На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на промышленном предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ  С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
     1.1 Теоретические аспекты учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками  

     Хозяйственные связи между предприятиями могут  быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными и краткосрочными.
     Прямые  представляют собой связи, при которых  отношения по поставкам продукции  устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.
     Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки сырья и материалов от поставщиков могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников.
     Хозяйственные связи - это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).
     Поставщик – юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
     Подрядчик – юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
     По определению Кондракова Н. П., к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
     Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются  договором купли-продажи, а заказчика  и подрядчика – договором подряда.
     Отличительной особенностью этих договоров является то, что предметом договора купли-продажи  является переход права собственности на товарно-материальные ценности, а предметом договора подряда выступают оказанные подрядчиком услуги, которые не имеют материально-вещественной формы.
     Условиями договора купли–продажи являются: порядок поставки товаров; ответственность за невыполнения договорных условий, в том числе штрафные санкции; срок действия договора; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договор купли-продажи считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.
     В обязанности продавца по передаче товара входит передать покупателю товар предусмотренный  договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
      Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или    счет-фактурой).
     В договоре подряда оговаривается  вид, условия выполнения работы сумма  вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций.
     При выполнении работ или оказании услуг  составляется акт выполненных работ  по заказу покупателя.
     Основанием возникновения расчетных отношений является совершение плательщиком действий, направленных на совершение платежа другому лицу (получателю).
     Порядок расчетов между предприятием поставщиками и подрядчиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ. Условия внутрироссийских поставок формируют в соответствии с принятыми в стране условиями, определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
      Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
      Без согласия организации в безакцептном  порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показаний измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
     Безруких П.С. справедливо утверждает, что в условиях рыночной экономики для уменьшения риска не оплаты или несвоевременной оплаты счетов поставщик может либо потребовать предварительной оплаты счета, либо произвести расчеты за счет выставленного покупателем аккредитива, либо прибегнуть к вексельной форме расчетов. 
 

     1.2 Нормативно-правовое регулирование  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками  

      В работе любого предприятия, действующего на территории России все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Законы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
     На  правовое регулирование расчетов направлен  ряд нормативных актов различного уровня.
     Прежде  всего, необходимо выделить Гражданский  кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 15.05.2001 г.,  устанавливающий и регламентирующий формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов.
      В соответствии с ним все расчеты  по поставкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки. В этом документе заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение, изменение договоров и т.д. Согласно ГК РФ, обязательства исполняются в соответствии с организацией, установившей в договоре отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распределения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.
     Согласно  Гражданскому Кодексу РФ (2, ст. 196), срок исковой давности по расчетам между  юридическими лицами установлен в 3 года.
      Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ установлены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации и, в частности, предусмотрена оценка и инвентаризация обязательств предприятия. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, задолженность поставщику  или подрядчику должна быть отражена в учете, как правило, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции или выполнения работ.
      Организацию проведения инвентаризации активов  и обязательств регламентируют методические указания.
     В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров, работ или услуг, является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Причем, в соответствии с данным Указом, предельный срок исполнения обязательств равен трем месяцам с момента фактического получения товаров, работ, услуг.
     Центральным банком Российской Федерации установлено указание от    20 июня 2007г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ 05 июля 2007 г. Указание устанавливает ограничение для юридических лиц при осуществлении ими расчетов наличными деньгами. Указанным нормативным актом Банка России предельный размер расчетов наличными деньгами установлен в размере 100 000 руб. по одной сделке. Согласно ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
     Случаи  использования иностранной валюты в качестве средства платежа при  осуществлении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом  от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями).
     Правила, формы, сроки и стандарты осуществления  безналичных расчетов устанавливает  Банк России в соответствии с Федеральным  законом от 10 июля 2002г. №86-ФЗ «О центральном  банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями).
     Положение о безналичных расчетах в РФ от 3 декабря 2002г. регулирует все расчеты  в безналичной форме. Этим Положением предусмотрено, что все расчетные  взаимоотношения между юридическими лицами должны осуществляться (за редким исключением) в безналичной форме через учреждения банков.
     Основания совершения платежа могут быть различны:
- оплата  переданного имущества, выполненных  работ, оказанных услуг; 
- безвозмездная  передача денежных средств и  др.
