На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Геноцид евреев во время Второй мировой войны в Германии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правительство РФ 

Государственный университет – 
Высшая  школа экономики 

Факультет Прикладной политологии 
 

Кафедра всеобщей и отечественной истории 
 
 

Курсовая  работа 

Тема: «Геноцид евреев во время Второй мировой войны  в Германии» 
 
 
 
 

                Студентка группы №  242
                                         Чернобылова Марина 

                Научный руководитель
                                                         д.и.н., проф. кафедры всеобщей
                                              и отечественной истории                
                     Орлов И.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009
Оглавление

Введение……………………………………………………………3

Глава 1

Понятие «геноцид»

      Геноцид: история понятия, правовая характеристика и черты………………………………………………………………….6
 
Глава 2 

Геноцид евреев во время Второй мировой войны в Германии:
трагедия  прошлого и будущего 

2.1. История трагедии  Холокоста в Германии…………………………….11
2.2. Уроки Холокоста. Современный геноцид…..…………………………17 

Заключение.…………………………………………………………………21 

 
 
Введение
        Актуальность работы.  Геноцид – это одно из тягчайших преступлений против человечества. Проблема его в мире всегда стояла довольно остро, а с начала XX века геноцид стал приобретать небывалые прежде масштабы и развивался  все стремительнее. Одним из самых известных  и страшнейших проявлений геноцида стал геноцид евреев во время Второй мировой войны, когда нацизм, став мощнейшей идеологией начал осуществлять свой план по истреблению евреев, сначала на территории Германии, а потом и на всей территории Европы. Миллионы жизней были загублены в ходе осуществления плана Гитлера и только по той причине, что евреи считались в его понимании «недонацией». Не протяжении более чем десяти лет методы расправы над евреями все ужесточались и принимали все новые и новые формы, пока в года войны для их уничтожения не были созданы специальные «лагеря смерти», в которых выжить было практически невозможно. И страшно представить, что бы случилось с этой нацией, если бы фашисты выиграли ту войну.
     Человечество вступило в третье тысячелетие, а некоторые уроки истории, к сожалению,  так и не были нами усвоены. И сегодня, когда прошло уже более шестидесяти лет с той страшной трагедии XX века, люди все равно не должны о ней забывать, необходимо помнить о ней, читать, вдумываться и понимать, что пусть не сейчас, пусть спустя много лет, но она может повториться вновь, поскольку в мире до сих пор продолжают свершаться акты геноцида над народами и чем дольше это продолжается, тем больше возрастают шансы на то, что ситуация может повториться, как с Холокостом, имеется в виду, что всякий геноцид может приобрести подобные масштабы.
   Геноцид евреев во время Второй мировой войны — не просто события в еврейской истории, которые были столь ужасными, но это еще и общечеловеческая трагедия. Каждый человек, неважно какой он национальности, какую религию он исповедует, каких идеологических взглядов придерживается и т.д. – должен знать, что начиная с 30-х годов XX века и на протяжении более десяти лет происходило истребление целой нации, и что самое ужасное: остальной мир это допустил. 
     Объектом исследования является геноцид евреев во время Второй мировой войны.
       Предметом исследования является политика нацистов в отношении евреев.
       Цель моей курсовой работы – проследить историю геноцида евреев во время Второй мировой войны в Германии и выявить каким образом опыт прошлого может помочь в будущем, то есть какие уроки следует извлечь из этой трагедии, чтобы впоследствии суметь предотвратить проявления любых видов экстремизма.
      Задачи. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие исследовательские задачи:
      Определить понятие «геноцид», его характерные черты и проследить историю его возникновения.
      Изучить историю геноцида евреев во время Второй мировой войны в Германии.
      Определить, какие уроки следует вынести из Холокоста, чтобы не допустить повторения подобных событий.
        Рабочая гипотеза заключается в том, что любые события прошлого непременно должны стать опытом в будущем, то есть из любого прошлого необходимо вынести максимум уроков, чтобы они потом или помогли справиться с уже существующей проблемой подобного характера или же вовсе не допустить ее развития.
       Структура работы. Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении объясняется актуальность работы, цель работы, задачи для ее достижения, гипотеза, методология и цель исследования. Указывается объект и предмет исследования.
       В первой главе рассматриваются  основное понятие данной работы и история возникновения. Сформулирована характеристика геноцида.
       Во второй главе прослежена история геноцида евреев во Время второй мировой войны в Германии, определены последствия и уроки, которые необходимо вынести из этой трагедии, чтобы случившегося больше не повторилось.
        В заключении сделаны выводы и подведены итоги всей работы.
 

