Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Девиантность человека и её причины. Роль наследственности и среды в формировании отклоняющегося поведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
     Контрольная работа
     Дисциплина: Антропология.
           Тема: Девиантность человека и её причины.
              Роль  наследственности и среды в формировании    отклоняющегося поведения. 
 
 
 

      Проверил:
     Студентка: Костарева А.А.
            Группа: ЗСР 116 
 

     2010 г.
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

      Введение……………………………………………………………….  стр. 3
      Понятие девиантности……………………………………………………... 4
      Основные виды и формы девиантного поведения……………………….. 6
      Причины девиантного поведения…………………………………………. 8
      Личностные расстройства…………………………………………………..10
      Роль наследственности и среды в формировании отклоняющегося      поведения……………………………………………………………………. 12
      Заключение………………………………………………………………….. 16
      Список литературы…………………………………………………………. 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ВВЕДЕНИЕ
     В современном обществе наиболее существенные нормы поведения, затрагивающие интересы других людей, вписаны в законы, и их нарушение рассматривается как преступление. Социологи обычно занимаются той категорией правонарушителей, которые преступают закон, так как они представляют собой угрозу для общества. Чем больше квартирных краж, тем больше люди боятся за свое имущество; чем больше убийств, тем больше мы опасаемся за нашу жизнь. Но самое главное — понять причины роста преступлений, найти теории, объясняющие эти процессы.
     Оценка  любого поведения всегда предполагает его сравнение с какой-то нормой. Существует несколько аспектов  в понимании понятия «норма». Норма -это а) оптимальное состояние объекта, предполагающее наиболее устойчивое его существование, более всего соответствующее определенным условиям и задачам функционирования; б) исходное начало для сравнения (оценки) данных; в) отсутствие отклонений (отрицательный логический критерий); г) норма как описательная характеристика (положительный логический критерий).
     Какое же поведение следует считать нормальным. От ответа на этот вопрос зависит то, как следует определять отклонение, какой смысл нужно вкладывать в это понятие и, главное, в каких случаях поведение человека можно расценивать как «отклоняющееся».
     Объективного  ответа на этот вопрос не существует. Он зависит исключительно от тех критериев нормы, которые приняты у представителей данной культуры в определенную историческую эпоху. То, что вчера считалось ненормальным, завтра, возможно, будет казаться нормальным, а то, что нам представляется неприемлемым, иногда очень хорошо вписывается в жизнь других народов. 
 

2. ПОНЯТИЕ ДЕВИАНТНОСТИ
     Девиантное  поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам или нормам психического здоровья.
     В современных условиях вряд ли может  существовать общество, в котором  все его  члены вели бы себя в  соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости  от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п. Такие отклонения отличаются большим разнообразием: от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя, убийства.
     Отклонение  или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиантное поведение, как мне кажется, является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут.
     Итак, девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства.
     Если  воспользоваться  научным определением, то девиантное поведение, девиантность (лат.deviatio - отклонение) - это:
    поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (соц.группе) нормам и ожиданиям;
    социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям;
       В первом значении - как индивидуальный  акт - девиантное поведение изучается  преимущественно психологией, педагогикой  и другими поведенческими науками. Во втором значении - как элемент социального бытия - девиантность служит предметом социологии и социальной психологии.
     Все общества, государства имеют законы, и везде наказываются их нарушители. Тем не менее, немалая часть людей нарушает установленные правила и законы. Это уже вопросы для социологов. Они пытаются найти общие теории, объясняющие поведение правонарушителей. Серьезность правонарушения зависит не только от значимости нарушенной нормы, но также от частоты такого нарушения. Если студент выйдет из аудитории задом наперед, то это вызовет лишь улыбку. Но если он будет делать это каждый день, то потребуется вмешательство психиатра. Человеку, не имевшему ранее дел с милицией, могут простить даже серьезное нарушение закона, в то время как тому, у кого судимость есть, грозит строгое наказание за небольшой проступок. 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
 
     К основным видам девиантного поведения  относятся, прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства. Связь между этими видами девиантного поведения заключается в том, что совершению правонарушений нередко предшествует ставшее привычным для человека аморальное поведение.
     Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой.
     В происхождении девиантного поведения  особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы. Девиантное поведение также в значительной степени определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию более или менее устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков.
     В основу классификации видов и  форм девиантного поведения могут  быть положены различные основания. В зависимости от субъекта (то есть тот кто нарушает норму) Девиантное поведение может быть индивидуальным или групповым.
     С точки зрения объекта (то есть того, какая  норма нарушена), девиантное поведение разделяется на следующие категоии:
    Во-первых, это аномальное поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья и подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии;
    Во- вторых, это асоциальное или антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые.
         Когда такие проступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьёзны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    4. ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
     Причина девиантного поведения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.
     Первые  проявления девиантного поведения  иногда наблюдаются в детском  и подростковом возрасте и объясняются  относительно низким уровнем интеллектуального  развития, незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Девиантное поведение у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или кажущейся несправедливости взрослых.  

     Подростковый  возраст представляет собой группу повышенного риска: 

      Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой
        Я-концепции.
      Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения
         юношества.
      В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов
      социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли. 

     Существуют  общие причины  девиантного поведения  для всех групп  «риска»: 

      Социальное  неравенство. Это находит выражение  в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.
      Морально-этический фактор девиантного поведения выражается в низком морально-нравственном уровне общества, бездуховности, психологии вещизма и отчуждении личности. Жизнь общества с рыночной экономикой напоминает базар, на котором все продается и все покупается, торговля рабочей силой и телом является рядовым событием. Деградация и падение нравов находят свое выражение в массовой алкоголизации, бродяжничестве, распространении наркомании, «продажной любви», взрыве насилия и правонарушениях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    5. ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА 

     Отчуждение - проявляется в том, что человек оказавшись в конфликтной ситуации, не может самостоятельно из нее выйти. Что бы уйти от конфликта он должен разорвать связь между своим «я» и травмирующей средой. Этот разрыв создает дистанцию между человеком и окружением, а позднее она перерастает в отчуждение.
     Деперсонализация - имеет место, когда отчуждается само «я», утрачивается
ощущение  собственного тела, теряет смысл любая  деятельность, притупляются эмоции, безразличие берет верх во всем.
     Депрессия- состояние аффекта с отрицательной окраской. Под депрессией
понимают  сильную тоску, сопровождаемую отчаянием и кризисом духа. В состоянии депрессии время как бы замедляется, наступает быстрая утомляемость, снижается работоспособность. Приходят мысли о собственной ничтожности, возможны попытки самоубийства.
     Депрессия может протекать в различных формах: 

      Физическая  агрессия - использование физической силы против другого лица.
      Косвенная агрессия - окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная агрессия.
      Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
      Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
      Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
      Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
      Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
      Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
      идентификация — важное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановке себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    6. РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
     Роль  наследственности и других факторов. Причины возникновения нарушений  поведения у детей весьма разнообразны и могут определяться как воздействиями  биологического характера, так и  влиянием других экзогенных факторов, в том числе особенностями  семейного воспитания. В настоящее время в многочисленных исследованиях, включающих близнецовые и семейные, доказано, что нарушения поведения у детей в большой степени обусловлены генетическими факторами.
     При изучении роли наследственности в возникновении  отклоняющегося поведения и гипердинамического синдрома у детей были выявлены 32, 33 различия между гипердинамическим синдромом у мужчин и нарушением внимания у женщин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.