На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Территориальное устройство России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    Общепризнанно, что элементы составляющие государство, - это территория, население и  публичная власть. Среди элементов  государства особо выделяется именно её территория. Так как без собственной  территории не может быть государства. Форма государственного устройства представляет собой внутреннее деление  государства на составные части: административно-территориальные единицы, автономные, культурные, политические образования. Она отражает характер отношений государства в целом  и отдельных его частей.
    Проблема  форм государственного устройства является традиционной для теории государства  и права. Вместе с тем рассматриваемая  тематика имеет важное теоретическое  и практическое значение. Ее актуальность обусловлена теми процессами, которые  характерны как для государственного строительства в России, так и  для формирования межгосударственных отношений в эпоху глобализации. Многие вопросы, касающиеся форм государственного устройства и остающиеся до сих пор  нерешенными и дискуссионными.
    В данной работе будут рассмотрены  основные формы территориального устройства государства - унитарные и федеративные. Особое внимание будет уделяться  федерации. Это выделение обусловлено, прежде всего, тем, что в России именно эта форма государственного устройства. И на примере Российской Федерации, мы проследим становление федерализма, его основные плюсы и минусы. Рассмотрим, в каких условиях он зарождался.
    Отдельно  будет рассмотрена конфедерация. Тема конфедерации является одной из самых дискуссионных. А именно, вопрос о том, в каком качестве её рассматривать - как особую форму государственного устройства, либо как территориальную  организацию союза государств. 
 
 

    1 Понятие территориального  устройства России 

    В последние годы само понятие "форма  государственного устройства" подвергается критике, намечается тенденция к  исключению его из научного оборота, замене более адекватным термином. Чиркин В.Е. указывает, что в политической литературе понятию "государственное  устройство" придавалось излишне  широкое содержание: нередко имелся в виду государственный строй  в целом, а иногда включались и  некоторые важнейшие элементы общественного строя (например, партии). Поэтому в последние годы этот термин стремятся заменить формулировкой "территориально-политическое устройство" государства. Из-за отсутствия достаточно аргументированной альтернативы по традиции сохраняется термин "государственное" устройство, но в юридической литературе при его употреблении имеется в виде только устройство территории государства, соотношение государства как целого с его основными частями1.
    Внутреннее  деление государства, правовое положение  его частей, их взаимоотношения друг с другом и с центральными органами власти охватываются понятием "территориальное  устройство государства".В учебной и научной литературе прослеживается единство в характеристике этого термина. На сегодняшний день выработаны только две бесспорные формы государственного устройства - унитарная (простая) и сложная. Иванов В. В. За основу типологизации формы государственного устройства здесь берут критерий "простоты". Примитивность и алогичность подобного подхода очевидна. В дальнейшей классификации ведутся споры. В частности, современные учёные третьей формой государственного устройства выделяют конфедерацию, тогда как другие определяют её лишь как союз государств. Также появилось такое понятие, как региональное государство, это понятие ещё не воспринято основными законами, хотя является научным термином. Также в классификации сложных государств выделяют такие понятия, как протекторат и уния. Но для того, чтобы более наглядно проследить эту специфику, необходимо дать характеристику традиционным, классическим формам государственного устройства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Формы территориального  устройства 

