На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 
Содержание

 

Введение

      Кардинальные  перемены, происходящие в экономике  России, предполагают полную самостоятельность предприятий в определении производственной программы на основе изучения рынка, выбора партнеров, распоряжении своей продукцией и доходами. Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ряд ранее не возникавших проблем. К ним относятся и такая, как квалифицированный выбор партнера на внутреннем и внешнем рынке, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества.
      Основным, если не единственным, источником информации об устойчивости финансового положения партнера является бухгалтерская отчетность, которая все в большей мере становится публичной.
      Отчетность  предприятия в рыночной экономике базируется на обобщенных данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятия с обществом и их партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.
      Бухгалтерская отчетность таит в себе громадный аналитический потенциал и может быть использована в процессе принятия управленческих решений как перспективного, так и текущего характера, в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия.
      Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями.
      В настоящее время бухгалтерская отчетность в России по методологии и практическому применению все более приближаются к общепринятым нормам в экономически развитых странах.
      Дальнейшее  успешное продвижение в решении этой проблемы осуществляется путем сближения российской законодательной (договорной и налоговой) базы с международной и достижения конвертируемости рубля. А также идентификации учетной политики, принципов, приемов и плана счетов бухгалтерского учета и составления соответствующих вычислительных программ для ведения учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
      Актуальность  выбранной темы бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит, кроме выше изложенного  подтверждается тем, что качественно изменился уровень и состав внешних пользователей бухгалтерской отчетности. Степень привлечения капитала в российскую экономику напрямую зависит от открытости, достоверности, профессионализма и информативности финансовых отчетов предприятий, привлекающих инвестиции.
      Целью написания выпускной квалификационной работы является проведение анализа  отчетности в различных форматах.
      Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
      -рассмотреть основные понятия и принципы формирования российской бухгалтерской отчетности.
      - дать краткую характеристику предприятия «Форпост-АВ» и провести анализ его основных показателей бухгалтерской отчетности.
      - рассмотреть особенности составления бухгалтерской отчетности на примере «Форпост-АВ».
      Теоретической и методологической основой выполнения квалификационной работы явились нормативные документы: законы  РФ, положения, методические материалы по учету и отчетности, а также труды Ковалева В.В., Патрова В.В., Шеремета А.Д., Сайфулина Р.С., Баканова М.И. и др.
 

1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

 
     Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета и является завершающим этапом учетной работы.
     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей, сданных за прошлые периоды.
     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом Российской Федерации. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую отчетность российских организаций, представлены в Приложение 1.
     Единая  система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам  и по всему народному хозяйству  в целом.
     Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
     Бухгалтерская отчетность содержит систему показателей, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность организации, благодаря укрупненной группировке объектов учета по видам, соответствующим их экономическому содержанию. Такие группы объектов учета составляют элементы бухгалтерской отчетности.
     Основными элементами, характеризующими состав имущества и источники его  формирования, а также непосредственно  относящиеся к измерению финансового  положения предприятия, являются его  активы, обязательства и собственный  капитал (пассивы). К элементам, характеризующим эффективность работы организации, относятся прибыли и убытки, а элементами, непосредственно относящимися к измерению прибыли, являются доходы и расходы. [10, c.55]
     При составлении отчетности указанные  элементы размещаются так, чтобы полученная отчетная информация была пригодна для пользователей при принятии экономических решений. В этой связи все элементы отражаются в соответствующих формах бухгалтерской отчетности.
     Минимальный объем бухгалтерской отчетности определен федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением до бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). При этом состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности различен. В состав промежуточной отчетности включаются:
     1) бухгалтерский баланс, содержащий  показатели, характеризующие величину  и состав активов и источники  их формирования (пассив) на отчетную  дату. Это единый баланс организации,  в котором отражаются операции  по всем видам деятельности, осуществляемым ею;
     2) отчет о прибылях и убытках,  где приводятся данные по формированию  финансовых результатов.
     Организация вправе принять решение в интересах  пользователей отчетной информации представлять промежуточную отчетность в объеме годовой бухгалтерской отчетности.
