На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы осуществления финансовой деятельности государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
      Введение………………………………………………………………………...3
     Глава  1. Финансовая деятельность государства.  
     §1.1. понятие финансовой деятельности  государства.………………………5
     §1.2. органы, осуществляющие финансовую  деятельность государства.….8
     Глава 2. Методы осуществления финансовой деятельности государства. 
     §2.1. основное понятие и виды методов  осуществления финансовой        деятельности государства, их  сущность.……………………………………12
     §2.2. способы контроля, за осуществлением  методов финансовой деятельности государства.…………………………………………………....15                           
     Глава  3. Анализ методов осуществления  финансовой деятельности   государства…………………………………………………………………….19                                                                                                     
     Заключение…………………………………………………………………….23                                                                                      
     Список  используемой литературы…………………………………………..25                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Данный  институт непосредственно связан с  функционированием налоговой системы  государства, т.к. обеспечивает собирание, распределение (перераспределение) и  использование денежных средств, в  частности налогов и сборов. И в зависимости от того, как будут реализовываться методы осуществления финансовой деятельности государства, зависит и сам процесс собирания налогов и сборов.  Но в условиях экономических реформ и кризисов, с каждым годом все труднее осуществлять следующие методы:
    Налогообложение
    Взимание не налоговых платежей
    Пожертвование
    Кредиты, займы
    Эмиссия (выпуск ценных бумаг)
    Финансирование
    Кредитование
    Это можно объяснить тем, что возрастает количество противоправных действий со стороны налогоплательщиков, а государство не обеспечивает достаточный финансовый контроль со своей стороны.
    Основными целями моей курсовой работы являются:
    исследование проблемы реализации методов осуществления финансовой деятельности государства;
    исследование влияния неосуществления методов финансовой деятельности государства на процесс взимания и использования налогов и сборов.
    Для реализации целей написания курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:
    исследование финансовой деятельности государства;
    исследование деятельности органов, осуществляющих данную деятельность;
    исследование методов, благодаря которым осуществляется финансовая деятельность государства.
    Для решения поставленных задач по курсовой работе необходимо исследовать следующие  источники:
      Конституция РФ
      Бюджетный кодекс РФ
      Налоговый кодекс РФ
    Достижение  целей курсовой работы возможно только путем исследования и анализа  вышеперечисленных источников.
    В результате исследования и анализа, попытаемся осветить существующую проблему и найти пути ее решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Финансовая деятельность государства
§1.1. понятие финансовой деятельности государства
    Человечество  в процессе эволюции прошло путь от непосредственного товарообмена к  товарно-денежным отношениям, где деньги  стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды. Финансы – это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном для данного периода времени направлении. Финансы, помимо всего прочего, являются лучшим информационным источником. Наглядным примером этому служит современное развитие России, где недостаточное выделение средств на науку, образование, здравоохранение и другие социальные направления приводит к свертыванию этих видов деятельности, оттоку кадров из указанных областей и другим негативным явлениям[1].
    Реализация  стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных денежных фондов, т.е. финансовую деятельность.
    В разных источниках такое определение, как «финансовая деятельность государства» рассматривается с различных  точек зрения, например в первом случае, финансовая деятельность государства  – это процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства для достижения стоящих перед ним целей и задач.
    В другом источнике данное определение  трактуется как процесс, осуществляемый на основании норм финансового  законодательства, в целях формирования бюджетов различных уровней. Так же есть мнение, что финансовая деятельность – это деятельность государства по образованию, распределению и перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства на каждом данном этапе общественного развития. Из этого можно выделить общее определение, что финансовая деятельность государства – это деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по собиранию, распределению и перераспределению денежных средств, в целях формирования федерального бюджета для осуществления государством и органами местного самоуправления их функций и стоящих перед ними задач.
