На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Личность в государстве

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Соотношение понятий: человек, личность, гражданин……………………...5
2. Понятие политической системы: личностный подход……………………..12
3. Политико-правовое состояние личности……………………………………16
4.Взаимоотношение личности с субъектами политической системы...................................................................................................................20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список  использованной литературы…………………………………………..25
 


Введение.
     Демократия  как форма государственно-политического  устройства общества основана на признании  народа в качестве источника власти. Отсюда важное значение приобретают  положение личности в государстве  и уровень ее политико-правовых связей с ним. Иными словами, политико-правовые связи личности с государством напрямую зависят от степени развитости гражданского общества и перераспределения интересов  личности в государстве правовыми  средствами. Таким образом, совершенствование  политико-правовых связей личности и  государства является важной составляющей процесса демократизации российского  общества. В частности, в Послании Федеральному Собранию в 2007 г. Президент  РФ В. В. Путин подчеркнул, что одним  из приоритетных направлений современной  государственной политики является «…создание эффективной правовой и политической системы, развитие личности и гражданского общества».
     Сегодня заметно активизируются и объективно углубляются непосредственные политико-правовые связи между личностью и государством, сущность и тенденции развития которых  в условиях затянувшегося процесса становления российской политической системы требуют более пристального внимания юристов, политологов, социологов, историков и др. Данное обстоятельство логически обусловливает необходимость  научного исследования малоизученного фрагментарного состояния прав и  свобод личности, прогрессирующее доминирование  которых наблюдается сегодня  в общественном развитии политико-правовых связей личности и государства. В  связи с этим опасения экспансионистской  локализации прав и свобод человека вполне предсказуемы.
     В настоящее время остро поставлен  вопрос об укреплении государственности, централизации государства, усиления вертикали государственной власти. Однако осуществление государственного переустройства не должно происходить  без совершенствования тесно  связанных с государством таких государственно-правовых явлений, как общество, гражданское общество, личность, право. Поэтому возникает проблема исследования данных категорий, форм их взаимодействия, необходимости в то же время их преобразования и правового обеспечения этих процессов.
     Целью данной работы является рассмотрение места и роли личности в политической системе общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Человек, гражданин, личность: понятие,  сущность, соотношение
     Человек — предмет изучения многих естественных и общественных наук, причем всю  систему общественных наук можно  с полным правом отнести к области  человекознания. Можно сказать, что  вся наука это часть познавательской  деятельности. Они прямо или косвенно служат средством познания самого человека. Вследствие того, что объектом естествознания выступает действительная природа человека, т. е. его общественно-историческая реальность, К. Маркс считал человека непосредственным предметом естествознания, а природу — непосредственным предметом науки о человеке. Он подчеркивал, что общественная деятельность природы и человеческое естествознание, или естественная наука о человеке, - тождественные выражения, а связь физической и духовной жизни человека с природой означает не что иное, как то, что природа неразрывно связана с самой собой, ибо человек есть часть природы.
