефективных людей (с 4 % увеличилось до 11 %). Все эти печальные результаты человек, к сожалению, познает в процессе накопления своего опыта. Но, обогащенный этим опытом, он постоянно прогнозирует устранение отрицательных последствий для настоящего и будущего людей, для всей окружающей среды.

Вторую  группу составляют субъективные причины. Среди них необходимо отметить, во-первых - недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей среды. Во - вторых, дефекты экологического воспитания и образования. Несмотря на достижения общественного и технического прогресса, конец XX в., к сожалению, характеризуется господством потребительской психологии человека по отношению к природе.

Человек родился и вырос на потребительской  психологии по отношению к природе. Он всегда рассматривал природу прежде всего как источник своего существования, как ресурс, а не как объект его  забот и охраны. Несмотря на многочисленные дискуссии о рациональном природопользовании, которые, естественно, усилились на рубеже двух веков, психология основной массы людей осталась на потребительском уровне.

Исследования  ученых проблем охраны окружающей среды  показывают тесную связь между мирами по охране природы и состоянием не только здоровья, но и нравственности человека. Между человеком и природой существует диалектическая взаимосвязь. Человек воздействует на природу, приспосабливая ее для решения своих практических задач. Преобразованная человеком природа, приспособленная им для решения его задач по системе обратной связи воздействует на человека, формирует его личность, его нравственный и духовный облик.

Интересные  и оригинальные исследования о связи  алкоголизма с загрязненностью  окружающей среды описаны А.В. Яблоковым в книге "Иного не дано". Провели эксперимент: в нормальную экологическую среду поместили крыс, поставив перед ними чистую воду и воду, разбавленную слабым раствором спирта. Крысы выбрали чистую воду. Затем изменили экологическую среду, загрязнив ее углекислым газом в нормах, которые приближены к крупным городам. Крысы стали пить не воду, а раствор, разбавленный спиртом. Этот эксперимент наводит нас на мысль, что ухудшение экологической обстановки, особенно в крупных городах, где велика концентрация населения, ведет к вспышкам алкоголизма, наркомании и другим вредным социальным порокам.

В числе  субъективных факторов, влияющих на состояние  окружающей среды, надо назвать еще  два. Это экологическое невежество и экологический нигилизм. Общим  у них является пренебрежение знанием и использованием экологических закономерностей в общении человека и окружающей среды - своего рода экологический анархизм. Особенности этих факторов не имеют существенного значения. Экологическое невежество - нежелание изучать законы взаимосвязи человека и окружающей среды; экологический нигилизм - нежелание руководствоваться этими законами, пренебрежительное к ним отношение. Нигилист может и обладать знаниями этих законов, но относиться пренебрежительно к их применению, игнорировать их в экономической деятельности. Экологическое невежество и экологический нигилизм в сочетании с потребительской психологией заняли господствующее место среди проблем охраны окружающей природной среды.

2. Планирование природопользования и охраны окружающей среды

     В комплексе мер по обеспечению  рационального использования природных  ресурсов и охраны окружающей среды  важное место отведено научно обоснованному  планированию взаимодействия общества и природы. Планирование природопользования призвано обеспечивать разработку и реализацию программы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
     Дальнейшее  повышение экономической эффективности  общественного производства и рост материального и культурного  уровней жизни народа непосредственно связаны с рациональным, экономным использованием минеральных, земельных, водных ресурсов, растительного и животного мира, с обеспечением равновесия в природной среде. Природные ресурсы являются одним из важнейших факторов производства и экономического развития страны. Экономический потенциал государства в значительной степени определяется наличием и уровнем использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
     Природные ресурсы наравне с трудовыми, материальными и финансовыми  в большинстве своем требуют экономного и рационального использования и включаются в систему экономического и социального планирования развития предприятий, регионов и народного хозяйства в целом.
     Система  планирования  рационального  природопользования  базируется  на общеметодологических положениях планирования экономического и социального развития национального хозяйства страны. Важнейшей задачей планирования природопользования является разработка научно обоснованных путей и направлений рационального использования природных ресурсов, обеспечения равновесия в природной среде.
     Научные основы планирования природопользования предусматривают постоянное совершенствование  методологии планирования воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, исходя из общих задач развития народного хозяйства, достигнутого уровня научно-технического прогресса и действия экономических законов развития общества. Методология планирования природопользования включает совокупность целей и задач, принципов и методов, систему показателей, виды планов и программ, информационную базу и нормативы, методы расчета показателей. Основная цель планирования природопользования - обеспечение рационального и экономного использования природных ресурсов и равновесия в природной среде в условиях постоянного роста эффективности производства.
     Задачи  планирования природопользования сводятся к следующим:
     - обеспечение комплексного использования  минеральных ресурсов, применение малоотходных и безотходных технологий переработки минерального сырья;
     - обеспечение рационального использования  и восстановление нарушенных  и загрязненных земельных, водных  ресурсов, растительного и животного  мира;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.