Глава 1.

1.1. Геноцид: история понятия, правовая характеристика понятия, основные черты.

   «Слишком широкое употребление слова 
таит в себе угрозу, что оно станет обыденным, 
а слишком узкое, - что оно утратит предупреждающий смысл».
 
Ив Тернон. «Размышления о геноциде». 

   Понятие «геноцид» изначально двойственно, поскольку в сознании людей оно способно сделать убийство неким привычным действием и смягчает тот ужас, который обычно вызывают насилия над человеком, массовые убийства, жестокие расправы над людьми.
   Геноцид является одним из  самых тягчайших преступлений против человечества, подразумевающий под собой истребление всей или части группы по национальным, расовым или религиозным принципам. Конечно, геноцид не ставит перед собой задачу полностью уничтожить какую-то группу людей, по той причине, что полное истребление того или иного народа невозможно.
   Само понятие «геноцид» - это довольно новое название тому, что уже давно имеет место быть в истории человечества. В 1944 году польский юрист, Рафаэль Лемкин, который по своему происхождению был евреем, в своей книге «Правление государств «Оси» в Оккупированной Европе» употребляет термин «геноцид» для описания массовых убийств евреев в Европе нацистами. Там он привел документальные сведения о преступлениях и убийствах, которые происходили на всей территории, оккупированной нацистами. Годом позже этот термин уже стал употребляться в юридической практике – на Нюрнбергском процессе, где проходил суд над двадцатью двумя нацистскими военными преступниками, которые обвинялись в преступлениях против человечества и мира, военных преступлениях и в преднамеренном заговоре с целью совершения этих преступлений. Все осужденные были руководителями нацистской Германии, и это был первый в истории человечества послевоенный международный суд, который вершился над государственными лидерами и который осудил их за их тягчайшие преступления. Таким образом, термин «геноцид» впервые был включен в акт обвинений, но пока только как описательное понятие, а не правовое.
    11 декабря 1946 года на первой  сессии Организация Объединенных  Наций постановила: «…что геноцид является преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям Организации Объединенных Наций, и что цивилизованный мир осуждает его, признавая, что на протяжении всей истории геноцид приносил большие потери человечеству, и будучи убежденными, что для избавления человечества от этого отвратительного бедствия необходимо международное сотрудничество…».1
В тексте Конвенции также говорилось о том, что геноцид это то действие, которое совершаются с целью полностью или частично уничтожить какую-либо национальную, расовую, этническую или религиозную группу. Под геноцидом также подразумевается любое из таких действий, как убийство одного их членов группы, нанесение тяжких телесных повреждений членам группы, намеренное создание для какой-либо группы жизненных условий, которые могут привести к полному или частичному физическому уничтожению, действия, которые препятствуют рождению детей в среде такой группы и насильственная передача детей из одного сообщества в другое. Помимо самого геноцида и участия в нем, согласно Конвенции, караются заговор, а также подстрекательство к совершению геноцида, будь оно прямое или публичное. 9 декабря 1948 года был оглашен окончательный текст конвенции. Для вступления в силу Конвенция должна была быть утверждена парламентами двадцати стран мира и к 1951 году, условие было достигнуто.          Но, к сожалению, после таких событий преступления против человечества так и не прекратились и продолжались на протяжении всего периода «холодной войны». Проявления геноцида фактически оставались незамеченными государствами, которые подписывали Конвенцию, а ведь они обязались в свое время не допускать преступлений, о которых шла речь, либо при их совершении – наказывать за них. Только чуть более десяти лет назад международное сообщество начало совершать попытки по предотвращению геноцида.
    Несмотря на то, что первоисточником геноцида можно считать расизм и национализм, позднее он стал проявляться на фоне официальной политической идеи. Термин «геноцид» нарушает политическое равновесие. Государство при геноциде является преступником, а государствам волей не волей нужно каким-то образом сосуществовать друг с другом. К тому же геноцид это единственное в своем роде преступление, которое не в какой мере не дает другим государствам соглашаться с совершающим его правящим режимом, тем самым политика становится в противоречие с этикой. В соответствии со ст. IV Конвенции, ответственность за геноцид несут все, кто к нему причастен, независимо от статуса и должности.
