Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Монархия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Мона?рхия (лат. monarchia от др.-греч. ???????? — «единовластие»: ????? — «одиночный, единый» и ???? — «управление, власть») — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д. и т. п.) и, как правило, передаётся по наследству. Также это может быть сконцентрированная власть страны (империи) именно в центре, то есть столице. Подобное видно в политическом строении Киевской Руси: Властитель (монарх) был в столице.
Признаки  монархии
Основными признаками классической монархической формы  правления являются:
    существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах)[1];
    наследственный (согласно закону о престолонаследии) порядок преемственности верховной власти;
    монарх олицетворяет единство нации, историческую преемственность традиции, представляет государство на международной арене;
    юридический иммунитет и независимость монарха, которые подчеркивает институт контрасигнатуры.
Виды монархий
По объему ограничений
Абсолютная  монархия — монархия, предполагающая неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможно существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган (в настоящее время Саудовская Аравия, Оман, Катар).
Конституционная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией или неписаным правом или традициями. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия (Австро-Венгерская империя 1867—1918 гг., Япония 1889—1945 гг., в настоящее время существует в Марокко, Иордании, Кувейте и, с некоторыми оговорками, также в Монако и Лихтенштейне) и парламентарная монархия (в настоящее время Великобритания, Дания, Швеция).
Парламентарная  монархия — вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства (хотя в разных странах это может различаться).
Дуалистическая  монархия (лат. Dualis — двойственный) — вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений. 
 
 

Преимущества  и недостатки 

Преимуществами монархии как формы правления обычно называют:
Монарх, как правило, с детства воспитывается с  учётом того, что в будущем он станет верховным правителем государства. Это позволяет ему развивать  качества, необходимые для такой  должности и гарантирует, что  власть в ходе псевдодемократических  махинаций не получит человек  некомпетентный или злонамеренный;
Замещение власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности рождения, что снижает  возможность проникновения во власть людей, для которых власть является самоцелью.
По сравнению с  республикой выделяют также следующие  преимущества:
Монархия обеспечивает единство и, как следствие, прочность  системы власти;
Монарх в силу своего положения выше любой политической партии и поэтому является непредвзятой политической фигурой;
При монархии больше возможности осуществить какие-либо долговременные преобразования в жизни  государства;
При монархии больше возможности осуществить кардинальные преобразования, необходимые в долгосрочной перспективе, но непопулярные в краткосрочной;
Монарх гораздо  больше, чем избранный руководитель государства, осознает свою ответственность  за управляемое им государство.
Недостатками  монархии называют:
Если в демократической  республике власть сменяется путём  выборов, то в монархии — после  смерти монарха. Поэтому нередко  наследники престола убивают монарха  и/или других претендентов на престол  для получения власти, в то время  как в республике для тех же целей используют агитацию среди  народа.
Замещение власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности рождения, вследствие чего верховную государственную власть может получить человек, совершенно не готовый к исполнению подобных обязанностей;
Монарх не несет  юридической ответственности перед  кем-либо за своё правление, что может  привести к принятию решений, объективно не отвечающих интересам государства;
При монархии больше теоретической возможности для  возникновения диктатуры[6];
При монархии плюрализм  мнений обеспечивается хуже, чем при  республике; 
 
 

Парла?ментская респу?блика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом. Не путать с (парламента?рной) монархией. 

При такой форме  правления правительство формируется  из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает  поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства  парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через  главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая  форма правления существует в  странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль и др.). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.
Полномочия  парламента
В полномочия парламента, помимо законодательства, входит контроль за правительством. Кроме того, парламент обладает финансовой властью, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития, курс внутренней, внешней, а также оборонной политики государства.
Глава государства
Глава государства  в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации  или представительных региональных органов самоуправления. Это и  является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.
При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Общие направления деятельности , которыми, порой, конституция наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.
Тем не менее, глава  государства при такой форме  правления обладает определенными  серьезными полномочиями.[источник не указан 505 дней] Он обнародует законы, издаёт декреты,награждает, имеет право роспуска парламента, формально назначает главу правительства (только главу партии или блока партий победившей на выборах), является главнокомандующим вооружённых сил, имеет право амнистировать осуждённых.
Президент, являясь  главой государства, не является здесь  главой исполнительной власти, то есть правительства. Премьер-министр формально  назначается президентом, но это  может быть только глава фракции, имеющей парламентское большинство, и необязательно глава победившей партии. Как уже замечено выше, важной особенностью парламентской республики является то, что правительство правомочно управлять государством лишь тогда, когда оно пользуется доверием парламента. 
 

