На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Порядок контроля таможенной стоимости товаров. Порядок принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа  

На тему:
«Порядок контроля таможенной стоимости товаров. Порядок принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров.»
 

Содержание 
 
 

 

1. Система контроля таможенной стоимости

 
     Контроль  заявленной декларантом таможенной стоимости проводится таможенными  органами в соответствии с Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденным Приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399.
     Под контролем таможенной стоимости (КТС) понимается совокупность мер, принимаемых  таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ в части проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, правильности применения избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.
     Также под системой контроля таможенной стоимости  понимается совокупность взаимосвязанных  следующих элементов, обеспечивающих ее устойчивое функционирование и решение  поставленных задач:
     - методологическая основа
     - субъект контроля таможенной стоимости
     - объект контроля таможенной стоимости
     - предмет контроля таможенной  стоимости
     - организационная структура контроля  таможенной стоимости
     - правовая база контроля таможенной  стоимости
     Методологическую  основу контроля таможенной стоимости  составляют понятие контроля таможенной стоимости, его цель, задачи, принципы, методы и виды.
     Контроль  таможенной стоимости – совокупность последовательных и взаимосвязанных  между собой таможенных операций, осуществляющих таможенными органами, направленных на обеспечение правового определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством с применением специфических форм и методов его осуществления.
     Исходя  из этого - контроль таможенной стоимости непрерывный процесс сменяющих друг друга операций, включая в себя процесс принятия Решения.
     Принципы  контроля таможенной стоимости:
     - всеобъемлемость КТС (все товары  подлежат КТС);
     - достаточность КТС (требования  таможенных органов не могут  служить препятствием для перемещения товаров);
     - выборность КТС (использование  СУР);
     - сбалансированность (сохранение оптимального  баланса между обеспечением надлежащего  применения и соблюдения таможенного  законодательства и содействием  во взаимной торговле);
     - непрерывность (взаимосвязанная цепочка последовательно сменяющих друг друга этапов: контроль до прибытия, контроль на этапе таможенного оформления, контроль после выпуска)
     Основным  методом КТС является проверка документов и сведений.
     В рамках того или иного метода КТС могут использоваться различные способы:
     - мониторинг;
     - постановка участника ВЭД на  учет;
     - запрос дополнительных документов  и сведений;
     - сопоставимость заявленных сведений  с информацией, полученной из  других источников;
     - анализ сведений специальной таможенной статистики;
     - обработка сведений с использованием  программных средств;
     - запрос сведений из банков, налоговых  органов
     Классификация основных видов КТС:
    По времени:
     - предварительный;
     - текущий;
     - последующий.
    По сфере охвата:
     - сплошной;
     - выборочный.
     III. По отношению к плану:
     - запланированный;
     - внезапный
     IV. По уровню управления:
     - центральный
     - региональный
     - локальный.
     Под технологией КТС следует понимать совокупность способов, инструментов и порядок осуществления КТС.
     Совокупность взаимосвязанных методов, технологий и техники составляют механизм КТС. Субъектами КТС являются таможенные органы различного уровня, осуществляющие функции по проверке правильности определения таможенной стоимости товаров.
     К специфическим субъекта относятся: контрольные и правоохранительные органы (Счетная палата, органы прокуратуры, органы внутренних дел), которые в рамках своих полномочий могут осуществлять также проверку соблюдения участниками ВЭД и таможенными органами законодательства по вопросам таможенной стоимости.
     Организационную структуры КТС образуют ее звенья – субъекты контроля, уровень управления и порядок их взаимосвязей.
     Организационная структура системы КТС характеризуется  различными признаками: количество субъектов  контроля, уровень принятия решений, степень контроля.
     Любую систему КТС можно охарактеризовать в зависимости от степени ее централизованности.
     Региональные  оказывают помощь путем проведения проверок непосредственно в помещении  импортеров. Локальные осуществляют упрощенный поверхностный контроль.
     Выделим наиболее общие черты системы  организации КТС:
     - локальные и региональные таможенные  подразделения отвечают за решение  повседневных вопросов таможенной  стоимости, проверок ДТС;
     - региональные таможенные подразделения  занимаются ведомственными вопросами, также проведением КТС после выпуска товаров и таможенного аудита, координация локальных подразделений и ведомств, контролирующих их деятельность;
     - центральные таможенные подразделения  занимаются вопросами разработки  и обеспечения единообразного законодательных и нормативных документов, инструкций, касающихся вопросов таможенной оценки, обеспечение единообразных подходов. Как правило, в организационной структуре любой системы КТС, в качестве звеньев выступают специальные подразделения, существующие, как правило, на всех уровнях управления, за исключением таможенных постов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль1.
