На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Западная европа

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Федеральное агентство  по образованию
    государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования 

    Санкт-Петербургский  государственный
    Архитектурно-строительный университет
Факультет экономики и управления
    Кафедра управления 
 

    ОТЧЕТ
    по дисциплине внешнеэкономическая деятельность 

    Тема 5 

    Западная  Европа 

    Вопрос  №7
    Интеграционные  процессы в Западной Европе. 
 

                  Выполнила
                  студентка группы 2-ЭС-5
                  Черниговцева  В.Ю. 

                  Проверил
                  ст. преп. Литош А.А. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

    Санкт-Петербург
    2010
Содержание.
    Введение………………………………………………………………………………3
    Институциональное оформление западноевропейской интеграции………………………………...…………………………………………...4
    Единый внутренний рынок ЕС в условиях единой валюты………………………..6
    «Критерии конвергенции» для участия в «зоне   евро».…………………………....7
    Стратегия Западноевропейской интеграции и отношение к России……………… 8
    Политика экономического сотрудничества ЕС со  странами  Восточной Европы и Россией………………………………………………………………………………….9
    Заключение…………………………………………………………………...…………13
    Список использованной литературы………………………………………………….14
 
 
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 
 

Развитие  интеграционных процессов  является  важнейшей  характеристикой
современного  мирового  хозяйства.  Процессы   международной   экономической
интеграции  заметно активизировались во второй половине XX века  в  различных
регионах  земного шара.
Международную  экономическую  интеграцию  (МЭИ)  можно  определить  как
процесс хозяйственно-политического  объединения  стран  на  основе  развития
глубоких  устойчивых взаимосвязей  и разделения  труда между национальными
хозяйствами, взаимодействия их  воспроизводственных  структур  на  различных
уровнях и в различных формах.
Интернационализация хозяйственной жизни  во  второй  половине  XX  века
стала ведущей тенденцией развития современного мирового хозяйства.  Одна  из
основных  тенденций глобальной  интернационализации  мирового  хозяйства  как
результата  развития  международного  разделения   труда   и   международной
кооперации  производства проявляется в образовании обширных зон  влияния  той
или иной державы или группы наиболее развитых стран.  Эти  страны  и  группы
государств  становятся  своеобразными   интеграционными   центрами,   вокруг
которых группируются другие государства,  образуя  своеобразные  материки  в
океане  мирохозяйственных связей.
На  рубеже  1999   г.   в   условиях   хозяйственной   деятельности   в
большинстве стран Европейского союза (ЕС) произошли  кардинальные  изменения.
На место  множества национальных валют  пришла  единая  европейская  денежная
единица (евро), заменяющая эти валюты во всех современных функциях  денег  и
во всех деловых операций.
1 января 1999 года вошло в историю как  день рождения новой валюты  –
евро.  В  течение  первых  трёх  лет  она  существовала  лишь  в  осязаемой,
электронной форме. Но затем в обращении появились  новые банкноты  и  монеты,
а знакомые  в  течение  многих  десятилетий  германская  марка,  французский
франк,   итальянская   лира,    голландский    гульден,    бельгийский    (и
люксембургский) франк, испанская песета,  португальский эскудо,  ирландский
фунт, австрийский  шиллинг, и финская  марка  бесследно  исчезнут,  оставшись
лишь  анналах экономической истории.
Создание   одиннадцатью   государствами   европейского   Союза   единой
коллективной  валюты – это не одномоментная техническая  операция,  подобная,
скажем, пережитому нами в  1998  году  обмену  старых  рублей  на  новые.  В
отличие  от  российской  деноминации  введение   евро  имеет  три   глубоких
измерения – прошлое, настоящее и будущее.
Единая  валюта – это высший из достигнутых  к настоящему  времени  этапов
европейской интеграции.  Интеграция,  в  свою  очередь,  представляет  собой
апогей  длительной исторической эволюции  Западной  Европы  -  её  экономики,
социальных  отношений, политического устройства, Европа шла к евро почти  две
тысячи  лет. На рубеже  1999  г.  в  условиях  хозяйственной  деятельности  в
большинстве стран Европейского союза (УС) произошли  кардинальные  изменения.
На место  множества национальных валют  пришла  единая  европейская денежная
единица (евро), заменяющая эти валюты во всех современных функциях  денег  и
во всех деловых операций.
Такой  шаг  существенно  продвигает  вперёд  процесс  интеграции,   ибо
складывающийся  единый внутренний рынок ЕС уже не мог опираться на  различные
денежные  системы, остающиеся в национальном  подчинении.  Это  сохраняло  бы
внутри  ЕС очевидные различия  в  организации  кредитов,  расчётов,  курсовой
политики, а следовательно, и  связанные  с  этим  валютные  риски,  задержки
платежей, различия  в  налогах  и  ценах  и  разнобои  во  внешней  валютной
политике. С переходом к евро ЕС превращается в  мощную  и  консолидированную
валютную  зону, способную  дополнительно  стимулировать  экономический  рост,
заметно снизить операционные расходы предприятий и на равных  соперничать  с
американским  долларом и йеной. Именно поэтому  европейский  бизнес,  особенно
крупный, с самого  начала  активно  поддержал  переход  к  новой  валюте.  А
впрочем, её позитивно приняло и общественное мнение стран-участниц. 
 