Правовое  государство - реальное воплощение идей и принципов конституционализма. В его основе лежит стремление оградить человека от государственного террора, насилия над совестью, мелочной опеки со стороны органов власти, гарантировать индивидуальную свободу и основополагающие права личности. Это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу, безопасность и достоинство личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Взаимоотношения между личностью и властью определяются в нем конституцией, утверждающей приоритет прав человека, которые не могут быть нарушены законами государства и его действиями. Для того чтобы народ мог контролировать государство и оно не превратилось в этакого Левиафана, чудовище, господствующее над обществом, существует разделение властей: законодательной, исполнительной и судебной. Независимый суд призван защищать примат права, которое обладает всеобщностью, распространяется в равной мере на всех граждан, государственные и общественные институты.  

Правовое государство  формировалось постепенно на базе соответствующих  идей и элементов государственности, некоторые из которых появились  еще в глубокой древностиСам термин "правовое государство" окончательно утвердился в трудах немецких юристов - Т. К. Велькера, Р. фон Моля и других. Различные теории правового государства базируются на концепции гражданского общества.
В широком смысле гражданское общество включает всю  непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, т.е. все то, до чего "не доходят  руки" государства.
Гражданское общество в узком, собственном значении неразрывно связано с правовым государством, они не существуют друг без друга. Гражданское общество представляет собой многообразие не опосредованных государством взаимоотношений свободных  и равноправных индивидов в условиях рынка и демократической правовой государственности. Это сфера свободной  игры частных интересов и индивидуализма. Гражданское общество - продукт буржуазной эпохи и формируется преимущественно  снизу, спонтанно, как результат  раскрепощения индивидов, их превращения  из подданных государства в свободных  граждан-собственников, обладающих чувством личного достоинства и готовых  взять на себя хозяйственную и  политическую ответственность.  

Социальное  государство - это государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, соучастия в управлении производством, а в идеале примерно одинаковых жизненных шансов, возможностей для самореализации личности в обществе. Деятельность такого государства направлена на всеобщее благо, утверждение в обществе социальной справедливости. Оно сглаживает имущественное и иное социальное неравенство, помогает слабым и обездоленным, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника существования, о сохранении мира в обществе, формировании благоприятной для человека жизненной среды. 

Появление правовой государственности было обусловлено  развитием самого общества и стало  возможным в результате вызревания гражданского общества. Сам термин "гражданское общество" употребляется  как в широком, так и в узком значениях. В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, т.е. все то, до чего "не доходят руки" государства. Оно возникает и изменяется в ходе естественно-исторического развития как автономная, непосредственно не зависимая от государства сфера. Гражданское общество в широком значении совместимо не только с демократией, но и с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное, а чаще частичное поглощение политической властью.  

Гражданское общество имеет сложную структуру, включает хозяйственные, экономические, семейно-родственные, этнические, религиозные и правовые отношения, мораль, а также не опосредованные государством политические отношения  между индивидами как первичными субъектами власти, партиями, группами интересов и т.д. В гражданском  обществе в отличие от государственных  структур преобладают не вертикальные (подчиненности), а горизонтальные связи - отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными  партнерами. 

В современных условиях, существенно отличающихся от эпохи  свободной конкуренции и раннелиберального государства, не вмешивающегося в экономику и социальные отношения, провести четкую грань между гражданским обществом и государством достаточно сложно. Однако, невзирая на это, разделение социальной системы на гражданское общество и государство не утратило актуальности и нужно прежде всего для своевременного обнаружения и предотвращения этатистских и тоталитарных тенденций, обеспечения суверенитета народа по отношению к власти, свободы личности. Для посткоммунистических стран формирование гражданского общества - необходимое условие их перехода к рынку и правовой государственности.  

