Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание БД в области кредитования юридических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 

Кафедра Информационных технологий  ТФ МЭСИ
Группа  Д8 - ИЭ - 31 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
На  тему:
Создание  БД в области кредитования юридических лиц 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь 2010 г.
Содержание 

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      Выбор предметной области
    Описание предметной области
 
        Анализ Федеральных Законов выбранной области
Описание и применение CASE – технологий
Применение BPWin в области кредитования юридических лиц
    Диаграмма IDEF0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 
      ВЫБОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
     Практически во всем мире кредитование является одним  из важнейших направлений банковской деятельности. Этот вид услуг появился в период зарождения финансовой системы, и с тех пор играет большую  роль в социально-экономическом  регулировании общества, способствуя  перемещению капитала из одних отраслей в другие. Предприятиям кредиты нужны  для эффективной работы – с  их помощью обеспечивается непрерывный  технологический цикл, рост объемов  производства и оборота капитала, а также образуется дополнительная прибыль.
     Но  банки должны быть застрахованы от рисков. Перед тем как предоставить кредит, банк должен проверить финансовое состояние клиента. Но это не единственный критерий, который определяет юридическое  лицо. Очень важно определить соблюдены  ли все законы при регистрации  этого юридического лица, являются ли законными и правомерными документы, которые представлены в банк, имеют  ли достаточные полномочия те люди, которые от имени юридического лица подписывают договоры. Это очень  важно для требования в судебном порядке, при возникновении проблемной или просроченной задолженности  по выплате кредита.
     Высокий уровень конкуренции в банковском бизнесе, стремление банков повысить рентабельность кредитных операций приводит к упрощению  их кредитной политики, что приводит к большому проценту риска выдачи кредита фиктивному юридическому лицу, которое должным образом не зарегистрировано, или должностные лица, подписывающие  документы, не имеют достаточных  полномочий для этого. В этой ситуации приобретает задача качественной и  всесторонней, но в тоже время оперативной, проверке правоспособности заемщиков  – юридических лиц.
     Конкурентные  преимущества будут иметь высокотехнологичные  банки, которые способны при относительно низких издержках обработать колоссальный объем документов и материалов, обеспечить оперативный и индивидуальный подход к клиентам.
     Актуальность выбранной темы обоснована тем, что правовая оценка клиента банка – юридического лица, является важным этапов в процессе кредитования, уделение недостаточного внимания данной операции и ошибочная правовая оценка клиента может привести к нарушению закона, с неблагоприятными последствиями для банка.
     Целью данной системы является повышение  оперативности, производительности и  уровня организации труда работников юридического отдела банка, увеличение наглядности предоставляемых документов клиентом. Углубление проверки правильности представленных сведений за счет использования  большего объема информации, необходимой  для анализа правоустанавливающих документов, проверки полномочий должностных  лиц, подписывающих договоры, увеличение контроля за соблюдением законодательства при оформлении документов. Так же целью данного проекта является возможность обеспечить синхронизацию используемых данных и сокращение бумажных архивов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Описание  предметной области  «кредитование  юридических лиц»
     Одним из основных направлений деятельности банка является кредитование юридических  лиц. Банк осуществляет кредитование предприятий, принимая во внимание индивидуальные особенности их бизнеса.
     Банк  придерживается консервативной кредитной  политики при оценке платежеспособности заемщиков. Основным принципом кредитной  политики Банка был и остается взвешенный и разумный подход к оценке кредитного риска при условии  индивидуального подхода к каждому  клиенту и созданию максимально  комфортных условий для клиента  при работе с Банком.
     Банк  также предоставляет кредиты представителям малого и среднего бизнеса. По мнению многих экспертов, кредитование юридических лиц, в частности представителей малого бизнеса, является одним из наиболее развивающихся видов банковских услуг.
     Клиентам  будет предоставлена возможность  выбрать вид кредита, оптимально подходящий для условий и специфики  бизнеса.
     В соответствии с действующей в  Банке кредитной политикой Банк заинтересован в долгосрочном и  положительном сотрудничестве с  клиентами-заемщиками. Поэтому, при  рассмотрении вопросов о кредитовании детально анализируем все риски  связанные с кредитными проектами  и деятельностью заемщиков, и  в связи с этим Банком позитивно  рассматриваются такие позиции  как:
    наличие у клиента стабильного и перспективного бизнеса;
    успешный опыт работы;
    наличие собственного капитала;
    возможность предоставления Банку достаточного обеспечения.
     Предварительный ответ о возможности предоставления Банком кредитного продукта будет дан  после изучения финансовых и других документов организации, окончательный ответ – после рассмотрения проекта на Кредитном комитете Банка.
     Ориентировочный срок рассмотрения кредитных проектов - 1 неделя после предоставления полного пакета документов. 

