На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
  ГОУ ВПО
      РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине: Организация  и методика проведения налоговых проверок 

Тема: «Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Москва, 2011 год  
 
 

Содержание 

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.  Мероприятия  налогового контроля.......................................................4
    1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары.................................5
    1.2. Истребование дополнительных документов.............................................7
    1.3. Арбитражная практика ….........................................................................10
Глава 2. Проверка показателей декларации.......................................................12
    2.1.Проверка формы № 1..................................................................................13
    2.2. Проверка формы № 2, формы № 3............................................................15
    2.3.Арбитражная практика................................................................................17
Глава 3. Налоговые  посты....................................................................................19
    3.1. Функции налоговых постов.......................................................................19
    3.2. Задачи налогового поста............................................................................22
    3.3. Арбитражная практика...............................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29
Приложение............................................................................................................31
Введение
    Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. Периодичность  камеральной проверки определяется установленными законодательством  о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам. Таким образом, камеральной проверке подвергаются, как правило, налоговые периоды текущего года деятельности налогоплательщика.
    Камеральная проверка проводится на основе налоговых  деклараций и документов, которые представляются налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).
      Таким образом, актуальность темы настоящей  курсовой работы объясняется тем, что  камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей  формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.
      Целью работы является анализ содержания камеральной  провероки налоговой декларации по акцизам.
      Осуществление поставленной цели предопределило решение  ряда следующих задач:
      1) исследовать мероприятия налогового  контроля;
      2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
      3) проанализировать проверку показателей  декларации
      4) исследовать сущность налоговых  постов
Поставленная  цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение. 

Глава 1.  Мероприятия налогового контроля 

      Целью проведения камеральной проверки налоговой  декларации по акцизам на подакцизные товары является контроль над правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов по операциям с подакцизными товарами, признаваемым объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации [2.
      Проведение  камеральной проверки выражается в  следующих мероприятиях[14.c.45].
      - анализ сопоставимости показателей  налоговой отчетности отчетного  периода с аналогичными показателями  предшествующего периода;
      - сопоставление отчетных данных  проверяемой декларации с другими формами отчетности;
      - оценка достоверности отраженной  в отчетности информации на  основе имеющейся у налогового  органа информации о деятельности  налогоплательщика;
      - анализ динамики показателей  налоговой отчетности и уровня  потребления налогоплательщиком тепловых, энергетических и других видов ресурсов;
      - сопоставление данных отчетности  с данными аналогичных налогоплательщиков. 
 

      1.1. Методические рекомендации  по проведению  камеральной налоговой  проверки декларации  по акцизам на  подакцизные товары
      В целях повышения эффективности  налогового контроля в области акцизов  МНС России были утверждены Методические рекомендации по проведению камеральной  налоговой проверки декларации по акцизам  на подакцизные товары (по формам №№ 1, 2, 3)[3.c.1]
      Рекомендации устанавливают единые принципы организации работы налоговых органов по проведению камеральных проверок в данном направлении.
      В частности, налоговым органам рекомендовано  контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты акцизов  по подакцизным товарам посредством проверки: 
1) своевременности представления декларации; 
2) правильности заполнения декларации в соответствии с Инструкцией по заполнению декларации по акцизам [3.c.4]; 
3) правильности арифметического подсчета итоговых сумм акциза; 
4) показателей декларации на соответствие нормам законодательства.

      В последнем случае внимание проверяющих  сосредоточено на правильности применения налогоплательщиком ставок акциза, правильности расчета налоговой базы; обоснованности налоговых вычетов.
      При проверке показателей налоговых деклараций используют систему контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности (далее - КС), включающую взаимосвязь отдельных показателей декларации по акцизам на подакцизные товары между собой (внутридокументные КС). 

