Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговое исследование рынка мясных и колбасных изделий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пензенский  Государственный  Университет 

Кафедра «Маркетинг»
  
 

Курсовая  работа

 
 
 
на  тему «Маркетинговое исследование рынка  мясных и колбасных  изделий» 
 
 
 
 
 

                                                                                        Выполнила: ст. гр. 07бх4

Якупова Г.Р.
Проверила: Попова Е.А.

                                Пенза, 2009

Содержание

 
 
Введение 3
Глава 1. Анализ факторов внешней макросреды 5
    Демографическая среда 5
    Политико-правовая 6
    Научно-техническая 7
    Культурная 9
    Социально-демографическая 10
Глава 2. Анализ факторов внешней микросреды 11
    Поставщики 11
    Производители 12
    Контактная  аудитория 22
    Список использованных источников 25
    Приложение (анкета) 26 
     
     

                                                                                                       
 
 
 

Введение
         В настоящее время в нашей стране работает огромное количество мясоперерабатывающих предприятий. Однако крупных заводов, производящих до 100 и более тонн в сутки, не так уж много. Такие признанные гиганты, как ОАО “Черкизовский МПЗ”, российско-испанское предприятие “Кампомос”, концерн “Дубки”, «Фамильные колбасы», Останкинский мясокомбинат, Микояновский завод, ОАО “Омский бекон”, являются, по существу, региональными игроками. Несмотря на это, они стараются стать ведущими операторами отечественной мясной промышленности, но их рынки локализованы и в лучшем случае охватывают близлежащие области. Сегодня удивить покупателей широким ассортиментом колбасных изделий уже сложно. Напомню: чуть ли не каждый вид колбасных изделий представлен в трех ценовых группах (дешевой, средней и дорогой). Большинство производителей пытались максимально его расширить, что, по их мнению, должно было способствовать продажам колбасы. Также ассортиментная “линейка” пополнялась продукцией, изготовленной по разработанным тем или иным производителем рецептам (упор делали в основном на копчености). В результате, номенклатура выпускаемых колбасных изделий стала значительно шире, но объемы продаж у большинства производителей так и не вырос. Оказывается, несмотря на широкий ассортимент, потребители по-прежнему предпочитают продукцию под раскрученными еще со времен СССР названиями — “Докторская”, “Московская”, “Краковская”, “Одесская”.
Я считаю, что  эта работа актуальна, так как, начиная с 2000 года объем производства мясных изделий постоянно растет, продукции обладает высокой емкостью и характеризуется стабильным спросом, что делает отрасль привлекательной с точки зрения потенциальных инвесторов.
 Цель моей курсовой работы: проследить процесс развития «мясных магнатов» в условиях финансового кризиса и выявить лидеров среди наших «местных» пензенских производителей.
Глава 1
Анализ  факторов внешней  макросреды.
Анализ внешней  среды можно разделить на 2 части: анализ микросреды и анализ макросреды. Макросреда - в маркетинге - факторы  демографического, экономического, природного, научно-технического, политического  и культурного характера, оказывающие  влияние на микросреду.  Как правило, методы получения информации о микро- и макросреде несколько различаются. Получить сведения о макросреде можно только из различных публикаций, документов, то есть из источников вторичной информации. Сведения о микросреде также можно частично получить из вторичной информации, но можно использовать и другие методы - опрос (покупателей, поставщиков и посредников), наблюдение (за конкурентами). В состав макросреды входят: демографическая среда (структура населения, уровень рождаемости и смертности и т.д.), научно-техническая среда (темпы НТП, ускорение которых приводит к повышению затрат на инновационную деятельность), социально–экономическая среда (уровень доходов населения, уровень инфляции), политико-правовая среда (законодательные акты и нормы, регулирующие деятельность рыночной системы), природная среда (наличие ресурсов, загрязнение среды, экологический налог), культурная среда     (традиции, нормы и правила поведения в обществе, влияющие на приобретение товара или услуги).
Итак, рассмотрим демографическую среду. В России уровень потребления мяса на душу населения существенно уступает показателям экономически развитых стран, но мясной отечественный рынок демонстрирует четкую тенденцию увеличения потребления мясной продукции. На протяжении нескольких лет мясной российский рынок прибавляет в объеме в среднем порядка 8% в год. Основным фактором, влияющим на темпы роста рынка, является рост доходов населения. 
По данным компании «АМИКО», на данный момент наибольшую часть отечественно рынка мясопродуктов занимает сегмент колбасных изделий, на него приходится порядка 60% всего объема рынка. Далее следует сегмент мясных полуфабрикатов – порядка 27% и консервы мясные занимают около 13% структуры российского мясного рынка. 
Столичный рынок так же характеризуется высоким потреблением - порядка 30 килограммов на одного жителя в год. На московский рынок мясопродуктов приходится порядка 10% от общероссийского рынка. Наибольшей емкостью располагает сегмент колбас, на него приходится около 33% объема московского рынка, сегмент сосисок занимает порядка 30%, на деликатесы и ветчину приходится примерно 20% и 17% соответственно. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что спрос на мясные и колбасные изделия всегда будет большим, если конечно экономический кризис не будет набирать свои обороты и людям не придётся «завязать свои пояса потуже».

