На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Президент РФ в системе государственного управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
      По  дисциплине «Система государственного управления» 

На тему: «Президент РФ в системе государственного управления» 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил:
                студент заочного факультета
                3 курса, группы МУт-08
                Борисов А. В. 

                Проверил(а): 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Кемерово 2010 
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Президент РФ в системе государственного управления……………………….5
1.1. Теоретические  аспекты президентства………………………….……………..5
1.2. Функции  Президента РФ……………………………………………………….8
1.3. Государственный  совет и его задачи…………………………………………..9
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….11
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Президент – глава государства, избираемый гражданами, парламентом или специальной  избирательной коллегией на определенный срок; высшее должностное лицо государства.
     В России институт президентства был  введен в 1991 г. законом  «О Президенте РСФСР», интегрированный затем в Конституцию РСФСР 1978 г. В июне 1991 г. состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России был избран Б. Н. Ельцин, вторым – В. В. Путин, третьим, избранным в 2007 г. и действующим на данный момент – Д. А. Медведев.
     В настоящее время силу имеет Конституция, принятая на референдуме в 1993 г., которая  определяет новый, действующий и  поныне, правовой статус Президента РФ.
     Официальная резиденция Президента РФ – Кремль, Москва. Символом президентской власти служит штандарт (флаг).
     Понимание статуса Президента РФ, его роли как главы государства достижимо лишь при уяснении и использовании совместно главы 4 «Президент Российской Федерации» и других структурных подразделений Конституции, прежде всего глав о «Федеральном собрании» (Парламенте РФ) и «Правительстве Российской Федерации».
     Часть I ст. 80 Конституции России устанавливает, что Президент Российской Федерации является главой государства как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления.
     Согласно  Конституции Президент РФ выступает  как гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод гражданина и человека.
     Президент – совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения  в прежнюю организацию государственной  власти в нашей стране.
     Закрепление института президентства было вызвано  необходимостью укрепления исполнительной дисциплины в период углубления политического и экономического кризиса, обострение межнациональных отношений.
     Президентская власть призвана наладить государственное  управление, исполнение законов. Ее самостоятельность  по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране.
     Важно отметить следующее, что направляя  и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
     – Президент выступает как глава  государства;
     – Президент является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными силами;
     – Президент обладает законодательными полномочиям;
     – в сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия.
     Президент занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть: а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство, и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета. 
 
 
 
 

