На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Составление бизнес-плана диверсификации деятельности тур. операторской фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 
 
                           
 
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
 
Курсовая  работа
    на  тему:
    «Составление бизнес-плана диверсификации деятельности тур. операторской фирмы»
Выполнил:
    студент группы Т-303
    Соколов Максим
    __________________________
    Научный руководитель:
                                                                       профессор кафедры СКС и Т,
                                                                      к. э. н.  Журдан Галина Ивановна
Москва 2010 г.
 
Содержание: 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования. 4
1.1. Структура и содержание разделов бизнес-плана. 4
1.2. Функции бизнес-плана. 15
Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности. 17
2.1. История создания и организация управления предприятием. 17
2.2. Основные направления деятельности фирмы. Вывод о диверсификации деятельности. 21
Глава 3. Разработка бизнес-плана, открытие нового направления деятельности. 23
3.1. Маркетинговое обоснование 23
3.2. Организационно-экономическое обоснование. 26
3.3. Юридическое обоснование 33
Заключение 37
Приложения 39
 

Введение

 
     В наше время, туристический рынок  проходит стадию активного развития. Появляется все больше и больше новых  операторов и агентств. При равном качестве обслуживания, фирмы начинают искать пути по достижению успеха в  тур. бизнесе. И многие из них приходят к решению этой задачи, через диверсификацию своей деятельности. Вследствие чего, появляется еще большее количество тур. услуг.
     Актуальность  моей работы заключается в том, что  в скором будущем мы все придем на рабочие места в тур. бизнес и от нас будут требовать генерации новых идей и предложений. При расширении производства, генерация новых идей и мыслей – является одной из основных задач фирмы. Изучив данный вопрос, я смогу сделать выводы о способах диверсификации деятельности и их влиянии на состояние компании. В условиях сложившегося экономического кризиса, расширение производства является залогом устойчивости на туристическом рынке и рынке в целом.
     Объектом  моей работы является изучение разработки бизнес-планирования для расширения деятельности тур. компании. Предметом  является – открытие такого вида туризма, как приключенческий туризм, на примере  тур. оператора «Нева».
     Моей  задачей является изучить все  тонкости запуска новых направлений  в деятельности туристической фирмы.
     В качестве источников информации, я  собираюсь использовать печатные ресурсы, интернет ресурсы, а так же собственные наблюдения за деятельностью фирмы в которой я работаю.
 
 


Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования.

      Структура и содержание разделов бизнес-плана.
 
   Бизнес-планирование не имеет, каких либо определенных правил составления, т.к. закона регламентирующего  этот документ не существует. Далее я привел примерную структура бизнес-плана предприятия:
    Резюме
    Описание предприятия и отрасли
    Описание товара или услуги
    Сбыт и маркетинг товара или услуги
    Производственный план
    Организационный план
    Финансовый план
    Риски и гарантии
    Рассмотрим  каждый из разделов более подробно. Итак:
    Резюме – эта часть бизнес-плана считается вводной, и занимаются ее составлением, когда все разделы бизнес-плана будут подготовлены, хоти и данный раздел является одним из первых. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. В нем Вы четко и без замысловатых фраз должны убедить будущих инвесторов (кредиторов), что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), чем он отличается от конкурирующего товара, и чем Вы будете привлекать потенциального покупателя. В общем, Вы должны представить все в таком свете, чтоб у инвесторов, даже сомнений не было, что проект перспективен. И в конце резюме Вам необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи Вашего товара, сколько понадобиться денежных средств на производство, общая прибыли и какой будет уровень прибыльности, вложенных средств в Ваш проект. И конечно, через, какой промежуток времени Вы планируете вернуть кредиторам их вложения.
    Описание предприятия и отрасли – в данном разделе Вы описываете Ваши "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой будете работать, ее развитие на ближайшее время. А так же нишу обозначаете, занимаемую предприятием нишу. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы:
    как обстояли дела в отросли за пять прошедших лет
    ожидаемые темпы развития отросли
    количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года
    какие за последнее время появились новые виды товара
    описание потенциальных конкурентов
    как Ваша фирма сможет занять лидирующие позиции
    как обстоят дела с товаром конкурентов (темпы продаж)
    слабая и сильная сторона конкурентов
    кто является потенциальным потребителем Вашей продукции
    в чем отличия Ваших потребителей от потребителей конкурирующей стороны
Обычно  инвесторов (кредиторов) интересуют ответы именно на эти вопросы и Ваша задача найти эти ответы и грамотно их сформулировать.
    Описание товара или услуги – здесь, мы описываем товар (услугу), который собираетесь производить и продавать, в раздел включаются ответы на следующие вопросы:
    наименование товара (услуги)
    полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются)
    местонахождение фирмы
    местонахождение помещения
    является ли помещение Вашей собственностью либо его необходимо взять в аренду
    необходим ли ремонт помещению и если да, то какие предполагается затратить на это средства
    какой квалификации и специальности Вам необходимы работники
    какое для офиса нужно оборудование
    придется ли приобрести это оборудование или есть возможность его арендовать
    имеете ли Вы опыт в данной предпринимательской деятельности
    на сколько большой у Вас опыт работы в качестве руководителя и есть ли он вообще.
    небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения)
    какова причина Вашего желания стать бизнесменом (предпринимателем)
    чем обоснованна уверенность в успехе
    стадия разработки Вашего товара на данный момент
   Кроме ответов на эти вопросы, так же следует поместить в данный раздел товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. Так же будет плюсом, если Вы опишите, как собираетесь организовать спрос на данный товар или услугу.
    Сбыт и маркетинг товара или услуги – в этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность. К таким факторам относятся:  

    динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы. 

    развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли (в которой Вы предполагаете работать, и как новшества повлияют на Вашу деятельность и производство)  

    описать цикл жизни Вашего товара (услуги), будет ли он подниматься вверх или наоборот, либо оставаться на неизменном уровне - все это рассчитывается заранее, дабы показать Ваши действия при низком или высоком спросе.
    Вы должны быть в курсе всех законов, касающихся Вашего бизнеса и показать, что справитесь с ситуацией, если в законодательстве что-то изменится, что может коснуться Вашего товара или услуги, каналов сбыта, цен или рекламной политике - в общем, все факторы, касающиеся законодательства.  Все, что касается конкурентов и борьбы с ними, что Вы сможете противопоставить им (стратегия)  

    Факторы, касающиеся поставки сырья и материалов - показать Ваши действия при ситуации, когда сокращаются поставки. Есть три варианта - либо Вы быстро перестраиваетесь, либо будет проведена реорганизация, либо Вы закрываете свое предприятие
К внутренним факторам относятся факторы, на которые  Вы непосредственно можете оказать  воздействие - это контроль за финансовыми  ресурсами, кадрами, поставщиками; Ваши задачи и цели. В этом разделе Вы должны сформулировать ответы на три основных вопроса: Что мы имеем на данный момент? Чего хотим достичь? И как этого добиться?
Чтобы найти ответы нужно  собрать следующую  информацию:
    О потенциальных потребителях - кем они являются, каковы будут средние размеры их покупок, с какой периодичностью, в каких тур. фирмах они предпочитают покупать туры, и какие на это причины.
    Рекламная стратегия, какие, в общем, доходы и какие более удачные.
    Какая и с чем связанна динамика изменения цен подобной продукции.
    Каково отношения потребителей к конкурентной продукции.
    Какие каналы сбыта предпочитает потребитель, и каким образом эти каналы фиксируются
    Все о конкурентах (место нахождения, кто они и их слабости и преимущества).
    Какие приемы маркетинга конкурентов, и какие самые удачные.
    Каковы Ваши цели на будущий год и на последующие пять.
    Каковы преимущества и недостатки Вашего товара и в чем сило и слабость Вашей фирмы.
    Для того чтобы стратегия маркетинга была хорошо проработана необходимо ответить на следующие вопросы:
    каким образом Вы будите осуществлять продажу своего товара, с помощью собственных магазинов или оптовых торговых организаций
    чем Вы будете руководствоваться при установлении цены на свой товар
    Какая предполагается рентабельность вложенных средств
    Как будет осуществляться реклама и сколько для этого потребуется средств
    Каким образом собираетесь увеличивать объемы продаж - посредством увеличения сбыта или будете использовать новые формы привлечения покупателей
    Каким образом будет организована служба сервиса и объем денежных средств, который нужно на это потратить
    Каким образом будете повышать репутацию Вашего товара и фирмы.
Требования, которые предъявляются  к маркетинговому плану:  

    Он должен изложить стратегию, с помощью которой будут реализованы цели и задачи Вашего предприятия.
    Он должен основываться на реальных фактах и возможных отклонениях.  
    Необходимо расписать все назначения и использования наличных ресурсов.  

    Организационная структура должна быть описана, и показывать, как Вы собираетесь реализовывать намеченные цели.  

    Его построение должно быть рассчитано на перспективу и чтобы складывалось ощущение, что последующий вытекает из предыдущего плана.  

    Необходимо использовать только четкие и краткие формулировки.  

    Необходимо, чтобы план был гибким.  