Обобщая опыт возникновения  и развития различных правовых государств, можно выделить их следующие общие  признаки: 1) наличие развитого гражданского общества; 2) ограничение сферы деятельности правового государства охраной  прав и свобод личности, общественного  порядка, созданием благоприятных  правовых условий для хозяйственной  деятельности; 3) мировоззренческий  индивидуализм, ответственность каждого  за собственное благополучие; 4) правовое равенство всех граждан, приоритет  прав человека над законами государства; 5) всеобщность права, его распространение на всех граждан, все организации и учреждения, в том числе органы государственной власти; 6) суверенитет народа, конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета. Это означает, что именно народ является конечным источником власти, государственный же суверенитет носит представительный характер; 7) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей государства, что не исключает единства их действий на основе процедур, предусмотренных конституцией, а также определенного верховенства законодательной власти, не нарушающие конституцию решения которой обязательны для всех; 8) приоритет в государственном регулировании гражданских отношений метода запрета над методом дозволения. Это означает, что в правовом государстве по отношению к гражданам действует принцип: "Разрешено все то, что не запрещено законом". Метод же дозволения применяется здесь лишь по отношению к самому государству, которое обязано действовать в пределах дозволенного - формально зафиксированных полномочий; 9) свобода и права других людей как единственный ограничитель свободы индивида. Правовое государство не создает абсолютной свободы личности. Свобода каждого кончается там, где нарушается свобода других.  

Утверждение правового  государства явилось важным этапом в расширении свободы индивида и  общества. Его создатели полагали, что обеспечение каждому негативной свободы (свободы от ограничений) и  поощрение конкуренции пойдут на пользу всем, сделают частную собственность  доступной для каждого, максимизируют  индивидуальную ответственность и  инициативу и приведут в конечном счете к всеобщему благополучию. Однако этого не произошло. Провозглашенные в правовых государствах индивидуальная свобода, равноправие и невмешательство государства в дела гражданского общества не препятствовали монополизации экономики и ее периодическим кризисам, жестокой эксплуатации, обострению социального неравенства и классовой борьбы. Глубокое фактическое неравенство обесценивало равноправие граждан, превращало использование конституционных прав в привилегию имущих классов.  

Конструктивным ответом  на несовершенство правового государства  в его классическом либеральном  варианте, а также на неудавшуюся  попытку административного социализма обеспечить каждому материальную свободу  и установить в обществе социальную справедливость и равенство явились  теория и практика социального государства  или государства всеобщего благоденствия.  

Социальное государство - это государство, стремящееся к  обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, соучастия  в управлении производством, а в  идеале примерно одинаковых жизненных  шансов, возможностей для самореализации личности в обществе. Деятельность такого государства направлена на всеобщее благо, утверждение в обществе социальной справедливости. Оно сглаживает имущественное  и иное социальное неравенство, помогает слабым и обездоленным, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника существования, о сохранении мира в обществе, формировании благоприятной для человека жизненной среды. 

| 01 | 02 | 03 | 

Истоки социального  государства восходят к социальной политике, зародившейся в далеком  прошлом. Еще в древности многие правители, например римские цезари, заботились о наиболее бедных гражданах, о предоставлении плебсу "хлеба  и зрелищ". Однако основное бремя  обеспечения слабых и обездоленных лежало в то время на семьях и  общинах. Индустриализация, урбанизация  и индивидуализация общества, бесконтрольное развитие капитализма разрушили  традиционные формы социального обеспечения, обострили социальные противоречия и классовую борьбу. Решение этого вопроса потребовало резкого расширения объектов социальной политики и превращения ее в одно из ведущих направлений государства. В результате этого примерно в 60-х гг. XX в. и возникли социальные государства. Их необходимой материальной предпосылкой явился высокий уровень экономического развития ведущих стран Запада, позволяющий обеспечивать прожиточный минимум каждому нуждающемуся.  

