На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистика и маркетинг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.История  развития логистики………………………………………….4
1.1 История возникновения логистического направления…………………………………4
1.2 Этапы развития  логистики………………………………………………………………..7
1.3Цели и задачи  логистики…………………………………………………………………13
Глава 2.История  развития маркетинга, его сущность и значение………….17
2.1 Этапы становления,  сущность и определение маркетинга……………………………17
2.2 Основные понятия, лежащие в основе маркетинга……………………………………19
2.3 Виды маркетинга…………………………………………………………………………24
Глава 3. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга ………………...30
Заключение…………………………………………………………………….38
Библиографический список…………………………………………………..40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Актуальность  работы обусловлена тем, что среди  многообразия поиска путей развития рынка средств производства, новых направлений деятельности предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.  
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.

Цель  логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.  
Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии.

Зачастую  логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовойпродукции. 
Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом.

Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:  
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей. 

3. Планирование  товара, определение ассортиментной  специализации производства.  
4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.  
Первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно. Логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

Целью курсовой работы является совершенствование взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.  
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:  
1. Рассмотреть теоретические основы логистики: функции, виды, взаимосвязь логистики и маркетинга.

2. Изучить  взаимодействие логистики и маркетинга     
Предмет исследования является процесс взаимодействия логистики  и маркетинга на предприятии. 
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.История  развития логистики
      История возникновения логистического направления
Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово "Логистика" является греческим  по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность -- "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечал, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т.е., руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».
Слово "Логистика" существует во всех основных европейских языках, но имеет различные  значения. Термином " Логистика " пользовались в своих работах  известные ученые, философы, военачальники. Так выдающийся немецкий математик  Г.В. Лейбниц (1646--1716) использовал этот термин в значении «математической  логики». В XIX в. этот термин использовал  в своих работах Антуан-Анри Жомини - военный теоретик и историк, швейцарец  по происхождению (1779--1869), он с 1813 г. paботал в России, состоял в штабе Александра I. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Жомини определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.
В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика»  для нужд навигации.
В 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было утверждено определение логистики  как математическая логика.
Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в  области материально-технического обеспечения американской армии. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз, транспорта позволило своевременно и в необходимых количествах обеспечивать армию оружием, горюче-смазочных материалов и продовольствия, также в снабженческо-сбытовой деятельности гражданских предприятий.
Поэтому, во многих западных странах логистика  постепенно стала переходить из военной  области в сферу хозяйственной  практики. Первоначально она оформилась как новое направление об управлении материальными потоками сначала  в сфере обращения, а затем  и в производстве. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой - накануне и в период экономического кризиса 1930-х годов  в США, идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами  и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные научные направления.
Большое развитие логистика получила в 60-70-ые годы в Японии, где ее методы использовались при разработке и реализации сложных  производственных систем, а к 1980г. стали  оптимизироваться методы физического  распределения материальных потоков.
В конце 20-го века логистическая наука выступает  как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода  заключается в интеграции перечисленных  сфер деятельности для достижения желаемого  результата с минимальными затратами  времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально  удовлетворять запросы потребителей.
В 1992 г. на Международном симпозиуме Европейской  ассоциации логистики в Стокгольме, было отмечено, что общепринятого  определения термина логистики  пока нет.
Поскольку, логистика объединяет такие сферы  экономической деятельности как: логистика  снабжения, производства, сбыта, транспорта и т.д., в связи с этим, под  логистикой мы будем рассматривать: науку о планировании, контроле и  управлении транспортированием, складированием и другими материальными и  нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов и доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации. (Родников А.Н. Терминологический словарь. 2000г.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Этапы развития логистики
 
Логистика является относительно молодой и  развивающейся наукой, и поэтому  многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми  потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой  продукции, доведением их от поставщиков  до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.
Существует  несколько подходов к выделению  исторических этапов развития логистики  в ХХ веке, рассмотрим два основных.
I. Некоторые  ученые выделяют четыре периода  развития логистики:
1. Период "фрагментаризации" (1920--1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.
(Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т.е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции.
В данный период были сформулированы предпосылки  будущего внедрения логистической  концепции. К ним можно отнести  такие факторы как: возрастание  запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.
В течение  этого периода вышел ряд работ  по маркетингу, в которых была раскрыта природа физического распределения  как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации  и повышении эффективности сбыта  товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.)
2. Период  становления концепции физического  распределения как составной  части маркетинга (1950--1970), характеризуется  формированием теории и практики  логистики, поиском новых путей  снижения затрат в производстве  и распределении, развитием компьютерных  информационных технологий.
Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание  того, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического  распределения, прежде всего с позиций  снижения затрат.
Одним из ключевых факторов развития логистики  явилось возникновение концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики.(Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой.)
Вместе  с этим существовал еще ряд  объективных экономических и  технологических факторов, объясняющих  ускоренное развитие логистики в  этот период. К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг,
Это наиболее ярко проявилось в 1960-х годах в  США. Основными тенденциями на рынке  стали: усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных  услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих  одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые  пути координации спроса и предложения, а так же методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические  подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение  разнообразия товаров почти автоматически  привело к значительному возрастанию  затрат на создание и поддержание  запасов в системах дистрибьюции. Что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения, а также применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий, способствовавших развитию логистического направления.
Научно-технический  прогресс в экономике индустриально  развитых стран привел к необходимости  решения многоальтернативных и  оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация  размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах т. п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться бизнес с середины 1950-х годов.
3. Период  развития (1970--1980) характеризуется поиском  новых путей снижения затрат  в производстве и распределении. 
Однако  для большинства фирм применение логистического подхода для уменьшения затрат не стал очевидным. Попытки внедрить логистические принципы, встретили  во многих фирмах противодействие. Менеджеры, которые в течение длительного  времени привыкли выполнять традиционные функции (например закупок, транспортировки, грузопереработки) часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат.
Отличительной чертой 1970-х годов стало усиление конкуренции, в связи с чем, основной задачей большинства фирм стало  снижение себестоимости продукции  и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделии.
В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в  производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ.
К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и  упаковки.
Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка  грузов. Значительный экономический  эффект дало применение в распределительных  логистических системах стандартизации тары и упаковки.
4. Период  интеграции (1980--1990), характеризуется  объединением логистических функций  фирмы и ее партнеров в так  называемую логистическую цепь (т.е.: закупка -- производство -- распределение и продажа).
В рассматриваемый  период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К  основным факторам ставшими причинами  данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные  изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и  внедрение персональных компьютеров (ПК).
Современное программное обеспечение позволило  использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции.
Определяющую  роль в становлении логистики  сыграла возможность постоянного  контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками.
II. Подход  к рассмотрению исторических  этапов развития логистики:
Многие  зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к  рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения:
1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление материальным распределением носило частичный характер, и координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;
2) период  классической логистики (начало 60-х -- конец 70-х годов), характеризуется созданием на фирмах логистических систем, и управлением процессом товародвижения на основе комплексного подхода;
3) период  неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х годов), для которого характерно преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики на основе всего предприятия исходя из общей цели -- достижения максимальной эффективности работы всей фирмы.
Эволюция  логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших  стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и  фирм, и те кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Цели и задачи логистики 

