На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сертификация продукции - эффективный путь расширения рынков сбыта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО  «Белорусский государственный экономический университет» 
 
 
 
 
 

Кафедра важнейших
отраслей промышленности 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

на тему: Сертификация продукции - эффективный путь расширения рынков сбыта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК, 2008
ВВЕДЕНИЕ
 
 
       Последняя четверть ХХ века характеризовалась  глобальными изменениями в рыночных отношениях и революционными изменениями в технике. Рынок стал требовать снижения рисков покупки, разработки новой продукции с лучшими характеристиками, но относительно низкими ценами. При обилии товаров и жесточайшей конкуренции качество продукции, как соответствие заявленным характеристикам, стало неотъемлемым условием успеха не только организаций, но и государства в целом.
       Поэтому повышение качества  и конкурентоспособности белорусских товаров и услуг, расширение их ассортимента имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки, для интеграции страны в мировую экономическую систему и присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО).
       В связи с этим, государственная  политика в области качества выпускаемой продукции и выполняемых в республике услуг направлена на:
    создание условий для разработки и производства качественных конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках продукции и услуг, соответствующих требованиям международных стандартов и стандартов развитых стран мира и удовлетворяющих требования потребителей,
    содействие повышению экспортного потенциала отечественных товаропроизводителей путем устранения технических барьеров в торговле с зарубежными странами и решение на этой основе проблемы интеграции Республики Беларусь в мировую экономику, а также задач социально-экономического развития страны.
       В связи с тем, что современная  рыночная экономика предъявляет  высокие требования к качеству продукции, а также учитывая острую конкурентную борьбу за рынки сбыта, во всех странах мира существует объективная необходимость подтверждения производителем своей способности выпускать продукцию стабильного качества.
       По  этой причине сегодня и за рубежом, и в отечественной практике подтверждение соответствия продукции, работ, услуг, систем менеджмента установленным или заявленным требованиям относится к числу наиболее эффективных средств повышения их качества и конкурентоспособности, а также расширения экспортных возможностей производителей.
       Наличие у производителя сертификата  соответствия на продукцию (работу, услугу), подтверждающего ее безопасность и качество, а также на систему менеджмента является решающим фактором при выборе поставщика и зачастую необходимым условием заключения контракта либо участия в тендере. При этом стоимость, например, машиностроительной продукции, экспортируемой без сертификата на систему менеджмента качества изготовителя, снижается на 30–40 % от уровня мировых цен на аналогичную продукцию.
 

