На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методология исчисления ЕСН

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования российской федерации 

Татарский Институт Содействия Бизнесу 
 
 
 
 
 
 
 

курсовая  работа 
 

     По  курсу    Методология, методика  и практика исчисления налогов   

     На  тему      Методология исчисления  ЕСН

           Руководитель___________________

                                                                     Студент гр.     Н-009  Закизянов  Л

КАЗАНЬ 2003

Содержание

               Введение
    Сущность, понятие и особенности обложения ЕСН
       1.1    ЕСН общая характеристика
       1.2    Налогоплательщики, объект  налогообложения 
         Ставки налога и налоговые льготы
         Суммы не подлежащие налогообложению
  
    Методика исчисления и уплаты ЕСН
      Порядок исчисления налога налогоплательщиками
             работодателями 
      2.2   Пени за  несвоевременную уплату авансовых                                                                                      платежей    по ЕСН и страховым взносам
         Заключение
         Список  используемой литературы 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение
  Сегодня вопросы, касающиеся ЕСН являются очень актуальными.
  Одно  из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному  страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
    Идея  введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых  взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
  После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
  Главой 24 части второй Налогового кодекса  РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
  В составе ЕСН консолидированы  взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования и фонды обязательного  медицинского страхования  — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
   Контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды  взносов, уплачиваемых в составе  ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).
    Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.
  Часть вторая Налогового кодекса РФ применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. По правоотношениям, возникшим до введения ее в действие, часть вторая НК РФ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
  В последнее время большое внимание в экономике уделяется социальной сфере, а ее развитие  зависит прежде всего от финансовых поступлений в социальные внебюджетные фонды.  Введение ЕСН способствует контролю за данными поступлениями.
  Цель  моей курсовой работы – раскрыть сущность данного налога, необходимость его введения, особенности обложения и порядок исчисления.
  Основной  задачей данной курсовой работы является ознакомление с действующими инструкциями налогообложения субъектов хозяйственной  деятельности в сфере  последних изменений и дополнений, внесенных в главу 24 НК РФ, а так же приобретение практических навыков исчисления  данного налога налогоплательщиками работодателями не являющимися работодателями и др. категориями   налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.1 Характеристика ЕСН. 

      Единый  социальный налог  –  это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды  (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.     
С вступлением  в силу второй части Налогового кодекса  на территории Российской Федерации вводится в действие единый социальный налог (далее - ЕСН). Он призван заменить собой страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Весь контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН возлагается на налоговые органы (ст.9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах").  
     В состав ЕСН не включены страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые будут уплачиваться в соответствии со специальным законодательством, регулирующим этот вид страхования (ст.11 Закона о введении), и независимо от ЕСН. 
     Если сравнить законодательство о взносах, действующие до Нового года и 24 главу НК РФ, то становится ясно, что каких-либо кардинальных изменений не произошло. Фактически проведена лишь некоторая унификация правовых норм, вызванная объединением взносов в ПФР, ФСС, ФОМС под одним общим названием, а также урегулированы некоторые из существующих спорных вопросов.
 
 

  Учет  и отчетность по ЕСН
  С введением ЕСН введены и новые  формы отчетности. 
   Декларация по ЕСН подается в налоговый орган один раз в год вместе с балансом. В соответствии с п.2 ст.80 НК РФ декларация может быть направлена по почте.

  Во  внебюджетные фонды никакой отчетности предоставлять не придется за исключением  следующих случаев:
      В ПФР плательщики по-прежнему будут сдавать данные в соответствии с законодательством о персонифицированном учете.
      В ФСС необходимо будет сдавать сведения об использовании средств. Эта информация должна содержать сведения, указанные в п.6 ст.243 НК РФ и предоставляться в ФСС в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей по ЕСН. Форма отчета, скорее всего, будет уточнена в ближайшее время.
      Кроме того, не следует забывать о необходимости предоставлять отчетность в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Поскольку по этому виду страхования взносы уплачиваются независимо от ЕСН.
   Еще одно новшество - налогоплательщики-работодатели обязаны будут вести учет отдельно по каждому работнику (физическому  лицу, получающему безвозмездные  средства):
    -          о суммах выплаченных им доходов;
      -          о суммах  налога, относящихся к этим доходам. 
 