 Далее рассмотрим влияние политико-правовой среды. Роль государственного уровня в формировании рынка мясных и колбасных изделий является решающей и главной. Государство очень строго следит за работой мясоперерабатывающих предприятий, за ввозом и вывозом мяса, так как от них напрямую зависит жизнь населения. Всем известны недавние вспышки инфекционных заболеваний среди животных, вследствие чего были заморожены перевозки мяса до выяснения обстоятельств. Теперь, для того, чтобы экспортировать или импортировать мясное сырьё необходимо собрать огромное количество документов и ветеринарных справок, подтверждающих, что мясо свежее и разрешено для использования.
Международная встреча Meat Meeting впервые была проведена в октябре 2008 года и имела большой резонанс, поскольку отразила сложившуюся к тому времени ситуацию на мировом рынке мяса. В этом году конференция состоится в рамках международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia 2009» и «Индустрия Холода / Refrigeration Industry», и позволит в режиме реального времени обсудить стратегию поведения всех игроков рынка мяса и потребности России по сырью, мясопродуктам и кормам.  Также в этом году впервые будут организованы бизнес-встречи, т.е. площадка для дискуссий, которая позволит всем заинтересованным компаниям провести деловые переговоры с потенциальными партнерами, ассоциациями, госструктурами и инвестиционными фондами.5
Так же важно  отметить, что государство всячески поддерживает российских предпринимателей. Выдаются кредиты на выгодных для производителей условиях (даже в условиях экономического кризиса), уменьшается импорт из Америки, Белоруссии и Украины.
Таким образом, можно констатировать, что существующее законодательство полностью контролирует рынок мясных и колбасных изделий, ведь от этого напрямую зависит здоровье людей.
Научно-техническая среда. Подготовка сырья включает размораживание, разделку, обвалку и жиловку. Эти технологические операции производятся зачастую на мясокомбинатах, реже – в подсобных помещениях крупных магазинов. Так, разделка туш (расчленение туш или полутуш на более мелкие отрубы) производится на специальном разделочном столе или подвесном пути. Для этого используются ленточные пилы В2-ФР-2П, СПЛ-350П, SE-1/8 1S50, ЮК ФПО-1, ПМ-ФПЛ-460, 221 ФРЛ 300 и электропилы для распиловки туш, например, РЗ-ФРП-2. Стоимость ленточных пил зависит не только от производительности и габаритов, но и от степени автоматизации оборудования.
Обвалка – отделение  мышечной, жировой и соединительной тканей от костей осуществляется вручную  ножом на стандартных конвейерных  столах, подвесных путях или механическим способом. После обвалки остается значительное количество мяса, поэтому  для увеличения выхода сырья проводят дообвалку – вручную или прессованием – на оборудовании К25.046 (Россия), фирмы “Бихайв” (США), “Протекон” (Нидерланды), “КТ” (Финляндия), “Инжект-Стар” (Австрия).  
Стоимость разделочных прессов, например, ТМ-05 (Россия) около 85 тыс. руб., на зарубежные аналоги – несколько выше. Жиловка – отделение мяса мелких от косточек, хрящей, грубой соединительной и жировой ткани производят с помощью специальных жиловочных ножей. Специальные жиловочные ножи выпускают многие российские (ножи Я2-ФИН-15, Я2-ФИН-16 и др.) и зарубежные фирмы, однако наибольший ассортимент представлен фирмой “Баадер” (Германия) – ножи 696, 969, 907 и др.  
Значительная часть оборудования для первичной разделки мяса может использоваться в условиях супермаркетов, магазинов кулинарии и других торговых предприятий, которые предлагают потребителю порционные куски свежезамороженного мяса.

