На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Плата за природные ресурсы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Платежи за природные  ресурсы 
Введение
       из основных принципов природопользования  и охраны окружающей среды  является платность природопользования (ст.3 Закона «Об охране окружающей  среды»[1]). Однако данный принцип  сопровождает экономику нашей  страны не так давно, да и не совсем эффективно.Уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны, как в настоящее время, так и на длительную перспективу.За последние годы рентные платежи в доходах бюджета не превышают 7-8% процентов, а по оценкам специалистов, они могут составлять до 20% доходов бюджета  
[1] Федеральный  закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об  охране окружающей среды" // Российская  газета. - 12 января 2002 г. - N 6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические аспекты платежей за природные ресурсы
Экономическая природа и роль природоресурсных платежей в доходы бюджета
Государство в лице его полномочных органов  заинтересовано в том, чтобы природные  ресурсы использовались не хищнически, а более или менее равномерно и планомерно. Для этого служат рентные платежи за природные ресурсы, цель которых уравнять экономические условия добычи и управлять этими условиями. В настоящее время это правило составляет основу хозяйствования Российской Федерации.                                                                                  До недавнего времени в литературе существовало множество подходов к экономической оценке природных ресурсов, но необходимость ее определения была признана не сразу. Некоторое время широко обсуждалась концепция бесплатности природных благ. Ее авторы утверждали, что, поскольку природные блага не являются объектами купли-продажи, то методологически неверно их как-то оценивать: введение оценки природных ресурсов в хозяйственную практику будет тормозить разработку полезных ископаемых, расширение сельскохозяйственного производства и т.д.
Поэтому разрабатывались месторождения  с высоким содержанием полезных ископаемых в руде, целинные земли  представляли собой большой резерв для экстенсивного развития сельского хозяйства, а необъятные просторы тайги - для расширения лесоразработок. Затраты, которые требовались на освоение новых земель, на вовлечение в хозяйственный оборот новых месторождений, были невелики. Эти обстоятельства до некоторой степени являлись подтверждением концепции бесплатности природных благ. Однако исчерпание наиболее удобных месторождений, разработка которых позволяла получать дешевое сырье, резкое удорожание вовлечения в сельскохозяйственный оборот дополнительной посевной площади - все это свидетельствовало об ошибочности представлений о естественных ресурсах как о "даровых благах" природы.
Просчеты  в экономической политике последних  десятилетий привели к резкому  падению эффективности использования  природных ресурсов, которая продолжает оставаться крайне низкой, а нередко и вовсе не отвечает интересам страны. В этой связи, такой инструмент, как платежи за природные ресурсы должен не только повысить качественный уровень использования природных ресурсов, но и существенно пополнить бюджеты различных уровней.
Итак, платежи  за пользование природными ресурсами  – являются важнейшим компонентом  экономического механизма природопользования. Действующим законодательством  сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей. Поступающие платежи (налоги) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом конкретного субъекта Федерации в пропорциях, установленных природно-ресурсными законами. Однако прямые поступления в федеральный бюджет от платежей за пользование природными ресурсами незначительны и составляют не более 5% (без учета акцизов) от всех поступающих налоговых доходов, что в весьма ограниченной мере обеспечивает компенсирующее воспроизводство природных ресурсов. Увеличение размеров платежей за природопользование возможно только при уменьшении доли (величины) других налогов, так как суммарные налоги, взимаемые с природопользователей, как правило, находятся на предельно высоком уровне.
Прежде  чем оценивать роль природоресурсных платежей в доходах бюджета, определим: что такое природные ресурсы.
Легального  определение дается в ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которым, природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. При этом под использованием природных ресурсов, понимается - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
Общая оценка влияния природно-ресурсного потенциала страны на формирование доходной части федерального бюджета такова: Россия обладает значительным природно-ресурсным  потенциалом. По оценкам российских ученых-экономистов (ЦЭМИ РАН) национальное богатство страны в расчете на душу населения составляет 400 тыс. долл. США, из них на потенциал природно-ресурсного комплекса приходится 160 тыс. долл. США или 40%, что в 10 раз выше соответствующего совокупного показателя США и Канады. В то же время доходы государства от использования данной части национального богатства явно недостаточны. Недополученный рентный доход государства от использования природных ресурсов ежегодно оценивается в 40-46 млрд. долл. США.
