На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прокуратура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы данной работы заключается в том, что прокурорский надзор - специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности исполнения законов, действующих на ее территории. Актуальность обусловлена недостаточностью и достоверностью информации, так как прокурорский надзор - самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица. Прокурорский надзор осуществляется от имени государства - Российской Федерации. Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности, как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений. Также эта тема актуальна специфичностью прокурорского надзора как вида государственной деятельности, которая состоит в том, что он не относится к деятельности одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей.  Дело в том, что органы прокуратуры занимают особое место в государственной системе Российской Федерации. Имея функциональное отношение к каждой из трех, предусмотренных Конституцией РФ1 ветвей власти, они тем не менее, не относятся полностью ни к одной из них. Это специфическое положение прокуратуры в государственном устройстве, позволяющее уравновешивать ветви власти и обеспечивать их оптимальное функционирование, порождает и специфичность прокурорского надзора как основного вида деятельности прокуратуры. Рассматривая сущность прокурорского надзора, следует иметь в виду, что под термином «прокурорский надзор» может пониматься:
     а) специфический вид государственной  деятельности, о котором говорилось выше;
     б) самостоятельная отрасль юридической науки.
     Целью данной работы является рассмотрение прокурорского надзора как специфичного вида государственной деятельности, рассмотрение отдельных полномочий и функций прокуратуры.
     Задачами  работы являются:
    рассмотреть прокурорский надзор в системе мер обеспечения законности;
    раскрыть акты прокурорского реагирования;
    рассмотрение прокурорского надзора за соблюдением законности деятельности администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание.
     Объектом работы выступают общественные отношения в сфере обеспечения законности.
     Предметом работы можно считать теорию и практику правового регулирования осуществления прокурорского надзора.
     Вопрос 1.
 
 
 
 
 
