На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реклама в Древней Руси

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Глава 3. Реклама в Древней Руси
     Долгое  время среди историков бытовало мнение, что народ в Древней  Руси был в массе своей неграмотен. Находки берестяных грамот в Великом  Новгороде и других городах, включая  Москву, сильно поколебали это мнение. Оказалось, что, по крайней мере, среди городских жителей процент грамотных людей был весьма велик.
     Однако  главное достоинство голосовой  рекламы состоит не в том, что  ее может понять даже неграмотный, а  в том, что голосовая реклама  в принципе более доходчива. И  в Древней Руси, как и в большинстве  средневековых государств, очень  важное значение имела устная реклама.
     Глашатаи  на Руси играли ключевую роль в оповещении народа о любых событиях, и в  первую очередь – о решениях власти и церкви. В XV  веке вошло в обыкновение оглашать правительственные указы  с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади. Выкрикивать сообщения приходилось очень громко и зычно, дабы перекрыть шум толпы, роящейся под стенами Кремля. Именно с тех пор и появилась в русском языке поговорка «Кричать на всю Ивановскую».
     Но  не только глашатаи выступали проводниками важной рекламной информации. Они, если так можно выразиться, занимали нишу политической и общественной (социальной) рекламы. А коммерческой рекламой занимались, прежде всего, рыночные торговцы и ярмарочные зазывалы.
     Широко  задействовались также те каналы, которые сегодня используются в  сетевой рекламе – то есть молва, слухи и сплетни. Именно молва  создавала хорошую репутацию  одним торговцам и лавочникам и отвращала покупателей от других.  
     Вторым  традиционным «информационным центром» было Лобное место. Здесь провозглашались  самые главные манифесты, сообщения  об очередных коронациях, иногда проводились  публичные казни. В  конце XVI века, с развитием книгопечатания на Руси, у Спасской башни в Москве возникает еще одно место постоянного распространения информационной продукции.
     Древнерусскую рекламную среду отличали два особых явления. Это существование юродивых и остатки вечевой культуры.
     Юродивые  – нищие с внешними признаками безумия, считались на Руси «людьми  Божьими», и им зачастую дозволялось  во всеуслышание говорить безнаказанно то, за что другие быстро угодили  бы в застенок, на дыбу или на плаху. В результате мнение юродивых серьезно сказывалось на репутации самых  разных людей – от мелких торговцев  до великих князей. Известно, например, что некий юродивый прилюдно осуждал великого князя Ивана Калиту за стремление к расширению его владений и преумножению богатства, а знаменитый юродивый Василий Блаженный в глаза порицал царя Ивана Грозного за душегубство. Таким образом, юродивые играли немаловажную роль, как в политическом пиаре, так и вообще в распространении молвы.
     Не  меньшее значение в политической рекламе играли вечевые традиции. Сама вечевая система к XIV – XV веку пришла в упадок повсюду, даже в Великом  Новгороде. Но многочисленные бунты  и народные движения вновь и вновь  возрождали вечевые традиции в форме  митингов и собраний, на которых  пассионарные личности произносили страстные речи. Именно такой речью нижегородский торговец Кузьма Минин в 1611 году увлек народ на борьбу с поляками, занявшими Москву.
     Устная  и голосовая реклама господствовала на Руси во всех сферах, как общественных, так и коммерческих, вплоть до Петровских времен. Однако с изобретением книгопечатания с устной рекламой стала конкурировать  печатная.

3.1  XVII век: лубок и листовки

     Изготовленные литографическим способом картинки с сопроводительным текстом, известные  под названием «лубок», приобрели  широкую популярность в XVII веке. В  основном лубочные картинки носили развлекательный  или назидательный характер, но некоторые  лубки широко использовались, говоря современным языком, в пиар-акциях того времени. Например, известны лубки, посвященные борьбе с раскольниками и еретиками.
     К числу главных достоинств лубка  можно отнести тот факт, что  их сюжет был хорошо понятен даже тем, кто не умел читать. Ведь центральную  роль играли все-таки рисунки, а текст  лишь дополнял их. Если сравнивать лубок с современной печатной продукцией, то можно отметить, что наиболее близки к лубочным картинкам в современном мире комиксы.
     Язык  лубка был, как правило, простонародным, наиболее понятным для широких масс. Многие выражения могли бы показаться современному читателю неприличными и  даже нецензурными. Но именно эта сниженность языка и простота картинок делала лубок особенно популярным в народной среде.
