На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                          Введение  
До настоящего времени в отечественных организациях применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. По мере обособления организаций с различной формой собственности, развития процессов приватизации государственных предприятий, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики постепенно будет возрастать потребность в управленческой учете. 
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование затрат – один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большого числа управленческих решений, например: выпуск какой продукции продолжать или прекратить; производить или покупать комплектующие изделия; какую установить цену на продукцию; покупать ли новое оборудование; менять ли технологию и организацию производства.

Планирование  и контроль цен на продукцию, операционных (текущих) затрат, определение величины предполагаемой прибыли осень важны  для любых организаций. Но прежде чем анализировать достигнутые результаты или составлять планы на будущие периоды, необходимо понять классификацию затрат, процесс формирования себестоимости продукции. 
Прежде чем принять правильное решение, необходимо определить цель или руководящее направление, которые помогут принимающим решения оценить предпочтительность одного варианта действий перед другим. 
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.

При осуществлении  уставной деятельности, связанной с  производством или торговлей, организации  используют автотранспортные средства. Транспортное обеспечение предприятия  является объективной необходимостью и важным звеном в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и во многом определяет финансовый результат работы всего предприятия, поскольку транспортные расходы в отдельных организациях занимают солидную долю в себестоимости выпускаемой продукции.
Транспортное  обслуживание предприятий делится  на производственное обслуживание и  коммерческое. Те и другие расходы  входят в состав себестоимости выпускаемой  продукции.
В зависимости  от профиля предприятия или отрасли, в качестве производственного транспорта, в основном, в условиях России выступает автомобильный, обладающий наибольшей оперативностью и маневренностью, но это может быть и морской, и речной, и авиа и др. В зависимости от собственных размеров и других условий предприятия предпочитают: либо постоянно использовать наемный транспорт, либо организовывать собственные автотранспортные цеха, автохозяйства (путем использования грузовых, легковых, специальных машин и автобусов). Возможно несколько вариантов решения транспортной проблемы на предприятии:
Использование транспортных средств специализированных сторонних автохозяйств;
Организация собственных  автохозяйств (путем приобретения в  собственность грузовых, легковых, специальных машин и автобусов);
Аренда автомобилей  у физических лиц, у частных предпринимателей, у юридических лиц;
Продажа автомобилей  новых или бывших в употреблении;
Наем транспортных средств у специализированных автохозяйств или физических лиц;
Использование работником данного предприятия  личного автомобиля для служебных  разъездов.
Если перевозки автотранспортом будут для предприятия одним из видов производственной деятельности, следует получить лицензию на автоперевозки.
Главная цель данной работы – изучение учета затрат на эксплуатацию автотранспорта. 
Исходя из цели, можно сформировать задачи курсовой работы: 
1. Понятие затрат и расходов. Состав расходов по обычным видам деятельности при осуществлении перевозок автомобильным транспортом 
2. Характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «ЗЭиМ» 
3. Учет затрат на горюче-смазочные материалы, запасные части и автомобильные шины 
4. Учет прочих прямых и накладных расходов автотранспортных предприятий 
5. Организация синтетического и аналитического учета затрат на производство продукции (работ, услуг). Порядок калькулирования себестоимости автотранспортных перевозок 
6. Учет издержек производства по местам возникновения и центрам ответственности 
7. Порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг) и учет затрат на исследуемом предприятии 
8. Совершенствование учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в современных условиях 
Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература, финансовая отчетность ЗАО «ПИСК».

Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «ПИСК». 
 
 
 
 

1. Понятие затрат  и расходов. Состав расходов по  обычным видам деятельности при  осуществлении перевозок автомобильным  транспортом. 

