На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Психика и ее развитие

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Лекция  № 1
    Тема  лекции: «Психика и ее развитие».
    Цель  лекции: формирование понятия о психике и ее функциях.
    Задачи  лекции:
      создать благоприятную атмосферу в работе с группой;
      раскрыть понятие психики, ее структуру и функции;
      рассмотреть этапы развития психики по А.Н. Леонтьеву
      получить обратную связь от группы
      Аудитория: III курс заочного отделения Пермского Краевого  колледжа «ОНИКС».
    Время: 90 минут
    Здравствуйте, уважаемые студенты   3 -го курса!
    Меня  зовут Некрасова  Юлия Геннадьевна, я  студентка 4-го курса  Пермского Государственного Педагогического университета. В данный момент я прохожу практику в вашем колледже, и в ближайшее время буду читать у вас лекции по психологии.
    Итак, приступим.
      Тема   нашей  лекции звучит  следующим образом:  «Психика и ее развитие», в которой мы разберем следующие вопросы:
        Понятие о психике, ее структуре и функциях.
        Психика и этапы ее развития (А.Н. Леонтьев).
        Психика и особенности строения мозга.
 
 
 
 
    Итак, запишем первый подзаголовок:
    1 Понятие о психике,  ее структуре и  функциях.

Общее понятие о психике 

     ?на сколько я знаю, вы уже касались понятия «психики», какое же определение знаете вы?
     В некоторых источниках встречается другие определения психики, давайте запишем  одно из них:
     Психикафункция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
     Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.
     Психология  изучает то свойство мозга, которое  заключается в психическом  отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.
     Основным  понятием психологии является понятие  психического образа. Идеальный образ — целостное представление о чем-либо
     ? Для чего нам необходим образ будущего?
     (предполагаемые  ответы: регуляция своей жизнедеятельности, адекватность действительности, достижение целей и др.) 

     Психические образы обеспечивают достижение определенных целей, и их содержание обусловливается  этими целями. Наиболее общим свойством психических образов является их адекватность действительности, а всеобщей функцией —регуляция деятельности.
     Факторы, влияющие на формирование образа:
      Общество (н-р: стереотипы – хороший - плохой)
      Опыт и знания самого человека(н-р: отношение к грозе у древних людей и современного человека; восприятие реки у ребенка и взрослого и др.)
      язык, речь (слово – носитель определенного смысла)
      состояние человека (н-р: уставший человек – негативное восприятие мира; человек в состоянии тонуса – позитивное восприятие мира)
      потребность (н-р: восприятие автомобиля профессиональным водителем или незаинтересованным человеком)
     Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти  образы возникают у различных  людей своеобразно.
     Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Иначе говоря, психика —это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.
     Итак, психика — это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.
     Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием “сознание”. Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания.
     ___________________________________________________________________

     Структура психики человека

     Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно:
     1) психические процессы, (ощущение, восприятие и др.)
     2) психические состояния,  (сосредоточенность, рассеянность и др.)
     3) психические свойства, (потребности, интересы, убеждения и др.)
     4) психические образования (знания, умения, навыки, компетенции и самооценка) 

     Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
     Психический процесс – это  течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в  виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.
     Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.
     Все психические процессы подразделяются на
     познавательные – *(как вы считаете, что к ним может относится?)к ним относятся ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение;
     эмоциональные – *(как вы считаете, что к ним может относится?)активные и пассивные переживания;
     волевые – *(как вы считаете, что к ним может относится?)решение, исполнение, волевое усилие; и т.д.
     Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию  поведения и деятельности человека.
     В сложной психической  деятельности различные  процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности.
     н-р: память – запоминается то, что более значимо или эмоционально окрашено; мышление – лучше соображается в тихой обстановке. 

     Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.
     Каждый  человек ежедневно испытывает различные  психические состояния. При одном  психическом состоянии умственная или физическая работа протекает  легко и продуктивно, при другом – трудно и неэффективно.
     Психические состояния имеют  рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий (похвала, порицание и т. п.).
     Наиболее  изученными являются:
     1) общее психическое состояние  (например внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности или рассеянности )
     2) эмоциональные состояния, или  настроения (жизнерадостное, восторженное, грустное, печальное, гневное, раздражительное  и т.д.).
     Высшими и устойчивыми регуляторами психической  деятельности являются свойства личности.  

     Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.
     Каждое  психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Оно, следовательно, является результатом отражательной и практической деятельности.
     Свойства  личности многообразны, и их нужно классифицировать в соответствии с группировкой психических процессов, на основе которых они формируются.
     А значит, можно выделить свойства интеллектуальной, или познавательной, волевой и эмоциональной деятельности человека. Для примера приведем некоторые интеллектуальные свойства – наблюдательность, гибкость ума; волевые – решительность, настойчивость; эмоциональные – чуткость, нежность, страстность, аффективность и т. п.
     Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести:
    темперамент (систему природных свойств личности – подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, – характеризующую динамическую сторону поведения);
    жизненную направленность личности (систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека);
    Характер (система отношения и способов поведения);
    способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности)
    Самосознание (осознание человеком себя во всех сферах жизни, своих возможностей и принадлежности в обществе)
 
     Функции психики.
    Функция восприятия окружающего мира
    - на основе живого существа - ориентировка существа в окружающем мире, на уровне человека – и познание мира, выделение его существенных закономерностей.
      функция управления и регуляции поведения и деятельности живого существа с учетом конкретной ситуации и обеспечении выживания самого существа и его потомков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Психика и этапы  ее развития.
     Существуют  разные подходы, к пониманию того, кому присуща психика:
      антропопсихизм (Р.Декарт)
      - психика присуща только человеку
      панпсихизм (французские материалисты)
      - всеобщая одухотворенность природы, т.е. всей природе, всему миру присуща психика (камню в том числе)
      биопсихизм
      - психика – свойство живой природы (присуща и растениям)
      нейропсихизм (Ч. Дарвин)
      - психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.