   Важнейшим процессом при производстве колбасных изделий является приготовление фарша. Для этого используются волчки, куттеры и измельчители. На волчке происходит резание, смятие и перетирание мяса; основная цель куттерования – получение однородной гомогенной структуры фарша с максимальной водосвязывающей способностью, что обеспечивает высокий процент выхода готовой продукции. Шпигорезки используются для производства структурированных колбасных изделий. В последнее время у предпринимателей большой популярностью стали пользоваться мини-цеха по производству колбасных изделий. Они оптимальны для небольших предприятий и фермерских хозяйств, которые стремятся перейти к углубленной переработке сырья с целью производства конечных продуктов (колбасы, полуфабрикатов). Это способствует выходу производителя на общероссийский рынок мясопродуктов, снижает себестоимость продукции, увеличивает рентабельность производства, создает дополнительные рабочие места.  
Мини-цеха по производству колбасных изделий предлагают фирмы “Прогрессивные технологии”, “Эльф 4М”, “Диалог Плюс”, “Орехово-В”, “Русагрокомплект”, “Гиацинт”.  
Следующий фактор, оказывающий  воздействие на рынок колбасных изделий, это культурная среда. Как известно, Россия-это многонациональная страна. Некоторые религии, например мусульмане, должны употреблять мясо, которое соответствует стандартам религии. Такое мясо называется «халяль». Но даже этот фактор предусмотрен предпринимателями. Самым известным производителем халяль продукции является Щёлковский мясоперерабатывающий комбинат, который находится в Московской области. Уже на протяжении многих лет комбинат производит высококачественную продукцию, которая пользуется спросом у людей различный религий и верований. При Соборной Мечети в Москве открыт магазин «Халяль Аш», где верующие могут приобретать колбасные и мясные изделия, не боясь, что туда может быть добавлена свинина. В Пензенской области этот фактор тоже предусмотрен: в Каменке, Средней Елюзани, а теперь и на базе комбината «Пензенский» осуществляется производство продукции по религиозным стандартам.

Последняя среда -  социально-экономическая среда. Существует мнение, что «мясной» рынок является одним из самых прибыльных, но только во времена развивающейся экономики и стабильности. Самое небольшое изменение в экономике в худшую сторону, уменьшение заработной платы потребителей сильно отражается на мясокомбинатах. Человек не может отказаться от продуктов первой необходимости, от медицинской помощи, пусть даже в частных клиниках и за большую стоимость, а от мяса и колбасы запросто. Речь идёт не только о мелких потребителях, ведь основная прибыль предприятиям поступает от реализации продукции таким потребителям как рестораны, кафе, оптовики. Но их деятельность может тоже пострадать, как например произошло во время кризиса. Для решения таких проблем создаются коллегии, проводятся собрании, на которых руководители крупнейших холдингов стараются найти выход. Таким образом, видна явная цепная реакция между производителями и потребителями. Изменение одной среды ведёт к изменению в другой. 

Глава 2.
Анализ  факторов внешней  микросреды.
 