     В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
     1) бухгалтерский баланс, имеющий аналогичное  содержание с промежуточным бухгалтерским  балансом;
     2) отчет о прибылях и убытках  такого же содержания, что и  промежуточный отчет о прибылях и убытках;
     3) отчет об изменениях капитала, отражающий данные о величине  и движении капитала и его  составляющих элементов: уставного  (складочного) капитала организации;  добавочного капитала; резервного  капитала; нераспределенной прибыли;
     4) отчет о движении денежных средств, содержащий показатели, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств;
     5) приложение к бухгалтерскому  балансу, где приводятся показатели, представляющие собой детализацию  имеющихся в бухгалтерском балансе  данных либо содержащие качественную их сторону (движение дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку амортизируемого имущества, движение средств финансовых вложений и другие показатели);
     6) пояснительная записка, где расшифровывается  учетная политика организации, приводятся дополнительные данные о реальной оценке имущественного и финансового положения.
     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой, являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности. [17, c.122]
     7) аудиторское заключение, подтверждающее  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, по результатам обязательного  аудита по законодательству РФ.
     Некоммерческим  организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности «Отчет о целевом использовании полученных средств» (ф. № 6), содержащий данные об остатках, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих поступлений; расшифровки использования средств.
     Субъекты  малого предпринимательства, а также  общественные организации (объединения), не осуществляющие коммерческую деятельность, имеют право не представлять в  составе бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств», а при отсутствии соответствующих данных - «Отчет о движении капитала» и «Приложение к бухгалтерскому балансу».
     Все большая ориентация отечественной  бухгалтерской отчетности на внешних  пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности Западных стран.
      Обобщенная  информация о деятельности организации  используется различными заинтересованными  пользователями для принятия определенных деловых решений. Исходя из интересов  информационных потребностей пользователей бухгалтерской отчетности их можно разделить на две категории: внутренние пользователи отчетности; внешние пользователи отчетности.
      Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам (рис. 1.)[13, c.4]: периодичности составления; объему сведений, содержащихся в отчетности; степени обобщения отчетных данных, с позиции пользователя.
      В зависимости от охватываемого периода  деятельности организации различают  промежуточную и годовую отчетность. Промежуточной считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчет по итогам за год является годовым отчетом.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
        

      Рис. 1. Основные признаки бухгалтерской  отчетности
      При этом согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом  для всех организаций считается  календарный год - с 1 января по 31 декабря  включительно. Первым отчетным годом  для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года.
      По  объему содержащихся сведений в отчетности выделяют внутреннюю и внешнюю отчетность. При этом внутренняя отчетность включает информацию о работе какого-либо подразделения  организации. Составление внутренней отчетности вызывается необходимостью осуществления контроля за работой своих структурных подразделений. Внешняя отчетность характеризует деятельность организации в целом и является источником информации для внешних пользователей, заинтересованных в сведениях о характере деятельности, доходности, имущественном положении. По степени обобщения отчетных данных различают: первичные отчеты, составленные непосредственно организациями, и сводные (консолидированные), составленные вышестоящими или материнскими организациями (компаниями, фирмами) на основе первичных отчетов. [12, с. 25]
      К внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности относятся руководители организации и структурных подразделений  всех уровней, которые по данным отчетности выявляют потребности в финансовых ресурсах, оценивают правильность и эффективность принятых инвестиционных решений, определяют основные направления политики дивидендов, осуществляют прогнозные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов и т. д.
      К внешним пользователям бухгалтерской  информации о деятельности организации относятся те, которые находятся вне организации, но имеют или хотели бы иметь в ней финансовую заинтересованность. Среди них акционеры и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели, государственные органы и др. По данным бухгалтерской отчетности внешние пользователи информации получают возможность:
      - принять решение о доверии к организации как партнеру и целесообразности ведения с ней дел;
      - определить условия кредитования и возможности возврата кредита;
      - оценить ее способность выплачивать дивиденды;
      - проверить правильность расчета налогов;
      - судить о надежности деловых связей, суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами, и т.д. [13, с. 18]
      Внешние пользователи бухгалтерской отчетности, не имея доступа к бухгалтерским документам и учетным регистрам, для принятия деловых решений используют только обобщенные данные, приведенные в отчетности. Для того чтобы они могли читать и понимать эту отчетность, она должна быть составлена по определенным правилам.
