На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности современного общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Современная социально-экономическая, морально-психологическая  и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в  экономике, остро ощущается дефицит  федерального бюджета, практически  не снижается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации. Сложившаяся ситуация требует принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности, что может быть достигнуто только путем реформирования общественной жизни, проведением грамотной и эффективной социальной политики государства. В силу непродуманности реформ под угрозой уже оказались не только интересы и потребности отдельных людей или наиболее ущемленных социальных групп, но и общества в целом. Известно, что жизненно важные параметры российского общества давно уже вышли за пределы нормы, стали угрожающими самому существованию социума. Специалисты говорят о предельно критических значениях жизненноважных показателей общества в целом [1, с. 86-94]. Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов личности, трудовых коллективов, классов, народностей, социальных и профессиональных групп и слоев населения. Среди факторов, способствующих гармонизации интересов личности и общества, гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место принадлежит социальной политике государства и всей инфраструктуре социальной работы с различными группами населения.

Особенности современного общества

Опубликовано  С.Н.Третьяков в вс, 11/04/2010 - 09:42
В современном  обществе, называемом "постиндустриальным" или "информационным", его активные граждане вынуждены заниматься непрерывным  самообразованием, чтобы не отставать  от прогресса социума хотя бы в научных знаниях.. Между тем, прогресс такого общества сводится к одной причине - к эффективности и качеству научных знаний и совершенствованию систем образования на их основе: знания являются движущей силой развития человечества, а "формы развития знаний" формируются в "формах развития социума".
В любом  варианте понимания современного общества - как "постиндустриального", как "информационного", как "общества потребления", как "гражданского" общества" - качество его жизни определяется качеством его знаний и умениями применять их на практике. Уместно отметить, что сами разные имена современного общества представляют собой формы мировоззренческих знаний, а их различия определяются мировоззрением и теоретической точкой зрения учёных на современное общество, призванной выделить наиболее значимые его свойства или качества. Характерно, что указанные имена современного общества имеют не российское происхождение, поскольку в России социальные знания не составляют какую-то целостную научную теорию, имеющую в своей основе модель осмысленного развития, и даже методологии социологической направленности имеют какую-то странную структуру. В отличие от них, структура всеобщей методологии ВНМС имеет в своём мировоззренческом основании 3 функции творческого человека и 6 форм развития материи, обеспечивающих прогресс человека или социума и придающих единый смысл их жизни.
РФ хотя и имеет внешние признаки общества, похожего на современное, но по сути современным  не является, поскольку по сравнению  с западными обществами имеет  слишком большое имущественное  расслоение, лишено демократических прав и гражданских свобод, ограничено в потреблении и находится в систематическом информационном заблуждении, будто бы власти его "ведут к светлому будущему". Потому-то и возникла у верховной власти тема модернизации РФ. В РФ неразвитое общество или "общество, введённое в систематическое заблуждение", поскольку власть захвачена случайными людьми, которые не имеют необходимых знаний и систематически морочат головы гражданам искусственными проблемами, умело создавая их там, где их, казалось бы, быть не должно. Власть в РФ пытается копировать институты высоко развитого общества, но даже это делает не компетентно или вообще бездумно. В последнее время новый Президент РФ предпринимает меры по исправлению РФ, но до тех пор, пока не повысится качество законодательства, прогресс РФ не возможен.
В неразвитом обществе системы обучения дают знания одного рода, а системы практической деятельности требуют знания другого рода, поэтому молодым специалистам приходится работать не по специальности. Но если бы количество чиновников во власти было бы мало, то всё это ещё можно было бы оправдать, а при наличии специального министерства понять это можно, но оправдать нельзя. В связи с этим, в таком обществе ещё более велика необходимость в самообразовании, чем в "информационном обществе", хотя причины этой необходимости другие. В этой связи должна быть ясна и причина низких рейтингов РФ среди мировых держав. В таких условиях для ускорения в развитии общества необходимо кардинально повысить качество его знаний "нематериальных средств", а сделать быстро и организованно это можно на основе ВНМС.
