На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Упражнения с лентой и обручем

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Упражнения  с лентой и обручем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технические моменты упражнений с лентой 

В процессе овладения  упражнениями с предметами гимнастки  приобретают разнообразный двигательный опыт, совершенствуют умение управлять  движениями рук и особенно кистей.  

Упражнения с  лентой способствуют развитию подвижности  в суставах и силы мышц плечевого  пояса и рук, тонкой и сложной  мышечной координации, связанной с  умением выполнять сильные, широкие  движения туловищем и рукой, а  также мелкие, быстрые движения только рукой. Упражнения с лентой характеризуются слитностью, динамичностью и пластичностью движений. Основа техники движений с лентой заключается в непрерывном поддержании инерции полета ленты при последовательном выполнении различных рисунков. Движения с лентой, выполняемые в сочетании с разнообразными движениями тела (прыжками, бегом, равновесиями и т.д.), оказывают значительное физиологическое воздействие на организм в целом. 

Упражнения с  лентой делятся на махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски. 

В начале изучения упражнений с лентой необходимо освоить  хват палочки. Ее держат свободно тремя  пальцами -- большим, указательным и  средним. Конец палочки слегка упирается  в ладонь у основания большого пальца. Хват должен быть ненапряженным, чтобы можно было легко, без значительных усилий вынуть палочку из руки. 

Махи и круги  в зависимости от величины радиуса  вращения ленты могут быть большими, средними и малыми. При выполнении больших махов и кругов палочка  и кисть составляют прямую линию. Махи и круги выполняются в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях по часовой и против часовой стрелки. 

Восьмерки, как  и махи, делятся на малые, средние  и большие, выполняются последовательными  поворотами кисти или всей руки внутрь или наружу. Восьмерки подразделяются на вертикальные и горизонтальные и выполняются в трех основных и промежуточных плоскостях, по полу и по воздуху. 

Махи, круги и  восьмерки лентой при их изучении на месте сопровождаются пружинными движениями ног. 

Змейки бывают вертикальные (зубцы ленты вертикально полу) и горизонтальные (зубцы горизонтально полу), выполняются по полу и по воздуху. Змейки выполняются только движением кисти, при слегка согнутом локте: либо ее сгибанием и разгибанием (вертикальная змейка), либо отведением и приведением (горизонтальная змейка). Змейки выполняются быстро, но с полной амплитудой, хват палочки свободный. Зубцы ленты должны быть частыми, одинаковыми по высоте. Обучение начинается с движений по полу. Рисунок змейки не должен изменяться из-за соприкосновения ее с полом. При движении змейки по воздуху повышается частота движений кистью. Основными ошибками исполнения являются вялый рисунок, змейка с большими и широкими зубцами. 

Спирали выполняются  круговыми движениями предплечья и  кистью, локоть свободно согнут. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине и располагаться близко один к другому. Спирали бывают вертикальными и горизонтальными (соответственно витки вертикально полу или горизонтально), направление движения определяется по часовой стрелке или против нее. При выполнении вертикальной спирали палочку держат параллельно полу, при выполнении горизонтальной -- палочка обращена вверх или вниз. Возможные ошибки -- нарушение формы витков и их наклонное положение. 

Броски лентой относятся к сложным движениям, поэтому в условиях школы они могут применяться только на секционных занятиях. На уроке по физической культуре они не используются из-за сложности движений и методического неудобства. 

Техника типичных упражнений с лентой 

Согласно правилам лента в руке гимнастки должна непрерывно двигаться. Это требование объясняется не только традициями, но и чисто техническими условиями. Непрерывное, упорядоченное в форме махов, спиралей, змеек и т. д. движение позволяет держать ленту постоянно «расправленной». Скорость движения ленты должна быть оптимальной. Слишком вялое движение при махах и кругах приводит к тому, что конец ленты становится неуправляемым. Наоборот, слишком быстрое и резкое движение является причиной хлеста, завязывания и узла и других ошибок. Лента подчиняется общим закономерностям волнообразных движений с передачей механического импульса, возбуждаемого рукой гимнастки, от одного конца предмета к другому. Начальный импульс возникает при колебательном движении конца палочки и зависит как от частоты колебаний, так и от распределения масс ленты. Для того чтобы колебательное движение сохранялось по всей длине ленты, для достижения устойчивой скорости колебания предмет утяжеляют за счет дополнительного слоя у основания (около 1 м) и подкрахмаливания. 

Правильный хват -- одно из важных условий правильного  выполнения движений с лентой. Палочку  свободно держат большим, указательным и средним пальцами, при этом ее конец слегка упирается в ладонь у основания большого пальца. Хват должен быть свободным. Указательный палец является как бы продолжением палочки. При ловле указательный палец не фиксируется. 

