На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административная и экономическая монополии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Содержание: 
 

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Административная монополия: понятия, причины возникновения, виды и специфика …………...…………………………...................................................6
1.1 Определение понятия административная (государственная) монополия..6
1.2 Функции и специфика государственных монополий ……………………..7
1.3 Причины возникновения административной монополии ……………..….7
1.4 Особенности формирования и функционирования административной монополии в РФ ………………………………………………………………....8
2 Экономическая монополия: теоретические основы, причины возникновения и специфика функционирования ……………………………12
2.1 Определение  понятия экономическая монополия ……………………….12
2.2 Причины возникновения и существования  монополий…………………12
2.3Монополистические  объединения экономических монополий ………....14
  2.4 Виды конкуренции в условиях экономической монополии…………......15
  3 Антимонопольная политика…………………………………………..….....17
  3.1 Регулирование государственной монополии…………………………......17
  3.2 Антимонопольная политика в отношении экономических монополий...18
  3.3 Методы антимонопольной политики в России…………………………...20
  Заключение……………………………………………………………………...24
  Список литературы……………………………………………………………..26
  Приложение  А…………………………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Монополия – это исключительное право производства, промысла, торговли и других видов  деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц  или государству./1/
     Основной  целью данной работы является:
      определение понятий административной и экономической монополии;
      выявление причин и механизмов образования таких монополий ;
      определение специфики функционирования;
      раскрытие характера и особенностей монополистических образований экономических и государственных  монополий в России;
      определение влияние монополий на экономику государства;
      определение основных направление в антимонопольной политике.
     В соответствии с целью исследования определена его задача проекта:
     на основе приведенного материала провести сравнительный анализ государственной и экономической монополий и определить, насколько  необходима для государства «правильная» антимонопольная политика.  
     Тема курсового проекта является актуальной , так как в своей работе я раскрываю вопросы, являющиеся важнейшими для нашей экономики. Долгое время у нас в стране существовала командная экономика. На такие понятия как конкуренция, монопсония, естественная монополия не обращали внимания и монополизм центральных ведомств, министерств и предприятий являлся, можно сказать, целью тогдашней экономики.
     В современных условиях изменились потенциальные  возможности господства монополизма. При умелом государственном регулировании  антимонопольных отношений монополии  в монополизм не превращаются, хотя и являются основой монополизма.
     В соответствии с этой тенденцией необходимо отметить возникновение государственной монополии, как инструмента, с помощью которого государство может обеспечить необходимый уровень экономической безопасности общества и наиболее успешное развитие национальной экономики.
          В современных условиях наиболее распространенной является экономическая монополия. Такой вид монополии возникает "снизу" в результате конкурентной борьбы. В монополисты прорывается предприятие-лидер, который использует передовые технологии, имеет значительный научно-технический и производственный потенциал.
     Нашу  экономическую  политику  все  время  кидает  из  административного произвола   по   управлению   производством   к   стихии   самостоятельности хозяйственных ячеек. Но в первом  случае  обнаруживается  ущемление  местных интересов, а во втором – несогласованность работы. Идеальное  решение  не  в том кому предоставлять право решать, а в обеспечении должной  направленности этой  деятельности,  достигаемом  путем  более  тщательной  экономической  и правовой регулировки.  Необходимы  соответствующие  законодательные,  прежде  всего   антимонопольные,   меры,   адекватные   производственной   базе    и хозяйственным отношениям. /1/                                                                                                                                                                                                                         
 

     
    Административная  монополия: понятия, причины возникновения, виды и специфика
 
     
      Определение понятия административная (государственная) монополия
 
 
     Сущность  государственной монополии как  экономического явления, проявляется  через монополию государства  на экономическое пространство, в  рамках которого осуществляется институциональная, экономическая, военно-стратегическая и другая деятельность, базовым признаком  государственного монополизма является исключительное положение государства  в качестве хозяйствующего субъекта в воспроизводственном процессе и на конкретном рынке./4/
     Большинство исследователей склонно расценивать  государственную монополию с  трех позиций:
    как общеэкономическую категорию, которая характеризуется как особая, специфическая система производственных отношений, являющаяся элементом экономической системы общества;
    как институциональную категорию, которая определяется как совокупность норм и способов функционирования объектов, относящихся к государственной монополии;
    как хозяйствующего субъекта, то есть организацию, созданную с определенной, установленной целью (получение дохода, выпуск определенной продукции и так далее).
     В соответствии с действующим законодательством, государственная монополия устанавливается  в сфере регулирования экспорта необработанных алмазов, производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, в  области военно-технического сотрудничества.
     Таким образом, объекты регулирования  государственной монополии весьма разнообразны и не подпадают под  один тип государственного регулирования. Так, если установление режима государственной  монополии (например, в сфере военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами) представляется объективным  с точки зрения обеспечения национальной внешнеполитической безопасности, обороноспособности государства, то в иных сферах, в  частности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции и  т. д., принятие решения об установлении режима государственной монополии  является вопросом политической воли и решается исходя из интересов и  стратегических целей государства.
     Одним из оснований для введения полной или частичной государственной  монополии на производство и продажу  отдельных видов товаров является увеличение за счет этого бюджетных  доходов.
     Государственная монополия выступает средством реализации исключительной компетенции государства, одной из форм воздействия на экономические отношения и инструментом контроля управляемых объектов, т. е. прямым средством осуществления государственного управления./5/ 
 