И так, во второй главе рассмотрим внешнюю микросреду рынка мясных и колбасных услуг. К этой среде относятся: производители, посредники, контактная аудитория, поставщики и, собственно, потребители данного вида услуг.
Итак, на данном рынке есть несколько поставщиков: поставщики сырья и поставщики оборудования. И от тех и от других зависит работа предприятий и качество изделий. К крупнейшим поставщикам говядины, свинины, мяса птицы на мясокомбинаты относятся:  компания «Агромаркет», которая занимается поставкой мяса глубокой заморозки в широком ассортименте, свинины, говядины, птицы, фарши. Компания располагается в Москве. В последнее время из-за скандалов с заражённым мясом, импорт сырья сократился раза в два, но самые крупные поставщики всё же остались. Например, итальянская фирма «BURANIIN TERFOOD» поставляет замороженную свинину уже несколько лет. Питерский «Альфамит» предлагает говядину, конину, мясо птицы. На всю продукцию имеется необходимая документация. Оказывают помощь при отправке товаров в регионы автомобильным и ж/д транспортом. В последние годы наш регион занял почётное место среди поставщиков «отменного» сырья. Выращивание крупнорогатого скота и сбор мяса является основным делом для многих районов Пензы.
В 1 главе  было упомянуто о необходимом  оборудовании для изготовления мясных изделий. К этим поставщикам оказывается так же большое внимание, так как стоимость одного аппарата около 500 тысяч рублей. Следовательно оно должно быть надёжным и долговечным. Крупные предприятия закупают оборудования известных марок: Чешская фирма «ММ Прис» изготавливает и реализует мясоперерабатывающее оборудование: - комплексы убоя КРС, свиней и мелкого рогатого скота - линии переработки кости, крови, жира, кишок - оборудование для переработки мяса, птицы. «Интермик-Рустех» предлагает мясоперерабатывающее оборудование, машины для переработки мяса, варочные и коптильные системы, климакамеры, системы упаковки, линии убоя, обвалочные линии, промышленные двери.
Последняя крупная фирма «Эсмерадо»  продаёт модульные и передвижные скотобойни, убой свиней, крс, мрс, страуса, переработка мяса. Популярностью так же пользуется итальянское оборудование, но в последнее время возможности купить элитное оборудование практически нет, поэтому основными поставщиками являются компании России и ближнего зарубежья.
Далее рассмотрим производителей.
«Царицыно» - долговременная профессиональная работа по регионам и как результат - ежегодный стабильный рост. В то время, когда большинство крупнейших, всем известных комбинатов падают в своих ежегодных продажах. Продукция под маркой «Царицыно» продается в 44 регионах Российской Федерации, в Азербайджане и Казахстане. Своей продукцией компания обеспечивает почти 340 городов России и СНГ. Выпускает все виды колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных деликатесов ассортиментом более 700 наименований. Собственный современный распределительный центр общей площадью складских помещений 14 000 кв. м., призванный обеспечить лучший на рынке уровень сервиса для клиентов. Главная задача центра - своевременно и в полном объеме обеспечить покупателей «Царицыно» свежей продукцией.
Знаменитый  на всю страну Останкинский мясоперерабатывающий комбинат был основан в 1954 году. Сегодня, полвека спустя, начинается новый  период в истории комбината: ОМПК представляет марку «ОСТАНКИНО НОВЫЙ СТАНДАРТ».
Семикратный контроль качества, внедрённый на комбинате, позволил в значительной степени снизить издержки на брак. Потому что в нашем понимании цель контроля качества не столько отбраковать некачественную продукцию, сколько не допустить её производства. В настоящее время это один из самых крупных и стабильных мясокомбинатов страны, работающих не только по Москве и Московской обл., но и по многим регионам России. В ассортимент Останкино входят колбасные изделия (вареные, копченые колбасы, сардельки, сосиски, деликатесы) и заморозка. Вся Останкинская продукция отличается высоким качеством, отличным вкусом, в её состав входит только проверенное сырье без генетически модифицированных компонентов.
МПЗ КампоМос основан в 1990 году. По объему выпускаемой продукции завод входит в число трех крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Москвы. Доля МПЗ "КампоМос" в денежном выражении на московском рынке составляет 7%. В год на двух производственных площадках "КампоМос" выпускает около 45 тыс. тонн колбасных и мясных изделий, более 200 наименований. Годовой оборот компании в 2004 году составил $124,7 млн. Владелец МПЗ <КампоМос> - испанская группа Campofrio - ведущий европейский производитель мясных и колбасных продуктов. Группа Campofrio объединяет 18 мясоперерабатывающих предприятий в пяти странах Европы. На росийский рынок Campofrio вышла в 1990 году, приняв участие в СП с московским производственным объединением "Мосмясопромом". Так был основан МПЗ <КампоМос>. В 2004 году Campofrio приобрела доли миноритарных акционеров "КампоМоса" и увеличила свой пакет акций до 100%. Оборот Campofrio в 2004 году составил 983 млн евро, прибыль - 56 млн евро. 9
ЗАО «Стародворские колбасы» было введено в действие в марте 2003 года. В настоящее время мы производим до 130 тонн продукции в сутки. Кроме того, продолжается реконструкция дополнительных площадей (помещение для обвалки, дополнительные складские помещения).  
ЗАО «Стародворские колбасы» проектировалось и строилось в соответствии со стандартом ISO 9000. Практически все отечественные мясоперерабатывающие предприятия построены в несколько этажей, что существенно снижает уровень гигиены на производстве. Но данное предприятие ориентировано на европейские производства и новый завод имеет одноэтажную структуру. При предприятии организован научно-исследовательский центр, который занимается разработкой нового ассортимента и улучшением качества существующей продукции. Коллектив центра состоит из лучших технологов предприятия, имеющих высокую квалификацию и многолетний опыт работы. На предприятии создана огромная рецептурная база, включающая как собственные оригинальные рецептуры, так и рецептуры крупнейших отечественных предприятий. 1