      При использовании контрольных соотношений  имеются виду, что по результатам  проверки с использованием КС определяются только предварительные данные, которые  служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки, которую необходимо проводить с истребованием необходимых документов и сведений и других мероприятий налогового контроля (встречные проверки, участие свидетелей, экспертиза и т.д.).
      Проверке  подлежать не только сами налоговые  декларации по акцизам, но и другие документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты акцизов, иные документы о деятельности налогоплательщиков, а также данные, полученные после проведения автоматизированного контроля деклараций.
      По  результатам предварительного анализа документов определяются ориентировочные данные, которые служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки с истребованием всех необходимых документов.
      При проведении камеральной налоговой проверки используются:
      -    налоговые декларации по акцизам  на подакцизные товары (далее  - декларация);
      - документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность  уплаты акцизов, и иные документы  о деятельности налогоплательщиков;
      - данные (протоколы ошибок), сформированные средствами АИС(ЭОД) после проведения автоматизированного контроля налоговых деклараций.
1.2. Истребование дополнительных документов
    Если  налогоплательщик не внес исправления  в декларацию, то налоговый орган  собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.[8.c.56.]
    В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное  лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.
    Налогоплательщик  обязан выдать налоговому органу информацию в пятидневный срок в виде копии, заверенной должным образом.
    ФНС России в Приказе ФНС России от 25.12. 2006г. № САЭ-3-06/892 указала, что в данном случае необходимо руководствоваться Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 г. N 28.[11.c.84]
    Так, в п. 2.1.29 данного документа предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его  внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. 

    Пунктом 2.1.30 данного документа установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
    В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).[10.c.80]
    К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.
    Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в  том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества.
    Таким образом, в п. 1 ст. 93 НК РФ под словами "заверенных должным образом копий" следует понимать удостоверение  исполнительным органом налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента копий документов путем проставления на них необходимых реквизитов, т.е. печати и росписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу.
    Кроме этого, ФНС России в Письме от 2 августа 2005 г. N 01-2-04/108 указала, что возможен также нотариальный порядок свидетельствования копий документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
    Представляется, что в целях заверения копий  документов также необходимо руководствоваться  Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 3 6.30-2003 "Унифицированные  системы документации.
    Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым и введенным  в действие Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст.[10.c.85]
    Как правило, налоговый орган истребует дополнительные документы в следующих случаях:
    - при несоответствии показателей  налоговой декларации текущего  периода аналогичным показателям  предшествующих налоговых периодов;
    - при несоответствии показателей  проверяемой декларации показателям  налоговых деклараций по другим налогам.
    Очевидно, что истребование документов в виде должным образом заверенных копий  влечет расходы на ксерокопирование, а также требует отвлечения персонала  на непроизводственную деятельность. В связи с этим возникает вопрос о компенсации со стороны налогового органа понесенных налогоплательщиком расходов.
    В данном случае следует обратить внимание на то, что п. 4 ст. 103 НК РФ установлено, что убытки, причиненные налогоплательщику, налоговому агенту или их представителям правомерными действиями должностных лиц налоговых органов, возмещению не подлежат.
    Таким образом, истребование налоговым органом  документов в рамках камеральной  проверки, копий первичных документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов и сборов, является правомерным действием должностных лиц налоговых органов и расходы на исполнение данной обязанности налогоплательщика возмещению не подлежат.
    В случае отказа налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента от представления  запрашиваемых документов или в случае непредставления их в пятидневный срок для него наступает ответственность, предусмотренная ст. 126 НК РФ.
    Несмотря  на то что НК РФ предоставляет налоговым  органам большие полномочия по истребованию документов, судебная практика несколько "ограничивает" требования налоговых органов. 

    1.3. Арбитражная практика 

      (Постановление  ФАС Московского  округа от 12 февраля  2004 г. N КА-А40/453-04).
      Суть  дела.
      Налоговый орган наложил штраф, предусмотренный  п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление  запрашиваемых документов в установленный п. 1 ст. 93 НК РФ срок. Документы представлены с незначительным (один день) пропуском срока.
    Судом сделан вывод, что из вынесенного  налоговым органом требования о  представлении документов не следует, какие конкретно документы являются необходимыми, поэтому привлечение к ответственности за их непредставление является неправомерным. 

    Позиция суда.
    В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление  в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и  иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
    Таким образом, для применения ответственности  за правонарушение, предусмотренное  п. 1 ст. 126 НК РФ, необходимо, чтобы в требовании были указаны конкретные документы, находящиеся у налогоплательщика.
    Суд считает, что содержание требования не позволяет определить, какие конкретно  документы и их количество истребовались  инспекцией в порядке ст. 93 НК РФ. Кроме того, суд учитывает, что некоторые из истребованных налоговым органом документов у налогоплательщика отсутствуют (например, вместо главной книги у налогоплательщика используются оборотно-сальдовые ведомости). 
 
