На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимосвязь стоимости и цены

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………3
1. Понятие  стоимости и цены………………………………………..4
3. Взаимосвязь  стоимости и цены…………………………………10
Заключение………………………………………………………….13
Список  литературы………………………………………………...14
 

Введение
Цена - экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских  лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать  в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и  жизни других людей
Идут  десятилетия, а умам пытливым до сих  пор не дает покоя противоречие между I и III томами «Капитала» Маркса. А все  потому, что стоимость -- это единственная тайна, так и непознанная экономической наукой. Это не мешает людям всей планеты покупать и продавать все что угодно: сюртуки и автомобили, морские лайнеры и заводы, а некоторые с легкостью торгуют государственными интересами.
Тайна стоимости будоражит умы ученых, но люди предприимчивые давно сообразили, что тайна открывает им сказочные  возможности обогащения. Один из американских профессиональных оценщиков бизнеса, посвятивший этому занятию более 30 лет, пришел к выводу: стоимость  подобна красоте и определяется мнением судящего о ней. Сколько  ценителей красот, столько и результатов  оценки. Холодный разум протестует, а в жизни все оценивается.
Если  бы стоимость заговорила... Она бы поведала о главном -- природе неэквивалентного обмена. Стоимость не умеет фальшивить, поскольку она объективна, в том смысле, что не является знаковым феноменом, как деньги. Стоимость это центральная категория в экономике, и только она определяет научность любой экономической теории. Это абсолют, все прочее относительно и условно. Стоимость в условиях геофинансовой экономики -- это единственный магический ключ, отпирающий едва различимую дверь, за которой покоится бытие неэквивалентного обмена.
 