Вопрос 2. Акты прокурорского реагирования и их общая характеристика
     Закон «О прокуратуре РФ» предусматривает  перечень правовых актов прокурорского  реагирования на установленные нарушения  закона в порядке общего надзора. К их числу относятся: протест; представление; постановление2. Они закреплены в статьях 23 – 25 вышеуказанного закона. Ст. 25.1 закрепляет предостережение о недопустимости нарушения закона3. Но, наверное, сложно относить предостережение к актам прокурорского реагирования на нарушения законности. Предостережение лишь предотвращают нарушения, в  отличии от протеста, представления и постановления, которые являются актов реагирования на уже совершенное деяние. Поэтому в рамках данной работы необходимо посчитать верным раскрытие лишь вышеперечисленных трех актов прокурорского надзора.
       Протест.
     Условия и порядок принесения прокурором этого правового акта, предъявляемые  к нему требования и его реквизиты, определяются законом «О прокуратуре  РФ», а также ведомственными указаниями генеральной прокуратуре РФ. Протест  приносится на противоречащий или не соответствующий закону правовой акт, изданный органом государственной власти или управления, общественной организацией или объединением, органами государственного или хозяйственного управлениями другими субъектами, поднадзорными прокурору, а также должностными лицами.
     Протест в порядке общего надзора приносится как прокурором, так и его заместителем. Прерогатива прокуроров определяется приказом Генерального прокурора РФ №20 от 28 мая 1992 г. в зависимости от компетенции прокуроров различных  звеньев органов прокуратуры. Протесты вправе приносить те прокуроры, на которых возложено осуществление надзора за исполнением законов государственными органами и общественными организациями, а также должностными лицами. Так, прокуроры районов, городов и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур вправе в пределах своей компетенции принести протест на незаконные правовые акты, принятые местными представительными органами, органами исполнительной власти и управления, юридическими лицами, общественными объединениями и должностными лицами, действующими в пределах территории, поднадзорной специализированной прокуратуре города, района.
     Прокуроры краев, областей и приравненные к  ним прокуроры приносят протест  соответственно на незаконные правовые акты, принятые краевыми органами исполнительной власти и управления, региональными общественными объединениями и должностными лицами, действующими в масштабе края и области.
     Право опротестования правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, всероссийскими общественными объединениями и должностными лицами, принадлежит лишь Генеральному прокурору РФ и его заместителям.
     При этом следует иметь в виду, что  вышестоящему прокурору принадлежит  право принести протест на незаконный правовой акт в пределах своей компетенции.
     Так, прокурор области вправе принять  на себя функции районного или  городского прокурора и принести протест на правовой акт, изданный местными, т.е. районными или городскими представительными  органами.
     Принесение  протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. Речь идет главным образом о таких нарушениях закона как лишение или ограничение права граждан на труд, социальное обеспечение, образование и т.д. Когда прокурор направляет протест, он указывает на необходимость приостановления действия опротестованного акта.
     В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, прекращении незаконного действия должностного лица, а также восстановлении нарушенных прав.
     В соответствии со ст. 23 Закона “О прокуратуре  РФ” протест подлежит обязательному  рассмотрению не позднее чем в  десятидневный срок с момента  его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме4.
     Если  в соответствии с ранее действовавшим  законодательством о прокурорском надзоре протест прокурора, принесенный в порядке общего надзора, мог быть отозван с рассмотрения как его автором, так и вышестоящим прокурором, то в настоящее время это право сохранено лишь за автором протеста. Это способствует повышению правовой самостоятельности прокуроров, приносящих общенадзорные протесты, и в тоже время способствует повышению их ответственности за качество приносимых протестов5.
     Протест прокурора как правовой документ должен отвечать определенным требованиям  по его реквизитам. Наименование акта должно соответствовать Закону “О прокуратуре РФ”. Протест содержит: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия, должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие); правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта; предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.
     Представление прокурора.
     Представление прокурора (ст. 24 Закона “О прокуратуре  РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим6. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде. В представлении могут содержаться требования прокурора о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении закона, к дисциплинарной, административной или материальной ответственности. Для этого не требуется вынесения специальных постановлений о возбуждении этих видов преследования7.
