На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление финансовым обеспечением муниципальной службы (на примере Октябрьского района ГО Саранск)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИЛИАЛ  ГОУВПО ВОЛГО-ВЯТСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В г.САРАНСКЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Кафедра управления, экономики и финансов 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по курсу
«Муниципальное  управление»
на тему: «Управление  финансовым обеспечением муниципальной службы (на примере Октябрьского района ГО Саранск)» 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнил: студент
                      группы  301-07-Г-2
                      Коротков И. Г.
                      Научный руководитель:
                      К. Э. Н, доцент
                      Маслова С. И. 
                 
                 
                 

Саранск 2010
Задание
    На  курсовую работу студента группы    301-07-Г-2
Короткова Ивана Геннадьевича
по специальности   Государственное и муниципальное управление  

ТЕМА  КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
«Управление  финансовым обеспечением муниципальной службы               (на  примере Октябрьского района ГО Саранск)»
ПЛАН  КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение.
1  Теоретические основы финансового обеспечения муниципальной службы.   2 Анализ финансового обеспечения муниципальной службы (на     примере            __Октябрьского района ГО Саранск).
3 Пути совершенствования финансового обеспечения персонала                    __муниципальной службы.
Заключение.
Список использованной литературы. 
 
 
 

                               Дата выдачи задания:     16.11. 2009 г.
                Руководитель курсовой работы: К.Э.Н,  доцент                           Маслова С. И.
                                Задание получил студент:  Коротков И. Г.  
 
 
 
 

      Содержание 

    Введение                                                                                                 4          
    1 Теоретические основы финансового обеспечения муниципальной службы                                                                                                           8
    Понятие и организация муниципальной службы                                8
      Организация финансового обеспечения муниципальной службы        10
       2  Анализ финансового обеспечения муниципальной службы                
       (на     примере Октябрьского района ГО Саранск)                                 14
2.1    Общая характеристика персонала муниципальной службы              14
    2.2    Оценка эффективности финансового обеспечения персонала                                                                   муниципальной службы                                                                             17
    3  Пути совершенствования финансового обеспечения персонала      муниципальной службы                                                                             22
    Заключение                                                                                             25
         Список использованных источников                                                        27 
 
 

 

                                                                                                          

 
 
 
 
      Введение
       
      С 1 января 2009 г. в полном объеме вступает в силу Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который поэтапно вводился в действие в различных субъектах Российской Федерации. Реализация          положений этого Федерального закона позволяет подвести предварительные итоги и выявить необходимость осуществления комплексного мониторинга реализации нормативно-правовых требовании к местному самоуправлению субъектов Российской Федерации в ходе преобразований и выявления, как лучшей практики, так и проблем, требующих дальнейшего разрешения. 
      Реформа местного самоуправления охватила все  без исключения   субъекты Федерации. Осуществляя преобразования, они проявляют         инициативу, ищут свои пути реализации права граждан на самостоятельное осуществление местного самоуправления, создание эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
      В соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ       становление современной системы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должно осуществляться с учетом исторических и иных местных традиций, что обусловило вариативность как в системе      правового регулирования, так и в системе организации местного                 самоуправления в отдельных регионах России. Кроме того, субъекты         Российской Федерации и муниципальные образования отличаются по      численному составу населения, своему территориальному составу,            экономическому потенциалу, готовности органов местного самоуправления к выполнению всего предусмотренного Федеральным законом № 131-ФЗ    объема полномочий и сложившейся практикой наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
      На  сегодняшний день муниципальные  власти лишены финансовой   самостоятельности ввиду усиления тенденции зависимости местных       бюджетов от финансовой помощи субъектов Российской Федерации.     Обеспечение эффективного социально-экономического развития                муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг населению обуславливается состоянием его финансовых ресурсов, что и   приводит к необходимости рассмотрения проблем обеспечения финансовой     устойчивости и безопасности бюджета муниципального образования.
      Таким образом, актуальность исследования вызвана  необходимостью всестороннего научного анализа и разработки системы показателей           финансовой устойчивости и безопасности местного бюджета, выявления факторов (угроз и опасностей), приводящих к потере финансовой                устойчивости и безопасности с целью выбора и обоснования мероприятий, противодействующих этой тенденции.
      Целью работы является разработка путей совершенствования  финансового обеспечения персонала муниципальной службы.
      Задачами  будут являться выявление теоретических  основ финансового обеспечения муниципальной службы и проведение анализа финансового обеспечения муниципальной службы. 
      Исследованию  местных финансов посвящены работы многих русских ученых: Л. А. Велихова, И. Х. Озерова, Н. М. Озерова, А. Н. Оптивцева, Ф. Е. Орлова, Л. П. Павловой, М. А. Смирнова и др.
        Работы этих авторов посвящены проблемам экономической и           финансовой безопасности страны и регионов, между тем, именно местные бюджеты являются первичным элементом, обеспечивающим жизненные    потребности населения и ресурсы для его развития, а также финансового обеспечения муниципальных служащих. 
 