Деятельность современного социального государства многогранна. Это перераспределение национального  дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения, политика занятости  и охраны прав работника на предприятии, социальное страхование, поддержка  семьи и материнства, забота о  безработных, престарелых, молодежи, развитие доступного для всех образования, здравоохранения, культуры и т.д.  

Социальное государство  осуществляет свои цели и принципы в форме правовой государственности, однако идет значительно дальше по пути гуманизации общества - стремится расширить права личности и наполнить правовые нормы более справедливым содержанием. Между правовым и социальным принципами государственного устройства есть как единство, так и противоречия. Их единство состоит в том, что оба они призваны обеспечивать благо индивида: первый - физическую безопасность граждан по отношению к власти и друг к другу, индивидуальную свободу и основополагающие, главным образом гражданские и политические права личности с помощью установления четких границ государственного вмешательства и гарантий против деспотии, второй - социальную безопасность, материальные условия свободы и достойного существования каждого человека. Противоречия же между ними проявляются в том, что правовое государство по своему замыслу не должно вмешиваться в вопросы распределения общественного богатства, обеспечения материального и культурного благосостояния граждан, социальное же государство непосредственно занимается этим, хотя и стремится не подрывать такие основы рыночного хозяйства, как частная собственность, конкуренция, предприимчивость, индивидуальная ответственность и т.п., не порождать массовое социальное иждивенчество. В отличие от социализма советского типа, который пытался установить благополучие всех с помощью уравнительного распределения благ, социальное государство ориентируется на обеспечение каждому достойных условий жизни в первую очередь в результате повышения эффективности производства, индивидуальной ответственности и активности.  

В наши дни демократические  государства стремятся найти  меру оптимального сочетания правового  и социального принципов. При  этом консерваторы обычно делают больший  акцент на правовом, а социал-демократы  и близкие к ним либералы - на социальном принципе.  

Правовой и социальный этапы не завершают развитие конституционного государства. Некоторые политологи считают, что современные демократические  государства вступают в новую, экологическую  стадию. Для нее характерно выдвижение на первый план проблемы обеспечения  экологической безопасности и экологических (экзистенциальных) прав личности, выживания  всего человечества. В новых условиях государство вместе с общественностью  призвано предотвратить ядерную и экологическую катастрофы, наладить адаптивный, поддерживающий экологическое равновесие образ жизни.  

В развитии современных  государств наблюдаются две тенденции. Первая из них - деэтатистская - состоит в активизации гражданского общества, его контроля над государством, расширении влияния на него политических партий и групп интересов, децентрализации ряда функций государства, усилении в деятельности некоторых его органов самоуправленческих начал. Вторая тенденция - этатисгекая - проявляется в повышении роли государства как регулятивного и интеграционного инструмента общества. Современное государство активно вмешивается в экономические, социальные и информационные процессы, с помощью налогов, инвестиционной, кредитной и иной политики стимулирует развитие производства, устраняет диспропорции в народном хозяйстве. Все более важное место в его деятельности занимает разработка стратегии и планирование общественного развития.  

В государственной  деятельности заметно сокращается  применение принуждения. Оно все  реже используется для решения крупных  общественных проблем, уступая место  кооперации различных социальных сил, хотя и остается важным средством  в борьбе с нарушителями закона, криминальными и экстремистскими  элементами. В целом же изменения, происходящие в государстве и  обществе, не дают достаточных оснований  говорить об отмирании государства  в обозримом будущем, как это  утверждают анархизм и марксизм.  

Еще более велика роль государства в переходные этапы  общественного развития, как это  имеет место в России и других постсоциалистических странах. Здесь государство выступает главным орудием реформирования общества, полдержания стабильности и порядка. При этом оно само подвергается глубоким изменениям, приобретает новые формы организации.
 

 
 

. Понятие государства 

  

Существует множество  точек зрения на такое многогранное понятие как "государство", основные и наиболее разработанные взгляды  получили название "подходов" и  были закреплены в научной литературе: 

1.     Теологический  подход. Государство возникло по  воле бога, и оно понимается  как царство божье на земле.  

2.     Юридический  подход. Государство рассматривается  как юридическое лицо, юридическая  персонификация нации.  