Махи и круги. Существует ряд разновидностей махов: в горизонтальной, вертикальной, боковой  плоскостях. Сгибание руки в локтевом суставе обеспечивает большой радиус движения ленты.  

Большие круги  выполняются прямой рукой. Важно  при этом сохранить круговую форму  движения ленты на протяжении всего  упражнения. Поэтому круги выполняются  сильным, активным движением руки с  акцентом вверх, иначе возможно касание  тела, которое карается правилами. Наиболее типичны сочетания больших кругов с равновесиями и прыжками. Гимнастка выполняет 2 круга, что позволяет сохранить оптимальную скорость движения предмета. Наибольший наклон туловища совпадает с положением палочки вперед-вверх-назад, что позволяет сохранить напряженной руку и соответственно большую амплитуду движения ленты. Сама по себе техника выполнения кругов не представляет трудности, однако условия сохранения равновесия значительно усложняются. 

Большие круги  в лицевой плоскости связаны с выполнением прыжков. Например, прыжок касаясь кольцом через ленту. Элемент выполняется с интенсивного разбега с горизонтальной спиралью. Последний шаг разбега совпадает с замахом ленты влево, что позволяет поменять плоскость движения ленты (перевести в лицевую). В фазе толчка палочка опускается вниз и проходит около толчковой ноги. Сразу же после выполнения прыжка гимнастка, сохраняя инерционный полет ленты, делает энергичный отмах в горизонтальной плоскости. 

Средние махи и  круги чаще всего сочетаются с простейшими движениями, например бегом через ленту, элементами полуакробатики и т.п. 

Наиболее типичной разновидностью кругов являются восьмерки, которые подразделяются на вертикальные и горизонтальные и могут быть большими, средними и малыми в зависимости от работы всей рукой, предплечьем или кистью. 

Змейки и спирали. При выполнении змеек и спиралей локоть слегка согнут, рука расслаблена, кисть работает активно, выполняя соответственно сгибание-разгибание или круговое движение. Техника их выполнения зависит от правильного хвата. Существуют вертикальные и горизонтальные разновидности змеек и спиралей. Выполнение змеек и спиралей усложняется за счет сочетания с различными движениями без предмета. Например, при повороте на 720° для выполнения мелкого рисунка необходима активная работа кистью, что, в свою очередь, является сбивающим фактором при выполнении собственно поворота, скорость же вращения «растягивает» рисунок ленты, увеличивая высоту витков, конец ленты становится неуправляемым. 

Бросок ленты. В движениях такого рода можно выделить несколько характерных фаз. 1-я фаза -- захват ленты у основания палочки. 2-я фаза -- замах, который характерен для всех бросковых движений с предметами. Выпуск предмета --3-я фаза, которая совпадает с прыжком, что увеличивает высоту вылета предмета. Все три указанных технических действия проделываются в короткий промежуток времени -- это позволяет сохранить предварительный рисунок ленты. 4-я фаза -- свободный полет ленты. 5-я -- изготовка к ловле. 6-я фаза --ловля за палочку. 7-я -- перевод ленты в мах.
Заключительные  выводы 

Лента отличается относительно малой автономностью  движений. В этом отношении упражнения с лентой весьма близки к упражнениям без предмета. Когда в 70-е годы упражнения с лентой обогатились бросками, это повысило ее роль как автономно движущегося предмета. Это подняло техническую сложность упражнений, их зрелищность. 

Выделяются две  основные группы упражнений с лентой. Первая группа -- махи и круги, вторая -- броски. Эти движения могут выполняться  в лицевой и горизонтальной плоскостях, а также в переднезадней, в  частности, в боковой. Амплитуда  махов и кругов может быть различна, и в этой связи выделяются большие, средние и малые круги. Для современных упражнений с лентой наиболее специфичны последние из них. Малые круги могут быть единичными, что нетипично, и многократными в форме змеек и спиралей, характеризующихся сочетанием произвольных движений рукой и кистью. Например, возможны движения рукой в горизонтальной плоскости с одновременным колебанием ленты по вертикали. 

Бросковые движения различаются рядом относительно самостоятельных признаков, такими, как форма ленты (развернутая, сложенная, скрученная), хват (за конец палочки, за основание), направление (вверх, вперед-вверх, в сторону-вверх, назад-вверх), высота (высокие, средние, малые), способы ловли (за конец палочки, за основание, за ленту). 

Рассматривая действия с лентой, следует говорить о взаимодействии гимнастки с лентой, то есть о системе «гимнастка - лента». Согласно правилам лента в руке гимнастки должна непрерывно двигаться. Это требование объясняется не только традициями, но и чисто техническими условиями. Непрерывное, упорядоченное в форме махов, спиралей, змеек и т.д. движение позволяет держать ленту постоянно «расправленной».
Упражнения с  эластичной лентой. 

