На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Динамика поступления налога на добычу полезных ископаемых в доходную часть бюджета России, проблемы и пути совершенствования налога на

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические  основы налога на добычу полезных  ископаемых……….…5
1.1 История возникновения  налога на добычу полезных  ископаемых……….5
1.2 Правовой статус  налога на добычу полезных  ископаемых……………….11
2. Методические  аспекты налогообложения добычи  полезных ископаемых на примере ОАО « Stone Express»……………………………………………………………………….13
2.1 Поэлементная  характеристика налога на добычу  полезных ископаемых……………………………………………………………………....13
2.2 Роль налога  на добычу полезных ископаемых  в налоговой системе….....20
3. Динамика поступления  налога на добычу полезных  ископаемых в доходную часть  бюджета России, проблемы и пути  совершенствования налога на примере ОАО « Stone Express»……………………………………………..………..23
3.1 Анализ поступлений  в доходную часть бюджета России  на примере ОАО « Stone Express»……………….………………………………………………….23
3.2 Проблемы и  пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых на примере ОАО « Stone Express» ………….……………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………...…………………31
Приложение………………………………….…………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
   В настоящее время любое государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных мероприятий.
   В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.
   Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.
   Данный налог является центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов, заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на нефть и газ.
   Налог на добычу полезных ископаемых - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом.
   Таким образом, из вышесказанного следует важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства. Отсюда тема курсовой работы представляется актуальной.
   Предмет работы - сущность налога на добычу полезных ископаемых.
Цель  работы: показать принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных ископаемых на примере ОАО « Stone Express»
Задачи  работы:
- рассмотреть  историю возникновения и теоретические  основы применения налога на  добычу полезных ископаемых;
- дать  поэлементную характеристику налога  на добычу полезных ископаемых;
- рассмотреть  динамику поступления, проблемы  и пути совершенствования налога  на добычу полезных ископаемых  на примере добычи твердых  полезных ископаемых в  ОАО « Stone Express».
   Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских ученых - специалистов области налогообложения, исследующих проблемы по изучаемой теме.
   В ходе работы над темой использовался анализ правовых документов и научных публикаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические основы  налога на добычу  полезных ископаемых
1.1 История возникновения  налога на добычу  полезных ископаемых
   В ранее действовавшей (до введения налога на добычу полезных ископаемых) системе налогообложения при пользовании недрами применялись три налоговых платежа: плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ОВМСБ), акциз на нефть и стабильный газовый конденсат [21,с.245-347].
   Платежи за пользование недрами взимались в форме разовых взносов и/или регулярных платежей в течение срока реализации предоставленного права. Регулярные платежи определялись как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых. Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, критерии определения ставок устанавливались Правительством РФ по каждому месторождению в отдельности. Окончательные размеры этих платежей уточнялись при предоставлении лицензии на пользование недрами. Кроме того, при определенных условиях недропользователям предоставлялся достаточно широкий спектр льгот в виде освобождения от уплаты вышеуказанных платежей. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы направлялись на финансирование геологоразведочных работ в районах добычи полезных ископаемых. ОВМСБ, аккумулировавшиеся в бюджетах различных уровней и передававшиеся добывающим предприятиям, использовались только по целевому назначению, а порядок их использования определялся Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Размеры отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливались Федеральным Собранием РФ по представлению Правительства РФ по каждому месторождению индивидуально с учетом его особенностей.
   Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
    размер платежей за пользование недрами определялся с учетом экономико-географических условий, размера участка, вида полезного ископаемого, его количества качества, продолжительности работ, степени изученности территории, горнотехнических условий освоения, разработки месторождения и степени риска и устанавливался по каждому месторождению индивидуально. Таким образом в размере платежей за пользование недрами учитывалась рентная составляющая;
    значительное число недропользователей освобождалось от платежей за пользование недрами, что создавало дополнительный экономический эффект при недродобыче в нестандартных условиях;
   ОВМСБ (ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ) носили целевой характер и направлялись исключительно на расширение минерально-сырьевой базы, в том числе и путем передачи их части добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр.
   Однако существовали и такие негативные моменты, сопутствовавшие плате за пользование недрами, как возможности прямого получения (минуя бюджет) недропользователями части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, что усложняло контроль за использованием этих средств, а также неденежного исполнения обязанности по уплате платежей за пользование недрами. Реформаторы налоговой системы посчитали, что действовавший на тот момент механизм взимания и использования ОВМСБ недостаточно эффективен и не позволяет решать задачи возмещения затрат государства на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, обеспечения эффективного контроля целевого использования отчислений, оставляемых предприятиям, самостоятельно выполняющим геологоразведочные работы. Поэтому было принято решение отменить ОВМСБ. Однако действенного механизма целевого финансирования затрат на геологоразведочные работы так и не было создано.