 

      1.2 Плательщики ЕСН

  Круг  налогоплательщиков единого социального  налога определен п.1 ст. 235 НК РФ.
  Их  можно разделить на две категории:
    Работодатели, выплачивающие доходы наемным работникам. К этой категории относятся как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
    Лица, осуществляющие частную деятельность. Категория физических лиц, получающих доходы, а именно: индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.
  Общим условием признания перечисленных  лиц налогоплательщиками является факт выплаты наемным работникам. В случае отсутствия наемных работников, перечисленные лица не являются плательщиками налога по данному основанию.
  Если  лицо одновременно относится к двум категориям налогоплательщиков, то оно  исчисляет и уплачивает налог отдельно по правилам, установленным для каждой категории.
В том  случае, если лицо переведено на уплату единого налога на вмененный доход  от определенных видов деятельности, то оно не уплачивает ЕСН по доходам, возникающим в процессе осуществления  этой деятельности (п. 3 ст. 235 первоначальной редакции НК РФ). Законом о внесении поправок в часть вторую НК РФ из текста ст. 235 НК РФ указанная норма удалена. Однако это не исключает применения предусмотренного ею порядка. Он установлен ст. 1 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ, в соответствии с которой плательщики данного налога не уплачивают платежи во внебюджетные фонды. ЕСН и является таким платежом. 
 

      Объект  налогообложения

  Объект  налогообложения  для плательщиков-работодателей

    В соответствии со ст. 236 НК РФ объектом налогообложения  у работодателей (за исключением  физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями) признаются два  вида выплачиваемых доходов:
      доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. При этом работниками признаются, в том числе лица, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;
      выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу лиц, с которыми налогоплательщик не связан трудовым договором или гражданско-правовым договором, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, авторским или лицензионным договором.
  Последний вид выплат не признается объектом налогообложения, если указанные выплаты  производятся из прибыли, остающейся в  распоряжении организации.
  Не  признаются объектом налогообложения  также выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей. Причем объектом налогообложения не является лишь та часть выплачиваемого дохода, которая не превышает 1000 руб. в расчете на календарный месяц. Этот лимит установлен в отношении выплат каждому работнику, получившему выплату (п. 1 ст. 236 НК РФ).

  Объект  налогообложения  для иных налогоплательщиков

  Самостоятельный объект налогообложения предусмотрен для налогоплательщиков, указанных  в пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ. К данной группе налогоплательщиков относятся:
    Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
    Родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
    Крестьянские (фермерские) хозяйства;
    Адвокаты.
  Объектом  налогообложения для данной группы плательщиков являются доходы от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением.
  Перечень  расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской или иной профессиональной деятельности устанавливается главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц».
    Отдельную категорию налогоплательщиков в  данной группе представляют индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. Для этой категории индивидуальных предпринимателей объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. 
 

        Налоговая база

  Налоговая база для плательщиков-работодателей

  Налоговая база плательщиков ЕСН определяется в соответствии со ст. 237 НК РФ.
    Налоговая база работодателей, осуществляющих прием  на работу по трудовому договору или  выплачивающих вознаграждения по договорам  гражданско-правового характера, предметом  которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяется как:
  Нб = Sд + БВ - Во,
  где
        Sд - сумма доходов, начисленная по всем основаниям в пользу работников за налоговый период;
  БВ - материальная помощь и иные безвозмездные выплаты в пользу лиц, с которыми плательщик не связан трудовым и приравненным к нему договором;
  Во - выплаты, освобождаемые от налога на основании ст. 238 НК РФ.
    Налоговым периодом согласно  ст. 240 НК РФ признается календарный год.
  При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, а также в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ либо в виде иной материальной выгоды.
  Все работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. До вступления в силу главы 24 НК РФ подобный механизм предусмотрен не был. Налогоплательщики исчисляли налоговую базу с совокупной суммы облагаемых налогом выплат в пользу всех получателей. Произошедшие изменения объясняются тем, что размер ставки налога определяют исходя из налоговой базы по выплатам, начисленным за налоговый период в пользу конкретного работника. Иными словами, определить, какую из предусмотренных ст. 241 НК РФ ставку применять, невозможно не имея сведений о налоговой базе по каждому работнику.
   

  Налоговая база для иных налогоплательщиков

    Налоговая база предпринимателей определяется как  сумма доходов, полученных как в  денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации и исчисляемых в соответствии со ст. 210 гл. 23 НК РФ “Налог на доходы физических лиц”, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
  К таким расходам согласно п. 1 ст. 221 НК РФ относятся:
    для физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
    для налогоплательщиков, получающих доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера,— в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);
    для налогоплательщиков, получающих авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов,— в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
  Если  доходы получены в натуральной форме  в виде товаров (работ, услуг), то они  учитываются в составе налогооблагаемых доходов как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день получения таких доходов, исчисленная исходя из их рыночных цен, а при государственном регулировании цен на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен.
  Для определения и признания рыночной цены товара (работы, услуги) используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги): биржевые котировки, информационная база органов государственной власти и местного самоуправления или информация, предоставляемая налогоплательщиками налоговым органам.
  В стоимость товаров (работ, услуг), полученных в натуральной форме, включается сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных  товаров — и сумма акцизов.