 
 
 
 

Институциональное оформление западноевропейской интеграции. 
 

Итак, к  середине XX века эволюция фундаментальных  особенностей Западной
Европы  в  области  военного  дела,  международных  отношений,  национальных
политических  систем,  экономики  и  социальных  институтов  создала   более
благоприятные предпосылки для реализации «европейской идеи»,  чем  когда  бы
то ни было в истории.  Как  уже  отмечалось,  в  рамках  западноевропейского
движения  Сопротивления были подготовлены реалистические проекты  объединения
Западной  Европы, получившие дальнейшее развитие в первые послевоенные  годы.
Однако  для их практического осуществления  была необходима политическая  воля
западноевропейских  государств Формирование этого решающего  фактора  связано
с именами  трёх  христианско-демократических  политиков  –  Роббера  Шумана,
премьер-министра и министра иностранных  дел  Франции,  Алчиде  Де  Гаспери,
первого канцлера Федеративной республики Германии.
Конкретный  план, в соответствии с которым  был осуществлён  первый  этап
западноевропейской  интеграции, был подготовлен в  апреле 1950 г.  Жаном  Моне
при участии  Поля Роитера, Этьена Хирша и Пьера  Юрии. В  основе  плана  лежал
ряд поистине гениальных догадок, которые в конечном счёте и  обеспечили  ему
полный успех. Во первых, Ж. Моне  впервые  отчётливо  осознал,  что  никакие
схемы создания единой Европы не сработают, если им не  будет  предшествовать
прочное сближении Германии и Франции.  Во  вторых,  он  понял,  что  процесс
интеграции  будет жизнеспособным лишь в том случае, если он будет идти  снизу
вверх – от экономики к политике, а  не наоборот, как предлагалось ранее.
Воспринятые и систематизированные  Шуманом,  который  был  в  то  время
министром иностранных дел Франции, предложения  Ж. Моне и его коллег вошли  в
историю как «план Шумана». Основные положения  плана вошли в  так  называемую
Декларацию  Шумана,  сделавшую  идею  создания  интеграционной   группировки
достоянием  широкой общественности.
За  этим  также  последовало  создание   ещё   нескольких   европейских
организаций: 

18 апреля 1951 г.  –  был  подписан  договор  о  создании  Европейского
объединения угля и стали (ЕОУС) 

весна 1956 г. – созданная в Мессине  группа экспертов  стран  «шестёрки»
представила свой доклад, который получил название «доклад Спаака». 

25  марта  1957  г.  –  в  Риме  были  подписаны  договоры  о  создании
Европейского  сообщества  по  атомной  энергии  (Евратом)   и   Европейского
экономического  сообщества. 

