Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ссыльные и их вклад развитие Казахстана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     План: 

     1. Введение
     2. Революционные ссыльные и их вклад развитие Казахстана
     2.1. Ф. М. Достоевский
     2.2. Т. Г. Шевченко
     2.3.  А. Н. Плещеев
     2.4. Михаэлис Е.П.
     3.По  материалам книги «Петропавловск. Время. События. Люди.»
     4. Заключение
     Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Казахстан, являясь частью многонациональной  России, Стал во второй половине XIX века местом народнической пропаганды и политической ссылки.
     В развитие культуры Казахстана второй половины XIX в. заметный вклад внесли революционные разночинцы, отбывавшие ссылки в Казахстане. В крае возник ряд народнических кружков, в которых обсуждалось много вопросов, в том числе и национальный, но основное их направление состояло в просветительной деятельности.
        Во второй половине XIX в. на территории Казахстана работало множество историко-статистических, этнографических, геологических и географических экспедиций. Как правило, активными участниками их были революционные разночинцы. В каждой экспедиции в качестве проводников и переводчиков принимали участие представители местных национальностей, чаще всего казахи.
     Ссыльные  революционеры исследовали прошлое  и настоящее казахского народа с  позиций народничества. Так, в этнографические  описания они всегда включали социальные и политические вопросы. Их исследования и статьи, как правило, имели социальное звучание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Революционные ссыльные в Казахстане и их вклад развитие Казахстана
     Просветительская  деятельность революционных народников в Казахстане была весьма разносторонней. Они питали глубокий интерес к казахскому народу, его историческому прошлому, экономическому положению. Народники участвовали в работе научных обществ и различных экспедиций по изучению края, занимались вопросами школьного образования и медицины
     Одним из центров научных исследований Казахстана являлся Оренбург, в котором  находился отдел Русского географического  общества и Тургайский статистический комитет. В числе их членов были Н. Дмитриев, Б. Скалов, П. Добровольский, ряд других ссыльных. Вместе с ними работали казахи Т. Сейдалин, Б. Даулбаев, С. Джаитюрин, Б. Наурызбаев и др.
     Центром краеведения был Уральск, где  собирались и обрабатывались различные материалы, издавались в виде статей.
     Важным  культурным и научным центром  являлся Омск, где политические ссыльные объединялись в отделении Географического общества и Акмолинском статистическом комитете. Среди активных участников их были Ф. Щербина, Г. Н. Потанин, Н. Петропавловский, А. И. Сведенцов, Л. К. Чермак, Д. Клеменц, В. Остафьев, Н. М. Ядринцев, к ним примыкали А. Букейханов, М. Чорманов, Н. Джет-пысбаев.
     Центр изучения казахского края в Семипалатинске был обязан своим возникновением политическим ссыльным Е. П. Михаэлису, С. Гроссу, А. Леонтьеву и др.
     Центром изучения Южного Казахстана были научные  учреждения Ташкента, где научной деятельностью занимались народники П. И. Пашино, Г. С. Загряжский, Д. Иванов, Г. Усов, И. Гейер, Е. Смирнов и др. В тесной связи с ними были местные краеведы. В «Материалах для статистики Туркестанского края», «Сборнике материалов для статистики Сырдарьинской области», «Туркестанских ведомостях» увидело свет множество исследований народнического направления. В Семиречье, Верном научной деятельностью занимались народники Г. С. Загряжский, Р. И. Метелицын, В. А. Монастырский, А. Флеров, К. Вернер, С. М. Дудин и ряд ссыльных поляков.
     Вместе  с И. Алтынсариным в Пограничном  правлении Оренбурге ких казахов, работали политические ссыльные А. Н. Плещеев, М Муравский, польские ссыльные М. И. Винер, А. Пашковский, М Лукашевич, которые  не могли не оказать влияния на формирование мировоззрения казахского просветителя. В 70—80-х гг. через Оренбургский отдел Географического общества и газету «Оренбургски! листок» И. Алтынсарин был связан с Э. С. Старшинским, Г. С Карелиным, А. А. Тилло. Все они подвергались преследования^ царизма. Товарищем революционного демократа Д. И. Писарева ( университету был ссыльный П. Н. Распопов, бывший в доверительных отношениях с И. Алтынсариным.