1.2 Нормативно-правовые  акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы
Впервые плата за природные ресурсы была введена правительственным постановлением №32 от 7 января 1988 г. Госкомприроды установил  порядок определения и внесения платы. Затем этот Порядок был  утвержден постановлением Правительства РСФСР от 9 января 1991 г. №13[1] для всех предприятий независимо от подчиненности и форм собственности.
Минэкологии РСФСР в 1991 году были разработаны  Общие принципы платного природопользования в условиях перехода РСФСР к рынку, а также проекты нормативно-правовых актов о введении платного природопользования на территории Российской Федерации. Позже платность использования природных ресурсов была закреплена в ст. 20 Закона «Об охране окружающей среды»[2]. Введенные нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов оказались удобными для практических расчетов с природопользователями, доказательны с точки зрения истца и ответчика при возникновении арбитражных дел.
Ранее действующая редакция ФЗ «Об охране окружающей среды» содержала отдельную статью 20 (Платность использования природных ресурсов), которая закрепляла:
1. Платность  природопользования включает плату  за природные ресурсы, за загрязнение  окружающей природной среды и  за другие виды воздействия.
2. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
за право  пользования природными ресурсами  в пределах установленных лимитов;
за сверхлимитное  и нерациональное использование природных ресурсов;
на воспроизводство  и охрану природных ресурсов.
3. Плата  за загрязнение окружающей природной  среды и другие виды воздействия  взимается за:
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения  в пределах установленных лимитов;
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения  сверх установленных лимитов.
Ныне  действующий закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года не содержит отдельной статьи, посвященной  урегулированию платы за природопользование, но это не означает, что из современных правоотношений исключена платность природопользования. Как мы уже отметили, платность природопользования - один из основных принципов природопользования и охраны окружающей среды является (ст.3 Закона «Об охране окружающей среды»).
Данному принципу корреспондирует нормы  Закона Республики Татарстан «Об  охране окружающей среды» (ст.19 Платность  природопользования), в соответствии с которым, плата за природные  ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
за право  пользования природными ресурсами  в пределах установленных лимитов;
за сверхлимитное  и нерациональное использование  природных ресурсов;
на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
В современной  России отношения в области установления и взимания природоресурсных платежей регулируются огромным комплексом нормативных  актов: Конституцией РФ (статьи 57, 75, 104)[3], рядом федеральных законов и  законов субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Государственной налоговой службы и др. Это десятки законодательных актов, сотни подзаконных и ведомственных нормативных актов.
Плата за пользование конкретным природным  ресурсом установлена соответствующими природоресурсовыми законами и нормативными актами. Проанализирует этот комплекс законодательства, представив его четкую иерархию, при этом, систематизируем эти документы в зависимости от вида природных ресурсов.
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации  устанавливается плата за водопользование, которая идет на восстановление и  охрану вод. Как устанавливает ст.122 ВК РФ (Платность водопользования), Пользование водными объектами является платным, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В республике Татарстан это положение отражено в нормах Водного кодекса РТ от 16 июня 1999 г. №2221 (с изм. от 21 ноября 2001 г.).
Наряду  с ВК РФ и ВК РТ действует специальный  Федеральный закон РФ от 6 мая 1998 г. №71-ФЗ "О плате за пользование  водными объектами" (с изменениями  от 30 марта 1999 г., 7 августа 2001 г., 30 декабря 2001 г.).
Кроме того, нормы о платежах за водопользование содержатся в ряде подзаконных нормативных актах (Указах президента и Постановлениях Правительства). В частности необходимо выделить:
- Минимальные  и максимальные ставки платы  за пользование водными объектами  по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2001 г. N 826)
- Постановление  КМ РТ от 28 сентября 2001 г. N 699 "О  тарифах за откачку поверхностных  и дренажных вод с территорий  предприятий и организаций г.  Казани" и др.
Также необходимо выделить ряд ведомственных нормативных актов:
- Инструкция  Госналогслужбы РФ от 12 августа  1998 г. N 46 "О порядке исчисления  и внесения в бюджет платы  за пользование водными объектами" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г.)[4];
- Методические рекомендации по проверке организаций и предпринимателей по вопросу правильности исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование водными объектами (приложение к письму МНС РФ от 27 февраля 2001 г. N ВТ-6-04/168@)
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 26 мая 1998 г. N ВЗ-6-04/301 "О Федеральном законе "О плате за пользование водными объектами";
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 3 апреля 1998 г. N 04-2-08 О плате за воду;
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 24 февраля  1997 г. N ВЗ-4-04/4н, Минфина РФ от 4 февраля 1997 г. N 9 "О распределении платежей за добычу подземных вод";
- Письмо  Минфина РФ и Госналогслужбы  РФ от 8 августа 1996 г. NN 73, ВЗ-6-04/558 "О  платежах за пользование водными  ресурсами";
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 19 января 1996 г. N НП-6-04/32 О тарифах за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; и др.