       
1 ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ СЕРТИФИКАЦИИ
 
 
       Слово «сертификат» в переводе с латинского означает «сделано правильно». Когда  этот термин применятся к продукции, то с его помощью может быть установлен изготовитель данного товара (страна), название фирмы, ее юридический адрес и т.д. Этот вид сертификата называется сертификатом происхождения, и он имеет важное значение в торговле, особенно международной. Другой сертификат носит название сертификата качества. В этом документе производитель указывает количественные характеристики различных свойств продукции, характеризующих ее качество. Сертификат качества имеет характер выборочной информации и используется изготовителем в настоящее время преимущественно в рекламных целях. Встречаются и другие случаи применения этого слова.
       Наиболее  широкое распространение получил  сертификат соответствия, и именно его имеют в виду, когда применяют  термин «сертификат». Отличительная  его особенность в том, что  он является документальным результатом  проведения специальной процедуры, называемой сертификацией соответствия.
       Зарубежные  ученые считают, что использование  сертификации соответствия берет свое начало с IV в. до н. э. В надписи на камне, обнаруженном при раскопках  в Греции в 1893 г., приводится закон  о производстве бронзовых деталей для колонн при строительстве наиболее важных общественных сооружений. В соответствии с данным законом соотношение между компонентами в бронзе должно быть: одиннадцать частей меди и одна часть бронзы. Само наличие соотношения предполагает проверку его соблюдения. Отклонение содержания олова в сплаве даже на 2% дает значительное различие в цвете бронзы, поэтому возможна четкая идентификация качества металла. Считается, что это был один из самих ранних случаев сертификации — состав металлов по химическому составу был сертифицирован на основании контроля цвета.
       Сертификация  продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции  заданным требованиям. По определению, данному в Руководстве № 2 «Стандартизация  и смежные виды деятельности — Общий словарь», разработанном Международной организацией по стандартизации (ISO), подтверждением соответствия является любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования соблюдаются.
       В мировой и отечественной практике применяются различные методы подтверждения  соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными  сторонами — изготовителями, продавцами, заказчиками, а также независимыми от них структурами. Последними, в частности, могут быть государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, органы технического и санитарного надзора за безопасностью, органы, осуществляющие ведомственный контроль и приемку продукции для государственных нужд (государственный резерв, заказы на оборонную продукцию и т.д.).
       Определения понятия «сертификация» даются как  в. международных, так и отечественных  нормативных документах. В упомянутом выше Руководстве № 2 под сертификацией  соответствия понимается действие третьей стороны, доказывающее, что должным образом идентифицированные продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В этом определении сертификации соответствия важную роль играют следующие моменты.
       Во-первых, необходимо обратить внимание на то, что действия предпринимаются третьей стороной, которой может быть лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Одна сторона, участвующая в сертификации, представляет, как правило, интересы изготовителей продукции и продавцов, иными словами поставщиков, а другая — покупателей. Третья же является независимой, и для признания этого факта существуют специальные процедуры. При этом подтверждается также и то, что она является компетентной для проведения работ по сертификации. Данная процедура называется аккредитацией.
       Во-вторых, объект сертификации — продукция  — должен быть идентифицирован, т.е. сертификации подвергается именно то, что поименовано. Например, сертифицируется кофе, а не кофейный напиток, представленный вместо кофе. Другими словами, идентификация проводится с целью не допустить случаев фальсификации сертифицированной продукции. Кроме того, действие сертификата соответствия распространяется на конкретную единицу, партию или серийно выпускаемую продукцию, т.е. если сертификат соответствия выдан на партию кофе, то можно установить принадлежность каждой упаковки кофе к сертифицированной партии.
       В-третьих, сертификация устанавливает соответствие продукции только тем требованиям, которые наличествуют в стандартах или других нормативных документах. При этом необходимо обеспечивать не только четкое и однозначное толкование требований, но и соблюдение их с помощью объективных методов проверки. 

 

       
2 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
2.1 Проблемы повышения конкурентоспособности продукции
 
 
       В решении проблемы повышения конкурентоспособности  отечественной продукции и экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей очень важным является постоянная гармонизация национальных систем подтверждения соответствия и аккредитации с европейскими и международными требованиями, расширение сотрудничества с зарубежными организациями по сертификации, что будет способствовать признанию на международном уровне работ по сертификации и аккредитации, проводимых в республике.
        Для предприятий  нашей страны, поставляющих свою продукцию  в страны Европейского Союза, (ЕС) актуальным является решение проблемы маркировки своей продукции знаком “СЕ” (рис. 2.1.1), подтверждающим выполнение производителем всех требований Директив Европейского Сообщества по безопасности, относящихся к данной продукции, что является для многих видов продукции необходимым условием допуска их на рынок ЕС. Поэтому на государственном уровне разработан комплекс мер, обеспечивающих возможность для белорусских производителей получения права маркировки своей продукции знаком “СЕ” с указанием нотифицированного в ЕС органа по сертификации на основании признания белорусских сертификатов соответствия и протоколов испытаний. Данные меры повысят уровень доверия европейских потребителей к белорусской продукции при минимальных затратах валюты на проведение процедуры подтверждения соответствия.
       Учитывая  тот факт, что основными импортерами  белорусской продукции являются Российская Федерация и страны СНГ, предусматривается также комплекс мер, обеспечивающих гармонизацию правил и процедур подтверждения соответствия с действующими в Российской Федерации, в государствах–участниках соглашений о таможенном союзе и в странах СНГ.
       Очевидно, что одной из главных проблем повышения конкурентоспособности промышленной продукции является обеспечение ее соответствия международным стандартам. Поэтому государственная политика в области стандартизации и сертификации направлена на повышение эффективности реформирования промышленного комплекса Республики Беларусь и обеспечение устойчивого его функционирования.
       С этой целью предусматривается:
    поэтапный переход на общепризнанную мировую практику государственного регулирования вопросов качества, безопасности продукции, работ и услуг для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды в соответствии с принципами ВТО;
    дальнейшая гармонизация требований государственных стандартов с международными и европейскими нормами и требованиями;
    совершенствование систем менеджмента качества на базе международных стандартов
    совершенствование Национальной системы подтверждения соответствия.
       Первым  итогом осуществления этих мер стало  принятие в январе 2004 года Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям  технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации». В соответствии с Законом оценка соответствия осуществляется в виде аккредитации и подтверждения соответствия (рис. 2.1.2).
       Деятельность  по оценке соответствия в нашей стране преследует следующие цели:
    обеспечение защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды,
    повышения конкурентоспособности продукции (услуг),
    создания благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
 
