На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Устойчивое развитие городов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Южно-Уральский  государственный университет»
Факультет «Архитектурный»
Кафедра «Архитектуры» 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
«Устойчивое развитие городов»
(на примере  г. Новосибирск) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Проверил: Игнатьев Ю. В.
                    Выполнил: Кузнецов Д.П.
                    ст. гр. А-621 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Челябинск 2010
   Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________3 

    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ___________4
     1.1  РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА_______________________4
     1.2  РОСТ И УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
            КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРКУРЫ ____________________12
      РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА, ГОРОДСКОГО И
       ПРИГОРОДНОГО ТРАНСПОРТА__________17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение
     Стратегическая  цель – улучшение  качества городской  среды
     Городская среда Новосибирска складывалась в процессе архитектурно-композиционного и хозяйственного развития города. При этом город очень быстро, в кратчайшие исторические сроки, прошел все три стадии своего развития (зарождение ядра, рост города, достижение зрелой структуры) и достиг своих максимальных параметров.
     В настоящее время Новосибирск  находится на этапе качественных изменений городской структуры, которые определятся приоритетами стратегического плана устойчивого развития города.
     Масштабы  и темпы качественных преобразований городской среды Новосибирска будут  зависеть от характера культурной, деловой, интеллектуальной и духовной жизни населения, инвестиционной привлекательности города, организации градостроительной деятельности, архитектурных решений, развития инженерной инфраструктуры, дорожно-транспортной сети и т.д. При этом регулирование территориальных изменений и всей градостроительной деятельности должно вестись на основе генерального плана города, разработку которого на основе настоящего стратегического плана осуществляет муниципалитет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
     1.1 РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
     Долгосрочная  концепция и прогноз развития территории Новосибирска разрабатываются, исходя из условия улучшения качества городской среды и с позиций  устойчивого развития города, который осуществляет социально-культурную и научно-технологическую миссию в масштабе сибирского региона, а также в рамках мирохозяйственных, научных и культурных международных и межрегиональных связей. В качестве градообразующей и градоформирующей основы городской среды принимается модель поэтапного социально-экономического развития Новосибирска как крупнейшего многофункционального промышленного, транспортного, товаропроводящего, наукоемкого сервисного и административного центра Сибири. Предусматривается также постепенное усиление сервисного сектора экономики за счет ускоренного развития отраслей пятого технологического уклада, производства интеллектуальных, медико-биологических и информационных услуг. Эта концептуальная модель устойчивого развития Новосибирска принята городским сообществом и является основой концепции разрабатываемого генерального плана города.
     
     Генеральный план города занимает одно из центральных  мест в структуре стратегического плана устойчивого развития Новосибирска. В нем формируется градостроительная стратегия создания благоприятной городской среды для жизнедеятельности населения в направлении достижения основных стратегических целей, поставленных городским сообществом на первые десятилетия ХХI века. Достижение этих целей генеральным планом должно связываться с решением задач проектирования преимущественно в пределах существующей городской черты на исторически сложившемся каркасе и функциональной основе существующей и прогнозируемой специализации города с учетом необходимости проведения комплексной реконструкции и формирования экологического его инфраструктуры. В Генеральном плане следует наметить зоны перспективного развития, прежде всего, инвестиционно привлекательные, а также «заповедные зоны», то есть особо ценные градостроительно значимые территории, резервируемые для дальнейшего освоения. Предусматривается комплексная реконструкция центральной части города с активной подземной урбанистикой, возведением зданий и сооружений многофункционального назначения, модернизацией кварталов жилой застройки.
      Главной композиционной основой города является его водно-зеленый диаметр. Именно с Обью должны быть тщательно проработаны планировочные связи городской застройки. Сохранение и развитие набережных реки, защита их от нефункционального использования – один из главных принципов, закладываемых в систему формирования пространственной среды города. При этом до 2020 года должна быть осуществлена застройка и благоустройство существующей набережной от железнодорожного моста до гостиницы «Обь», жилого района «Береговой» на территории, примыкающей к Речному порту до Димитровского моста, начата застройки жилого района «Прибрежный», застройка и благоустройство левого берега Оби в районе коммунального моста, организация «выхода» к Оби Заельцовского парка, застройка и благоустройство долины речки Каменки, в районе Октябрьской магистрали и улицы Фрунзе, а также застройка и благоустройство долины речки Ельцовки.