     Понятия «человек» и «личность» отличаются друг от друга не по объему, а по содержанию в том смысле, что второе из них  характеризуется переходом старого  содержания на новый уровень самообогащения. Деятельность — вот что является самым существенным в индивидуальном процессе становления каждой личности. Причем не столько сама деятельность, сколько способность к ней, выступающая  как способность жить и проявлять  себя во всем как социальное существо. От человека зависит, как он использует предоставленные ему обществом  возможности, каким образом он реализует  эту свою способность к деятельности.  Человек — это родовое понятие, употребляемое для характеристики определенных биологических черт hоmо sарiеns, на известной стадии развития мира выделившегося из биологической среды. Но для нас существенное значение имеет другая его сторона, а именно его социальная природа, так как определяющее воздействие на него оказывают, прежде всего, социальные законы. Человек — единственное живое существо, наделенное сознанием.  Личность, как и человек, является продуктом общества, его исторического развития. Личность отражает более высокий уровень познания сущности человека, это, прежде всего, определенный социальный тип человека. Каждый относительно устойчивый человеческой конгломерат каждый класс, каждая социальная группа вырабатывают в своей среде специфические социальные черты, типичные для человека, принадлежащего к этой группе.  К. Маркс определял сущность человека не как абстракт, присущий отдельному индивиду, а как совокупность общественных отношений. В этой связи понятия «человек» и «личность» фиксируют исторически различный характер общественных отношений, выражают различные этапы становления человека как субъекта, различные ступени формирования его общественно-исторической сущности1.  Мир природы, природных объектов (вещей, событий, явлений и т. п.) существует независимо и в процессе своей эволюции создает человека, который является его частью, В процессе развития природного мира возникают новые объекты, многое отжившие исчезают бесследно. В своей научной и производственной деятельности человек стремится познать законы природы и использовать их в общественной и личной жизни.  Мир социума развивается и функционирует по сравнению с миром природы по существенно иным законам, имеющим иные детерминации и взаимоотношения, отличные от природных, хотя человек и общество в целом в своей деятельности используют законы природы и многочисленные ее аспекты2. Социальный мир — это мир новых потребностей живых существ, объединяющихся для организации производства (материального и духовного), образующих различные коллективы, но не утрачивающих при этом своей самобытности в индивидуальности. Это мор общественных субъектов, имеющих способность к особой форме чисто человеческого мышления, познания, общения на основе языка и к творческой деятельности: научной, изобретательской, художественной, религиозной, организационно-практической, предпринимательской и др.; это мир, где жизнь индивида погружена в той или иной степени в прошлый опыт человечества.  Личность есть индивид, который в своей общественно-исторической деятельности развит до уровня субъекта действительности. Иначе говоря, индивид становится личностью, когда достигает самостоятельности в своей деятельности, когда он уже не растворен в той или иной социальной организации, в своей социальной общности. Личность, рассматриваемая в политико-правовом ракурсе, т. е. подпадающая под действие законов и подзаконных актов государства, приобретает определенные правовые свойства, четко зафиксированные в законодательстве.  В юридической литературе справедливо отмечается, что понятие «личность» в праве и понятие «личность» в философии не совпадают. Дело в том, что в философии не каждый человек признается личностью, в частности дети в умалишенные, как не обладающие разумностью и свободой воли, не считаются личностями. Иначе обстоит дело в праве, где каждый признается носителем прав и обязанностей, юридической личностью или субъектом права.  В системе понятий «личность» — «гражданин» первое (со структурной точки зрения), несомненно, шире по объему, так как включает политико-правовые связи личности с государством: гражданство, политико-правовую связь лица без гражданства, иностранного гражданина, лица, которому предоставлено убежище.  Гражданство в советской литературе определялось по-разному. В науке государственного права обычно под гражданством понимают правовую или политико-правовую принадлежность лиц к данному государству, в силу которого на них распространяется суверенитет этого государства и они пользуются с его стороны защитой своих прав и законных интересов как внутри страны, так и вне ее пределов. Рассматривая гражданство как принадлежность лица к конкретному государству, обычно уточняют: правовая принадлежность, закрепляемая законом принадлежность, постоянная правовая принадлежность. Очень часто в литературе гражданство рассматривается как особая связь личности с государством. В одном случае содержание правовой СВЯЗИ личности с государством рассматривается как совокупность Прав и обязанностей лица, определяемых государством. В другом случае содержание гражданства как правовой связи личности с государством усматривается в наличии взаимных (государства и лица) юридических прав и обязанностей, что соответствует пониманию Гражданства как правоотношения, субъектами которого выступают в личность, и государство. Тем самым гражданство рассматривается непосредственно как правоотношение, что фактически сводится к характеристике гражданства как правового статуса гражданина в государстве. Содержание гражданства составляют специфические права я обязанности лица по отношению к государству. С. В. Черниченко гражданство определяет как двустороннюю правовую связь, складывающуюся из взаимных прав и обязанностей лица и государства, причем это относится к любому государству. По мнению ученого, содержание гражданства как правового явления охватывает права и обязанности государства и лица в отношении друг к другу и относится к сфере внутригосударственного права. Однако простая совокупность соответствующих прав я обязанностей не составляет содержания гражданства. Лишь определенное их сочетание, образующее единую правовую связь, характеризующуюся особыми качествами, позволяет говорить о гражданстве. Н.