На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Демографический портрет российской Интернет-аудитории

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Демографический портрет российской Интернет-аудитории.
     Интерес к размерам и составу аудитории  российского Интернета со стороны  как российских, так и западных исследовательских фирм не случаен. В настоящий момент это один из наиболее прибыльных секторов экономики с высокой отдачей от инвестиций. Этому есть несколько подтверждений. Во-первых, Интернет — самая бы-строразвивающаяся отрасль в России: темп роста составляет около 150% в год'. Российский Интернет пока находится в состоянии "младенчества", отставая в своем развитии от интернет-сектора США и Западной Европы соответственно на 5—7 лет и на 3—4 года. Темпы развития Сети в России ближайшие 3—5 лет останутся прежними. Рунет пятикратно увеличился в объеме за 1999 г., при этом количество серверов удвоилось, а количество веб-страниц возросло в 4 раза. Основная масса денег в 1999 г., зарабатываемых посредством Интернета, приходилась на долю интернет-провайдеров, однако развитие рекламы в Сети и электронной коммерции (темпы роста превышали 100% в год) позволяют прогнозировать объем доходов от данных видов деятельности примерно $460 млн в 2001 г..                 Во-вторых, Россия обладает значительным интеллектуальным потенциалом, а также абсолютным преимуществом в области программирования. Этот потенциал не был полностью реализован внутри страны из-за массовой "утечки мозгов" в США и другие развитые страны. Быстрый рост интернет-технологий способен изменить ситуацию и сократить количество уезжающих за границу программистов, которые получат возможность плодотворно работать в родной стране. В-третьих, количество российских пользователей Интернета в период с 1996 по 1999 г. удваивалось каждый год. В 2001 г., по данным различных источников, российская аудитория Сети составила около 4,5—5 млн человек. Использующие Интернет россияне, а также русскоговорящие пользователи за границей (1—2 млн человек) с высоким уровнем дохода, хорошим образованием и активным покупательским поведением представляют собой очень привлекательную целевую группу для фирм, занимающихся электронной коммерцией и рекламой в Сети. Именно эти два направления бизнеса являются движущей силой развития Интернета и определяют размер инвестиций в отрасль. В-четвертых, существующее ценовое преимущество по начальным вложениям (относительно более низкие издержки на развитие и маркетинг интернет-проектов по сравнению с США и Западной Европой) и высокий уровень подготовки программистов позволяют российским провайдерам интернет-услуг предлагать услуги, конкурентоспособные на международном уровне. Перспективы развития российского Интернета и его внедрение в "реальную" экономику во многом определяются успехом различных коммерческих проектов в Рунете, ведь именно электронная коммерция и реклама в Сети служат катализаторами роста Всемирной паутины. Кроме технических и финансовых аспектов, для успешного ведения бизнеса в Сети предприниматель должен учитывать потребности пользователей. В такой среде, как Интернет, где сами пользователи управляют процессом навигации, знание своей аудитории, ее состава и характеристик становится серьезным оружием в конкурентной борьбе за посетителя сайта и потенциального клиента.
Анализ  состава и характеристик  российской аудитории  Интернета
     Учитывая  достаточно частые обращения СМИ  к теме развития сети Интернет в  России, я предполагала найти достаточно однородные статистические данные. Как выяснилось, оценка численности аудитории Рунета разными исследовательскими фирмами может различаться в два, а то и в три (!) раза за один и тот же оцениваемый период. Посчитав, что читатель должен узнать "всю правду" о российском Интернете и сам сделать выводы, я решила объединить в сводную таблицу данные российских и зарубежных источников.
     Разброс оценок достаточно велик (табл. 1) (пояснения  к табл. 1 приведены в приложении). Например, на сайте Rle.ru утверждается, что, согласно полученным сведениям по оценке траффика, число пользователей Рунета составило в августе 2001 г. около 8,4 млн человек. Это превышает показатель в 6,6 млн человек, рассчитанный на основе исследований Monitoring.ru. Отличия в оценках обусловлены тем, что сайт Rle.ru оценивает всех посетителей российской части Интернета, независимо от их местонахождения. Таким образом, в итоговую оценку российской интернет-аудитории оказываются включенными и россияне, постоянно или временно проживающие за границей. Данные Monitoring.ru основаны на исследовании пользователей, находящихся исключительно в пределах России. Если основываться на наиболее реалистичных (или пессимистичных?) данных фирмы КОМКОН, можно утверждать, что численность пользователей российского Интернета остается небольшой и составляет 3% населения страны . Средний показатель по европейским странам равен 15%, по Западной Европе -30%. Однако количество жителей России, имеющих дома персональные компьютеры, составляет 7% населения.