Власть  в РФ сложилась в результате криминально-буржуазной революции, прикрываемой лозунгами  о строительстве социального  государства, однако усиление в РФ неравномерности  экономических и политических прав граждан указывает на нежизнеспособность такого государства. Недра в нём на словах принадлежат обществу, а на деле людям, случайно оказавшимся у власти. Они, понимая временный характер своего пребывания во власти, ввели крайне неравноправную систему оплаты труда, направленную на поощрение менеджеров вне зависимости от качества их медвежьих "услуг". 
Поэтому "топ менеджеры" повсюду имеют привилегии, обособлены от предмета управления и не могут объективно оценивать собственные управленческие решения в таких жизненно важных сферах экономической жизни, как "ЖКХ" или "система медицинского страхования". Поэтому их "реформы" длятся десятилетия, но "воз и ныне там". Так РФ годами живёт иллюзиями, а верховная власть с ними не борется, подобно тому, как не боролась с иллюзиями власть в СССР. В этом смысле РФ является отсталым государством, не способным создать условия для формирования современного общества - информационного, гражданского или иного названия. Между тем, иллюзий у элиты РФ было бы меньше, если бы она не питалась бы иилюзиями, которые создаются любым "современным обществом" якобы "на научной основе".

Количество  научных знаний у современного общества большое, но его наука не успевает интегрировать знания разных дисциплин  и формировать подлинные знания о мире в целом, широко доступные  для усвоения и применения еще при обучении в школе или в вузе. Практическими следствиями низкого качества знаний являются рукотворные проблемы в жизни современного человека и общества, переходящие в личностные или социальные кризисы. Исследование этой проблематики на основе ВНМС показало, что в научной, научно-популярной и учебной литературе РФ качество "форм выражения знаний", а также их содержания, то есть собственно "знаний", существенно зависит от принадлежности их авторов к тому или иному научному сообществу или языковому обществу.  

  Отличительные особенности современной эпохи
  Посмотрим, прежде всего, каково нравственное состояние общества в нашей стране. Нередко приходится слышать самоуспокаивающие высказывания, что о нем не стоит особенно беспокоиться, ибо ситуации, аналогичные имеющимся, в большей или меньшей степени свойственны обществу всегда. Так, массовое воровство, присущее нашему времени, часто оправдывается тем, что еще историк Н.М. Карамзин, когда его попросили кратко охарактеризовать современное положение в Российской империи, сказал, что это можно выразить одним словом: "Крадут".
  Вместе  с тем большое заблуждение - думать, что прошлые социальные процессы можно однозначно экстраполировать на настоящее и будущее. Будущее нельзя прогнозировать достоверно, исходя только из прошлого, не учитывая того, что человечество непрестанно развивается и не повторяет полностью свои прежние этапы развития.
  Что касается современной ситуации в  России, то очевидно, что никогда  воровство, коррупция, рост криминальных структур, безнаказанность чиновников, пьянство, наркомания и духовное нездоровье общества не достигали таких масштабов, что они поставили общество в критическое, а более точно - катастрофическое положение. Ведь никогда Россия еще не была на грани демографического и этнического кризисов, в которых она оказалась ныне в результате проводимых в ней реформ. Нам попросту грозит исчезновение многих народов, населяющих нашу страну, в том числе и русской нации.
  Падает  рождаемость и растет смертность людей: за последние 10 лет в России рождается почти в два раза меньше, а умирает в полтора  раза больше людей по сравнению с  доперестроечным периодом. Уже в 1992 г. был зарегистрирован отрицательный прирост населения: смертность превысила рождаемость. Если исходить из показателей 1986 г., то по сравнению с этим годом получается, что уже в 1992 г. Россия "недополучила" более полутора миллионов человек. Средняя продолжительность жизни в 1986 г. составляла 65 лет у мужчин и 74 — у женщин, а в 1995 г. она уменьшилась до 58 лет у мужчин и 71 у женщин. Причем больше всего российские мужчины умирают в самом трудоспособном возрасте: от 20 до 55 лет их смертность составляет 80% от всех умерших. Если эта тенденция сохранится, то из нынешнего поколения подростков не доживут до пенсии 48% юношей ("Неделя", 1997, 19-25 мая). Увеличивается также детская смертность.