       Основными принципами осуществления деятельности по оценке соответствия являются:
    гармонизации,
    идентичности правил и процедур,
    конфиденциальности.
       Вышеназванный Закон устанавливает, что оценке соответствия подлежат:
    продукция и процессы ее жизненного цикла;
    оказание услуг;
    системы менеджмента;
    компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции;
    профессиональная компетентность персонала в выполнении определенных работ, услуг;
    иные объекты.
       К документальным свидетельствам оценки соответствия относятся аттестат аккредитации, сертификат соответствия, декларация о соответствии и сертификат компетентности, а также знаки соответствия Системы аккредитации Республики Беларусь и Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
       Деятельность  по оценке соответствия в нашей стране регулируется государством. Одним из видов государственного регулирования является контроль за соответствием объектов оценки соответствия установленным требованиям, который осуществляется Госстандартом РБ. Нарушение законодательства Республики Беларусь об оценке соответствия влечет ответственность, установленную законодательством. 
 

2.2  Оценка рынка сбыта
 
 
       Это, пожалуй, важнейшая часть бизнес-плана, и на ее подготовку нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт подсказывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих и инвестиционных проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Типичный процесс исследования рынка предполагает четыре стадии:
      определение типа требующихся данных;
      поиск этих данных;
      анализ данных;
      реализация мероприятий, позволяющих использовать эти 
      данные на пользу предприятию.

       В первую очередь будут необходимы сведения о том, кто будет покупателем, какова будет ниша на рынке. Нет ничего ошибочнее, чем полагать, что достоинства  товара столь очевидны, что его захотят купить все жители определенного региона или все предприятия той или иной отрасли. Значит, надо приступать к серьезному изучению и прогнозированию рынка и искать ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших двух лет.
       Такой поиск требует определенной этапности  в нахождении ответа. Может показаться, что это слишком сложно, но процедура, о которой мы поведем речь ниже, ценна тем, что она заставляет предпринимателя реалистичнее подойти к анализу своего будущего рынка и помогает получить достоверную оценку его истинного потенциала.
       Итак, первый этап – оценка потенциальной  емкости рынка, т. е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков) потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе сумм сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т. д. Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера проекта. Например, если составляется бизнес-план в связи с внедрением нового типа станков, надо учесть и структуру уже имеющегося станочного парка, и сдвиги в ассортименте выпускаемой с помощью этих станков продукции (будет ли полезен новый товар при изготовлении новой продукции покупателями), и инвестиционный климат в отраслях-потребителях (уровни процентных ставок по кредитам, наличие, налоговых льгот и т. п.).
       Второй  этап – оценка потенциальной суммы  продаж, т. е. той доли рынка, которую  в принципе можно надеяться захватить, и, соответственно, той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать при имеющихся возможностях. В итоге такого анализа, основанного на методах маркетинга, в конце концов определяется примерный объем продаж за фиксированный период времени (месяц или год). Но это не значит, что он будет получен в первый же месяц работы.
       Поэтому нужен третий этап, третий шаг к  реальной оценке рынка – прогноз  объемов продаж. Иными словами, на этом этапе предстоит оценить, сколько  реально возможно продать (выручить за оказанные услуги) при имеющихся условиях деятельности, предполагаемых затратах на рекламу и намеченном уровне цен, и главное – как этот показатель может изменяться месяц за месяцем, квартал за кварталом, да и на несколько лет вперед.
       Подготовка  такого прогноза тоже возможна с помощью самых различных методов, наиболее сложные из которых предполагают использование больших массивов статистической информации, методов математического моделирования, проведение маркетинговых экспериментов и требуют соответствующих, затрат. Это по силам и необходимо крупным фирмам, для которых ошибка в оценке рынка чревата миллионными убытками из-за низкой окупаемости произведенных инвестиций. В тех же случаях, когда речь идет о мелком бизнесе, вполне возможно ограничиться просто экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт или опыт специалистов, которым можно заплатить за консультацию.
 