Римский   договор   существенно    расширил    сферу    интеграционного
строительства.    Концептуально    он    представлял     собой     логически
последовательную,   глубоко    эшелонированную    программу    экономической
интеграции: 

Первый  шаг  –  создание  таможенного  союза.  Это  предполагало  полную
либерализацию их взаимной  торговли.  Сопроводив  соответствующие  положения
договора  множеством  оговорок,  отражавших   их   опасения   и   колебания,
государства – члены ЕЭС договорились о  постепенной отмене таможенных  пошлин
и количественных  ограничений  во  взаимной  торговле,  установлении  общего
таможенного тарифа и передачи полномочий  по  осуществлению  общей  торговой
политики  ЕЭС самому Сообществу.
Второй  шаг – создание Общего рынка. Соответствующие  положения  договора
были  дополнены статьями о совместном антимонополистическом регулировании и
поощрении  конкуренции,  соблюдении  согласованных   правил   при   оказании
предприятиям  государственной  помощи,  гармонизации  фискальных  систем   и
экономического  законодательства вообще.
Третий  шаг – включение в Римский договор трёх  основных  принципов
аграрной  интеграции:   совместный   рынок,   преференции   фермерам   стран
«шестёрки». 

Для осуществления  мероприятий, предусмотренных Римским  договором,  был
установлен  переходный период, рассчитанный на 10- 12 лет. 
 

1986 г.  – одобрен новый основополагающий  документ – Единый  европейский
акт (вступил  в силу в  1987  г.),  опубликована  «белая  книга»,  в  которой
содержался  конкретный  план  завершения  реализации  Римского  договора   и
осуществления ряда дополнительных мер, которые позволили бы к концу 1992  г.
создать  единый  рынок   «двенадцати».   «Проект-1992»   произвел   огромное
психологическое воздействие на западноевропейскую и мировую общественность. 

Эта программа  сводилась к трём основным целям: 

. от  единого рынка идти дальше, к  экономическому и валютному союзу;
. придать  экономической интеграции социальное  измерение  на  базе  общей
социальной  политики;
. дополнить  наднациональное интеграционное  строительство  в  рамках
институтов      сообществ      постоянным      межгосударственным
сотрудничеством   в   области   внешней   политики   и   политики
безопасности  и в области юстиции и внутренних дел; объединить все
три «опоры»  в рамках Европейского Союза. 
 
 
 

Единый  внутренний рынок ЕС в условиях единой валюты. 

Экономический и валютный  союз  ЕС  является  кульминацией  становления
единого внутреннего рынка Сообществ  и  позволит  потребителям  и  экономике
стран-участниц как никогда в полной мере использовать все  те  преимущества,
которые  заложены  в  конкуренции   и   более   рациональном   международном
разделении  труда:
а)     Большая гласность (transparancy) операций. Импортёры, экспортёры
и инвесторы  должны получить при этом возможность  более достоверно  оценивать
издержки их деловой деятельности и отдачу от  них.  До  сих  пор  недостаток
такой деловой гласности и угроза неожиданных  колебаний  заставляли  их  при
расчёте издержек закладывать в них премию за  страхование  валютных  рисков,
что ограничивало деловые трансграничные  операции,  особенно  для  малого  и
среднего  бизнеса, который был  гораздо  менее  приспособлен  для  защиты  от
таких рисков, когда они возникали.
б)     Больше конкуренции
Больше  конкуренции, в свою очередь, означает:
. Предотвращение  возникновения монополий и практики других сговоров
подобного рода, которые ограничивают экономический  рост  через
неэффективное распределение факторов производства;
.   Побуждение   промышленников   активнее   внедрять    достижения
технического   прогресса   в   их    производственные    процессы
(обеспечивая  эффективность  производства,  его  рационализацию  и
рост  производительности)   и   продукцию   (достигая   повышения
качества).
То, что  здесь верно для технического  прогресса,  столь  же  верно  для
поощрения новаторства в сфере менеджмента и коммерческой практики в целом. 