      Основные требования составления бухгалтерской отчетности регламентируются Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
      Исходя  из единых основополагающих принципов  и правил ведения бухгалтерского учета для всех организаций, являющихся юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, показатели отчетности должны быть взаимоувязаны, и дополнять друг друга. [19, c.68]
      Объективная необходимость бухгалтерской отчетности вытекает из потребности оперативного управления хозяйством и принятия обоснованных решений для оценки эффективности предстоящих вложений капитала и величины финансовых рисков. В связи с этим отчетность должна точно и реально раскрывать все основные стороны деятельности организации.
      В условиях рыночной экономики процесс формирования показателей, характеризующих результаты хозяйственно-финансовой деятельности организации, приобретает новые количественные и качественные особенности. В этих условиях основное требование к информации, отраженной в бухгалтерской отчетности, заключается в том, что она должна быть полезной для заинтересованных в деловых отношениях с данной организацией.
      Чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям, она  должна отвечать определенным качественным критериям. Основные критерии качественной характеристики отчетности определены международными стандартами и отечественными нормативными документами, регламентирующими составление отчетности. Качественными признаками отчетной информации, прежде всего, являются: понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость (рис. 2.) [21, c.145]
     Понятность  информации, представленной в бухгалтерской  отчетности, является важнейшим качеством, по которому отчетность становится полезной пользователям. Суть такого качества информации заключается в том, что содержание бухгалтерской отчетности должно быть доступно для понимания пользователей, даже если они не имеют специальной профессиональной подготовки.
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 2. Основные критерии качества бухгалтерской отчетности
     Достоверной и полной считается бухгалтерская  отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по ведению бухгалтерского учета, и ее данные дают правдивое представление  о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а также об изменениях в финансовом положении.
      Существенность  показателей, содержащихся в бухгалтерской  отчетности, определяется не столько  их количественным выражением, сколько  той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказании помощи заинтересованным пользователям в оценке финансового положения и финансовых результатов организации.
     Показатель  считается существенным, если его  отсутствие (нераскрытие) в отчетности может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. [14, с. 33]
     При формировании показателей отчетности организация сама определяет степень  существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения. При этом существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5%. Организация может принять решение о применении для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации другого критерия, отличающегося от  указанного (не более или менее 5%).
      Исходя  из принципа существенности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях, а также составляющих капитала должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности, если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения или финансового результата организации. Каждый существенный показатель представляется в бухгалтерской отчетности отдельно. [15, c.99]
     Несущественные  суммы аналогичного характера или  значения могут объединяться. Отдельные  показатели, не существенные для их обособленного отражения в бухгалтерском  балансе и отчете о прибылях и  убытках, могут быть достаточно существенными  для их обособленного представления в пояснениях к бухгалтерской отчетности, без знания о которых, пользователи не смогут оценить прошлые, настоящие или предстоящие события.
     Нейтральность отчетной информации предполагает ее беспристрастность по отношению  к любым пользователям бухгалтерской отчетности. Поэтому исходя из этого принципа при формировании бухгалтерской отчетности организацией должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
      Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода. Поэтому в соответствии с этим требованием по каждому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность. [16, c.84]
     Организация может принять решение сопоставлять данные и за более продолжительный  период (три, пять, десять лет), включив  соответствующие графы и строки в формы бухгалтерской отчетности и приведя показатели к сопоставимым единицам. Составление бухгалтерской отчетности в сопоставимых единицах позволяет осуществлять сравнимость данных о деятельности аналогичных организаций.
     Сопоставимость  показателей достигается за счет последовательности применения учетной  политики от одного отчетного периода  к другому. Однако принцип постоянства в применении учетной политики не является самоцелью и не должен сдерживать внедрение новых методов учета. Поэтому в случае изменения учетной политики организация должна указать эти изменения в приложении к отчетности, с тем, чтобы пользователи отчетной информации могли сделать определенные коррективы в соответствии с введением новых методов учета. [21, с. 49]
     Соблюдение  указанных бухгалтерских принципов  и требований при подготовке бухгалтерской  отчетности способствует тому, что  пользователи отчетной информации могут составить правдивую и объективную картину о деятельности, интересующей их организации.