     1. Президент РФ в системе государственного управления 

     1.1. Теоретические аспекты президентства 

     В России изучение института президентства  ведется по нескольким направлениям.
     Прежде  всего, это общие работы по конституционному праву, в которых есть соответствующие  разделы, посвященные президентству.[1, c. 186]
     Например, И. Д. Хутинаев с целью определения  понятия «институт президентства» проводит анализ более широкого понятия – «социальный институт», в пределах которого вычленяют институты различных видов, в том числе правовые.[3, с. 13].
     Институт  президентства – один из них. Он является предметом исследования различных отраслей общественных наук, в которых сложились различные подходы к самому понятию «президент», а, следовательно, и различные акценты в его содержательной характеристике.
     В России должность Президента была учреждена в 1991 г. Президент РФ избирается на 4 года путем всеобщего голосования граждан и не может быть переизбран более чем на два срока подряд (до принятия Конституции РФ 1993 г. Президент РФ избирался сроком на 5 лет). Кандидатом на должность Президента РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет (допускается выезд за рубеж общим сроком не более трех месяцев). Не может быть кандидатом лицо, прекратившее исполнение обязанностей в результате отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять эти обязанности или отрешенное от должности. На практике в России баллотируются на выборы Президента от 6 до 11 кандидатов.
     Выборы  Президента в России проходят по мажоритарной системе абсолютного большинства: в первом туре голосования президентом избирается кандидат, получивший более половины всех поданных голосов избирателей. Например, при таких условиях были избраны в 1991 г. Б. Н. Ельцин, а в 2000 г. В. В. Путин. Если ни один из кандидатов не получит такого большинства, через две недели назначается второй тур голосования, когда баллотируются только два кандидата, набравшие больше голосов избирателей. В этом случае для избрания достаточно относительного большинства голосов, то есть, победителем будет объявлен кандидат набравший большее число голосов. Таким образом, например, в 1996 г. был избран на второй срок Б. Н. Ельцин.
     Избранный Президент РФ вступает в должность с момента принесения присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов парламента, высших должностных лиц, судей органов конституционного контроля, руководителей общественных объединений, деятелей различных конфессий. Эта процедура называется инаугурация (от лат. посвящение, вступление в должность). Полномочия действующего Президента РФ заканчиваются в день принесения присяги вновь избранным. Если же Президент РФ временно прекращает исполнение своих полномочий (например, Б. Н. Ельцин во время операции на сердце в 1996 г.), досрочно уходит в отставку или смещается со своего поста, его полномочия немедленно переходят к главе Правительства РФ, исполняющему обязанности Президента. В 1999 г. в результате отставки Б. Н. Ельцина исполняющим обязанности Президента РФ стал Председатель Правительства РФ В. В. Путин, избранный затем (2000 г.) Президентом РФ.
     В разных странах мира место президента в системе разделения властей оценивается неодинаково. В президентских республиках (например, в США) он, согласно конституциям, глава исполнительной власти. В парламентарных республиках президент обычно характеризуется как глава государства, а исполнительная власть вручается правительству. В российской же научной литературе существуют различные взгляды о месте Президента РФ в системе разделения властей. Но все же, по Конституции РФ Президент Российской Федерации не входит ни в одну из традиционных ветвей государственной власти (законодательную, исполнительную, судебную). Вместе с тем, он не стоит над другими ветвями власти, они не подконтрольны ему.[4, с. 83]
     Президент РФ сочетает два качества:
     – органа государства;
     – высшего должностного лица.
     Как орган государства, Президент РФ, например, подписывает или отклоняет законы, распускает при определенных условиях Государственную Думу (с назначением даты выборов), назначает судей, осуществляет помилование. Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляя, в том числе согласительные процедуры между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ.
       В качестве высшего должностного  лица он председательствует на  заседаниях Совета Безопасности, является Верховным главнокомандующим, руководит государственной службой и так далее. Согласно закону о Правительстве РФ 1997 г., а также другим актам, ему непосредственно подчинены около десятка важнейших федеральных министерств и ведомств, и только он руководит ими (Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности и так далее). На практике строго разграничить эти два качества почти невозможно.
     Таким образом, в России, как и в некоторых  других смешанных республиканских формах правления, власть Президента соединяет полномочия главы государства и некоторые важнейшие полномочия исполнительной власти, тесно связанные с прерогативами главы государства (защита суверенитета государства, его целостности и независимости, гарантии прав и свобод человека и гражданина и тому подобное).
     Исходным  положением для определения роли Президента РФ в системе управления Российской Федерацией является положение ст. 80 Конституции РФ.
     Роль  президентской власти – обеспечивать сбалансированное взаимодействие властей, осуществлять арбитраж путем согласительных процедур, систему сдержки и противовесов, субсидиарность деятельности ветвей власти. 

     1.2. Функции Президента Российской  Федерации 

     В системе высших органов государства Президент РФ выполняет особые функции, которые не могут осуществлять другие органы.
     Во-первых, Президент РФ представляет российское государство внутри страны и в международных отношениях. Внутри страны он имеет полномочных представителей в субъектах, семи федеральных округах, в важнейших органах государства (палатах парламента, конституционном суде), которые обеспечивают осуществление полномочий Президента. Он назначает в другие страны и международные организации дипломатических представителей, действующих от имени РФ.
     Во-вторых, Президент РФ является гарантом Конституции РФ. Действуя в этом качестве, Президент следит за соблюдением Конституции, в том числе и при подписании законов, принятых парламентом.
     В-третьих, он – гарант прав и свобод человека и гражданина. Он является в частности последней инстанцией, куда может обратиться осужденный для помилования.
     В-четвертых, Президент РФ принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной  целостности. Выполняя эти задачи, Президент действует в частности в качестве Верховного Главнокомандующего, в случае угроз безопасности государства он вводит военное и чрезвычайное положение.
     В-пятых, Президент определяет основные направления  внутренней и внешней политики государства. В этих целях он обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию. Право определять основные направления внешней и внутренней политики государства – излишне широкое полномочие Президента РФ. Правда, Президент должен это делать в соответствии с Конституцией и федеральными законами (ч. 3 ст. 80).
     В-шестых, Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
     Для выполнения функций Президента при  нем существует множество различных  структур: Администрация Президента РФ, Управление делами, несколько десятков различных советов, которые являются совещательными органами Президента РФ. Часть из них в 2000 г. была упразднена. 

     1.3. Государственный совет и его задачи 

     Важнейшим совещательным органом при Президенте РФ является Государственный совет, созданный указом Президента от 1 сентября 2000 г. Председателем Совета является Президент РФ, членами – высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов субъектов РФ), занимающие в нем места по должности.
     Для решения оперативных вопросов в  составе Государственного совета формируется  его президиум из семи членов, назначаемых Президентом РФ. Состав президиума подлежит ротации (обновлению) один раз в полгода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.