В. Витрук определяет гражданство как правовую связь по принадлежности лица к определенному государству, подчеркивая, что чисто внешне гражданство как правовое явление ближе всего стоит к общей юридической связи и может быть охарактеризовано как определенно правовое состояние. В юридической литературе высказывались мнения о гражданстве как членстве в государстве. Такая точка зрения имеет право на существование по той причине, что государство представляет собой не только последние образуют население страны — демографическую, а не политико-правовую категорию. Граждане — это также не совокупность лиц, на которых распространяется власть государства, либо эта власть обязательна в равной мере и для иностранных граждан, и для лиц без гражданства, проживающих на его территории. Правами и обязанностями в государственно-организованном обществе наделены все Лица, постоянно или временно проживающие на его территории. Следовательно, рассматривая государство как организацию личностей, правомерно говорить и о членстве в этой организации, ибо Личность как член политической общности — государства всегда выступала в особом специфическом «гражданском» качестве. Каждый гражданин в ассоциации — государстве выступает полноправным носителем суверенитета народа, полноправным субъектом государственной власти. Каждую из разновидностей правового статуса личности необходимо рассматривать как неразрывное единство общего, особенного и единичного. Так, например, следует различать общий, специальный и индивидуальный статус иностранного гражданина. В декларации прав и свобод человека и гражданина отмечено: «Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящегося на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности граждан Российской Федерации, за изъятиями, установленными Конституцией, законами и международными договорами Российской Федерации».
     Правовой  статус личности нужно рассматривать  как родовое понятие, состоящее  из четырех разновидностей: а) правового  статуса гражданина; б) правового  статуса иностранного гражданина; в) правового статуса лица без гражданства; г) правового статуса лица, которому предоставлено убежище. Принятие Закона о гражданстве Российской Федерации  позволило отразить разнообразие в  какой-то мере всех категорий личностей. Представляется необходимым более  детальное закрепление правового  статуса лиц без гражданства, а также лиц, которым предоставлено  убежище, хотя бы потому, что последние  бывают как иностранными гражданами, так и лицами без гражданства. Государство по отношению к личности обладает правами, которым корреспондируют обязанности, лежащие на личности, гражданине. В то же время у личности по отношению к государству есть права, а на государстве лежат обязанности по отношению к личности, гражданину.
     Тем самым между государством и гражданином  создаются очень сложные содержательные отношения, юридическим аспектом которых  являются правовые отношения между  личностью и государством, складывающиеся на началах равенства и справедливости. В настоящее время эта концепция  получила право на существование. Правовой статус представляет собой систему  правовых норм, фиксирую их права, свободы  и обязанности, выступающую как  важное средство регулирования взаимоотношений  личности и государства, а также  личностей между собой. Закрепляя  в праве меру свободы личности, государство в этих же пределах самоограничивается в собственных решениях и действиях, берет на себя обязательство обеспечить справедливость в отношениях с каждой личностью. Подчиняясь праву, государственные  органы не могут нарушать его предписания  и несут ответственность за нарушения  или невыполнение этих обязанностей. На праве основана ответственность  личности перед государством. Любое  применение государственного принуждения  должно носить правовой характер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать  тяжести совершенного правонарушения. Права и свободы человека это  его социальные возможности в  различных сферах жизни: экономической, политической, социальной, культурной, личной. Их объем, и характер раскрывают уровень демократизма гражданского общества. В цивилизованном обществе личность стоит во первом месте среди  всех общественных ценностей, но не как  объект попечения со стороны государства, лишенный самостоятельности, а как  субъект, наделенный реальными правами  и возможностями. Долгое время в  нашей стране права человека не рассматривались  как самостоятельно существующая правовая категория, хотя уже определились мировые  стандарты прав человека. достаточно сослаться на Всеобщую декларацию прав человека, в которой выделены так называемые элементарные права и свободы: на жизнь; свободу и неприкосновенность личности; свободу от рабства; запрет пыток или жестокого бесчеловечного обращения или наказания; равенство перед законом; ряд прав, касающихся процессуальных моментов; защита от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию; неприкосновенность жилища; тайна переписки. Вторую группу составляют гражданские права: право личности на признание ее правосубъектности; свобода передвижения и выбора места жительства; право на убежище; право на гражданство: право владения имуществом.