География распределения пользователей Интернета в России
     Пользователи  Интернета в России распределены по территории страны крайне неравномерно. Это объясняется различиями как  в доходах между жителями тех  или иных регионов, городским и  сельским населением, так и в уровнях развития инфраструктуры телекоммуникаций.
К концу 2001 г. 3,8 млн пользователей (85%) проживало в городах, причем доля пользователей-москвичей составляла около 15% всех пользователей Сети в  России, доля петербуржцев — 10%. Среди  московской аудитории преобладают домашние пользователи (48%), в остальных крупных регионах страны больше тех, кто пользуется услугами Интернета с рабочего места.
     Основная  часть пользователей приходится на европейскую часть России (около 25% -Москва и Санкт-Петербург), и ее доля в общей аудитории продолжает увеличиваться по сравнению с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Это объясняется более интенсивным развитием средств телекоммуникаций в данном регионе и высоким образовательным уровнем населения.
     Растущий  разрыв между количеством пользователей Интернета в крупных городах, таких, как Москва (обеспечивающая 15% аудитории Сети) и Санкт-Петербург (около 10%), и в регионах (3—4%) в сочетании с ожесточающейся ценовой конкуренцией между интернет-провайдерами двух столиц позволяет сделать.вывод о том, что регионы предоставляют более интересные возможности молодым компаниям, занимающимся обеспечением услуг доступа в Интернет.
Социально-демографические  характеристики российских пользователей
     Учитывая  достаточно большое количество публикаций по данному вопросу, я дам здесь лишь обобщенный социально-демографический портрет среднего российского пользователя Интернета, а также укажу на наиболее интересные тенденции в изменении состава аудитории. По данным агентства Еигор-тесИа и исследовательского интернет-центра МУА КевеагсЪ, мужчины составляют 60% всех пользователей Сети в России. Доля женщин неуклонно растет (в 1998 г. их было всего 30%). Ти-нэйджеры также представляют увеличивающуюся категорию: с 1999 г. их число в Интернете утроилось.
     Среди пользователей 68% имеют высшее или незаконченное высшее образование. Возраст россиян, подключенных к Интернету, чаще всего варьируется в диапазоне от 23 до 34 лет. Хорошо владеют английским языком 56% пользователей, что позволяет им читать иностранные сайты.
Структура интересов достаточно типична для  молодой аудитории: новости, компьютеры, развлечения, наука и финансы. Только треть российских пользователей  когда-либо покупала товары или услуги онлайн. Средняя сумма затрат на онлайновую покупку составила около $45. Средний уровень дохода не превышает $200 в месяц.
     Что касается профессий интернет-пользователей, то в основном они работают в рекламном  бизнесе, финансовых и промышленных компаниях, в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, в СМИ. В 2001 г. онлайн-общение пользователей уменьшилось с 6 часов 15 минут до 5 часов 30 минут в неделю (из-за увеличения количества новых пользователей, проводящих в Сети меньше времени).
Обобщенный  портрет российского пользователя, по данным Инфоарт (2001 г.), приведен в табл. 2.
     В целом, портрет пользователя достаточно типичен для стран, где распространение  Интернета еще проходит начальную  стадию. В этом отношении Россию можно сравнить с Китаем, с той  лишь разницей, что основные китайские  проекты опережают российские примерно на полгода-год. Попробуем теперь оценить перспективы развития Интернета в России, базируясь на данных о темпах роста Сети и возможных сценариях развития ситуации.
Перспективы развития сети Интернет в России
     Россия  с ее 145-миллионным населением и всего 3% населения, подключенными к Сети, обладает огромным потенциалом. Исследовательские компании, пристально следящие за ростом "интернет-проникновения" (долей пользователей Сети в общей численности населения) , строят прогнозы дальнейшего развития событий. На диаграмме 2 отражены оптимистический, усредненный и пессимистический сценарии развития российского Интернета на следующие два года (до 2004 г.). Оптимистический сценарий предполагает, что увеличение числа пользователей будет идти теми же темпами, что и в 2000 г. (50% в год).   Усредненный прогноз основан на данных Международной корпорации информации, одного из самых известных мировых исследовательских центров, специализирующихся на интернет-исследованиях. Пессимистический прогноз предложен Российским общественным центром информационных технологий (РОЦИТ). По мнению представителей российского Министерства связи, число российских пользователей Интернета к 2010 г. может достичь 26 млн человек (почти одна пятая населения страны). 
