На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
им. А.С. Пушкина 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 
 

По  дисциплине: Бухгалтерская (финансовая) отчетность 

На  тему: Особенности  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности  
 
 
 

                        Выполнила:
                        студентка 5 курса
                        гр. БУиА – 506
                        Васильева Виктория
                        Дмитриевна
                        Проверил:___________ 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

    Санкт-Петербург  – 2010 г.
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Составление бухгалтерской отчетности – важный этап работы в деятельности предприятия. Отчетность представляет собой систему  показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она является завершающим этапом учетной работы.
     Бухгалтерская отчетность предназначена для отражения  достоверных и полных сведений об имущественном и финансовом состоянии организации и о финансовых результатах ее деятельности. Эта информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) для принятия экономически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятельности, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам, государственным органам исполнительной власти и др.). Например, банки на основе показателей бухгалтерской отчетности принимают решение, смогут ли они выдать кредит организации. С балансом и отчетом о прибылях и убытках знакомят инвесторов (акционеров, участников) организации. Бухгалтерскую отчетность предприятий используют органы государственной статистики, формируя показатели социально-экономического положения России, необходимые для выполнения управленческих функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также для проведения макроэкономических исследований.
     Отчетность  должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые годы.
     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом [11. с.401].
     Бухгалтерская отчетность составляется на основании  данных всех видов текущего учета  – бухгалтерского, статистического и оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней предпринимательской деятельности организации. Отчетность составляется по установленным формам. Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность.
     Отчетность  может содержать как количественные так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Органическая связь между бухгалтерским учетом и отчетностью устанавливается лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных показателей.
     Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями. Предприятия, имеющие дочерние филиалы, составляют и представляют, помимо собственного бухгалтерского отчета, также консолидированную (сводную) отчетность, включающую отчеты своих дочерних предприятий. Предприятия, имеющие филиалы, представительства и иные подразделения, в том числе выделенные на отдельные балансы, включают показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений в показатели форм своей бухгалтерской отчетности.
     Процесс бухгалтерского учета в целом  состоит из четырех основных стадий. На первой документируются различные  хозяйственные факты (деловые сделки), на второй учетные данные классифицируются и сводятся воедино путем отражения на счетах бухгалтерского учета (в учетных регистрах и Главной книге). На третьей стадии учетного процесса формируются отчетные формы, содержание и периодичность составления которых устанавливается Министерством финансов Российской федерации. На четвертой, заключительной стадии проводится анализ деятельности организации, результаты которого используются прежде всего администрацией для принятия решений и оценки своей деятельности.
     Таким образом, отчетность организации является важным документом, который служит для анализа и принятия решений не только внутрифирменных, но и макроэкономических.
     Поэтому для управления предприятием, организацией очень важно научиться понимать бухгалтерскую отчетность, сопоставлять ее показатели и уметь использовать ее данные. Рассмотрим и изучим состав и основные правила формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере реально существующего предприятия ООО «Стратег».

1. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ

 
     Структура бухгалтерской отчетности определена ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, нормами ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и конкретизирована Приказом Минфина России № 67н. В состав бухгалтерской отчетности входят:
     - бухгалтерский баланс (форма №  1);
     - отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
     - приложения к ним (форма №  3 «Отчет об изменениях капитала»,  форма № 4 «Отчет о движении  денежных средств», форма №5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу» и  форма № 6 «Отчет о целевом  использовании денежных средств»);
     - пояснительная записка;
     - аудиторское заключение, подтверждающее  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, если она в соответствии  с законодательством подлежит  аудиту.
     Конкретный  объем бухгалтерской отчетности зависит от вида организации. Так, субъекты малого предпринимательства, которые не подлежат обязательному аудиту, могут включать в состав бухгалтерской отчетности только Баланс и Отчет о прибылях и убытках. Если малое предприятие подлежит обязательному аудиту, оно заполняет Баланс, форму № 2, а также те формы приложений, по которым имеются соответствующие данные [11. с.403]. Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности, могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности формы №№ 3, 4 и 5, но в то же время им рекомендуется составить форму № 6.
     Пользуясь образцами форм, предложенными Минфином России в Приказе № 67н, организации  разрабатывают собственные формы  бухгалтерской отчетности. При этом нужно соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности, такие как полнота, нейтральность, существенность и т.д. В бухгалтерскую отчетность должны входить показатели, необходимые для формирования полного и достоверного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
     Если  в рекомендованной Минфином России отчетной форме нет отдельной  строки для отражения какого-либо показателя, эти данные можно размещать  по статье «Прочие...». Однако необходимо помнить, что в составе «прочих» можно отражать только несущественные активы и обязательства, величина которых не является значимой для принятия финансово-экономических решений.
     Существенность  показателя зависит от оценки показателя, его характера и прочих конкретных условий. Согласно п. 1 Указаний о порядке составления и представления отчетности (Приказ Минфина № 67н) показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на правильность решения заинтересованных пользователей, которое принимается на основе отчетной информации. Организация может принять решение, что существенной признается сумма, удельный вес которой в общем итоге соответствующих данных за отчетный год составляет, например, не менее 5%.
     Но  «процентный барьер» не всегда можно  признать решающим. Первостепенным при  составлении баланса все же является соблюдение принципа достоверности, полноты  и нейтральности. Иногда показатель, который можно признать несущественным по величине, существен по своей значимости.
     Организациям  разрешено составлять бухгалтерскую  отчетность непосредственно по формам, рекомендованным Минфином России в  Приказе № 67н. Но при этом следует  убрать из отчетных форм строки, оставшиеся незаполненными. Пустых строк в формах бухгалтерской отчетности быть не должно. Об этом говорится в п. 5 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина № 67н.
     Госкомстат  России разработал кодировку строк  форм бухгалтерской отчетности, которые необходимы для обработки статистических данных. Но коды присвоены не всем показателям отчетных форм. Несмотря на это, кодировать надо все строки отчетности, включая те, для которых Приказом Госкомстата и Минфина России № 475/102н коды не предусмотрены, а также строки, дополнительно вводимые организацией в отчетные формы. То есть во всех строках бухгалтерской отчетности должны быть проставлены коды. Это требование п. 8 Указаний о порядке составления и представления отчетности (Приказ Минфина № 67н).
     На  формах бухгалтерской отчетности, составленных организацией, должны быть обязательные реквизиты. Их перечень приведен в п. 7 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина № 67н.
     Данные  в отчетных формах приводятся в тысячах рублей (при существенных оборотах продаж, активов и обязательств - в миллионах рублей) без десятичных знаков. Никаких помарок и подчисток в формах бухгалтерской отчетности не допускается. 
 