    Рассматривая  вопрос о форме государства, необходимо иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не только. Это ещё и вопрос о национально-государственном и  административно-территориальном устройстве государства, о связи центральных  и местных органов власти и  управления, распределении между  ними полномочий. Изучая этот второй блок формы государства, прежде всего, следует обратить внимание на многозначность понятия "устройство государства" в теории государства и права. Говорится об устройстве государства как форме государства, об устройстве как форме правления, об устройстве как территориальной организации. И это не случайно. Действительно, во все этих случаях речь идет именно об устройстве (строении, организации) государства, но только в разных аспектах: политическом, структурном, территориальном. Об этом последнем – территориальном – устройстве и говорится в связи с национально-государственной и административно-территориальной организацией государства. Необходимость определённым образом построить территориальную организацию государства вытекает из того обстоятельства, что любое государство расположено на ограниченной территории, там же проживают граждане (подданные) этого государства.             Для выполнения своего социального назначения – организации экономической жизни, защиты граждан, создания страховых запасов и т. п. – государство ведёт разнообразную деятельность. Например, финансовую (взимает и распределяет налоги, сборы, пошлины и т. п.), экономическую (регулирует в той или иной степени распределительные, рыночные, производственные отношения),  военную (осуществляет организацию военной службы) и т. д. Но вести всю эту деятельность из одного центра при значительной численности населения и больших размерах государства становится объективно невозможным.  После определённого порога численности граждан и размеров территории возникает необходимость разделить территорию на округа, штаты, земли,  области, края, кантоны, районы, губернии, уезды и т. д., а также создать на этих территориальных образованиях местные (территориальные) органы власти. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления.  Как, например, шла территориальная структуризация США? При освоении Запада в XVIII веке стали действовать следующие нормы. Когда на землях Запада население достигало определённых размеров ("5 тысяч свободного мужского населения дееспособного возраста"), соответствующая территория должна была созвать "генеральную ассамблею", чтобы помогать назначенному губернатору управлять делами. А когда население достигало численности "60 тысяч свободных лиц", Конгресс должен был принять территорию в качестве нового штата "на равных правах с прежними штатами во всех мыслимых отношениях". Количество штатов постепенно выросло до 50. Почти во всех случаях новый штат проходил через этап территориального управления.2 Кроме того, население того или иного государства может быть многонациональным. Каждая народность, нация может иметь свои традиции и иные духовные потребности. Следовательно, приходится учитывать при устройстве государства и этот многонациональный аспект населения.  Наконец, субъективные и даже случайные факторы – заимствования,  политико-правовые подражания, колониальное воздействие, политические интересы и многое другое – тоже влияют на территориальную организацию государства.  Как и форма правления, территориальное устройство также уходит своими корнями в глубокую древность. Уже древние восточные деспотии – империи – делились на провинции, города, сатрапии, завоёванные территории и т. д.  Имели эти территориальные образования и свои органы власти и управления.  Так оно, собственно, и должно было быть при переходе человечества в IV – III тыс. до н.э. к государственной форме организации общества. Ведь именно возникновение первоначально городов-государств, а потом их различных форм привело к замене кровнородственных связей, которые были характерны для первобытного общества, территориальной организацией общества. Но эта территориальная организация объективно повлекла за собой членение государств на более мелкие образования, появление сложной структуры органов государства.  Разумеется, государство – это не сумма его территориальных образований,  но без этой структуры государство функционировать не может. Теория государства и права выделяет несколько видов территориального  (национально-государственного и административно-территориального)  устройства государства3. 

