На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО НЦ "Нефтепроект"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ  ОТЧЕТА
 

Дневник практики
Дата Содержание  практики Подпись руководителя практики
1 день 05.07.10
Знакомство  со спецификой работы ООО «НЦ Нефтепроект». Сформировалось представление о месте предприятия на рынке и о направленности его деятельности  
2 день 06.07.10
Знакомство  со спецификой работы бухгалтерии. Сформировалось представление об особенностях функционирования бухгалтерии.  
3 день 07.07.10
Изучение учетной  политики предприятия.  
4 день 08.07.10
Ознакомление  с программой 1С: Бухгалтерия. Обучение работе с данной программой.  
5 день 09.07.10
Ознакомление с системой СПЭД и порядком передачи данных в банк посредством данной системы.       
6 день 12.07.10
Работала с  программой 1С - отображала хозяйственных  операций в учете.       
7 день 13.07.10
Пробовала заполнять  платежные требования и передавать их в банк.       
8 день 14.07.10
Училась составлять письмо в налоговую о зачете переплаты  по счету и запроса на выдачу выписки  из ЕГРЮЛ       
9 день 15.07.10
Посетила налоговую, чтобы передать письмо о зачете переплаты  по счету и запрос на выдачу выписки  по ЕГРЮЛ       
10 день 16.07.10
Участвовала в  начислении заработной платы сотрудникам  предприятия, а также в начислении пенсионных и страховых отчислений.       
11 день 19.07.10
Ознакомилась  с подготовкой материалов для  передачи данных в ПФ РФ.       
12 день 20.07.10
Ознакомилась  с порядком составления заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов.       
13 день 21.07.10
Посетила пенсионный фонд, чтобы передать заявление о  возврате сумм излишне уплаченных страховых  взносов.       
14 день 22.07.10
Ознакомилас с  составлением доверенности на получение документов. Посетила ИФНС №3 с целью получения выписки из ЕГРЮЛ       
15 день 23.07.10
Ознакомилась  с составления заявления на увольнение и с порядком его осуществления.       
16 день 24.07.10
Ознакомилась  с новой версией программы 1С  «Зарплата и Управление Персоналом»       
17-20 день 25.07.10 - 30.07.10
Вводила данные в новую версию программы 1С «Зарплата  и Управление Персоналом». Ознакомилась с порядком начисления отпускных.       
21 день 31.07.10
Подведение  итогов и написание отчета по проделанной  работе.       
 

Введение
     Место ознакомительной преддипломной  практики: Общество с Ограниченной Ответственностью «НЦ Нефтепроект» действующее на рынке Тюмени с 2001 года. Участники этого общества несут  ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.
     Ознакомительная практика проходила в отделе бухгалтерии  с 5 июля по 31 июля 2010 года. За данный период времени студент ознакомился  с деятельностью предприятия, работой  финансового аппарата и существующей документацией.
     Основная  цель – ознакомление с внутренней структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации.
     Задачи  практики: изучить историю создания и развития предприятия, нормативно-правовые документы, регламентирующие его деятельность; ознакомиться с формами бухгалтерской отчетности.
     Объектом практики является бухгалтерия ООО «НЦ Нефтепроект», а предметом практики выступает деятельность данного предприятия.
     За  время практики были изучены следующие документы:
      Устав;
      Штатное расписание, табель учета рабочего времени;
      Правила охраны труда и техники безопасности
      Книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства
      Фомы №1,2
      Внутренняя документация аналитического характера
      Первичные документы по расчетному счету: выписки с расчетного счета и платежные поручения
      И другие
 

1. Общая характеристика объекта практики
1.1. Общие сведения 

     Название  предприятия: ООО «НЦ Нефтепроект», зарегистрированное ИФНС №3 РФ в г. Тюмень (Свидетельство о регистрации от 17 декабря 2001г), ИНН 7202093280, КПП 720301001, ОКОНХ 95120.
     Местонахождение и почтовый адрес Общества: 625013, г.Тюмень, ул. 50 Лет Октября, д. 120.
     Правовой  статус компании: ООО «НЦ Нефтепроект»  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
    ООО «НЦ Нефтепроект»  имеет круглую  печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках. ООО «НЦ Нефтепроект»  отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. ООО «НЦ Нефтепроект»  осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке. Общество действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
    Размер  уставного капитала составляет 20000 рублей, который принадлежит единственному учредителю: ООО «Бинар». В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
    Основными видами деятельности предприятия являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.
 

