На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Свойства автомобиля ВАЗ 21083

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Различные виды подвижного состава автомобильного транспорта – одиночные автомобили, седельные и прицепные автопоезда объединяются понятием “автотранспортные  средства”/АТС/. Общим для них  служат колесные движители и опорные  оси в различных комбинациях. В связи с этим взаимодействие АТС с дорогой и окружающей средой базируется на тех же основных закономерностях, что и для одиночного автомобиля.
Эффективность использования АТС в различных  условиях эксплуатации определяется комплексом их потенциальных эксплуатационных свойств – тягово-скоростных, тормозных, проходимости, топливной экономичности, устойчивости и управляемости, комфортабельности плавности хода. На эти эксплуатационные свойства влияют основные параметры автомобиля и его узлов, прежде всего двигателя, трансмиссии и колес, а также характеристики дороги и условий движения.
При выполнении курсовой работы оценивалась взаимосвязь  и взаимозависимость совместного  влияния конструктивных параметров автомобиля и условий движения на эксплуатационные свойства. При анализе тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ – 21083 выполняются необходимые расчеты на основании конкретных технических данных, строятся графики и по ним анализируются тягово-скоростные свойства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Исходные  данные для расчета
Вид автомобиля легковой
Полная  масса м, кг 1370
Марка и тип двигателя ВАЗ-21083, карбюраторный
Максимальная  мощность Nemax, кВт 52,6
Частота вращения двигателя при максимальной мощности nN, об/мин 5600
Наличие ограничителя частоты вращения коленчатого вала нет
Передаточные  числа  
  Uk1 3,636
  Uk2 1,95
  Uk3 1,357
  Uk4 0,941
  Uk5 0,784
  раздаточной коробки или делителя нет
  главной передачи Ud 3,7
Шины 175/70R13
Статистический  радиус колес rст 0,269
Габаритные  размеры:   
  ширина Br, м 1,62
  высота Hr, м 1,402
КПД трансмиссии ? 0,9
Коеффициент сопротивления воздуха К, ?*c24 0,25
?/ Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с  полученными расчетами
Максимальный  крутящий момент двигателя Memax, ?*м 106,4
Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте nм, об/мин 3400
Максимальная  скорость Vmax, км/ч 156
Время разгона до 100 км/ч tp, с 13

1.Построение  внешней скоростной  характеристики двигателя

   Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности:
  где Ne, кВттекущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала двигателя n, об/мин; Nemax , кВт – максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания при частоте вращения nN , об/мин; A1,A2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания.
  Значения  эмпирических коэффициентов A1,A2 принимают для карбюраторных двигателей A1= A2 = 1,0.
   Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбивают на произвольное число участков:
  Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничителя частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nmax при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN , для него берут еще одно значение n после nN c тем же интервалом Dn.
  Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin выбирают в пределах 800 об/мин.
    Определив Ne для принятых значений n, вычисляют соответствующие значения крутящего момента двигателя, Нм:
  Результаты  расчетов сводят в табл.1 и строят внешнюю скоростную характеристику двигателя Ne=f(n) и Me=f(n).
  Таблица 1
  Результаты  расчетов внешней скоростной характеристики двигателя
Параметры Значение параметров
n,об/мин 800 1600 2400 3200 4000 4800 5600 6400
A1*n/nN 0,1429 0,2857 0,4286 0,5714 0,7143 0,8571 1 1,1429
A2(n/nN)^2 0,0204 0,0816 0,1837 0,3265 0,5102 0,7347 1 1,3061
(n/nN)^3 0,0029 0,0233 0,0787 0,1866 0,3644 0,6297 1 1,4927
A1*n/nN+A2(n/nN)^2-(n/nN)^3 0,1604 0,344 0,5336 0,7113 0,8601 0,9621 1 0,9563
Ne,кВт 8,437 18,0944 28,0674 37,4144 45,2413 50,6065 52,6 50,301
Ме,Hм 100,717 108,001 111,685 111,659 108,014 100,686 89,702 75,059
   