    2.1 Унитарная форма государственного устройства 

    Унитарное государство - (от лат. unitas - единство) является наиболее простой формой государственного устройства. Оно выступает как  единое, централизованное государственное  образование. В отличие от федеративного, территория государства не имеет  в своем составе федеративных единиц, а подразделяется на административно-территориальные  единицы (районы, области), которые подчиняются  центральным органам власти и  признаками государственного суверенитета не обладают.
    Унитарное государство характеризуется  следующими признаками:
    Унитарное государство предполагает единые, общие  для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют руководство  соответствующими местными органами;
    На  территории действует одна конституция, проводится обязательная для всех административно-территориальных  единиц общая налоговая и кредитная  политика;
    Составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом  не обладает. Они не имеют своих  законодательных органов, самостоятельных  воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности. В то же время местные органы в  унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью;
    Унитарное государство, на территории которого проживают  небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и  законодательную автономию;
    Все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые  официально представляют страну на международной  арене;
    Унитарное государство имеет единые вооруженные  силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной  власти;
    В подавляющем большинстве унитарных  современных государств основное территориальное  давление является политико-административным. Наряду с ним в ряде стран имеются  административно-территориальные единицы  как общего типа, где действуют  органы общей администрации, так  и специального, где действуют  специализированные государственные  органы (судебные округа);
    Число ступеней политико-административного  деления зависит от численности  населения и размеров территории страны, однако, зависимость эта  не жесткая: иногда в менее крупных  странах число ступеней больше, чем  в более крупных. Скажем, если Великобритания имеет три уровня территориального деления, то Франция - четыре4.
    Как правило, унитарное государство  характерно для однонациональных государств, где большинство населения является представителем одной нации. Также унитарная форма государственного устройства характерна государствам с монархической формой правления.
    Исторически унитарная форма государственного устройства сложилась самой первой, вместе с самим государством. Все  без исключения государственные  образования древности и средних  веков обладали этой формой государственного устройства. Примером тому могут служить  Римская империя, императорские  Китай и Япония, средневековые  европейские королевства. Позднее, с развитием идей просвещения  и гуманизма, появилось немало прогрессивных  идей, что привело к появлению  в области государственного строительства  многих стран иных форм государственного устройства - федераций и конфедеративных  государственных союзов.
    В наше время, как ужу отмечалось ранее, унитарное государство также  существует, но это явление не носит  столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше. Унитарная  форма характерна для небольших (так как небольшая территория легко управляема с помощью обычных  административных методов), однонацианальных (из-за отсутствия необходимости осуществления  права каждого народа на самоопределение  и самостоятельное государственное  строительство), а так же для монархических  государств (в связи с традициями). Примерами могут служить Польская республика, Италия, Япония и др. Кроме  того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных  образований, являющихся субъектами какой-либо федерации. Так, любая республика в  составе Российской Федерации является государством с унитарной формой правления5.
      Виды унитарных государств:
    С точки зрения организации публичной  власти унитарные государства можно  разделить на децентрализованные и  централизованные.
    В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное распределение  полномочий между центральной властью  и территориальными единицами высшего  уровня. Это сближает их федеративными  государствами.
    Различие  же с централизованными государствами  заключается в том, что они (централизованные) - это те государства, в которых  нет местной автономии вообще, а функции власти на местах осуществляют только назначенные сверху администраторы. Это государства с выраженным авторитарными политическими режимами. В ряде стран Тропической Африки значительная роль в осуществлении  власти на местах принадлежит родоплеменным  вождям. Впрочем, сейчас редко можно  встретить государства, где на местах отсутствуют выборные органы. Однако в странах с однопартийной  системой, формальное наличие местных  выборных органов власти есть не более  чем ширма для всевластия на местах.
    В заключение следует отметить, что  в демократических государствах часто конституционно предусмотрены  определенные гарантии территориальной  целостности политико-административных единиц, особенно первичных городских  и сельских общин, равно как и  иные гарантии их административной автономии. Разумеется, эти гарантии имеют меньший  объем, чем гарантии носителей государственной  автономии.  