 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 

     Одна  из основных задач ведения бухгалтерского учета и составления отчетности - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении. Эта  информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям) и внешним пользователям - инвесторам, кредиторам, органам государственного контроля.
     Статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что для обеспечения достоверности данных учета и отчетности организации должны регулярно проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. В частности, в обязательном порядке инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
     В ходе инвентаризации проверяют:
     - наличие и состояние имущества  (основных средств, наличных денежных  средств);
     - фактическое количество материалов, сырья, товаров путем взвешивания  и (или) пересчета;
     - правильность сумм отраженной  на счетах бухгалтерского учета  дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений и прочих активов и обязательств;
     - наличие документов, подтверждающих  имущественные права (например, права  на объекты нематериальных активов), правильность учета расходов  будущих периодов и т.д.
     Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности можно не проверять имущество, инвентаризация которого проводилась после 1 октября отчетного года. Об этом говорится в п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризацию товаров, сырья и материалов можно проводить в период их наименьших остатков.
     Перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности проводится реформация баланса. Сначала необходимо проверить правильность остатков по всем счетам бухгалтерского учета. Для этого нужно удостовериться, что все хозяйственные операции отражены в учете и обороты по счетам сформированы правильно.
     По  итогам проведения инвентаризации в  учет следует внести корректировки.
     Реформация  баланса заключается в совершении итоговых проводок, в результате которых определяется финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
     Начиная с годовой отчетности за 2004 г. в  бухгалтерском учете не надо делать проводки, датируемые 31 декабря, по распределению чистой прибыли, полученной по итогам года. Объясняется это тем, что п. 14 Приказа Минфина России от 22.07.2003 № 67н, который предписывал их делать, отменен. Теперь операции по распределению чистой прибыли на формирование резервов, погашение убытка, выплату дивидендов и другие отражаются в том периоде, когда состоялось общее годовое собрание акционеров (участников) и было принято соответствующее решение (например, в марте 2006 г.).
     Финансовый  результат по обычным видам деятельности формируется на счете 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».
     Ежемесячно  сопоставлением дебетового и кредитового  оборотов счета 90 определяется финансовый результат за отчетный месяц. Рассчитанный таким образом финансовый результат  списывается в конце месяца со счета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому счет 90 не имеет сальдо на отчетную дату.
     По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету 90 (кроме 90-9), закрываются внутренними записями на счет 90-9:
     Дебет 90-1 Кредит 90-9 - закрытие счета 90-1 по окончании отчетного года;
     Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4) - закрытие субсчетов  счета 90 по окончании отчетного года.
     Полученный  финансовый результат по обычным  видам деятельности списывается  со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки»:
     Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Финансовые  результаты» - отражена прибыль от продаж по обычным видам деятельности за отчетный год;
     Дебет 99 субсчет «Финансовые результаты»  Кредит 90-9 - отражен убыток от продаж по обычным видам деятельности за отчетный период.
     По  окончании отчетного периода  по дебету счета 91 субсчет 2 «Прочие  расходы» начисляются налоги:
     Дебет 91-2 Кредит 68 (соответствующие субсчета) - начислена сумма налога на имущество (транспортного налога).
     Финансовый  результат по операционным и внереализационным расходам формируется на счете 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», аналогично счету 90.
     Ежемесячно  сравниваются дебетовый и кредитовый обороты, определяется сальдо за отчетный месяц, которое списывается со счета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки».
     По  окончании года открытые субсчета к  счету 91 (кроме 91-9) закрываются внутренними  записями на субсчет 91-9:
     Дебет 91-1 Кредит 91-9 - закрытие счета 91-1 по окончании  отчетного года;
     Дебет 91-9 Кредит 91-2 - закрытие счета 91-2 по окончании отчетного года.
     Полученный  финансовый результат со счета 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»  списывается на счет 99 «Прибыли и  убытки»:
     Дебет 91-9 Кредит 99 субсчет «Финансовые  результаты» - отражена прибыль по прочей деятельности организации;
     Дебет 99 субсчет «Финансовые результаты»  Кредит 91-9 - отражен убыток по прочей деятельности организации.
     После закрытия счетов 90 и 91 необходимо проверить  проводки, отраженные на счете 99 «Прибыли и убытки».
     В течение отчетного года у организации могут возникнуть чрезвычайные доходы и расходы. Они отражаются по счету 99 в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.
     Согласно  Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, на счете 99 в течение года отражаются суммы начисленных к уплате налоговых санкций в корреспонденции с соответствующими субсчетами счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
     Согласно  требованиям ПБУ 18/02 по дебету счета 99 организация должна начислить  условный расход (доход) по налогу на прибыль  за отчетный период. Эта сумма рассчитывается как произведение финансового результата, сформировавшегося за отчетный период в бухгалтерском учете, на ставку налога на прибыль. Условный расход (условный доход) отражается следующими проводками:
     Дебет 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» Кредит 68 субсчет  «Расчеты по налогу на прибыль» - начислена  сумма условного расхода по налогу на прибыль за отчетный период (если получен положительный финансовый результат);
     Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» - начислена  сумма условного дохода по налогу на прибыль за отчетный период (если получен отрицательный финансовый результат).
     На  счете 99 в корреспонденции со счетом 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», также отражается сумма постоянных налоговых обязательств и активов:
     Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» - отражена сумма постоянных налоговых обязательств, выявленных за отчетный период;
     Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Постоянные налоговые  активы» - отражена сумма постоянных налоговых активов, выявленных за отчетный период.
     Кроме того, на счет 99 субсчет «Списание  ОНА/ОНО» списываются суммы отложенных налоговых активов и обязательств. Такое списание необходимо произвести при выбытии активов и (или) обязательств, по которым они были начислены (п. п. 17 и 18 ПБУ 18/02).
     Сальдо, образовавшееся на счете 99 до начисления налога на прибыль, - это и есть финансовый результат по итогам хозяйственной  деятельности организации.
     Сальдо  по счету 99, образовавшееся после начисления в бухгалтерском учете налога на прибыль, - это чистая прибыль (убыток) организации за отчетный период.
     Кредитовое  сальдо по счету 99 отражает чистую (балансовую) прибыль. Дебетовое сальдо по счету 99 означает, что организация получила убыток по итогам отчетного года.
     Чистая  прибыль (убыток) списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Это отражается следующими проводками:
     Дебет 99 Кредит 84 субсчет «Нераспределенная  прибыль за отчетный период» - отражена чистая прибыль организации по итогам отчетного года;
     Дебет 84 субсчет «Непокрытый убыток за отчетный период» Кредит 99 - отражена сумма убытка, полученного организацией по итогам отчетного года.
     Таким образом, сальдо счета 99 становится нулевым.
     Все записи по реформации баланса за 2005 г. датируются 31 декабря 2005 г.
     В 2006 г. после того, как проведено  общее собрание акционеров (в ЗАО, ОАО) или участников (в ООО) и принято  соответствующее решение, бухгалтер  должен сделать проводки по распределению  чистой прибыли и (или) переводу нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) прошлых лет.
     По  решению общего собрания акционеров чистая прибыль может быть направлена на ежегодные отчисления в резервный  капитал. Акционерные общества согласно Федеральному закону от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» обязаны делать такие отчисления в размере не менее 5%:
     Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль  за отчетный период» Кредит 82 - произведены  отчисления в резервный капитал  из чистой прибыли.
     Собранием акционеров может быть принято решение об использовании прибыли, полученной за отчетный период, на социальные расходы организации в будущем году:
     Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль  за отчетный период» Кредит 76 субсчет  «Расходы на социальные нужды из чистой прибыли» - произведены отчисления на социальные расходы организации в будущем году.
     За  счет этих средств в следующем  году организация может производить  выплату материальной помощи работникам, оплату путевок, проведение оздоровительных  мероприятий и т.д.
     Из  чистой прибыли начисляются дивиденды учредителям (участникам):
     Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль  за отчетный период» Кредит 75 - начислены  дивиденды учредителям (участникам) по итогам отчетного года.
     Если  участниками общества являются сотрудники организации, то причитающиеся им дивиденды отражаются по кредиту счета 70:
     Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль  за отчетный период» Кредит 70 - начислены  дивиденды работникам организации.
     Если  по итогам года был получен убыток, то дивиденды не начисляются. Убыток за отчетный год может быть погашен за счет:
     - средств резервного капитала;
     - добавочного капитала (за исключением  сумм увеличения стоимости имущества  в результате переоценки);
     - дополнительных взносов учредителей  (если нет других источников  погашения).
     Погашение убытка отражается следующей проводкой:
     Дебет 82 (83, 75) Кредит 84 субсчет «Непокрытый убыток отчетного периода» - направлена часть средств из резервного капитала (добавочного капитала, взносы учредителей) на погашение убытка отчетного года.
     После того как в бухгалтерском учете  отражено использование прибыли (погашение  убытка), нераспределенная прибыль (непогашенный убыток) за 2005 г. переводится в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) прошлых лет:
     Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль  отчетного периода» Кредит 84 «Нераспределенная  прибыль прошлых лет» - переведена нераспределенная прибыль за 2005 г. в состав нераспределенной прибыли прошлых лет;
     Дебет 84 субсчет «Непокрытый убыток прошлых  лет» Кредит 84 «Непокрытый убыток отчетного  периода» - переведен непокрытый убыток за 2005 г. в состав непокрытого убытка прошлых лет. 