     В Генплан должны закладываться условия  рационального расселения населения, решения жилищной проблемы, проблем  создания новых и реконструкции  существующих общественных, культурных и деловых центров, совершенствования системы городского транспорта, застройки главных магистралей, обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, природных территорий, сохранения историко-архитектурного и градостроительного наследия.
     Для размещения объектов различного назначения у Новосибирска есть территориальные ресурсы в пределах городской черты, что представляется существенным фактором градостроительного развития. К этим ресурсам относятся не только неосвоенные свободные территории, но и производственно-складские районы со сложившейся низкой плотностью и малоэтажностью застройки, территории, занятые ветхим нежилым фондом, неэффективными или лишь частично освоенными площадками, «замороженными» объектами строительства, экологически вредными предприятиями. В процессе разработки генерального плана должна быть создана новая типология производственной среды, учитывающая разнообразие мест приложения труда, экологические условия, динамику структуры занятости в гражданских и оборонных отраслях, регулирование миграционных процессов. Производственные территории, размещаемые в центральных частях города, на главных магистралях и общественно-транспортных узлах должны изменить свое функциональное назначение посредством перепрофилирования в общественно-деловые комплексы. В южной части города целесообразно сохранить и обустроить функциональные зоны науки и наукоемких производственных предприятий, сформировавшиеся на базе научно-производственного потенциала Академгородка и других научных центров.
     
     В процессе разработки и реализации генерального плана должны учитываться складывающиеся тенденции и историко-градостроительные закономерности возникновения, роста и развития Новосибирска, а также проявляющиеся в градостроительной сфере после смены экономической формации тенденции и факторы как позитивного, так и негативного характера.
     
     Генеральный план, являясь основным документом градостроительного проектирования, сопровождается и другими документами, обеспечивающими управление территориальным развитием, регулирование территориальных изменений и всей градостроительной деятельности. Эти документы вместе с генеральным планом являются нормативно-регламентной основой системы разработки и принятия градостроительных решений.
     В Генеральном плане, схеме градостроительного правового зонирования, проектах реконструкции и застройки территории необходимо предусмотреть решение проблемы рационального использования внутренних территорий города, создавая на них приемлемые условия для здоровой жизни населения. Вместе с тем, в концепции Генерального плана проблемы развития Новосибирска рассматриваются в комплексе с его агломерацией. Границы агломерации очерчены при оценке показателей динамики численности населения и маятниковой миграции в радиусе доступности центра Новосибирска (2-х часовая транспортная доступность). В результате охвачена территория площадью 2,2 тыс. км2. В неё вошли: Бердск, Искитим, Обь, Чик, Коченево, Колывань, Пашино, Мошково. Плотность населения агломерации составила 736,5 чел/км2, почти в 4 раза ниже, чем плотность на территории Новосибирска, но в 1,8 раза выше, чем нормативная. Структура агломерации включает: ядро, внешнюю зону и отдельные секторы. В ядро включена территория, охваченная одночасовой транспортной доступностью, с плотностью не менее 400 чел/км2 и с разрывами в застройке не более 5 км.
     Это территория всех административных районов  города. Территория ядра составляет 300 км2 с численностью населения около 1300 тыс. человек.  В состав внешней зоны агломерации включены поселения за пределами ядра. Особое значение для Новосибирска имеет установление границ пригородной зоны как территории особого регулирования градостроительной деятельности, выполняющей санитарно-защитные функции и являющейся зоной размещения совместно используемых инженерных, транспортных, коммунальных и рекреационных объектов. Здесь главный принцип стратегии развития территории - интеграция форм управления градостроительством в агломерации, более полное взаимовыгодное использование ресурсных потенциалов.
     Структура рекреационных зон Новосибирска имеет чётко выраженные районы: северо-западный с районным центром Колывань и двумя подзонами (Мезелинская и Вьюнская), восточный с районными центрами Искитим и Мошково и четырьмя подзонами (Искитимская, Девкинская, Дубровинская и Березовская); южный с районным центром Ордынское и шестью подзонами (Боровская, Ордынская, Спиринская, Завьяловская, Каменская, Чингизская) и центральный, который включает в себя Новосибирск и город спутник Бердск с восьмью подзонами (Заельцовская, Кудряшовская, Лево-Чемская, Матвеевская, Речкуновская, Сосновская, Томиловская, Бердская). Все эти зоны содержат районы отдыха, зоны отдыха и рекреационные подзоны. Пригородная зона пользуется совместно с городом инженерно-транспортной инфраструктурой и является территорией взаимных интересов городского самоуправления и субъекта Федерации. Использование этой территории и градостроительная деятельность на ней должна осуществляться с учетом интересов как населения расположенных на ней поселений и хозяйств, так и населения города.