     В бухгалтерском учете расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 
Расходами организаций признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) организацией в отчетном периоде. 
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. 
Для признания затрат организации, осуществляющей автомобильные перевозки (другие работы и услуги, выполняемые автомобильным транспортом), в качестве расходов необходимо выполнение следующих условий: обоснованность затрат; документальное подтверждение затрат; связь с доходами. 
Под обоснованными расходами при перевозках (других работах и услугах, выполняемых автомобильным транспортом) понимаются экономические оправданные затраты всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом), оценка которых выражена в денежной форме. При этом оправданными затратами являются расходы, подтвержденные документально и оформленные в соответствии с требованиями законодательства. Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.96, N 48, ст.5369) установлено, что "все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами". 
Расходы организаций, осуществляющих перевозки (работы и услуги) на автомобильном транспорте в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, подразделяются на:

а) расходы по обычным видам деятельности; 
б) прочие расходы, в т.ч.: операционные расходы; внереализационные расходы; чрезвычайные расходы. 
Расходами по обычным видам деятельности для автотранспортных организаций являются расходы, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта (в т.ч. связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием) 
Расходы по обычным видам деятельности при бухгалтерском учете включают: 
расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; 
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок (коммерческие расходы, управленческие расходы и др.); 
расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); 
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; 
расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; 
расходы на обязательное и добровольное страхование; 
прочие расходы, связанные с обычной деятельностью. 
Для выявления фактического расходования в производственном процессе организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности организации в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг), связанных с транспортно-экспедиционным обслуживанием необходима группировка по элементам расходов. 
При формировании расходов по обычным видам деятельности автомобильного транспорта должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: 
а) материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов); 
б) расходы на оплату труда; 
в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация; 
д) прочие расходы. 
В качестве материальных расходов принимаются активы: 
используемые в качестве материалов и т.п. при выполнении работ, оказании услуг; 
предназначенные для продажи; 
используемые для управленческих нужд организации. 
К материальным, в частности, относятся следующие расходы: 
на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в процессе перевозки (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при перевозке (выполнении работ, оказании услуг); 
на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели); 
на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию; 
на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке в организации; 
на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями организации. 
К работам и услугам производственного характера относятся: 
выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию основных средств (в том числе транспортных) и другие подобные работы; 
транспортные услуги структурных подразделений самой организации по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение материалов, инструментов, деталей, других видов грузов с центрального склада в цеха; 
плата за природные ресурсы в части, относимой на расходы по обычным видам деятельности (оплата работ за рекультивацию земель, плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов);

расходы, связанные  с содержанием и эксплуатацией  основных средств и иного имущества  природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы по утилизации отработанных запасных частей и горюче-смазочных материалов, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы); 
расходы по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, мойку подвижного состава, другие аналогичные расходы; 
расходы на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самой организацией для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий. 
В составе расходов на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенного со стороны (бензина, дизельного топлива, мазута, газа, нефти, угля, дров и т.д.), расходуемого на эксплуатационные нужды автомобильного транспорта. 
Расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации. 
В составе расходов на все виды энергии отражается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и так далее), расходуемой на технологические (электросварку, электроплавку, электромеханическую обработку металлов, гальванические работы и так далее), энергетические, осветительные и другие хозяйственные нужды предприятия, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления. 
Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации.

В материальные расходы включаются также суммы  погашения износа специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и бесплатно выдаваемой спецодежды. 
Материальные расходы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (фактическая себестоимость определяется исходя из ПБУ 5/01). 
При определении размера материальных расходов при списании материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг, в соответствии с принятой организацией учетной политикой применяется один из следующих методов оценки указанных материалов: 
метод оценки по стоимости единицы запасов; 
метод оценки по средней стоимости; 
метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); 
метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). 
В расходы на оплату труда входят: 
любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, а также предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации выплаты за не проработанное на производстве (неявочное) время; 
суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; 
начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели; 
сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде; 
денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации; 
единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями; 
расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации; 
расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 
расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации и др. 
Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с положениями части 2 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации и входят в состав расходов по обычным видам деятельности. 
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. 
Для бухгалтерского учета амортизационные отчисления по основным средствам, приобретенным до 1 января 1998 г., осуществляются в порядке и по нормам, принятым организацией на дату передачи основных средств в эксплуатацию, по основным средствам, приобретенных после 1 января 1998 г. в соответствии с ПБУ 6/01 (сроки службы основных средств определяются организацией самостоятельно). 
Сроки службы по основным средствам при начислении амортизации для бухгалтерского учета по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 г., могут устанавливаться исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание Законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (2), ст.52).