     В бухгалтерских отчетах не допускается  никаких помарок и подчисток. Ответственность за составление  правдивой отчетности лежит на руководстве организации.
 

2.Анализ  показателей баланса

     Оптово-розничная  компания ООО «Форпост-АВ» создана 30 марта 1999года Алексеевым Игорем Николаевичем, гражданином Российской Федерации, 15 февраля 1960 года рождения, паспорт 05 01 № 086299, выдан 01.10.2002 года УВД г. Владивостока Приморского края.
     ООО «Форпост-АВ» является российским юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.
     Компания  занимается оптово-розничной торговлей: хлебобулочных и кондитерских изделий, вино-водочных и безалкогольных напитков, таких как питьевая вода, напитки среднегазированные с биологически-активными добавками (БАД) на сахарозаменителях, бесцветные, тонизирующие, напитки среднегазированные на натуральном сырье, цветные.
     ООО «Форпост-АВ» расположен на выгодной для деятельности территории и поэтому  имеет обширную клиентскую базу.
     Имущество ООО «Форпост-АВ» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Общества.
     Источниками формирования имущества являются: доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной  деятельности; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные  взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан; иные источники, не запрещённые законодательными актами России.
     Налогообложение осуществляется в установленном  в России порядке. Все валютные расходы, связанные с осуществлением ООО  «Форпост-АВ» различных видов  хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, обеспечивается за счёт собственной валютной выручки от деятельности.
     ООО «Форпост-АВ» имеет гражданские  права и несёт гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  отдельных видов деятельности, не запрещённые законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, ООО «Форпост-АВ» занимается только на основании специального разрешения (лицензии).
     Отдельными  видами деятельности является хранение, реализация безалкогольных изделий.
     Компания  так же вправе осуществлять:
     -транспортную  деятельность;
     -рекламную  деятельность (как в РФ, так и  за её пределами);
     -проектную  деятельность;
     -информационное  обслуживание;
     -торговую, торгово-посредническую деятельность  и т.д.
     ООО «Форпост-АВ» имеет право осуществлять любую деятельность, которая не запрещена федеральным законом.
     ООО «Форпост-АВ» создано с целью  получения прибыли.
     ООО «Форпост-АВ» имеет расчётный  счёт и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации.
     По  своим обязательствам ООО «Форпост-АВ» несёт ответственность всем принадлежащим ему имуществом.
     Основной  формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
     Основное  содержание бухгалтерского баланса  представлено ПБУ №4(7).
     Значение  бухгалтерского баланса настолько  велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс - стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности "бухгалтерский отчет".
     Если  в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или  иную сторону деятельности предприятия, то в балансе представлены состояние  всех средств предприятия и конечный результат его деятельности за отчетный период.
      Бухгалтерский баланс построен на классификации хозяйственных  средств, т.е. он состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой - по источникам формирования (уставный фонд, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.). [23, c.77]
     Первая  часть баланса называется активом, а вторая - пассивом. Актив от латинского aktivus - деятельный, действующий; пассив от латинского passivus - страдательный, недеятельный. Применительно к балансу данные термины утратили свой первоначальный смысл и имеют условное значение.
     Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса  является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и то же - хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве - за счет каких источников они сформированы.
     Каждый  элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи. Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности.
     Анализ  данных баланса начнем с анализа внеоборотных активов. Состав и структура внеоборотных активов ООО «Форпост-АВ» представлены в таблице 2.1
 

Таблица 2.1- Состав и структура внеоборотных активов ООО «Форпост-АВ» за 2006-2007г.г.