     Генеральным планом Новосибирска намечаются и территории перспективной застройки города. Они определяются в привязке к городской архитектурно-пространственной структуре соответственно целям и задачам стратегического плана. Это значимые в градостроительном отношении площадки под строительство на первые два десятилетия нового века, наиболее вероятные площадки перспективного освоения, участки реконструкции исторической застройки, а также формируемые и намеченные к освоению ландшафтно-рекреационные зоны.  
     Контрольные показатели развития территории Новосибирска 
(установлены главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии)

     Показатели      Значение в 2000 г.      Ожидаемые значения в  годы:
2005 2010 2015 2020
     Территория всего, га 50021 50209 50209 50209 50209
     в том числе, га
     жилые кварталы, микрорайоны 11730 11968 12211 12455 12699
     улицы, магистрали, проезды, площади 5586 5763 5938 6114 6290
     промышленные, коммунально-складские и складские территории 12757 12757 12757 12757 12757
     железнодорожные пути и  другие объекты транспорта 2121 2121 2121 2121 2121
     зеленые насаждения общего пользования 977 1027 1057 1090 1127
     лесной фонд 6466 7400 8500 8500 8500
     водные пространства 4102 4102 4102 4102 4102
     неудобицы, свалки 3739 3284 2510 2266 2022
     Важнейшей характеристикой городской среды является архитектура. Большое значение имеет создание гармоничной и сомасштабной человеку архитектурно-пространственной среды, комплексное благоустройство, озеленение, цветовое и световое оформление города. Формирование архитектурного облика, создание образцов и примеров градостроительного искусства, городского дизайна, ландшафтной архитектуры создают пространство жизнедеятельности горожанина. И от того, в каком пространстве живет, трудится, отдыхает и общается с другими людьми человек во многом зависят его настроение, поступки, результаты, устремления. Архитектурное окружение формирует культуру горожанина, определяет его эстетические предпочтения и моральные установки. Качество городской среды определяет менталитет населения, и именно поэтому питерцы отличаются характером от москвичей, а томичи от новосибирцев. Архитектура может изменить и судьбу города: сделать его привлекательным или отталкивающим для жителей и приезжих.
     Необходимо  и в Новосибирске преодолеть инерцию  однообразия планировочных структур и приемов, сделать акцент на сохранение своеобразия города, создавая при этом благоприятные условия для появления в градостроительном пространстве уникальных в архитектурном отношении объектов. Требуется преобразовать среду города за счет разнообразных типов и форм застройки, во-первых, высотных зданий, являющихся композиционными акцентами в формировании центральных городских улиц и площадей, а также узловых точек в периферийной части города, и, во-вторых, создания общественных пространств, в том числе подземных, связанных со станциями метрополитена. В историческом ядре города и ряде городских подцентров следует сохранить или вновь организовать пешеходные зоны, в том числе: на бульваре у театра «Глобус», части улицы Ленина, на пешеходной площади с восточной стороны здания театра оперы и балета, бульваре в центральной части Октябрьского района, на торговой улице в районе станции метро «Студенческая» и в других местах. В местах общественно-транспортных узлов и комплексов должны быть созданы сети подземных автопарковок.
      Для реализации этих установок требуется  тщательная разработка архитектурной концепции и технико-экономических обоснований, учитывающих изменения в земельном и градостроительном законодательствах и ориентированных на надежные механизмы инвестиционной деятельности. Одновременно следует учитывать складывающиеся тенденции, например, стремительное развитие центра города в северном направлении (в отличие от генерального плана 1968 года, предусматривающего смещение центральной части Новосибирска от исторического центра к югу, в район станции метро «Октябрьская»).
     Важнейшим элементом городской среды должна стать экологическая инфраструктура города, включающая систему озеленения, акваторию, зоны и территории, благоприятные для жизнедеятельности людей. Развитие экологической инфраструктуры обеспечивается путем объемно-планировочной организации городских, прежде всего, селитебных образований, создаваемых с учетом коррекции метеорологических условий внешней среды, и архитектурно-градостроительного осмысления природно-ландшафтного каркаса города.
