На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и основные цели рекламы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
     Курсовая  работа
     на  тему:
     Сущность  и основные цели рекламы 
 
 
 
 
 

     Выполнила:
     студент 402 группы Акбаева Ф.М.
     Научный руководитель:
     Батчаева  М.Д. 
 
 
 

     Карачаевск  – 2009
 

      Содержание 

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие «реклама»
1.2 Цели, задачи и функции рекламы
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
2.1 Рекламная деятельность и аспекты ее исследования
2.2 Роль рекламы в развитии экономической инфраструктуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
 

      Введение 

     Только  произвести товар-
     недостаточно, его надо ещё и показать
     покупателю  так, чтобы он его купил.
     Л.Ю. Гермогенова 

     В современном мире реклама играет множество ролей: и учителя, и  проповедника, и диктатора. Она в  значительной степени определяет наш  образ и стиль жизни.
     День  и ночь вокруг нас бушует многоцветный рекламный карнавал. С телеэкранов, из радиоприемников, со страниц любимых  и не очень журналов и газет, с  рекламных щитов на улицах городов  нам ежедневно сообщают огромное количество "жизненно необходимой" информации: о том, что надеть, чем  почистить зубы и умыться, куда пойти  и что посмотреть, что купить.. Кого-то реклама может раздражать, кому-то нравиться, но то, что она  во многом управляет нашей жизнью - уже несомненный факт. Именно поэтому  немецкий журнал Spiegel определил рекламу  как "пятую власть", вслед за властью СМИ, которая считается  четвертой. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи…
     Непосредственным  объектом исследования в курсовом проекте  служат основные тенденции современного развития рекламы.
     Цель  работы - на основании изучения методической, нормативно-правовой и учебной литературы провести исследование сущности рекламы.
     Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
     Выявить теоретические основы изучения рекламы. Для решения этой задачи необходимо:
     - охарактеризовать понятие рекламы;
     - рассмотреть классификацию рекламы;
     - обозначить цели, задачи и функции рекламы.
     Изучить роль рекламы в  современном мире посредством:
     -выявления  рекламной деятельность и аспектов ее исследования;
     -анализа  влияния рекламы на развитие экономической инфраструктуры.
     Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами:
     Теоретические основы изучения рекламы.
     Реклама в современном мире, - в состав которых входят по два пункта- заключением, списком использованной литературы и приложениями 1 – 4.
 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ 

     1.1 Понятие «реклама» 