     2.1. Особенности составления  формы № 1 «Бухгалтерский  баланс»
     Бухгалтерский баланс (ф. № 1) является главной формой в системе бухгалтерской отчетности, поскольку он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
     При журнально-ордерной форме учета  обороты по кредиту каждого счета  записывают в Главную книгу только из журналов – ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов – ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.
     При мемориально-ордерной форме учета  запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров.
     На  малых предприятиях, применяющих  упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных  операций.
     Следует заметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно  по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетные счета» и др.).
     Значительная  часть балансовых статей отражает сгруппированные  данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье «Сырье, материалы  и другие аналогичные ценности»  отражается сальдо по счетам 10 и 16; по статье «Затраты в незавершенном производстве» - сальдо счетов 20, 21, 23, 29, 44, 46 и др.
     Правила оценки статей баланса. Правила оценки статей баланса установлены положениями по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.
     При составлении бухгалтерского баланса  важной процедурой является соблюдение методики формирования показателей  и оценки статей бухгалтерского баланса. В бухгалтерском балансе данные должны быть представлены с соблюдением следующих требований:
     - нематериальные активы и основные средства показаны в нетто-оценке, т.е. по остаточной стоимости за вычетом начисленной амортизации;
     - незавершенное строительство, приобретенное оборудование, требующее монтажа, отражаются по фактическим затратам для застройщика (инвестора), а также с учетом выданных авансов подрядчику на капитальное строительство;
     - финансовые вложения в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировки которых регулярно публикуются, показываются по рыночной стоимости, т.е. за минусом суммы образованного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги (если рыночная стоимость ниже стоимости, по которой указанные объекты приняты к бухгалтерскому учету);
     - материально-производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие, запасные части, тара и другие) отражаются по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов. Материально - производственные запасы, которые морально устарели либо текущая рыночная стоимость продажи которых снизилась, отражаются на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей;
     - готовая продукция отражается по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
     - товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются по стоимости их приобретения;
     - затраты в незавершенное производство (издержки обращения) отражаются в оценке, принятой организацией при формировании учетной политики в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету;
     - отгруженная продукция и товары отражаются по полной фактической себестоимости, нормативной (плановой) полной себестоимости;
     - остатки средств организации  по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории Российской Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число отчетного периода.
     - дебиторская задолженность, по  которой созданы резервы по  сомнительным долгам, показываются  за минусом образованного резерва;
     - дебиторская и кредиторская задолженность представляется с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочную, если срок обращения (погашения) не более 12 месяцев после отчетной даты, и на долгосрочную, если срок обращения (погашения) более 12 месяцев после отчетной даты;
     - не допускается представление информации по счетам расчетов в «свернутом» виде. Данные по этим счетам в балансе приводятся в развернутом виде: по счетам аналитического учета, по которым имеется дебетовое сальдо, - в активе, по которым имеется кредитовое сальдо, - в пассиве;
     - дебиторскую задолженность, по  которой истек срок исковой  давности, другие долги, нереальные  для взыскания, списывают по  решению руководителя предприятия  за счет резерва сомнительных  долгов либо на финансовые  результаты хозяйственной деятельности  коммерческой организации и увеличение расходов у некоммерческой организации;
     - списание долга в убыток вследствие  неплатежеспособности не является  аннулированием задолженности. Она  отражается за балансом в течение  пяти лет с момента списания  для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения;
     - списание кредиторской и депонентской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности, списывают  на финансовые результаты хозяйственной  деятельности коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
     - отражаемые в отчетности суммы  по расчетам с финансовыми,  налоговыми органами, учреждениями  банков должны быть согласованы  с ними и тождественны. Оставление  на балансе не отрегулированных  сумм по этим расчетам не допускается;
     -уставный капитал показывается в сумме в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке;
     - займы и кредиты показываются с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода [11. с. 408-409];
     - штрафы, пени, неустойки, признанные  должником или по которым получены  решения суда, арбитража об их  взыскании, относят на финансовые  результаты у коммерческой организации  и до их получения или уплаты  отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов и кредиторов;
     - в случае продажи и прочего  выбытия имущества организации  (основных средств, производственных  запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим  операциям относят на финансовые  результаты у коммерческой организации или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации;
     - невозмещенные потери от стихийных  бедствий списывают по решению  руководителя организации на  финансовые результаты отчетного  года организации (в дебет счета  99 «Прибыли и убытки»). 