Компания «Мясной Дом Бородина» на российском рынке с 1997 года. 
Технологии, разработанные на заводе, новейшее оборудование, традиционные рецепты, преимущественное использование отечественного сырья и натуральных ингредиентов позволяет выпускать продукцию, которая соответствует традициям ГОСТов 70-х годов.

Клинский  филиал ПРОДО ДК входит в состав ООО «ПРОДО Дистрибьюшн Кампани» и действует преимущественно в Москве и Московской области. Годовые продажи составляют свыше 56 тыс. тонн. Основная продукция, которую продает Клинский филиал ПРОДО ДК - это продукция Мясокомбината Клинский и Калужской Птицефабрики.
Мясокомбинат Клинский был основан в 1939 г. Сначала это был небольшой завод на окраине Москвы, филиал Московского мясокомбината. Колбаса  изготавливалась исключительно вручную, что во всем мире является особым мерилом качества. Со временем маленький завод стал самостоятельным предприятием и начал завоевывать московский рынок. Сегодня предприятие производит широкий ассортимент колбасных изделий и полуфабрикатов: сосиски, сардельки, ветчины, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые колбасы, пельмени, котлеты, блинчики. Но в первую очередь комбинат известен своими вареными колбасами и деликатесами, производимыми по традиционным стандартам ГОСТ.
В условиях обострившейся  конкурентной борьбы, изменения потребительских предпочтений, квот на импорт мяса игроки рынка совершенствуют стратегии развития и развивают собственные сырьевые базы. В Москве самый емкий и насыщенный рынок, поэтому многие центральные игроки расширяют свою деятельность за счет франчайзинга: на территории Пензенской области располагается не так много мясокомбинатов, но они являются филиалами крупнейших московских холдингов:
Мясоптицекомбинат «Пензенский» - лидер в области переработки мяса и производства мясных продуктов в Поволжском регионе. Производственные мощности предприятия составляют порядка 45 тыс. тонн продукции в год. В состав Группы «Черкизово» предприятие вошло в конце 1998 г. Войдя в состав холдинга, «Пензенский» начал активно применять новейшие технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые виды колбас с оригинальными вкусовыми характеристиками. За последние годы производство было оснащено новейшим оборудованием ведущих мировых производителей. В мае 2001 г. предприятие получило международный сертификат качества ISO 9000. МПК «Пензенский» является основным поставщиком мяса для российской сети закусочных «Макдональдс». В августе 2002 года на предприятии была запущена новая линия по производству вареной ветчины мощностью до 20 тонн в сутки.
Следующий холдинг, открывший свой филиал в Пензе  – это мясокомбинат «Дубки». В ассортименте более 1ОО видов мясных продуктов. Это вареные, варено-копченые, полукопченые колбасы, мясные консервы в железных банках. Основные преимущества мясокомбината: новое высокотехнологичное современное оборудование, качественное натуральное сырье, тщательный контроль качества продукции.
«Колбасы  провинции» уже на протяжении долгого времени пользуется большим спросом. На прилавках почти каждого продовольственного магазина можно встретить продукцию данного предприятия, так как в производстве используется мясо только высших сортов, постоянно обновляется оборудование и совершенствуется квалификация рабочего персонала.