     в тысячах рублей
Виды  оборотных активов 2006год 2007год Отклонение
сумма % к итогу сумма % к итогу сумма % к итогу
Внеоборотные активы в том числе: 416,0 2,7 505,0 2,2 +89,0 -0,5
Основные  средства 401,0 2,6 473,0 2,05 +72,0 -2,7
Нематериальные активы 15,0 0,1 32,0 0,15 +17,0 +2,7
Оборотные активы в том числе: 14 955,0 97,3 22572,0 97,8 7 617,0 +0,5
Запасы + НДС 5 878,0 38,3 10010,0 43,4 +4132,0 +4,6
Дебиторская задолженность 8 479,0 55,2 11998,0 52,1 +3519,0 -3,1
Денежные  средства 590,0 3,8 556,0 2,3 -34,0 -1,5
Баланс 15356,0 100 23045.0 150,1 +7689 0
     На  основании приведенных данных можно  сделать вывод о том, что в 2007году на ООО «Форпост-АВ» структура  основных фондов существенно не изменилась. Основным является наличие в 2007г. здания управления стоимостью 185 тыс.руб. Нематериальные активы за текущий период выросли на 17тыс рублей. Полученные данные дают возможность выявить, как менялась стоимость и структура оборотных активов предприятия. На основании данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что в 2007году главными факторами роста стоимости оборотных активов предприятия на 7 617 тыс. руб. или на 50,9%, явилось увеличения объемов запасов и НДС на 41342 тыс. руб., и дебиторской задолженности на 3519тыс.руб. Хотя в 2007году произошло увеличение объемов дебиторской задолженности, удельный вес ее в общем объеме оборотных средств снизился на 3,1%, что является положительным моментом в использовании оборачиваемости оборотного капитала.
     Структура оборотных средств в 2007г. также  изменилась, вырос удельный рост объемов запасов и НДС на 4,6%, что соответственно привело к снижению удельного роста сумм дебиторской задолженности на 3,5% и денежных средств на 1,5%.
     Анализ  динамики и структуры пассивов представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2- Структура и динамика стоимости пассивов ООО «Форпост-АВ» за 2006-2007г.г.
Наименование  2006год 2007год Отклонение
сумма % к итогу сумма % к итогу сумма % к итогу
Капиталы  и резервы 671,00 4,4 1182,00 5,1 +511 +0,7
Уставной  капитал 12,00 0,1 12,00 0,08 0 -0,02
Нераспределённая  прибыль прошлых лет 659,00 4,3 659.00 2,82 0 -1,48
Нераспределённая  прибыль отчётного года     511,00 2,2 +511 +2,2
Краткосрочные обязательства 14685,00 95,6 21863.00 94,9 +7178 -0,7
Займы и кредиты 5569,00 36,2 11094,00 48,1 +5525 +11,9
в том  числе: кредиты банков, подлежащие погашению  в течение 12 месяцев после отчётной даты 1262,00 8,1 1803,00 7,8 +541 -0,3
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчётной даты 4307,00 28,0 9291.00 40,3 +4984 +12,3
Кредиторская  задолженность в том числе: 9116,00 59,4 10769,00 46,7 +1653 -12,7
поставщики  и подрядчики 4469,00 29,2 9171.00 39,6 +4702 +10,4
задолженность перед персоналом организации 58,00 0,4 120.00 0,5 +62 +0,1
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 29,00 0,2 45,00 0,2 +16 0
задолженность перед бюджетом 421,00 2,7 828,00 3,6 +407 +0,9
авансы  полученные 80,00 0,5 67,00 0,3 -13 -0,2
прочие  кредиторы 4059,00 26,4 538,00 2,3 -3521 -24,1
Баланс 15356,00 100 23045.00 150,1 +7689 0
     По  данным таблицы 2,2 видно, что общая сумма пассивов в 2007 году увеличилась на 7,689тыс.руб. или на 50,1%, в том числе капиталы и резервы на 511тыс руб. и краткосрочные обязательства на 7178тыс.руб. Основной рост собственных средств в 2007году произошел за счет прибыли отчетного года которая увеличилась на 511тыс.руб. Рост суммы краткосрочных обязательств произошел в первую очередь за счет роста займов на 4984тыс.руб. и кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков на сумму 4702тыс.руб. Незначительно выросла задолженность перед персоналом на 62тыс.руб или на 0,1%, государственными внебюджетными фондами на 16тыс руб. и перед бюджетом на 407тыс.руб. ли на 0,9%. Значительно уменьшилась сумма прочих кредиторов на 3521тыс.руб или на 24,1%.
