Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности организации товародвижения в деятельности торговых предприятий Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
 
 

Красноярский  Государственный Торгово-Экономический  институт 
 
 

Кафедра коммерции и внешнеэкономической  деятельности 
 
 
 

ДОКЛАД 

на тему: 

«Особенности организации товародвижения в деятельности торговых  предприятий Республики Беларусь» 
 
 
 

Выполнили: студентки 4 курса
гр.КТД-07-1
Пятина  А.И
Петерсон  К.С. 
 

Проверила: ассистент  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Особенности посреднической деятельности в Республике Беларусь 

     На  современном этапе развития экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для белорусской экономики методик продвижения товара.
     Как для производителя так и для  любого посредника сейчас важна современная  грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному  потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании  дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе.
     В Республике Беларусь посредническая деятельность регламентируется Указом Президента РБ от 7.03.2000г.  № 117 “О некоторых мерах  по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров”[ 2 ]
     В нем в частности говорится, что  торгово-посредническая деятельность осуществляется:путем заключения договоров  купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки, контрактации), в том числе  на основании договоров поручения или комиссии, только при наличии полученного в установленном законодательством порядке специального разрешения (лицензии) на осуществление оптовой и (или) розничной торговли или специального разрешения  на осуществление оптовой и (или) розничной торговли отдельными видами товаров, если посредником осуществляется оптовая и (или) розничная торговля исключительно указанными видами товаров. При этом в качестве существенного условия договора должна указываться цель приобретения товаров.Реализация товаров за пределы Республики Беларусь осуществляется при условии выполнения в предыдущем отчетном периоде установленных Советом Министров Республики Беларусь заказов на поставку товаров для государственных нужд или по квотам. Предполагается, что производитель товаров в праве осуществлять их продажу посредникам, получившим специальное разрешение на осуществление оптовой  торговли.
     В Указе существенно оговорены  торговые надбавки применяемые в  определенных случаях, так продажа  на территории Республики Беларусь организациями индивидуальными предпринимателями товаров, приобретенных для собственного производства и  потребления, поставки на переработку на давальческих условиях и не использованных для этих целей, по ценам, не превышающим более чем на 5 процентов цену приобретения товара.
           Приобретение резидентами у нерезидентов  товаров, произведенных на территории  Республики Беларусь, осуществляется  по ценам, не превышающим более  чем на 5 процентов отпускную цену, установленную производителем соответствующего товара для потребления его на территории Республики Беларусь на день заключения договора реимпорта. При приобретении товара по цене выше установленной разница между ценой приобретения и ценой производителя товара с учетом 5-процентной надбавки относится резидентом Республики Беларусь на прибыль, остающуюся в его распоряжении.
     Данный  Указ вступил в силу с 10.03.2000г, за исключением норм, предусматривающих  получение специального разрешения  на осуществление оптовой торговли, , которые вступают в действие с 1 июля 2000г.
           Указ N 117 устанавливает, что посредники, осуществляющие розничную торговлю  товарами, вправе осуществлять и  оптовую торговлю этими товарами  только при наличии у них  специального разрешения (лицензии) на оптовую торговлю. Таким образом, посредническая деятельность,  во-первых, трактуется как нечто среднее между непосредственно оптовой торговлей, осуществляемой производителем или продавцом, не являющимся производителем товаров, и непосредственно производством, во-вторых, она рассматривается как некий особый вид деятельности, для осуществления которой требуется второе, помимо торгово-розничного, разрешение.
         
     В скором времени количество посреднических предприятий в Беларуси может  значительно сократиться.  Существует опасения, что вряд ли получится выгода от данного нововведения. Очевидно, что цены на товары не снизятся, а вот их ассортимент в магазинах заметно сократится. Это с одной стороны. С другой  и без того заполненные склады предприятий эта мера тоже не разгрузит. А вот количество людей, которые не стоят на бирже труда только потому, что нашли свой бизнес в частных структурах, помогающих белорусским производителям искать рынки сбыта, наверняка уменьшится. Сегодня в Беларуси главная проблема не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы продать продукцию. Товары неконкурентоспособны не только на Западе, но и в России. Вряд ли очередное государственное вмешательство имеет шанс что-то улучшить.
        
