На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Требования, предъявляемые к менеджеру

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования Российской Федерации
Уральский Государственный Университет им.Горького
Факультет журналистики
ММР в  СМИ 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
На  тему: «Требования, предъявляемые  к менеджеру» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 307гр
Проверил:     Амиров  В.М.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург
    Содержание.
    Введение                                                                                                     3
    Часть I.                                                                                                      
    Основные  понятия  менеджмента и менеджера                                      4
    Основные  требования, предъявляемые к менеджеру                             7
    Роль  менеджера в организации                                                               16
    Типы  руководителей                                                                                19
    Важнейшие функции менеджера                                                            21
    Часть II. Практическая.                                                                          24
    Приложение.                                                                                             26
    Список  использованной литературы.                                                     27
 

     Введение.
    Тема  моей курсовой работы «Требования, предъявляемые к менеджеру». я выбрала эту тему, так как в современном мире понятие менеджмента и менеджера встречаются все чаще и чаще. Что именно работодатели хотят видеть в лице менеджера. Не все могут справиться с этой должностью. Ведь менеджер – это не просто управляющий в каком-либо направлении, но и ответственный за всю проделанную работу. Зачастую именно от менеджера зависит успех компании. Но какими качествами должен обладать человек и все ли люди могут справиться с такой ответственной работой? Именно такой вопрос натолкнул меня на выбор темы для курсовой работы. Целью моей работы было: выяснить какие требования к менеджеру выдвигают работодатели.
 

     Часть I.
    Основные  понятия менеджмента и менеджера. 

    Термин  «менеджмент». Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».
      Термин «управление» обозначает  совокупность скоординированных  мероприятий, направленных на  достижение поставленных целей. В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем». К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
      Термин «менеджмент» имеет несколько  значений. Рассмотрим их.
     1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.
     2) Менеджментом называют сам процесс  управления, со всеми его функциями,  методами и средствами. Процесс  менеджмента предполагает выполнение  определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.
     3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений  аппарата управления, объединяющего  менеджеров. Другими словами, менеджментом  называют организационную структуру,  предназначенную для управления  той или иной организацией, регионом, страной.
     4) Под менеджментом понимают категорию  людей, профессионально занимающихся  управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
     5) Менеджмент – это научная  дисциплина, посвященная проблемам,  возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.
     6) Менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление.
     6) Менеджмент – это не только  наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее  общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.
     7) Наконец, менеджмент – это  учебная дисциплина, посвященная управлению. В России менеджменту учат всех студентов экономических специальностей. О нем рассказывают будущим инженерам, геологам, медикам, социологам и др. Все чаще с менеджментом знакомят и школьников. 

      Менеджер – кто это? В соответствии со словарем менеджеры – это начальники, которые управляют подчиненными. Среди них - бригадиры, заведующие секторами и другие линейные руководители. Другой тип начальников – руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления. Их называют «топ-менеджерами» (от англ. top-managers) – высшими менеджерами. Между линейными менеджерами и топ-менеджерами обычно имеется среднее звено – начальники цехов, отделов, служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам.
      Особая роль топ-менеджеров состоит  в том, что именно они принимают  окончательные решения и определяют  цели предприятия или организации.  Остальные менеджеры выполняют  их решения. 
      Менеджерами называют не только управляющих, но и управленцев, т.е. лиц, участвующих в управлении. К ним относятся, например, заместители и помощники управляющих. У таких работников может не быть подчиненных. Они работают с людьми, которые подчиняются их общим начальникам. Управленцы выполняют те или иные функции управления, которые им поручены.
      В настоящее время менеджерами  иногда называют и еще одну  категорию работников, профессиональная  деятельность которых состоит  в постоянных контактах с людьми. Должности таких работников именуются, например, «офис-менеджер» или «менеджер торгового зала». Подчиненных у таких «менеджеров» нет.
      Каждый - сам себе менеджер. Любой  человек, за исключением младенцев  и лежачих больных, вынужден  управлять своими делами, планировать  и распределять свое время. Основной ресурс каждого из нас – время. Можно им распорядиться с пользой, можно потратить без какого-либо результата. Рационально управлять своими делами - своей производственной деятельностью и своей жизнью в целом – основа успеха для любого из нас.
      Другими словами, каждый человек  в определенной степени является  менеджером. Он управляет самим  собой. Из этого следует, что  знание основ менеджмента полезно  каждому
      Однако термин «менеджер» обычно  противопоставляется термину «исполнитель».  Другими словами, в обычном словоупотреблении «менеджер» - это руководитель, у которого есть хотя бы один непосредственный подчиненный или которому делегирована часть полномочий вышестоящего руководителя.
 