    Характеризуя  финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что - это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства  всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции, по этому не возможно рассматривать финансовую деятельность исключительно как управленческую. Финансовая деятельность государства - это особый вид государственной деятельности, который включает в себя и законодательную деятельность представительных органов государства в области финансов (например, установление и введение налогов и сборов), и управленческую деятельность органов исполнительной власти, направленную на практическую реализацию нормативных правовых актов в сфере финансовых отношений. Финансовую деятельность государства осуществляет и судебная власть как в процессе создания фондов денежных средств (взимание государственной пошлины при рассмотрении исковых заявлений и жалоб), так и в процессе использования определенного фонда денежных средств[1]. Финансовая деятельность вызвана объективными условиями существования, во-первых, она необходима для распределения и перераспределения национального дохода, удовлетворения не только личных, индивидуальных потребностей граждан, но и общества в целом. Часть совокупного общественного продукта идет на возмещение потребленных средств производства. Оставшиеся средства образуют национальный доход, часть которого направляется на оплату труда работников материального производства, а другая – на дальнейшее развитие производства, создание специальных резервных, страховых фондов, оборону страны, содержание аппарата управления и нетрудоспособных. Распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и национального дохода происходят в денежной форме. А во-вторых, товарное производство, действие закона стоимости определили необходимость существования денег, кредита, других экономических категорий. В процессе производства у предприятий и иных организаций, а также граждан постоянно образуются фонды денежных средств. При финансовой деятельности часть этих средств привлекается в общегосударственный фонд для удовлетворения общественных потребностей. Из этого можно сделать вывод, что перед государством лежит две основные задачи в области финансов:
    Распределительная задача, то есть своевременно, согласно с утвержденными бюджетами, собрать необходимые денежные средства и распределить их в соответствии с целевым назначением.
    Контрольная задача, поскольку в процессе реализации финансовой деятельности, при собирании и распределении денежных средств необходим финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования таких средств.
    Финансы непосредственно связаны с функционированием  общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования фондов денежных средств. Они подразделяются на централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены.
    К централизованным фондам денежных средств или централизованным финансам относятся денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта. К ним относятся, прежде всего все средства, аккумулируемые в бюджетной системе государства, государственные внебюджетные фонды, государственное страхование – имущественное и личное, кредит (государственный и банковский).
    К децентрализованным фондам денежных средств  относятся финансы предприятий  и организаций всех форм собственности, образуемые за счет собственных ресурсов, так и за счет бюджетных ассигнований, а также отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды.
    Финансы государства – это система  сообщающихся сосудов. Недобор или  переизбыток средств в каком-либо звене финансовой системы приводит к тому, что начинает «лихорадить» систему в целом. Так, в современных условиях становления рынка при существующем большом бюджетном дефиците сокращается бюджетное финансирование, растут неплатежи, увеличивается инфляция, падает курс рубля и т.д. Это отрицательно сказывается на жизни общества. Совершенствование финансовой системы в целом поможет выходу из кризиса.
§1.2. органы, осуществляющие финансовую деятельность государства
    Как отмечалось ранее, особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от их компетенции. Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам:
    федерального бюджета;
    федеральных налогов и сборов;
    финансового, кредитного, таможенного регулирования;
    денежной эмиссии.
    Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы.
    Полномочия  Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определены Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. ФКЗ от 31 декабря 1997 г.). В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и т. д.
    Представительные  и исполнительные органы субъектов  Российской Федерации, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.
      Органы государственного управления  РФ и субъектов Российской  Федерации, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций. Наряду с органами государственного управления, осуществляющими финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций, созданы органы государства специально для осуществления финансовой деятельности, которые в своей совокупности получили название «финансовая система».
    Для осуществления финансовой деятельности в качестве основной своей задачи были созданы следующие специальные  органы государственного управления:
    Министерство  финансов Российской Федерации – является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной  власти. Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии не только с другими органами исполнительной власти, но и с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство финансов РФ в установленном порядке создает свои территориальные органы и наделяется значительными полномочиями в области управления финансами. Так, Министерство финансов РФ вправе запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для разработки проекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета. Оно вправе взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством РФ.
    Федеральное казначейство Российской Федерации. Его возглавляет руководитель Федерального казначейства – начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов РФ в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работ по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы РФ. Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти РФ о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы РФ.
    Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Занимает особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность. Центральный банк, являясь юридическим лицом, одновременно осуществляет функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. По вопросам, отнесенным к его компетенции, он имеет право издавать нормативные правовые акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставной капитал и другое имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Он осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных организаций, приминает меры для поддержания стабильной денежной системы, совершает широкий спектр банковских операций и т.д.