Цели, на которые могут быть предоставлены  кредиты банком:
      Финансирование капитальных вложений, в т.ч. на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, ввод в действие новых мощностей;
      Пополнение оборотных средств: для расчетов с поставщиками и подрядными организациями, на выплату заработной платы, для расчетов по платежам, причитающимся в бюджет и внебюджетные фонды;
      Финансирование краткосрочных финансовых вложений (приобретение ценных бумаг);
      Финансирование целевых бюджетных программ, текущее финансирование муниципальных предприятий в период кассовых разрывов;
      Оплата внешнеэкономического контракта;
      Внесение депозита в обеспечение конкурсной заявки для участия в конкурсе/аукционе;
      Прочие цели.
 
     Обеспечением (см. приложение 3) исполнения обязательств по возврату и обслуживанию кредита может являться залог имущества заемщика или других лиц:
    Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, застрахованные в пользу банка;
    Ценные бумаги с определенной котировкой, в т.ч. векселя;
    Государственные гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальные гарантии, банковские гарантии;
    Другие виды обеспечения, не противоречащие законодательству РФ.
 
     Возможно  также комбинирование различных  схем обеспечения. Каждый вид обеспечения  оформляется в письменной форме  с выполнением всех требований законодательства РФ по его оформлению (в необходимых  случаях - нотариальное удостоверение, регистрация в органах, уполномоченных регистрировать сделки с определенными  видами имущества, страхование). Затраты  по оформлению залога и оценке имущества  несет Залогодатель.
     Технико-экономическое  обоснование (ТЭО) (см. приложение 2) используется для краткого описания необходимости и целесообразности осуществления каких-то затрат. Объем ТЭО - обычно 2-3 страницы, иногда чуть больше. Основные задачи ТЭО:
    Показать, что данные затраты или данные решения нужны компании
    Определить, насколько проект реализуем с технической точки зрения
 
     ТЭО для получения кредита должно отражать экономическую эффективность  и окупаемость затрат в течение  периода, на который испрашивается  кредит. В ТЭО для получения  кредита должны быть отражены:
      Основные виды деятельности предприятия и размер оплачиваемого налога на прибыль
      Цель, на которую испрашивается кредит
      Виды расходов, производимых за счет получаемого кредита
      Предполагаемые сроки и сумма выпуска или приобретения продукции или оказываемых услуг с указанием расценок за единицу продукции или услуги
      Сумма ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет)
      Планируемый рынок сбыта
 
После того как все документы собраны  можно обращаться в банк за кредитом. 

     Сам процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка:  

Этапы выдачи кредита
    рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком;
    изучение кредитоспособности клиента и оценка риска по ссуде
    подготовка и заключение кредитного соглашения;
    контроль за выполнением условий соглашения и погашением кредита.
 