     Основные требования, предъявляемые к  менеджеру. 

    Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к:
    - организатору конкретных видов  работ в рамках отдельных подразделений  или программно-целевых групп;
    - руководителю предприятия в целом  или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
    - руководителю по отношению к  подчиненным;
    - администратору любого уровня  управления, организующего работу, руководствуясь современными методами  и др.
    В мировой практике принято различать  менеджеров трех уровней:
    - низшего;
    - среднего;
    - высшего.
    В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.
    Однако, можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить  на 6 основных блоков:
    1. Знание специальности:
    - знание технологии производственного  процесса и его функционирования;
    - знание теории менеджмента, основных  законов и приемов;
    - знание общей экономической теории;
    - знание теории маркетинга;
    - а также общая эрудиция по специальности;
    - знание науки психологии (очень  важно при работе с людьми);
    2. Личные качества:
    - умение быть в форме;
    - выносливость в состоянии неопределенности  и стресса;
    - выдержка в любой конфликтной  ситуации;
    - коммуникативность;
    - умение слушать;
    - интуиция;
    - приспособляемость к ситуации;
    - восприимчивость критики, самокритичность;
    - уверенность в себе;
    - авторитетность;
    - стремление к успеху и готовность  работать для этого;
    - возраст и внешние данные;
    - сила воли;
    3. Личные способности:
    - умение убеждать, пробивать свои  идеи (харизма);
    - умение распределять обязанности  и давать четкие указания;
    - умение стимулировать и мотивировать  работников;
    - легкость в общении, тактичность  и дипломатичность;
    4. Интеллектуальные способности:
    - ум и рассудительность;
    - творческий потенциал;
    - умение принять нужное решение;
    - логическое, структурное, системное  мышление;
    - интуиция;
    5. Рабочие приемы:
    - рациональность и системность  в работе;
    - умение максимально концентрироваться;
    - умение принятия решений и снятия проблем;
    - самоменеджмент;
    - умение выражать свои мысли,  вести переговоры;
    6. Физические возможности:
    - активность и подвижность;
    - энергичность;
    - сила и здоровье.
    Личность  руководителя, его опыт, деловые  и характерологические особенности  играют ведущую роль в управлении организациями. Но требования и качества личности руководителя нельзя рассматривать отдельно от рода его деятельности. Так, например, некоторые качества, встречающиеся при анализе деятельности руководителей производства, отсутствуют в характеристиках руководителей научных коллективов, и наоборот. Кроме того, взаимные соответствия личности руководителя и его деятельности характеризуются определенной динамикой. Вопрос о проявлении и формировании качеств личности руководителя и его деятельности должен рассматриваться в непосредственной связи с тем, что и сама деятельность руководителя тоже существенно изменяется в результате приобретения им новых качеств и изменения существующих. Однако сказанное не исключает возможности и необходимости определить в самом общем виде те требования, которым должен соответствовать руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях. Рассмотрим основные свойства руководителя:
    1). Социальная направленность деятельности.
    Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.
    2). Высокая компетентность в определенной  профессиональной деятельности  в соответствии с профилем  руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная  система и др.), так как руководитель  не вообще управляет людьми, а  управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Такие руководители умеют общаться с людьми, соединяя слово и дело. Они часто ставят цели деятельности, умеют их обосновать, заставить людей верить в необходимость их достижения.
    3). Организаторские способности.
    Одно  из основных качеств руководителя - умение организовать совместную работу людей. Однако совмещать решения организационно-технических задач с людьми не так просто. Многим руководителям бывает легче сделать что-либо самому, чем добиться исполнения этого от других. Это самый легкий, но самый бесперспективный путь, поскольку самому всего не сделать, и со временем руководитель обнаруживает, что его подчиненные отвыкли от самостоятельности, не могут или уже не хотят самостоятельно принимать решения. А между тем в настоящее время одна из центральных задач, которую приходится решать руководителям в своих коллективах, - это создать условия для проявления активности, инициативы, творчества людей, развития их активной мотивации.
