На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
Волжская  государственная академия водного  транспорта 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Маркетинг» 

на тему: «Планирование маркетинговой деятельности предприятия» 
 
 
 
 
 

 
Выполнил: 
 
 
 
 
Проверил:
 
студент 3-го курса экономического факультета группы Э-39 Матвеичев С.Г.
Номер зачетной книжки 070878
Иванов В. М.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нижний  Новгород
2010 г  

                Содержание. 

       Введение……………………………………………………..     стр. 

    Раздел 1. Ситуационный анализ……………………………     стр. 

    Раздел 2. Исследования рынка……………………………..     стр. 

    Раздел 3. Выбор  маркетинговой стратегии………………..     стр. 

    Раздел 4. Проблемы и возможности 
                    продуктовой линии………………………………      стр. 

    Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..      стр. 

    Раздел 6. Организация  и управление
                    маркетинговой деятельностью
                    фирмы…………………………………………….       стр. 

    Раздел 7. Конкурентные преимущества
                    фирмы с учетом степени риска…………………        стр. 

    Заключение…………………………………………………        стр. 

    Литература………………………………………………….        стр. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           Раздел I. Ситуационный анализ
      Характеристика состояния общеэкономической
конъюнктуры
    Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений. 

Таблица 1
Основные  показатели  
социально-экономического развития Нижнего Новгорода  
за январь - декабрь 2009 года

Показатели  Единицы измерения  январь-декабрь 2009 года Справочно: январь-декабрь  
2008 года
Оборот  по организациям, не относящимся к  субъектам малого предпринимательства (включая  средние предприятия) млн. рублей 600236,1 722150,2
Объем отгруженных товаров  собственного производства по чистым видам экономической  деятельности по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия) млн. рублей 325316,2 369497,2
Строительство жилых домов - в  натуральном выражении  тыс. кв. м общей  площади  483,4 618,0
- темп роста (снижения) к соответствующему периоду предыдущего года в процентах  к соответствующему периоду предыдущего  года 78,2 100,6
Инвестиции  в основной капитал  за счет всех источников финансирования по организациям, не относящимся к  субъектам малого предпринимательства (включая  средние предприятия) млн. рублей 38928,0 49119,3
- в сопоставимой  оценке  в процентах  к соответствующему периоду предыдущего  года 84,7 96,2
Оборот  розничной торговли по полному кругу  организаций - в действующих  ценах  млн. рублей 215485,8 219652,6
- в сопоставимой оценке в процентах  к соответствующему периоду предыдущего  года 90,3 117,9
Объем платных услуг  населению по полному  кругу организаций - в действующих  ценах  млн. рублей 53023,3 45085,4
- в сопоставимой  оценке  в процентах  к соответствующему периоду предыдущего года 100,9 115,1
Средняя номинальная начисленная  заработная плата  по организациям, не относящимся к  субъектам малого предпринимательства (включая  средние предприятия) (без  учета выплат социального  характера), в среднем  за месяц рублей  19071,0 17655,3
Просроченная  задолженность по заработной плате  по состоянию на 1 января 2010 года - всего, по данным организаций, сообщающих сведения о задолженности  по зарплате млн. рублей 40,3 34,6
Просроченная  задолженность по заработной плате из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января 2010 года млн. рублей 0 14,0
Численность граждан, получивших статус безработного на конец декабря  тыс. человек  15,3 4,0
Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец декабря в процентах  к экономически активному населению  2,59 0,67
Напряженность на рынке труда  на конец декабря  незанятый человек  на 1 вакантное место  1,55 0,55
Коэффициент рождаемости  промилле  10,4 10,0
Коэффициент смертности промилле  15,4 16,2
Коэффициент естественной убыли  промилле  5,0 6,2
Уровень преступности (число  зарегистрированных преступлений в расчете  на 10 тысяч человек  населения) единиц  394,4 367,6
Раскрываемость  преступлений в процентах  34,3 28,1
Величина  прожиточного минимума на душу населения  рублей  5 054,0 4 584,1
Средний размер назначенной  месячной пенсии рублей  6 250,29 4 631,06
 