Кредитная заявка.
     Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные сведения о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение.
     Банк  требует, чтобы к заявке были приложены  документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины  обращения в банк. Эти документы - необходимая составная часть  заявки. Их тщательный анализ проводится на последующих этапах, после того как представитель банка проведет предварительное интервью с заявителем и сделает вывод о перспективности  сделки.
     В состав пакета сопроводительных документов, представляемых в банк вместе с заявкой, входят следующие:
Финансовый  отчет.
Включающий  баланс банка и счет прибылей и  убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец года) и  показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах  и расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т.д.).
Отчет о движении кассовых поступлений.
Основан на сопоставлении балансов компании на две даты и позволяет определить изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т.д.
Внутренние  финансовые отчеты.
Характеризуют более детально финансовое положение  компании, изменение ее потребности  в ресурсах в течение года (поквартально, помесячно).
Внутренние  управленческие отчеты.
Составление баланса требует много времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства компании.
Эти документы  касаются операций и инвестиций, изменения  дебиторской и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т.д.
Прогноз финансирования.
Прогноз содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек на производство продукции, дебиторской  задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т.д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и счет прибылей и убытков на будущий период, второй прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).
Налоговые декларации.
Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме  того, они могут характеризовать  заемщика, если будет обнаружено, что  он уклоняется от уплаты налогов с  части прибыли.
Бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации. В этом случае предоставляется подробный бизнес-план, который должен содержать сведения о целях проекта, методах ведения операций и т.д. 

     Заявка  поступает к соответствующему кредитному работнику, который после ее рассмотрения проводит предварительную беседу с  будущим заемщиком - владельцем или  представителем руководства фирмы.
     Эта беседа имеет большое значение для  решения вопроса о будущей  ссуде: она позволяет КИ не только выяснить многие важные детали кредитной  заявки, но и составить психологический  портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность руководящего состава  компании, реалистичность его оценок положения и перспектив развития предприятия. 

Интервью  с клиентом:
В ходе беседы интервьюеру не следует стремиться выяснить все аспекты работы компании; он должен сконцентрировать внимание на ключевых, базовых вопросах, представляющих наибольший интерес для банка. Рекомендуется  распределить вопросы по группам. Примеры  вопросов приводятся ниже.
Сведения  о клиенте и  его компании:
- является  ли фирма единоличным предприятием, товариществом или корпорацией; 
- как  давно учреждена компания;
- какова  ее продукция; 
- кто  владельцы, сколько акций они  имеют; 
- каков  опыт и квалификация менеджеров;
- прибыльна  ли компания;
- кто  основные поставщики и покупатели;
- на  каких условиях продается продукт. 
Вопросы по поводу просьбы  о кредите:
- какую  сумму денег компания намерена  получить у банка; 
- как  рассчитана эта сумма; 
- достаточно  ли аккуратно составлен прогноз  финансовых потребностей;
- учитывают  ли условия, на которых клиент  хочет получить заем, срок службы  активов, финансируемых с помощью  займа; 
- учитывают  ли условия займа способность  клиента погасить кредит в  срок.
Вопросы, связанные с погашением кредита:
- как  клиент предполагает погашать  кредит;
- сколько  денежной наличности компания  получает в ходе операционного  цикла; 
- имеется  ли у клиента специальный источник погашения кредита;
- есть  ли лица, готовые дать гарантию  и каково их финансовое положение. 
Вопросы по поводу обеспечения  займа:
- какое  обеспечение будет передано в  залог; 
- кто  владелец обеспечения; 
- где  складировано обеспечение; 
- находится  ли дно под контролем клиента  и может ли быть продано; 
- требуется  ли чье-либо особое разрешение, чтобы продать обеспечение; 
- как  была произведена оценка имущества,  предлагаемого в качестве обеспечения; 
- подвержено  ли обеспечение порче; 
- каковы  издержки по хранению обеспечения. 
Вопросы о связях клиента  с другими банками:
- какие  банки используются в настоящее  время клиентом;
- обращался  ли он к другим банкам за  ссудой;
- - почему  клиент пришел в этот банк;
- имеются  ли непогашенные займы и каков  их характер.  