2.Построение  графиков силового  баланса и динамической  характеристики

   При построении графиков силового баланса  для различных передач и скоростей  движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса:
   Тяговое усилие на ведущих колесах  определяют из выражения, Н:
  где rд - динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимаем равным rст, м. Вторую составляющую силового баланса - силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле, Н:
   где G=gm - полный вес автомобиля, Н; g= 9.8I м/с2 - ускорение свободного падения.
  В расчетах не учитывается влияние  скорости движения на коэффициент сопротивления  качению, в связи c чем полагают Y=const.
  Для ВАЗ-21083 G=9,81*1370=13439,7Н, а при заданном Y=0,019 Р=0,019*1370*9,81=255,35 Н.
   Сила сопротивления воздуха, Н:
  где F - лобовая площадь, м2; v - скорость автомобиля, км/ч.
  Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии - приближенно по выражению:
   где a - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей a=0,78-0,8. Для ВАЗ - 21083 F = 0,78*1,65*1,402=1,804 м2
  Сила  сопротивления разгону, Н: 

   где d - коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс; j - ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.
  При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению (PY+Pw).
   График силового баланса и все  последующие строят в функции  скорости автомобиля v, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью:
  где rk - радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания статическому радиусу rст.
   Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:
  Переменные  по скорости величины Pk,Pw и D рассчитывают по формулам, сводят данные расчетов в табл.2 и строят по ним графики силового 6aланca и динамической характеристики.
  Таблица 2
  Результаты  расчетов силового баланса и динамической характеристики
    Параметры     Значение параметров        
      n,об/мин 800 1600 2400 3200 4000 4800 5600 6400
      Ме,Нм 100,717 108,001 111,685 111,659 108,014 100,686 89,702 75,059
      V,км/ч 6,0081 12,0163 18,0244 24,0326 30,0407 36,0489 42,057 48,0652
    Uк1 = Pк,Н 4600,82 4933,55 5101,84 5100,65 4934,15 4599,4 4097,64 3428,74
    3,636 Рw,Н  -  - 11,3079 20,1031 31,411 45,232 61,5656 80,4124
      Рк-Рw,H 4600,82 4933,55 5101,84 5100,65 4934,15 4599,4 4097,64 3428,74
      D 0,3423 0,3671 0,3796 0,3795 0,3671 0,3422 0,3049 0,2551
      V,км/ч 11,2029 22,4058 33,6086 44,8115 56,0144 67,2173 78,4202 89,6231
    Uк2 = Pк,Н 2467,43 2645,88 2736,14 2735,5 2646,2 2466,68 2197,58 1838,85
    1,95 Рw,Н - 17,474 39,315 69,894 109,21 157,262 214,051 279,577
      Рк-Рw,H 2467,43 2645,88 2736,14 2735,5 2646,2 2466,68 2197,58 1838,85
      D 0,1836 0,1969 0,2036 0,2035 0,1969 0,1835 0,1635 0,1368
      V,км/ч 16,098 32,197 48,295 64,394 80,492 96,591 112,689 128,788
    Uк3 = Pк,Н 1717,08 1841,26 1904,07 1903,63 1841,49 1716,55 1529,29 1279,65
    1,357 Рw,Н 9,02 36,082 81,183 144,329 225,511 324,739 442,002 577,314
      Рк-Рw,H 1717,08 1841,26 1904,07 1903,63 1841,49 1716,55 1529,29 1279,65
      D 0,1278 0,137 0,1417 0,1416 0,137 0,1277 0,1138 0,0952
      V,км/ч 23,215 46,431 69,646 92,861 116,077 139,292 162,507 -
    Uк4 = Pк,Н 1190,7 1276,81 1320,36 1320,05 1276,96 1190,33 1060,47 -
    0,941 Рw,Н 18,76 75,04 168,83 300,14 468,98 675,33 919,19 -
      Рк-Рw,H 1171,94 1201,77 1151,53 1019,91 807,98 515 141,28 -
      D 0,0872 0,0894 0,0857 0,0759 0,0601 0,0383 0,0105 -
      V,км/ч 27,864 55,729 83,593 111,457 139,322 167,186 - -
    Uк5 = Pк,Н 992,04 1063,78 1100,07 1099,81 1063,91 991,73 - -
    0,784 Рw,Н 27,02 108,1 243,22 432,39 675,62 972,88 - -
      Рк-Рw,H 965,02 955,68 856,85 667,42 388,29 18,85 - -
      D 0,0718 0,0711 0,0638 0,0497 0,0289 0,0014 - -
    Р?+РW,H   282,37 363,45 498,57 687,74 930,97 1228,23 - -
        255,3543 255,3543 255,3543 255,3543 255,3543 255,3543 - -
   

3.Оценка  показателей разгона  автомобиля

  Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.
   Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл.2, используя формулу: 