    2.2 Федеративная форма государственного устройства 

    Федеративную  форму государственного устройства называют "сложной", поскольку  федерация представляет собой союзное  государство, части которого обладают признаками. Как отмечается в литературе, федеративное государственное устройство является уникальным, так как, во-первых, оно неоднородно, во-вторых, разнообразно. Несмотря на разнообразие и неоднородность федеративного устройства в разных странах можно, тем не менее, выделить наиболее общие черты, характерные для большинства из них:
    территория  федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантонов, земель, республик и т.п.;
    верховная законодательная, исполнительная и  судебная власть принадлежит федеральным  государственным органам. Компетенция  между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией;
    субъекты  федерации обладают правом принятия собственной конституции, которая  не может противоречить федеральной, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы;
    существует  единое союзное гражданство и  гражданство федеральных единиц;
    основная  общегосударственная деятельность осуществляется союзными государственными органами, которые официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия  и др.)
    одна  из палат парламента представляет интересы субъектов федерации
    как правило, субъекты федерации лишены права сецессии, т.е. не могут в  одностороннем порядке выйти из федерации История России6.
    Федерации образуются либо в результате договора между независимыми государствами, осознавшими необходимость государственного объединения для совместной реализации своих общих интересов и превращающимися  в субъекты федерации, либо вследствие присоединения к государству  территорий с сохранением их определенной государственной обособленности, либо в результате возрастания степени  автономии территориальных единиц высшего уровня и приобретения ими государство подобных черт7.
    Государственные образования, входящие в состав федерации, считаются субъектами федерации. Этим подчеркивается производность суверенитета федерации от суверенитетов государственных  образований. Это верно лишь отчасти. Формирование федеративного государства  можно представить в виде логической схемы суммирования суверенитетов, которые субъекты добровольно передали "центру". Однако, суверенитет  в государстве неделим, т.е. он не может быть одновременно и у "центра" и у частей государства.Т.о. если составные части передали свой суверенитет "центру", то у передавших его  больше нет. Поэтому в федеративном государстве на всей его территории действуют федеральные законы.  