3.     Арифметический. Государство это совокупность  трёх элементов: власть, территория, население.  

4.     Кибернетический.  Государство - система, в рамках которой происходит движение информации, с "обратными" и "прямыми" связями, система имеет точки "ввода" и "вывода".  

5.     Марксистский. Государство - это машина для  подавления одного класса другим  классом.  

6.     Социологический.  Государство связано с обществом  и им предопределено. В рамках  данного подхода выделяют две  концепции государства:  

а) государство = обществу. 

б) существует две  отдельные организации гражданское  общество и государство. 

7.     Либеральный: 

а) Концепция государство - ночной сторож. Государство только устанавливает право, и охраняет общественный порядок, а во всё остальное  государство вмешиваться не должно.  

б) Концепция государство - менеджер. Государство это нейтральный  управляющий общественными делами.  

в) Концепция государство - социальный арбитр. Государство выступает  арбитром в разрешении межобщественных  конфликтов (между различными социальными  группами).  

Государство - это  суверенная, универсальная организация  политической власти, призванная обеспечить нормальную жизнедеятельностью людей, имеющая свою территорию, аппарат  принуждения, создающая право и  взимающая налоги, необходимые для  осуществления своих функций. 

Функции государства   

  

Функции государства - это основные направления его  деятельности, выражающие сущность и  социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом  в присущих ему формах и присущими  ему методами.  

 Приведенное определение  помогает выделить следующие  наиболее существенные признаки  функций государства.  

1. Функция государства  не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на  данном историческом этапе либо  на протяжении всего своего  существования обойтись не может.  Это устойчивая, сложившаяся предметная  деятельность государства в той  или иной сфере - в экономике,  политике, охране природы и др.  

2. В функциях предметно  выражается самое глубинное и  устойчивое в государстве - его  сущность. Поэтому через функции  можно познать сущность государства,  его многосторонние связи с  обществом.  

3. Выполняя свои  функции, государство тем самым  решает стоящие перед ним задачи  по управлению обществом, а  его деятельность приобретает  практическую направленность.  

4. Функции государства  - понятие управленческое. Они конкретизируют  цели государственного управления  на каждом историческом этапе  развития общества.  

5. Реализуются функции  в определенных (преимущественно  правовых) формах и особыми, характерными  для государственной власти методами.  

 Функции государства  различны, порядок их возникновения  и изменения зависит от очередности  задач, которые встают перед  обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача - это то, что требует разрешения, а функция - вид деятельности, направленной на такое разрешение. Другими словами, задачи и функции  являются взаимосвязанными, но не  тождественными понятиями. В отдельные  исторические периоды приоритетными  становятся различные задачи  и цели государства, а следовательно, и разные его функции. Выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых - к возникновению других.  

Каждая функция  государства имеет свой объект воздействия  и свое содержание. Объект - определенная сфера общественных отношений (экономика, культура и др.), на которую направлено государственное воздействие. Объекты  и служат критерием разграничения  функций государства. Содержание функций  показывает, что делает государство, какие управленческие действия в  данной сфере оно совершает, чем  конкретно занимаются его соответствующие  органы.  

 Функции государства  необходимо отличать от функций  его отдельного органа. В отличие  от функций государственных органов  функции государства выполняются  всеми или многими органами. Однако  сказанное не исключает того, что отдельные государственные  органы играют преимущественную (лидирующую) роль в деле осуществления  какой-либо функции государства.  

 Все функции  конкретных государственных органов  подчинены функциям государства,  не могут им противоречить.  Поэтому деятельность государственных  органов должна протекать в  русле основных функций государства.   

  По направленности  функции государства подразделяются  на внутренние и внешние. Внутренние функции нацелены на решение внутренних задач страны, показывают степень активности воздействия государства на данное общество, а внешние - на установление и поддержание определенных отношений с другими государствами. Внутренние и внешние функции тесно связаны между собой, взаимно дополняют друг друга.  

 Среди внутренних  можно выделить блок охранительных  функций - охраны существующих  форм собственности, обеспечения  (охраны) правопорядка, охраны природы  и окружающей среды, экономическую,  социально-культурную и другие  функции. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.