     Оптимальная модель озеленения города должна представлять собой единую систему различных  категорий и форм насаждений со значительным объемом фитомассы, связанную с акваториями и пригородными лесами, прежде всего, с главной зеленой магистралью Новосибирска – поймой реки Оби. Зеленая зона Оби в форме гидропарковых комплексов должна соединить лесные массивы на севере и юге города. А к этому своеобразному «воздуховоду» нужно подключить глубоко вклинивающиеся в ткань городской застройки ответвления по озелененным поймам малых рек Ини, Плющихи, Каменки, двух Ельцовок, Тулы. Третий элемент в такой системе должен включать дисперсно, но равномерно располагаемые по территории города парки планировочных и жилых районов, магистральные защитные полосы, скверы, бульвары, аллеи, зеленые насаждения улиц.
     Развитие  территории города определяет среду  жизнедеятельности населения и  потому имеет большое общественное значение. В силу этих обстоятельств  градостроительные проекты должны быть максимально открытыми и получать одобрение со стороны горожан. Для согласования целей и задач градостроительного развития с самыми широкими слоями населения, деловыми кругами и городской властью, необходимо максимально открытое обсуждение генерального плана и всех градостроительных решений.
     Генеральный план, определяющий приоритеты формирования пространственной среды Новосибирска в ближайшие два десятилетия, и программы развития его территории, должны дать городскому сообществу четкое представление об условиях, в которых будут развиваться в городе наука, промышленность, бизнес, индустрия сервиса, культура и искусство, транспорт, жилищный сектор и инфраструктура. Генеральный план, а затем, и каждый градостроительный проект, должны стать гибкой и одновременно четкой, ясной и понятной для горожан программой по достижению конкретных стратегических задач развития городской среды. Для достижения этого нужно:
      разработать концепцию архитектурно-градостроительной перспективы города, опираясь на новые экономические реалии, маркетинговые подходы, современные тенденции в архитектуре и строительном производстве, предусмотрев необходимость быстрого становления Новосибирска как центра Сибирского Федерального округа и его дальнейшего развития в направлениях существенного расширения и укрепления мирохозяйственных, научных и культурных связей;
      разработать до 2004 года Генеральный план Новосибирска, предусмотрев в нем достижение стратегических целей и задач, поставленных в настоящем стратегическом плане устойчивого развития города;
      разработать и реализовать программы комплексной застройки города, включая масштабную застройку набережных, реконструкцию центра, реконструкцию сложившейся застройки,  застройку рекультивированной  территории долины речки Каменки и т.д.;
      предложить эффективные решения проблем со строительством и реконструкцией социально-значимых объектов: муниципального жилья, сооружений инженерной инфраструктуры, дорог, школ, больниц, театров, клубов, выставок, спортивные объектов, зеленые зоны и т.п.;
      создать максимально благоприятные творческие, организационные, экономические условия  для появления в градостроительном пространстве города уникальных в архитектурном отношении объектов, соответствующих статусу и культурным традициям города, его масштабу и ландшафтно-природным особенностям;
      осуществить переход от традиционного функционального размежевания территорий к формированию полифункциональных комплексов и использования над- и подземной урбанистики;
      обновить пакет муниципальных нормативно-правовых актов, устанавливающих правоотношения всех субъектов градостроительной деятельности, скорректировать градостроительные нормы и правила, градостроительные регламенты, действующие на территории города с учетом концептуальных положений о перспективах устойчивого развития Новосибирска и новых законодательных актов Российской Федерации и Новосибирской области в создании, преобразовании и функциональном использовании недвижимости;
      разработать в порядке законодательной инициативы проект Закона области о внешней границе пригородной зоны Новосибирска, ее правовом статусе, принципах управления градостроительной деятельностью в этих границах и выйти в Новосибирский областной совет депутатов с предложением о его принятии;
      планировать развитие города как центра агломерации в виде системы населенных мест с единой или связанной градостроительной документацией, обозначив границы агломерации, установив устойчивые административные границы собственно Новосибирска.