    2.3 Конфедеративная форма государственного устройства 

    Традиционно конфедерацию рассматривают в рамках государственного устройства с оговоркой, что в этих случаях речь идет не об устройстве государства, а о территориальной  организации союза государств. Однако в последнее время появилась  тенденция к выделению из формы  государственного устройства форм международных  объединений государств. Необходимо подчеркнуть, что когда речь идет о форме государственного устройства, всегда рассматривается организация  власти по территории именного государства, а не иного образования. Традиционный взгляд на конфедерацию и иные формы  объединений государств как на формы  государственного устройства основан  на том, что в теории государства  четко не определено место подобным образованиям, поэтому их рассматривают  в рамках сходного с ними института. Существуют сторонники точки зрения, согласно которой форму государственного устройства следует рассматривать  в широком смысле, тогда можно  полноправно включать в это понятие  и территориальное устройство союзов государств. Представляется, что такой  подход содержит в себе внутреннее противоречие. Если в рамках формы  государственного устройства рассматривать  устройство объединений государств, то мы должны будем прийти к выводу, что государство и объединение государств - это практически идентичные понятия, и это сходство позволяет нам рассматривать территориальное устройство тех и других в рамках одного института. Однако, как известно, государство имеет признаки, которые отличают его от всех иных образований8.
    Однако  на международной арене выступают  не только государства, но и иные субъекты - различные государственные объедения. В теории международного права они  получили название - международные  организации. В доктрине международного права резюмируется наличие определенного  понятия "международная организация" или по меньшей мере наличие определенных признаков, достаточно адекватно ее характеризующих. И в доктрине международного права, и в международно-правовых договорах, выделяются признаки международной  организации. Во-первых, это должна быть постоянно действующая межгосударственная организация. Причем должны быть соблюдены  три основных требования для ее учреждения: а) учреждение организации в соответствии с международным соглашением; б) наличие у нее как минимум  одного органа управления; в) учреждение организации в соответствии с  нормами международного права. Во-вторых, должно существовать разграничение  законных полномочий и целей между  организацией и ее государствами-членами. В-третьих, международная организация  должна обладать законными полномочиями, осуществляемыми на международном  уровне. В-четвертых, она основана на принципе суверенного равенства  государств-членов, при этом членство в организации подчинено определенным правилам, характеризующим участие  государств в деятельности ее органов  и представительство государств при организации. В-пятых, международной  организации принадлежат привилегии и иммунитеты, обеспечивающие ее нормальную деятельность.
    Корме международных организаций существуют объединения государств, которые  имеют иную правовую природу и  которые ранее определяются через термин - конфедерация. Такие объединения находятся как бы в промежуточном состоянии - это уже не международные организации, но еще и не государства, т.е. это международно-правовые объединения, в которых появляются зачатки государственно-правовой природы. Как международно-правовое объединение, объединение государств характеризуются тем, что создано и действует на основании международного договора, государства сохраняют независимый статус, суверенитет. Международно-правовой характер объединения обусловлен так же тем, что решения общих органов проводятся в жизнь решениями и действиями органов государств, входящих в объединение, хотя это не обязательно, если объединение обладает признаками национальности. В общие войсковые формирования государство добровольно направляет свой контингент и сохраняет право на его отзыв, а само воинское подразделение не теряет государственной принадлежности. У объединения государств в строгом смысле слова нет своей территории, поскольку таковой считается сумма территорий государств-участников. Однако при этом просматриваются контуры будущего государства: создание единых руководящих органов; принятие ими решений, действующих на территории объединения; образование общих войсковых формирований, таможенных и пограничных структур; отчисления денежных средств на содержание органов и указанных подразделений; возможное хождение единой валюты либо валюты на всей территории объединения; вынесение принципиального решения о равной защите интересов граждан на территории государств-членов, а также введение института гражданства9.
    В современной теории государства  и права нет определения понятия "объединение государств". В  науке достаточно подробно исследуются  проблемы происхождения государств, его формы, функции, механизм, которые  со своих позиций затрагивают  вопросы межгосударственного объединения. Многие аспекты объединения государств отражены в международном публичном праве, однако здесь они изучаются, как правило, с позиции международных организаций.
    Используя метод сравнительного анализа и  опираясь на существующие научные позиции, имеющие отношение к межгосударственным объединениям, можно дать определение  понятию "объединение государств" как государственному образованию, созданному на основе интеграции самостоятельных государств для достижения определенных целей, сочетающему в себе признаки международного объединения и государственности.
    Таким образом, при характеристике формы  государственного устройства, необходимо различать виды форм именно государственного устройства, не смешивая их с формами  межгосударственных объединений, поскольку, как было показано, государства и  объединения государств имеют разные признаки и правовую природу. В теории государства и права вопрос о  формах объединений государств никогда  не рассматривался как самостоятельный  институт. О нем говорилось как  о территориальной организации  государств, образующих союз при определении  формы государственного устройства. В настоящее время в литературе некоторые исследователи предлагают рассматривать виды межгосударственных объединений как третью, переходную форму государственного устройства наряду с институтами унитарного и федеративного государства, обозначив, таким образом, место объединений  государств в теории государства  и права. Представляется, что рассматривать  вопрос о формах межгосударственных объединений необходимо отдельно от института формы государственного устройства.
    Конфедерация - это союз (сообщество) суверенных государств, добровольно объединившихся для  удовлетворения определенных общих  интересов и целей политического, экономического или оборонного характера. Конфедерации, как правило, носят  временный характер.
    Для осуществления совместных дел в  конфедерациях формируются некоторые  общие органы, состоящие из представителей субъектов конфедерации и реализующие  их согласованные решения. При этом члены конфедерации сохраняют свой суверенитет, свою систему государственной  власти, свое законодательство и свое гражданство10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Проблемы территориального  устройства России    