    Нужно следовать количественным ориентациям, чтобы была возможность отследить выполнение плана.
Причины, по которым план маркетинга может быть не выполнен:
    Приведены не реальные данные, его составляли поверхностно, не детально и не четко сформулированы задачи и цели
    Текущая ситуация проанализирована не адекватно, что мешает правильной формулировке задач и целей
    Поставлены не реальные цели
    Действие конкурентов, которое не было предвидено, нет возможности обеспечить необходимый объем товара, обстоятельства, которые являются форс-мажорными.
    Производственный план – здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.
    По  этому разделу будут судить о  Вашем квалификационном уровне как  предпринимателя, что является очень  важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
    полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить субподрядчикам
    перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса
    пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков
    какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им)
    составить графики схем производственных потоков
    список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду
    список необходимого материала или сырья
    какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены
    какая предполагается себестоимость Вашего товара
    список оборудования необходимого на будущее
    Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными:
    кто будет поставлять Вам товар
    какая предполагается система управления на складе запасами
    имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады
   Если  Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены  на четыре - пять лет вперед, а для  остальных на два - три года. Схема  потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет  поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким  образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и  куда поставлять эту продукцию. Так  же указать в схеме, как будет  осуществляться контроль качества. Кроме этого в текстовой форме нужно описать на каких именно стадиях и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами.
    Организационный план – здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.
    По  этому разделу будут судить о  Вашем квалификационном уровне как  предпринимателя, что является очень  важным пунктом в принятии решения  инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому  Вам необходимо ответить на следующие  вопросы:
    полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить субподрядчикам
    перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса
    пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков
    какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им)
    составить графики схем производственных потоков
    список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду
    список необходимого материала или сырья
    какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены
    какая предполагается себестоимость Вашего товара
    список оборудования необходимого на будущее
Для предприятий, которые являются торговыми или  сервисными:
    кто будет поставлять Вам товар
    какая предполагается система управления на складе запасами
    имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады
   Если  Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены  на четыре - пять лет вперед, а для  остальных на два - три года. Схема  потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет  поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким  образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и  куда поставлять эту продукцию. Так  же указать в схеме, как будет  осуществляться контроль качества.
   Кроме этого в текстовой форме нужно  описать на каких именно стадиях  и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами.
   В завершении можно оценить предполагаемые производственные издержки и динамику в перспективе. Так же, сколько  денежных средств уйдет на утилизацию предполагаемых отходов и на охрану окружающей среды. Если предприятие  является новым, то сообщить местоположение предприятия и какая будет  нагрузка на окружающую среду.
    Финансовый план1 – здесь Вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом Вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. А так же Вы должны убедить всех, что способны выплатить все взятые в заем или вложенные средства.
    Разделы финансового плана:
      Прогноз будущего объёма реализации.
      Это даст Вам возможность определить долю рынка на 3 года, причем первый год описывается по месяцам, второй - по кварталам, третий - указывается общая сумма продаж за год.  

      Соотношение поступающих денежных средств и расходов. Это даст Вам возможность, определить какое количество денег понадобится вложить еще до реализации проекта и в процессе. Главной задачей этого раздела является проверка сохранности поступлений и расхода. Указывать статьи и суммы вложений и поступлений. В первый год необходимо указать, какая реализация товара была каждый месяц, второй год - по кварталам, третий год - указывается общая сумма продаж за год.
   Таблица, содержащая графы доходы и  расходы. Показатели, содержащиеся в таблице доходов и затрат:
    доходы, полученные от продаж продукции
    издержки на производство
    прибыль за минусом издержек
    общие расходы на производство
    чистая прибыль
Нашей задачей, в данной таблице, является показать формирование и изменения прибыли за последующие три года.
    Гарантии и риски 2 в данном разделе Вы должны указать все возможные формы риска и как Вы собираетесь предотвращать их или сокращать. Оценивается риск разными способами, Вы должны выбрать подходящий. Но не в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как Ваш обман может быть раскрыт или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, Вы от этого не выиграете, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху Вашего предприятия.
   В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как  условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все Ваши запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому  вопросу нужно серьезно.
Первый  источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию  на рынке товара, который Вы производите. Облегчит Вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить:
    Кто Ваши главные конкуренты
    Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара).
    Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество
    Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены.
   От  того на сколько точно Вы ответите на данные вопросы будет зависеть и то, как к Вам отнесутся  инвесторы и кредиторы - станните ли Вы выше в их глазах или упадете  с "клеймом обманщик".
Для Вас  самое главное предусмотреть  возможные риски, узнать их источники  и определить, примерно, момент, когда  они могут возникнуть. И конечно, как говорилось выше, свести к минимуму все предполагаемые потери.
     Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что Вам это  все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, Вы должны описать какие будут  предприняты меры, и разработать  собственную программу страхования  от них. Так же Вы обязательно должны указать, какие страховые полюса Вы предполагаете приобрести и на какую сумму.
 


      Функции бизнес-плана.
 
     В современной практике бизнес-план выполняет  четыре функции:3
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая  функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья  функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление  о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых  партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
     В итоге, можно сделать краткий  вывод, что бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой  деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
     Очень важно сделать это, именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
 


Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы  и направления  её деятельности.

2.1. История создания  и организация  управления предприятием.

 
     В качестве примера, для своей курсовой работы, я решил взять туристическую  фирму «Нева», потому что, это опытный  «игрок» на туристическом рынке  России, и компания имеет четкую структуру управления и длительную историю развития, что позволит отследить  все стадии развития туристической  фирмы.
Итак, рассмотрим историю основания фирмы «Нева»:
15 ноября 1990 г. – создана туристическая фирма "Нева". Туристам предлагались туры в Финляндию и круизы по Черному и Средиземному морям из Одессы, которые пользовались огромной популярностью, а также программы по приему в России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.