     
        Функции и специфика  государственных монополий
 
     Содержание  государственной монополии наиболее полно раскрывается при анализе  ее функций. Реализация интересов национальной безопасности, которые присущи любому государству и отражают его потребности  в сохранении своего суверенитета, объективно обуславливают необходимость  создания эффективных механизмов государственного управления, среди которых важную роль играет институт государственной  монополии.
     Кроме этого, к важнейшим функциям государственной  монополии относится обеспечение  стабильного экономического развития и решение социальных проблем  общества. Именно к ведению государства  относятся возможности максимально  рационального перераспределения  ресурсов и доходов в обществе, эффективного управления и распоряжения государственной собственностью, обеспечения  производства общественных товаров  и услуг, регулирования внешнеэкономической  деятельности и так далее.
     Выполнение  данных функций обеспечивает вместе с другими элементами рыночного  механизма общую результативность функционирования экономики.
     Кроме этого государство гарантирует  исключительные права собственности  индивидов и организаций, устанавливает  фундаментальные правила экономического поведения, создает и обеспечивает соблюдение экономических и гражданских  прав. Исходя из этого государственная  власть является условием, основанием для получения монопольной власти частных экономических агентов, базирующихся на обладании собственностью или же на правах власти, предоставляемых  государством./6/ 
 

     1.3        Причины возникновения административной монополии 
 

     В ходе преобразований, после распада  СССР,  органы законодательной и  исполнительной власти по идеологическим соображениям отказались от контроля не только чисто рыночных сфер, но и  стратегических отраслей, обеспечивающих жизнеспособность экономики, финансовую и оборонную мощь страны: вооружение, нефть, газ, электроэнергия, алкоголь и  т.д. «Государственная монополия в  ряде отраслей сменилась монополией частников, которая в сто крат опаснее для общества» . В результате добросовестной конкуренции не получилось, эффективность производства резко снизилась, государство оказалось не в состоянии выполнять инвестиционные, социальные, оборонные функции, денег не хватает для оплаты даже сборщиков налогов. 
         Сейчас предпринимаются меры по восстановлению утраченных позиций, защите экономических интересов государства, прав потребителей и всего населения. Органы государственной власти должны в полной мере использовать полномочия по регулированию деятельности предприятий независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, включая предприятия с иностранным капиталом, а также исключительные права по квотированию объемов, организации эффективных сбытовых каналов и другим направлениям. Сочетание разных методов воздействия с учетом специфики отраслей, видов деятельности позволит повысить эффективность государственного сектора и всей экономики. 
         Наибольший эффект страна получает в результате деятельности предприятий отраслей естественных и государственных монополий. Такие предприятия или принадлежат государству, или государство владеет крупными пакетами их акций.

     К отраслям естественной монополии относят  большинство видов деятельности, продукция которых является «предметом общественного пользования», — коммуникации, линии электропередач, нефте- и газопроводы, железнодорожный транспорт, кабельное телевидение, системы связи, водоснабжение и канализация и др. /7/
     Формы и способы обеспечения государственной  монополии различаются по видам  деятельности:
     - могут применяться передача предприятий  в государственную собственность,
     - введение разрешительного порядка  производства и реализации,
     - наделение органов государственного  управления исключительными полномочиями  по регулированию независимо  от формы собственности и хозяйствования. /4/ 
 

     1.4      Особенности формирования и функционирования административной монополии в Российской экономике 
 