   В любой культуре есть разделение по национальному, этническому, религиозному и расовому принципу, а в последнее время такое разделение происходит и, исходя из политических взглядов. И появление геноцида наиболее вероятно, если общество разделено на два «подобщества», которые имеют отличительные черты, то есть, когда существует  такой факт, как биполярность. Предпосылки геноцида могут возникнуть в результате распада общества по политическому признаку, происходят политические ограничения.    
Ошибочно  полагать, что геноцид это спонтанное явление. В истории человечества не один геноцид не случался мгновенно. И обществу и государству необходимо время для подготовки. Геноцид может быть остановлен в любом случае и при любом развитии событий. Он всегда спланирован, чаще представителями государства, чуть реже религиозными общинами. Безусловно, что те, кто его готовят, опровергают факт геноцида, говорят о том, что недостаточно источников для подтверждения их причастности к этому, о ложных свидетельствах жертв, стараются уничтожить могилы и захоронения, а также начинают обвинять самих жертв преступлений в зверских преступлениях. Имеются случаи, когда организаторы геноцида смогли избежать уголовной ответственности.
    Как правило, геноцид проходит  в несколько этапов: первый –  это определение группы или  нации, которую необходимо уничтожить, перед этим выявляется признак, второй – это перемещение, в основном всех жертв стараются сосредоточить в одном месте, поскольку это значительно облегчает действия, ведь люди становятся беззащитными, теряются,  находясь там, где условия для их жизни непригодны и невыносимы. И затем, наступает самый страшный этап – это истребление. Зачастую, чтобы смерти людей больше походили на естественный, их отправляют в лагерь или на каторжные работы, откуда уже очень сложно вернуться живыми и невредимыми.   Всегда известно, кто победит, поскольку насилие происходит только со стороны организатора геноцида, это не война, где и того и у другого противника равное количество шансов на выживание, по той причине, что опасность присутствует и с той и с другой стороны.
    Что же касается реакции общества на проблему геноцида, то здесь ясно одно, что общество находится в неведении. В силу нравственных ценностей, которые мнение общественности всегда поддерживало, люди настаивают на том, чтобы преступники были наказаны. Но, тем не менее, мнениями можно манипулировать, если правильно преподносить свою точку зрения. Общество способно видеть горе и страдания жертв и оправдания преступников. Средства массовой информации влияют на восприятие проблемы геноцида, по той причине, что они обладают контролем над обществом. Они могут либо молчать о происшествии, либо придать ему небывалое значение. Следовательно, восприятие проблемы геноцида контролируется, к примеру, если события идут в разрез с политикой, то можно утаить информацию, не оглашать ее, а если сведения помогут вывести преступника на чистую воду, то выложить их полностью.
   Следует еще сказать и о  том, что сам по себе геноцид  достаточно выгоден, поскольку  у жертв отнимают собственность,  землю, веру, идеологию, культуры, ценности. Самое страшное, что проблема решается окончательно и навсегда, и пути назад нет. И, пожалуй, единственной альтернативой геноциду можно назвать рабство, но убийство и истребление проще, чем порабощение, поскольку если нет людей, то нет и проблемы, а рабы могут взбунтоваться и потребовать свободы.
   Наиболее известные проявления геноцида произошли в XX веке. Стоит привести несколько примеров: в 1895-1923 года происходили убийства армян и выселение их с территории Османской империи, уничтожение сербов в годы Второй мировой войны профашистским хорватским режимом Павелича, в Камбодже в 1975-1979 годах происходило истребление камбоджийцев в период режима Пол Пота и Иенг Сари, погибло около трех миллионов жителей, иракскими войсками в процессе операции Анфаль в 1987-1989 годах проводилось уничтожение курдского населения северного Ирака. Все погромы совершались на фоне расовых, национальных и религиозных принципов. Но безусловно самым известным является геноцид евреев нацистами во время Второй мировой войны на территории Европы, его называют Холокостом, а сами евреи дали ему название Шоа. И это единственный пример проявления геноцида, за который впоследствии его исполнители понесли наказание на Нюрнбергском процессе.
  Геноцид  проникнут чувством ненависти  одного народу к другому. Но, это явление всегда стараются,  как можно сильнее завуалировать. Человечество само виновато в том, что общество теперь может разделиться внутри своего вида. В природе только человек способен убивать себе подобных.
   Безусловно, избежать геноцида можно, но это получится сделать только тогда, когда государства станут признавать тот факт, что мораль выше политики и осознают, насколько серьезны и противоправны их действия.     
 