 
 

      1 Теоретические основы  финансового обеспечения  муниципальной службы

      1.1 Понятие и организация  муниципальной службы

 
      Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего   законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы      напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением        местного самоуправления и системы его органов.
      В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные      служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие             специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
      С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в       органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами          местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и         правовой статус муниципальных служащих.
      До  перехода к организации местной  власти на началах самоуправления и  становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в                законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости:   служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1998 года также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий            рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду       муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
      Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году,                установила, что органы местного самоуправления не входят в систему        органов государственной власти. В соответсвии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в   Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по         государственной должности государственной службы за денежное             вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3).
      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему               государственной службы, не является ее структурной частью и требует     своего правового регулирования.
      Основными задачами муниципальной службы являются:
    обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
    обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
    подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в        пределах полномочий органов местного самоуправления;
    защита прав и законных интересов муниципального образования.
      Более того, с точки зрения задач, эта  служба представлена в               социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению   государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение    целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и         эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей,         полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм,    регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты,                стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и     прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте –                 рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных         служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение         общественных интересов.
      Функции муниципальной службы. Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все    сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по      вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция – это руководство                     муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального            жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и      другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, важнейшая функция : осуществление полномочий органов            государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства         государственной и муниципальной службы есть и единственное их отличие – это уровень и некоторые другие особенности.
      Итак, под функциями муниципальной  службы следует понимать       основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих   целей правового регулирования служебных отношений и выполнению       муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
      Каждый  подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с  общими также специфические функции. Например, для подинститута          аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки,         контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально - служебных       отношений.
      Понятие и структура института муниципальной  службы. Институт   муниципальной службы является юридически исходным правовым          средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного         самоуправления.
      Институт  муниципальной службы состоит из первичных единичных юридических положений – правовых норм, устанавливающих                    многочисленные и разнообразные по характеру и значимости служебные   отношения. Этому институту права соответствуют конкретные                     законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Деятельность муниципальных служащих, как субъектов             административного права характеризуется применением не только              регулятивных, но и административных методов; она опосредуется нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и    институтов.
      Итак, институт муниципальной службы –  это система правовых норм, которая  регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации   самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащами своих      должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.