     Организационные структуры, основные направления деятельности и  виды осуществления операций товародвижения в   ГТПП “Люблин”.
           Розничная торговля представляет  собой производственную деятельность  по продаже товаров или услуг  конечному потребителю для их  личного некоммерческого использования.  За счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя. Через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства, освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров.
          Государственное торгово-производственное предприятие “Люблин “ включает в себя 2 универсама, 3  продовольственных магазина, магазин-кулинарию и торговый павильон .
        Основной  деятельностью предприятия  является розничная торговля  продуктами питания. Сегодня ГТПП  Люблин занимает  8% рынка розничной торговли продовольствием г . Бреста
       Важнейшей  задачей предприятия  является обеспечение населения  продовольственными товарами высоко  качества и в нужном ассортименте, оперативном реагировании на  изменение покупательского спроса.
       Основными отделами, занимающимися  организацией товаров снабжения,  является торговый отдел и  отдел маркетинга , созданный на  предприятии 1.01.1998 г.
     Торговый  отдел включает в себя начальника торгового отдела и трех товароведов. В отдел маркетинга входят два специалиста – товароведа.
     Торговый  отдел занимается заключением договоров  на поставку товаров с предприятиями города, области, республики, осуществляет постоянный контроль за состоянием реализации товаров, изучает структуру товарных запасов , координирует транспортную деятельность .
     Основными задачами отдела маркетинга являются исследования рыночных возможностей , прогноз покупательского спроса , планирование ассортимента реализуемой продукции , стимулирование сбыта с помощью рекламы , выставок , ярмарок .
         На анализируемом торговом предприятии   различают следующиие основные  стадии : изучение и формирование  покупательского спроса ; разработку  заявок и заказов в соответствии  с прогнозами спроса; транспортировку  товаров , складирование и создание  оптимальных запасов , доработку товаров ( включая подсортировку , фасовку . упаковку ) : реализацию товаров через магазины .
       Так как товародвижение сопряжено  с целым рядом затрат , то важнейшей  задачей   предприятия является  доведение товара до покупателя  с минимальными совокупными издержками , в удобное для покупателя время , необходимом количестве и качестве.
        На предприятии нашли широкое  применение прямые хозяйственные  связи с производителями продовольствия . При выборе и заключении договоров  с такими поставщиками  торговый отдел учитывает многие факторы. Это прежде всего ассортимент вырабатываемых предприятием продуктов питания , территориального размещения предприятия , возможность ритмичной  доставки товара со склада поставщика в магазины по установленному графику и согласованном ассортименте , экономическая целесообразность прямых договорных связей с учетом порядка расчетов за товар , с документа оборота , расходов по перевозке , разгрузке , хранению .
       Прямой контакт производителя  с потребителем способствует доставки товара потребителю непосредственно, минуя посредников, что положительно сказывается на снижении издержек товародвижения.
       По средствам одноуровневого  канала товародвижения (производитель-магазин-покупатель )  осуществляется реализация  более 80 %  продуктов питания фирмы.
       Основные поставщики продуктов  в ГТПП “ Люблин “ находятся  в г. Бресте и области. Прямые  договорные связи с ними являются  экономически эффективными и  способствуют наиболее полному  удовлетворению покупательского  спроса.
       С помощью двух уровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база – магазин – покупатель) осуществляется продажа 10 – 12 %  всего продовольствия. Среди баз наибольший удельный вес занимают база “ Бакалея” и “Мясомолторг”. Базы поставляют широкий ассортимент бакалейных товаров, мясных и молочных консервов, сыров и другие продукты. Оперативно решаются с оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление товаров повышенного спроса.
       Для обеспечения наличия в  торговой сети ассортиментного перечня необходимых товаров осуществляется закуп из децентрализованных источников (АО, ООО, ЧП.).  Таким образом происходит  закуп прежде всего овощей , фруктов , мяса .
       Одним из важнейших требований  к товародвижению является его  планомерная организация по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается наиболее рациональная  частота и  количество завозимых в магазин товаров.
       Ежедневно в начале рабочего  дня торговый отдел составляет  заявки на все магазины предприятия  и передает по телефону поставщикам: гормолзаводу, хлебозаводу, мясокомбинату, мясомолторгу. Последние выполняют их согласно графиков завоза продукции.
     Наиболее  экономичное снабжение магазинов  достигается при централизованной доставке товаров с предприятий  – поставщиков , расположенных в приделах города . Так как основные поставщики ГТПП    “ Люблин “  находятся в черте г. Бреста  , то существуют широкие возможности для обеспечения ритмичного товародвижения и сокращения транспортных расходов предприятия .,
     Основной  вид транспорта , используемый на предприятии- автомобильный
     Это прежде всего централизованная доставка в магазины от поставщиков – изготовителей  и оптовых баз товаров автомобилями с бортоподъемниками, контейнерами .
     При централизованной доставке товаров  их погрузка и выгрузка возвратной тары производится силами и средствами грузоотправителя,  а выгрузка товаров и погрузка возвратной тары – силами и средствами получателя (магазина).
         Одним из важнейших элементов  логистики товародвижения фирмы  является оптимизация товарных запасов.
        В целях выявления резервов  нормализации товарных запасов,  ускорения товарооборачиваемости  на предприятии в 2007 г. изучен состав товарных    запасов, наличие неходовых товаров. Разработаны меры по оптимизации товарных запасов с учетом полного удовлетворения спроса покупателей при ускорении времени оборачиваемости товаров .
         Одним из слагаемых товародвижения  является доработка товаров непосредственно  на торговом предприятии, включая  подсортировку, фасовку , упаковку  товаров . С учетом увеличения спроса на товары в мелкой расфасовке торговый отдел требует от поставщиков увеличения поставок расфасованного товара. Однако приходится часть фасовать самостоятельно, для чего существуют специальные помещения для фасовки в универсамах. Непосредственно фасовкой и комплектацией товара на предприятии занято 12 человек. Затраты на хранение, подработку и упаковку товаров составляют око 3 %  всех издержек. Расходы на потери товаров в приделах норм естественной убыли составляют на предприятии менее  1 %  всех затрат.
        Заключительная стадия товародвижения  – непосредственно реализация  продуктов покупателя. Своевременно  полученный товар необходимо  правильно разместить и обеспечить  условия для показов отбора  и информации. В целях сокращения  времени  покупателей расширяются в магазинах  фирмы отделы самообслуживания
     Повышение эффективности товародвижения –  одна из ключевых задач деятельности фирмы на современном этапе развития.
         Одним из резервов повышения  эффективности товародвижения является  широкая организация рекламы следующих видов – информационная и пропагандистско-разъяснительная, которая служит для углубленного описания достоинств товара применительно к определенному потребителю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.