     Направляя представление соответствующему органу или должностному лицу, прокурор, исходя из требований Закона “О прокуратуре РФ”, сообщает, что если представление будет рассматриваться коллегиальным органом8.
     Представление, как правило, направляется тем государственным  и должностным лицам, от которых  зависит устранение нарушений закона и принятие мер по их предупреждению. В вышестоящие государственные органы или вышестоящим должностным лицам представления направляются в тех случаях, когда нарушения закона носят распространенный характер или когда представление прокурора было отклонено, либо по нему было принято неправильное решение.
     Представление по своей форме должно соответствовать  определенным требованиям: наименование акта определяется ст. 24 Закона “О прокуратуре  РФ” – “Представление прокурора”.
     Представление содержит: материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проведенной проверки, обобщение и анализ материалов о соблюдении законности, итоги расследования преступления и т.д.); наименование нарушенного закона и последствия допущенного нарушения; изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению; предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им; указание на конкретных должностных лиц, виновных в этих нарушениях; предложение прокурора о привлечении их к ответственности; требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии не позднее, чем в месячный срок, необходимых мер по устранению нарушений закона и сообщении прокурору об этом; должностное положение и классный чин прокурора, дата внесения представления; подпись автора представления.
     Постановление прокурора.
     «Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении  производства об административном правонарушении.
     Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме9» - так гласит ст.25 ФЗ «О прокуратуре».
     При этом формулировка Закона такова, что  не предусматривает права прокурора  без возбуждения административного  производства сообщить о правонарушении и передать материалы проверки в  орган или должностному лицу, которые  полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В то же время предоставляет такое право прокурору, одновременно обделяя им его заместителей и помощников, если допущены нарушения прав и свобод человека и гражданина, носящие характер административного правонарушения.
     Прокурор, осуществляя надзорные функции, не вправе подменять своей деятельностью  иные государственные органы и должностных  лиц, в том числе и тех, которые  осуществляют контроль за соблюдением  прав и свобод человека и гражданина, а также уполномоченных применять меры административного воздействия.
     Прокурор  не формулирует в окончательном  варианте, выражаясь терминологией  уголовного процесса, обвинение в  совершении лицом административного  правонарушения и не вправе налагать на деликтанта административное взыскание.
     Как в уголовном, так и в административном процессе прокурор, обнаружив признаки преступления либо административного  правонарушения, должен исполнить одну из основных функций прокурорского  надзора - в рамках Закона осуществить  соответственно административное преследование лица, допустившего противоправные действия. С точки зрения процессуальной формы преследование начинается с момента вынесения одного из двух указанных в Законе постановлений. При этом Закон наделяет прокурора полномочиями, но вовсе не обязывает прокурора лично проводить административное расследование обстоятельств совершения правонарушения. Для этого существуют следственный аппарат и органы административной юрисдикции. Главная задача прокурора - после возбуждения уголовного либо административного производства обеспечить исполнение соответствующими органами и должностными лицами требований закона на последующих стадиях процесса.
     Прокурор, исходя из характера правонарушений, принимает постановление о возбуждении  уголовного преследования или производства об административном правонарушении.
     Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом  или должностным лицом не позднее  чем в десятидневный срок после принятия постановления, если оно не обжалуется вышестоящему прокурору.
     Прокурор  принимает постановление также  и в иных, установленных законом  случаях, в частности, прокурор правомочен принять постановление об отклонении возбуждения уголовного дела и т.д.
     Постановление должно иметь определенное содержание. В случаях возбуждения производства об административном правонарушении в  постановлении должны найти отражение  следующие элементы:
— наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено;
— содержание правонарушения;
— правовые обоснования ответственности должностного лица;
— указание на нарушенный закон;
— требование прокурора о наложении взыскания;
— предложения  прокурора о рассмотрении постановления  в срок, указанный в законе, и  сообщении прокурору о результатах рассмотрения;
— должностное  положение и классный чин прокурора, его подпись.
     Таким образом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных определенными  статьями Кодекса, возбуждаются прокурором.
     О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержит вышеуказанные сведения.
     Постановление об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Вопрос 3. Прокурорский надзор за соблюдением законности в оперативно- розыскной деятельности.