    Существует  еще ряд других органов созданных  специально для поддержания финансовой системы страны. К примеру, основным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств, является налоговая служба. Для усиления государственного влияния, контроля, слежения рублем, соблюдением законности в области финансовой деятельности образована Федеральная служба налоговой полиции, одной из основных задач которой является предупреждение коррупции в области финансовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Методы осуществления  финансовой деятельности государства
§2.1. основное понятие  и виды методов  осуществления финансовой        деятельности государства, их сущность
    Финансовая  деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая  система финансовая деятельность проявляется  в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов:
субъекта взаимоотношений
условий аккумуляции и использования  денежных средств
    Методы  – это набор приемов и способов, при помощи которых осуществляется финансовая деятельность государства. Их различают по тому,  с какими субъектами вступает государство в  отношения, а также конкретными условиями собирания и распределения денежных средств.  Соответственно двум сторонам  деятельности методы подразделяются на следующие виды:
    1. Методы накопления денежных средств,  или, как говорится в некоторых  источниках, метод мобилизации фондов денежных средств:
    налогообложение (налоги, сборы, пошлины)
    взимание неналоговых платежей
    кредиты и займы
    эмиссия (выпуск ценных бумаг)
    При уплате налогов часть прибыли  или накоплений предприятий граждан  перераспределяется в общегосударственный фонд денежных средств, в бюджетную систему или во внебюджетные фонды. Вся бюджетная деятельность государства и деятельность государства по аккумуляции налогов, сборов пошлин регламентируется специальным законодательством, в основе которого лежат нормы Конституции РФ, Бюджетного и Налогового кодексов, где система бюджетная: федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ и местные бюджеты обеспечиваются налоговой системой: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы[15].  

    К неналоговым платежам относятся:
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящихся в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов;
    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а так же средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    средства самообложения граждан;
    иные неналоговые платежи[14].
    Кредит  – совокупность урегулированных  нормами права действий участников кредитных отношений (деятельность, направленная на урегулирование доходной и расходной частей бюджета). Т.е. это денежные средства, предоставляемые бюджетом, другому бюджету системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах[14].
Эмиссия денег широко используется при переходе к рыночной экономике. Так было в  период нэпа, так происходит и сейчас. Отпуск цен потребовал увеличения денежной массы в обращении и, следовательно, повлек за собой эмиссию денег, которые в свою очередь стали дополнительным бюджетным ресурсом. Кроме того, в рыночной экономике возможна точечная, регулируемая эмиссия денег, имеющая даже инфляционную основу, которая может быть использована при дефиците бюджетных средств, когда не выплачивается заработная плата. Также эмиссия может послужить оживлению спроса на рынке, который в свою очередь стимулирует рыночное предложение и соответственно положительно влияет на развитие производства. Банк монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение[17].
Так же существуют и другие методы собирания  денежных средств: 
? добровольные взносы денежных средств (вклады населения в банки, приобретение облигаций и других ценных бумаг, лотерейных билетов и т.п.);

? пошлины, которые в отличие от налогов  взимаются, как правило, за какие-либо услуги, оказываемые организации  или гражданину, например за выдачу документа, таможенные пошлины и  др. Законом строго установлен круг органов, взимающих пошлину, установлены ее размеры;
? страхование  имущества, личности, ответственности, что позволяет привлеченные таким  образом средства использовать в  денежном обороте;
? социальный налог во внебюджетные фонды социального  страхования, занятости населения, медицинского страхования, пенсионный фонд, уплачиваемый предприятиями, организациями и гражданами и используемый на выплаты пенсий и различных пособий.  

    2. Методы распределения и использования  денежных средств:
    Метод финансирования
    Метод кредитования
    Финансирование  – безвозмездный и безвозвратный отпуск денежных средств на содержание всей социальной сферы, инвестиции, оборона, управление. Финансирование осуществляется за счет как централизованных, бюджетных и внебюджетных фондов, так и децентрализованных фондов, в соответствии с различными государственными программами. Этот метод применяется в отношении государственных организаций.
    Кредитование  служит использованию денежных средств  на условиях возвратности, возмездности, срочности, имеет целевое назначение, а так же за них взимается определенный процент. Этот метод может применяться как в отношении государственных, так и в отношении частных организаций.
    К другим методам данной группы относятся:
    Расчеты с держателями облигаций, иных ценных бумаг;
    Выплата пенсий, пособий, выигрышей.