     После общей оценки динамики состава и структуры пассива баланса следует углубить анализ подробным изучением отдельных элементов имущества и источников его формирования, выявить изменения к концу года.
     Сравнительный аналитический баланс позволяет упростить работы по проведению горизонтального и вертикального анализа основных финансовых показателей предприятия.
     Горизонтальный  анализ дает характеристику изменений  показателей за отчетный период, а  вертикальный - характеризует удельный вес показателей в общем итоге (валюте) баланса предприятия. Полученные данные дают возможность выявить, за счет каких источников менялись активы предприятия.
     Анализ  следует начинать с общей оценки структуры средств ООО «Форпост-АВ»  и источников его формирования, изменения  её на конец года в сравнении с  началом по данным баланса (см. Приложение 3). Для анализа используются приёмы структурно-динамического анализа. Расчёты представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Анализ структуры актива ООО «Форпост-АВ»
   в тысячах рублей
Группировка статей актива баланса Наличие источников Структура источников финансирования, %
на  начало года на конец  года изменения на начало года на конец  года измене- ния
Общая сумма активов 15 356,00 23 045,00 7 689,00 100,00 100,00  
основной  капитал 401,00 473,00 72,00 2,61 2,05 -0.56
оборотный капитал 14 955,00 22 572,00 7 617,00 97,39 97,95 0,56
- запасы + НДС 5 878,00 10010,00 4 132,00 39,30 44,35 5,04
- дебиторская задолженность 8 479,00 11 998,00 3519,00 56,70 53,15 -3J4
- денежные средства 590,00 556,00 -34.00 3,95 2,46 -1.48
Приходится оборотного капитала на 1 руб. основного, руб. 37,29 47,72 10,43 - - -
      Данные  таблицы 2.3 показывают, что оборот хозяйственных средств (валюта баланса) возрос на 7 683 тыс.руб. по сравнению с началом года. увеличение оборота хозяйственных средств произошло за счёт увеличения источников собственных средств (капитал и резервы) на 511 тыс.руб. и заёмного капитала на 7 187 тыс.руб. Изменилась и структура источников пополнения активов предприятия. Увеличилась доля собственных средств с 4,375 до 5,13%. Доля заёмного капитала уменьшилась соответственно с 95,63% до 94,87%. Таким образом, в пополнении своих активов предприятие обходится преимущественно собственными средствами. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют, что возросла доля оборотных активов. Анализ состава и структуры оборотных активов показал, что их увеличение произошло за счёт увеличения дебиторской задолженности и запасов.
      Аналитическая группировка статей пассива ООО «Форпост-АВ» представлена в таблице 2.4. 

      Таблица 2.4-Аналитическая группировка статей пассива ООО «Форпост-АВ»
     В тысячах рублей
Группировка статей пассива баланса Наличие источников Структура источников финансирования, %
на  начало года на конец  года изме- нения
на начало года на конец года
изме- нения
Источники формирования имущества 15356,00 23 045,00 7 689,00 100,00 100,00  
Собственный капитал 671,00 1 182,00 511,00 4,37 5,13 0,76
Заёмный капитал 14 685,00 21 863,00 7 178,00 95,63 94,87 -0,76
Краткосрочные пассивы 5 569,00 11094,00 5 525,00 37,92 50,74 12,82
Кредиторская задолженность 9116,00 10 769,00 1 653,00 62,08 49,26 -12.82
     Данные  таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что произошло изменение и в структуре источников формирования имущества. Доля источников собственных средств (капитала и резервов) в пассиве баланса увеличилась к концу года на 0,76%. Соответственно произошло уменьшение на ту же величину доли заёмного капитала в виде краткосрочных пассивов на 12,82%. Доля кредиторской задолженности к концу года сократилась с 62,08% до 49,26% на 12,82%, что свидетельствует о том, что увеличилась платёжеспособность предприятия.