 
 

    (Постановление  ФАС Уральского округа от 17 марта 2004 г. N Ф09-939/04-АК).[6.c.15]
    Суть  дела.
    Налоговый орган наложил штраф, предусмотренный  п. 1 ст. 126 НК РФ, в связи с несвоевременным  представлением документов в установленный  п. 1 ст. 93 НК РФ срок. При этом требование не содержит конкретного перечня истребуемых документов.
    Позиция суда.
    Пунктом 1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность  налогоплательщиков за непредставление  в установленный срок налоговому органу истребуемых документов.
    Согласно  ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что направленные налогоплательщику  требования не содержали конкретного наименования и количества запрашиваемых документов, не уточнена необходимость их истребования.
    Кроме того, решение о привлечении кооператива  к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ принято налоговым органом  после представления налогоплательщиком первичных документов, размер штрафа определен исходя из количества представленных, а не истребованных документов.
    Таким образом, в действиях налогоплательщика  не усматривается состав вменяемого правонарушения, вина налогоплательщика  налоговым органом не доказана. 

    Аналогичные выводы содержатся также в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 13 июля 2005 г. N А29-10785/2004а, ФАС Западно-Сибирского округа от 29 июня 2005 г. N Ф04-4058/2005(12479-А27-35).
Глава 2. Проверка показателей  декларации
      В ходе проведения камеральной налоговой  проверки налоговые инспекторы исключают ошибки, выявленные с взаимоувязкой показателей строк и граф, предусмотренных в декларации.
      Такую проверку следует осуществлять в  соответствии с таблицей контрольных  соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности декларации по акцизам.
      Прежде  всего налоговый инспектор пересчитывает  итоговые суммы во всех трех формах декларации по акцизам.[3.c.9]
      Форма № 1
      В таблице 1 «Расчет налоговой базы»  формы № 1 проверке подвергнутся суммы, указанные в графе 6 по строкам 060 и 080.
      Заметим, что по строке 060 отражается сумма  экспорта подакцизных товаров, по которым  нет банковской гарантии. Она должна равняться разнице между показателями по строкам 040 и 050.
      В таблице 2 «Расчет суммы акциза» инспектор должен будет пересчитать показатели, отраженные в графах 5 (налоговая база) и 7 (сумма акциза) по строкам 030, 040, 070, 090, 110, 120, 130.
      Форма № 2
      В этой форме проверяются суммы  налоговой базы по алкоголю (графы 6, 7, 8) и пересчет этих сумм на безводный спирт (графы 10, 11, 12). Инспектор должен подсчитать их по всем видам алкогольной продукции (строки 030, 050, 070, 090, 110, 130, 150, 170, 190).
      Форма № 3
      В таблице 3.1 этой формы проверяющий  должен обратить внимание на налоговую базу (графа 6) по полученным фирмой нефтепродуктам (строки 110–150). Затем ему рекомендовано пересчитать итоговую сумму акцизов исходя из налоговой базы (графы 6 и 8 по строкам 460–500, 610–650). Кроме того, он должен проверить акциз, предъявленный к возмещению по экспортированным нефтепродуктам (графа 8 по строке 660). И наконец ему следует подсчитать суммы акцизов, подлежащие уплате в бюджет по всем видам нефтепродуктов (графа 8 по строкам 970–1020).
      После арифметической проверки перечисленных  показателей декларации инспектор должен проследить взаимосвязь ее строк и граф. Например, в таблицу №1 формы № 1 декларации переносятся данные из приложений № 1–4 к форме № 1 таблицы № 1.
      Отметим некоторые взаимосвязи между  показателями. Данные об объемах реализованной в России продукции, указанные в графе 4 по строкам 1060–1100 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать показателям строк 770–810 по графе 6 таблицы 3.1 этой же формы.
      Суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в строках 1060–1100 по графе 6 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать данным строк 980–1020 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.
      Общая сумма акциза по всем видам нефтепродуктов, указанная в строке 1050 по графе 6 таблицы 3.2. формы № 3 декларации, должна равняться показателю строки 970 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы. 

