На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внебюджетные фонды социального назначения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание  1
Вопрос 1. «Внебюджетные фонды». 2
      Государственные внебюджетные фонды 2
      Появление внебюджетных фондов 3
      Пенсионный  фонд (ПФ) РФ 4
      Основные  задачи и функции ПФ 5
      Страховые взносы и бюджет ПФ 6
      Фонд  социального страхования (ФСС) РФ 7
      Использование средств и величина взносов в  ФСС 8
      Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) 9
      Федеральный и Территориальный ФОМС 10
      Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) РФ 11
      Источники образования, основные направления 
      расходования средств ГФЗ. Пособия по безработице 12
      Другие  внебюджетные фонды 13
            Фонды здравоохранения 13
            Дорожные  фонды 14
            НИОКР 15
            Гос. фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы 15
            Фонд  инвестирования жилищного  строительства 15

Вопрос 2. «Единый социальный налог».

      Единый  социальный налог (ЕСН) 17
            Налогоплательщики 17
            Объект  налогообложения  и налоговая база 18
            Налоговые льготы 19
            Ставка  налога 20
            Налоговый период 22
            Порядок уплаты и предоставления отчетов 22
      Учет  ЕСН 23
      Отчетность 24
      Заключение 24
Используемая  литература 25
Приложение (НК часть вторая)
 

Вопрос  №1. Государственные 
внебюджетные  фонды 

Государственные внебюджетные фонды. 

      Внебюджетные  фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Фонд государственного социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения.
      Государственные внебюджетные фонды  создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.
В зависимости  от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные; в соответствии с уровнем управления — на общегосударственные и региональные.
      С помощью внебюджетных фондов возможно:
    влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
    обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
    оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
    предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных  органов власти — центральных, республиканских и местных.
     Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда. 

Появление внебюджетных фондов. 

      Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.
      Внебюджетные  фонды создаются  двумя путями.
     Первый  путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.
Создание  других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого  внимания со стороны общества.
Специальные внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход1. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. 

 Пенсионный  фонд Российской Федерации 

      Пенсионный  фонд - внебюджетный государственный фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на выплату пенсий гражданам.
      Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
     Пенсионный  фонд формируется на федеральном уровне и в республиках, краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура Пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом.
     Важнейший принцип любого пенсионного фонда — солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
     Средства  Пенсионного фонда формируются, по Положению о Пенсионном фонде РФ, за счет трех источников:
    страховых взносов работодателей;
    страховых взносов работающих;
    ассигнований2 из федерального бюджета.
 
Основные  задачи и функции Пенсионного  фонда 

      Основные  задачи Пенсионного  фонда РФ:
    целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
    организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
    контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
    межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
      В качестве системьы управления финансами  пенсионного обеспечения Пенсионный фонд осуществляет некоторые функции:
    участвует в определении размера взносов на государственное страхование, обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям в зависимости от условий труда;
    обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов и правильным расходованием средств;
    участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и разработке социальных программ;
    осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
 
 
 
Страховые взносы и бюджет Пенсионного фонда 

      Страховые взносы являются преобладающими в доходной части ПФР. Средства Пенсионного фонда концентрируются в его бюджете, имеющем следующие источники формирования:
    страховые взносы работодателей - предприятий, учреждений, организаций и кооперативов независимо от используемых форм собственности и хозяйствования;
    страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    обязательные страховые взносы граждан;
    средства из республиканского бюджета, предназначенные для выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, повышения пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни3 и ростом заработной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством;
    средства, возмещаемые Пенсионному фонду Государственным фондом занятости населения в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    добровольные взносы граждан, предприятий и общественных организаций;
    доходы от собственных коммерческих и финансово-кредитных операций.
     Срок  уплаты страховых взносов для работодателей — один раз в месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров и инвалидов.
Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного  налога с этой категории граждан; крестьянские хозяйства — один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Граждане, использующие труд наемных работников, платят взносы ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.
     Оплата  страховых взносов работодателями осуществляется платежными поручениями, которые представляются в банк одновременно с платежными поручениями или чеком на получение средств для заработной платы. Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.
Бюджет  Пенсионного фонда  России (в трлн. руб.):
  1993 г. 1994 г.
Доходы (с учетом остатка на начало года) 10,06 39,0
Расходы 10,39 37,41
Сальдо4 -0,33 + 1,59
На 1996 г. бюджет ПФР был утвержден в сумме 163,1 трлн. руб. Большое количество плательщиков задолжали ПФР. Общая сумма задолженности на конец декабря 1995 г. составила 19,5 трлн. руб., что равно 25% всего бюджета фонда. 

 Фонд социального  страхования РФ 

     Фонд  государственного социального  страхования (ФСС) — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
ФСС создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования (Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1992 года № 722) и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.
     Основные  задачи фонда:
    обеспечение гарантированными государством пособиями;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
    подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
     Фонд  социального страхования  образуется за счет:
    страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
    доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;
    добровольных взносов граждан и юридических лиц;
    ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.
 
Использование средств и величина взносов в  Фонд социального страхования. 