     Положение ЦБ РФ регулирует «административный» порядок совершения безналичных  расчетов, тогда как гражданское  устанавливает права и обязанности  сторон по обязательству, порядок    совершения сделки и т.д.
     Существует  три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками:
     - безналичный расчет;
     - наличный расчет;
     - расчет векселями.
     Принимая  во внимание, что основным отличительным  признаком безналичных расчетных  правоотношений является участие в  них в качестве субъектов третьих  лиц - банков и иных кредитных организаций, можно выделить ряд принципов правового регулирования безналичных расчетов. Рассмотрим некоторые из них.
     Большинство расчетов между предприятиями, с  бюджетом и внебюджетными фондами  производится в виде безналичных  платежей. Безналичные расчеты осуществляются сторонами гражданско-правового обязательства через посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.
      Участники расчетов могут выбирать в договоре любую форму расчетов, предусмотренную  законом и установленными банковскими  правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Банки не вправе отказать клиентам в совершении операций, определенных законом для счетов данного вида, установленными в соответствии с ним банковскими правилами, обычаями делового оборота, если иное не предусмотрено договором банковского счета.
            В расчетных гражданско-правовых отношениях средства со счетов списываются  по распоряжению владельца счета, за исключением случаев, предусмотренных  действующим законодательством  либо договором между банком и  клиентом. Волеизъявление владельца счета может быть выражено либо в форме прямого указания банку о перечислении средств, либо в форме письменного согласия на платеж по требованию, предъявленному третьим лицом.
     Банк  не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств, находящихся на счете клиента, и устанавливать не предусмотренные законодательными актами или договором ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
     Банк, участвующий в расчетах по гражданско-правовому  обязательству контрагентов, сам не становится стороной в этом обязательстве. Он является стороной договора банковского счета и лишь за его исполнение отвечает перед своим клиентом;
     Не  допускается ограничение прав клиента  на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства на счете или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом;
     Платежи со счетов производятся при наличии  средств на счетах плательщика либо за счет банковского кредита, предоставленного плательщику;
     Безналичные расчеты производятся на основании  документов установленной формы.
     В соответствии с пунктом 2.2 Положения ЦБ РФ банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Последние представляют собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:
      - распоряжение плательщика (клиента  или банка) о списании денежных  средств со своего счета и  их перечислении на счет получателя  средств;
            - распоряжение получателя  средств (взыскателя) на списание  денежных средств со счета  плательщика и перечисление на  счет, указанный получателем средств  (взыскателем).
     На  основании Постановления ЦБ РФ выделяют следующие формы расчетных документов:
     - платежные поручения;
     - аккредитивы;
     - чеки;
     - платежные требования;
     - инкассовые поручения.
     Платежное поручение - это поручение плательщика обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет третьего лица. При данной форме расчетов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчетный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определенной суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платежных поручений - требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта.
     Акцепт  в расчетах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной продукции.
     Платежными  поручениями могут производиться:
     - перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
     - перечисления денежных средств  в бюджеты всех уровней и  во внебюджетные фонды;
     - перечисления денежных средств  в целях возврата/размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним;
     - перечисления денежных средств  в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.
     Расчеты по аккредитиву - заключаются в том, что кредитная организация (эмитент) по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием обязуется произвести платежи получателю средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель против представленных получателем документов, определенных условиями аккредитива.
     Действующее законодательство предусматривает  следующие виды аккредитивов:
     - покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
     - отзывные или безотзывные.
     Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент  перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка-поставщика (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента.
     В каждом аккредитиве должно ясно указываться, является ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив является отзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком.
     Безотзывный аккредитив не может быть изменен  или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.
     Расчеты чеками. Легальное понятие чека закреплено законодателем в чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
     Чек принадлежит к так называемым неэмиссионным ценным бумагам и, соответственно, чековое обращение не регулируется Законом «О рынке ценных бумаг».
     Чек как ценная бумага может выступать  в качестве самостоятельного объекта  гражданско-правовых сделок.
     Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.
     Чеки  действительны в течение 10 дней, не считая дня их выдачи. Чеки применяются, например, при расчетах за принятые по приемосдаточным документам товары, если они фактически вывезены покупателем  или доставлены ему, и оказанные услуги.
     Чеки  выписываются в момент установления суммы платежа.