Изучение  кредитоспособности и оценка риска
После беседы кредитный инспектор должен принять решение: продолжать ли работу с кредитной заявкой или ответить отказом. Если предложение клиента  расходится в каких-то важных аспектах с принципами и установками политики, которую проводит банк в области  кредитных операций, то заявку следует  решительно отвергнуть. При этом необходимо объяснить заявителю причины, по которым кредит не может быть предоставлен. Если же кредитный инспектор по итогам предварительного интервью решает продолжить работу с клиентом, он заполняет  кредитное досье и направляет его вместе с заявкой и документами, представленными клиентом, в отдел  по анализу кредитоспособности. Там  проводится углубленное и тщательное обследование финансового положения  компании-заемщика. При этом кредитный  инспектор должен решить, кто из работников отдела лучше подходит для  проведения экспертизы.
Например, если речь идет об оценке обеспечения, предложенного клиентом, то требуется  заключение опытного аналитика, так  как оценка имущества представляет сложную процедуру. Если же требуется  получить сведения у кредитного агентства, то этим может заняться менее квалифицированный  работник. Эффективность работы кредитного инспектора определяется его умением  давать поручения тем служащим банка, которые наилучшим образом подходят для этого.
Эксперты  отдела кредитоспособности, прежде всего, обращаются к архивам своего банка. Если заявитель уже получал ранее  кредит в банке, то в архиве имеются  сведения о задержках в погашении  долга или других нарушениях.
Важные  сведения можно получить у банков и других финансовых учреждений, с  которыми имел дело заявитель.
Банки, инвестиционные и финансовые компании могут предоставить материал о размерах депозитов компании, непогашенной задолженности, аккуратности в оплате счетов и т.д. Торговые партнеры компании сообщают данные о размерах предоставленного ей коммерческого кредита, и по этим данным можно судить о том, использует ли клиент эффективно чужие средства для финансирования оборотного капитала.
Отдел кредитоспособности может также  обратиться к специализированным кредитным  агентствам и получить у них отчет  о финансовом положении предприятия  или физического лица (в случае персональной ссуды). Отчет содержит сведения об истории компании, ее операциях, рынках продукции, филиалах, регулярности оплаты счетов, размерах задолженности  и т.д.
Наибольшей  популярностью среди внешних  источников информации пользуются запросы  у других банков, обслуживающих данного  клиента, и у его торговых партнеров. Эти сведения особенно ценны, так  как они основаны на прошлом опыте  прямого общения с данной компанией.
При изучении заявки на кредит кредитный инспектор  может произвести инспекцию фирмы  на месте и побеседовать с ключевыми  должностными лицами.
Очень важно выяснить уровень компетенции  людей, возглавляющих финансовые, операционные и маркетинговые службы, административный аппарат.
Во время  посещения фирмы можно выяснить многие технические вопросы, которые  не были затронуты во время предварительного интервью, а также составить представление  о состоянии имущества, зданий и  оборудования компании, о привычках  и поведении сотрудников и  т.д.
Подготовка  к заключению договора
В случае благоприятного заключения банк приступает к разработке условий кредитного договора. Этот этап называется структурированием  ссуды. В процессе структурирования банк определяет основные характеристики ссуды:
- вид  кредита; 
- сумму; 
- срок;
- способ  погашения; 
- обеспечение; 
- цену  кредита; 
- прочие  условия. 
Структурирование  может оказать серьезное влияние  на успех кредитной сделки. Если банк определил в договоре слишком  напряженные сроки погашения  ссуды, то заемщик может остаться без капитала, необходимого для нормального  функционирования. В результате выпуск продукции не будет расти согласно первоначальным наметкам. Напротив, если банк предоставит слишком либеральные  условия выплаты долга (скажем, если денежные средства для погашения  полугодовой ссуды будут получены в течение одного месяца), то заемщик  будет длительное время бесконтрольно  использовать полученный кредит.
Неправильное  определение суммы кредита тоже может вызвать серьезные проблемы.