     Средства  фонда направляются на:
    выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
    санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
    создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
    обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
    проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
    осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
     Величина  страховых взносов  предприятий и организаций определяется как произведение установленного процента на фонд заработной платы рабочих и служащих. Тарифы страховых взносов устанавливаются Правительством на определенный период по каждому профессиональному союзу с учетом условий труда и состава работающих.
Взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по воспроизводству  трудовых ресурсов, используемых предприятиями  и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость5 продукции, работ и услуг и возмещаются из выручки.  

Фонд обязательного  медицинского страхования 

     Фонд  медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания.
Обязательное  медицинское страхование — составная  часть государственного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
     Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
     Тариф страховых взносов определяется федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,2% направляются в федеральный фонд, а 3,4% — в территориальные фонды).
Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг, дивиденды6, начисляемые на акции, и другие выплаты. 

Федеральный и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования 

     Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:
    выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
    финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
    осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.
     Финансовые  средства федерального фонда образуются за счет:
    части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;
    взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
    ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    добровольных взносов юридических и физических лиц;
    доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;
    нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.
     Территориальные фонды медицинского страхования, создаваемые представительной властью субъектов федерации, осуществляют:
    финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным по душевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
    финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
    выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
    предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
    накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
    контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
 
Государственный фонд занятости населения РФ 

     Государственный фонд занятости (ГФЗ) образован в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 года для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках РФ, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах.
     Размер  страховых взносов плательщиков в ГФЗ устанавливается законодательным органом по представлению Правительства РФ.
     Тариф взносов в Государственный фонд занятости для работодателей - предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов — установлен в размере 2% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, а с 1 января 1996 года — 1,5%. Тариф взносов с заработка работающих не установлен.
     От  уплаты страховых  взносов в ГФЗ освобождены: общественные организации инвалидов и религиозные объединения, предприятия, объединения, учреждения, находящиеся в собственности указанных организаций и созданные для осуществления их уставных целей.
     Средства ГФЗ направляются на:
    активное проведение программ политики занятости, в том числе на профессиональное обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест, компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на организацию общественных работ, переезд безработных в другие места;
    программы материальной поддержки безработных (пособия, материальная помощь, досрочная пенсия);
    информационную поддержку программ занятости;
    страховой резерв;
    содержание служащих фонда.

Источники образования, основные направления расходования средств ГФЗ.

Пособия по безработице

 
     Источниками образования Государственного фонда занятости  населения в Российской Федерации являются:
    обязательные отчисления работодателей (предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и сфер деятельности);
    обязательные страховые взносы с заработка работников в пределах общей суммы взимаемых налогов;
    средства республиканских и местных бюджетов.
     Дополнительными источниками поступлений могут  являться добровольные взносы российских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан.
Основной  удельный вес в источниках формирования фонда занятости России составляют обязательные отчисления предприятий и организаций. На 1991 г. они были определены в размере 1% средств на оплату труда и составляли около 71% всего объема фонда.
     Основные  направления расходования Государственного фонда  занятости населения определяются в соответствии с задачами программ занятости, которые охватывают также и вопросы трудоустройства молодежи, женщин, инвалидов.
Средства  фонда в настоящее время могут  использоваться на цели:
    трудоустройство граждан, не имеющих работу;
    профориентацию;
    профессиональное обучение;
    общественные работы;
    временные пособия по безработице, стипендии обучающимся и др.
     Эффективность решения задач, стоящих перед  фондом занятости, во многом зависит  от выработки и соблюдения принципов  использования его средств.
Важнейшим принципом выплаты пособия по безработице является "заработанность" права на него. То есть человек должен иметь трудовой стаж. Размер пособия не должен зависеть от количества лет, в течение которых человек трудился. На размер пособия влияет уровень заработной платы гражданина на последнем месте работы. Обычно в развитых странах уровень пособия составляет 50—60% заработной платы, а в Швеции - 80%.
Важным принципом  предоставления пособия по безработице  является ограничение длительности его получения в период пребывания человека в статусе безработного. Пособие устанавливается на определенный срок. При этом чем дольше человек является безработным, тем сильнее уменьшается размер пособия, а при достижении соответствующего предела - полностью прекращается.
По законодательству РФ пособие по безработице в течение  первых трех месяцев выплачивается в размере 75% среднемесячного заработка по последнему месту работы, в следующие четыре месяца — 60%, в дальнейшем — 45%. Срок выплаты пособий ограничен 12 месяцами, а для лиц предпенсионного возраста — 24 месяцами. После этого человек теряет право на получение пособия, но может подрабатывать путем первоочередного участия в общественных работах.

Минимальное пособие не может быть ниже минимального заработка, установленного законодательством  Российской Федерации, и выше среднего заработка, сложившегося на данной территории.

Другие внебюджетные фонды

 
     В Российской Федерации в настоящее  время функционируют различные внебюджетные фонды социального и экономического назначения. К наиболее важным из них относятся: фонды здравоохранения, дорожные фонды, региональные фонды развития.  

     Фонды здравоохранения как разновидность внебюджетных фондов социального назначения создаются в России в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившем в действие с 1 января 1993 года.
Средства фонда здравоохранения предназначены для:
    финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Правительством России и другими органами государственного управления;
    обеспечения профессиональной подготовки кадров;
    финансирования научных исследований;
    развития материально-технической базы учреждений здравоохранения;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.