Глава 2
2.1. История трагедии Холокоста в Германии.
             «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети
никогда не были жертвами,
  палачами или равнодушными  наблюдателями».
И. Бауэр.
    На территории Германии  до прихода к власти Адольфа Гитлера проживало более 500 тысяч евреев. Новые законы и положения наделили их равными с немцами правами в 1871 году. Спустя время евреи уже на самом деле поверили  в то, что они обладают гражданскими правами навсегда. И с другой стороны, как не поверить, если их нация во многом помогала процветанию и успеху Германии. К сожалению, картина изменилась, когда к власти пришел Гитлер, для евреев это было шоком, но они старались успокоить себя тем, что это ненадолго. Но наступил 1933 год, год укрепления власти Гитлера и фашистского режима, и начинает осуществлять свой план по решению еврейского вопроса. Задача плана заключалась в том, чтобы отделить евреев от остального населения, показать их не в лучшем свете и что вроде как именно из-за них у Германии появляются проблемы. Изначально предпринимались только попытки депортировать евреев из страны, заставить их покинуть ее территорию, их лишали гражданства, собственности, увольняли с рабочих мест, но массовых убийств пока не происходило. Иногда антисемитизм в Германии утихал, и в такие моменты евреи полагали, что они пережили эту ситуацию и она в прошлом.
     Перед Олимпийскими играми в  Германии, которые проходили в 1936 году с улиц немецких городов сняли плакаты с антисемитскими лозунгами, в газетах также перестали печатать антисемитские статьи. Понятно, что это было с делано с целью, показать иностранным гостям, что страна едина и обожает своего нового вождя. Но сказка закончилась, и все стало приобретать прежний облик. Безусловно, евреи покидали территорию страны, но не так спешно и массово, как на это рассчитывал Гитлер. С  1936 по 1937 год Германию покинуло около  48.000 евреев. В тот период Лигой наций была создана особая комиссия по делам беженцев. Но решению проблем еврейских беженцев внимания уделялось мало. В том же, например Лондоне и Вашингтоне к трагедии евреев, которая с каждым днем все становилась страшнее, относились лишь с прискорбием и досадой. Жертва нацистского геноцида не торопились протянуть руку помощи, думая, что они спасутся сами. Но как? Каким образом? Ведь спасение евреев было только в руках фашистов, которые сами все это и затеяли.
    В конце 1940 года Гитлер сделал вывод, что переселение евреев не может решить «еврейскую проблему», потому что до сих пор очень много еврей находилось на территории Рейха. После этого гитлеровская политика в отношении евреев приобрела другие черты. Всем евреям старше 6 лет было приказано носить желтую звезду, позже желтые звезды евреи также должны были прибить на двери своих домов и квартир, это был своего рода отличительный знак.  Всю зимнею одежду они должны были отдать, чтобы затем она была перенаправлена германским войскам на Восточном фронте.  Был принят запрет на появление евреев в торговых центрах и близ правительственных зданий.  Всего лишь час в день был отведен евреям на приобретение покупок, позднее им было запрещено покупать такие продукты, как яйца, сыр, молоко и другие.  Не стоит прилагать особых усилий, что понять с какой целью все это совершалось. Нацистам необходимо было довести евреев до крайности, чтобы у них как можно меньше оставалось шансов на выживание, чтобы как можно быстрее «очистить» остальное население, как можно быстрее решить еврейский вопрос. И если принудительная депортация евреев не помогла в этом, то в силу вступили еще более жестокие методы подобного характера, но направленные уже на истребление этой нации.   