       
3 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА  ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Цели и принципы Системы
 
 
       В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» деятельность по сертификации в нашей стране осуществляется в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь (рис. 3.1.1).
         
 

       Национальная  система подтверждения соответствия Республики Беларусь (Система) – это установленная совокупность субъектов оценки соответствия и функционирования системы в целом. Данный ТКП является
основополагающим в комплексе технических кодексов и стандартов, устанавливающих порядок сертификации групп продукции, услуг, систем управления качеством, систем управления окружающей средой, компетентности персонала (рис. 3.1.2).
      Основные  положения системы регламентированы техническим кодексом установившейся практики Республики Беларусь ТКП 5.1.01-2004.Как и любая система оценки соответствия, Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь в своей деятельности преследует определенные цели, функционирует в соответствии с общепринятыми принципами, предусматривает определенные виды деятельности и финансирование. Все эти аспекты отражают общую характеристику Системы.
     Основными целями Системы являются:
    удостоверение соответствия объектов оценки соответствия требованиям ТНПА;
    содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуг);
    защита отечественного рынка от недоброкачественной и небезопасной продукции;
    снижение технических барьеров в торговле;
    содействие повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции.
     Общее руководство Системой, организацию  и координацию работ по реализации целей Системы осуществляет Госстандарт (далее – Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь).
     Деятельность  по подтверждению соответствия в Республике Беларусь легитимна. Ее правовой основой являются Законы РБ «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», «О защите прав потребителей», «О техническом нормировании и стандартизации».
     В Системе осуществляются такие виды деятельности, как:
    сертификация продукции;
    декларирование соответствия продукции;
    сертификация услуг, систем управления качеством, в том числе систем менеджмента качества, систем НАССР, GMP и систем управления окружающей средой (систем экологического менеджмента) и др. (далее – систем управления);
    сертификация профессиональной компетентности персонала (далее – сертификация персонала);
    инспекционный контроль за сертифицированными продукцией, услугами, системами управления, персоналом;
    подготовка и аттестация экспертов-аудиторов по качеству;
    организационно-методическая помощь в области подтверждения соответствия;
    ведение Реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;
    ведение Государственного кадастра служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему.
     Субъектами оценки соответствия в Системе, т.е. участниками подтверждения соответствия являются:
    Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь;
    аккредитованные органы по сертификации;
    аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
    центры подготовки экспертов-аудиторов по качеству, уполномоченные Национальным органом по оценке соответствия Республики Беларусь (далее – уполномоченные центры подготовки);
    организационно-методические центры по подтверждению соответствия;
    аттестованные эксперты-аудиторы по качеству;
    сертифицированный персонал;
    изготовители (продавцы) продукции;
    исполнители услуг.
     В соответствии с международной практикой  Система имеет свои знаки соответствия (рис. 3.1.3).  