     Отличительной чертой отношений по расчетам чеками является их особый субъектный состав. В качестве основных участников данных отношений выступают чекодатель, чекодержатель и плательщик.
     Чекодатель  - это лицо, выписавшее чек.
     Чекодержатель - лицо, являющееся владельцем выписанного чека.
     Плательщик  - банк, производящий платеж по предъявленному чеку.
       При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента и за его счет совершить действия по истребованию от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк).
     Инкассовое  поручение может оформляться с помощью таких расчетных документов, как платежное требование, платежное требование-поручение, а также с помощью векселя и чека.
     Платежи по инкассо осуществляются с использованием двух инструментов:
     - платежного требования, оплата которого  может производиться или по распоряжению плательщика («с акцептом»), или без его распоряжения («без акцепта»),
     - инкассового поручения, оплата  которого производится без согласия  плательщика.
     Оплата  расчетных документов производится по мере поступления денежных средств  на счет плательщика в очередности, установленной законодательством.
     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения поручения клиента по получению платежа на основании  платежного требования или инкассового  поручения банк-эмитент несет  перед ними ответственность в соответствии с законодательством.
     Помимо  вышеперечисленных форм расчетных  документов, при расчетах с поставщиками и подрядчиками используется ценная бумага -  вексель.
     Учет  векселей, применяемых при расчетах между предприятиями за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги, производится в соответствии с письмами    Минфина РФ от 31 октября 1994г. №142 и от 16 июля 1996г. № 62.
     Вексель, выданный организацией за поступившие  товары, включает в себя цену товара, НДС и доход по коммерческому кредиту.
     При вексельной оплате поступающих ресурсов используются простые и переводные векселя.
     Простой вексель - это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по уплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.
     Переводной  вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить  указанную в  векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю.
     Проценты  по векселю обычно включают в его номинальную цену.
     Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом  учете.  
     Неоплаченные  в срок векселя считаются отказными. Для официального удостоверения  неполучения платежа по векселю  в установленный срок вексель опротестовывают в нотариальной конторе по месту нахождения плательщика до полудня, наступающего через день после истечения срока платежа. После того, как вексель опротестован, подают иск в суд на погашение долговых обязательств векселедателями. 
     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленные сырье и материалы. Положение  о безналичных расчетах в РФ предлагает форму расчетов, основанную на использовании  выписываемого поставщиком платежного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение. 
     Заключение  договора предполагает выполнение сторонами  определенных обязательств, со стороны продавца - обязанность поставить качественный товар (работы, услуги), в обусловленный договором срок, а покупателем - принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в срок.
       Предметом договора являются  полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п.
     Договором, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка за невыполнение условий договора.
     Таким образом, письменная форма договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и является документом первой важности при подаче искового заявления в суд. 

      1.3 Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками 

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предусмотрен для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности, работы и услуги, счета-фактуры на которые деньги от поставщиков еще не поступили. В последнем случае бухгалтерия обязана применять меры к получению от поставщиков расчетных документов.
     На этом счете учитываются расчеты:
     - за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.
     - за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили,  т.е. так называемые неотфактурованные поставки;
     - за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.
     Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных  учетных документах. Так как появление  излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
     - за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
     - за все виды услуг связи;
     - генерального подрядчика со своими  субподрядчиками при выполнении  договора строительного подряда;
     - генерального подрядчика со своими  субподрядчиками при выполнении  договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).
     Данный  перечень не является исчерпывающим.
     Учет  на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
     На  предъявленные на оплату счета поставщиков  кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).
     На  счете 60 задолженность отражается в  пределах сумм акцепта. При обнаружении  недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
     Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.
     Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
     Помимо  указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
     Выданные  авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).
     Суммовые  разницы по приобретенному имуществу  после его приходования или выполненным  работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в  качестве операционных доходов или  расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
     Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
     В соответствии со (ст. 410, 414, 415, 419) ГК РФ, прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица
     Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и, кредиторами».
     Прощение  долга по существу является одним  из видов дарения. Прощенная сумма  долга является внереализационным доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
     При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.
     Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек  срок исковой давности, учитывают  по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
     При журнально-ордерной форме учета  учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
     При автоматизации учета на основании  выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм - оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.