  где d =1,04 + 0.04 uki2 предварительно рассчитывается для каждой передачи.
  Расчетные данные для построения графика ускорений  сводят, в табл.3, где приводятся значения величин, обратных ускорениям 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона АТС.
  Поскольку при максимальной скорости для автомобиля без ограничителя частоты вращения вала двигателя ускорение j=0, а обратная величина 1/j=?, построение графика 1/j=f(v) ограничивают последней точкой, примерно соответствующей 0.9vmax. Для ВАЗ - 21083 это ограничение составляет 0,9*156=140 км/ч. Скорости 140 км/ч соответствуют значения j = 0,1761м/с2 и 1/j = 5,6786c2/м. 

  Таблица 3
  Результаты  расчетов ускорений и величин  обратных ускорениям
  n, об/мин
800 1600 2400 3200 4000 4800 5600 6400
  V,км/ч 6,0081 12,016 18,024 24,033 30,041 36,049 42,057 48,0652
1-я  передача D 0,3423 0,3671 0,3796 0,3795 0,3671 0,3422 0,3049 0,2551
Uк1 = 3,636 D - ? 0,3233 0,3481 0,3606 0,3605 0,3481 0,3232 0,2859 0,2361
?1= 1,56882 j,м/с2 2,0216 2,1767 2,2549 2,2542 2,1767 2,021 1,7878 1,4764
  1/j 0,4947 0,4594 0,4435 0,4436 0,4594 0,4948 0,5593 0,6773
  V,км/ч 11,203 22,406 33,609 44,812 56,014 67,217 78,42 89,6231
2-я  передача D 0,1836 0,1969 0,2036 0,2035 0,1969 0,1835 0,1635 0,1368
Uк2 = 1,95 D - ? 0,1646 0,1779 0,1846 0,1845 0,1779 0,1645 0,1445 0,1178
?2 = 1,1921 j,м/с2 1,3545 1,464 1,5191 1,5183 1,464 1,3537 1,1891 0,9694
  1/j 0,7383 0,6831 0,6583 0,6586 0,6831 0,7387 0,841 1,0316
  V,км/ч 16,098 32,197 48,295 64,394 80,492 96,591 112,69 128,788
3-я  передача D 0,1278 0,137 0,1417 0,1416 0,137 0,1277 0,1138 0,0952
Uк3 = 1,357 D - ? 0,1088 0,118 0,1227 0,1226 0,118 0,1087 0,0948 0,0762
?3 = 1,11366 j,м/с2 0,9584 1,0394 1,0808 1,08 1,0394 0,9575 0,8351 0,6712
  1/j 1,0434 0,9621 0,9252 0,9259 0,9621 1,0444 1,1975 1,4899
  V,км/ч 23,215 46,431 69,646 92,861 116,08 139,29 162,51 -
4-я  передача D 0,0872 0,0894 0,0857 0,0759 0,0601 0,0383 0,0105 -
Uк4 = 0,941 D - ? 0,0682 0,0704 0,0667 0,0569 0,0411 0,0193 -0,008 -
?4 = 1,075419 j,м/с2 0,6221 0,6422 0,6084 0,519 0,3749 0,1761 -0,078 -
  1/j 1,6075 1,5571 1,6437 1,9268 2,6674 5,6786 -12,9 -
  V,км/ч 27,864 55,729 83,593 111,46 139,32 167,19 - -
5-я  передача D 0,0718 0,0711 0,0638 0,0497 0,0289 0,0014 - -
Uk5=0.784 D - ? 0,0528 0,0521 0,0448 0,0307 0,0099 -0,018 - -
?5 =1.06459 j,м/с2 0,4865 0,4801 0,4128 0,2829 0,0912 -0,162 - -
  1/j 2,0555 2,0829 2,4225 3,5348 10,965 -6,165 - -
 
   Время разгона получают как интеграл функции 

  графическим интегрированием функции 1/j=f(v), используя график величин, обратных ускорениям. Для этого площадь под кривыми 1/j=f(v) в интервале от vmin до 0.9vmax разбивают на произвольное число участков. Переход с одной передачи на другую выбирают при равных или при наиболее близких значениях j и 1/j.При этом каждый участок будет ограничен частью оси абсцисс, частью кривой зависимости 1/j=f(v) и ординатами точек этой кривой, соответствующих начальной и конечной скоростям выбранного интервала. Площади этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервала скоростей на данной дороге.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.