Начисление амортизации  по объектам основных средств, сданным  в аренду, производится арендодателем (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды). 
Начисление амортизации лизингового имущества производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора лизинга. 
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. 
Стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации, если иное не установлено ПБУ 14/2000. 
К прочим расходам, связанным с обычными видами деятельности относятся: 
1. Расходы на восстановление основных средств 
2. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки 
3. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества 
Рассмотрим характеристику производственно-финансовой деятельности ЗАО «ПИСК». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Характеристика производственно-финансовой  деятельности ЗАО «ПИСК» 
Закрытое акционерное общество «Первая инвестиционно-строительная компания» создано в 1995 году и зарегистрировано по адресу: 428003,Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярославская,76.
Учет  расчетов по налогам и сборам проводится на примере деятельности Закрытого акционерного общества "ПИСК" (ЗАО "ПИСК").
Предмет и виды деятельности общества: оказание лизинговых услуг, профессиональная оценка всех видов движимого и недвижимого  имущества, оказание маркетинговых  услуг, реализация залогового имущества, выполнение видов деятельности, не запрещенных законом и отвечающим уставным задачам.
     В соответствии с целями своей деятельности ЗАО "ПИСК" осуществляет:  
- взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров лизинга, оказание услуг, выполнение работ, а также иных договоров;

- самостоятельно  ведет финансово-хозяйственную деятельность  на основе устанавливаемых учредителем  экономических и иных показателей,  доведенных до него официально;
- эффективное  использование материальных ресурсов, денежных средств;
- надлежащий  учет результатов своей деятельности, оперативный бухгалтерский учет  и отчетность в установленном  порядке.
     Общество  имеет расчетный счет в Чувашском  Отделении Сбербанка России №8613.
     Источниками формирования имущества ЗАО "ПИСК" являются: 
- имущественные и денежные вклады "Учредителя" в уставной капитал Общества; 
- прибыль Общества, полученная в результате осуществления хозяйственной деятельности; 
- кредиты банков;