1.2. Организационная структура фирмы
     Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1. 

      Согласно вышеприведенной схеме  полномочия и ответственность распределяется следующим образом:
    Директор фирмы является  лицом заинтересованным во внедрении и в  дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят  изменения в системе качества.
    Системный администратор, который подчиняется директору, выполняет следующие функции:
      Подготовка и сохранение резервных копий данных, их периодическая проверка и уничтожение
      Установка и конфигурирование необходимых обновлений операционной системы
      Установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения
      Обеспечивает информационную безопасность на предприятии
      Устранение неполадок в системе
      Документирование всех произведенных действий
    Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы. Также бухгалтерия осуществляет работу с кадрами. Главный бухгалтер и бухгалтер имеют набор обязанностей, которые прописаны в уставе предприятия (Приложение 1)
    Начальник отдела исследования и разработок координирует и систематизирует работу консультанта. Также в его обязанности входит взаимодействие с потребителями и заказчиками.
    Консультант, в свою очередь, имеет в подчинении нескольких специалистов и обязан:
      Координировать их работу;
      Давать консультации по проведению исследований
      Контроль и проверка работы специалистов
      Изучение особенностей отрасли и изменений в ней
    Специалисты занимаются непосредственно:
      разработками новых технологий и месторождений
      исследованием месторождений, грунтов
    Технический отдел производит сборку персональных компьютеров, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.
    Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.
 
1.2 Экономическая характеристика  деятельности предприятия 

     В любой момент предприятие может  рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных  источников: от инвесторов, вкладывающих свои средства в капитал компании, кредиторов, сужающих определенные суммы, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Средства, сформированные за счет всех этих источников, направляются на различные цели. Это - и приобретение основных средств, предназначенных для выполнения работ и стабильной деятельности предприятия, и финансирование дебиторской задолженности. Это также наличные деньги и ликвидные ценные бумаги, используемые как при сделках, так и в ликвидных целях.
     В табл. 1 приведены основные экономические  показатели деятельности  ООО «НЦ Нефтепроект» за 3 года.  

Таблица 1. Экономические показатели
 
Наименование  показателей
Значение  показателя по годам, тыс. р.
2007 2008 2009
Выручка от реализации проектов 2007,212 2443,716 2885,124
Объем произведенных работ 1657, 20 2019,60 2384,40
Себестоимость реализованных работ 1441, 20 1771, 20 1926,00
Балансовая  прибыль 216,00 248,40 458,40
Чистая  прибыль 155,52 178,85 330,05
 
     Из  табл.1 видно, что произошло увеличение, как себестоимости, так и выручки  от реализации продукции. Это связано с увеличением объема производства, что связано с разработкой в ООО «НЦ Нефтепроект» нового крупного проекта. Все работы выполняются своевременно и полностью соответствуют требованиям заказчика.
     В табл.2 приведены основные показатели, характеризующие деятельность ООО «НЦ Нефтепроект» в 2007 – 2009 гг.  

 

Таблица 2. Основные показатели, характеризующие  деятельность ООО «НЦ Нефтепроект» в 2007 – 2009 гг.
Показатель Значение  показателя по годам
2007 2008 2009
Среднегодовая численность персонала, чел. 15 13 11
Отработанно за год одним работником: дней 313 313 313
 часов  2496 2496 2496
Средняя продолжительность рабочего дня, ч 7,97 7,97 7,97
Выработка на 1 работника, ч 2496 2496 2496
 

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
2.1. Учетная политика  предприятия 

     Законом «О бухгалтерском учёте в РФ»  предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие  заявляет в налоговые органы и  органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.
     Учётная политика предприятия – это выбор  самим предприятием определённых и  конкретных методик, формы и техники  ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.
     При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и  непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При  создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.
     Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:
    Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);
    Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);
    Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).
     Руководитель  предприятия издаёт приказ об учётной  политике, где объявляет, каким образом  в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.
     Менять  учётную политику предприятие может  только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия». 

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии. 

     Бухгалтерский учет на предприятии ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).
     Положение о бухгалтерии (Приложение 2). 

 

2.3. План счетов по ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ». 