  Иногда  высказывается мнение, что ничего исключительного в сокращении рождаемости в России нет, так как подобные явления и сопутствующее им повышение среднего возраста граждан в той или иной мере наблюдаются и в ряде стран Запада. Это утверждение демагогично, поскольку там это порождается совсем другими причинами. В этих странах материальный уровень жизни населения значительно выше, заработная плата выплачивается вовремя и полностью, а безработным выдается пособие, существенно превышающее, как правило, зарплату наших так называемых бюджетников. Ни о каком голодании или даже о недоедании значительных слоев населения или страданиях людей от холода в неотапливаемых квартирах там не идет речи. В этих странах действуют другие факторы, в частности, старение населения там объясняется, в основном, увеличением продолжительности жизни.
  Еще одна проблема состоит в физическом вырождении населения России, т.е. его этнической деградации. В частности, увеличивается процент детей с недостатками в их развитии и здоровье. По данным 1994 г. из родильных домов России выписывается здоровыми менее 30% детей, и по прогнозам их доля к 2015 г. может сократиться до 15%-20%. Уже сейчас 40%-45% учеников начальной школы страдают от тех или иных психоневрологических заболеваний (Г.Ф. Морозова "Деградация нации - миф или реальность?"), а в ряде мест, например, в окрестностях Семипалатинского полигона, на котором испытывалось ядерное оружие, уже наблюдаются многочисленные рождения детей-уродов, генетических мутантов.
  Во  многом прогрессирующая убыль населения  и рост числа детей, рождающихся  неполноценными, объясняются снижением  общего благосостояния (в своем большинстве народ бедствует, в отдельных регионах люди просто голодают в полном смысле этого слова), ухудшением психологического здоровья нации в результате отсутствия уверенности в завтрашнем дне и перспектив на улучшение сложившейся ситуации, а так же ухудшением уровня и доступности медицинского обслуживания. Так, в частности, чрезмерно подорожали лекарства и введена плата за многие виды медицинской помощи. Во многих местах сложилась опасная экологическая обстановка. Тяжелое психологическое воздействие оказали на людей бессмысленные потери, которые понесла наша страна в войнах в Афганистане и Чечне.
  К этому следует добавить стремительное  распространение в стране пьянства и алкоголизма, что является нашим  национальным бедствием. По данным прессы, Россия по потреблению алкоголя на душу населения вышла на первое место в мире, опередив признанного лидера - Францию, которая, начиная с середины 60-х годов, медленно, но непрерывно снижает потребление спиртного. Это наше количественное превосходство над Францией усугубляется низким качеством употребляемых алкогольных напитков, значительным преобладанием низкопробной водки над вином (качество которого также заставляет желать много лучшего) и манерой пить "ударными дозами". Рост алкоголизма и пьянства в России отрицательно влияет на многие стороны жизни: наряду с общим ростом смертности населения увеличивается процент смертности от отравления алкогольными напитками. К 1996 году от отравления поддельной водкой гибло ежегодно в два раз больше людей, чем за девять лет афганской войны. При общем сокращении рождаемости в стране в результате алкоголизма родителей чаще рождаются физически и умственно неполноценные дети; ухудшается криминальная обстановка. В качестве примера отметим, что в 1994 г. в Подмосковье 14% всех смертей связано с употреблением спиртных напитков, "по пьянке" было совершено 3/4 всех умышленных убийств, а пьяные водители — виновники 17% всех дорожно-транспортных происшествий ("МК", 1995, 18 февраля).
  К сожалению, нередко распространяются демагогические утверждения о том, что нет никаких причин для особой озабоченности по поводу роста пьянства в России, так как якобы на Руси всегда много пили. Это неверно. В русских деревнях особого пьянства не было. Крестьяне выпивали 5—6 раз в год по праздникам. Несложно проследить, что пьяницы стали литературными персонажами только в XVIII-XIX вв., сначала это были чиновники, офицеры, служивые люди, а затем появившиеся пролетарии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.