     Ярким примером личных и идейных связей русских разночинце и казахских  просветителей являются взаимоотношения  Абая Кунанбаева с Е. П. Михаэлисом, Н. И. Долгополовым, С. С. Гроссом, А Влеком. Народническое мировоззрение, и  прежде всего тезис о долг интеллигенции  перед народом, четко прослеживается в духовно! наследии И. Алтынсарина. Глубокий интерес к прошлому и  настои щему своего народа, его будущему сближало И. Алтынсарина ' А. Кунанбаева с революционными народниками.
     В борьбе за переустройство общества революционные  народники большое внимание уделяли нелегальной и легальной печати. Н территории Казахстана в ряде случаев они были организаторам периодических и продолжающихся изданий, принимали участие bi всех местных изданиях. «Туркестанские ведомости», «Оренбургски листок» на своих страницах публиковали множество материалов на казахскую тематику. По казахской тематике публиковались материалы в газете «Восточное обозрение», которую редактировали Н. М. Ядринцев и И. И. Попов. В ней поднимались проблемы жизни и быта казахского народа, крестьянских переселений, здравоохранения в крае. Народнические материалы попадали и на страницы газеты «Сибирь». Основание и первые годы издания омской газеты «Степ
     ной край» целиком обязаны деятельности народовольцев. Народнические материалы на казахстанскую тематику публиковались и в «Астраханском вестнике». Значительное количество материалов о казахском народе и русских крестьянах-переселенцах публиковали газеты «Оренбургский листок» и «Туркестанские ведомости», «Тургайская газета». Многие корреспонденты этих изданий находились под гласным и негласным надзором полиции.
     Революционные разночинцы всячески содействовали  развитию периодической печати в  Казахстане во второй половине XIX века. Они основали такие издания, как  «Сибирская газета», «Восточное обозрение», «Астраханский вестник», печатались в газетах «Оренбургский лис? ток», «Туркестанские ведомости», «Оренбургское  слово, в различных «Областных ведомостях», выходивших в Омске, Семипалатинске, Оренбурге, формировали мате* риалы  «Памятных книжек» областей, издании  статистиг ческнх комитетов. В этих материалах прямо или косвенно критиковались  колониальная политика царизма. Царские порядки в казахской степи ош критиковали в десятках исследовании, стати, заметок и корреспонденции. И. А. Худяков писал о Якутии: «Мы очертили темные стороны русского управления, бывшего в здешних местах, но из этого не следует, что якутам стало хуже с тех пор, как они попали под власть русских» К Эту Же мысль высказывали народники, находившиеся в казахских степях. Они выступали против консервации и застойности общественных отношений
     Народники в Казахстане изучали состояние  просвещения среди казахского и  казачьего населения, а также  среди крестьян-переселенцев. Изучением школьного дела в крае занимались ссыльные Б. И. Сцеборский, Н. М. Ядринцев, Г. Б. Байтов, В. А. Остафьев, М. Кулижнов, С. Л. Чудновский, Л. Чермак, С. П. Швецов. Состояние образования в крае было проанализировано по областям и городам:
     показаны  состояние школ, количество учащихся, состав и положение учителей, материальное положение учеников, уровень преподавания. При этом особое внимание уделялось постановке начального образования. Народники правомерно считали, что царская администрация в Казахстане «равнодушно относится к народному образованию», выступали за широкое просвещение казахского народа. Цифрами и фактами они показали низкий уровень мусульманского образования, считая, что такая школа «не может дать серьезных знаний своим питомцам». Либеральные народники в противовес этому пытались узаконить мусульманское образование. Идеи либеральных народников смыкались с официальными установками властей. Лучшим типом школ в крае либеральные народники считали русско-казахские сельскохозяйственные школы. Но в казахских интернатах и сельскохозяйственных школах уровень организации учебного процесса не был поставлен на должную высоту. В тоже время в системе образования они выступали против бюрократизма, самоуправства уездных начальников, боролись против нищенского положения школ и тяжелых условий труда учителей.