18 сентября 1942 года стало началом массового выселения евреев из Берлина. Но и они в мыслях не думали, что их пунктом назначения будет Освенцим и другие подобные ему «лагеря смерти». Начальник полиции безопасности и СД обергруппенфюрер СС Гейдрих, который назначен на должность уполномоченного по подготовке окончательного разрешения еврейского вопроса в Европе: «В ходе окончательного разрешения вопроса евреи на Востоке под надлежащим надзором должны быть соответствующим образом использованы в качестве рабочей силы. Большими рабочими колоннами, отдельно мужчины и женщины, трудоспособные евреи будут переведены в эти области, где их будут использовать на строительстве дорог, причем, несомненно, большая часть их вымрет в результате естественного отбора. С той частью евреев, которая выживет, нужно будет обращаться соответствующим образом, так как, состоя из наиболее здоровых от природы людей, она, после того как будет отпущена на свободу, может явиться зародышем нового еврейского возрождения. В ходе практического осуществления окончательного разрешения еврейского вопроса Европа будет прочесана с запада на восток»2.
    «Лагеря смерти» создавались с целью массового уничтожения евреев, славян и других наций, для этого в них имелись особые приспособления. В них свозились заключенные со всей Европы. Лагеря представляли собой огромное количество бараков, в которые селили пленных. Майданек, Треблинка, Хелмно, Собибор, Белжец и Освенцим (самый большой по площади) были одними из самых крупных концентрационных лагерей для евреев и цыган, они находились на территории Польше. По пути в эти лагеря узники уже умирали от удушья и жажды. Сначала отбирали детей, женщин, стариков и недееспособных. Остальным делали татуировку с номером, им предстоял каторжный труд и вечный голод. Заболевших или обессилевших от голода направляли в газовые камеры. Тех, кто выполнял приказы охраны лагерей, тех, кто помогал в уборке газовых камер, сжигание трупов, оставляли в живых, но лишь на какое-то время. Все меры были направлены на истребление евреев, причем таким образом, чтобы казалось, будто они умерли естественной смертью от голода, от болезней в связи с истощением и утратой сил. За малейшую провинность евреев наказывали, но проще сказать убивали, потому что после таких наказаний выжить было сложно.
   Но не следует думать, что даже в таких жутких и страшных условиях евреи не сопротивлялись. К примеру, в ноябре 1942 года взбунтовались евреи в лагере Треблинка, они перебили охранников лагеря, 150 заключенным удалось бежать, но большая часть из них была схвачена и убита. В октябре 1943 года в лагере Собибор также произошло восстание, из 400 человек, 60 удалось спастись, они примкнули к советским партизанам. Имеются еще подобные примеры, но их не так уж и много, по той причине, что большинство из них были обречены на провал, поскольку лагеря тщательно охранялись и бежать оттуда или оказать сопротивление было крайне сложно. Трудность заключалась и в том, что евреи находились в измученном состоянии и на волосок от смерти, и найти в себе силы, они попросту не могли физически. Безусловно, тем, кто находил их в себе надо отдать должное, ведь они смогли спастись и избежать страшной участи, которая была им уготовлена нацистами.
   После того, как евреев убивали,  полагалось уничтожить даже их  останки путем сожжения их  тел, кости перемалывали в костяную муку, из которой на немецких химических предприятиях делали суперфосфат. Все личные вещи евреев также уничтожались.
   Когда нацисты начали осознавать, что Вторая мировая война ими  проиграна, они стали уничтожать  орудия пыток, заметать следы зверских злодеяний. Разбирались газовые камеры, выжившие пленники перевозились в глубь Германии. Многие свидетельства о страшных расправах немцам удалось скрыть, но часть из них все же уцелела, та которую не успели уничтожить в связи с тем, что советские войска в 1944 году постепенно стали прорываться на оккупированные немцами территории Европы и освобождать их от захватчиков. На Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 1 октября 1946) многие из осужденных отрицали своей причастности ко всему, многие признавали ее и сожалели о том, что они сделали. Например, обвиняемый Ялмар Шахт, который был перед войной имперским министром, отрицал свою причастность к этому преступлению, он заявил: «Я вообще не