 

3.Анализ отчёта о прибылях и убытках

 
     Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
     I) о прибыли (убытках) от реализации (продаже) товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации);
     II) об операционных доходах и  расходах с выделением процентов  к получению и уплате (сумм  процентов по ценным бумагам  и сумм, причитающихся от банков  за пользование ими остатками  средств на счетах организации), доходов от участия в других  организациях и прочих операционных доходов и расходов;
     III) о внереализационных доходах  и расходах, прибыли (убытках)  до налогообложения, налоге на  прибыль и иных аналогичных  платежах, о прибыли (убытках)  от обычной деятельности;
     IV) о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.
     В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытках (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.). [9, c. 51]
     Анализ  каждого элемента прибыли имеет важное значение для руководства предприятия, его учредителей, акционеров и кредиторов. Для руководства такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из источников финансирования капитальных вложений. Учредителям и акционерам она является источником получения дохода на вложенный ими в данное предприятие капитал. Кредиторам подобный анализ даёт возможность погашения представленных организации кредитов и займов, включая и уплату причитающихся процентов.
     Основные  технико-экономические показатели деятельности ООО «Форпост-АВ» за 2006-2007 г.г. на основании Отчета о прибылях и убытках (Приложение 2) представлены в таблице 3.1.
     Таблица 3.1-Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Форпост-АВ» за 2006-2007 года
   В тысячах рублей
Показатели 2006г. 2007г. Абсолют- ное откл., тыс.руб.
Относите- льное откл., %
Товарооборот 323951,00 431 932,00 107981,00 133,33
Себестоимость проданных товаров 306 984,00 408 935,00 101951,00 133,21
Коммерческие  расходы 14250,00 19975,00 5 725,00 140,18
Численность работающих, чел. 47 47 0,00 100,00
Среднегодовой товарооборот на одного работающего 4627,57 6170,04 2297,47 133,34
Фонд  оплаты труда 9156 12222 3066,00 151,9
Среднемесячная  оплата одного работника 16,24 24,67 8,43 151,9
Среднегодовая стоимость основных средств 380 400 +20 105,2
Фондоотдача, руб./руб. 839,25 979,44 140,19 116,70
Среднегодовая стоимость оборотных средств 14456 18 764 +4308 158,8
Оборачиваемость оборотных средств, дни 26,0 29,9 +3,9 115,0
Прибыль от продаж 2717,00 3022,00 305,00 111,23
Прибыль до налогообложения 2503 2878 375,00 114,98
Рентабельность  продаж, % 0,77 0,67 -0,11 -
     Из  данных таблицы 3.1 видно, что товарооборот вырос на 107981 тыс.руб. или на 33,3%, что свидетельствует о увеличении объёмов продаж и положительно характеризует работу предприятия. Так же выросла себестоимость проданных товаров на 33,21% за счёт роста цен и тарифов на электроэнергию, топливо, материалы, и заработной платы в связи с инфляцией.  Увеличились коммерческие расходы на 5 725 тыс.руб. или на 40,18%. Численность работников осталась без изменения, а фонд заработной платы увеличился, отсюда можно сделать вывод, что работники заинтересованы в своей работе и у них есть стимул для улучшения качества работы.
     Увеличилась среднегодовая стоимость основных средств на 20 тыс.руб. или на 5,2% и  фондоотдача на 16,7%, а так же среднегодовая  стоимость оборотных средств  на 4308 тыс.руб. или на 58,8%. Увеличилась оборачиваемость оборотных средств на 3,9 или на 15,0, что говорит об эффективном использовании оборотных средств. Рентабельность продаж сократилась на 0,11%, что свидетельствует о неэффективном использовании основных средств и материальных запасов. Расчёт аналитических показателей по «Отчёту о прибылях и убытках» (см. Приложение 2) представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2- Анализ прибыли ООО «Форпост-АВ» за 2006-2007 года
     в тысячах рублей
Показатели 2006 2007 Абсолютное  отклонение Темп роста,%
Товарооборот 323951,00 431932,00 107981,00 133,33
Себестоимость проданных товаров 306 984,00 408 935,00 101 951,00 133,21
Валовая прибыль 16967,00 22 997,00 6 030,00 135,54
Коммерческие  расходы 14 250,00 19975,00 5 725,00 140,18 j
Прибыль (убыток) от продаж 2717,00 3 022,00 305,00 111,23
Операционные  расходы 414,00 242,00 -172,00 58,93
Операционные  доходы 200,00 98,00 -102,00 49,00
Прибыль до налогообложения 2 503,00 2 878,00 375,00 114,98
Налог на прибыль 600,72 690,72 90,00 114,98
Чистая  прибыль 1 902,28 2 187,28 285,00 114,98
     Из  данных таблицы 3.2 видно, что по ООО «Форпост-АВ» наблюдается рост всех элементов прибыли: валовой, от продаж, бухгалтерской прибыли (до налогообложения), прибыли от обычных видов деятельности и нераспределённой (чистой) прибыли. На увеличение бухгалтерской прибыли существенное влияние оказало положительное сальдо операционных доходов и расходов.