Если  сумма занижена (например, вместо необходимых  ЗОО тыс. руб. получено 100 тыс. руб.), то заемщику вскоре потребуется еще 200 тыс. руб., и первоначальный заем не будет погашен в срок. В обратной ситуации (выдано 200 тыс. руб., когда  необходимо 100 тыс. руб.) клиент будет  располагать излишними суммами, и затратит их на финансирование расходов, не предусмотренных кредитным договором.
Первый  шаг, который должен сделать кредитный  инспектор, разрабатывая условия будущей  ссуды - определить вид кредита. Это  зависит от цели кредита, характера  операций, для финансирования которых  берется ссуда, возможности и  источников погашения кредита.
Коммерческие  ссуды могут быть использованы для  финансирования оборотного капитала и  для финансирования основных фондов компании. Средства для погашения  ссуды в этих двух случаях аккумулируются по-разному.
Если  ссуда берется для финансирования запасов или дебиторской задолженности, то средства, необходимые для ее погашения, образуются после продажи  этих запасов или оплаты счетов покупателями продукции.
Во втором случае ссуда применяется для  покупки оборудования, зданий и т.п., и средства для погашения кредита  будут получены в процессе длительной эксплуатации этих элементов основного  капитала.
Ясно, что  при финансировании запасов или  дебиторской задолженности клиент нуждается в краткосрочном кредите, погашаемом в течение нескольких месяцев, тогда как во втором случае кредит должен соответствовать срокам службы оборудования и соответственно иметь более длительный срок - от 1 до 25 - 30 лет.
Банк  предлагает клиенту тот вид кредита  и те условия погашения, которые  в наибольшей степени отвечают характеру  сделки, лежащей в основании займа. В первом случае это может быть сезонная ссуда, возобновляемая кредитная  линия, перманентная ссуда для пополнения оборотного капитала, во втором - срочная  ссуда, лизинговое соглашение, ссуда  под закладную и т.д.
Когда работа по структурированию ссуды окончена, кредитный инспектор должен принять  принципиальное решение: перейти ли к окончательным переговорам  о заключении кредитного соглашения или отказать в выдаче ссуды.
Необходимо  еще раз подчеркнуть, что если на одной из стадий обследования и  подготовки материалов становится ясно, что какие-то важные характеристики ссуды (цель, сумма, обеспечение, условия  погашения) не соответствуют политике банка в области кредитования и принятым стандартам, следует отказаться от предоставления кредита.
Поэтому, закончив структурирование ссуды, кредитный  инспектор должен еще раз оценить  всю имеющуюся информацию (архивы, материалы, интервью с заемщиком, отчеты о кредитоспособности, балансовые коэффициенты и т.д.) и принять окончательное  решение о целесообразности ссуды. Если заключение положительно, то работа переходит в стадию переговоров  об окончательных условиях кредитного соглашения, после чего проект договора должен быть представлен ссудному комитету банка для утверждения.
Кредитное соглашение представляет собой развернутый  документ, подписываемый обеими сторонами  кредитной сделки и содержащий подробное  изложение всех условий ссуды.
Его основные разделы:
- свидетельства  и гарантии;
- характеристика  кредита; 
- обязывающие  условия; 
- запрещающие  условия; 
- невыполнение  условий кредитного соглашения;
- санкции  в случае нарушения условий. 
Раздел "Свидетельства и гарантии" подтверждает, что заемщик:
- имеет  сертификат;
- имеет  полномочия заключать кредитные  договора и подписывать долговые  обязательства; 
- не  имеет задолженности по налогам; 
- имеет  право распоряжаться активами;
- не  имеет активов в залоге кроме известных банку;
В разделе "Характеристика ссуды" подробно излагаются условия кредита, а именно вид ссуды, сумма, процентная ставка, шкала погашения и обеспечение. Указаны все участники сделки, делается ссылка на долговое обязательство  и документ об обеспечении кредита.
В разделе "Обязывающие условия" сформулированы правила, которых должен придерживаться заемщик в течение всего периода действия ссуды:
В разделе "Невыполнение условий кредитного соглашения" приводятся случаи, которые  следует трактовать как "невыполнение" или "нарушение" договора:
Не все  кредитные соглашения содержат все  указанные разделы и пункты, но некоторые моменты - характеристика кредита, обязанности кредитора  и заемщика, что понимается под  нарушением договора - обязательно  присутствуют в документе о кредитной  сделке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.