Основы  платы за землю установлены Земельным  кодексом РФ[5] и Законом "О плате  за землю"[6]. В республике Татарстан  действует Закон РТ от 30 сентября 1992 г. N 1767-XII "О плате за землю" (с изм. от 21 июля 1994 г., 10 июля 1997 г., 21 июля 1999 г., 20 сентября 2001 г.)[7]
Наряду  с законодательными актами, плата  за землю устанавливается в ряде подзаконных нормативных актах. Выделим лишь часть из них:
- Постановление  Правительства РФ от 15 марта 1997 г. №319 "О порядке определения нормативной цены земли";
- Постановление  Правительства РФ от 3 августа  1996 г. №926 "Об утверждении Положения  о порядке предоставления в  аренду земельных участков, природных  объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха";
- Указ  Президента РТ от 21 сентября 1994 г.  №УП-653 "Об освобождении аэропортов  местных воздушных линий от  уплаты налога на землю";
- Постановление КМ РТ от 24 апреля 1995 г. №242 "Об упорядочении взимания единовременной платы за предоставляемые земельные участки для целей жилищного строительства"; и др.
Выделим ряд ведомственных нормативных  актов:
- Приказ  МНС РФ от 6 марта 2000 г. N АП-3-04/90 "Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с изм. и доп. от 15 октября 2001 г.);
- Письмо  МНС РФ от 27 апреля 2001 г. N ВТ-6-04/351 О Разъяснениях по отдельным  вопросам, связанным с исчислением и уплатой земельного налога;
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 6 августа  1998 г. N ВП-6-04/502 "Об изменении порядка  перечисления в федеральный бюджет  средств, поступающих от взимания  платы за землю";
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 31 октября 1997 г. N 04-3-04/161 О льготах по уплате земельного налога за участки, используемые для расположения объектов мобилизационного назначения;
- Письмо  Госкомзема РФ, Госналогслужбы РФ  от 10, 13 февраля 1997 г. NN 1-16/277, ВЗ-6-04/133 "О повышении собираемости платы за землю в федеральный бюджет"; и др.
Плата за пользование недрами установлена  Законом о недрах от 19 февраля 1992 г. (новая редакция от 8 февраля 1995 г.)[8] и конкретнее (размеры, порядок распределения  и взыскания) - Положением о плате  за недропользование, утвержденным Правительством Российской Федерации 28 октября 1992 г. Определена плата за поиск, разведку и добычу полезных ископаемых и на восстановление минеральных ресурсов.
Среди иных законодательных актов необходимо выделить:
- Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10 февраля 1999 г., 8 августа 2001 г.)[9]
- Закон  РТ от 19 июня 1997 г. N 1211 "О нефти  и газе"[10]
- Закон  РТ от 25 декабря 1992 г. N 1722-XII "О  недрах" (с изм. от 6 декабря 1999 г., 21 ноября 2001 г.)[11]
Обозначим также подзаконные и ведомственные  нормативные акты:
- Положение  "О плате за пользование  недрами в Республике Татарстан", утверждено Постановлением КМ  РТ от 28 августа 1992 г. N 495 (с изм.  от 28 марта 1995 г., 13 ноября 1996 г.);
- Положение  "О порядке лицензирования  пользования недрами в Республике  Татарстан", утверждено Постановлением КМ РТ от 28 августа 1992 г. N 495 (с изм. от 20 июля 1998 г.);
- Инструкция  Минфина РФ от 4 февраля 1993 г. N 8, Госналогслужбы РФ от 30 января 1993 г. N 17 и Федерального горного  и промышленного надзора РФ  от 4 февраля 1993 г. N 01-17/41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами";
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 6 апреля 1998 г. N 04-2-08/1 О плате за пользование  недрами предприятиями железнодорожного  транспорта;
- Письмо  Госналогслужбы РФ от 24 февраля 1997 г. N ВЗ-4-04/4н, Минфина РФ от 4 февраля 1997 г. N 9 "О распределении платежей за добычу подземных вод" и др.