 

4. Аудит бухгалтерского учета и отчетности

      Аудиторская проверка годовой бухгалтерской  отчетности состоит из следующих  взаимосвязанных этапов:
      1. Планирование аудита;
      2. Проверка годовой бухгалтерской отчетности;
      3. Завершение и оформление результатов  аудита.
      Рассмотрим  каждый из них в отдельности.
      Планирование  аудита.
      Планирование - один из важнейших этапов аудита, так  как без разработки общей стратегии  и детального подхода невозможен качественный аудит.
      Планирование  проверки годовой бухгалтерской  отчетности и включает:
      а) планирование проверки по существу - составление  комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;
      б) планирование персонального состава, т. е. кто именно проверяет отдельные участки;
      в) составление календарного графика  проверки, т. е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.
      Планирование  аудита подразделяется на предварительное  планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.
      Основные  работы по планированию аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой  бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом. Аудитор  обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:
      • заказчик предоставил неточные сведения о положении дел, что привело  к изменению узловых позиций  проверки;
      • обнаружены существенные ошибки и необходимо провести дополнительные проверочные  процедуры;
      • задержки по вине заказчика привели к изменению сроков проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности.
      По  итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможности проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.
      При разработке общего плана и программы  аудита определяется и стратегия  аудиторской проверки.
      Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.
      На  следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная  проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
      Во  время разработки общего плана проверки необходимо с учетом степени риска  определить аудиторские процедуры  для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.
      После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т. е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от:
      степени риска, связанного с проведением  проверки по данной позиции годовой  бухгалтерской отчетности;
      уровня  существенности;
      степени точности ожидаемых результатов;
      оценки  надежности системы внутреннего  контроля.[7, с.127]
      В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.
      В процессе аудита могут возникнуть основания  для пересмотра отдельных положений  общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:
      а) уточненная характеристика системы  внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего  контроля клиента окажется ниже предварительной;
      б) результаты проверочных процедур позиций  отчетности с высокой степенью риска, если:
      - количество ошибок намного превышает планируемый объем, потому необходимо увеличить объем проверки;
      - первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т. е. объем проверочных процедур уменьшится;
      в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты во время  проверки было обнаружено, что позиции  отчетности по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.
      Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую  документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила (стандарта) аудиторской  деятельности "Планирование аудита" вносимое в план изменения, а также причины изменений) аудитор должен подробно документировать.
      Документы, составленные во время разработки плана проведении проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации
      Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой летальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.
      Общий план и программа аудита (Приложение 4) должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.
     Аудитор по прибытие на предприятие:
     - познакомился с учетной политикой  предприятия в части организации  состояния бухотчетности в проверяемом отчетном периоде, ее изменениями по сравнению, с предшествующим;
      - установил, в какой мере бухгалтерия  организации обеспечена действующими  нормативными документами, определяющими  правила ведения бухотчетности.
      Полученная  таким образом информация в начале проверки, позволила аудитору получить общее представление об организации состояния бухотчетности на данном предприятии, и помогло определить вопросы, требующие при проверке особого внимания.
     Источником  контрольных данных для проведения аудиторских проверок бухотчетности являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книге и отчете. Поэтому аудитор установил: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых первичных документов, порядок их возникновения, систему нумерации, заполнения всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций - от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственный контроль расчетных операций, состояние системы бухгалтерского учета расчетных операций. Ответы на указанные вопросы были получены путем предварительного обзора и тестирования (см. таблица 4.1).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.