Промышленный  потенциал Нижнего  Новгорода
    Нижний  Новгород исторически сложился как  один из ведущих промышленных и научных центров России.
    Промышленный  потенциал города представлен порядка  1150 крупными, средними и малыми предприятиями обрабатывающих производств, осуществляющими экономическую деятельность в сферах производства транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электро- и электронного оборудования, черной и цветной металлургии, готовых металлических изделий, нефтепродуктов, химической и фармацевтической продукции, прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильных и швейных изделий, обуви, пищевых продуктов, изделий из дерева, резиновых и пластмассовых изделий, картона и изделий из него, издательской и полиграфической деятельности, а также 30 крупными и средними предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Численность работающих на промышленных предприятиях около 132 тыс. человек.
    На  долю города приходится порядка 20% объема отгрузки обрабатывающими производствами товаров собственного производства по чистым видам экономической деятельности Нижегородской области.
    Лидирующие  позиции занимает производство транспортных средств и оборудования (порядка 43% от общего объема отгружаемой продукции  городских промышленных предприятий) и, прежде всего, автомобилестроение (около30 %).
    Научно-производственную базу города представляют 20 НИИ и КБ, а также 5 академических институтов.
    К наукоемким инновационным производствам  относятся предприятия автомобиле-, авиа- и судостроения, атомной промышленности, радиоэлектроники, информатики.
    На  предприятиях города производится широкий спектр конкурентоспособной на мировых рынках продукции, которая экспортируется в страны СНГ, ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока.  

 
 
 
 

    В связи с финансовым кризисом:
    Банк  «Нижний Новгород» вошёл в состав банковской группы «Промсвязьбанк».
    В январе 2009 года администрация города приняла решение временно отказаться от ликвидации торговых ларьков и киосков.
    Из-за снижения потребления электроэнергии Горьковским автозаводом её выработка  на Автозаводской ТЭЦ сократилась  на 30 %. Снижение занятости населения привело к отмене 29 пригородных электропоездов.
    Снижение  объёмов финансирования строительства Нижегородского метромоста привело к переносу сроков окончания строительства.
    По  состоянию на март 2009 года из 120 строек полностью или частично остановлено  было около 30 %.
    За  первое полугодие 2009 года по сравнению  с аналогичным периодом 2008 года:
    объем инвестиций в экономику города снизился на 8,5 % — до 15,3 млрд рублей,
    объем инвестиций иностранных инвесторов снизился на 92 % составили — до $22,2 млн, лидерами стали Австрия и Швеция, в 2008 — Великобритания и Кипр,
    объем отгруженной из Нижнего Новгорода продукции снизился на 17,8 % — до 141 млрд рублей,
    число рабочих мест сократилось на 4,7 % — до 424,5 тысяч человек,
    прибыль предприятий Нижнего Новгорода снизилась на 21 % — до 10 млрд рублей,
    оборот в розничной торговли сократился на 10,4 % и составил 173 млрд рублей.
    За 9 месяцев 2009 года по сравнению с  соответствующим периодом 2008 года снижение потребления электроэнергии составило 9 %, по тепловой энергии — 3,5 %. За тот же период снижение лесозаготовки составило 11 %.
    В Нижегородской области по состоянию  на октябрь 2009 года было приостановлено 80 инвестиционных проектов.
    В рамках программ по снижению социальной напряжённости к общественным работам  было привлечено 42 тыс. человек.
    По  итогам 2009 года сократилось производство проката черных металлов на 49,9 %, стали(на 50,3 %, электрических счётчиков на 51,4 %, полупроводниковых приборов на 92,4 %, станков на 76,7 %, железобетонных конструкций на 64,4 %, строительного раствора на 80,6 %, кирпича на 54,8 %, костюмов на 42,8 %.[48]
    В феврале 2010 года объём просроченной задолженности перед банками  в Нижегородской области достиг 26 млрд рублей, к марту он снизился до 22 млрд рублей. 