- другие, не запрещенные действующим законодательством  источники.
       По  состоянию на 01.01.10 Уставный капитал  общества составляет 43 000 руб., Резервный  капитал 4300 руб., учредителем является одно юридическое лицо.Списочная  численность работников на 1 января 2010 года год составила 55 человек. Компания не имеет структурных подразделений. Коллегиальным органом управления является Совет директоров Компании. Единоличным исполнительным органом Компании - генеральный директор. Компания имеет орган внутреннего контроля - Ревизионную комиссию.
     ЗАО «Первая инвестиционно - строительная компания» состоит из следующих отделов и секторов:
- администрация
- бухгалтерия
- юридический  сектор
- общий отдел:  коммерческий сектор и сектор  обслуживания
- отдел лизинговых  операций;
- отдел оценки  и работы с недвижимостью: сектор  обслуживания и сектор автоэкспертизы.
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии несет Руководитель предприятия через неукоснительное  выполнение всеми подразделениями  и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления представления для учета документов и сведений. Ведение бухгалтерского учета определяется в соответствии с "Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ".
     В соответствии с принятой Учетной  политикой компании (Приложение 1) выручка для целей налогообложения прибыли определяется «по отгрузке». Авансовые платежи на налогу на прибыль рассчитываются исходя из фактически полученной прибыли за отчетный месяц. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет, исчисляется по мере отгрузки товаров, работ, услуг. Передаваемое в лизинг имущество, на срок действия договора финансовой аренды, учитывается как на балансе ЗАО «ПИСК» (лизингодателя), так и на балансе лизингополучателя. Метод списания ТМЦ в производство, на управленческие расходы – по средней себестоимости. Активы стоимостью не более 20 000 рублей за единицу в отчетном году отражались в бухгалтерском и налоговом учете в составе материально-производственных запасов.
     За  2009 год общая сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без НДС составила 469 624 тыс. руб. Показатели выручки по видам деятельности представлены в табл. 1.
Анализ бухгалтерского баланса  ЗАО «ПИСК» за 2008-2009г.г.    Табл.1.
(тыс.руб.) 2008г 2009г. К-т роста
1. Лизинговые  услуги 403 409 462 929 1,15
2. Консультативные  услуги по определению рыночной  стоимости имущетсва 5 855 5 584 0,95
3. Маркетинговые  услуги 189 123 0,65
4. Реализация  товаров 571 151 0,26
5. услуги  по тех. обслуживанию 0 837 0
ИТОГО 410 024 469 624  
     Затраты Компании по осуществлению данных видов деятельности за отчетный период составили 311 939 руб., и представлены в табл.2.
Анализ  бухгалтерского баланса ЗАО «ПИСК» за 2008-2009г.г.    Табл.2.
(тыс.  руб.) себестоимость управленческие
1. лизинговые  услуги 297 708 7 959
2. консультационные  услуги по определению рыночной  стоимости имущества 3 999 96
3. маркетинговые  услуги 116 2
4. реализация  товаров 1062 5
5. услуги  по техобслуживанию 980 14
ИТОГО 303 865 8 074
     В итоге за 2009 год прибыль от продаж по основным видам деятельности составила 157 685 тыс. руб.
     Основным  видом деятельности Компании является финансовый лизинг, доля которого в 2009 г. составила 98,6 % от общего объема выручки  от реализации услуг, работ, ТМЦ.
     В 2009 году Компанией передано имущество в лизинг на сумму 339 691,9 тыс. руб., в т.ч. на баланс лизингополучателя - 294 143,2 тыс.руб., на баланс лизингодателя-45 548,7 тыс.руб. и по состоянию на 01.01.2010 г. первоначальная стоимость ТМЦ, переданных по договорам финансовой аренды и учитываемых на балансе лизингодателя, составила 796 683,2 тыс. руб.
     На 01.01.2010 г. лизинговый портфель Компании включает 233 договора лизинга (47 лизингополучателей) на сумму 2 465 742 тыс. руб. В 2009 году заключено 7 договоров финансовой аренды (лизинга) на общую сумму 62 722 тыс. руб. Из них за счет кредитных ресурсов заключены договора лизинга на общую сумму 55 810 тыс. руб., за счет использования собственных средств Компании - на сумму 6 912 тыс. руб.
     Для финансирования сделок Компанией в 2009 году привлечены кредитные ресурсы на сумму 526 тыс. руб. и использованы собственные средства в сумме 4 500 тыс. руб.
     В отчетном году клиентами Компании по договорам лизинга стали такие  предприятия как: ЗАО «Промтрактор-Вагон» - приобретено, но еще не передано на баланс лизингополучателя имущество стоимостью 3 550 тыс. руб.; МУП "Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей" - передано имущество стоимостью 17 668 тыс. руб.; ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» г. Шумерля -передано имущество стоимостью 17 751 тыс. руб.; ООО "Союзкомплект" - передано имущество стоимостью 950 тыс. руб.
     Основными покупателями услуг по определению  рыночной стоимости имущества являются:
- юридические  и физические лица - заемщики кредитных  средств Чувашского отделения  № 8613 СБ РФ- оказано услуг на 5 337 т.руб,
- сторонние  организации, в адрес которых  оказываются услуги по определению  рыночной стоимости имущества  - оказано услуг на 518 т.руб.,
     В 2009 году Компанией были реализованы  товары (бывшие в употреблении):
- распиловочный станок по цене 118,6 т.руб. стоимостью 255,2 т.руб. (в связи с его моральным и физическим износом)
- коробка  передач по цене 21,2 т.руб. стоимостью 216,7 т.руб. (в связи с его моральным  и физическим износом).
     В 2009 г. Компания получены прочие доходы в размере 17 248 т.руб. и произведены прочие расходы в сумме 172 901 т.руб.
     В результате прибыль до налогообложения: по бухгалтерскому учету составила 2 032 тыс. руб., чистая прибыль Компании за отчетный период -1 192 тыс. руб.
За 2009 г. начислено налогов и сборов на сумму 3 247 тыс. руб., в т.ч.:
- налог  на имущество - 114 тыс. руб.,
- транспортный  налог - 857 тыс. руб.;
- сбор  на охрану окружающей среды  -5 тыс. руб.;
- ЕСН,  взносы в Пенсионный фонд, отчисления  в ФСС от несчастных случаев  на производстве - 2 271 тыс. руб.
За отчетный период перечислен НДС в бюджет-12 943 тыс.руб., получен НДС из бюджета- 35 803 тыс.руб.
     Просроченной  задолженности по налогам и сборам на конец года не имеется.
     Также на конец отчетного года увеличилась  долгосрочная дебиторская задолженность на 492 233 тыс.руб. в связи с передачей имущества на баланс лизингополучателя.
Остаток денежных средств на конец отчетного 2009 года составил 22 173 тыс.руб., в т.ч.:
- на  расчетном счете - 22 170 тыс.руб.,
- в кассе  -3 тыс.руб.,
     Общая сумма кредиторской задолженности (краткосрочная и долгосрочная) на конец года составила 1 771 759 тыс.руб.
     Для осуществления своей деятельности были привлечены кредитные средства отделений Сбербанка на сумму 143 381 тыс.руб.:
     Табл.3
     Основные  показатели деятельности ЗАО «ПИСК» за 2008-2009 гг.
№ п/п Показатели  Единица измерения Базисный период Отчетный период Отклонения (+; -) Темп роста, %
1. Выручка от продажи тыс. руб. 320974 469624 148650 146,3
2. Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 259415 303285 43870 116,9
3. Прибыль от продаж тыс. руб. 55155 157685 102530 2,86 раза
4. Прибыль до налогообложения тыс.руб. 8890 2032 -6858 22,85
5. Прибыль чистая тыс. руб. 5294 1192 -4102 22,51
6. Среднесписочная численность работающих чел. 24 55 31 2,29 раза
7. Валюта баланса (среднегодовая сумма) тыс. руб. 688216 1815200 1126984 2,64 раза
8. Рентабельность  затрат % 21,26 51,99 30,73 2,44 раза
9. Рентабельность  продаж по налогооблагаемой прибыли % 2,77 0,43 -2,34 15,52
10. Рентабельность  продаж по прибыли от продажи % 17,18 33,58 16,4 195,5
11. Рентабельность  продаж по чистой прибыли % 2,04 0,39 -1,65 19,12
 