    В ряде исследований показано, что организаторские  способности включают в себя следующие психологические свойства личности:
    - способность отражать с достаточной  полнотой психологию управляемой  группы в ходе решения совместных  задач;
    - практическая направленность ума  - овладение знаниями и умениями  в области практической психологии, готовность применять их в процессе решения организаторских задач;
    - психологический такт - наличие чувства  меры во взаимоотношениях с  людьми;
    - наличие энергичности - способность  заряжать своей энергией организуемых  людей;
    - требовательность - способность предъявлять к людям адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;
    - критичность - способность обнаружить  и выразить значимые для данной  деятельности отклонения от условий,  диктуемых поставленной задачей;
    - склонность к организаторской  деятельности - потребность в ней.
    4). Высокие моральные качества: справедливость  и объективность в оценке сотрудников,  гуманность, чуткость, тактичность,  честность. Не только в плане  своей деловой компетенции, но  и в своих моральных качествах  руководитель должен быть образцом для подчиненных. Ошибочно было бы ограничивать общение с подчиненными только служебными вопросами. Надо интересоваться их личными проблемами, семьей, бытовыми условиями, здоровьем, мнением сотрудников по различным вопросам, внимательно выслушивать их, даже если их мнение кажется ошибочным.
    Характер  руководителя проявляется в стиле  руководства, ибо он служит также  эталоном поведения для подчиненных. Поэтому так важно учитывать  свойства характера при назначении человека на руководящую должность. Работник производственных коллективов считают, что трудно и неприятно работать с руководителем, если он не уравновешен, груб, несправедлив. Это значительно снижает производительность труда.
    5). Эмоционально-волевые черты характера:  целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять. Сократ, например, считал, что главное достоинство руководителя - уметь повелевать людьми, а главными врагами руководителя являются чревоугодие, лень, страсть к вину, слабость к женщинам. К волевым качествам можно отнести самокритичность, необходимую для осознания своих слабостей, и самоконтроль, необходимый для их подавления. Важную роль в структуре этих качеств занимает чувство ответственности, которое руководитель должен постоянно испытывать, за моральное и физическое состояние своих подчиненных, за результаты деятельности руководимого им коллектива.
    6). Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность  к прогнозированию ситуаций и  результатов деятельности, оперативность  и логичность памяти, устойчивость  и распределенность внимания.
    Руководитель  должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных ситуациях, характерных для его не стандартной деятельности.
    Существует  мнение, что люди, обладающие высоким  творческим интеллектом предпочитают работать в уединении. Люди средних способностей более склонны к работе в коллективе, к руководству людьми. В сложных современных условиях у человека, претендующего на руководство, должно быть высоко и гармонично развиты характерологические и интеллектуальные свойства.
    7). Умение поддерживать свой авторитет.
    Авторитет основан на:
    - занимаемом руководителем официальном  статусе (должность и власть);
    - признании его превосходства  и права принимать ответственные  решения в условиях совместной деятельности.
    Настоящим авторитетом пользуется руководитель - лидер, так как в его поведении  присутствуют оба свойства.
    8). Имидж руководителя - важная составляющая  его авторитета. Понятие имиджа  отражает современные требования  к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций. Поэтому внешность руководителя, культура речи, манеры - все это элементы его имиджа. В современных условиях существуют имиджмейкеры, которые создают облик руководителя, формируя этот облик в соответствии с ожиданиями публики.