     Совершенствуется  также технология осуществления  КТС, основанной на распределении полномочий по КТС между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара. Отныне полномочия по принятию окончательных решений по таможенной стоимости в зависимости от цены за единицу товаров разграничиваются только между таможенным постом и ОКТС таможни. Новая технология предусматривает, что в случае заявления декларантом таможенной стоимости ниже ценового диапазона, установленного для принятия решения по таможенной стоимости к компетенции таможни, таможня обязана провести другие виды проверок: кода ТН ВЭД, происхождения, соблюдения мер нетарифного регулирования, достоверности паспорта сделки и т д.
     Контроль  таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального  подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, если:
     - заявленная таможенная стоимость  определена декларантом по методу  по цене сделки с идентичными  товарами, методу по цене сделки  с однородными товарами или  по резервному методу на их  основе, а таможенное оформление  идентичных или однородных товаров  производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;
     - заявленная таможенная стоимость  определена декларантом по методу  вычитания стоимости или резервному  методу на его основе;
     - заявленная таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу;
     - изменяется первоначально заявленный  таможенный режим;
     - заявленная декларантом таможенная  стоимость определена по методу  по цене сделки с ввозимыми  товарами, но участники сделки, в  соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу Российской Федерации, являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки;
     - в отношении товаров необходим  контроль стоимостной квоты, установленной  законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
     Контроль  таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:
     - контроля правильности выбора  метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
     - контроля правильности определения  декларантом структуры заявленной  таможенной стоимости;
     - контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
     - оценки достоверности заявленной  декларантом таможенной стоимости  с использованием системы управления  рисками.
     По  результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:
     - о принятии заявленной декларантом  таможенной стоимости;
     - о запросе у декларанта дополнительных  документов и сведений;
     - о необходимости корректировки  таможенной стоимости путем изменения  величины таможенной стоимости  в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
     Принятое  решение отражается на первом листе  декларации таможенной стоимости в  поле "Для отметок таможни", а в тех случаях, когда она не заполняется, - в графе "С" основного листа ГТД, в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:
     - "ТС принята",
     - "ТС уточняется",
     - "ТС подлежит корректировке".
     Таможенная  стоимость принимается, если уполномоченными  должностными лицами таможенных органов  не выявлено признаков, указывающих  на то, что декларантом неправильно  избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.
     После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров  в соответствии с установленным  порядком2.
     Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
     В зависимости от условий конкретной сделки уполномоченные должностные  лица таможенных органов проводят все  или некоторые из ниже перечисленных  мероприятий:
     - запрашивают у декларанта дополнительные  документы и сведения;
     - запрашивают у декларанта пояснения  по условиям продажи товаров,  которые могли повлиять на  цену сделки;
     - запрашивают у декларанта пояснения  о влияющих на цену физических  характеристиках, качестве и репутации  на рынке ввозимых товаров;
     - в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное по установленной форме требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
     Если  в установленные сроки декларантом  не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы  и сведения и в письменной форме  не дано объяснение причин, по которым  такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение  трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.
     Уполномоченные  должностные лица таможенных органов  передают декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД с решением о корректировке таможенной стоимости и расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
     Для проведения контроля таможенной стоимости  должностными лицами специализированного  подразделения по контролю таможенной стоимости таможни должностные  лица таможенного поста направляют в уполномоченное подразделение  таможни следующие документы:
     - копии таможенных документов;
     - копии документов и сведений, представленных декларантом для  таможенного оформления;
     - копии описи документов, представленных  для подтверждения заявленной  таможенной стоимости;
     - копии запроса о представлении  дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленные декларантом дополнительные документы, сведения, пояснения;
     - указание причин направления  документов в вышестоящий таможенный  орган.
     Если  к моменту направления запроса  дополнительные документы, сведения, пояснения декларантом не представлены, то их копии направляются в вышестоящий таможенный орган дополнительно в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения таможенным постом3.
 