      1.2 Организация финансового обеспечения муниципальной службы

 
      Сущность  и назначение финансов местного самоуправления            проявляется наиболее полно в условиях налогово-бюджетной                        децентрализации. Для максимизации общественного благосостояния                  необходимо, чтобы в каждом из муниципальных районов набор                             общественных благ соответствовал предпочтениям проживающих в нем   граждан. [17, с 97]
      Вступление  в силу новой редакции Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ ознаменовало новый этап реформы финансов местного самоуправления. Он характеризуется усилением несбалансированности           местных бюджетов, которая привела к ухудшению социально-экономического положения муниципальных образований и снижению          качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
      В законе прослеживается тенденция к  огосударствлению местного         самоуправления, которое понимается не как право граждан, а как их          обязанность, в том числе исполнять на местном уровне государственные полномочия. Обязательный переход к двухуровневой системе институтов местного самоуправления является важнейшим и даже системообразующим элементом концепции муниципальной реформы. Однако реальными            проблемами местного самоуправления сегодня являются не границы                  муниципальных образований и даже не структура органов местного самоуправления, а хронический недостаток финансовых средств. [16, с 254]
      Закон не стимулирует органы местного самоуправления наращивать собственные ресурсы и повышать эффективность своих расходов, не                     содержит положений, направленных на изменение налоговой системы,                   позволяющей обеспечить финансовую автономию местных бюджетов.                Применение механизма «отрицательных трансфертов», при котором  у               муниципалитетов, доходы которых превышают установленную норму                бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя, изымаются доходы в пользу менее обеспеченных муниципалитетов, имеет негативную тенденцию, сдерживающую инициативу местных органов власти и снижающую                     заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы и                     повышении собираемости налогов.
      Формирование  доходной части местных бюджетов осуществляется в основном за счет отчислений от федеральных налогов и различных видов финансовой помощи. В результате местные органы власти лишены                       возможности существенно влиять на формирование собственных бюджетных доходов.
      Таким образом, предлагаемый на сегодняшний  день в рамках реформы финансовый механизм не может обеспечить значительного  уровня                     собственных доходов основной массе муниципалитетов. В связи с этим           возникает необходимость оценки финансовой устойчивости и безопасности местных бюджетов.[18, с 139]
      Финансовая  устойчивость местного бюджета –  это комплексное                  понятие, отражающее такое состояние совокупности денежных фондов, при котором муниципальное образование способно стабильно развиваться,               сохраняя свою финансовую безопасность в условиях дополнительного              уровня риска. В самом общем смысле финансовая устойчивость местного бюджета выражается в неподверженности колебаниям всей совокупности           денежных фондов и каждого фонда в отдельности под воздействием внутренних и внешних факторов. Финансовая устойчивость местного бюджета                       достигается при соблюдении нескольких условий.
      Основное  условие финансовой устойчивости местного бюджета – это сбалансированность объемов денежных фондов и финансируемых за их счет расходов для развития муниципального образования.
      Бюджетная самостоятельность характеризуется  способностью органа местного самоуправления самому мобилизовывать финансовые ресурсы в бюджет, не прибегая к финансовой помощи. Показатель для ее оценки –             соотношение собственных доходов бюджета (налоговых и неналоговых) и его расходов.
      Платежеспособность  субъекта местного самоуправления –  его                  способность полно и своевременно отвечать по своим обязательствам. Для ее обеспечения органы местного самоуправления используют различные           источники средств – и текущие (реальные), и потенциальные.
      Финансовая  устойчивость местного бюджета тесно взаимосвязана и с другими финансовыми категориями: финансовой безопасностью, гибкостью, стабильностью, равновесием. Несмотря на значительную                                 взаимообусловленность данных категорий, каждая имеет свою специфику.
      Финансовая гибкость – способность к изменению объемов и структуры бюджетных расходов муниципальных образований согласно изменившимся внешним и внутренним обстоятельствам в рамках минимально                        установленных нормативов расходов. Это качественная характеристика,             которая позволяет оценить уровень профессионализма местных властей.
      Финансовой  стабильностью характеризуется  такое состояние бюджета, которое  позволяет эффективно функционировать  муниципальному                     хозяйству, сохраняя структуру бюджетных доходов и расходов и основные качественные параметры. Финансовая стабильность определяется                 постоянством оптимальных или приближенных к ним значений показателей (например, показателей по соблюдению ограничений, установленных             Бюджетным кодексом). В качестве показателя финансовой стабильности возможно использовать значение среднеквадратического отклонения,                 рассчитанного на основе отклонений фактических значений показателя от оптимальных.
      Финансовое равновесие – состояние бюджета, которое при воздействии процессов по уменьшению доходных источников и увеличению расходных обязательств характеризуется сохранением сбалансированности развития муниципального образования.
 

         2 Анализ финансового обеспечения муниципальной службы (на                 примере Октябрьского района ГО Саранск)

         2.1 Общая характеристика персонала муниципальной службы

 
      Муниципальная должность – это должность  предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решения вопросов местного значения и ответственны за осуществления этих              полномочий, а также должность органов местного управления образуемых в соответствии с уставом, с установленным кругом обязанностей по               исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного                  управления.
      В свою очередь муниципальные должности  подразделяются:
    выборные (занимаемые в результате муниципальных выборов), а также замещаемые на основании решений представительного или иного           выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов,
    и другие муниципальные должности замещаемые путем              замещения трудового договора.
      Муниципальная служба – профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не    являющейся выборной, за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет местного бюджета.
      Высшие  должности:
    Глава муниципального образования.
    Глава исполнительных органов.
    Председатель Думы.
    Главные должности:
    Заместитель Главы, Управляющий делами, Депутаты.
 
      Ведущие:
      Руководители  самостоятельных управлений.
      Старшие:
    Главные специалисты,
    Специалисты 1 категории,
    Начальники отделов.
      Анализ  персонала Администрации Октябрьского района за последние        3 года представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Численность персонала 2007 - 2009 гг.
Наименование               показателей Ед. изм. 2007г. 2008г. В %   к 2007 г. 2009 В % к 2008 г.
Списочная численность Чел. 90 85 94,4 89 104,7
В том  числе: мужчины Чел. 35 31 88,6 34 109,6
Женщины Чел. 55 54 98,2 55 101,8
Среднесписочная              численность Чел. 85 80 94,1 84 105
 
      В 2007 г. работало 90 человек, среднесписочная численность            работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.
      В 2008 г. среднесписочная численность  работающих составила            85 человек, что на пять человек меньше чем в 2007 г. составила 80 человек, что на что на пять человек меньше чем в 2007 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от         производства.
      В 2009 г. списочная численность составила 89 человек, что на                4 человека больше, чем в 2008 г. Среднесписочная численность персонала составила 84 человека.
      Увеличение  численности персонала косвенно свидетельствует о               платежеспособности организации.
      Анализ персонала по категориям в 2007 - 2009 гг. представлен в            таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ персонала по категориям в 2007 - 2009 гг.
Категории персонала
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.