      Анализ  состояния дел  в отрасли
РЕКЛАМА (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью создания спроса на них; популяризация  произведений литературы, искусства  и др.
1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
2) Распространение  сведений о лице, организации,  произведении литературы и искусства  и т. п. с целью создания  им популярности. В английском языке Реклама обозначается терминами advertising и publicity, во французском — publicite, в немецком — Werbung
     Простейшие  формы Рекламы существовали ещё  до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. местах скопления народа. Наибольшее развитие Реклама получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной Реклама (начало 17 в.) связано с именами У. Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.
     Современными  средствами Рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты  и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др. В индустриально развитых странах 1-е место по затраченным средствам занимает газетно-журнальная (около 40% ), 2-е — телевизионная, 3-е — радиореклама.
     Искусство Рекламы синтетично по своему характеру. В Реклама широко используются промышленная графика, плакат, оформительское искусство, малые формы архитектуры.
     Развитие  Рекламы в капиталистических  странах вызвано борьбой за рынки  сбыта, за получение максимальных прибылей. Реклама — один из методов неценовой  конкуренции, одна из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Реклама, формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, — социальное оружие эксплуататорского класса. С помощью средств Рекламы, находящихся в руках монополий, осуществляется навязывание излишних потребностей, воспитание конформистских взглядов (см. Конформизм), насаждаются стандарты «массовой культуры», культ моды.
     Реклама через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов «общества потребления», способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры. Реклама широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии.
Профессиональное  агентство обязательно должно:  

- Разбираться  в бизнесе рекламодателя, неплохо  знать его товар.
- Ориентироваться  на местном рынке, знать законодательство (рекламное, торговое, защиты прав  потребителей и т.п.).
- Изучить конкурентов. 
- Изучить потребителей.
- Иметь опыт  работы с похожими по объему  и уровню сложности проектами. 
- Не работать с прямыми конкурентами клиента.
- Иметь минимальную  текучесть кадров.
         1.3.Основные  сведения о предприятии
     Создали рекламное агентство и руководят  им Певницкая Ирина Владимировна и Старкин Виктор Иванович, уже  более 15 лет работающие в рекламном  бизнесе. С годами накапливался опыт и, в то же время, формировалось свое видение рекламы, свое представление о том, какие задачи и как решает рекламное агентство, как выстраиваются отношения с заказчиком такого специфического продукта, как «реклама». Стало понятно, что разумная инициатива, творческая жилка, безусловная ответственность и профессионализм — основные слагаемые успеха в этом бизнесе. Общее понимание привело к идее организации общего дела — Рекламного агентства «АпельсинН» в Нижнем Новгороде.
     Так, 1 апреля 2002 года родился (точнее было бы сказать — «созрел») «АпельсинН». Проверенные и доверительные отношения основателей агентства с заказчиками и с коллегами по цеху стали прекрасным стартовым толчком. Быстро сформировался коллектив единомышленников, а прежние клиенты с уверенностью и с удовольствием продолжили работу с новым агентством.
     Толковые  коммуникабельные менеджеры и сильная  творческая группа дизайнеров — основа коллектива агентства. Дизайн и креатив  в рекламе — всему голова, считают  дизайнеры. «Конечно!» — вторят им менеджеры, особенно если эта голова ногам покоя не дает! Клиент всегда прав — говорят менеджеры. «Конечно!» — cоглашаются дизайнеры и всё-таки находят оптимальные решения. Обычные рекламные будни, где находится место и спорам, и радости от общих удачных решений. Так и работаем! С юмором, с настроением, со вкусом — как и надо в рекламе.
Контакты: 
г. Нижний Новгород
603024, г. Нижний  Новгород
ул. Белинского, д. 122 (слева от ТЦ «Шоколад», вход со двора)
тел/факс: (831) 436-05-07 438-03-68
Эл.почта: apn@apelsinn.com, apn@sandy.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        
                 Район № 2    
  Район № 1                   
                   РА3 БС3    
  ФО1 ЗС1 ФМ1 АП1 РА1      РА4 МС3    
  БО1 БС1 ФМ2 ТБ1 РА2      ОМ3 МС4    
  БО2 БС2 ММ1 ТБ2 ОМ1      МО3 ТБ5    
  МО1 МС1 ММ2 ТБ3 ОМ2      КА2 ТБ6    
  МО2 МС2 ММ3 ТБ4 КА1             
                      