   До введения НДПИ операции по реализации добытой нефти, включая стабильный газовый конденсат, а также добытого природного газа подлежали обложению акцизами в соответствии с гл. 22 «Акцизы» НК РФ.
   Действовавшее до 2002г законодательство РФ, включавшее раздел платности пользования недрами, носило рамочный характер и не давало достаточно четкого определения основных элементов налогообложения при исчислении специальных налогов при пользовании недрами.
   В рамках проводимой в России налоговой реформы для соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков (недропользователей) была подготовлена глава 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ, которая вступила в силу 1 января 2002г в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г №126-ФЗ. Одновременно были отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, регулярные платежи за добычу полезных ископаемых и акциз на нефть (последний – в связи с особым порядком исчисления НДПИ по нефти). В результате механизм налогообложения добычи полезных ископаемых, регулируемый налоговым кодексом РФ, был сведен к НДПИ и акцизу на природный газ. Одновременно в Закон «О недрах» 1999г были внесены изменения, устанавливающие с 1 января 2002г новую систему платежей за пользование недрами, включающую разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии; регулярные платежи за пользование недрами; плату за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе); сбор за выдачу лицензий.
   Глава 26 неоднократно изменялась, дополнялась. Федеральным законом от 31 декабря 2001г №198-ФЗ были внесены изменения, касающиеся определения подлежащего налогообложению природного горючего газа и попутного газа из нефтяных (газонефтяных, нефтегазовых) и нефтегазоконденсатных месторождений.
   С 1 января 2004г в связи с изменением механизма налогообложения добычи природного газа (адвалорная ставка НДПИ была заменена специфической налоговой ставкой) был отменен акциз на природный газ.
   Результатом проведенных реформ налогообложения добычи полезных ископаемых стало создание фискально-ориентированной системы налогообложения, обеспечивающей существенный рост налоговых поступлений [17,с. 315-316].
    Объекты налогообложения:
        - полезные ископаемые:
        добытые из недр на территории РФ на предоставленном по закону участке недр.
        извлеченные из отходов (потерь) производства, подлежащие отдельному лицензированию.
        добытые из недр за пределами РФ на территориях, арендуемых, используемых по международным договорам или находящихся под юрисдикцией РФ.
        Не  являются объектами налогообложения:
        общераспространенные ископаемые, в т.ч. подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
        добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и др. геологические коллекционные материалы;
        добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте охраняемых объектов, имеющих научное, культурное значение;
        извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающего и перерабатывающего производства; - дренажные подземные воды.
Видами  добытого полезного ископаемого  являются:
    - антрацит, уголь каменный, уголь  бурый и горючие сланцы;
    -  торф;
    -  углеводородное сырье:
      нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;
      газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку. Для целей настоящей статьи переработкой газового конденсата является отделение гелия, сернистых и других компонентов и примесей при их наличии, получение стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов и продуктов их переработки;
      газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины (далее - попутный газ);
      газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа;
    - товарные руды:
      черных металлов (железо, марганец, хром);
      цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);
      редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);
      абзац пятый исключен;
    - полезные компоненты многокомпонентной  комплексной руды, извлекаемые из  нее, при их направлении внутри  организации на дальнейшую переработку  (обогащение, технологический передел);
    - горно-химическое неметаллическое  сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые  руды, калийные, магниевые и каменные  соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в  газовых, серно-колчеданных и  комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый  шпат, краски земляные (минеральные  пигменты), карбонатные породы и  другие виды неметаллических  полезных ископаемых для химической  промышленности и производства  минеральных удобрений);
    - горнорудное неметаллическое сырье  (абразивные породы, жильный кварц  (за исключением особо чистого  кварцевого и пьезооптического  сырья), кварциты, карбонатные породы  для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);
    - битуминозные породы (за исключением  указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
    - сырье редких металлов (рассеянных  элементов) (в частности, индий,  кадмий, теллур, таллий, галлий), а также  другие извлекаемые полезные  компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;
    - неметаллическое сырье, используемое  в основном в строительной  индустрии (гипс, ангидрит, мел природный,  доломит, флюс известняковый,  известняк и известковый камень  для изготовления извести и  цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси,  камень строительный, облицовочные  камни, мергели, глины, другие  неметаллические ископаемые, используемые  в строительной индустрии);
    - кондиционный продукт пьезооптического  сырья, особо чистого кварцевого  сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);
    - природные алмазы, другие драгоценные  камни из коренных, россыпных  и техногенных месторождений,  включая необработанные, отсортированные  и классифицированные камни (природные  алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит,  янтарь);
    -  концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы  (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые  при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных  металлов из коренных (рудных), россыпных  и техногенных месторождений;
    -  соль природная и чистый хлористый  натрий;
    - подземные воды, содержащие полезные  ископаемые (промышленные воды) и  (или) природные лечебные ресурсы  (минеральные воды), а также термальные  воды;
    - сырье радиоактивных металлов (в  частности, уран и торий).