     В настоящее время государственная  монополия наиболее полно используется в производстве и в обороте  драгоценных металлов и камней, алкогольной  продукции, военно-технических связях с зарубежными странами. 
Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Недропользователи производят сортировку и оценку драгоценных камней под контролем Минфина РФ. Сделки с несортированными камнями не допускаются. Действует государственная монополия на опробование и клеймение пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов, а также монополия на регулирование экспорта необработанных алмазов. 
           Монополия на производство и оборот алкогольной продукции практиковалась в России на протяжении столетий. С ее утратой после 1991 г. производство до 50% алкогольной продукции переместилось в теневой сектор, а из легально действующих предприятий отрасли около 50% уходят от налогового контроля. Под налогообложение попадает не более 1/3 алкогольной продукции, а государственная казна ежегодно недополучает 20-25 млрд. руб. 
          Наряду с мерами разрешительно-контрольного порядка стали применяться квотирование экспорта, импорта и закупок этилового спирта, запрет на реализацию его в розничной сети, регулирование отпускных цен на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья, декларирование производства и использования спирта. 
           Вместе с тем, государство сохранило в значительной мере монополию на деятельность в сфере военно-технических связей с другими странами. Примерно 70% предприятий оборонного комплекса акционированы, контрольные пакеты акций этих предприятий находятся в руках государства. Остальные являются унитарными государственными предприятиями. 
Федеральные органы исполнительной власти, все российские юридические лица, участвующие в военно-технических связях с другими странами, подотчетны и подконтрольны, органы государственной власти осуществляют свои исключительные полномочия в этой сфере. Действуют разрешительный порядок экспорта и импорта продукции военного назначения, бюджетное финансирование экспорта и импорта во исполнение международных обязательств РФ. Проводится единая государственная политика в области формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, не допускается конкуренция на внешнем рынке российских субъектов военно-технических связей. 
          Экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ (услуг) военного назначения осуществляются государственными компаниями по экспорту и импорту вооружений и военной техники «Росвооружение», «Российские технологии», «Промэкспорт» и предприятиями - разработчиками и изготовителями вооружения и военной техники, получившими такое право. 
Создаются сверхкрупные государственные и полугосударственные предприятия, научно-производственные центры по разработке и производству вооружений и военной техники новых поколений. 
         «По экспорту военной техники Россия вновь заняла ведущее место в мире (около 4 млрд. долл. в год). Однако реальных денег в казну поступает мало, так как часть поставок идет в счет погашения долгов, а заказчики расплачиваются встречной продажей товаров» . 
         В соответствии с установленным порядком значительная часть акций остается на определенные сроки в государственной собственности и продается постепенно. Сохранение в руках федеральных и местных органов крупных пакетов акций во многих случаях является более целесообразным, чем немедленная их продажа инвесторам. Оно позволяет получать не разовые, а долгосрочные доходы от приватизации. 
        Определены виды деятельности предприятий, контрольные пакеты акций которых при приватизации закрепляются на срок до 3 лет в федеральной собственности: связь, выработка и распределение электроэнергии, добыча, переработка и сбыт нефти и природного газа, добыча и переработка драгоценных металлов и камней, разработка и производство систем вооружения и боеприпасов, производство спиртовой и ликероводочной продукции, перевозки на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, научно-исследовательские и проектно-конструкторские предприятия, специализированные предприятия по строительству и эксплуатации объектов для обеспечения национальной безопасности, предприятия оптовой торговли, закупающие для государственных нужд, экспортно-импортные операции в обеспечение межгосударственных соглашений.

     «В  собственности РФ имеются пакеты акций более 4200 акционерных обществ, в том числе пакеты размером более 50% уставного капитала - в 830 акционерных  обществах, от 25 до 50% - в 2004, до 25% - в 1400; золотая акция - в 631 акционерном  обществе» . 
          При закреплении части акций в федеральной собственности государство наделяется правами акционера - владельца контрольного пакета. Оно может ограничиться ролью отсутствующего собственника или ввести оперативное управление и контроль с помощью менеджеров, оказывать влияние на производство в целом, в том числе и частный сектор. Таким образом, управление акциями становится управлением предприятиями со смешанной формой собственности./6/

     Новейшим  инструментом реализации государственного монополизма в реальной экономике  являются государственные корпорации. В настоящее время государственная  корпорация определяется как одна из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Их основное формирование началось в 2007 году, но уже сегодня  можно отметить, что в настоящее  время создание подобных структур становится отличительной чертой российской экономической  политики. Так, к настоящему моменту активно функционируют такие госкорпорации, как:
    «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (целями деятельности являются обеспечение повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификация, стимулирование инвестиционной деятельности путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной деятельности по реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства);
    «Российская корпорация нанотехнологий» (целями корпорации являются содействие реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализация проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии);
    «Агентство по страхованию вкладов» (целью деятельности является обеспечение функционирования системы страхования вкладов);
    «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (целями деятельности являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда);
    Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (корпорация обеспечивает проведение государственной политики в области развития атомной отрасли, выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа);
    Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» (целями деятельности являются содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внешнем рынке российских организаций-разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс);
    Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (целями деятельности являются осуществление управленческих и иных общественно полезных функций, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года)./8/
 
