На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕМА 4. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

План 

    Понятие «игровые приемы обучения изобразительной деятельности» (по методике Григорьевой Г.Г. и Комаровой  Т.С.)
    Специфика использования игровых приемов на занятиях по изодеятельности.
    Условия необходимые для применения игровых приемов в обучении дошкольников изодеятельности.
    Классификация игровых приемов обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие «игровые приемы обучения изобразительной  деятельности» (по методике Григорьевой Г.Г. и Комаровой Т.С.)
 
Особое место  в руководстве детской изобразительной  деятельностью занимают игровые  приёмы.    

Воспитатель должен знать существенные особенности  игровых методов и приёмов  обучения, их принципиальное отличие  от других методов и приёмов, учитывать знания детей об окружающем мире, их интересы к различным явлениям жизни, игровой опыт детей и четко представлять задачи руководства изобразительной деятельностью, а, следовательно, конкретные задачи использования игровых
Игровые приёмы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.  

 Игровые  приёмы,  являются специфическими для обучения детей дошкольного возраста,  так как соответствуют их возрастным особенностям. Применительно  к руководству  изобразительной деятельностью необходимость использования игровых приемов имеет особое основание,  заключающееся в своеобразных связях игры и художественного творчества. 

Близость игры и художественной деятельности  как разновидностей творчества проявляется в  общности  ведущих психических процессов,  лежащих в их основе  (воображение,  эмоции).  Известно, что  эти процессы наиболее легко  возникают  и  развиваются в условиях игры.  Это даёт  основание для использования игровых моментов в руководстве детской изобразительной деятельностью.
Самая непосредственная  связь игры и  изобразительного  творчества  обнаруживается в ярко выраженных игровых моментах,  проявляющихся в детской изобразительной деятельности  и  имеющих место даже  в  творчестве  зрелых художников. Место и  роль  игровых  элементов в детском  изобразительном творчестве  обнаружили их взаимосвязь с мотивами  этой деятельности и  развитием  образа.
Существование  связей игры и  художественного творчества позволяет  предполагать,  что  игровые приёмы  соответствуют  не только  возрастным  особенностям детей,  но  и  специфике детской изобразительной деятельности  и  потому  способствуют  оптимизации процесса руководства  ею. 

Игровые приемы  определяются - как ситуации,  состоящие  из  игровых действий,  разработанные  педагогом  с  учётом знаний и интересов детей и  способствующие  решению дидактических я  творческих  задач путем  создания игровых мотивов деятельности  детей на  занятии. 

Под  системой игровых приёмов  обучения  понимается - совокупность  приёмов,  характеризующихся  едиными  существенными  признаками  (наличием игровых действий,  воображаемой ситуации,  направленностью на  решение дидактических  задач),  определенным образом классифицированных; и  включенных в  современную методику  руководства детской изобразительной деятельностью.  Выделение,  систематизация,  разработка  методики  применения игровых приемов  осуществлялась па  основе  анализа  специфики  детской игры,  характера, места и  роли  игровых проявлений в  развивающейся изобразительной деятельности,  возрастных  особенностей детей и  задач руководства этой деятельностью в детском  саду. 

Игровые  приёмы  оказывают  влияние на  эффективность обучения и развития детей на  занятиях изобразительной деятельностью,  формируют  отношение детей к обучению, способствуют  качественному  освоению изобразительных учений и развитию творчества.  Воздействие  игровых приёмов  осуществляется: 
 
а) во-первых,  путем  создания с  их помощью мотивов,  направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей.  По  своему характеру  такие мотивы близки общественно  направленным,  присущим  зрелой художественной деятельности  и  оказывающим наибольшее  виляние  на  поиск выразительных средств создания образа и  его  качество.
В  соответствии  с  содержанием предложенного мотива детские рисунки (аппликации) используются в игровом плане. Возникновение таких мотивов у детей обеспечивает понимание и принятие ими поставленной педагогом цели (создание рисунка), осознание предъявляемых требований к качеству и способам изображения, от выполнения которых зависит успешность игрового использования детских работ; вызывает активность при создании изображений, а затем их осмысленный и заинтересованный анализ. 

б) во-вторых, игровые приёмы могут создавать мотивы конкретных действии детей на занятиях по изобразительной деятельности (восприятие изображаемого предмета, показа воспитателем способов действия и др.), вызывая интерес к игровым персонажам и действиям с ними.
Во всех случаях  игровые приемы, влияя на мотивы изобразительной деятельности на занятиях, существенным образом перестраивают  отношение детей к обучению: вызывают направленность деятельности на выполнение изображения нужного качества, интерес, разнообразную активность детей – мыслительную, речевую, эмоциональную. Пробуждая воображение и эмоции, игровые приемы обучения активизируют способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, вызывают увлеченность, захваченность деятельностью – качества, наличие творческого начала в детской художественной деятельности и активизирующие волевые усилия при достижении творческой цели. Изменение отношения к обучению способствует лучшему освоению изобразительных умений, развитию творчества. 
 
 

2. Специфика использования  игровых приемов  на занятиях по  изодеятельности. 