     Впрочем, и высокопоставленные лица этим видом  печатной продукции не брезговали. Большим любителем лубка был, например, царь Алексей Михайлович, отец Петра Великого. Он  любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям. При Петре лубок играл немаловажную роль в деле пропаганды и пиара. Они входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. В доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях. А самое главное – в XVIII лубок стал инструментом коммерческой рекламы. С его помощью рекламировались различные товары, прежде всего иноземные, а также новые обычаи – например, питье кофе и курение табака.
     Интересно, что сам лубок был завезен  в Россию из-за рубежа. Поначалу лубочные листки на Руси называли «фряжскими», то есть итальянскими. Но наибольшее распространение  лубок – такие листки, где рисунки  играют более заметную роль, нежели текст, приобрели именно на российской почве.
     Имели хождение и листки другого рода. При царе Алексее Михайловиче  в Московском государстве появилось  довольно много немцев – мастеров разных ремесел, строителей, инженеров, корабельщиков, торговцев. И вместе с ними в Россию стала проникать  протестантская религиозная пропаганда. Первый запрет на приобретение, и распространение подобных листков был провозглашен указом самого Алексея Михайловича в 1674 году, а затем борьба с такой печатной продукцией продолжалась при его сыновьях – Федоре Алексеевиче и Петре Великом.
     Глава 4. Афиша в XIX — начале XX века.
     Фотореклама в России.
     В XVII-XVIII  вв. стали появляться афиши, рекламировавшие, как правило, частные и правительственные мероприятия. С 1783г. по 1883г. право производства театральных афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров и театральных трупп в типографии департамента уделов, при казенной администрации города.
     В XVIII в.  Многие российские дворяне организовывали собственные «крепостные» театры, создавались афиши с анонсом подобных зрелищ, обычно подробно излагавших содержание спектакля и перечислявших действующих лиц. В 40-е гг. XIX в. Процесс создания афиш обогащается техникой литографии. Один из первых образцов- плакат, созданный в 1846 г.А.Агиным и посвященный изданию цикла иллюстраций к поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». После 1883 г. государство лишилось монополии на производство афиш.
     В 1890-е гг. типографии переходят на фотомеханические способы воспроизведения. «Возможность фотографически точного  воспроизведения оригинала позволила  художникам расширить палитру, и  поэтому изменился и обогатился образ отечественной печатной графики  в целом».
     На протяжении первого десятилетия XX века фотография стала привычным компонентом рекламного процесса в России. Однако ее главные успехи в этой сфере были еще впереди. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 5. Реклама в первых российских газетах
     При Петре в России существовало уже  довольно много видов печатной продукции, которая могла использоваться для  рекламных целей. Прежде всего, это гравюры и эстампы, позволявшие совмещать сколь угодно сложные рисунки с текстом.
     Все более заметно преображался и  лубок. Возьмем, например, листок, на котором  изображены образцы парфюмерии и  косметики. Продавщица протягивает  один из флаконов покупателю, а тот, как отражено в пояснительном  тексте, интересуется:
     - Это французское?
     - О да! – отвечает мадемуазель.  – Самое свежее.
     Это уже не потешная картинка, какой  был русский лубок в начале своей истории. Это – настоящая  рекламная листовка. Причем имиджевая, поскольку она рекламирует не конкретный магазин, а именно французскую продукцию.
     Если  «Куранты», которые издавались при  Алексее Михайловиче тиражом  в несколько экземпляров, были, скорее, сводкой мировых событий для  царя и его приближенных, то «Ведомости», которые начали выходить в 1703 году –  это была уже полноценная газета европейского образца. И в ней  уже очень скоро стали появляться рекламные объявления. Правда, поначалу они исходят еще не от частных  лиц, а от людей, приближенных ко двору  – ведь газета «Ведомости» была правительственным изданием.
     Первые  рекламные объявления в петровских «Ведомостях» (1719) сообщали о полезности минеральных вод Олонца и советовали посещать новый курорт. Ценность этого курорта состояла в наличии минеральных источников. При этом престижность курорта подкрепляется информацией о поездке туда таких важных придворных особ, как царица Прасковья Федоровна и фаворит А.Меньшиков.