     План  счетов является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому употреблять счета нужно  в строгом соответствии с их назначением  и номером в Плане счетов (иначе  в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях).
     План  счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности (финансовых, хозяйственных  операций и др.) в бухгалтерском  учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка).
     Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
     Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета.  

2.4. Инвентаризация. 

     Инвентаризации  подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. В ходе инвентаризации составляется инвентаризационная опись.
     При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Письмом Минфина  РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений.
     Фактическое наличие проверенных таким образом  материальных ценностей сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам, числящимся в бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями на бухгалтерских счетах.
     Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов  материалов проводится две графы:
    «фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма);
    «по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма).
     Как результат инвентаризации, после  сличения выделяются излишки (количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.
     Аналогичным образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом случае форма инвентаризационной описи (Приложение 3) и сличительной ведомости несколько изменяется – основные средства записываются в них по каждому инвентарному объекту.
     При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с  данными бухгалтерского учёта.
     Проведение  инвентаризации обязательно в следующих  случаях:
    При передачи имущества предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
    Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Инвентаризация зданий, сооружений и других подобных объектов основных средств может проводиться один раз в два-три года.
    При смене материально-ответственного лица.
    При установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей.
    В случае пожара или стихийных бедствий.
     Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и зачисляются в прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Если виновные не установлены или если суд отказал в иске, то недостачи отражаются как издержки производства, обращения (в пределах нормы) или убытки (если есть превышение нормы).
     Инвентаризация  проводится комиссией обязательно  в присутствии материально-ответственного лица. 

2.5. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов. (МБП) 

     В отличие от внеоборотных активов, которые  длительное время используются в производственно-хозяйственной деятельности, оборотные активы включают в себя имущество организации, которое предполагается использовать или обратить в денежные средства в течении 12 месяцев. В состав оборотных активов входят товарно-материальные ценности, которые составляют группу материально-производственных запасов. В состав материально-производственных запасов включается:
    Материалы;
    МБП;
    Готовая продукция;
    Товары;
     На  данном предприятии, в отличие от друих предприятий, нет такого понятия как МБП. Тут учет ведется по следующей схеме: если срок эксплуатации предмета более одного года, то этот предмет относят на основные средства, если предметы используются менее одно года, то они списываются. Эти предметы списываются с кредита счета №10 на дебет счета №25.
     При документальном оформлении операций, связанных с движением  предметов, срок эксплуатации которых менее  одного года, используются следующие  типовые документы:
    Приходный ордер (форма № М-4); (приложение 4);
    Требование-накладная (форма № М-11); (приложение 5);
 