§2.2. способы контроля, за осуществлением методов  финансовой деятельности государства
    В первую очередь контроль можно определить, как одну из разновидностей финансовой деятельности государства. Государство  мобилизует, распределяет и расходует  средства, и эффективность выполнения тех или иных задач государством во многом зависит от правильного, четко спланированного контроля. Поэтому использование любым государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля, за ходом выполнения этих задач.
      Контроль, за осуществлением методов финансовой деятельности государства воплощается  в жизнь следующими способами:
    1. Проверки проводятся на месте  с использованием балансовых, отчетных  и расходных документов в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий. Их имеют право проводить налоговые органы. Они включают в себя:
    проверку документов (в том числе баланс за отчетный период), связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей на предприятиях, учреждениях, организациях любых форм собственности и любых организационно-правовых форм, а также у граждан;
    получать необходимые сведения по вопросам, возникающим при проверках.
    Круг  лиц, на которых распространяется проверка, ограничивается не только налогоплательщиками (как юридическими лицами, так и гражданами). Так же сюда относятся и налоговые агенты (т.е. лица, несущие обязанность начислять, удерживать и перечислять налог в бюджет вместо налогоплательщика), банки, кредитные учреждения, ответственные за кассовое исполнение бюджета, нотариусы, обязанные предоставить информацию о стоимости имущества и др. Проверке подвергаются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации и иные документы, которые связаны с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. Проверки бывают комплексные и тематические. Комплексные проводятся в плановом порядке (не реже 1 раза в год), а так же при ликвидации предприятия или его банкротстве.
    Тематические проверки проводятся по заданиям вышестоящих налоговых органов на основании оперативной информации, предоставленной органами налоговой полиции или иными правоохранительными органами, в ходе встречных проверок. В ходе тематических проверок исследуются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, порядок бухгалтерского учета отдельных операций и т.п.
    Проверки  проводятся на основании письменного  поручения начальника налогового органа. Перед началом проверки инспектор  предъявляет руководителю предприятия данное поручение и служебное удостоверение. Исходящие данные поручения отражаются в акте проверки. Проведение проверки вне проверяемого субъекта или без надлежащим образом оформленного поручения влечет недействительность решения, принятого по результатам проверки.
     2. Наблюдение, оно направлено на  ознакомление с состоянием финансовой  деятельности проверяемого субъекта.
    3. Обследование, оно проводится путем  анкетирования, опросов, различных  аналитических приемов.
    4.     Ревизии – это основной способ контроля. Их классификация.
По  содержанию:
    Документальные. Включают в себя проверку различных финансовых документов, в том числе счетов, платежных ведомостей, ордеров, чеков, отчетов, смет и др. На основе анализа финансовых документов можно определить законность и целесообразность расходования средств;
    Фактические. Здесь проверяются не только документы, но и наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей. Ревизоры организуют инвентаризацию материальных ценностей; проверяют состояние материальных и вещевых складов, производят подсчеты, взвешивание и измерение товарно-материальных ценностей, находящихся на складах, контрольные обмеры на строительстве и т.д.
По времени:
    Плановые. В основном все ревизии носят именно такой характер. О проведении плановой ревизии заранее извещаются руководители подлежащих проверке предприятий и учреждений;
    Внеплановые. Они проводятся в случаях поступления жалоб, сигналов о нарушениях финансовой дисциплины, требующих немедленной проверки. Могут проводиться различными контрольными органами.
По обследуемому периоду деятельности ревизии:
    Фронтальные (полные). Проверяется вся финансовая деятельность за определенный период;
    Выборочные (частичные). Проверяется финансовая деятельность только за какой-то короткий период.
По объему ревизуемой деятельности:
    Комплексные. Проверяется финансовая деятельность субъекта в различных областях с участием одновременно ревизоров нескольких органов;
    Тематические, они сводятся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности (например, правильность исчисления налогов).
    По  окончании ревизии члены комиссии составляют акт – документ, имеющий  важное юридическое значение. Он подписывается  лицами, проводившими ревизию, проверку, руководителем и главным бухгалтером  организации, в которой проводилась проверка. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель или главный бухгалтер приобщают к нему свои замечания и возражения.  В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты  проверки, выявления нарушения финансовой дисциплины, причины, повлекшие данные нарушения, а так же виновные в данных нарушениях лица и предлагаются меры по ликвидации нарушений и меры ответственности виновных должностных лиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.