     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
     Аналитический учет должен обеспечивать получение следующих данных о задолженности поставщикам:
     - по расчетным документам, срок  оплаты которых не наступил;
     - по неоплаченным в срок расчетным  документам (по неотфактурованным  поставкам);
     - по выданным векселям, срок оплаты  которых не наступил;
     - по просроченным векселям;
     - по полученному коммерческому  кредиту.
     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.
     К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыт субсчета:
     76-1 «Расчеты по имущественному и  личному страхованию».
     76-2 «Расчеты по претензиям».
     76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам  и другим доходам».
     76-4 «Расчеты по депонированным суммам»  и др.
     На  субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, учитываемых на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).
     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.
     Суммы удовлетворенных претензий списывают  с кредита счета 76-2 в дебет  счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (60, 10, 20, 23 и др.).
     Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленных  другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражают по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Со счета 76-2 оплаченные штрафы, пени и неустойки списывают в дебет счетов учета денежных средств (50, 51, 52). Штрафы, пени, неустойки, не признанные арбитражем, списывают на уменьшение прибыли (дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76-2).
     Аналитический учет по субсчету 76-2 ведут по каждому  дебитору и отдельным претензиям.
     На  субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.
     Подлежащие  получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету  счетов учета активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3.
     На  субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитывают расчеты с работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей.
     Депонированные  суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.
     Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» ведут  по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной  ведомости по аналитическим счетам счета 76.
     Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
     2.1 Общая характеристика ФГУП Карачевский  завод «Электродеталь» 

     Объект  исследования - ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Предприятие является одним из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса, представленным в нашей области. Основным направлением деятельности предприятия является производство электрических соединений.
     Производственно-хозяйственная  деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируются законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом.
     Федеральное государственное унитарное предприятие  Карачевский завод «Электродеталь»  создано в соответствии с приказом Министерства электронной промышленности СССР от 12 февраля 1966 г. № 24.
     Предприятие является коммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Российского агентства по системам управления. Функции учредителя предприятия  осуществляет Министерство имущественных  отношений Российской Федерации и Российское агентство по системам управления.
     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
     Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
     - разработка, производство и реализация  изделий электронной техники  специального и гражданского  назначения;
     - разработка, производство и реализация  товаров народного потребления,  товаров общепромышленного назначения, оборудования для производства  изделий электронной техники;
     - разработка, производство и установка  промышленного обеспечения;
     - розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами, товарами народного потребления, научно-технической и наукоемкой продукцией, сельскохозяйственной продукцией;
     -    выработка и отпуск теплоэнергии;
     -   организация общественного питания;
     -  осуществление маркетинговой и рекламной деятельности в целях продвижения продукции собственного производства на внутренний и внешний рынок;
     - деятельность, связанная с использованием  и защитой сведений, составляющих  государственную тайну;
     - осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
     Имущество предприятия находится в федеральной  собственности, является не делимым  и не может быть распределено по кладам (долям) в том числе между  работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
     Земельный участок площадью 22,856 га, на котором  расположено предприятие, предоставлен в постоянное пользование в соответствии с постановлением Администрации  г. Карачева от 9 ноября 1994 г. № 247/1.
     Чистая  прибыль может быть направлена на увеличение уставного фонда предприятия, а другая используется на:
     - внедрение, освоение новой техники  и технологий;
     - развитие и расширение финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, пополнение  оборотных средств;
     - строительство, реконструкцию, обновление основных средств;
     - проведение научно-исследовательских  работ, изучение конъюнктуры рынка,  потребительского спроса, маркетинг;
     - рекламу продукции и услуг  предприятия;
     - приобретение и строительство  жилья для работников;
     - материальное стимулирование, обучение  и повышение квалификации сотрудников  предприятия.
     Предприятие имеет право образовывать резервный  и другие фонды в размерах, допускаемых  действующим законодательством  Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     Основным  производственным звеном предприятия  является цех. При цеховой структуре  управления руководителю предприятия  подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера.
     На  предприятии обеспечивается эффективное  распределение функций управления по подразделениям. При этом важно  выполнение следующих условий:
     - решение одних и тех же вопросов  не должно находиться в ведении  различных подразделений;
     - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
     - на данное подразделение не  должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в  другом.
      Организационная структура ФГУП Карачевский завод  «Электродеталь» представлена в  Приложении 1.
     Предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Российским агентством по системам управления. Руководитель действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляя его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Как правило, директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, Уставом и заключенным с ним контрактом.
     Главный инженер руководит работой технических  служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Ему подчиняются отделы:
     - технический;
     - главного механика;
     - главного энергетика;
     - производственно-диспетчерский;
     - технического контроля;
     - техники безопасности и т.д.
     В задачи технического отдела входят вопросы  совершенствования выпускаемой  продукции, разработки новых видов  продукции, механизация и автоматизация  производственных процессов, соблюдение установленной технологии и т.д.
     Отдел главного механика обеспечивает контроль за работой и наладку технического оборудования, проводит все виды ремонта оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
     Отдел главного энергетика обеспечивает бесперебойное  снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой и др. Проводит планирование и ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, механическому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и др., а также мероприятия по экономии использования вторичных энергоресурсов, оптимизации режимов использования энергетического оборудования в цехах, борьбе с загрязнением воздуха и по очистке промышленных сточных вод.
     Производственно-диспетчерский  отдел осуществляет оперативный  контроль за ходом производства, разрабатывает  календарные графики работы, устраняет  нарушения нормального режима производства и др.
     Отдел технического контроля производит контроль за комплексностью и качеством готовой  продукции, разрабатывает предложения  по предупреждению и уменьшению брака  и др.
     Главный экономист руководит работой  по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы.
     Планово-экономический  отдел разрабатывает годовые, квартальные  планы предприятия и отдельных  цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, ведет оперативный статистический учет, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию и т.д.
     Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия  и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Финансовый  отдел производит финансовые расчеты  с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой  продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов, занимается получением кредитов в банке, своевременным возвратом ссуд.
     Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное  расписание. Составляет годовые, квартальные  и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением. Разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положения по расходованию фонда материального поощрения и т.д.
     В отделе маркетинга работают специалисты, выполняющие широкий спектр обязанностей по информационным, рекламным и экономическим функциям. В отделе маркетинга специалисты занимаются изучением рынка сбыта, формированием товарной номенклатуры, политикой цен, рекламой, выставками, стимулированием сбыта. Так как предприятие выпускает значительные объемы товаров различных групп, в отделе маркетинга каждый специалист ведет определенный тип товаров.
     Организация деятельности завода строится на принципе маркетингового подхода к управлению, который включает в себя ситуационный анализ (оценка положения предприятия, прогноз на будущее и оценка влияния внешней среды), маркетинговый синтез (выдвижение и оценка целей предприятия, принятие решения для стратегического планирования), а также стратегическое планирование (выдвижение стратегии предприятия).
     На  предприятии имеются мощности:
     - по изготовлению высокоточных  деталей из алюминиевых и медных  сплавов литья под давлением;
     - по изготовлению пластмассовых  деталей из термореактивных материалов;
     - гальванического производства;
     - по инструментальному производству  и специальному машиностроению, по изготовлению высокоточной  оснастки;
     - по высокоточной штамповке мелких  деталей и точению деталей  до диаметра 6мм.
     Выпускаемые заводом изделия электронной техники по качеству, надежности не уступают мировым аналогам, а по ряду параметров их превосходят.
     Потребителями продукции завода являются 1 500 предприятий, среди которых предприятия приборостроения, радиоэлектроники, средств связи, автомобильная промышленность. При этом продолжаются связи с предприятиями СНГ. Некоторые из потребителей завода представлены в Приложении 2.
     Предприятие удостоено сертификата «Лидер Российской экономики»
Конкурентами  завода являются:
     - г. Изобильный Ставропольского  края ОАО «Изумруд» (занимается производством разъемов);
     - г. Харьков ОАО «Коннектор»  (занимается производством прямоугольных  низкочастотных разъемов);
     - г. Каменск-Уральский Свердловской  области ОАО «Иссеть-коннектор» (занимается производством прямоугольных и цилиндрических разъемов);
     - г. Москва ЗАО «Радиотехкомплект» (занимается производством разъемов);
     - г. Казань ОАО «Элеком» (занимается  производством электрических соединителей).