     Третью  и четвертую группы составляют политические права и свободы, а также экономические, социальные и культурные права. За рубежом  под правами человека понимают личные права и свободы, а под правами  гражданина политические права и  свободы. Представляется, что категория  «права человека» носит интегративный  характер, это требования личности, обусловленные уровнем развитии общественных отношений и направленные на пользование определенными благами, необходимыми для обеспечения природно-социальных свойств человека. К. Маркс писал, что так называемые права человека, в отличие от прав гражданина, суть не что иное, как права члена  гражданского общества. На одно из прав человека не выходит за эти пределы.
     1. «Политическая свобода служит  гарантией личной свободы, но  она не может ее заменять»  — подчеркивал Б. Констан. Поэтому  естественно, что гражданское  общество предполагает разграничение  между правами человека и правами  гражданина.
     Только  отношением политического государства  к гражданскому обществу, сущностью  политической эмансипации и другими  словами, в рассматриваемом контексте  гражданское общество обеспечивает права человека, в то время как  государство — права гражданина. В обоих случаях речь идет о  правах личности: в первом случае —  о ее правах как отдельного человеческого  существа на жизнь, свободу, стремление к счастью и т. д., а во втором — о ее политических правах. Очевидно, что в качестве основополагающего условия существования, как гражданского общества, так и правового государства выступает личность, ее право на самореализацию. Оно утверждается на признании права индивидуальной, личной свободы.
     2. И. Е. Фарбер справедливо подчеркивал, что между правами человека, гражданина и лица нет абсолютных граней.
     3. Основные права человека должны  закрепляться в конституциях, становясь  тем самым правами гражданина, а реализуются как права лица  в правоотношении. Права человека, рассматриваемые как социальные  возможности вне государственного  регламентирования, так и остаются  в потенции, ибо только после  государственного признания они  становятся реально действующими. Без государственного признания  даже в самом общем Виде  невозможно не только обладание,  но и пользование имя.3  В Конституции Российской Федерации высшей ценностью провозглашается человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность я безопасность, другие права я свободы, а их обеспечение осуществляется согласно положениям Конституции РФ и общепризнанным принципам и нормам международного права. Государство исходит от приоритета прав и свобод человека и гражданина. Признание, соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека и гражданина главная обязанность государственной власти. Права я свободы личности неотделимы от обязанностей. В Конституции России закрепляется, что личность обязана не нарушать права и свободы, законные интересы других лиц; не допускать пропаганды или агитация, возбуждающих социальную, национальную или религиозную ненависть и вражду; не допускать экономической деятельности, направленной на монополизацию или недобросовестную конкуренцию: не наносить ущерба окружающей среде; получить основное общее образование; заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории в культуры; платить законно установленные налоги в сборы; защищать Отечество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Понятие политической системы: личностный подход.
     При этом под системой принято понимать множество элементов, определенным образом упорядоченных и взаимосвязанных, образующих некоторое целостное единство, обладающее относительной самостоятельностью, устойчивостью и функциональной автономностью.Что касается понятия "политическая система", то в отечественной и зарубежной литературе существует множество его определений. Чаще всего указывают на интегрирующую роль этой системы, т.е. она обеспечивает объединение всех элементов общества в единый централизованный, управляемый политической властью организм (проф. Ф.М. Бурлацкий, проф. Ю.А. Тихомиров). Политическая система складывается и функционирует под воздействием множества факторов. Среди них наиболее значимы экономические, социальные, психологические, исторические и др. Вместе с тем в литературе отмечается, что функционирование любой системы, в конечном счете, определяется человеком (проф. С.А. Комаров). Люди формируют политическую систему, участвуют в ее деятельности, оказывают воздействие на характер, тип, свойства последней и т.д.Важно также отметить, что вся политическая деятельность в государстве и обществе осуществляется через людей и для людей.