Суммируя,  ЭВС  позволит  потребителю  получать  наилучшие  товары   по
наиболее  возможной низкой цене. 

в)      Наконец, более рациональное разделение труда позволит:
Обеспечить  специализацию каждого человека на  той  сфере  деятельности,
где ему  доступны наибольшие сравнительные  преимущества; таким  образом,  оно
ведёт прежде и более всего к повышению  эффективности производства;
Создать дополнительный доход,  который  может  быть  распределён  между
партнёрами  в  торговле.  Таким  путём  специализация   создаёт   богатство,
позволяя  получать выигрыш и в количестве, и в качестве,  и  не  случайно  со
времени  II  Мировой  Войны  международное  экономическое  развитие    прямо
опиралось на систематическое и беспрецедентно  широкое  использование  этого
резерва хозяйственного роста.
г) ЭВС  сделает возможным завершение экономической  интеграции Европы
через гарантии обеспечения в ней здоровой и гласной конкуренции.
Уход  со сцены национальных валют будет означать, что  цены  товаров  на
рынках  стран-участниц ЭВС станут прямо  и непосредственно сравнимыми, в  свою
очередь,  снимет  два   таких   препятствия   в   торговле   как   накладные
внешнеторговые  расходы и валютный риск.
Конкурентоспособность компаний больше не будет  искажаться  колебаниями
валютных  курсов,  а  станет  объективно  отражать  их   производительность,
разницу в издержках производства  и  уровня  цен.  Такая  возросшая  деловая
гласность  должна  привести  к  лучшему  использованию  капитала  и   других
располагаемых ресурсов для деловой деятельности. Большая  гласность  условий
конкуренции  должна  также  облегчить   международные   сравнения   балансов
предприятий, анализ их экспортных цен, условий слияния,  поглощения  и  иных
деловых альянсов на уровне ЕС и деловых  стратегий компаний в целом.
Таким  образом,  в  дополнение  к   её   позитивному   воздействию   на
стабильность  цен  и  государственных  финансов,   единая   валюта   сделает
возможным завершение создание единого внутреннего рынка Сообществ,  увеличив
те выгоды, которые уже сейчас из него проистекают. 

«Критерии конвергенции» для  участия в «зоне   евро». 

Для успешного  функционирования  экономического  и  валютного
союза ЕС крайне важно, чтобы его государства-члены достигли высокой  степени
устойчивой  конвергенции в виде наличия во всех их экономиках низкого  уровня
инфляции. здоровых государственных финансов, а также стабильности курсов  их
валют.
С этой целью от стран, заинтересованных в  переходе к новой валюте, было
затребовано их соответствие  «критериям  конвергенции»,  сформулированным  в
Маастрихтском договоре и приложенном к нему Протоколе № 6. 

Такими  «критериями конвергенции» определены: 