     2.2. Особенности составления  формы № 2 «Отчет  о прибылях и  убытках»
     Отчет о прибылях и убытках  (ф. № 2) также является основной отчетной формой и характеризует порядок формирования финансового результата финансово-хозяйственной деятельности организации.
     При составлении этого отчета следует  придерживаться порядка признания  доходов в качестве доходов от обычных видов деятельности. Это  должно быть отражено в положении  об учетной политике на предприятии1.
     Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Прибыль (убыток) до налогообложения (данные стр.140) должен быть равен сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», отраженному в Главной книге организации.
     Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
     1) о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций).
     Выручка от реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ (оказанных услуг) (стр.010) отражается за вычетом начисленного налога на добавленную стоимость, акцизов (для предприятий, реализующих подакцизную продукцию) и налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
     Выручка отражается по всем отгруженным товарам, а также выполненным работам  или оказанным услугам независимо от факта их оплаты.
     Предприятия промышленности отражают по этой строке продажную стоимость готовой  продукции, отгруженной покупателям; предприятия, выполняющие работы (оказывающие  услуги), - стоимость работ (услуг), по которым подписаны акты приемки-сдачи; предприятия оптовой и розничной торговли – стоимость отгруженных (отпущенных) покупателям товаров. Также по этой строке отражается объем строительных работ, выполненных хозяйственным способом. Выручка от реализации товаров, переданных другим организациям на условиях комиссии, отражается с учетом средств, подлежащих уплате комиссионеру в качестве комиссионного вознаграждения. Предприятия, оказывающие посреднические услуги отражают выручку, начисленную от реализации посреднических услуг. Строительные организации по этой строке указывают выручку от сдачи объектов строительства и от выполнения строительно-монтажных работ (включая объемы работ, выполненных субподрядными организациями).
     По  строке 020 указывается себестоимость  продукции (работ, услуг), выручка от реализации которых отражена по строке 010 отчета о прибылях и убытках.
     Предприятия оптовой и розничной торговли указывают по данной строке себестоимость  реализованных товаров, списанных  с кредита счета 41 «Товары» в дебет  счета 90. Промышленные предприятия указывают в этой строке прямые расходы, связанные с выпуском продукции; расходы вспомогательных производств; расходы, связанные с обслуживанием производств, потери от брака, включаемые в себестоимость. При заполнении этой строки предприятия промышленности в основном используют данные, отраженные по кредиту счета 40 «Готовая продукция»; предприятия, выполняющие работы (оказывающие услуги), - по кредиту счета 20 «Основное производство».
     Организации, учетная политика которых не предусматривает  списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90, отражают по строке 020 сумму общехозяйственных расходов, учтенную на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и отнесенную в дебет счета 20 «Основное производство».
     2) Об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов.
     3) О внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыли (убытках) от обычной деятельности;
     4) О чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных расходов.[11. с. 410].
     Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную  и обычную акцию, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акцию.
     В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных  видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.). 