     Революционные народники были не только теоретиками  в области школьного образования, но и практиками, стремившимися претворить в жизнь свои идеи, в частности, среди казахского народа. Такова была деятельность Б. И. Сцеборского, Л. П. Степанова, К. Щербакова, Е. Бекарюковой, Н. Беляева, А. Шайтанова, Д. Гусева, Д. Дениша, А. Прозоровского, К. Дудоладовой, И. М. Скорковского, Е. Нечволадовой, А. Калычевой. В разных местах Казахстана при участии революционных народников были открыты «Общества попечения о начальном образовании». Они вели свою деятельность в Семипалатинске, Кустанае, Актюбинске, Петропавловске, Ташкенте, Аулие-Ате, Верном.
     Под их влиянием уехала учиться в вузы первая группа казахской молодежи. Единению русской и казахской  молодежи, способствовали Казанский университет, специальные учебные заведения Омска.
     Медики-народники  работали в различных уездах Казахстана и были тесно связаны с жителями Внутренней орды, уездов Акмолин-ской области, Семипалатинского, Тургайского, Усть-Каменогорского уездов, Сырдарьинской и Семиреченской областей. Они были авторами многочисленных описаний и отчетов медико-санитарного состояния казахских степей. Такие материалы публиковались в местных ведомственных изданиях. Тяжелое положение с медицинским обслуживанием в аулах и городах Казахстана народники выносили на суд общественности. В их материалах вскрывалось бедственное положение казахского и русского населения, отсутствие необходимой медицинской помощи, распространение различных болезней (Д. Л. Дедлов, Л. А. Кузнецов, В. Остафьев и др.). 

2.1.Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве. Отец, Михаил Андреевич, из духовного сословия, получил дворянское звание в 1828 году, работал лекарем в Мариинской больнице для бедных. Приобретя в 1831—1832 годах небольшое имение в Тульской губернии, жестоко обращался с крестьянами. Мать, Мария Фёдоровна (в девичестве Нечаева), происходила из купеческого рода. Фёдор был вторым из 7 детей. По одному из предположений, Достоевский происходит по отцовской линии из пинской шляхты, чьё родовое имение Достоево в XVI—XVII веках находилось в белорусском Полесье (ныне Ивановский район Брестской области, Белоруссия). Это имение 6 октября 1506 года Данила Иванович Ртищев за свои заслуги получил во владение от князя Фёдора Ивановича Ярославича. С этого времени Ртищев и его наследники стали именоваться Достоевскими.
     Когда Достоевскому было 15 лет, его мать умерла от чахотки, и отец отправил старших  сыновей, Фёдора и Михаила (впоследствии также ставшего писателем), в пансион  К. Ф. Костомарова в Петербурге.
     1837 год стал важной датой для  Достоевского. Это год смерти  его матери, год смерти Пушкина,  творчеством которого он (как  и его брат) зачитывается с  детства, год переезда в Петербург  и поступления в военно-инженерное  училище, ныне Военный инженерно-технический  университет. В 1839 году он получает  известие об убийстве отца  крепостными крестьянами. За год  до увольнения с военной службы  Достоевский впервые переводит  и издаёт «Евгению Гранде»  Бальзака (1843). Год спустя выходит  в свет его первое произведение  «Бедные люди», и он сразу  становится знаменитым: В. Г. Белинский  высоко оценил это произведение. Но следующая книга «Двойник»  наталкивается на непонимание.