Помимо  крупных производителей в Пензенской области широко распространены частные небольшие предприятия, которые в основном находятся в районах. Например: организация ИП Кирасиров, которая располагается в Городищенском районе, село Лопатино, занимается производством и оптово-розничной продажей колбасных изделий от производителя, мясных полуфабрикатов (пельмени, фарш, манты). ООО Заревские колбасы ( Г.Пенза, совхоз Заря, ул. Юбилейная 2А) занимается более узким производством: колбасные изделия. ООО Пензенский мясной двор ( г.Пенза, ул. Ново-Черкасская, д.5А) производит и реализует продукты из мяса. ГУП Пензенской области Мясоперерабатывающий цех (Пензенская область, с. Богословка) производит колбасные изделия: колбаса, деликатесы из свинины. ООО Райпищекомбинат Каменский (г.Каменка, ул.Белинского, д.181) занимается производством колбасных изделий, свиных и говяжих тушонок. ЧП Асяева, ИП Бибарсова (Городищенский район, с.Ср.Елюзань) совсем недавно стали производить колбасные изделия.4 Кооператив «Селянин» в селе Синорово Лунинского района Пензенской области открыл мини-завод по переработке сельхозпродукции, цеха для вакуумной переработки свинины, говядины и баранины.  
Новая холодильная установка рассчитана на 4,6 тонны мяса. Здесь же меньших размеров морозильники для полуфабрикатов. В них в течение 5 минут продукцию можно заморозить до минус 30 градусов. Есть здесь и термодымовая камера для холодного и горячего копчения мяса. В ассортименте продукции предприятия присутствуют нарезка, полуфабрикаты из фарша. 8

Итак, для многих районов Пензы, производство и продажа изделий из мяса является основным заработком. Нужно отдать должное, что почти вся данная продукция сделана из отборного мяса скота, выращенного самими производителями.
Исходя  из опроса,  проведённого мною для  курсовой работы, (см.приложение) жителям  Пензы очень нравится продукция нашего региона. Даже в условиях кризиса, цены остаются доступными, а качество неотъемлемым. Поэтому, руководители должны быть на чеку, чтобы не потерять своих клиентов и оставаться конкурентно способным. На данном рынке конкуренция развита очень сильно. Ещё на первоначальном этапе создания предприятия в данной отрасли, руководители должны составить план действий и определить ключевые факторы успеха и конкурентно способности. К ним относятся: закупка хорошего и недорогого одновременно оборудования, персонал высокой квалификации. Рынок мясных и колбасных изделий является одним из важнейших на рынке мясной продукции, ведь люди редко отказываются от таких деликатесов. Удивить покупателей становится всё сложнее, поэтому многие мясокомбинаты идут на хитрости: разыскивают рецепты изделий, которые изготавливались много столетий назад. Зачастую такие рецепты стоят огромных денег или совсем не продаются, ибо люди хотят сохранить тайну. Так, «Микоян», заполучив рецепт старинной конской колбасы Казы, стал самым популярным среди покупателей. Правда уже через некоторое время этим рецептом стали пользоваться почти все комбинаты, которые имели необходимое оборудования. Из этого следует, что руководители мясокомбинатов работают на «минном поле» и для того, чтобы выжить приходится постоянно что-то придумывать.  