     2.3. Особенности составления  формы № 3 «Отчет  об изменениях  капитала»
     Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) состоит из четырех разделов и справки. Отчет раскрывает дополнительные данные об изменениях в капитале и дает пояснения к статьям раздела III бухгалтерского баланса «Капитал и резервы».
     Данный  отчет содержит показатели о состоянии  и движении:
     - капитала (раздел I):
       уставного (складочного) капитала (стр.010),
       добавочного капитала (стр.020),
       резервного капитала (стр.030),
       нераспределенной прибыли прошлых  лет (стр. 050),
       фонда социальной сферы (стр.060),
       целевых финансирования и поступлений  (стр.070);
     - резервов предстоящих расходов (раздел 2);
     - оценочных резервов (раздел III);
     - изменении капитала (раздел IV);
     - справок, характеризующих чистые  активы организации и направления 
       использования бюджетного и внебюджетного  финансирования.
     Форма № 3 построена так, что движение каждого вида капитала, фонда и резерва показывается по принципу «формулы балансовой увязки».
     В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступление, расход (использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов социальной сферы, целевых финансирования и поступлений).
     В разделе II «Резервы предстоящих расходов» и в разделе III «Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
     В разделе IV «Изменение капитала» содержатся сведения за отчетный и предшествующий периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении (по направлениям), уменьшении (по направлениям) и величине капитала на конец отчетного периода.
     В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы (по направлениям расходов за отчетный и предыдущий годы). [11. с. 412].
     Показатель  «чистые активы» должен соответствовать  порядку, изложенному в приказе Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 05.08.1996г. № 71/149 «О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».
     Значение  величины чистых активов для оценки финансового состояния организации  очень важно, поскольку в соответствии с требованиями законодательных актов2 проводится сопоставление показателя чистых активов с величиной уставного капитала. Если величина чистых активов оказывается ниже величины уставного капитала, то величина уставного капитала должна быть доведена до величины чистых активов. 

     2.4. Особенности составления  формы № 4 «Отчет  о движении денежных  средств»
     В отчете о движении денежных средств (ф. № 4) формируется информация о денежных средствах организации, находящихся на счетах в банках и в кассе.
     Данные  отчета позволяют раскрыть причины  изменений в объеме и составе  денежных потоков за отчетный период.
     В отчете о движении денежных средств  представляются данные, прямо вытекающие из записей на счетах бухгалтерского учета денежных средств (счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» , 55 «Специальные счета в банках»). Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации – рублях.
     При формировании показателей отчета денежные потоки классифицируют по трем группам, соответствующим разным видам деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.
     Инвестиционная  деятельность связана с капитальными вложениями и долгосрочными финансовыми  вложениями, а финансовая деятельность – с осуществлением краткосрочных финансовых вложений.
     Отчет состоит из четырех разделов.
     I. Остаток денежных средств на начало года.
     II. Поступило денежных средств - всего, в том числе по видам поступлений (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, от реализации основных средств и иного имущества, авансы, полученные от покупателей, бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученные безвозмездно, кредиты и займы, дивиденды и проценты по финансовым вложениям, прочие поступления).
     III. Направлено денежных средств – всего, в том числе по направлениям расходов (на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, выдачу подотчетных сумм, выдачу авансов, оплату долевого участия в строительстве, оплату машин, оборудования и транспортных средств, финансовые вложения, выплату дивидендов и процентов, расчеты с бюджетом, оплату процентов по полученным кредитам и займам, прочие выплаты и перечисления).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.