     Вскоре  после публикации «Белых ночей» писатель был арестован (1849) в связи с  «делом Петрашевского». Хотя Достоевский  отрицал предъявленные ему обвинения, суд признал его «одним из важнейших  преступников».
     Военный суд находит подсудимого  Достоевского виновным в том, что он, получив  в марте сего года из Москвы от дворянина  Плещеева… копию  с преступного  письма литератора Белинского, — читал это  письмо в собраниях: сначала у подсудимого  Дурова, потом у  подсудимого Петрашевского. А потому военный  суд приговорил его  за недонесение о  распространении  преступного, о религии и правительстве письма литератора Белинского… лишить на основании Свода военных постановлений… чинов и всех прав состояния и подвергнуть смертной казни расстрелянием.
     Суд и суровый приговор к смертной казни (22 декабря 1849) на Семёновском  плацу был обставлен как инсценировка казни. В последний момент осуждённым объявили о помиловании, назначив наказание  в виде каторжных работ. Один из приговорённых  к казни, Григорьев, сошёл с ума. Ощущения, которые он мог испытывать перед казнью, Достоевский передал словами князя Мышкина в одном из монологов в романе «Идиот».
     Во  время короткого пребывания в  Тобольске на пути к месту каторги (11—20 января 1850 года) писатель встретился с жёнами сосланных декабристов: Ж. А. Муравьёвой, П. Е. Анненковой и Н. Д. Фонвизиной. Женщины подарили ему  Евангелие, которое писатель хранил всю жизнь.
     Следующие четыре года Достоевский провёл на каторге в Омске. В 1854 году, когда  истекли четыре года, к которым  Достоевский был приговорён, он был  освобождён из каторги и отправлен  рядовым в седьмой линейный сибирский  батальон. Во время службы в Семипалатинске он подружился с Чоканом Валихановым, будущим известным казахским  путешественником и этнографом. Там  молодому писателю и молодому учёному  поставлен общий памятник. Здесь  у него начался роман с Марией Дмитриевной Исаевой, которая была замужем за учителем гимназии Александром  Исаевым, горьким пьяницей. Через  некоторое время Исаева перевели на место судебного заседателя в  Кузнецк. 14 августа 1855 года Фёдор Михайлович получает письмо из Кузнецка: муж М. Д. Исаевой скончался после долгой болезни.
     18 февраля 1855 года умирает император  Николай I. Достоевский пишет верноподданническое  стихотворение, посвящённое его  вдове, императрице Александре  Фёдоровне, и в результате становится  унтер-офицером: 20 октября 1856 года  Фёдор Михайлович произвёден  в прапорщики. 6 февраля 1857 года  Достоевский венчается с Марией  Дмитриевной Исаевой в русской  православной церкви в Кузнецке.
     Сразу после венчания они отправляются в Семипалатинск, но по дороге у Достоевского происходит эпилептический припадок, и они на четыре дня останавливаются  в Барнауле.
     20 февраля 1857 года Достоевский и  его жена возвращаются в Семипалатинск.  Период заключения и военной  службы был поворотным в жизни  Достоевского: из ещё неопределившегося  в жизни «искателя правды в  человеке» он превратился в  глубоко религиозного человека, единственным идеалом которого  на всю последующую жизнь стал  Христос.
     В 1859 году в «Отечественных записках»  Достоевский публикует свои повести  «Село Степанчиково и его обитатели» и «Дядюшкин сон». 

2.2 Тарас Григорьевич Шевченко 25 февраля (9 марта) 1814, село Моринцы Киевской губернии, теперь в Черкасской области — 26 февраля (10 марта) 1861, Санкт-Петербург) — известный украинский и русский поэт и прозаик, художник. Литературное наследие Шевченко считается основой украинской литературы и во многом современного литературного украинского языка
     Ссылка  в Оренбургский край
     Ко  времени пребывания Шевченко в Киеве  в 1846 г относится сближение его  с Н. И. Костомаровым. В том же году Шевченко стал поклонником формировавшегося тогда в Киеве Кирилло-Мефодиевского общества, состоявшего из молодых людей, интересовавшихся развитием славянских народностей, в частности украинской. Участники этого кружка, в числе 10 человек, были арестованы, обвинены в составлении политического общества и понесли разные кары, причём больше всего досталось Шевченко за его нелегальные стихотворения: он был сослан рядовым в Оренбургский край, с запретом писать и рисовать.