        1.3 Ставки налога

  Шкала ставок ЕСН, установленная ст. 241 Налогового кодекса РФ, является регрессивной. Уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых в налоговую  базу. Таким образом, снижая ставки налога при увеличении доходов, включаемых в налоговую базу, законодатели делают попытку увеличить круг налогоплательщиков и привлечь к налогообложению доходы, ранее не декларировавшиеся их получателями.
  Всего ст. 241 НК РФ предусмотрено четыре шкалы  ставок, установленных для различных  категорий налогоплательщиков.

  Ставки  налога, применяемые  налогоплательщиками-работодателями

  Для налогоплательщиков, являющихся работодателями, применяются две шкалы ставок:
    Для организаций (за исключением занятых в производстве сельскохозяйственной продукции), индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
    Для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования и крестьянских (фермерских) хозяйств.
  Регрессивные  ставки применяются работодателями при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой  базы в среднем на одного наемного работника превышала 100000 руб.
  Если  налогоплательщик осуществляет деятельность в течение менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, то для расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина такой налоговой базы умножается на четыре.
  При расчете величины налоговой базы, позволяющей принимать регрессивные ставки налогообложения, в среднем на одного работника в       100 000 рублей, в организациях не учитываются:
    10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, если численность работников свыше 30 человек
    30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, если численность работников до 30 человек (включительно)
  Если  налогоплательщики не соответствуют  данному критерию, то они уплачивают ЕСН по максимальным ставкам, независимо от фактической величины налоговой  базы на каждого конкретного работника.
  Вновь созданные налогоплательщики в  течение первого налогового периода  уплачивают единый социальный налог  по максимальным ставкам.
  Если  на момент уплаты налога за истекший месяц  накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 2500 рублям, умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то налогоплательщик уплачивает ЕСН по максимальным ставкам, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
  Таким образом, при исчислении суммы ЕСН  используется величина налоговой базы в среднем на одного работника, а  затем производится расчет суммы  налога в зависимости от того, к  какому уровню регрессивной шкалы отнесена налогооблагаемая база: до 100 000 руб., от 100 001 руб. до 300 000 руб., от 300 001 руб. до 600 000 руб. или свыше 600 000 руб.
  Применение  регрессивной шкалы ставок ЕСН преследует цель выведения из “тени” части  заработной платы налогоплательщиков, так как с увеличением начислений в пользу работников снижается размер отчислений ЕСН, а установление определенных условий ее применения направлено на то, чтобы высокая зарплата в организации выплачивалась всем работникам, а не определенной группе лиц либо только руководящему составу.
  Статья 17 Закона РФ от 5 августа 2000 года «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» предусматривает отдельную норму для исчисления суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд РФ в 2001 году. При определении суммы налога, подлежащей зачислению в Пенсионный фонд РФ, с суммы, превышающей 600 000 рублей, применяется ставка 5% (вместо 2%, предусмотренных шкалой ст. 241).

  Ставки  налога, применяемые  иными налогоплательщиками

  Для налогоплательщиков, занимающихся частной деятельностью, ст. 241 Налогового кодекса РФ устанавливает единую шкалу ставок ЕСН.
Единственным  исключением в данном случае являются адвокаты, уплачивающие налог по ставкам, установленным исключительно для  данной группы налогоплательщиков. Адвокаты исчисляют единый социальный налог по указанным ставкам до вступления в силу Федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств бюджетов, если в соответствии с законом юридическая помощь оказывается физическим лицам бесплатно. 
 
 

        Налоговые льготы и вычеты

  Налоговые льготы, предоставляемые  налогоплательщикам- работодателям

  От  уплаты ЕСН в соответствии со ст. 239 НК РФ освобождаются налогоплательщики-работодатели в следующих трех случаях:
    Организации любых организационно-правовых форм  - с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода, начисленных работникам, являющихся инвалидами I, II и III групп.
    С сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода, на каждого отдельного работника освобождаются следующие категории работодателей:
    Общественные организации инвалидов, в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их структурные подразделения;                                                                                        
    Общественными организациями инвалидов, согласно Закону РФ от 24 декабря 1995 г. “О защите инвалидов”, признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов.
  Законными представителями инвалидов являются родители, усыновители, опекуны или попечители. 
    Организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в форме оплаты труда составляет не менее 25%;
    Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов.
    Налогоплательщики-работодатели с подлежащих налогообложению доходов, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством РФ или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхования – в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом.

   Налоговые льготы, предоставляемые  иным налогопла-тельщикам

  Налогоплательщики, осуществляющие частную деятельность, освобождаются от уплаты ЕСН:
    Когда вышеуказанные налогоплательщики являются инвалидами I, II и III групп, в части доходов от их предпринимательской и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.