     Иногда  в «Ведомостях» публиковались списки недавно изданных  книг, представлявшие собой первые образцы российской библиографической рекламы.
     Но  период, когда для публикации рекламных  объявлений в «Ведомостях» надо было иметь вес при дворе, продлился  не слишком долго. К середине XVIII века газета уже охотно принимала  частные объявления за деньги. В  этот период стали появляться специальные  рекламные полосы, а затем и  отдельные рекламные приложения к газете.
     Именно  тогда, сформировался и характерный  стиль рекламных объявлений –  лаконичный, без лишних подробностей и ненужных слов, и в то же время  с упоминанием всех важных деталей. Плата взималась за газетную площадь, отведенную под объявление, и уже  тогда стало очень важно, с  одной стороны, привлечь внимание читателя к объявлению, а с другой, дать максимум информации, затратив минимум  пространства.
     В XVIII века появились две новые  газеты – «Санкт-Петербургские ведомости», которые издавала Академия наук с 1728 г., и  «Московские ведомости» (издавалась под эгидой Московского университета с 1756 г.), «Санкт-Петербургские ведомости», в отличие от «петровского первенца», стали выходить регулярно: первый год издания еженедельно, а затем два раза в неделю. В ней также одно из ведущих мест в отделе объявлений занимают списки книг. Наряду с правительственной рекламной информацией, которая была характерна и для ее предшественницы, новая газета начинает публиковать коммерческие объявления. Именно они преимущественно заполняли отдел «для известия», располагаясь под рубриками «продажа», «подряды», «отъезжающие» и т.д.
     В 1756 году начала выходить газета «Московские  ведомости». Ее структура и организация  материала по рубрикам были сходны с «Санкт-Петербургскими ведомостями». Аналогичной была и реклама. Главным  его новшеством стал обстоятельный  библиографический отдел - рубрика  «О российских книгах». Здесь помещалась регулярная реклама изданий, выпущенных Университетской типографией, и  всех новинках, продававшихся в Университетской  книжной лавке.
     Для новых газет реклама была важным источником финансирования. По занимаемой площади рекламные полосы сначала  сблизились, а потом и сравнялись с информационными. И если не принимать во внимание некоторую архаичность языка, то в большинстве своем рекламные материалы тех времен во многом напоминали современные. Разве что лошадиных сил в выставляемых на продажу транспортных средствах было поменьше – от одной кобылы, до роскошного выезда из восьми лошадей с каретой.
     Впрочем, характерной особенностью российской рекламы того времени были объявления о продаже людей. Увы, в восемнадцатом  веке закрепощение российских крестьян дошло до той крайней стадии, когда  положение крепостного практически  не отличается от положения раба. Крепостных стало возможно продавать без  земли, и со времен Екатерины II на сто  лет вперед газеты запестрели объявлениями типа: «Продается выезд на шесть  лошадей с каретой и кучер  с женой».
     Государство неоднократно запрещало и ограничивало поток частных объявлений рекламного характера, но это приводило к  появлению «скрытой рекламы», которая  размещалась в виде информационных статей, но оплачивалась так же, как  и коммерческая реклама. В издании  «Северная пчела» (1825-1864), можно найти  первые примеры скрытой рекламы  в прессе.
     Качественно новый этап развития рекламной деятельности наступает с отменой крепостного  права в 1861 году и ускоренным развитием  капиталистических отношений. Важным для положения русской журналистики явилось введенное вскоре временное уложение о печати, которое отменило, в частности, предварительную цензуру и стимулировало гласность. Наиболее существенным в свете интересующей нас темы событием стала отмена в начале 1863' года ограничений на публикацию коммерческих объявлений в газетах и журналах. Изменившиеся общественные условия способствовали возникновению значительного числа новых периодических изданий. Среди них стремительно завоевывал популярность "Голос" А. А. Краевского (1863-1884). Имевший огромный издательский опыт, Краевский одним из первых сделал ставку на массовость издания. К 1865 году у газеты уже было около пяти тысяч подписчиков, а в 1877 году - до 20 тысяч. Помимо "Голоса" возникали и другие газеты, ориентированные на максимально широкую аудиторию: "Петербургский листок" (1864-1916), "Московский листок (1881-1916) и др. Зарождались первые рекламные агентства.
     Наряду  с рекламными, в 60-е годы формировались и информационные агентства широкого диапазона,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.