    9). Крепкое здоровье. Деятельность  современного руководителя характеризуется  чрезвычайно высоким нервным  и физическим напряжением. Причинами профессиональных заболеваний руководителей становятся повышенная нервная возбудимость, нарушение сна, сердечнососудистые расстройства. Поэтому считается, что, каким бы сильным ни был человек, его здоровья на управляющей должности хватит не более чем на 8 лет. Но многие руководители относятся к своему здоровью пренебрежительно, стремясь показать коллективу, пример служебного рвения, не учитывая, что их здоровье является фактором, который в значительной мере определяет эффективность деятельности руководимых ими коллективов. Кроме того, что руководитель должен вести здоровый образ жизни, он должен проходить систематические медицинские обследования. Ведь здоровье высококомпетентного, опытного руководителя - это не только его личное достояние, но и общественная ценность для коллектива, организации и государства.
    Важной  проблемой является отбор и аттестация руководящих кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к  выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Наиболее обоснованные пути оценки личности руководителя состоят в использовании комплекса методов, среди которых следует выделить:
    - наблюдение и анализ конкретной  деятельности руководителя;
    - опрос - анкетирование для выявления самооценки менеджера и его оценки группой;
    - естественный эксперимент (деловые,  ролевые игры);
    - экспертные оценки специалистов  по управлению;
    - психологическое тестирование с  использованием интеллектуальных  личностных и профессиональных  тестов;
    - социометрия с целью установления  престижа в группе и психологической  совместимости;
    - биографический метод (изучение  документации, анализ личности).
    Известно, что личность есть сложная система  разнообразных свойств, поэтому  применение одного метода, даже такого, как тестирование, не может дать правильного прогноза относительно пригодности человека к выполнению руководящих функций.
    В свете последних лет требования, предъявляемые к личности менеджера, значительно повысились. Мировая  практика подготовки и переподготовки менеджеров включает активные методы обучения.
    В процессе решения экспериментальных  задач члены группы устанавливают  определенные взаимоотношения, благодаря  чему определяется ролевая дифференциация людей:
    - лидеры, способные руководить, организовать и направлять действия всей группы, показать личный пример;
    - коллективисты, заботящиеся об  успехе всей группы;
    - индивидуалисты, предпочитающие работать  изолированно;
    - лица, способные быть только ведомыми.
    Использование таких активных методов способствует ускорению адаптации руководителей к изменяющимся условиям труда или работы на новом месте, позволяет более обоснованно устанавливать организаторский потенциал претендентов на определенную руководящую роль оказывает помощь руководителям в организации своей деятельности и самовоспитания. А вот конкретно, что должен и чего не должен делать опытный менеджер:
    1. Руководитель - это управляющий,  а не погонщик, поэтому он должен:
    - вести коллектив, а не погонять;
    - полагаться на кооперацию и  содействие сотрудников, а не только на свою власть;
    - держать сотрудников в курсе  дел, заинтересовывать их в  решении проблем, а не решать  все самому;
    - говорить «мы», объединяя себя  с коллективом, а не говорить  всегда «я»;
    - подавая пример приходить вовремя,  а не требовать этого только от других;
    - исправлять свои ошибки, а не  искать ответственных за них.
    2. Для руководителя необходима  вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решительность и умение показать  эти качества своим подчиненным.
    3. Должен уметь ценить время подчиненных.
    4. Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.
    5. Должен уметь принимать критику  и критиковать, а также уметь  поощрять и наказывать.
    6. Быть приветливым и тактичным,  иметь чувство юмора.
    7. Уметь вести дебаты и переговоры.
    Менеджер должен служить своей организации в полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей организации, менеджер обязан считаться с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.
 

     Роль менеджера  в организации. 

    Роль  менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в  целом организующая. Деятельность менеджера  направлена на то, чтобы работники  стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
    Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и  даже фрагментом внешнего мира, представляющего  собой сферу деятельности организации.
    Менеджер организации (руководитель) выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.