На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Вечные вопросы философии и ответы на них в мировых религиях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный университет - Высшая школа экономики 
 
 
 
 

                                Реферат на тему: 

Вечные  вопросы философии  и ответы на них в мировых религиях 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 1 курса 
Семенова Анна
Группа 154 

Проверил
Преподаватель
Носачёв Павел Георгиевич 
 
 
 
 
 

                                          Москва 2009
Содержание:
Введение                                                                                                                  3
Классификация вечных вопросов                5
Соотношение философии  и религии                                                                    8
Вечные вопросы  в мировых религиях                                                                 10
Заключение                                                                                                             13
Список использованной литературы:                                                                  14  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Что же такое  вечные вопросы?  Как это ни странно, ответить на вопрос о вечных вопросах гораздо легче , чем ответить на сами вечные вопросы.  Это вопросы, над которыми в тот или иной период жизни задавал себе каждый человек. Эти вопросы никогда не теряют  своей актуальности, в какой бы то ни было  исторический период. 
Если задуматься о самом смысле философии, то в  каком-то смысле философию можно  охарактеризовать как поиск ответов  на эти самые вечные проблемы (вопросы). Все великие мыслители провели  свою жизнь в вечном поиске ответов . И, если уж на то пошло , то все мы в какой-то мере философы, ведь каждый из нас  хоть однажды задавал себе вопрос: кто я? Или: зачем я? Откуда я пришел? Куда я уйду?
 К примеру, британский мыслитель Рассел в своем труде «История Западной философии» определяет «вечные вопросы» философии как: Разделен ли мир на дух и материю? Что такое дух и материя? Подчинен ли дух материи или у него есть независимые способности? Развивается ли вселенная, направляясь к какой-то определенной цели? Существует ли способ жизни , являющийся возвышенным, а если да, то в чем состоит и каким образом мы можем его постичь? На такие вопросы найти ответы не так легко, их не найдешь в лаборатории. Проблема единства мира, проблема человечества, проблема свободы, проблема жизни и смерти и многие другие «вечные вопросы » получают свои ответы и решения в каждую эпоху, в зависимости от уровня достигнутых знаний.  

Отличие обычных  людей и философов-мыслителей заключается  в промежутке времени, затраченного на поиски ответов. Обычный человек  не тратит на это много времени, поразмышляв об этих вопросах на досуге в юности, взрослея, он задается бытовыми вопросами: где работать? Как купить квартиру, дом, машину? Как выглядеть хорошо , презентабельно, представительно в глазах окружающих и т.п.  А ответственность за поиски ответов на вечные вопросы они кладут на плечи других, или же полагаются на авторитет религии. И возвращаются они к этим вопросам лишь в глубокой старости, когда возникают вопросы: что я сделал хорошего в этой жизни? Или : что же я сделал не так? Могу ли я гордиться прожитой жизнью? Что я  оставил потомкам? Запомнят ли меня?
Философы же тратят на поиск ответов почти  всю жизнь, они в постоянном поиске ответов, находя их , через какое-то время они убеждаются в ложности последних, снова поиски, снова неудовлетворенность результатами, борьба с неизвестностью, стремление к истине становится их жизнью, всем. И при всем при этом они прекрасно понимают, что никогда не достигнут совершенства, ведь вечные вопросы они на то и вечные , что на них никогда нельзя дать исчерпывающих , определенно верных и истинных ответов. Но это не удручает мудреца-философа, он даже находит удовольствие в этом постоянном поиске. Чем глубже и объемней полученный ответ, тем больше новых вопросов он ставит перед философским сознанием. В отличии от «невежественных глупцов», мыслители хотя бы осведомлены о своем «неведении» и пытаются хоть на немного приблизиться к истине, хоть и прекрасно понимают что абсолютной истины как таковой не существует, существует лишь путь к ней, состоящий из размышлений, различных допущений, гипотез, догадок  . Думая, человек совершенствуется, расширяет свой кругозор, самоутверждается, может быть.. Думая, человек становится Человеком в прямом смысле этого слова. 
 
 
 
 
 

 Классификация вечных вопросов
Несмотря на то, что  вопросов этих достаточно много, их можно распределить в несколько основных групп.
Философ Иммануил Кант сообщает свою классификацию вечных вопросов:
    Что я могу знать? (вопрос об истине жизни)
    Что я должен делать? (вопрос о принципах жизни)
    На что я могу надеяться?(вопрос о смысле жизни)
Существует также другая, более обширная и емкая классификация: 

1)проблема первоначала 

2) проблема материального и идеального
 
3)проблема души и тела 

 4)проблема свободы и творчества личности 

5) проблема смысла жизни 

6) проблема истины 

И все же,   даже эта классификация далеко не все вопросы.  

Но все же рассмотрим некоторые из вышеперечисленных:
К примеру, проблема материального и духовного по праву можно назвать самой интересной и наиболее неразрешимой из вопросов.  Потому, что никому еще не удалось доказать первичность материи или первичность духа. Хотя попытки предпринимались многими из великих и не раз. Например, великий немецкий ученый Гегель разработал теорию , в которой весь мир и историю как процесс самоопределения Абсолютной идеи. Да и все его учении в основном было основано на понятии абсолютного идеализма. Но уже всего спустя несколько лет другие немцы Марк и Энгельс поставили под сомнение эту теорию, заявив что все разнообразие и многообразие земного и мыслительного мира  представляет собой различные уровни развития материи. Таким образом проблема материального и идеального до сих пор считается нерешенной, ибо по сей день ученые-философы признают либо одну либо другую теорию, делясь в зависимости от своих убеждений на материалистов и идеалистов.  
 