 
 
 
 
     1.2. РОСТ И УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРКУРЫ
      Жилая среда Новосибирска представляет собой жилищные массивы, микрорайоны, кварталы, зоны индивидуальных деревянных построек, участки современной многоэтажной и коттеджной застройки, внутригородские и пригородные садовые участки и дачные строения. Характеристики жилой среды, прежде всего, зависят от состояния жилищного фонда города. Значительная часть этого фонда состоит из зданий крупнопанельной индустриальной застройки б0-х – 80-х годов прошлого века. В последние годы резко увеличивается муниципальный жилищный фонд, который растет  за счёт принятия в муниципальную собственность ведомственных жилых помещений и коммунальных объектов. Техническое состояние принимаемого муниципалитетом жилищного фонда, как правило, существенно ниже средней оценки по всем муниципальным жилищам.
     Жилищный  фонд Новосибирска полностью или частично благоустроен в среднем на 90%. Около 10 процентов жилых помещений города вообще не имеют никакого инженерно-коммунального оборудования, более 13 процентов – горячего водоснабжения, 16 % – ванных. Но и там, где жилье благоустроенное, многие элементы системы инженерного оборудования уже выработали нормативные сроки, физически и морально устарели и нуждаются в замене. Для многоэтажных зданий остро стоит замена лифтового оборудования.
      Жилищно-коммунальное хозяйство, энергетическое оборудование, водоснабжение и канализация являются техническими системами. Они во многом определяют качество среды обитания людей и должны обслуживаться, ремонтироваться и заменяться в соответствии с техническими нормативами и конкретными данными износа. При этом должны учитываться природно-климатические условия Новосибирска, состояние жилых помещений, социально-экономические факторы, соблюдение экологических норм. За 90-е годы прошлого века техническое состояние коммунальной инфраструктуры, вследствие отсутствия средств, существенно ухудшилось: оборудование и сети имеют высокий (более 60 %) уровень износа, повысилась аварийность, снизился коэффициент полезного действия мощностей, имеют место большие потери энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
     Поскольку в Новосибирске многие жилые дома и коммунальное оборудование в них  выработали свой ресурс и уже к 2010 году в массовом порядке могут начать выходить из строя, в городе создается угроза жилищного кризиса. Для предотвращения кризиса требуется расширение и упорядочение городской застройки и/или проведение необходимых реконструктивных мероприятий. И при строительстве новых жилищ, и при реконструкции или ремонте существующих необходимо ориентироваться на создание в будущем жилой среды, которая должна в наибольшей степени соответствовать типовой бытовой организации жизни семьи, культурным традициям в различных сферах индивидуальной и семейной жизни новосибирцев.
     Программы реконструкции жилищного фонда  города, помимо восстановления жилой среды, укрепления стен и оснований зданий, ремонта или замены коммунального оборудования, должны включать меры по экономии ресурсов и энергосбережению. При капитальном ремонте существующих домов должны предусматриваться снижение тепловых потерь через наружные стены и оконные проемы, совершенствование систем вентиляции, замена сетей и прочие меры. Вместе с тем, необходимо по возможности добиваться расширения полезной и вспомогательной площадей в квартирах горожан посредством надстройки новых этажей или мансард, модернизации жилых помещений за счет перепланировки квартир, замены инженерных сетей и сантехнического оборудования в домах, пристройки балконов, лоджий, эркеров, лифтов, мусоропроводов, благоустройства дворовых территорий. Следует, однако, учитывать, что жилищный фонд Новосибирска из-за особенностей конструктивно-планировочных систем зданий обладает различными возможностями перепланировки квартир. Наиболее пригодны для этого дома с тремя продольными несущими стенами 447 серии. Достаточно удобны в перепланировке здания с широким (до 6 м и более) шагом поперечных несущих стен (серия 1-468). Труднее поддаются перепланировке жилые дома серии 1-464 с малым шагом поперечных несущих стен, от 2,4 до 4,5 м. В отношении же надстройки зданий все серии примерно равны, и она зависит от состояния и несущей способности грунтов.
     Реконструкция и перекладка внутриквартальных  сетей теплоснабжения и электроснабжения, строительства трансформаторных подстанций, восстановление водопроводной и канализационной сетей при реконструкции жилищ должны производиться по мере необходимости и соответственно учитываться в стоимости реконструкции жилых микрорайонов.