. достижения  высокой степени стабильности  цен, измеряемой по уровню
инфляции  за последние 12 месяцев, который  не  должен  отличаться
выше  чем на 1,5 процентного  пункта  от  среднего  уровня  такого
показателя  по  крайней  мере  по  трём  странам  ЕС,  добившимся
наибольшей  стабильности цен;
.  устойчивость  финансового   положения   правительства,   которая
считается достигнутой при государственном  бюджете  свободном  от
чрезмерного дефицита;  конкретно  этот  дефицит,  при  нормальных
условиях,  не   должен   превышать   3%   ВВП   при   соотношении
государственного долга к ВВП не более чем 60%. При этом,  однако,
Договор позволяет допускать в  оценках  искомого  соответствия  и
определённую  гибкость,  принимая  во  внимание  уже  достигнутую
динамику  сокращения разбалансирования  бюджета  и  (или)  наличие
исключительных   и   временных   факторов,    вызывавших    такое
разбалансирование;
.   соблюдение   установленных   пределов    курсовых    колебаний,
обеспечиваемых  механизмом  валютных  курсов  (МВК)   Европейской
валютной  системы, по крайней мере,  в  течение  двух  лет  и  без
наличия напряженностей в таком соблюдении; в  частности,  страны-
участницы в  этот  период  не  должны  девальвировать,  по  своей
инициативе, курс национальной валюты по отношению  к валюте любого
другого государства-члена ЕС;
. динамика «сближения», достигнуто страной-участницей в рамках ЕС и
её участия  в МВК, отраженные в уровнях её долгосрочных процентных
ставок, измеряемых по уровню этих ставок за последние 12 месяцев,
который  не  должен  быть  выше,  чем  на  2  процентных   пункта
отличаться  от среднего уровня этого показателя, по крайней  мере,
по трём  странам  ЕС,  добившимся  наибольшей  стабильности  цен.
Статистические  данные,  используемые  для  оценки   соответствия
финансов      стран-участниц      «критериям       конвергенции»,
подготавливаются  КЕС. При  этом  степень  сближения  в  отношении
стабильности   цен    определяются    по    свободным    индексам
потребительских  цен  за  последние  12  месяцев,   в   отношении
устойчивости  государственных финансов – по бюджетным  показателям
1997 г.  и в отношении  долгосрочных  процентных  ставок  на  базе
доходности  по государственным облигациям (или  сравнимым  с  ними
ценным  бумагам) со сроком погашения в 10  лет  (кроме  Греции  со
сроком 5 лет). При разработке таких оценок КЕС и ЕВИ принимали во
внимание  также развитие ситуации  с  ЭКЮ,  результаты  интеграции
рынков  стран-участниц в единый внутренний рынок ЕС,  состояние  и
динамику  их платёжных балансов  по  текущим  операциям,  а  также
динамику  в  них  затрат  труда  на  единицу  продукции  и  других
показателей цен.
Стратегия Западноевропейской интеграции и отношение  к России. 
 

Экономическом и финансовая политика руководства 

ЕС/Стратегическая  цель  экономической   политики   ЕС   состоит   в
укреплении, обновлении и реструктуризации, прежде всего промышленной  базы,
создании  прочного  экономического  и  валютного  союза  при  одновременном
увеличении  доли внутреннего потребления продукции передовых отраслей  стран
- членов  Сообщества  и  поддержании   ее  конкурентоспособности  на  мировом
рынке. В основе этой политики - интеграционные интересы всего Сообщества, и
в первую очередь его наиболее экономически развитых стран.
Несмотря   на   ряд   сложностей,   и   противоречий    организационно-
экономического  и финансового характера, различия в уровнях развития  стран,
руководству ЕС, его наднациональным органам  в  целом  удалось  посредством
координации экономической политики, перераспределения  средств  в  поддержку
более слабых государств,  не  только  стабилизировать  среднеэконо-мические
показатели  стран  -  членов  ЕС,  но  и  обеспечить  устойчивое   развитие
Сообщества)
Величина  ВВП на  душу  населения  в  1995  i>,  рассчитанная  с  учетом
стандарта покупательной способности, где за базу принята  средняя  величина
для 15 стран  ЕС, распределяется следующим образом. Выше  средней  находятся
Люксембург - 169, Дания - 116, Германия - 111, Австрия  -  108,  Франция  -
108, Нидерланды - 107, Италия -  103,  Швеция  - 101.  Ниже:  Финляндия и
Великобритания - 96, Ирландия - 93, Испания - 77, Португалия -67, Греция  -
66.
Бюджет  ЕС  имеет  специальные  шесть   статей,   предназначенные   для
финансирования  экономической политики Сообщества, в том числе две из  них  -
непосредственно    по    обеспечению    развития    промышленности     через
соответствующие  фонды.   Например,   по   статье   "Структурные   действия"
финансируются   фонды   социального,   регионального   развития,   сельского
хозяйства   и   фонд   сплочения    (выравнивания    социально-экономических
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.