                 Район № 4    
                           
      Район № 3             ММ6    
                      ММ7    
      ФО2 ЗС2 ММ4 ФМ3 ТБ7     ММ8    
      БО3 БС4 ММ5 ОМ4 ТБ8     МО6    
      МО4 МС5 РА5 ОМ5         МО7    
      МО5 МС6 РА6         МО8    
                  КА3 АП2    
                  КА4 АП3    
  Район № 5         РА7 КА5 ТБ9    
            МС7 РА8 РА10 ТБ10    
  АП4 МС9 МС10     МС8 РА9 РА11 ТБ11    
  АП5 ФО3 ММ9                
  АП6 БО4 ММ10                
  ФМ4 МО9 РА12           Район № 6    
                           
              ЗС3 ФМ5 ММ11    
              ЗС4 ФМ6 ММ12    
              ЗС5 ТБ12 ММ13    
              БС5 ТБ13 ММ14    
              КА6 ТБ14 МО10    
                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел II. Исследования рынка
2.1. Характеристика общего  состояния рынка  предприятия 
 

  Город Нижний Новгород характеризуется выгодным географическим положением. Средняя полоса. Климат умеренный, с относительно теплой зимой и прохладным летом. Средние температуры января -4…-20С. Температуры июля +12…+24С. Волго-Вятский регион, в котором располагается город, считается одним из самых развитых в стране в сфере экономического развития. В городе проживает 1 млн. человек. В сфере малого предпринимательства занято 25%, в строительстве 20,5%,  в промышленности 24,3%,  в сфере торговли и общественного питания 33,1%  трудоспособного населения заняты. Уровень безработицы составляет 3%. Мужская часть населения составляет 49%, а женская - 51%. Население в возрасте до 14 лет составляет 21%, от 15 до 19 лет - 7%, от 20 до 29 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 17%, от 40 до 49 лет - 13%, от 50 до 59 лет - 12%, от 60 до 69 лет - 10%, 70 лет и старше - 6%.
  На 130 крупных и средних предприятиях 14 основных отраслей занято около 140 тыс. человек (40% от общей численности  работающих в городе). Промышленный сектор производит от 50 до 60% валового городского продукта.
    В городе имеется 25 высших учебных  заведений с общей численностью  студентов около 125 тыс. человек, 14 техникумов с общей численностью  около 12 тыс. человек, 36 средних  профессиональных училищ с общей  численностью 30 тыс.человек . Общеобразовательная система города включает в себя 150 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет около 100 тыс. человек.
  В городе действуют филиалы большинства крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков. Всего насчитывается более 80 банков и их филиалов.
  Всего в городе около двух сотен культурных учреждений областного и муниципального значения. Среди этих учреждений присутствуют 8 театров, 5 концертных залов, 97 библиотек, 17 кинотеатров, 25 учреждений дополнительного детского образования, 8 музеев, выставки, цифровой планетарий.
   Район № 1 является одним из самых крупных в городе  N, в нем проживает - 200 тыс. человек, здесь же находится рекламное агентство  «АпельсиН». В районе №1 расположено большое количество различных производств (обувная фабрика, 2 мебельных фабрики, завод строительных материалов), магазины, консалтинговое агентство, автотранспортное предприятие.
  Поэтому спрос на услуги рекламного агентства велик, так как любое предприятие требует рекламы, а также любое предприятие должно чувствовать себя защищенным, поэтому наше агентство помогает вести видеонаблюдение, а также поможет занять устойчивое положение на рынке для того чтоб увеличить спрос на свою продукцию.
  Основными конкурентами являются рекламные агентства  в нашем районе из других районов  города, но такое направление как 3D-дизайн и 3D-моделирование – является редким для города N, и мало развито в других рекламных агентствах, главные конкуренты это РА2 и РА4. 
  5 лет назад рекламное агентство  имело низкий ассортимент предлагаемых  услуг, сейчас он более широкий.  Фирма планирует продолжать развитие, так же мы  так как эта  сфера требует постоянной поддержки. 
 