     Из  таблицы 3 видно, что происходит увеличение темпа роста выручки и себестоимости реализованной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом соответственно на 46,3% и 16,9%. Чистая прибыль при этом снижается на 4 102 тыс. рублей, что в относительном выражении указывает на уменьшение темпов роста на 77,49%. В ЗАО «ПИСК» с каждого рубля средств, вложенных активы, получили в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. Также понизилась рентабельность продаж по чистой прибыли на 80,88%. Причиной отрицательных сдвигов в уровне рентабельности стало увеличение управленческих расходов, а так же выплата процентов по заемным средствам.  
 
 

     Табл.4.
     Структура баланса ЗАО «ПИСК» за 2008-2009 гг.
Разделы На начало года На конец  года Изменение (+; -)
Темп  роста, %
Сумма % Сумма % Сумма
1 2 3 4 5 6 7
АКТИВ            
I.Внеоборотные активы 434866 63,2 428955 54,8 -5911 98,6
II. Оборотные активы 253350 36,8 353646 45,2 100296 139,6
Баланс  688216 100,0 782601 100,0 94385 113,7
ПАССИВ            
III. Капитал и резервы 32753 4,8 36894 4,7 4141 112,6
IV.Долгосрочные обязательства 558785 81,2 606355 77,5 47570 108,5
V.Краткосрочные обязательства 96678 14 139352 17,8 42674 144,1
Баланс 688216 100,0 782601 100,0 94385 113,7
 