 Проблема соотношения души и тела является не менее древней и важной.
Еще в античные времена мыслители  спорили, ставя  на первое место то душу, то тело.
С одной стороны, тело принципиально важно, ведь должна же душа в чем-то находиться? Именно тело заключает в себе все необходимые для существования вещества: мускулы, энергию, мозг, в конце концов. Даже сознание, важнейшая человеческая функция, тоже считается частью телесного, ведь продуцируемо оно мозгом.
Но и душа не менее важна, ведь это то что  отличает нас от животных- мы можем  любить, мы можем творить, познавать, для нас  существует понятие морали, понятие зла и добра.
Без души человек  не смог бы сострадать, а был бы лишь живым существом, подобным остальным животным.
Таким образом, решить эту проблему тоже невозможно. 

Следующей проблемой  является одни из самых популярных и часто задаваемых вопросов есть вопросы о смысле жизни , о смысле человеческого бытия.
Это вполне объяснимо , ведь эти вопросы задавались и задаются всеми , даже индивидами, ничуть не относящимся к философской науке. Всех рано или поздно начинают вопросы зачем я появился, как я появился, что я должен сделать чтобы заслуживать этого высокого звания «человек» .  

Несмотря на всю сложность и практическую невозможность нахождения единого решения и ответа на эти вопросы, возможно максимально приблизиться к абсолютной истине. Можно найти компромисс между двумя противоположными мнениями, создать некий симбиоз, ведь каждое из решений имеет в себе частичку истины. Ответ находится где-то посреди, между двумя полюсами.
И чем больше развивается человеческая мысль, тем  больше философы убеждены в том что  каждый из нас должен искать ответы на вопросы сам, не пользуясь какими-либо подсказками, справочниками, не полагаясь на истину авторитета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Соотношение философии и религии.
 
Как и философия, религия предлагает человечеству систему ценностей – норм, идеалов и целей , так что он может планировать свое поведение в окружающей реальности, оценивать себя, ситуации и окружающих.также религия располагает своей собственной универсалией, картиной мира. Только в отличии от философии, в ее основе лежит акт божественного начала, творчества. Ценностный и универсальный характер религии и религиозного мировоззрения сближают ее с философией, хотя между ними  существуют некоторые весьма принципиальные отличия.
Различия заключаются в том что идеи и ценности религии принимаются аспектом религиозной веры - сердцем, но не разумом, собственным и нерациональным опытом, а не на основе  каких-либо правомерных и доказанных рациональным путем  аргументов, как это происходит с философией. Система ценностей в религии носит сверхчеловеческий характер, происходя или от Бога ( христианство) или от его пророков ( иудаизм и ислам), или от святых подвижников, достигших особого статуса небесной мудрости и святости, как это принято во многих религиозных системах Индии. Верующий при этом довольно часто может не осознавать и не обосновывать рационально собственного мировоззрения, навязанного религией, что плачевно сказывается на его «внутреннем философе», ведь процесс логического обоснования и доказательства своих идей и принципов необходим для человека в целом и для его внутреннего развития. Это можно отнести к минусам религии в сравнении с философией.
Но также возможно существование религиозной философии , свободной от догматов церкви, претендующая на возможность иметь собственное мнение, попытку построения целостного религиозного сознания. Следует, однако,  отделять религиозную философию от теологии- учении о богословии, эта наука, в отличии от религиозной философии, хоть и может использовать понятия, язык, результаты и методы философии, но все же в своих учениях никогда не позволит себе отойти от признанных церковью догматов.
Взаимоотношения между философией и религией менялись и меняются от эпохи к эпохе,  то находясь в состоянии мирного сосуществования и почти что существуя как единого целого, как в раннем буддизме, так и находясь на позиции взаимной неприемлемости, как это было в Европе 18 века.  В настоящее время существует тенденция создания синтетического мировоззрения, основанного на научном, философском и религиозных мировоззрениях. Возможно это и будет ответом на поставленные глобальные и в  то же время такие частные вопросы.
Вернемся к поискам ответов на вечные вопросы философии с позиции религии.
Для многих людей основным ответом на все эти вопросы, и на вопросы о смысле жизни в частности , является вера. Вера является своеобразным путеводителем для тех кто не особо преуспел в самостоятельном  поиске  решений и ответов на поставленные  вопросы. Либо же для тех кому нужна поддержка, опора, кому необходима возможность верить, необходима надежда.
Различные религии так или иначе занимаются поиском ответов. И в зависимости от того насколько хороши и авторитетны ответы, религия завоевывает своих последователей, приверженцев.  
 
 
 
 
 
 
 

Вечные  вопросы в мировых  религиях
Буддизм
Для того , чтобы  понять отношение Будды к вечным вопросам и поискам ответов на них, достаточно вспомнить притчу о слепцах и слоне .
Ученики пришли к Будде и рассказали о бродячих отшельниках и ученых, которые  постоянно спорили о конечности и бесконечности мира, о смертности и бессмертности души, и вопросах , подобных этим. Ученики попросили Будду высказать свое мнение об этих ученых.
В ответ Будда  велел собрать несколько слепцов, слепых от рождения, и привести их.
Когда тех привели , им было предложено потрогать слона  и сказать как он выглядит. Каждому дали дотронуться до определенной части тела. Одному дали потрогать голову, второму-бивень, третьему хвост, четвертому-ногу, пятому кисточку на хвосте и так далее.
Первый сказал что слон подобен горшку, второй что слон-это лемех плуга, третий, что слон похож на змею, четвертый-на столб, пятый –что на щетку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.