     Многие  тысячелетия постоянной спутницей  человечества является реклама. Характер данной сферы деятельности человека, ее содержание и форма претерпевают изменения одновременно с развитием производственных сил общества, изменениями социально-экономической сферы.
     Термин  «реклама» произошел от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать». С английского языка термин «advertising». Переводится как уведомление, привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге), распространение предложений, рекомендаций приобрести рекламируемый товар, воспользоваться данной услугой.
     В современной литературе существует большое количество определений  рекламы. В одном из последних изданий «Большой Советской Энциклопедии» написано: «Реклама - это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».
     Сегодня мало кто разделяет это мнение. Реклама превратилась у нас в  уважаемый и социально-необходимый  вид деятельности.
     Предпочтение можно отдать определению, изложенному в Федеральном законе от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от18.12.2006 г., 09.02.2006 г., 12.04.2006 г.), согласно которому «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
     Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
     Но  от обычного информационного сообщения  реклама отличается заинтересованностью  в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с  определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.
     Услышать  что-либо лестное о рекламе - большая  редкость даже от тех, кто в ней  работает. Хорошо это или плохо? - Нормально.
     Во-первых, потому что реклама вошла в  жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике  и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта  для критики. Для неё конструктивная оценка - стимул развития, позволяющий  идти в ногу с сегодняшними потребностями  и настроениями.
     Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что  она не существует сама по себе. Реклама  всего лишь инструмент рынка, чем  торгуем, то и находит отражение  в рекламе. Задумаемся об общем принципе, по которому живёт и действует  реклама. По существу, она предоставляет  возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии  или услуге.
     Причём  так, чтобы заставить покупателей  предпочесть это изделие, эту  услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и  времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама  в СМИ способствует развитию массового  рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.
     Ценность  рекламы заключается ещё и  в том, что она привлекает к  себе многих талантливых людей - художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т.д. Именно они превращают рекламу  в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.
     Есть  основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый  покупатель даёт возможность производителю  удержаться на рынке.
     Ни  один преуспевающий предприниматель  не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими  качествами. Разумеется, находятся  «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу  в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз  товар, не соответствующий рекламным  утверждениям, останется невостребованным.
     О рекламе можно сказать, что это  отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.
     Анализируя  выше приведенные определения рекламы, можно выделить ее сущностные характеристики, в соответствии с которыми реклама:
     • является средством передачи информации (коммуникация);
     • направлена не на конкретного человека, а на определенную часть населения, выделенную по тому или иному признаку (целевая аудитория);
     • осуществляет передачу информации на платной основе;
     • распространяется через средства передачи информации – рекламоносители;
     • имеет своей целью оказание влияния  на целевую аудиторию;
     • позволяет идентифицировать рекламодателя.
     Классификация рекламы
     В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или  иной вид в зависимости от того, какая из её характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
     Критерием первой классификации выступает  предмет рекламы. Согласно этому  подходу реклама может быть товарной и имиджевой.
     Товарная реклама - это реклама, направленная на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации.
     Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется.1
     Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:
     1. корпоративная реклама - это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и её деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;
     2. внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;
     3. реклама торговой марки - выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических образов у потребителей.
     В зависимости от задач, которые она  призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.
     Коммерческая  реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламы товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламы торговых организаций.
     Некоммерческая  реклама служит совсем иным целям. Такая реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли (так называемая корпоративная реклама).
     Другими типичными примерами некоммерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественными, религиозными организациями и т.п.
     С этой точки зрения можно выделить:
     государственную рекламу, цель которой - развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе;
     социальную рекламу, пропагандирующую общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных);
     3. политическую рекламу, которая способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества).
     В основе другой классификации лежит  канал распространения рекламы.
     По  типу рекламоносителя рекламы можно  подразделить на несколько наиболее широко известных её видов(прил. 1. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы):
     газетно-журнальную рекламы,
     видеорекламу,
     аудиорекламу,
     наружную  рекламу,
     телерекламу и т.д.
     По  территории распространения реклама  может быть:
     1. территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;
     2. региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
     3. национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;
     4. международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
     5. региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);
     6. глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.
     По  составу целевой аудитории рекламу  можно подразделить на сильно-, средне- и слабо-сегментированную.
     Сегодня большую часть распространяемой рекламы составляют средне- и сильно-сегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.
     По  способу (средству) передачи реклама  может быть печатной, электронной, внешней (наружной).
     Классическая  форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не только газетами и журналами.
     Первым  электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.
     Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти первородном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия человечеством изобретено так и не было.
     По  способу исполнения реклама подразделяется на текстовую, визуальную и текстово-визуальную.
     Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной2.
     В свою очередь, текстовая реклама  подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу.
     Простая текстовая реклама - обычное объявление.
     Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.
     Примером  статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок.
     Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.
     По  методу воздействия реклама подразделяется на прямую и косвенную.
     Прямая  реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-то.
     Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
     Кроме того, реклама может быть безличной и персонифицированной. В последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.
     Наконец, реклама может быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама - редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей. 

     1.2 Цели, задачи и функции рекламы 

     Цели  рекламы
     Как и любая деятельность человека, изучаемая  нами, реклама также имеет свои цели. На протяжении прошлого столетия цели рекламы претерпевали постоянные изменения: 1920–1930 – стимулирование продаж; 1940–1955 – донесение до потребителя свойств товара; 1955–1960 – создание имиджа бренда; 1970 и по настоящее время – создание сообщения, отличающее бренда от конкурентов, максимально близкое для его целевой аудитории3.
     Различают экономические и коммуникативные цели рекламы. Если экономические – прямо направлены на покупку товара, то коммуникативные – опосредованно.
     Задачи  рекламы
     Реклама применяется для решения задач  по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.
     В зависимости от целей, определяемых конкретной ситуацией, реклама выполняет следующие задачи:
     • информирование (формирование осведомленности  и знания о конкретном товаре или  товарной категории и т.п.);
     • увещевание (постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара,
     кандидата; убеждение потребителя выбрать  конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);
     • напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и/или его  свойствах; где находится место продажи, какова цена товара, каковы его свойства и т.д.);
     • позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;
     • удержание потребителей, лояльных к  рекламируемой марке;
     •формирование имиджевой составляющей товара (создание долго срочного положительного отношения к товару).
     Задачи, решаемые рекламой, непосредственно  зависят от того, в какой именно области применяются те или иные технологии, какие стратегические цели ставятся, каковы характеристики целевой аудитории и т.д.
     Функции рекламы
     Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей  стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама - двигатель  торговли». Лозунг этот стопроцентно верен. Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «веком информатизации». А в основе рекламы - информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая, и другая. Поэтому и функции ее многообразны.
     Обычно  принято выделять четыре основных функции  рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую  и коммуникационную.
     1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
     2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
     · Способствует формированию и внедрению  в сознание людей идейных ценностей  данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
     · Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
     · Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и  услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно  лучшее.
     Маркетинговая функция.
     Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения  механизма продукта.
     Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
     Коммуникационная  функция.
     Реклама так же являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
 

      ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 

     2.1 Рекламная деятельность  и аспекты ее  исследования 

     Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:
     во-первых, многоотраслевой аспект приложения рекламы в различных областях деятельности человека
     во-вторых, все фазы рекламного процесса –  от возникновения и развития рекламной  идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий (например, покупки), восприятия определенных идей, начинаний и т.п. в результате воздействия на него рекламной информации
     в третьих, реальную практическую деятельность миллионов людей по созданию и  продвижению рекламной продукции (информации).
     Важнейшими  сферами приложения рекламной деятельности выступает экономика, бизнес, социальная и политическая сферы4.
     Экономический срез рекламной деятельности состоит:
     В изучении системы распространения  коммерческой рекламной информации, обслуживающей производство, торговлю, сферу бытовых услуг, финансы, рынок  труда, занятости, безработицы.
     В исследовании экономических аспектов производства, распространения и  потребления различных видов  рекламной информации.
     В анализе сети, кадров, фондов, деятельности различных предприятий, фирм, организаций  и их структурных подразделений, осуществляющих производство и распространение  рекламной продукции (информации).
     В анализе экономической эффективности  рекламных кампаний и отдельных  мероприятий.
     В возможности широкого использования  методов экономико-математического  и статистического анализа различных  аспектов рекламной деятельности.
     Рекламный бизнес – это теория и практика особого вида предпринимательской  деятельности, связанной с организацией производства, продвижения и потребления  рекламной продукции (информации). Компонентом  рекламного бизнеса выступает бизнес-реклама. Можно говорить, по крайней мере, о двух основных уровнях иерархии рекламного бизнеса:
     Международный рекламный бизнес – это современная  рекламная деятельность фирм, ориентированная  на зарубежные рынки с учетом их особенностей. Его элементом выступает  внешнеэкономический рекламный  бизнес как рекламная предпринимательская  деятельность фирм одной страны, осуществляемая с целью завоевания зарубежных рынков.
     Национальный  рекламный бизнес - деятельность отечественных  предприятий, организаций, фирм, направленная на развитие внутреннего рынка. В  принципе, речь может идти и о  региональном или даже местном уровнях  рекламного бизнеса.
     Социальная  сфера рекламной деятельности определяется:
     Практической  важностью анализа различных  разрезов социальной структуры потенциальных  потребителей рекламы – социально-демографического, социально-территориального, социально-этнического  и др.
     Системой  распространения рекламной информации о предоставлении социальных услуг  в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры, религии, искусства, отдыха, туризма, благотворительности, общения, знакомств и т.д.
     Значительной  «социальной» значимостью или окраской отдельных видов рекламных сообщений (включая товарную рекламу).
     Наличием  социальной рекламы как особой отрасли  некоммерческой рекламы.
     Социально-психологическими аспектами коммуникаций рекламодателя  и потенциального потребителя.
     Важностью получения характеристик социально-психологической  эффективности различных форм и  видов рекламы.
     Можно говорить также и о правовом аспекте  рекламной деятельности, подразумевая при этом исследование разнообразных  формы правового регулирования  этой деятельности, анализ содержания различных нормативно-правовых актов, затрагивающих ее те или иные стороны.
     Анализируя  перспективы развития рекламной  деятельности, можно говорить о следующих  основных направлениях:
     оптимизация ее масштабов в первую очередь  за счет оптимизации структуры штатных  сотрудников рекламных служб  и вынесение ряда функций (в первую очередь исследовательских) за пределы  компаний (организаций, фирм)
     развитие  глобальности, международного характера, расширение маркетинговых и рекламных  исследований за пределами национальных рынков
     развитие  новых технологий средств распространения  рекламы посредством расширения многоканального радио- и телевещания, компьютерных сетей, соединения телефона, телевизора и компьютера, оптоволоконных технологий и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.