Использование моментов игры в процессе изобразительной  деятельности относится к наглядно-действенным  приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения. 
Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель — сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснениями: «Это бегает по дорожке мальчик», «Так бабушка мотает клубок» и т. д. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы. 
Включение игровых моментов в изобразительную деятельность в младшей группе продолжается и при изображении предметов. Например, в гости к детям приходит новая кукла, и они лепят ей угощение: блины, пироги, печенье. В процессе этой работы малыши овладевают умением расплющивать шар. 
В средней группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры. И этот момент можно удачно обыграть. Мишка стучится в дверь, здоровается с детьми, просит их нарисовать его. В конце занятия он участвует в просмотре детских работ, выбирает по совету детей лучший портрет и вешает его в игровом уголке. 
Даже с детьми шести лет возможно применение игровых приемов, конечно, в меньшей степени, чем в младшей группе. Например, во время прогулки дети через самодельные фотоаппараты рассматривают пейзаж, дерево, животных, «делают снимки», а придя в детский сад, «проявляют и печатают их», изображая воспринятое на рисунке. 
При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в
игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков. 
Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:

 
- от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;

- от возраста детей и их развития;
- от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.
 
На занятиях, где в центре внимания стоят задачи по закреплению представлений  об окружающем, в основном применяются  словесные методы: беседа, вопросы к детям, которые помогают ребенку восстановить в памяти виденное. 
В разных видах изобразительной деятельности приемы обучения специфичны, так как образ создается разными средствами. Например, задача обучения композиции в сюжетных темах требует в рисовании объяснения по картине, показа в рисунке того, как отдаленные предметы рисуются выше, а близлежащие ниже. В лепке эта задача решается расположением фигур согласно их действию: рядом или отдельно друг от друга, друг за другом и т. п. Здесь не требуется какого-либо специального объяснения или показа работы. 
Ни один прием нельзя использовать без тщательного продумывания стоящих задач, программного материала занятия и особенностей развития детей данной группы. 
Отдельные методы и приемы — наглядные и словесные — совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии. 
Наглядность обновляет материально-чувственную основу детской изобразительной деятельности, слово помогает созданию правильного представления, анализу и обобщению воспринятого и изображаемого.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Условия, необходимые  для применения  игровых приемов  на занятиях по  изодеятельности.  

1. Содержание  игровых задач и игровых действий  должно соответствовать знаниям  детей об окружающем и их интересам. В противном случае интерес детей на занятии будет носить поверхностный сиюминутный характер, а у воспитателей вызывает чувство неудовлетворенности и впечатление бесполезности, ненужности игровых приемов в обучении.   

2.  При разработке игровых приемов важно думать не только о содержании и логике игровых действий, но и о соответствии их логике и смыслу реальных жизненных ситуаций. Игровой прием будет тем интереснее и эффективнее, чем разнообразнее по содержанию игровые действия. Поэтому воспитатели, придумывая их, должны ориентироваться на содержание соответствующих жизненных ситуаций и особенности поведения при этом человека, животных. Если это условие не учитывается педагогом, то ребенок фактически не принимает предлагаемую взрослым игровую ситуацию, вскоре теряет интерес к ней, и игровое воздействие на детей при этом малоэффективно.   

3.  Хорошее знание воспитателем содержание отражаемых явлений, возможной логики развития событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Этого требуют порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы.  

4. При разработке игровых приемов  педагогу нужно знать ведущие мотивы игры, т.е. ту сферу действительности, которая интересует дошкольника: предметы и действия с ними; люди, их деятельность и отношения; события.  

5.  Необходимо, чтобы сам воспитатель эмоционально и заинтересованно (как дети) реагировал на происходящее, проявляя самые разнообразные чувства: удивление, восхищение, радость или сочувствие, огорчение, печаль (соответственно содержанию изображаемой ситуации). При этом следует помнить о чувстве меры в их проявлении, разумном сочетании игровых и деловых отношений, плавном, незаметном переходе от игры к прямому обучению и наоборот.   

6.  Воспитателю необходимо помнить, что игру на занятии он использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Поэтому игровые приемы обучения должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам. 
 
 

4. Классификация игровых  приемов обучения.      
 

 Своеобразие  использования игровых приемов  в большей степени определяется  задачами руководства изобразительной  деятельностью, особенностями сочетания  так называемых учебных и творческих  задач.   

   Надо  помнить, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. 

     Выделение  видов  игровых приемов  и  их  систематизация производилась  с учетом характера  игровых моментов в детской изобразительной деятельности,  исходя из  того,  что  игровые проявления возникает  в  связи  с  создаваемым  рисунком,  который в этих случаях является своеобразной игрушкой, мы классифицировали игровые  приёмы  обучения по  характеру  игрового материала. Были  выделены две  группы игровых приёмов и  их варианты. 

    1.  Обыгрывание  изображаемого  предмета,  игрушек,  картин-панорам.  Эта игровая ситуация может  состоять из  имитационных или внеобразных действий  (загадывание-угадывание;  прятание-поиск и  т.п.).  Содержание  сюжетно-игровых ситуаций может  быть основано  на литературных  сюжетах  (инсценировки  сказок,  потешек и  т.п), или впечатлениях  от  окружающей жизни  (инсценировки жизненных сюжетов). 

    Обыгрывание изображения.  В зависимости  от  характера обыгрываемого  образа  следует  различать:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.