       Политическая система общества  – это особым образом организованная  его политическая жизнедеятельность.  Она представляет собой конкретно-историческую  форму, в которой осуществляется  политическая деятельность. Содержание  политической деятельности не  исчерпывается лишь властной  деятельностью государства. Она  включает разнообразные формы  политического участия субъектов,  преследующих совпадающие либо  расходящиеся и противоречивые  цели; политическую деятельность, которую  составляют процессы целенаправленного  политического властвования и  политического участия, различные  виды действий людей, направленные  на обеспечение, преобразование  и защиту системы осуществления  власти в обществе или противодействующие ей. Политолог Д. Истон обращал внимание на то, что политика представляет собой систему взаимодействий в любом обществе, посредством которой осуществляется и закрепляется авторитетное или связывающее распределение ценностей в обществе. Политическая система предполагает наличие не только системы отношений, но и в первую очередь структур, институциональной инфраструктуры, на основе которых могут развертываться эти отношения. Как подчеркивал Т.Парсонс, структура составляет «анатомию» социальной системы, а функции — ее «физиологию». Этот постулат не в меньшей мере верен и применительно к политической системе. Говоря о политической системе, мы подразумеваем политическое устройство, политическую самоорганизацию общества, которые невозможно представить себе без институциональной структуры. Разные политические системы отличаются друг от друга, прежде всего наличием или отсутствием тех или иных институтов, характером их конфигурации, структурных взаимоотношений, выполняемых ими функций и т.д. Политические режимы составляют устойчивые и хорошо скоординированные комплексы институтов, элементы которых трудно отделить друг от друга. 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Политико-правовое состояние личности
     Правовой статус определяется в науке как юридически закрепленное положение личности в обществе. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное положение человека в данной системе общественных отношений. Право лишь закрепляет это положение, вводит его в законодательные рамки. Социальный и правовой статусы соотносятся как содержание и форма. В догосударственном обществе определенный социальный статус был, а правового нет, поскольку там не было права.
     Политико-правовое состояние личности (т. е статус) определяется в правовых нормах действующего законодательства, прежде всего в Конституции Российской Федерации 4.
     В статье 64 Конституции РФ зафиксированы  основы правового статуса личности, которое охватывают гражданство ( часть 2 статья 6 Конституции РФ; правосубъектность (статья 60 Конституции РФ); права  и свободы человека и гражданина, а так же обязанности зафиксированные  в главе 2 Конституции РФ. Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и гражданина, отраженных в нормах всех отраслей действующего права, а так же характеризуется равенством всех перед законом и судом (статья 19 Конституции РФ), обязанностью государства является признавать , соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (статья 17), приоритетом общепризнанных принципов и норм международного права, касающихся прав и свобод личности (статья 4, статья 15, часть 1 статьи 17, часть 1 статьи 55). Основы правового статуса личности распространяются как на граждан России, так и (за отдельными исключениями)  на иностранцев и лиц без гражданства.
     Правовой  статус неравнозначен индивидуальному  статусу личности. Личный статус выражает    изменения в течение человеческой жизни и связан с ее особенностями (статус ребенка, трудоспособной личности, инвалида, пенсионера.) Для современного юридического статуса личности в России характерны такие особенности, как крайняя его неустойчивость, слабая социально-правовая защищенность, отсутствие надежных гарантирующих механизмов, неспособность государственных властных структур эффективно обеспечить интересы гражданина, его права, свободы, жизнь, честь, достоинство, собственность, безопасность.
     Правовой  статус личности несет на себе печать того глубокого кризиса (социально-экономического, политического, духовного), который  переживает сегодня Россия, подвержен  всем ее катаклизмам. Изменилась материальная основа статуса (многообразие форм собственности, включая частную, имущественное  расслоение, появление рынка труда, безработицы, падение жизненного уровня).
     Исследование  политико-правового состояния личности с позиции науки общей теории государства и права должно опираться, с одной стороны, на положения  и выводы, содержащиеся в разработках  специальных отраслевых наук, с другой - иметь свою собственную общетеоретическую  базу, позволяющую абстрагироваться в некоторой степени и говорить вообще о состоянии личности, закрепленном в праве.