 Говоря о проблемах территориального устройства государства, мы имеем в виду вопросы территориальной организации политической власти с условием разграничения полномочий между центральными и местными органами власти. При этом речь идет, прежде всего, о территориальном распределении властных ресурсов для регулирования всех сфер общественной жизни и решения разнообразных проблем различных территорий.    
 Проблемы  территориально-государственного устройства, в конечном итоге, связаны с  двумя моделями территориальной  организации государственной власти  – унитарной или федеративной.    
 Территориально-государственное  устройство России на протяжении  всей ее длительной истории  постоянно менялось. Причем динамика  этих изменений была связана  с преобладанием одной из тенденций  - централизации или децентрализации.  И хотя сегодня общемировая  тенденция связана с децентрализацией  власти, в российском научном  сообществе не прекращаются споры  вокруг проблемы - какое государство  является более эффективным –  централизованное или децентрализованное.    
 Вектор  российского политического процесса  в условиях выстраивания «вертикали»  власти таков, что Россия становится  по своему территориально-политическому  устройству ближе к унитарному  государству, нежели к реальной  федерации. При этом усиление  процесса централизации власти, в том числе и процесс укрупнения  субъектов Российской Федерации  обосновывается именно необходимостью  повышения эффективности государственного  управления.    
 Вместе  с тем, если обратиться к  началу нашей постсоветской истории,  то практически, начиная с 1990 по 1999 гг. – это период децентрализации  государственной власти в России  и создания новых автономных  территориально- политических образований.  С 1990 г. идет сложный и противоречивый  процесс становления российского  федерализма, формирования его конституционных основ, позволяющих организовать единое правовое пространство в государстве и более гармоничное взаимодействие федерального и регионального уровней государственной власти.   
 Распад  Советского Союза привел Российскую  Федерацию к глубокому структурному  кризису, угрожающему ее целостности.  В течение длительного времени  угроза распада Российской Федерации  была вполне реальной перспективой, преодолеть которую можно было  только на пути поиска и  построения новой модели федеративных  отношений в стране.
Какие же сущностные проблемы решаются и  в перспективе могут решаться через изменение модели территориально-политического  устройства современной России?   
 Во-первых, все вопросы, связанные с децентрализацией  власти невозможно решить без  расширения полномочий территориально-политических  единиц государства, каковыми  в России являются субъекты  Федерации. В0-вторых, децентрализация  власти напрямую связана с  процессом демократизации, прежде  всего через приближение субъектов  государственного и муниципального  управления к объектам воздействия  и регулирования. Речь идет, прежде  всего, об объектах социальной (больницах, школах и т.д.) и  жилищно-коммунальной сфер. Такое  сближение властных структур  и ресурсов непосредственно с  человеком дает возможность «усовременить»  формы и методы постоянного  общения «демоса» и «кратоса».  Это можно было бы назвать  постсоветской моделью демократии. В европейских странах именно  этот процесс нередко строится  на принципе субсидиарности. В  свою очередь, построение системы  власти и ее функционирование  на основе субсидиарных подходов  позволяет на просто повысить  ее эффективность, но и улучшить  качество предоставляемых населению  услуг, а также наладить консолидированную  ответственность многоуровневой  системы власти за конечный  результат.    
 Естественно,  такие модели во многом не  вписываются в рамки процесса  укрупнения субъектов Российской  Федерации. Во-первых, нельзя не  учитывать то обстоятельство, что  в условиях полиэтничности России  децентрализация всегда граничит  с проблемами этнического сепаратизма,  который, в конечном итоге,  может разрастаться до территориально-политического  сепаратизма и серьезных этнополитических  конфликтов. Примеров этому на  территории постсоветского пространства  достаточно. Это проблемы территориально-политического  статуса Абхазии, Южной Осетии, Карабаха, Приднестровья. Да и  чеченский конфликт на территории  Российской Федерации во многом  связан с процессом децентрализации  начала 90-х годов. Вместе с тем,  нельзя полностью игнорировать  то, что именно модель территориально-политической  автономии позволяет лучшим образом  учитывать и регулировать социально-культурные  и этнополитические проблемы  в многонациональной и многоконфессиональной  России.    
 Во-вторых, если и в перспективе будет  продолжаться государственная политика  по укрупнению субъектов Российской  Федерации, а также процесс  политико-правового оформления статуса  федеральных округов, то сложится  многоуровневая система власти, во многом не свойственная  традиционной модели государственного  управления в России. Такая многоуровневая  система власти порождает опасную  тенденцию бюрократизации российской  системы управления. А это, в  свою очередь, повышает политические  риски, связанные с общественным  доверием и легитимностью власти.    
 Обоснования  российских политиков процесса  укрупнения субъектов Российской  Федерации, связанные, якобы, с  необходимостью повышения эффективности  использования властных ресурсов  в укрупненных регионах для  решения социально-экономических  проблем являются достаточно  спорными и неоднозначными.    
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.