 
 
 
 
 
2        Экономическая монополия: теоретические основы, причины возникновения и специфика функционирования 

        2.1      Определение понятия экономическая монополия 
 

     Экономическая монополия -  это крупное предприятие, фирма или объединение, союз, возникающие вследствие концентрации производства и капитала, сосредоточивающие в своих руках значительную часть производства и сбыта той или иной продукции и господствующие на рынке с целью извлечения монопольной сверхприбыли./7/
     Экономическая монополия - это монополия,  являющейся наиболее распространенной. Ее появление  обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей  хозяйственного развития. Речь идет о  предпринимателях, которые сумели завоевать  монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его  масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении  или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при  помощи обеих, предприятие достигает  таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке./9/
     Экономическая  монополия -  исключительный  контроль  над  определённым  видом  торгово-промышленной  деятельности./1/ 
 

        2.2     Причины возникновения и существования  монополий 
 

     Рынок и рыночная экономика имеют как  позитивные, так и негативные стороны. К числу негативных относится  порождение рынком монополий и монополистических  тенденций в экономической системе.
     Отдельные формы и признаки проявления монополизма  отмечаются даже в тех экономических  системах, где монополии не занимают господствующего положения.
     Несмотря  на то что рынок и отдельные  признаки монополизма в ряде стран  существовали в течение нескольких тысячелетий (с IV тысячелетия до н. э. до последней трети XIX в.), монополистические тенденции в экономике становятся  господствующими только в конце XIX в. Возникает вопрос: какие же причины обусловили возникновение монополий?
     Эти причины связаны, прежде всего, с  изменениями в технологическом  способе производства. Предпосылкой таких изменений была промышленная революция конца  XVIII — начала XIX в., возникновение новых отраслей промышленности и быстрое развитие производства во многих из них, прежде всего, в легкой промышленности вследствие появления важных технических изобретений. Изменения в технологическом способе производства привели к концентрации  производства, наряду с которой интенсивно развивался процесс концентрации  капитала.
     Каждый  из этих процессов развивается по своим законам. Так, концентрация  производства выражает внутренне необходимые, устойчивые· и существенные связи между развитием производительных сил и процессом концентрации, вследствие действия которых происходит растущее сосредоточение факторов производства (вещественных и личных) на крупных предприятиях. Действие этого закона с различной степенью интенсивности проявляется на всех этапах развития капитализма, движущая сила которого — конкурентная борьба. Чтобы выжить в этой борьбе, получить большую прибыль, предприниматели вынуждены внедрять новую технику, расширять масштабы производства. При этом из массы мелких и средних предприятий постепенно выделяется несколько наиболее крупных.
     Рано  или поздно конкуренты оказываются  перед альтернативой: или дальше продолжать между собой изнурительную борьбу, или достичь согласия
относительно  масштабов производства, цен на продукцию, рынков сбыта и т.д. Как правило, они выбирают второй путь, заключая между собой гласные и негласные  соглашения, что является одной из наиболее характерных черт
монополизированной  экономики.
          Таким образом, возникновение предприятий-монополистов — закономерный результат развития производительных сил, эволюции рынка, действия законов конкуренции. Данная причинно-следственная связь отражена в сформулированном В. И. Лениным законе монополизации производства. Монополии возникают не только вследствие концентрации производства и капитала, но и на основе их централизации.
         Централизация производства — это  увеличение масштабов производства продукции в результате объединения нескольких отдельных предприятий в одно с установлением единого управления. Централизация капитала — это увеличение размеров капитала вследствие объединения или слияния ранее самостоятельных капиталов. Типичный пример такого объединения —акционерные компании.
     Сегодня в развитых странах мира практически  все крупные, подавляющее
большинство средних  и даже часть мелких предприятий  существуют в форме
акционерных. Правда, акции мелких и средних компаний, как правило, продаются не на рынке ценных бумаг, а на внебиржевом рынке. Такие компании являются акционерными компаниями закрытого типа./10
     Что  является  причиной   появления   и   развития   монополистических
тенденций? По этому  вопросу в экономической литературе существуют две  точки зрения. По первой  монополизм  трактуется  как  случайный,  не  свойственный рыночному хозяйству. Что касается другой точки зрения, то  монополистические образования определяются как закономерные.  Один  из  предпочитателей  таких взглядов  английский  экономист  А.  Пигу.  Он  настаивает  на  том,  что “монополистическая власть не возникает случайно”.  Она  является  логическим завершением  стратегии  предприятий.        Перефразировав  известное   выражение, можно сказать, что все дороги ведут к  монополии.  Еще  сформулированный  А. Смитом принцип экономической выгоды заставляет предприятия постоянно  искать возможности   увеличения   своих  прибылей.   Одной   из    них,    наиболее притягательной и надежной, является  создание  или  достижение  монопольного положения. Таким 
образом,  можно сделать вывод,  что монополистические тенденции в экономике вытекают из закона максимизации прибыли./11/
       Иной движущей  силой  действий  предпринимателей  в  этом  направлении является закон концентрации производства и капитала. Как известно,  действие этого закона наблюдается на всех этапах  развития  рыночных  отношений.  Его двигателем является  конкурентная  борьба.  Чтобы  выжить  в  такой  борьбе, получить большие прибыли, предприниматели вынуждены вводить  новую  технику, увеличивать масштабы производства.  При  этом  из  массы   средних  и  малых предприятий отделяется несколько более  крупных.  Когда  это  происходит,  у крупнейших предпринимателей возникает  альтернатива:  или  продолжать  между собой убыточную конкурентную борьбу, или прийти  к  соглашению  относительно  масштабов производства, цен, рынков сбыта и т.д. Как правило,  они  выбирают
 второй вариант,  который  приводит  к  появлению  сговора  между  ними,  что
является  одним  из  основных  признаков  монополизации   экономики./12/  
       Таким образом,  напрашивается  вывод,   что   появление   предприятий-монополистов  обусловлено  прогрессом  производительных   сил,   реализацией   преимуществ  крупного предприятия над малым. 
 