     В политологической литературе отмечается, что понятие "личность" в политике включает в себя индивидуальные, социальные, биологические, психофизические и  духовные качества человека, проявляющиеся  в его ценностных политических ориентациях  и в политическом поведении; представительство  человеком какой-либо социальной группы: классовой, этнической, профессиональной, конфессиональной, демографической  и других в политических отношениях; определенную, относительно самостоятельную  и в различной степени активную целостность, имеющую определенный социально-политический статус гражданина, сотрудника, члена общественно-политической организации, при этом личность является первичным субъектом политики и характеризуется возможностью и степенью влияния на политические процессы в обществе и главным образом на политическую власть.5 Правовой статус личности в РФ характеризуется следующими основными чертами:
     1. права, свободы и обязанности,  составляющие правовой статус, являются равными, каждая личность имеет право на равную защиту со стороны закона, независимо от каких-либо обстоятельств, юридическую возможность воспользоваться поставленными ей правами и исполнить возложенные на нее обязанности;
     2. права, свободы и обязанности личности, зафиксированные в правовых нормах, являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – главной обязанностью государства; их реализация обеспечивается государством, так и самими гражданами;
     3. права, свободы и обязанности  гарантированны в интересах общества и государства, каждой личности в отдельности;
     4. права, свободы и обязанности  личности выступают как единая система, постоянно расширяющая и углубляющая свое внутреннее содержание по мере цивилизации общественных отношений;
     5. права, свободы и обязанности  являются необходимым условием  и
     предпосылкой  бытия личности, в определенной мере отражают природу государства;
     6. права, свободы и обязанности,  входящие в правовой статус личности, характеризуются единством, которое проявляется в их социально-экономическом назначении.
     Правовой  статус – это ценное правовое явление, выражающее то высокое значение, которое имеет личность в обществе.
     Основой правового статуса личности является ее конституционный статус, где права, свободы и обязанности в совокупности образуют единый, целостный, внутренне согласованный и целенаправленный комплекс, обладающий системными характеристиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Взаимоотношение личности с субъектами политической системы.
     Для классификации субъектов политики обычно используют их деление на два  основных уровня:
     1. Социальный, включающий индивидов и различные социальные слои (в том числе профессиональные, этнические, демографические и др.). Сюда относятся личность, профессиональная группа, нация, класс и т. д.
     2. Институциональный, охватывающий государство, партии, профсоюзы, политические движения и т. д.
     3. Иногда выделяют и третий, функциональный уровень, включающий социальные институты, выполняющие преимущественно неполитические задачи, но оказывающие весьма заметное влияние на политику: церковь, университеты, корпорации, ассоциации и т. д.
     Первичным субъектом политики является личность (индивид). Именно личность, ее интересы, ценностные ориентации и цели выступают  «мерой политики», движущим началом  политической активности наций, классов, партий. Проблема личности в политической науке имеет по меньшей мере три  главных аспекта:
     1) личность как индивидуальные психофизиологические (эмоциональные, интеллектуальные и пр.) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ориентации, стиль поведения и т. д. При анализе личности под этим углом зрения основное внимание обычно уделяется политическим лидерам, от индивидуальных особенностей которых часто зависит большая политика;
     2) личность как представитель группы: профессиональной, социально-этнической, классовой, правящей элиты, масс и т. д., а также как исполнитель определенной политической роли: избирателя, члена партии, парламентария, министра. Такой подход к личности как бы растворяет ее в более крупных социальных образованиях или же предписанных ей ролях и не позволяет отразить автономию и активность индивида как специфического субъекта политики;
     3) личность как относительно самостоятельный, активный участник политической и общественной жизни, обладающий разумом и свободной воли, не только общечеловеческими, но и уникальными чертами, т. е. как целостность, не сводимая к ее отдельным социальным (профессиональным, классовым, национальным и т. д.) характеристикам и имеющая политический статус гражданина или подданного государства.
     В начале необходимо  дать общую характеристику всем основным субъектам политики в современном обществе.
     В различных научных и учебных  работах зависимости от политической системы  присутствующих во всех демографических  государствах ими являются политические партии , государство, общественные объединения  и личности.