     По  данным таблицы 4 наблюдается рост практически по всем показателям. Большую часть в активе баланса составляют внеоборотные активы: в 2008 году – 63,2%, в 2009 году – 54,8%; наблюдается незначительное снижение темпов роста – на 1,4%. Оборотные активы наоборот увеличили темпы своего роста на 39,6. В пассиве баланса большую часть занимают долгосрочные обязательства: в 2008 году – 81,2%, в 2009 году – 77,5%. По разделу баланса «Долгосрочные обязательства» происходит увеличение темпов роста на 8,5%, по краткосрочным пассивам же наблюдается увеличение – на 44,1%. В целом валюта баланса в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 94 385 тыс. рублей.
     Табл.5.
     Динамика  финансовых результатов ЗАО «ПИСК» за 2008-2009 гг.
№ п/п Показатели  Сумма, тыс. руб. Отклонение  (+, -)
Темп  роста, %
Базисный  период Отчетный период
1 2 3 4 5 6
1. Выручка 320974 469624 148 650 146,3
2. Себестоимость проданных товаров (работ, услуг) 259415 303285 43 870 116,9
3. Валовая прибыль 61559 166339 104 780 270,2
4. Коммерческие  расходы - 580 580  
5. Управленческие  расходы 6404 8074 1 670 126,1
6. Прибыль от реализации 55155 157685 102 530 285,9
7. Проценты к  получению 130 755 625 580,8
8. Проценты к уплате 31965 154420 122 455 483,1
9. Прочие доходы 12752 16491 3 739 129,3
10. Прочие расходы 27184     18481 -8 703 68,0
11. Прибыль (убыток) до налогообложения 8890 2032 -6 858 22,9
12. Текущий налог  на прибыль 4392 0 -4 392  
13. Чистая прибыль (убыток) 5294 1192 -4 102 22,5
Рассмотрим учет затрат на горюче-смазочные материалы, запасные части и автомобильные  шины. 
3. Учет затрат на горюче-смазочные материалы, запасные части и автомобильные шины 
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) и расходы на ремонт автомобилей - это основная часть расходов, связанных с эксплуатацией автомобилей. 
В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н (далее - ПБУ 5/01), ГСМ (бензин, дизельное топливо и автомобильные масла), предназначенные для эксплуатации транспортного средства, представляют собой часть материально-производственных запасов (МПЗ).

Согласно Плану  счетов бухгалтерского учета учет ГСМ, включая талоны на их приобретение на АЗС, ведется на счете 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо». На этом субсчете учитываются наличие и движение ГСМ, предназначенных для эксплуатации транспортных средств.
Предприятия могут  открывать к субсчету «Топливо» отдельные субсчета для учета топлива на складе, топлива в баках автотранспорта, топлива по талонам, топливным картам и т.д.
Например, на счете 10-3, субсчет 1 «Топливо на складах» учитываются  наличие и движение всех видов  ГСМ, полученных для эксплуатации транспортных средств: по дебету отражается поступление ГСМ на основании первичных учетных документов, по кредиту производится списание ГСМ на основании ведомостей учета выдачи ГСМ, требований, лимитно-заборных ведомостей, накладных.
 