Лесным  кодексом Российской Федерации[12] (Глава 13. Платежи за пользование лесным фондом) введены лесные подати за различные  виды лесопользования, арендная плата. Раньше существовала плата на восстановление, охрану и защиту лесов; с 1995 года она отменена Законом о бюджете на 1995 год. В нашей республике также действует Лесной кодекс Республики Татарстан от 20 июля 1994 г. N 2194-XII[13].
Наряду  с ЛК РФ и ЛК РФ, действуют ряд  подзаконных нормативных актов  регламентирующих платежи за лесные природные ресурсы. Так можно  выделить:
- Постановление  Правительства РФ от 19 февраля  2001 г. N 127 "О минимальных ставках  платы за древесину, отпускаемую на корню"[14];
- Постановление  Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551 "Об утверждении Правил отпуска  древесины на корню в лесах  Российской Федерации"[15];
- Постановление  КМ РТ от 22 октября 1996 г. N 900 "Об  утверждении Типовых правил пользования лесным фондом Республики Татарстан в культурно-оздоровительных целях и нормативов платы за пользование участками лесного фонда".
Действует множество ведомственных нормативных  актов о платежах за пользование  природо-лесными ресурсами:
- Инструкция  Госналогслужбы РФ от 19 апреля 1994 г. N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню" (с изм. и доп. от 8 мая 1996 г.);
- Порядок  сбора и передачи информации  о ценах на древесину, отпускаемую  на корню (утв. приказом МПР  РФ от 23 февраля 2001 г. N 168);
- Приказ  Рослесхоза и Госналогслужбы  РФ от 5 января 1998 г. N 3, АП-3-04/2 "О  порядке взимания платы за  древесину, отпускаемую на корню,  с учетом применения минимальных  ставок платы, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1199 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";
- Письмо  Госналогслужбы РФ, Минфина РФ  и Рослесхоза от 14 декабря 1993 г. NN НП-4-02/199н, 148, 7 "Основные положения  о порядке и условиях взимания  лесных податей";
- Письмо  Госналогслужбы РФ и Минфина  РФ от 22 июня 1993 г. №№НП-4-02/91н, 77 "О  порядке взимания платы за  древесину, отпускаемую на корню,  с учетом применения к таксам  коэффициента 1,7, установленного Законом  РФ от 14.05.93 г. N 4966-I "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 г.".
Различные формы платы устанавливаются  за пользование растительным и животным миром (сбор грибов, ягод, охота, рыболовство) в соответствующих нормативных  актах.
Вкупе с нормативными актами специального характера направленных на установление конкретных видов платежей за каждый вид природопользования действуют акты общего характера, устанавливающие общие правила оплаты природопользования.
Так, например, можно выделить:
- Налоговый  кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"[16]
- Постановление  КМ РТ от 10 декабря 1999 г. N 814 "О  дальнейшем совершенствовании экономического  механизма природопользования в  Республике Татарстан" (с изм.  от 14 августа 2000 г., 28 августа, 19 ноября 2001 г.)[17] и др.
Важно отметить, что с момента введения в действие нового Налогового кодекса  Российской Федерации ранее существующая система платежей за природопользование отменяется, а вместо нее вводятся ресурсные налоги и сборы, такие как: налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами, земельный налог, лесной налог, водный налог, экологический налог.
Несмотря  на наличие сравнительно большого количества ресурсных налогов, предусмотренных  новым Налоговым кодексом РФ, поступления  от них в бюджеты будут составлять менее 5 % от общих средств. Анализ показывает, что при таком уровне налогов будут отсутствовать стимулы ресурсосбережения и уменьшения уровня загрязнения окружающей природной среды. Проблематичным становится финансирование природоохранных мероприятий и работ по охране и воспроизводству природных ресурсов. 
[1] Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения" // СП РСФСР. – 1991. - №9. - Ст. 117.
[2] Данная редакция  закона утратила силу.
[3] Конституция Российской Федерации // 25 декабря 1993 года.
[4] Инструкция  Госналогслужбы РФ от 12 августа  1998 г. N 46 "О порядке исчисления  и внесения в бюджет платы  за пользование водными объектами" // Экспресс-Закон. - июнь 1999 г. - №23.
[5] Земельный  кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001 г. - N 44. - Ст. 4147.
[6] Закон РСФСР  от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате  за землю" // Российская газета. - 30 октября 1991 г.
[7] Закон РТ  от 30 сентября 1992 г. N 1767-XII "О плате  за землю" // Ведомости Верховного  Совета Татарстана. - №3. - 1993 год.  – с.38.