     Эпиграмма на императрицу (издевательский кивок  на её физический недостаток, появившийся  после восстания декабристов) сыграла  в судьбе Тараса весьма прискорбную  роль. От нервных переживаний и  из-за боязни за собственную жизнь  и жизни детей императрица  заработала нервный срыв и до конца  жизни у неё был нервный  тик. Император, лично прочитал поэму  «Сон», предоставленную ему третьим отделением. По свидетельству Белинского, «читая пасквиль на себя, государь хохотал», а рассвирепел, только дойдя «до пасквиля на императрицу». «Допустим, он имел причины быть недовольным мною, — заметил Николай, — но ее же за что?».
     Орская  крепость, куда сначала попал Шевченко, представляла грустное и пустынное  захолустье. «Редко, — писал Шевченко, — можно встретить подобную бесхарактерную местность. Плоско и плоско. Местоположение грустное, однообразное, тощие речки  Урал и Орь, обнажённые серые горы и бесконечная Киргизская степь…»  «Все прежние мои страдания, —  говорит Шевченко в другом письме 1847 г., — в сравнении с настоящими были детские слёзы. Горько, невыносимо горько». Для Шевченко был очень  тягостен запрет писать и рисовать; особенно удручал его суровый  запрет рисовать. Не зная лично Гоголя, Шевченко решился написать ему «по  праву малороссийского виршеплёта», в надежде на украинские симпатии Гоголя. «Я теперь, как падающий в  бездну, готов за всё ухватиться — ужасна безнадёжность! Так ужасна, что одна только христианская философия  может бороться с ней». Шевченко послал Жуковскому трогательное письмо с просьбой об исходатайствовании ему  только одной милости — права  рисовать. В этом смысле за Шевченко хлопотали граф Гудович и граф А. Толстой; но помочь Шевченко оказалось  невозможным. Обращался Шевченко с  просьбой и к начальнику III отделения  генералу Дубельту, писал, что кисть  его никогда не грешила и не будет грешить в смысле политическом, но ничего не помогало.
     Запрещение  рисовать не было снято до самого его  освобождения. Некоторое утешение дало ему участие в экспедиции по изучению Аральского моря в 1848 и 1849 гг.; благодаря  гуманному отношению к ссыльному  генерала Обручева и в особенности  лейтенанта Бутакова, Шевченко позволено  было срисовывать виды Аральского побережья  и местные народные типы. Но эта  снисходительность вскоре стала  известна в Петербурге; Обручев и  Бутаков получили выговор, и Шевченко сослан в новую пустынную трущобу, Новопетровское, с повторением воспрещения  рисовать. В ссылке Шевченко близко сошёлся с некоторыми образованными  ссыльными поляками — З. Сераковским, Бр. Залесским, Э. Желиховским (Антоний Сова), что содействовало укреплению в нём идеи «слияния единоплеменных братьев». В Новопетровском Шевченко пробыл с 17 октября 1850 г. по 2 августа 1857 г., то есть до освобождения. Первые три года пребывания в «смердячей казарме» были очень тягостны; затем пошли разные облегчения, благодаря, главным образом, доброте коменданта Ускова и его жены, которые очень полюбили Шевченко за его мягкий характер и привязанность к их детям. Не имея возможности рисовать, Шевченко занимался лепкой, пробовал заниматься фотографией, которая, однако, стоила в то время очень дорого. В Новопетровском Шевченко написал несколько повестей на русском языке — «Княгиня», «Художник», «Близнецы», заключающих в себе много автобиографических подробностей (изд. впоследствии «Киевской Стариной»). 