      2.1. Проверка формы  № 1
      Начинать  проверку формы № 1 налоговый инспектор  будет с анализа правильности применяемых налоговых ставок. В  пункте 3.1.1. Рекомендаций[3.c.11] ему предложено проверить, есть ли в налоговой инспекции по местонахождению акцизного склада уведомление о поставке (передаче) алкоголя с акцизного склада.
      Затем проверке должна подвергнуться налоговая  база по акцизам.
      В соответствии со статьей 204 Налогового кодекса акцизы по этиловому спирту, алкоголю, пиву, табачной продукции, легковым машинам и мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 квт платятся равными долями исходя из объема их фактической реализации за налоговый период. При этом налоговая база и сумма акциза по этим товарам в форме № 1 декларации должны приводиться в целом за период. Сумма налога делится пополам и вносится в бюджет в два срока. В связи с этим при проверке суммы акциза необходимо обратить внимание на соблюдение указанных пропорций.
      Кроме того, проверяющим инспекторам рекомендуется  внимательно изучить приложения 1 и 2 к таблице 1 формы № 1. В первом приложении в строках, имеющих код 070, налоговая база указана в пересчете  на безводный спирт или на общую мощность двигателей в лошадиных силах. Проверить правильность пересчета нужно во втором приложении. Для этого следует показатель графы 6 умножить на цифру в графе 7 и сравнить с показателем, указанным в графе 8.
      Рекомендации  уточняют, что налоговая база по каждой облагаемой операции определяется в строках, имеющих код 090. В приложениях к таблице 1 формы № 1 фирма должна перечислить все такие операции и по каждой из них указать налоговую базу.
      Особое  внимание надо уделить в применении вычетов по акцизам.
      Раздел  Рекомендаций, посвященный проверке налоговых вычетов, начинается сурово. В первом же пункте инспектору советуют требовать у фирмы необходимые  документы для подтверждения  передачи сырья на переработку, а  также провести встречную проверку.
      В Рекомендации указано, что когда  в производстве одного подакцизного товара используется другой подакцизный  товар и у них различны единицы  измерения налоговой базы, то стоимость товара-сырья вместе с акцизом должна быть списана на производственные затраты. Проверяя правильность проведения таких операций, инспектор должен просмотреть расчетные документы и счета-фактуры по товарам, использованным в качестве сырья. При необходимости он также может провести встречную проверку с поставщиком таких товаров.
      Кроме того, инспекторы обращают особое внимание на вычеты акцизов, уплаченных по спирту, использованному для производства виноматериалов. Чтобы применять  такие вычеты, фирма должна представить  в инспекцию платежные документы с отметкой банка, подтверждающие оплату спирта. При этом вычесть можно акциз, не превышающий сумму, рассчитанную по формуле (п. 2 ст. 201 НК):
      С = ((А x К) : 100%) x О,
      где:
      С – сумма акциза, уплаченная по спирту;
      А – налоговая ставка за 1 литр стопроцентного (безводного) этилового спирта;
      К – крепость вина;
      О – объем реализованного вина.
      Акциз, превышающий полученную сумму, списывается  в налоговом учете за счет чистой прибыли. Инспекторам предписано тщательно  проверять порядок вычета и списания таких акцизов.
      В ходе проверки налоговых вычетов  по акцизам инспектор проверит правильность заполнения платежных документов. Если будет нужно, он может потребовать  у фирмы первичные документы, включающие нормативы расхода сырья, подтверждающие списание этого сырья на затраты по производству.
      По  экспортированным подакцизным товарам  проверке подвергнутся грузовые таможенные декларации. Инспектор может сверить  отраженные в них сведения с показателями, указанными в электронных копиях этих деклараций, находящихся в налоговой инспекции. Кроме того, он вправе попросить таможню подтвердить факт вывоза подакцизных товаров. 

      2.2. Проверка формы  № 2, формы №  3
      Проверка  формы № 2 декларации должна проводиться  с учетом следующих особенностей.
      Для заполнения этой формы применяются справочники, приведенные в приложениях к Инструкции по заполнению декларации по акцизам, утвержденной приказом МНС от 17 декабря 2002 г. № БГ-3-03/716. В частности, Справочник кодов объектов налогообложения акцизами подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья (приложение 1 к Инструкции), а также Справочник видов и кодов подакцизных товаров (приложение 2 к Инструкции). Инспектор должен проверить правильность их применения.
      Проверка  формы № 3
      Камеральная проверка этой формы начинается с проверки свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Инспектор будет сверять данные о свидетельствах, указанные в строках 001–004 таблицы 3.1 формы № 3, с реестром выданных свидетельств.
      Кроме этого он проверит в реестре наличие свидетельств у покупателя нефтепродуктов, указанных в приложении 3 к форме № 3.
      Отдельно выделены налоговые вычеты акцизов, начисленных по нефтепродуктам, использованным в производстве других подакцизных нефтепродуктов. Проверяющий может попросить фирму представить документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 201 Налогового кодекса. Напомним, что речь идет о бумагах, подтверждающих факт передачи нефтепродуктов в производство:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.