3. Учет труда и заработной платы.
     Основные  задачи бухгалтерии ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» в области учета труда и заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции (работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам социального и медицинского страхования и обеспечения, в Фонд содействия занятости населения.
     Первичными  документами по учету численности  персонала и его движении являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении, переводе и предоставлении отпусков, договора-подряда. На каждого сотрудника открывается карточка по учету кадров, а в бухгалтерии открывается карточка-справка (приложение 6) на каждого работника для расчета ежемесячного и совокупного дохода и сумм к удержанию налогов и пр. Так на ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» в бухгалтерии открыта карточка-справка 2608 на Минакова Сергея Валерьевича. Он занимает должность специалиста. Был принят на работу 4.12.2001г. согласно приказу №131.
     Заработная плата начисляется по установленному окладу, либо часовой тарифной ставки с дальнейшим начислением премий.
     Так, например, з/п специалиста начисляятся от тарифа и от процента:
     ТАРИФ х КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ х % = з/п специалиста.
     Ежегодно  на ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» производятся начисления премий. Премии могут быть:
    Ежемесячными
    Квартальными
    Ежегодными
     Премия  начисляется с отставанием на месяц. Существуют следующие виды доплат на ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ»:
    Доплаты за работы в ночное и вечернее время: в ночное время – 40% от тарифной ставки, в вечернюю смену – 20% от тарифной ставки.
     В связи с производственной необходимостью работники могут привлекаться к  работе в выходные и праздничные  дни. Тогда оплата производится согласно КЗоТ в двойном размере.
     На  ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» существуют отдельные виды доплат:
    За совмещение профессий;
    За замещение временно отсутствующего работника (50% тарифной ставки или оклада);
     Также выплачиваются квартальные премии (до 80%), премии по итогам работ за год, при наличии соответствующих  финансовых результатов.
     На  ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» существуют следующие виды оплаты труда:
    Повременно-премиальные;
     Повременно-премиальная  система оплаты труда учитывает  количество и качество труда, усиливает  ответственность и личную и материальную заинтересованность рабочих в результатах труда.
     Как уже говорилось выше на каждого сотрудника имеется карточка-справка для  расчета ежемесячного и совокупного  дохода и сумм к удержанию налога.(приложение 6) Так как весь учет труда и заработной платы на ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» компьютеризирован, то все данные о начислении заработной платы находятся в компьютере. Ежемесячно делаются распечатки карточек на каждого работника (сотрудника) о выплате наличных денег.
     Для документального оформления расчетов с персоналом по заработной плате, на ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» используются следующие документы:
    Расчетный лист;
    Платежная ведомость (приложение 7);
    Карточка-справка (приложение 6);
    Итоговая ведомость по службе;
     Все документы находятся в компьютере и распечатываются ежемесячно в  расчетном отделе ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ».
     Как указывалось в начале, основной задачей  бухгалтерии предприятия в области  учета труда и заработной платы  сводится к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы.
     Согласно  законодательству о труде в суммы платы за неотработанное время включается оплата:
    Ежегодных, дополнительных и учебных отпусков (без должной компенсации за неиспользованный отпуск);
    За время выполнения государственных и общественных обязанностей;
    За время простоев, не по вине рабочего;
    За время вынужденного прогула;
    Льготных часов;
    Перерыв в работе кормящих матерей (имеющих детей в возрасте до полутора лет);
    За период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям;
    За время нахождения в медицинском учреждении на обязательном обследовании;
    Другого неотработанного времени;
     Право не ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется  всем работникам по истечении 11 месяцев  непрерывной работы в данной организации, минимальная его продолжительность 28 календарных дней.
     Дополнительный  отпуск предоставляется согласно законодательству в случае особых условий и характера  работы. Дополнительные отпуска, сверх  предусмотренных законодательством  могут предоставлять согласно коллективному договору.
     Учебный отпуск предоставляется рабочим  и служащим, успешно обучающимся  в вечерних и заочных высших и  средних специальных учебных  заведениях, в заочной аспирантуре  и пр.
     Оплата  за время исполнения государственных  обязанностей производится при участии работников в судебных заседаниях в качестве народных заседателей, общественных обвинителей, экспертов или свидетелей, при осуществлении ими избирательного права.
     Плата за неотработанное время производится в размере среднего заработка  работника
     В расчетный период в расчет отпускных берется три последующих месяца.
     Расчет  отпускных:
     
 