     2.3     Монополистические объединения экономических монополий 
 

     Современная теория выделяет три типа монополий
        1) монополия отдельного предприятия;
        2) монополия как соглашение;
       3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.                          
     Достичь  монопольного  положения   первым   путем   нелегко,   о   чем
свидетельствует сам факт исключительности  этих  образований.  Кроме  этого,
этот   путь  к  монополии   можно   считать   “порядочным”,   поскольку   он
предусматривает постоянное повышение эффективности  деятельности,  достижения преимущества над конкурентами.
       Более доступным и распространенным является путь соглашения нескольких крупных фирм. Он дает возможность быстро создать  ситуацию,  когда  продавцы (производители) выступают на рынке “единым фронтом”, когда сводится  на  нет  конкурентная  борьба,  прежде  всего  ценовая,  покупатель   оказывается   в  безальтернативных условиях./5/
           Различают пять основных форм монополистических объединений.  Монополии  монополизируют  все  сферы  общественного  воспроизводства:  непосредственно производство, обмен, распределение и потребление.  На  основе  монополизации  сферы обращения возникли простейшие формы  монополистических  объединений  (картели и синдикаты).
           Картель -  это объединение нескольких   предприятий   одной   сферы
производства,  участники  которого  сохраняют  собственность   на   средства
производства  и  произведенный  продукт,  производственную  и  коммерческую самостоятельность,  и  договариваются  о  доле  каждого   в   общем   объеме производства, ценах, рынках сбыта.
       Синдикат  -   это   объединение   ряда   предприятий   одной   отрасли
промышленности,  участники   которого   сохраняют   средства   на   средства
производства, но теряют собственность на произведенный  продукт,  а  значит,
сохраняют производственную,  но  теряют  коммерческую  самостоятельность.  У синдикатов сбыт товара осуществляется общей сбытовой конторой. 
           Более сложные формы  монополистических  объединений  возникают  тогда,  когда процесс монополизации распространяется и  на  сферу  непосредственного производства.  На  этой  основе  появляется  такая   более   высокая   форма монополистических объединений как трест.
     Трест  - это объединение ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности,  участники  которого  теряют   собственность   на   средства производства  и  произведенный  продукт,  производственную  и   коммерческую самостоятельность,  то  есть   объединяют   производство,   сбыт,   финансы, управление,  а  на  сумму   вложенного   капитала   собственники   отдельных предприятий получают акции треста, которые дают им право  принимать  участие в управлении и присваивать соответствующую часть прибыли треста.
            Многоотраслевой концерн  - это  объединение  десятков  и  даже  сотен
предприятий  различных  отраслей   промышленности,   транспорта,   торговли,
участники  которого  теряют  собственность  на   средства   производства   и
произведенный продукт, а главная фирма осуществляет над другими  участниками  объединения финансовый контроль./13/ 
 

    2.4     Виды конкуренции  в условиях экономической  монополии 
     

     При рассмотрении модели государственной  монополии предполагалось, что предприятие-монополист не сталкивается с конкуренцией ни в каких формах и полностью  контролирует цену выпускаемого товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.