    Налоговая база:
    - определяется как стоимость добытых  полезных ископаемых по каждому  виду, с учетом установленных  различных ставок.  

1.2 Правовой статус  налог на добычу  полезных ископаемых
   Все платежи, взимание которых так или иначе связано с взаимодействием человека и природы, независимо от их налогового статуса можно подразделить на экологические и природоресурсные платежи. Если объектом экологических платежей является вредное воздействие человека на природу, то объектом природоресурсных платежей являются отношения по использованию различного рода природных ресурсов (земли, лесов, вод, недр и пр.), а также результат такого использования. В контексте приведенного деления налог на добычу полезных ископаемых следует отнести к группе платежей за природопользование, поскольку объектом данного налога является добыча полезных ископаемых (статья 336 НК РФ), которая является одним из видов пользования недрами (статья 6 Закона РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 23951 (в редакции Федерального закона от 03 марта 1995 г. № 27-ФЗ)[3].
   Группа платежей за природопользование имеет весьма неопределенный правовой статус, поскольку не дает четких оснований для отнесения указанных платежей к налогам, сборам или гражданско-правовым платежам. Однако, применительно к налогу на добычу полезных ископаемых значимость указанной проблематики существенно снижается, поскольку указанный налог ориентирован на обложение стоимости добытых полезных ископаемых (статьи 336–338 НК РФ) и не является условием предоставления государством права пользования недрами. С учетом изложенного можно сказать, что налог на добычу полезных ископаемых является именно налоговым платежом, поскольку отвечает законодательно установленным признакам налога (статья 8 НК РФ), в частности: индивидуальная безвозмездность, обязательный (принудительный) характер, поступление в бюджет, односторонний характер. После вступления в силу изменений, внесенных в текст главы 26 НК РФ Законом № 57-ФЗ применительно к порядку уплаты налога на добычу полезных ископаемых (а именно – после 01.01.2003 г.) налог на добычу полезных ископаемых уплачивается единовременно по итогам налогового периода (статья 344 НК РФ (с изменениями, внесенными Законом № 57ФЗ)). Следовательно, авансовый характер у данного обязательного платежа отсутствует[15,с. 178-180].
   Глава 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых» введена Федеральным законом от 08 августа 2001 № 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации». Следующим этапом при определении правового характера налога на добычу полезных ископаемых является отнесение его к группе прямых или косвенных налогов. Косвенные налоги взимаются в процессе расходования материальных благ (в процессе потребления), тогда как прямые налоги – в процессе приобретения и накопления материальных благ. Источник уплаты прямых налогов формируется у налогоплательщика, тогда как источник уплаты косвенных налогов поступает налогоплательщику в составе иных платежей (как правило, цены). Анализ всех признаков прямых налогов позволяет сделать вывод, что именно к данной группе налог на добычу полезных ископаемых и относится. Во-первых, предметом налога на добычу полезных ископаемых является имущество – полезные ископаемые, а не денежные средства. Во-вторых, связь с исполнением по сделке (реализацией), которое, как правило, выступает объектом косвенных налогов, отсутствует, однако в наличии прямая связь с предметом налогообложения. В-третьих, взимается данный налог непосредственно в виде денежного платежа в бюджет (отсутствует завуалированный характер налогового изъятия). В-четвертых, источник уплаты налога формируется у налогоплательщика. В-пятых, бремя уплаты налога не перелагается на третьих лиц. В свою очередь, относясь к группе прямых налогов, налог на добычу полезных ископаемых является налогом личным, поскольку взимается он исходя из стоимости добытых полезных ископаемых в течение налогового периода (статьи 338 и 343 НК РФ).