       

     Право маркировать знаками соответствия Системы предоставляется организациям всех форм собственности и видов деятельности и индивидуальным предпринимателям, подтвердившим соответствие своих продукции, услуг, систем управления, установленным требованиям в рамках Системы. Соответствующая маркировка ставится на продукцию (тару, упаковку), эксплуатационную и товаросопроводительную документацию, рекламные материалы.
     Система функционирует в соответствии со следующими принципами:
    открытость и равные обязанности;
    соблюдение конфиденциальности информации, получаемой в результате взаимодействия участников подтверждения соответствия (кроме случаев, когда продукция, услуга, деятельность персонала представляет опасность для жизни, здоровья и наследственности людей, их имущества и окружающей среды);
    информирование всех заинтересованных организаций и отдельных лиц о деятельности в Системе (о ее правилах, результатах подтверждения соответствия при условии соблюдения конфиденциальности информации, представляющей коммерческую тайну);
    право заявителя, в случае его несогласия с решением органа по сертификации, подать жалобу в Национальный орган по оценке соответствия;
    распределение ответственности между участниками подтверждения соответствия, которое осуществляется следующим образом:
     изготовитель (продавец) несет ответственность  за соответствие продукции, прошедшей  подтверждение соответствия требованиям  ТНПА, наличие сертификата соответствия иди декларации соответствия, объективность декларирования, правильность использования знаков соответствия Системы;
     исполнитель услуги – за соответствие предоставляемой (выполняемой) сертифицированной услуги требованиям ТНПА, наличие сертификата соответствия, правильность использования знака соответствия Системы;
     организация, система управления которой сертифицирована  – за соответствие систем управления требованиям ТНПА, наличие сертификата соответствия, правильность использования знака соответствия Системы;
     сертифицированный персонал несет ответственность  за соблюдение требований ТНПА в своей  области деятельности;
     орган по сертификации – за обоснованность выдачи (признания) сертификата соответствия и регистрации декларации о соответствии, соблюдение правил и процедур Системы.
     В Системе предусмотрено применение схем сертификации, основанных на схемах, принятых в Международной организации по стандартизации (ISO), и схем декларирования соответствия, учитывающих принятый в Европейском Союзе (ЕС) модульный подход по подтверждению соответствия.
     Все работы по подтверждению соответствия оплачиваются заявителем в соответствии с трудоемкостью выполнения работ, утвержденной Госстандартом.
     Требования  Системы едины и обязательны  для исполнения всеми участниками подтверждения соответствия.  

3.2. Правила Системы
 
     Ранее упоминалось, что требования Системы, в том числе ее правила, едины  и обязательны для исполнения всеми участниками подтверждения  соответствия. Сущность правил отражается в следующих положениях.
      1. Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер (рис. 3.2.1).
     2. Обязательная сертификация и  декларирование соответствия проводятся на основании законодательных актов Республики Беларусь и на соответствие требованиям ТНПА. Схемы подтверждения соответствия устанавливаются соответствующим техническим регламентом, а в случае его отсутствия – в ТНПА, утвержденных Госстандартом.
     3. Добровольная сертификация осуществляется  по инициативе заявителя на соответствие ТНПА по определенной заявителем номенклатуре показателей (если в ТНПА имеются показатели безопасности, то они обязательно включаются в вышеуказанную номенклатуру).
     4. Общие требования к порядку  проведения сертификации и декларирования соответствия продукции, в том числе импортируемой, установлены в ТКП 5.1.02 и ТКП 5.1.03 соответственно. Правила и процедуры сертификации и декларирования соответствия групп однородной продукции устанавливаются в технических кодексах и государственных стандартах, определяющих порядок подтверждения соответствия указанных групп продукции.
     5. Общие требования к проведению  сертификации услуг и систем  менеджмента качества установлены в ТКП 5.1.04 и ТКП 5.1.05 соответственно (правила и процедуры сертификации конкретных услуг  – в соответствующих технических кодексах и государственных стандартах).
     6. Общие требования к сертификации  компетентности персонала установлены в ТКП 5.1.06, в области сварочного производства – в СТБ 1063, в области неразрушающего контроля – в ГОСТ 30489.
     7. Общие требования к экологической сертификации установлены в ТКП 5.1.07.
     8. Сертификацию продукции, услуг,  систем управления, персонала осуществляют  аккредитованные органы по сертификации. Требования к ним установлены  в соответствующих технических  кодексах и государственных стандартах. Требования к органам по аккредитации установлены в СТБ ЕН 45010.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.