     среднедневной заработок х количество дней отпуска = з/пл за отпуск 

     При наличии 13 заработной платы к сумме за три месяца прибавляем 3/12 суммы 13 заработной платы.
     Расчет  пособия по временной нетрудоспособности. Это особый вид оплаты не проработанного времени. Его источником является средства органов социального страхования.
     Основанием  для расчета сумм к оплате являются табель учета использованного рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности медицинского учреждения.
     Размеры пособия зависят от среднего заработка  за два предшествующих болезни месяца работы, количества дней болезни, непрерывного стажа работы. При непрерывном  стаже работы до 5 лет установлен размер пособий – 60% заработка, до 8 лет – 80%, больше 8 лет – 100% заработка. В размере 100% независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности при наличии трех и более детей в возрасте до 18 лет, при трудовом увечье, также оплачиваются пособия по беременности и родам. Размер пособий не должен за каждый день превышать двойной суммы дневного заработка, рассчитанного на основе должностного оклада, или дневной двойной тарифной ставки.
     При увольнении работников или уходе на пенсию с ними производится окончательный расчет как по зарплате за отработанное в отчетном месяце время, так и за время отпуска, который ко дню увольнения не использован. Отдел кадров рассчитывает количество дней неиспользованного отпуска пропорционально количеству отработанных месяцев с момента последнего отпуска и в зависимости от числа дней установленного ежегодного отпуска.
     На  ООО «НЦ НЕФТЕПРОЕКТ» удержания из зарплаты работника производятся в строгом соответствии с законодательством РФ и по определенной схеме, то есть в определенном порядке. При этом подоходный налог и взносы в ПФ РФ с работника взимаются по месту получения дохода. В случае наличия в бухгалтерии исполнительных листов в адрес работника, документов штрафного содержания или выплаты кредитов все суммы удерживаются бухгалтером уже с той суммы, которая причитается работнику уже после взимания подоходного налога. Таким образом, после того как, произведены удержания, предусмотренные законодательством, производятся иные удержания из заработка работника для погашения их задолженности предприятию по распоряжению администрации. (ст. 124 КзоТ РФ)
    Вычет аванса, выданного в счет заработной платы.
    Излишне выплаченные суммы заработной платы в предыдущем расчетном периоде вследствие счетной ошибки.
    Удержания по исполнительным документам.
    Удержания задолженности по подотчетным суммам.
    Удержания страховых взносов по договорам со страховыми организациями по письменному заявлению работника.
    Удержания сумм за оплаченные, но не отработанные дни отпуска.
    Удержания алиментов.
    Возмещение материального ущерба. Неисправимый, или окончательный брак оформляют актом о браке или ведомостью о браке и, кроме того, его отмечают в первичные документах по учету выработки. Исправимый брак актом или ведомостью о браке не оформляют. Если брак исправляет рабочий, допустивший его, то никакого дополнительного документа не составляют вообще; если брак исправляет другой рабочий, то составляют наряд на сдельную работу с пометкой об исправлении брака. Брак, возникший не по вине работника, оплачивается по пониженным расценкам. Месячная заработная плата работника в этом случае не может быть ниже 2\3 от тарифной ставки установленного ему разряда (оклада). Брак, который произошел вследствие скрытого дефекта в обрабатываемых материалах, а также брак не по вине работника, обнаруженный после, приемки изделия органами технического контроля, оплачивается работнику наравне с годными изделиями.
 

4. Учет основных средств.
     К основным средствам относятся объекты, стоимость не менее 50-кратного размера месячной минимальной оплаты труда (размер заработной платы, устанавливаемый Правительством РФ) и сроком службы не менее 1 года.
     Для осуществления уставной деятельности на балансе предприятия ООО «НЦ  НЕФТЕПРОЕКТ» имеются: здания, транспорт и оборудование. На 1.02.2009год балансовая стоимость основных средств составила –7783,14 тысяч рублей.
     На  протяжении длительного периода  использования, основные средства поступают  в организацию и передаются в  эксплуатацию, изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, в результате которого восстанавливаются их физические качества, перемещаются внутри организации, выбывают из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования реализуются, передаются безвозмездно и т.п.
     Основные  средства любого предприятия разнообразны по составу и назначению. С целью  систематизации и учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства продукции, работ, услуг. Типовая классификация основных средств РФ по их видам установлена Госкомстатом РФ.
     В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной  деятельности основные средства подразделяются на промышленно-производственные, другие производственные, непроизводственные и жилищные.
     Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную  и остаточную.
     Первоначальная  стоимость складывается к моменту  вступления объекта в эксплуатацию. По первоначальной стоимости объект учитывается в течении периода нахождения в организации в составе основных средств на синтетическом счете 01 «Основные средства».
     Восстановительную стоимость объекты основных средств  получают в момент их переоценки, объявленной решением Правительства РФ. В результате переоценки, объявленной Правительством РФ (как уже говорилось ранее), первоначальная стоимость заменяется восстановительной с отражением на счете 01 «Основные средства».
     Остаточная  стоимость представляет собой разницу между первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и суммой начисленного износа по нему. Таким образом, рассчитывается показатель статьи актива баланса «Основные средства».
     Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств, каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер.
     Единицей  учета основных средств является отдельный инвентарный 
объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или 
комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, 
выполняющими вместе одну функцию.

     Каждому инвентарному объекту присваивают  определенный 
инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все 
время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. 
Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом 
предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением 
основных средств.

     Обособленные  элементы по сложным инвентарным  объектам, т. е. включающим те или иные приспособления, которые составляют вместе с ним одно целое, как правило, обозначаются тем же номером, что и на основном объекте.
     Арендуемые  основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
     Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
     Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
     В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
     После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  предприятия. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
     Поступившее оборудование оформляется актом  о приемке оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж — актом  о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф. ОС-15) (приложение №16). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (Ф.ОС-16).
     На  основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств после чего техническую  документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
     Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в  двух экземплярах — для сдающей  и принимающей основные средства организации.
     Приемку законченных работ по достройке  и дооборудованию объекта, 
производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом 
приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и 
модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в 
технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, 
вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник 
отдела, уполномоченный на приемку основных средств, и 
представитель предприятия, производящего реконструкцию и 
модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая 
производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету 
основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию 
осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух 
экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).

     Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в  эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Она должна содержась фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник отдела-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
     Операции  по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).
     В актах о ликвидации основных средств  указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки
     Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.
     В организациях, имеющих небольшое  количество основных средств, по объектный  учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения.
     Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
     Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
    01 «Основные средства» (активный);
    02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении принадлежащих организации  на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
     Оприходование основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), оформляется следующей бухгалтерской  проводкой:
    Дебет счета 01 «Основные средства»;
    Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».
     Основные  средства, приобретенные за плату  у других предприятий и лиц, а  также созданные на самом предприятии, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
     При реализации основных средств их продажную  стоимость отражают по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
     Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
     Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
    линейный способ;
    способ уменьшаемого остатка;
    способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     Применение  одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.
     Срок  полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
     Определение срока полезного использования .объекта  основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из:
    ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
    ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, и т.д.
     В течение срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и основных средств, переведенных по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев.
     По  объектам основных средств, полученных по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам амортизация не начисляется.
     Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются
     Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется:
    при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
    при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
    при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта.
    При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
     В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 от годовой суммы.
     Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого  объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
     Начисление  амортизации прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.
     При решении вопроса о введении ускоренной амортизации следует иметь в  виду, что начисленная сумма износа влияет на величину себестоимости продукции, на прибыль и на сумму льгот по налогу на прибыль по капитальным вложениям.
     Расчет  сумм амортизации организации производят ежемесячно в размере 1/12 от годовой нормы. К сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.
     Для учета основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». К этому счету могут быть открыты два субсчета:
    02-1 «Амортизация  собственных основных средств»;
    02-2 «Амортизация  имущества, сданного в лизинг».
     Начисленную сумму по собственным и долгосрочно  арендуемым основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
     По  основным средствам, сданным в текущую  аренду, сумма отражается по дебету счета 80 «Прибыли и убытки» и кредиту  счета 02, а по основным средствам непроизводственного назначения — по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 02.
     Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.
     При выбытии собственных основных средств  сумму амортизации по ним списывают  в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».
     Аналитический учет по счету 02 «Амортизация  основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
     Накопление  и использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете  не отражается. В составе выручки  от реализации продукции (работ, услуг) амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.
     По  объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т. е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).
     В обоих случаях на каждый ремонтируемый  объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
     Если  капитальный ремонт выполняется  хозяйственным способом, то  на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается цеху-производителю ремонта, второй — в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
     Расходы по ремонту основных средств относят  на затраты продукции того периода, в котором они возникли.
     могут относить прямо на счета издержек производства и обращения (счет 20 «Основные  производства» и др.) с Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).
     Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление  ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 82 «Резервный капитал».
     Отчисления  в ремонтный  фонд должны производиться  на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.
     Отчисления  в ремонтный фонд оформляются  следующей бухгалтерской записью:
    Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» (и других счетов производственных затрат);
    Кредит счета 82 «Резервный капитал».
     При образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное производство».
     Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10 и 01) и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства».
     Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта 
оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, 
реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). По 
поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о 
произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит 
основанием для списания фактической себестоимости капитального 
ремонта.

     Списание  фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом с использованием счета 23, оформляют следующей проводкой:
    Дебет счета 82 «Резервный капитал»;
    Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».
     На  капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф. № ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей записью:
    Дебет счета 82 «Резервный капитал», субсчет «Ремонтный фонд»;
    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому  подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.
     Оплата  счетов подрядчиков производится с  расчетного или другого счета  и оформляется следующей бухгалтерской  записью:
    Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
    Кредит счета 51 «Расчетный счет» или других счетов. По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.
     В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.
     Сальдо  по субсчету «Ремонтный фонд» счета 82 «Резервный капитал», как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.
     Ремонт  и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 84 с кредита материальных денежных и расчетных счетов(10,70,69,60,76 и др.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.