ГСМ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости  и отражаются проводкой: Дт 10-3 Кт 60, 71. 
Приобретать горюче-смазочные материалы на АЗС может либо за наличный расчет, либо путем безналичного перечисления денежных средств специализированным предприятиям, торгующим ГСМ. 
В случае заправки автотранспорта через АЗС за наличный расчет бухгалтерия выдает денежные средства под отчет водителям. В течение установленного срока водители должны отчитаться по авансовым отчетам, представив чеки контрольно-кассовых машин (ККМ) на приобретение ГСМ. Вновь денежные средства под отчет на приобретение ГСМ выдаются только после получения авансового отчета подотчетного лица по предыдущим авансам. Таким образом, руководитель организации должен утвердить список лиц, получающих деньги под отчет, а также сроки представления авансовых отчетов в бухгалтерию. 
На чеке ККМ, который прилагается к авансовому отчету, должна иметься надпись «АЗС». Кроме того, в чеке должны быть указаны: наименование АЗС; ИНН продавца; номер ККМ; дата выдачи чека; марка ГСМ; стоимость одного литра ГСМ; количество отпущенных литров; общая стоимость оплаченных ГСМ. 
Если на чеке нет данных об отпущенном количестве и марке топлива (масла), необходимо составить акт на списание ГСМ, в котором указываются марка топлива (масла), а также его количество и цена. До составления такого акта ГСМ числится в учете на счете 10 «Материалы» субсчет «Топливо под отчет». 
Самым неприятным при покупке ГСМ за наличный расчет является то, что организация не может на основании чеков ККМ принять к вычету уплаченный НДС, даже если его сумма выделена в чеке.  
Широко распространено приобретение ГСМ на бензоколонках по талонам. В этом случае предприятие-покупатель заключает с предприятием - продавцом ГСМ договор купли-продажи, уплачивает стоимость ГСМ вперед и получает талоны на его приобретение. По этим талонам водители предприятия-покупателя впоследствии получают горюче-смазочные материалы от организации-продавца.

Талоны на ГСМ  являются денежными документами  и хранятся в сейфе организации. Учет движения талонов бухгалтер предприятия ведет в специальной книге, где фиксирует их поступление и выдачу под отчет. В бухгалтерском учете стоимость талонов отражается на счете 10 субсчет «Топливо». Одновременно учет талонов ведется на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности». 
Водитель, получивший ГСМ на АЗС по талонам, отчитывается перед бухгалтерией по отоваренным талонам в соответствии с Инструкцией Госкомнефтепродукта СССР от 3 февраля 1984 г. № 01/21 -8-72. 
Самые сложные проблемы возникают у бухгалтеров при списании ГСМ на затраты на основании отчетов водителей об использовании полученного топлива. 
Списание ГСМ в производство по каждому конкретному автомобилю производится следующим образом. 
ГСМ списываются по нормам расхода, утвержденным руководителем 
предприятия. Такие нормы устанавливаются с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени их износа, условий работы и других. Можно использовать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные приказом Минтранса России от 18 февраля 1997 г. 
Основными документами для учета использования ГСМ являются путевые листы, оформленные в установленном порядке за отчетный период, а также требования-накладные на получение масел с отметкой о пробеге автомобиля с момента последней заправки. 
Документами первичного учета работы грузового автомобиля помимо форм № 4-С и № 4-П являются товарно-транспортные накладные при перевозке товарных грузов, номера которых вписываются в путевой лист. Один экземпляр указанных накладных прикладывается к путевому листу. 
Для целей налогообложения прибыли расходы на бензин для автотранспорта не нормируются и учитываются в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Обязательными условиями признания затрат на ГСМ расходами в налоговом учете являются их экономическая обоснованность, документальное подтверждение и направленность на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Еще одной немаловажной статьей расходов является приобретение  запасных частей для автотранспорта. Приобретение запчастей к авто-транспортным средствам непосредственно связано  с их техническим обслуживанием, ремонтом, восстановлением и модернизацией.  
В бухгалтерском учете стоимость запасных частей для автомобилей отражается на счете 10 «Материалы» субсчет 10-5 «Запасные части». 
Если запчасти куплены у сторонней организации, то в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Дт 10-5 Кт 60 - отражена стоимость приобретенных запчастей; 
Дт 19 Кт 60 - учтена сумма НДС по купленным запчастям. 
Когда запасная часть или деталь, узел или агрегат передается со склада для установки на автотранспортном средстве, в бухгалтерском учете делается такая запись: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-5 - списана стоимость запчасти, узла, детали или агрегата, установленного вместо снятого узла при проведении ремонтных работ. 
Замена изношенных частей автомобиля является затратами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, как расходы по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии. Нормирование указанных расходов не предусмотрено. 
На снятый с автомашины узел или деталь составляется акт демонтажа, в котором решением технической комиссии предприятия указывается, что снятый узел или деталь подлежит ликвидации или восстановлению. 
Если снятый узел или деталь подлежит ликвидации, то он приходуется на склад предприятия по цене металлолома, то есть по цене возможной продажи, хранится на складе как утиль в отдельной кладовой и учитывается на субсчете 10-6 «Прочие материалы». 
Если снятый узел или деталь требует ремонта, то он приходуется по цене возможного использования, которую организация устанавливает исходя из стоимости аналогичных запчастей. Для оценки такой запчасти можно применить специальную учетную цену, установленную в процентах к стоимости такой же новой запчасти, например 25 или 50 процентов. 
Если же снятый узел или деталь годны к использованию без ремонта, то они приходуются по рыночной стоимости. При этом в бухгалтерском учете делается следующая проводка: Дт 10-5 Кт 26 - оприходована деталь, агрегат, узел или запасная часть, снятая с транспортного средства при выполнении работ по его ремонту.