[8] Федеральный  закон от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ "О  внесении изменений и дополнений  в Закон Российской Федерации  "О недрах" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - №10. - Ст.823.
[9] Федеральный  закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О  континентальном шельфе Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 4 декабря  1995 г. - N 49. - Ст. 4694.
[10] Закон РТ  от 19 июня 1997 г. N 1211 "О нефти и  газе" // Республика Татарстан. - №136-137. - 8 июля 1997 г.
[11] Закон РТ  от 25 декабря 1992 г. N 1722-XII "О недрах" // Ведомости Верховного Совета  Татарстана. - №11-12. - 1992 г.
[12]
[13] Лесной кодекс РТ от 20 июля 1994 г. N 2194-XII // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - N 7. - 1994г.
[14] Постановление  Правительства РФ от 19 февраля  2001 г. N 127 "О минимальных ставках  платы за древесину, отпускаемую  на корню" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 марта 2001 г. - №10. - Ст. 958.
[15] Постановление  Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551 "Об утверждении Правил отпуска  древесины на корню в лесах  Российской Федерации" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 8 июня 1998 г. – №23. - Ст.2553.
[16] Федеральный  закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2002 год" // Российская газета. - 31 декабря  2001 г. N 256.
[17] Постановление  КМ РТ от 10 декабря 1999 г. N 814 "О  дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан" // Нормативные акты Республики Татарстан. - №1. - январь 2000 г.
Глава 2. Анализ действующей системы налогооблажения  по платежам за природные ресурсы
2.1 Динамика  поступлений платежей за природные ресурсы
 Анализ  платежей за природные ресурсы,  имеющих в основном рентное  происхождение, показывает, что наиболее  крупные поступления в федеральный  бюджет осуществляются в виде  платежей за пользование природными  ресурсами и акцизов на природный газ, нефть и нефтепродукты .Если исключить из этого перечня акцизы как часть прежней системы изъятия доли чистого дохода предприятий добывающих отраслей, то именно платежи за природные ресурсы идентичны фиксированным рентным, приблизительно отражающим величину абсолютной ренты, реализуемой собственником природных ресурсов. Отметим также, что большая доля абсолютной ренты реализуется в ходе внешней торговли продукцией топливной промышленности, причем лишь меньшая ее часть поступает в бюджет в виде доходов от внешнеэкономической. Причем эти доходы совсем не обязательно используются в целях развития минерально-сырьевой базы и отраслей добывающей промышленности[1].
Платежи за пользование природными ресурсами - это основной блок доходов в  федеральный бюджет от использования природных ресурсов. В 2003 году на его долю будет приходиться 7,6% от общих доходов федерального бюджета. По сравнению с аналогичным показателем текущего года (установленного законом) абсолютный уровень поступлений по платежам за пользование природными ресурсами останется на прежнем уровне (с учетом инфляции он даже снизится на 10-12%). В то же время, ожидаемое в 2002 году поступление по платежам за пользование природными ресурсами составит 195,5 млрд. руб., что на 6,4% выше установленного законом уровня. 

В структуре  поступлений в федеральный бюджет за пользование природными ресурсами  будут продолжаться изменения, связанные  с повышением роли налога на добычу полезных ископаемых (на фоне постепенного сокращения платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и полного прекращения поступлений за счет земельного налога).
Как отмечают эксперты, привязка к внешним экономическим  факторам с высокой степенью неопределенности их динамики, может привести к существенным потерям поступлений в федеральный бюджет за счет налога на добычу полезных ископаемых. В результате федеральный бюджет может лишиться дополнительных резервов для увеличения финансирования природно-ресурсного комплекса. 
[1] Ивановский  С. Проблемы реализации рентных отношений в современной России // Экономика и жизнь. - №3. – 1999.
[2] Заключение  на проект федерального бюджета  на 2003 год // Вестник комитета ГД  по природным ресурсам и природопользованию. №10. – 2002.
[3] Заключение  на проект федерального бюджета на 2003 год // Вестник комитета ГД по природным ресурсам и природопользованию. №10. – 2002. 
 
 
 

Список литературы
Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации // 25 декабря 1993 года.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001 г. - N 44. - Ст. 4147.
Закон РСФСР  от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате  за землю" // Российская газета. - 30 октября 1991 г.
Федеральный закон  от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - №10. - Ст.823.
Федеральный закон  от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном  шельфе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 4 декабря 1995 г. - N 49. - Ст. 4694.
Федеральный закон  от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Российская газета. - 12 января 2002 г. - N 6.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.