 
 
 

   2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка 

    Среди наших заказчиков как крупнейшие федеральные предприятия, их филиалы  и представительства, так и средние  и мелкие региональные компании самых  разных сфер бизнеса и отраслей промышленности, государственные и муниципальные учреждения.
    Наша  продукция рассчитана на людей с  высоким доходом и обеспеченных, их доля составляет 24% от общего числа  жителей. Потенциальные покупатели это люди в возрасте от 18 лет, желающие приобрести качественную и полезную рекламу. В городе N проживает 1000000 человек, а людей считающих себя богатыми и обеспеченными 24%, т.е. 240 000 человек.
    Сегментация рынка проводится на основе информации, полученной в результате проведения опроса потребителей.
       Для определения сегмента рынка среди  заказчиков  проводился анкетный опрос. Предлагалось 12 вопросов закрытого типа, но в целях целесообразности были выбраны 3 основных вопросов.
       Были  опрошены 200 человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1. Основные вопросы анкеты
Вопрос Варианты  ответа
порядковый  номер суть  вопроса
порядковый  номер суть  ответа
1 Пол опрашиваемого
1 2
мужской женский
2 Возраст опрашиваемого
1 2
3
4
5
18...25 лет 26...35 лет
36...45 лет
46...60 лет
60 лет  и старше
3 Место работы 1 2
3
4
неработающий бюджетная организация АО, ООО и т.п.
частное предприятие
4 Оценка уровня жизни (по мнению опрашиваемого) 1 2
3
4
выше среднего средний уровень
низкий  уровень
ниже  низкого
5 Размер семьи 1 2
3
4
1 человек 2...3 человека
4...5 человек
6 и более  человек
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 2.2
       
Дополнительные вопросы анкеты
 
           
Вопрос Варианты  ответа
порядковый  номер суть  вопроса номер суть  ответа
6 Предпочитаемые  цены  
1
Высокая
2 Средняя
3 Низкая
4 Любая
   
   
7 Срок  гарантии 1 1 год
2 6 месяцев
3 3 месяца
4 3 года и более
8 Вид рекламы 1 2
3
4
На  телевидении  Интернет
На  транспорте
Другое
9 Установка рекламы 1 Полностью компанией
2 Частично  компанией
3 Полностью самостоятельно
   
   
   
10 Способ  оплаты 1 Наличным  путем
2 Безналичным
3 Рассрочка
   
11 Скидки 1 Нужны
2 Не  нужны
3 Желательны
   
12 Число обновлений рекламы  за год 1 12 раз
2 2 раза
3 4 раза
4 1 раз
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


    В результате метода группировки, то есть последовательной разбивки респондентов на группы по наиболее значимым признакам, было опрошено 200 человек, наиболее значимыми выбраны три вопроса:
    № 8 – Какой вид рекламы вы предпочитаете?
    №6 – Какую цену вы готовы заплатить?
    № 7 – На какой срок вы бы хотели получить гарантию? 
 

                 32      2
                 61      7
     200      47      25
                 60      27        27
                                      0
                                      0
                                      0 
 

    (27/200)*100 = 13,5%
     240 000 человек – это потенциальные клиенты
     324 00 это максимальное количество клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3. Выявление основных  конкурентов и  оценка общего  уровня конкуренции
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.