Автомобильные шины различаются по назначению, способу герметизации, конструкции и форме профиля. На основании руководства по эксплуатации для каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа или полуприцепа выбирается свой тип автомобильных шин: по размерам, моделям, несущей способности, разрешенной скорости движения и типу рисунка протектора. 
Комплект шин для камерных шин легковых автомобилей состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком. Для камерных шин грузовых автомобилей - из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты. 
Для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей в комплект шин входит лишь покрышка. 
В бухгалтерском учете автомобильные шины, которые поступили вместе с автомобилем (на колесах и в качестве запасного колеса данного автомобиля), учитываются на счете 01 «Основные средства» в составе первоначальной стоимости транспортного средства. 
Прочие шины для автотранспорта учитываются на счете 10 «Материалы» субсчет 10-5 «Запасные части». В связи с тем, что автомобильные шины могут находиться не только на складе, но и передаваться сторонней организации для ремонта и восстановления, к субсчету 10-5 «Запасные части» открываются регистры аналитического учета: 
• «Автомобильные шины на складе»; 
• «Автомобильные шины в ремонте и на восстановлении». 
На субсчете «Автомобильные шины на складе» раздельно учитываются: 
• новые шины, находящиеся на складе; 
• автошины, снятые со списанных автомобилей и прицепов, но годные к дальнейшему использованию без ремонта; 
• отремонтированная и подлежащая восстановлению автомобильная резина. 
Первоначальная стоимость шин, приобретенных у поставщика, складывается из продажной стоимости, расходов по доставке и других затрат, связанных с их покупкой. Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по текущей рыночной стоимости, то есть аналогично новым. 
В процессе эксплуатации шины изнашиваются. Если рисунок протектора шины достиг предельно допустимой отметки, установленной Правилами эксплуатации шин, данные автомобильные покрышки снимаются с эксплуатации.

Как правило, в  утиль списываются шины, имеющие  такие разрушения, которые не подлежат восстановлению. На склад такие шины приходуются по весу по Прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы. В учете они отражаются на счете 10 «Материалы» субсчет 10-6 «Прочие материалы». Снять шины с эксплуатации можно только по решению специальной комиссии, созданной на предприятии. 
Шины, подлежащие восстановлению, отражаются в бухгалтерском учете по цене их возможного использования. 
После восстановления шины ее стоимость складывается из остаточной цены до ремонта (цена возможного использования) и стоимости ремонта.  
При передаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы их стоимость в бухгалтерском учете переносится на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону». На этот же субсчет относится и стоимость восстановления шин, оплаченная шиноремонтному заводу. 
На субсчете 10-3 "Топливо" ОАО «ЗЭиМ» учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 10-3 "Топливо". 
На субсчете 10-5 "Запасные части" ОАО «ЗЭиМ» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т. п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах. 
Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

Начало формы
Рассмотрим учет прочих прямых и накладных расходов автотранспортных предприятий. 
4. Учет прочих прямых и накладных расходов автотранспортных предприятий 
К прочим расходам по обычным видам деятельности относятся следующие расходы организации: 
суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
лицензионные, экологические сборы и расходы на сертификацию продукции и услуг; 
суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги); 
расходы на освоение природных ресурсов (подлежат включению в состав прочих расходов, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов); 
расходы на обеспечение пожарной безопасности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущес
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.