Для того, чтобы добиться успеха, мясокомбинаты  должны разрабатывать высокоточную стратегию и знать главные факторы успеха. К ним относятся:
Инновации:
    Использование новейшего технологического оборудования от мировых лидеров.
    Не имеющий аналогов цех новых технологий-масштабный полигон для новаций.
    Современный менеджмент, управление и логистика.
Безопасность:
    Высочайший контроль качества продукции.
    Качественное сырьё.
    Подтверждения результатов производственного контроля качества и безопасности продукции на соответствие требованиям НД находят место в инспекционных испытаниях продукции Управлениями Роспотребнадзора, Государственной ветеринарной службой, РОСТЕСТ
    Наличие сертификата качества ИСО 9001
Профессиональная команда:
    Профессиональный менеджмент и современные методы управления предприятием.
    Профессиональные и мотивированные специалисты всех уровней.
    Привлечение молодых специалистов и их дальнейшее обучение.
Забота  о сотрудниках:
    Высокие заработные платы и премии.
    Система обучения и повышения квалификации для всех сотрудников.
    Поддержка сотрудников ушедших на пенсию.
 Найти хорошего  специалиста-технолога становится  большой проблемой. Современное  поколение выбирает экономические  и юридические специальности, полагая, что всегда смогут найти работу и получать высокую заработную плату. Возможно, несколько лет назад это было действительно так, но сегодня мир переполнен безработными экономистами и юристами, а хороший технолог на вес золота. Специалисты в возрасте от 40 до 55 лет являются самыми лучшими, но ведь они не вечны. Срочно требуются молодые специалисты, чтобы передать безценные знания. Руководители должны знать социальные ориентиры в области оплаты и мотивации труда, в полной мере выполняя свои обязательства по соблюдению трудового законодательства Российской Федерации (стабильная заработная плата, налоги и отчисления в Пенсионный фонд РФ, оплачиваемый отпуск, больничный лист).  Должны стремится обеспечить своим сотрудникам безопасные и максимально комфортные условия труда (бесплатная спецодежда, бесплатный корпоративный автобус, тренажерный зал, поликлиника), а также по возможности помочь в решении возникающих социально-бытовых проблем. Сотрудникам компании должны выплачивается материальная помощь, производятся доплаты за совмещение, материальное поощрение высококвалифицированных работников и работников со стажем. Некоторые сотрудники и члены их семей обеспечиваются льготными и бесплатными путевками в летние лагеря и лечебно-оздоровительные учреждения. Так же компании оказывают материальную поддержку женщинам, находящимся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком. Если сотрудник достиг пенсионного возраста, ему выплачивается единовременная денежная компенсация. И, конечно же, предприятие должно уделять особое внимание безопасности труда на производстве. При приеме на работу сотрудников  проводится обстоятельный вводный инструктаж по безопасности. Сотрудники проходят плановые медицинские осмотры.
Доверие покупателей:
Очень важно, внимательное и бережное отношение к покупателям, которое заключается в удобном месторасположении магазинов и цен на продукцию. На мой взгляд, особое внимание должны уделять людям престарелого возраста, которые не могут позволить себе подобные деликатесы из-за недостатка средств. Но, судя по опросу (см. приложение), эта проблема почти решена. Даже если дорогие колбасные изделия не по карману, то производятся подобные изделия, но уже по чуть низкой цене. Это не значит, что вместо мяса добавляют сою, просто снижаются затраты на внешнее оформление или вкусовые добавки. Сложнее дело обстоит с покупкой мяса в чистом виде: здесь продавцы никак не могут снизить цену.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.