Логистика широко ориентированна на потребителя. Ее цель - доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Реализуется эта цель путем решения комплекса задач, которые можно разделить на три группы: глобальные, общие, частные.
Глобальной (главной) задачей в логистике  является достижение максимального  эффекта с минимумом затрат в  условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят  моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
К общим  задачам логистики относятся: контроль за движением материальных, информационных и финансовых потоков; прогнозирование объемов производства, складирования; распределение транспортных средств; организация и осуществление сервисных услуг и т.д.
Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции  в запасах; сокращение времени перевозок  продукции и т.д.
Таким образом, основной целью логистики - является создание интегрированной  эффективной системы регулирования  и контроля за материальными и  сопутствующими потоками, обеспечивающей высокое качество поставки продукции  при минимизации общих логистических  затрат.
Функции логистики.
Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической  системы.
В соответствии с рассмотренными задачами логистики  различают: оперативные и координационные  функции.
1.Оперативный  характер функций связан с  непосредственным управлением движением  материальных ценностей в сфере  снабжения, производства, распределения.
- К функциям  в сфере снабжения относится:  управление движением сырья, материалов  от поставщика к производственным  предприятиям и складам.
- В сфере  производства функциями логистики  являются: управление производственными  запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.
- Функции  управления распределением продукции  охватывают организацию движения  потоков готовой продукции от  предприятия-производителя к потребителям.
2. К  числу координационных функций  относятся: выявление и анализ  потребностей производства в  материальных ресурсах; исследование  рынков на которых действует  предприятие; обработка информации  касающейся деятельности предприятия,  т.е. перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».
Таким образом, логистический подход состоит  в установлении взаимосвязи между  материальным, финансовым и информационным потоками; в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и товаров; выявление центров  возникновения потерь времени и  т. п.
Основные  понятия и определения в логистике.
Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения  сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Материальный  поток - это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в  состоянии движения, рассматриваемая  в процессе приложения к ней логистических  операций, и отнесенная к определенному  временному интервалу. М.п. не на временном интервале, а в данный момент времени переходит материальный запас.
Информационный  поток - это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для  управления и контроля за логистическими операциями и м.п..
Финансовый  поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической  системе, а также между логистической  системой и внешней средой, необходимых  для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.
Логистическая операция - это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного  потока и выполняемая на одном  рабочем месте и/или с помощью  одного технического устройства.
Логистическая система -- это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.
Звеном  логистической системы - называется экономически и (или) функционально  обособленный объект, не подлежащий дальнейшему  изменению в рамках поставленной задачи или построения логистической  системы, и выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.
Логистическая цепь - это множество звеньев логистической  системы, линейно упорядоченное  по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических  операций и (или ) издержек.
Логистическим каналом - называется частично упорядоченное  множество звеньев логистической  системы, включающее в себя все логистические  цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.История  развития маркетинга, его сущность и значение
2.1 Этапы  становления, сущность и определение  маркетинга 

Маркетинг происходит от «marketing», что означает деятельность в сфере рынка сбыта.
Однако  маркетинг как система экономической  деятельности - более широкое понятие, которое предполагает двуединый  и взаимодополняющий подход: с  одной стороны, это тщательное и  всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой  продукции; с другой - активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Круг  определений маркетинга очень обширный.
По Котлеру: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг - это процесс планирования и внедрения  идей относительно ценообразования, продвижения  и реализации товаров и услуг  путем обмена, который удовлетворяет  цели определенных лиц и организации.
Британский  институт управления трактует маркетинг  как один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует  расширению производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований для  удовлетворения этих запросов.
Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров  и услуг, обосновывает характер, направления  и масштабы всей работы, необходимой  для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному и промежуточному потребителю.Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. В 1902 году в трех ведущих университетах США в расписание занятий были включены лекции по рациональной организации товарооборота. В нача
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.