Развитие  электронной коммерции в России: возможности и ограничения:
Возможности Ограничения
Недостаточно  широкий ассортимент и отсутствие полной информации о товарах  часто вызывают разочарование
у потребителей, которые вынуждены  тратить много времени на поиск  нужного товара, а иногда и ехать в другой город, чтобы купить его. Электронная коммерция в России, основанная на возможностях сети Интернет, может стать эффективным решением данной проблемы, предлагая потребителям товарные каталоги, развитые поисковые функции, а также доставку товаров на дом
Электронная коммерция зависит от количества пользователей Интернета (количества компьютеров, подключенных к Сети). Данный показатель колеблется от 1 до 5% взрослого населения, при этом существуют и большие региональные различия. Онлайновый покупатель вынужден оплачивать то время, которое он проводит в интернет-магазине, что является ограничивающим фактором, пока потребитель точно не знает, где именно в Сети он сможет найти нужный товар
Электронная коммерция может связать удаленные регионы
и заполнить существующий разрыв между
спросом и предложением.
Одновременно  будет развиваться
и система физической доставки
как по России, так и в русскую
диаспору  за рубежом
Огромные  расстояния в России "бросают  вызов" компаниям, специализирующимся на электронной коммерции. Предоставление услуг по физической доставке товаров в отдаленные российские регионы сведет на нет ценовые преимущества относительно недорогих товаров, предлагаемых через Интернет, так как покупателю придется оплачивать достаточно дорогие услуги по доставке
 
Методики  анализа интернет-аудитории
     На  оценку численности интернет-аудитории  в России существенно влияет решение  вопроса о том, кого считать пользователем  Сети. При определении количественных и качественных параметров интернет-аудитории принципиальное значение имеет сам способ измерения: получены ли данные в результате онлайнового анкетирования или телефонного интервью, в результате уличного или поквартирного опроса. Тип выборки и методика опроса в этом случае играют главную роль.Что касается методов анализа, то здесь можно выделить два основных подхода:
    оффлайновое исследование. Наиболее очевидным является традиционный подход выборочного исследования, например путем телефонного опроса. Такое социологическое исследование, по сути, ничем не отличается от любого другого. К сожалению, оффлайновые опросы не всегда дают возможность получить точные ответы на вопросы. Например, телефонные опросы не позволяют достичь "фанатов" Интернета, т. е. тех пользователей, которые подключены к Сети днем и ночью, - - просто их телефон постоянно занят. Кроме того, весьма сложно получить ответ на вопрос о посещении тех или иных сайтов люди просто могут не вспомнить;
    онлайновое обследование. При интернет-опросах используются возможности самой Сети по организации различного рода анкет и опросов, аналогичных стандартным социологическим анкетам. Преимуществом данного подхода являются значительно меньшие затраты на его проведение. Основной проблемой онлайнового подхода является "перекос" выборки, т. е. в опросах принимают участие люди:
    отвечающие на вопросы нечестно (в частности, неправильно указывают свой пол, возраст и доход) - - традиционными методами личных интервью проверить это невозможно;
    наиболее активные пользователи, имеющие лучшие каналы связи, более быстрые компьютеры, больше свободного времени и т. д., т. е. заведомо обладающие некоторыми характеристиками, которые потенциально могут влиять на ответы на различные другие вопросы.
     К тому же, используя онлайн-опросы, мы ограничены совокупностью интернет-пользователей и не можем анализировать характеристики данной совокупности по отношению к населению в целом, например определить количество пользователей.
     В 1998 г. исследованием аудитории российской Сети занялись и профессиональные исследовательские агентства -КОМКОН-2 и Galllup Media. Первое использовало тогда для анализа интернет-аудитории
технологию RTGI (российский индекс целевых групп) — всего по России было опрошено 35 тыс. человек. На сегодняшний день наиболее популярными российскими источниками регулярных данных о характеристиках интернет-аудитории в России являются:
    проекты Gallup Net-Russia и gallup Net-Moscow агентства Gallup Media;
    мониторинг Интернета, проводимый агентством Monitoring.ru
Кроме того, интерес представляют следующие исследования:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.