     Прокурорский  надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, — новое направление  в работе органов прокуратуры. Только после того, как 13 марта 1992 г. был принят Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»10, появилась необходимая правовая основа для прокурорского надзора в этой сфере деятельности государственных правоохранительных органов. Несколько раньше этого закона был принят Закон о прокуратуре Российской Федерации, согласно которому одним из направлений прокурорского надзора стал надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Таким образом, надзор в сфере оперативно-розыскной деятельности юридически представляет собой часть указанного направления прокурорского надзора. Вместе с тем надзор за исполнением законов органами, ведущими оперативно-розыскную деятельность, имеет свою специфику в части объектов, предмета, полномочий и организации. 
Осуществление надзора за исполнением законов в сфере оперативно- розыскной деятельности (ОРД) предполагает прежде всего знание прокурорами ее содержания и нормативной основы. Федеральный закон «Об оперативно- розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г.11 (далее: Закон об ОРД) определяет ее как вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченными на то законом в пределах их компетенции посредством проведения оперативно- розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»)12.

     Руководствуясь  этими указаниями закона, прокурор, осуществляющий надзор в сфере оперативно-розыскной  деятельности, должен следить за тем, чтобы она не выходила за свои пределы. Не менее важно учитывать и  указания закона о том, какие государственные  органы наделены правом на оперативно- розыскную деятельность. К таким органам относятся: органы внутренних дел; органы федеральной службы безопасности; таможенные органы РФ; органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Наиболее широкая сфера оперативно-розыскной деятельности приходится на оперативные подразделения органов внутренних дел. Эти подразделения имеются в структуре милиции. Для милиции оперативно-розыскная деятельность - одна из основных функций. Право милиции на оперативно-розыскную деятельность закреплено в Законе РФ «О милиции» (п. 16 ст. 11)13. Согласно ст. 8 этого Закона оперативно-розыскные меры принимаются для решения таких задач криминальной милиции, как предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия; розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда; уклоняющихся от исполнения уголовного наказания; без вести пропавших граждан. Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции РФ проводится в целях обеспечения личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц: выявления, предупреждения и пресечения готовящихся и совершаемых в этих учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыска в установленном порядке осужденных, уклонившихся от отбывания наказания, совершивших побег; содействия в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) осуществляют оперативно-розыскные мероприятия: по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по вторым отнесено законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской федерации. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов в соответствии со ст. 224 Таможенного кодекса РФ14 проводится в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов. Это дела о контрабанде, о нарушении таможенного законодательства России, об уклонении от уплаты таможенных платежей, дела о незаконном экспорте товаров, научно- технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения. Все остальные государственные органы, уполномоченные законом на ведение оперативно-розыскной деятельности, могут осуществлять ее только для решения тех задач, которые поставлены перед ними соответствующими законами и другими правовыми актами. Содержание оперативно-розыскной деятельности составляют оперативно- розыскные мероприятия. Их исчерпывающий перечень дан в ст. 6 Закона об ОРД15. Одна из задач прокурорского надзора состоит в выявлении и предупреждении случаев проведения оперативно-розыскных мероприятий, не предусмотренных законом, и в слежении за тем, чтобы оперативно-розыскные органы действовали в пределах своей компетенции.
     Задачи  прокурорского надзора в сфере  оперативно-розыскной деятельности тесно связаны с его предметом.
     Предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий, установленного законами и нормативными актами, принятыми в развитие этих законов, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
     Оперативно-розыскная  деятельность не должна нарушать конституционные  права и свободы человека и  гражданина. Так, провозглашая право  каждого на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных  и иных сообщений, ч. 2 ст. 23 Конституции РФ16 предусматривает ограничение этого права только на основании судебного решения. Проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих конституционные права граждан, при отсутствии постановления судьи, является нарушением не только норм Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», но также ч. 2 ст. 23 Конституции РФ17. При проведении проверок прокурорам необходимо обращать внимание на то, как соблюдаются другие права и свободы человека и гражданина, провозглашающее право на частную собственность и запрещающее лишать гражданина его имущества иначе как по решению суда Наибольший объем в работе прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, занимает проверка соблюдения установленного порядка приведения оперативно-розыскных мероприятий. Правовой порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий определяется общими и специальными правилами, свойственными только конкретным видам этих мероприятий. Общими правилами порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий являются наличие для этого оснований, предусмотренных законом, и возможность применения технических и других средств, не наносящих ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющих вред окружающей среде (ст. 7 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно- розыскной деятельности»)18. К основаниям проведения оперативно-розыскных мероприятий закон относит:
     - наличие возбужденного уголовного  дела;
     - ставшие известными органам, осуществляющим  оперативно-розыскную деятельность, сведения: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточное данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; о событиях или действиях создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;
     - поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящихся в их производстве;
     - запросы других органов, осуществляющих  оперативно-розыскную деятельность;
     - постановление о применении мер  безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
     - запросы международных правоохранительных  организаций и правоохранительных  органов иностранных государств  в соответствии с международными договорами РФ. Прокурорский надзор не распространяется на законность решения судьи, содержащиеся в постановлении об удовлетворении ходатайства органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, о контроле почтовой телеграфной корреспонденции, о прослушивании телефонных переговоров, о снятии информации с технических каналов связи, об обследовании жилища.
     Основные  усилия прокуроров в сфере надзора  за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, должны направляться на раскрываемость преступлений и розыск скрывшихся обвиняемых. Это главные задачи, стоящие перед органами внутренних дел, Федеральной службой безопасности. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью по делам, приостановленным производством в связи с неизвестностью местопребывания обвиняемого, прокурор проверяет: было ли заведено розыскное дело; объявлен ли розыск; разосланы ли соответствующие задания; нет ли оснований для проведения каких-либо оперативно-розыскных мероприятий, направленных на получение информации о местопребывании скрывшегося обвиняемого. Прокурорская проверка соблюдения законности при осуществлении оперативно - розыскной деятельности всем оперативным подразделением проводится в случаях получения данных о распространенности нарушений закона при производстве оперативно-розыскных мероприятий или непринятии их по многим делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, оставшихся нераскрытыми. Эти данные могут появиться в результате проверки материалов конкретных дел оперативного учета; анализа статистических показателей, отражающих работу уголовного розыска, подразделений борьбы с экономическими преступлениями, налоговой полиции; изучения уголовных дел.
      

Заключение.

     Прокурорский  надзор - один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность - неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура - единая централизованная система органов. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства.
     Прокурорский  надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является новым направлением в работе органов прокуратуры. Основные усилия прокуроров в сфере надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, должны направляться на раскрываемость преступлений и розыск скрывшихся обвиняемых. Это главные задачи, стоящие перед органами внутренних дел и Федеральной службой безопасности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.