     Для стабильного развития жилищного фонда требуется ежегодно реконструировать около 500-600 тысяч квадратных метров жилья. Стоимость всей реконструкции при таких темпах к 2020 году, с учетом модернизации сетевого хозяйства составит около 60 млрд рублей. Проведение указанных работ требует развития ипотечного кредитования, создания системы страхования кредитов, привлечения частных инвестиций жильцов, предприятий, балансодержателей зданий и сторонних инвесторов. Требуемую рентабельность строительства необходимо обеспечить за счет оптимизации сроков и стоимости строительно-монтажных работ. С этой целью должны разрабатываться типовые решения по реконструкции жилых зданий и организации строительства в условиях отсутствия строительной площадки и без отселения жильцов, создаваться конкурсные системы привлечения подрядчиков и проектировщиков, вводиться контроль и постоянный мониторинг организации, сроков, стоимости и качества работ, а также приниматься меры по стимулированию исполнителей, поставщиков материалов и заказчиков.
      Интенсивность процессов реконструкции существующих и строительства новых жилищ зависят, прежде всего, от экономических возможностей городского сообщества на жилищном рынке, который в Новосибирске развивается довольно бурно. Каждое жилище по качеству и стоимости приобретается и/или перестраивается соответственно притязаниям и доходам семей. Но одновременно в городе остается, и сохранится в будущем, сектор социального жилища для тех групп населения, которые по разным причинам оказались отрезанными от жилищного рынка. К социальному жилищу относятся все его типы, которыми владеет муниципалитет или государство, бесплатно предоставляемые социально незащищенным категориям населения (в порядке очереди, по жилищному сертификату и т.д.). В настоящее время увядшие в период реформ проектирование и строительство социального жилища возрождаются и в будущем должны стать важным рычагом обеспечения общественной стабильности.
     Жилищная  среда в городе будет и далее  формироваться на основе возведения комбинированных и смешанных систем высотного, среднеэтажного и малоэтажного домостроения, повышения многообразия архитектурных решений зданий и комплексов, выразительности и индивидуальности застройки. Основными задачами при формировании жилой среды города в первом и втором десятилетиях наступившего века будут комплексная реконструкция и модернизация жилого фонда, в первую очередь, центральной части города, путем перераспределения, изменения функционального использования отдельных территорий, выноса за их пределы зон и комплексов необязательных для функционирования центрального ядра, преобразования жилых кварталов и микрорайонов, сноса ветхих строений, обоснованного уплотнения застройки, строительства комфортабельного жилья, ремонта и обновления старого жилищного фонда, повышения уровня благоустройства и озеленения дворовых территорий. Повышение плотности застройки должно компенсироваться созданием микродворов, террас, атриумных пространств, зимних садов, малых форм и элементов ландшафтной архитектуры, использованием надземных и подземных уровней для устройства автопарковок и гаражей и других сооружений.
     Необходим переход от «штучной» застройки  кварталов к их комплексному формированию, обеспечивающему также интеграцию инвестиционных средств. Требуется поэтапное освоение площадок, являющихся особо ценными в градостроительном отношении, но занимаемые ветхим жилым фондом. Это прибрежные территории, кварталы, прилегающие к главным городским магистралям и площадям. Одна из основных проблем их освоения – инженерно-техническое обеспечение, расселение жителей домов, подлежащих сносу. Эти районы должны стать образцами нового поколения жилых комплексов города, достижений современной архитектуры и местного опыта, высокого стандарта жилищ, но вместе с тем они должны быть дифференцированы по стоимости и доступны для разных слоев населения.
      Возрастет строительство коттеджей  и индивидуальных жилых домов. Строительство индивидуальных жилых домов в основном будет развиваться на застроенных территориях на месте сносимых ветхих домов, а для наиболее обеспеченных горожан – в пригородной зоне или на окраинах. Учитывая, что ежегодный объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов составит уже в ближайшие годы 15-20 тыс. м2 общей площади, только до 2010 года будет построено порядка 100-150 тыс. м2. Строительство крупных массивов экологического жилья на окраинах города должно быть связано с опережающим развитием инженерно-транспортной инфраструктуры, с разработкой реальных проектов «экодомов».
     Для полного обеспечения в течение  планируемого периода инвесторов-застройщиков новыми площадками жилищного строительства  в разных районах города, реальными по своим технико-экономическим показателям освоения, потребуется около 400 га территории под размещение нового жилого фонда в объеме около 2,7 млн м2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.