     В первую очередь необходимо рассмотреть  взаимоотношение личности с государством, как важнейшим субъектом политической системы общества.
     Взаимоотношения государства и личности  происходит, если можно так сказать в двух направлениях.  Первое правовое  воздействие государства на личность и общество. Второе это воздействие  личности и общества на государство6.
     В основе данных отношений играет важную роль правовой статус личности, как  важнейшего субъекта права и политики. Так как правовой статус  общества в силу аморфности данного понятия выявить невозможно надо изучить понятие гражданского общества, как одно из важнейших правовых институтов в современных демографических государствах.
     Взаимоотношения личности с  государством отчетливо  просматривается при анализе  признаков государства  как органа публичной политической власти.
     Во-первых, государственная публичная власть выступает как официальный уполномоченный  представитель всего общества. В силу этого отношения между личностью и обществом преимущественно носят государственно- правовой характер, поскольку от имени общества выступает государство.
     Во- вторых, государство – это территориальное  устройство общества. Соответственно этому действуют законодательные  исполнительные  органы, административно  – управленческий аппарат. Как видно  действие нормативных  правовых актов  по кругу лиц связано в основном с  территориальными пределами  их действия. Акты федеральных органов  распространяются, как правило, на всю  территорию РФ. Они действуют в  отношении всех лиц находящихся  на этой территории. Достаточно отчетливо  просматривается связь государства, права и личности.
     В-третьих, государство отличается от других организаций (политических, религиозных и др.) тем, что издает, законны и подзаконные акты, содержащие нормы права. Система юридических норм, являясь инструментом государства, прежде всего, служит организованности общества, при которой реализуется демократия, экономические возможности граждан и организации, свобода личности. На основе нового российского законодательства в стране проводятся референдумы свободные выборы. Государство посредствам права стремится согласовать интересы различных социальных групп, личности, общества установить взаимную с личностью ответственность. Прежде всего, это проявляется в установленных государством законодательных ограничениях своей активности по отношению к личности, должностных лиц государства за неисполнение их обязанности перед объектом (ст. 136,137,138,144 УК РФ) 
 
 
 

Заключение
     Завершая  изучение правового статуса личности можно сделать вывод, что в  целом конституционное регулирование  правового статуса личности в  Российской Федерации соответствует  современным мировым стандартам. Однако при этом следует помнить, что провозглашение тех или иных (пусть самых демократических) прав и свобод в конституции в наших  российских условиях, является лишь планом будущего строительства.
     В принципе полное и реальное представление  о правах и свободах нельзя получить, не рассматривая их в составе правового статуса личности.
     Во-первых, эта категория носит собирательный, универсальный характер. Она как  бы вбирает в себя правовые статусы: гражданина: иностранного гражданина; лица без гражданства; беженца; вынужденного переселенца.
     Во-вторых, данная категория отражает индивидуальные особенности человека и реальное положение его в системе многообразных  общественных отношений.
     В-третьих, права и свободы, составляя основу правового статуса личности, не могут  быть реализованы без других его  компонентов: без корреспондирующих  правам юридических обязанностей, без  юридической ответственности в  необходимых случаях, без правовых гарантий, без правоспособности и  дееспособности как определяющих черт волевого и осознанного поведения  человека. 7
     В-четвертых, категория правового статуса  позволяет увидеть права, свободы, обязанности личности в целостном, системном виде, дает возможность  проводить сравнение статусов, открывает  пути дальнейшего их совершенствования.
     В самом кратком виде правовой статус определяется в науке как юридически закрепленное положение личности в обществе. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное положение человека в данной системе общественных отношений. Право лишь закрепляет это положение, вводит его в законодательные рамки. Социальный и правовой статусы соотносятся как содержание и форма.
     Личность - это социальная характеристика человека на определенном этапе общественного  развития. Это член общества, наделенный правовым статусом, правосубъектностью, адресат правового воздействия, участник многообразных общественных отношений, совокупность и содержание которых определяют его положение  и социальную роль, поведение и  духовную жизнь. Однако для характеристики личности в ее взаимодействии с другими  социальными институтами используются уже иные понятия. Таким образом, правовой статус личности - это правовое положение человека, отражающее его  фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.