2. Понятие таможенной стоимости

 
     Понятие таможенная стоимость, содержащееся в статье VII ГАТТ и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст.1 ч.1) определяется как стоимость сделки, то - есть цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч.1 названного Соглашения). В указанных документах подчеркивается, что назначение таможенной стоимости - обложение пошлинами или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товара.
     Как отмечалось выше, в новой редакции Закона РФ «О таможенном тарифе» (статье 5 понятийный аппарат) не содержится определение  понятия таможенная стоимость. При  этом п. 1 ст. 19 названного Закона законодателем установлено, что "таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию». Формулировка «стоимость сделки», определенная в Законе России «О таможенном тарифе», адаптирована с юридическим и экономическим понятием, содержащимся в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994. Универсальный правовой подход, используемый в названном Соглашении и примененный законодателем в Законе России «О таможенном тарифе», заключается в том, что для расчёта таможенной стоимости берётся величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка.
     Таможенным  кодексом России (ст. 322) определено, что таможенная стоимость товаров является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленных законодательством Российской Федерации - Законом РФ «О таможенном тарифе».
     Фактически  таможенная стоимость - это «вторичный»  показатель по отношению к стоимости  сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи  с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.
     В отечественной правоприменительной  практике основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.
     Вторичное назначение таможенной стоимости это  применение нетарифных мер регулирования  основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение  таможенной статистики, осуществление  валютного контроля.
     Третье  назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое - создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
 

3. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров

 
     Основные  принципы определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, базируются на Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 из которого в полном объеме инкорпорированы  в статью 12 Закона РФ «О таможенном тарифе».
     Названные принципы закладывают базовые правила  применения каждого метода определения  таможенной стоимости и раскрываются в процедуре применения этих методов. К основным принципам определения  таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных названным Законом, относятся:
     1. Исчерпывающий перечень методов  определения таможенной стоимости  товаров, установленных нормами  международного права и общепринятой  мировой практикой. 
     Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен Законом РФ «О таможенном тарифе» (статья 12) и производится путем применения одного из следующих шести методов:
     - по стоимости сделки с ввозимыми  товарами;
     - по стоимости сделки с идентичными товарами;
     - по стоимости сделки с однородными  товарами;
     - вычитания стоимости; 
     - сложения стоимости; 
     - резервный метод. 
     Перечень  методов является исчерпывающим, т.е. в законе отсутствует норма, устанавливающая  возможность введения еще какого-либо дополнительного метода иным правовым актом, например, Указом Президента Российской Федерации или Постановлениями Правительства Российской Федерации.
     2. Использование метода определения  таможенной стоимости по стоимости  сделки как основного.
     Основным  методом для определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 12 Закона), т. е. цена товара, определенная внешнеторговым договором (сделкой купли-продажи) с учетом дополнительных расходов (издержек), понесенных покупателем, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретного договора.
     Нормы Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» отражают порядок, установленный  Соглашением о применении статьи VII ГАТТ, определившим в качестве основного принципа таможенной оценки использование стоимости (цены) сделки.
     Остальные методы определения таможенной стоимости (2-6 метод) применяются только при  невозможности использования метода по цене сделки (метод 1). Необходимо обратить внимание на важный момент: если нельзя применить метод 1, то уже не так важно, какой из них применяется, потому что расчет таможенной стоимости по любому из них должен дать примерно одну и ту же величину таможенной стоимости. Главное, чтобы выбранный метод был правильно применен, то есть в соответствии с требованием Закона РФ «О таможенном тарифе».
     Подробная информация о применении метода 1 и  других методов изложена в последующих  материалах данного информационного  блока.
     3. Последовательность применения  методов определения таможенной  стоимости товаров 
     В том случае, если метод 1 (по стоимости  сделки с ввозимыми товарами) не может быть использован, применяется  последовательно каждый из пяти оставшихся методов. Методы 2-6 - это те случаи, когда нельзя использовать метод прямого счета (метод 1) и нужны какие-то аналоги. По сути, методы со 2-го по 6-й направлены на конструирование стоимости внешнеторговой сделки в отличие от 1-го метода, когда готовая стоимость сделки уже есть. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.
     При невозможности определения таможенной стоимости с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) таможенная стоимость определяется с использованием 2-6 методов (по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; на основе метода вычитания; метода сложения; или резервного метода). В соответствии с нормой, закрепленной абзацем 2 пункта 2 статьи 12 названного Закона таможенная стоимость товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) или метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в случае невозможности определения таможенной стоимости товаров с использованием метода 1. При этом метод 3 - метод по стоимости сделки с однородными товарами применяется последовательно, в случае невозможности применения метода 2.
     Таможенная  стоимость определяется с использованием метода 4 (метод вычитания) и метода 5 (метод сложения) в случае невозможности  определения таможенной стоимости  товаров с использованием методов 2 и 3 (абзац 3 пункта 2 статьи 12 Закона). Здесь еще раз прослеживается принцип последовательности. Невозможно перейти к использованию метода 4 и 5 при невозможности использования метода 1, не применив метод 2 и 3. При этом законодатель предоставил право декларанту по своему усмотрению выбрать очередность применения методов 4 и 5, но опять с оговоркой - последовательно. Это означает, что невозможно перейти к использованию метода 6 (резервного метода), миновав (не использовав) метод 4 и 5. Декларант может первоначально избрать метод 5 для определения таможенной стоимости, но в случае невозможности его применения декларант не может перейти сразу к использованию 6 метода, он обязан использовать метод 4 и только после невозможности его использования для определения таможенной стоимости перейти к методу 6. И наоборот.
     Резервный метод (метод 6) может использоваться для определения таможенной стоимости  товаров только в случае невозможности  использования методов 1-5 (абзац 4 пункта 2 статьи 12 Закона). Законодательно запрещено  использование метода 6, игнорируя (не применяя) метод 1-5, причем в установленной последовательности.
     Следует помнить, что речь идет о системе  из шести взаимозаменяемых методов, а не о том, что какой-то из методов  лучше и заранее рассчитан  на более низкую величину налоговой базы.
     Принцип последовательности использования  методов определения таможенной стоимости доказан правоприменительной  практикой. Из анализа судебной и  административной практики обжалования  действий и бездействий должностных  лиц таможенных органов усматривается, что нарушение установленной процедуры перехода от первого метода к последующим относится к типовым нарушениям, допускаемым таможенными органами на этапе контроля таможенной стоимости. Это нарушение, как правило, становится основанием для признания решений таможенных органов незаконными и их отмене.
     4. Обязательность определения таможенной  стоимости на основе количественно  определяемой, документально подтвержденной  и достоверной информации.
     Таможенная  стоимость товаров определяется на количественной, достоверной и документально подтвержденной информации.
     Достоверность информации - подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и  подтверждения таможенной стоимости.
     Количественные  элементы информации - это в первую очередь контрактная цена за единицу товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости товаров.
     Документальное  подтверждение информации о таможенной стоимости - предоставление соответствующих  документов: внешнеторговые контракты (договоры), инвойсы, счета-фактуры, а также документы, связанные с перевозкой и страхованием (если такое имело место) товаров. Более подробно данный принцип раскрывается в последующей главе учебника, раскрывающей порядок заявления и контроля таможенной стоимости товаров.
     5. Общеприменимость процедуры определения  таможенной стоимости товаров. 
     Процедура определения таможенной стоимости  товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости  от источников поставки товаров (абзац 2 пункт 3 статьи 12 Закона). Это означает, что независимо от основания ввоза товара (в результате сделки купли-продажи, бартера, дарения и т. д.), от того, какие это товары, из какой страны, кто и для каких целей их поставляет, процедура определения таможенной стоимости едина и одна и та же. Участники внешнеторговой деятельности, считая, что импортируемые ими товары обладают определенной спецификой ввиду их характеристик или природных качеств (сплавы металлов, продукты химической промышленности, автомобили, морские суда или товары народного потребления и т. д.), предлагают специальные нормы по определению таможенной стоимости таких товаров. Теперь Законом «О таможенном тарифе» однозначно определено, что порядок един и не должен отличаться от установленных методов в зависимости от особенностей поставки товаров или самого вида товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.