2.3Алексей Николаевич Плещеев (22 ноября (4 декабря) 1825, Кострома — 26 сентября (8 октября) 1893, Париж) — русский писатель, поэт, переводчик; литературный и театральный критик. В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде; как участник кружка Петрашевского он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом. Многие произведения поэта (особенно — стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.
     22 декабря вместе с остальными  осуждёнными петрашевцами А. Плещеев  был привезён на Семёновский  плац к специальному эшафоту  гражданской казни. Последовала  инсценировка, которую впоследствии  подробно описал Ф. Достоевский  в романе «Идиот», после чего  был зачитан указ императора  Николая I, согласно которому смертная  казнь заменялась различными  сроками ссылки на каторгу  или в арестантские роты. А.  Плещеев сначала был приговорён  к четырём годам каторги, затем  переведён рядовым в Уральск  в Отдельный Оренбургский корпус.
     Ссылка
     6 января 1850 года Плещеев прибыл  в Уральск и был зачислен  рядовым солдатом в 1-й Оренбургский  линейный батальон. 25 марта 1852 года  его перевели в Оренбург в  3-й линейный батальон. Пребывание  поэта в крае продолжалось  восемь лет, из которых семь  он оставался на военной службе. Плещеев вспоминал, что первые  годы службы давались ему с  трудом, во многом — из-за враждебного  отношения к нему офицерского  состава. «На первых порах жизнь  его в новом месте ссылки  была прямо ужасна», — свидетельствовал  М. Дандевиль. Отпуска ему не  предоставлялись, о творческой  деятельности не могло быть  и речи. Тягостное впечатление  производили на поэта сами степи. «Эта безбрежная степная даль, ширь, чёрствая растительность, мёртвая тишина и одиночество — ужасны», — писал Плещеев.
     Положение изменилось к лучшему после того, как поэту стал оказывать покровительство  генерал-губернатор граф В. А. Перовский, давний знакомый матери. Плещеев получил  доступ к книгам, сдружился с семьёй увлекавшегося искусством и литературой  подполковника (позже — генерала) В. Д. Дандевиля (которому посвятил несколько  стихотворений тех лет), с польскими  ссыльными, отбывавшим в этих же краях  ссылку Тарасом Шевченко, одним из создателей литературной маски Козьмы Пруткова А. М. Жемчужниковым и поэтом-революционером М. Л. Михайловым.
     Зимой 1850 года в Уральске Плещеев познакомился с Сигизмундом Сераковским и  его кружком; они встречались  и впоследствии, в Ак-Мечети, где  оба служили. В кружке Сераковского Плещеев вновь оказался в атмосфере  напряжённого обсуждения тех же социально-политических вопросов, которые волновали его  в Петербурге. «Один изгнанник  поддерживал другого. Высшим счастьем было пребывание в кругу своих  товарищей. После муштры собирались часто дружеские собеседования. Письма с родины, новости, принесённые  газетами, были предметом бесконечного обсуждения. Ни один не терял мужества и надежды на возвращение…», —  рассказывал о кружке его участник Бр. Залесский. Биограф Сераковского уточнял, что в кружке обсуждались  «вопросы, связанные с освобождением  крестьян и наделением их землёй, а  также отмена телесного наказания  в армии».