     Поставщиками  ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»  являются:
     - 141009 г. Мытищи ЗАО «Стройкомплект» (поставляет пресс-материал - пластмассы);
     - 241033 г.Брянск ЗАО фирма «Стройкомплект»  (поставляет краску, растворители, лак  и т.д.);
     - 111116 г. Москва ЗАО «Экорпласт»  (поставляет поликарбрнат);
     - 1290441 г. Москва ЗАО «Спецстальсервис» (поставляет кованный металл);
     - 103030 г. Москва ООО компания  «ПЕТАРТ» (поставляет полистерильную  ленту);
     - 214000 г. Смоленск ООО «Дизельсервис» (поставляет силиконовую смазку);
     - г. Гай Оренбургская обл. ЗАО  торговый дом «Сплав» (поставляет  металлическую ленту-163 и ленту-162 );
     - 107140 г.Москва ООО «Таурус-комплект»  (поставляет латунную проволоку). 

     2.2 Анализ технико-экономических показателей  ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» 

     Для того чтобы иметь общее представление  о финансово-хозяйственном состоянии на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» и динамике его развития необходимо провести анализ основных            технико-экономических  показателей его деятельности. Анализ проводится на основе данных бухгалтерского баланса за 2006, 2007, 2008 годы (Приложения 3, 4, 5).
     Сводные технико-экономические показатели ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»  представлены в таблице 1 (Приложение 6).
     На  основе данных таблицы можно сделать  следующие выводы.
     Важнейший результативный показатель деятельности предприятия - объем товарной продукции имеет тенденцию к росту. В действующих ценах он возрос в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 64 813 тыс. руб., в 2008 году этот показатель по сравнению с 2007 годом возрос на 64 872 тыс. руб. В сопоставимых ценах рост объема реализации  составил 71 288 тыс. руб. в 2007 году по сравнению с 2006 годом и 71 359 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Это служит положительным моментом в деятельности предприятия.
     Себестоимость товарной продукции также возрастает. В частности, себестоимость товарной продукции предприятия в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросла на 52 643 тыс. руб., а в 2008 году  - на 79 857 тыс. руб. это является отрицательным моментом в работе всего предприятия, так как постоянно растут издержки на выпуск продукции.
     Финансовый  ресурс предприятия с точки зрения его качества (ликвидности) имеет  тенденцию к снижению. Так, показатель общей ликвидности в 2007 году составил 0,005, а в 2008 году – 0,001. Хотя в 2007 году по сравнению с 2006 он возрос на 0,001 и составил 0,005. Это говорит о невозможности выполнения предприятием своих обязательств, в том числе о невозможности исполнения обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, т.к. доля наличных денежных средств, имеющихся у предприятия, значительно ниже уровня проводимых им бартерных операций.
     Финансовые  результаты и эффективность деятельности предприятия характеризует показатель рентабельности. На ФГУП Карачевский  завод «Электродеталь» этот показатель постоянно колеблется. Так в 2007 году он снизился на 3,6%, а в 2008 году возрос на 0,8%. Снижение в 2007 году этого показателя говорило о том, что предприятие не эффективно использует свои ресурсы и это негативно сказывается на общем состоянии и деятельности завода. Но в 2008 году рентабельность как общая, так и рентабельность оборота возросла на 0,8 и составила 2,6 и 3,3 соответственно. Это говорит о более эффективном управлении имеющимися у предприятия ресурсами.
     Снижение  среднесписочной численности работников предприятия  же говорит об отрицательном моменте в деятельности завода. То, что предприятию приходится сокращать численность пресонала, говорит о его неудовлетворительном финансовом положении. Так, за 2007 и 2008 годы предприятие сократило свою численность, в общем, на 250 человек. Хотя при этом среднемесячная оплата труда работников ППП возрастает в среднем на 3 000 руб. в год.
     Производительность  труда в расчете на одного работника  стремительно возрастает. В 2007 году производительность по чистой продукции на одного работника  ППП по сравнению с 2006 годом возросла на 57 тыс. руб. и составила 145 тыс. руб. В 2008 году этот показатель возрос на 72 тыс. руб. и составил 217 тыс. руб. На одного рабочего производительность труда по чистой продукции в 2007 году возросла по сравнению с 2006 годом на 93 тыс. руб. и составила 218 тыс. руб. В 2008 году произошел рост этого показателя на 123 тыс. руб. и к концу года он составил 341 тыс. руб.
     Таким образом, проанализировав основные технико-экономические показатели ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» в совокупности, можно сделать вывод о том, что предприятие находится в кризисной ситуации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.