1. Понятие стоимости  и цены
Цена - экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских  лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать  в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и  жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая  и ее покупка требует больших  денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а  точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные  покупки и продажи товаров  потребителям, так и экономические  процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или  потребление благ, оказание услуг. Здесь  уже все цены, вместе взятые, с  учетом их формирования и изменения  действуют как общий, единый, целостный  ценовой механизм.
Эта функция  цен и их взаимодействие с экономикой в масштабах не только личности и  семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
Под единым понятием "цена" понимается множество  разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные  рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые  и ряд других.
Будучи  широко употребительными в экономике  любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют  в разных экономиках по-разному. В  соответствии с коммунистической, чисто  распределительной доктриной экономика  вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда  как рыночная экономика без цен  становится бессмысленной.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия  на экономику вообще и на уровень  жизни в частности намного  меньше надежд, возлагаемых людьми на цены, на ценовой механизм. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
В ценовом  механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
Дать  общее, единое определение понятия "цена" столь же сложно, как  найти всеобщую дефиницию термина "деньги". Тем более, что эти  понятия тесно связаны между  собой и термин "цена" происходит от слова "деньги". Для потребителя, покупателя такое утверждение может  показаться странным. С позиции покупателя, приобретающего товары по определенным ценам, все представляется предельно  ясным. Для покупателя цена - это  количество денег, которое ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца - это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе, эти естественные, эмпирические определения  вполне корректны.
Однако  подобные простейшие определения не дают ключ к пониманию, каковой должна быть цена, как она зарождается, как  действует ценовой механизм.
Простое наблюдение отдельных цен и даже покупки по этим ценам рождают  скорее эмоциональное, чем объективно-научное  восприятие. В обыденном сознании чаще всего рождается не только частное, узкое, но и искаженное видение цены.
Денежная  цена расставляет, казалось бы, все  по своим местам. Но возникает новая, на этот раз, видимо, вечная проблема: "Сколько  же денежных единиц того или иного  вида следует платить за единицу  того или другого товара?" Короче говоря, приходится задуматься о способе  определения цены. И само понятие  цены как пропорции обмена попало под сильное влияние методов  ее установления.
О ценах  стали говорить и писать не столько  с позиций их сути и назначения, сколько с точки зрения способов их формирования, определения. Восприятие цены все более ассоциировалось  с эпитетами, сопровождающими это  слово: "государственная", "рыночная", "твердая", "договорная", и  тому подобными. Смысл цены так или  иначе связывается с ценообразующими  факторами, влияющими на ее величину.
Целесообразно разделять два подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). При первом подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При втором - в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара.
В рамках рыночного подхода приемлемо  следующее определение.
Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.
В такой  формулировке выделяются два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке  цена товара проявляется как экономическая  сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что  вне рынка, без купли-продажи, о  цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.
Иные  позиции в отношении сути цены свойственны производственному  подходу, опирающемуся на связь цен  с факторами производства в целом  и с главным фактором - трудом. Для такого подхода типична следующая  формулировка:
Цена  есть денежное выражение стоимости  товара.
В таком  определении центр тяжести перенесен  на понятие "стоимость". Согласно трудовой теории стоимости, берущей  начало в трудах А. Смита и Д. Рикардо  и развитой затем К. Марксом, стоимость  определяется затратами труда на производство товара, то есть имеет  трудовую природу. Чтобы обойти многочисленные трудности количественного измерения  ртоимости в ее трудовом восприятии, К. Маркс вынужден был ввести понятие "абстрактный" и "конкретный" труд, "общественно необходимые  затраты труда", но при этом стоимость  продолжала оставаться теоретической  категорией.
Практическая  связь между стоимостью и ценой  была проложена посредством применения затратного принципа, в рамках которого величина цены определяется посредством  изменения суммарных затрат всех факторов на производство единицы товара в денежном выражении, именуемых  издержками производства, то есть цена равна средним издержкам. Прибавление  к издержкам определенной величины прибыли приводит к установлению искомой цены.
Приходится  отмечать, что стоимостный подход к цене в его трудовой трактовке  обладает естественной ограниченностью  вследствие применимости только к продуктам  труда. На основании этого подхода  не представляется возможным устанавливать цены предметов, вещей, не являющихся результатами человеческого труда, скажем, земли, природных богатств. В рамках производственного подхода считается, что они не обладают трудовой, меновой стоимостью и, следовательно, ценой. В этом отношении рыночный подход более универсален и конструктивен.
Цена  и ценообразование являются основными  элементами рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь  это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению  и использованию ВВП и национального  дохода.
Чем же определяется размер цены товара? Это  самый сложный вопрос экономической  теории, который до сих пор вызывает ожесточенные споры двух диаметрально противоположных школ.
Разработка  теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Для этой стадии была характерна затратная теория цены, яркими представителями которой  были Вильям Петти, Адам Смит и Давид  Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для  его производства.
Наиболее  последовательным сторонником стоимостной  теории цены является К. Маркс с его  учением об абстрактном труде  как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается  в следующем: товар имеет стоимость  и цену.
В самом  общем виде цена - это сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Его характеристикой  в условиях рыночной экономики является именно цена. Она отражает состояние  рынка: спрос, предложение и т.д.
Цена - активный инструмент организации структуры  производства. Важно отметить следующие  обстоятельства:
ѕ цены устанавливаются собственниками товаров  и проходят проверку рынком, где  под влиянием рыночных факторов определяется их окончательный уровень;
ѕ цены находятся под неослабным вниманием  государства, которое постоянно  ищет способы воздействия на них  с целью недопущения постоянного  роста цен;
ѕ рыночные отношения определяют специфические  подходы к ценообразованию и  методам воздействия на цены.
Цена - одна из наиболее сложных экономических  категорий. Для ее правильного понимания  необходимо иметь ясное представление  о том, что составляет основу цены, какие объективные законы влияют на процессы ценообразования и движения цен.
Существуют  две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить  за товар определенной полезности. Отсюда цена - денежное выражение стоимости  товара.
Стоимость - это воплощенные в товаре общественно  полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А поскольку  всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно  однородными, а следовательно, сопоставимыми  и соизмеримыми. При таком подходе  труд, воплощенный в товарах, также  становится качественно однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической теории такой  труд принято называть абстрактным.
Таким образом, отношение стоимостей различных  товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные  пропорции обмена товарами (или купли-продажи).
Идут  десятилетия, а умам пытливым до сих  пор не дает покоя противоречие между I и III томами «Капитала» Маркса. А все  потому, что стоимость -- это единственная тайна, так и непознанная экономической  наукой. Это не мешает людям всей планеты покупать и продавать  все что угодно: сюртуки и автомобили, морские лайнеры и заводы, а  некоторые с легкостью торгуют  государственными интересами.
Тайна стоимости будоражит умы ученых, но люди предприимчивые давно сообразили, что тайна открывает им сказочные  возможности обогащения. Один из американских профессиональных оценщиков бизнеса, посвятивший этому занятию более 30 лет, пришел к выводу: стоимость  подобна красоте и определяется мнением судящего о ней. Сколько  ценителей красот, столько и результатов  оценки. Холодный разум протестует, а в жизни все оценивается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.