     2 марта 1853 года Плещеев по собственной  просьбе был переведён в состав 4-го линейного батальона, отправлявшегося  в опасный степной поход. Он  принял участие в организованных  Перовским туркестанских походах,  в частности, в осаде и штурме  кокандской крепости Ак-Мечеть). В письме к оренбургскому приятелю  Плещеев объяснял это решение  тем, что «цель похода была  благородна — защита утеснённых, а ничто так не одушевляет, как благородная цель». За храбрость  он был произведён в унтер-офицеры,  а в мае 1856 года получил чин  прапорщика и с ним — возможность  перейти на гражданскую службу. Плещеев уволился в декабре  «с переименованием в коллежские  регистраторы и с дозволением  вступить в гражданскую службу, кроме столиц» и поступил на  службу в Оренбургскую пограничную  комиссию. Здесь он прослужил  до сентября 1858 года, после чего  перешёл в канцелярию оренбургского  гражданского губернатора. Из  Оренбургского края поэт присылал  в журналы (преимущественно в  «Русский вестник») свои стихотворения  и рассказы.
     В 1857 году Плещеев женился (на дочери смотрителя Илецкого соляного прииска  Е. А. Рудневой), а в мае 1858 года с  супругой отправился в Петербург, получив  четырёхмесячный отпуск «в обе столицы» и возвращение прав потомственного дворянства. 

2.4. Михаэлис Евгений Петрович
     1841-1913
     Михаэлис  Евгений Петрович – краевед, ученый, политический ссыльный. Родился в Петербурге. За участие в демонстрации был арестован, отправлен в ссылку в Семипалатинск.
     Участник  революционно-демократического движения шестидесятых годов XIX века, соратник Н.А.Добролюбова, Н.Г.Чернышевского, Н.В.Шелгунова, М.Л.Михайлова  и других видных людей, друг Абая Кунанбаева Евгений Петрович Михаэлис много  сделал для изучения восточных окраин Казахстана.
     В 1869 г. Евгению Петровичу было позволено  переехать на жительство в г.Семипалатинск, и с особого разрешения Министерства Внутренних Дел, поступить на службу. Он поступил на службу в Областное  Правление на должность младшего чиновника особых поручений при  военном губернаторе и уже  в 1872 году был назначен старшим чиновником особых поручений.
     По  этой должности Евгений Петрович часто получал важные поручения  и командировки, как административного, так и научного характера, которые  давали ему возможность изучать  край и вести научную работу. Так, он постоянно сопутствует губернатору  при объезде границы с Китаем, присутствует на всех чрезвычайных съездах  казахов и умело распутывает  сложнейшие родовые споры и дела, в то же время изучая быт т культуру народа, принимает участие в «генеральной проверке и наблюдении» за торговлей  и промыслами на Казачьих землях и  в городах области; руководит  изысканием трактового пути между Семипалатинской  и Каркаралами; занимается изысканием и разведкой минерального топлива; исследует течение Иртыша, изучает  движение глубоких песков и меры борьбы с ними и многое другое.
     Очень скоро Михаэлис стал признанным знатоком Степного края и с 1875 г. ему ежегодно поручается составление проектов –  отчетов о состоянии области  и ведение всей важнейшей переписки  хозяйственного и распорядительного  отделов Областного Правления.
     Евгений Петрович широко использовал свое служебное  положение для проведения в жизнь  целого ряда общественно-прогрессивных  мероприятий. По его инициативе в 1878 г. был организован при Областном  Правлении Статистический Комитет  с задачей статистического изучения и описания области и Евгению  Петровичу было предложено занять место  секретаря. Этот комитет был первой организацией Семипалатинской области, собравшей большой и разносторонний материал, получивший впоследствии высокую  оценку. Накопленная при комитете ценная научная литература легла  потом в основу общественной библиотеки им.Гоголя. Так же деятельное участие  принял Евгений Петрович в организации  Семипалатинского Краеведческого музея, открытого в 1883 г. и был основателем  его археологического отдела.
     В 1897-1880 годах Михаэлис провел большое  исследование Иртыша, от г.Семипалтинска  до озера Нор-Зайсан на протяжении 758 км. Он составил навигаторскую карту  этого участка и собрал большой  материал экономического и географического  характера. Результатом этой работы было открытие пароходного сообщения  в верхних плесах Иртыша, что имело  огромное экономическое значение для  края.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.