Эластичная лента  служит для укрепления мышц и улучшения  фигуры. 

Специалисты утверждают, что занятие с эластичной лентой не менее эффективно, чем занятия на тренажерах и с гантелями, с ее помощью можно предотвратить развитие остеопороза и артрита и обеспечить необходимую нагрузку мышцам. 

Перед началом  упражнений необходимо немного разогреться, для этого достаточно походить на месте. 

Комплекс  базисных упражнений с лентой: 

1). Сесть на стул с высокой прямой спинкой. Закинуть ленту за спинку и обмотать ее концами кисти рук. Руки держать на уровне груди, касаясь руками спинки стула. Ладони направить вперед пальцами вверх. Убедиться, что лента натянута и не соскользнет со спинки стула. Сделать вдох, потом, выдыхая, медленно вытянуть руки на всю длину. Руки должны располагаться параллельно полу. Снова вдохнуть и медленно возвратить руки в исходное положение. Руки должны упереться в спинку стула. 

2). Сесть на пол, вытянув ноги, и немного согнуть их в коленях, чтобы на них приходился вес нижней части тела. Центральную часть ленты расположить за ступнями ног, а концы захватить руками. Если лента соскальзывает, ее можно обмотать вокруг одной ступни. Руки вытянуть вперед и проверить, что лента намотана в таком положении. Вдохнуть. Не сгибая спину, расправив плечи и следя затем, чтобы бедра находились под прямым углом к верхней части туловища, начать медленно выдыхать и одновременно притягивать ленту к туловищу и мягко сводить лопатки. Следить, чтобы спина была прямая, а локти располагались близко к туловищу. Для натяжения использовать только силу кистей. Вдохнуть. Медленно развести лопатки и вернуть руки в исходное положение, вытянув их вперед.  

3). Ноги поставить чуть шире плеч. Провести ленту под ступнями, крепко захватить ее концы руками и обмотать вокруг кистей таким образом, чтобы лента была натянутой, когда вы сгибаете колени и опускаете руки вниз. Стоя в исходном положении, вдохнуть, а потом выдохнуть, сгибая туловище, как при усаживании на стул. Поначалу можно даже поставить стул, для того чтобы научиться правильно делать это упражнение. Вес тела должен приходиться на пятки и колени. Опускаться до тех пор, пока бедра не займут положение параллельно полу. Вдохнуть и начинать медленно выпрямляться, держать локти почти прижатыми к туловищу.  

4). Сядьте на стул. Пропустите ленту под сиденьем стула и закрепите ее концы в руках. Лента должна быть в натянутом состоянии, когда руки согнуты в локтях на уровне плеч и прижаты к телу. Вдохнуть. Расправить и выпрямить спину, выдохнуть и медленно вытянуть руки вверх. Снова вдохнуть и опустить руки к плечам.  

5). Поставить ноги на ширину плеч. Провести ленту под ступнями и закрепить ее концы в руках. Убедиться, что она натянута, когда руки опущены вниз.. Сделать вдох. Выпрямить и расправить спину и плечи и, прижимая локти к туловищу, выдохнуть и согнуть руки в локтях, подтягивая ленту до уровня груди. Вдохнуть и медленно опустить руки, вытянув их вдоль тела.  

6). Поставить ноги на ширину плеч. Провести ленту под ступнями и закрепить ее концы в руках. Убедиться, что она натянута, когда руки опущены вниз. Сделать вдох. Выпрямить и расправить спину и плечи и, прижимаялокти к туловищу, выдохнуть и согнуть руки в локтях, подтягивая ленту до уровня груди. Вдохнуть и медленно опустить руки, вытянув их вдоль тела. 
 

История создания хула хуп. 

Своим созданием  чудо-обруч обязан американцу Артуру Мелину, основателю компании WHAM-O, специализировавшейся на т.н. летающих тарелках, впрочем, вскоре потерявших свою популярность. И вот тогда им на смену пришел хула-хуп. Будучи моментально востребованным, он приобрёл невиданный успех: за первый же год во всём мире было продано более ста миллионов обручей. В России хула-хуп появился в 60-х годах. Однако здесь был воспринят с прохладным безразличием, одновременно став символом «пустоты американской культуры», что не помешало Александру Дольскому написать несколько прекрасных строк: «Крутит девушка хула-хуп в Сухуми на пляже, вся, от пяток до алых губ пляшет, пляшет…» В 90-х годах хула-хуп стал наиболее популярен в Болгарии как цирковое искусство. Там впервые стали практиковать кручение нескольких обручей на дистанции, по всему телу. В дальнейшем с бродячими цирками хула-хуп пришёл и стал популярен в цирках России. 

Преимущества  занятий с обручем 

— Упражнения с  обручем развивают координацию  движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность, а также отлично  сжигают лишний жир в проблемных участках вашего тела.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.