   В завершение характеристики правового статуса налога на добычу полезных ископаемых следует указать, что данный налог относится к числу налогов неокладных, т. е. налогов, которые самостоятельно рассчитываются налогоплательщиком, что прямо следует из статьи 52, пункта 1 статьи 338 и статьи 343 НК РФ [19,с. 115-118]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методические аспекты  налогообложения  добычи полезных  ископаемых ОАО « Stone Express»
2.1 Поэлементная характеристика  налога на добычу  полезных ископаемых
   Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:
    полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
    полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;
    полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
Не признаются объектом налогообложения:
    общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
    добытые (собранные) минералогические. Палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
    полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством РФ;
    полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
    дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений[1].
   Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ[1].
   Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ в течении 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр[1]. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого). Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
   Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому[1].
   Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетным, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. В случае если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
   В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке[1].
   Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
    исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
    исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
    исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
   Налоговым периодом признается календарный месяц[1].
   Налоговые ставки по видам полезных ископаемых представлены в Таблице 1[8,с. 86]. налогообложение добыча полезных ископаемых
Таблица 1 Налоговые ставки по видам полезных ископаемых
Налоговая ставка Вид полезного  ископаемого
1 2
0% 0 руб
При добыче полезных ископаемых в части нормативных  потерь полезных ископаемых; - попутного  газа;
- подземных  вод, содержащих полезные ископаемые, при строительстве и эксплуатации  подземных сооружений;
- полезных  ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного  качества) или ранее списанных  запасов полезных ископаемых;
- полезных  ископаемых, остающихся во вскрышных,  вмещающих породах или в отходах  перерабатывающих производств в связи с отсутствием в РФ промышленной технологии их извлечения;
- минеральных  вод, используемых налогоплательщиком  исключительно в лечебных и  курортных целях без их непосредственной  реализации;
- подземных  вод, используемых налогоплательщиком  исключительно в сельскохозяйственных  целях;
- сверхвязкой нефти. Добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200мПа х с (в пластовых условиях).
3,8% При добыче калийных солей
4,0% При добыче: - торфа;
- угля  каменного, угля бурого, антрацита  и горючих сланцев;
- апатит-нефелиновых,  апатитовых и фосфоритовых руд
4,8% При добыче кондиционных руд черных металлов.
5,5% При добыче: - сырья  радиоактивных металлов;
- горно-химического  неметаллического сырья (за исключением  калийных солей, апатит-нефелиновых,  апатитовых и фосфоритовых руд);
- неметаллического  сырья, используемого в основном  в строительной индустрии;
- соли  природной и чистого хлористого  натрия;
- подземных  промышленных и термальных вод;
- нефелинов,  бокситов.
6,0% При добыче: - горнорудного  неметаллического сырья;
- битуминозных  пород;
- концентратов  и других полупродуктов, содержащих  золото;
- иных  полезных ископаемых, не включенных  в другие группировки.
6,5% При добыче: - концентратов  и других полупродуктов, содержащих  драгоценные металлы (за исключением золота);
- драгоценных  металлов, являющихся полезными  компонентами многокомпонентной  комплексной руды (за исключением  золота);
- кондиционного  продукта пьезооптического сырья,  особо чистого кварцевого сырья  и камнесамоцветного сырья.
7,5% При добыче минеральных  вод
8,0% При добыче: - кондиционных  руд цветных металлов (за исключением  нефелинов и бокситов);
- редких  металлов, как образующих собственные  месторождения, так и являющихся  попутными компонентами в рудах  других полезных ископаемых;
- многокомпонентных  комплексных руд, а также полезных  компонентов многокомпонентной  руды, за исключением драгоценных  металлов;
- природных  алмазов и других драгоценных  и полудрагоценных камней.
17,5% При добыче газового конденсата из всех видов месторождений  углеводородного сырья.
419 рублей  за 1 тонну При добыче нефти  обезвоженной, обессоленной и стабилизированной
147 рублей  за 1000 кубических метров При добыче газа горючего природного из всех видов  месторождений углеводородного  сырья.
 
   Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог полежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого, соответствующего вида.
   Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.
   Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
   Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщика возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. Декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом[1].
   Определенные особенности исчисления и уплаты налога установлены при выполнении соглашений о разделе продукции.
  Налогоплательщиками в данном случае являются инвесторы по соглашениям о разделе продукции, за исключением тех случаев, когда выполнение работ по соглашению о разделе продукции, в том числе добычу полезных ископаемых, осуществляет оператор по соглашению. В этих случаях исчисление и уплата налога должны производиться оператором, который выступает в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.