понимаю, почему мне предъявлено обвинение».3 Конечно, ужасно осознавать тот факт, что люди, которые участвовали в таких зверских преступлениях, еще и не желают признавать своей вины в этом. Глава оккупированных польских земель, обвиняемый Ганс Франк: «Я рассматриваю данный процесс как угодный Богу высший суд, призванный разобраться в ужасном периоде правления Гитлера и завершить его».4 Он признавал всю жестокость правления Гитлера, но, тем не менее, не мог пойти против него, поскольку боялся своей собственной смерти, если ослушается его. В отличие от Ялмара Шахта, которой уверял, что он не может быть причастен ко всему этому, потому что был имперским министром, Ганс Франк даже если бы и отрицал, все равно было бы неправдоподобно, ведь большинство «лагерей смерти» находились на территории Польши, а он был главой оккупированных польских земель.
     12 осужденных были приговорены к смертной казни, 3 – к пожизненному заключению, 4 – к тюремному заключению от 10 до 20 лет, но трое обвиняемых все-таки были оправданы.   
  Нельзя с точностью сказать, какое количество евреев было уничтожено от нацистского режима за годы Второй мировой войны, нельзя также и подсчитать сколько их погибло в «лагерях смерти», но точно известно, что эти цифры превышают несколько миллионов.
    Когда думаешь об этой страшной трагедии XX века, то сразу возникает вопрос, а можно ли было в Германии и оккупированной нацистами Европе спасти евреев? Существует несколько фактов, которые подтверждают, что спасение евреев было возможно. Так, например, американский историк Давид Ваймен в своей книге «Abandonment of the Jews», что в переводе с английского означает «Евреи, брошенные на произвол судьбы» описал несколько вариантов, которые можно было бы предпринять, дабы избежать страшных событий. Вот некоторые из них: оказав, давление на Турцию и Швейцарию, появилась бы возможность заставить эти страны принять содействие в предоставлении помощи евреям. Швейцария была в состоянии принять тысячи еврейских детей из Франции, но только, если Соединенные Штаты дадут согласие на то, что позднее дети будут вывезены из Швейцарии. Неоднократно проводились попытки добиться помощи от Соединённых Штатов, но они не увенчались успехом. К сожалению, когда этот вопрос уладили, было уже слишком поздно, момент был упущен.  
    В 1941 г. в Бухаресте был предложен план турецким посланником по спасению румынских евреев. Он заключался в том, что Британия и Франция должны были объединиться для того, чтобы перевезти около 300 тысяч евреев из Турции в Сирию, а далее в Палестину, где бы они впоследствии временно проживали. И снова этот план должен был быть одобрен Соединенными Штатами, но здесь появились сомнения по поводу того, что такое количество евреев будет достаточно трудно переселить, к тому же в Палестине этот факт вызовет недовольство среди арабов. Высказывалась также мысль и о том, что такая помощь евреям только лишний раз покажет фашистскому правительству Румынии, да и Германии, что их политика эффективна, и волна накатится с новой силой. В итоге турки поняли, что осуществление плана невозможно и больше не предпринимали попыток его осуществить. 

   Для спасения евреев можно  было также принять и дополнительные меры военного характера. Например, пленные Освенцима передали на волю просьбу о спасении, и авиация союзных армий могла бы  попытаться разбомбить крематории, газовые камеры и подъездные пути.  
   В конце концов Рузвельт, Чемберлен и Черчилль могли бы дать фашистам ясно понять ещё в 30-е годы, что они находятся в курсе всех планов по истреблению евреев, настойчиво предупредить их об ответственности за эти преступления, от которой они не смогут уклониться, к сожалению Рузвельт сделал это только в 1944 году.5

                 

              2.2. Уроки Холокоста. Современный геноцид.
   27 января – Международный день  памяти жертв Холокоста, такое  решение было принято на шестидесятом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 году. Дата была выбрана неслучайно, поскольку именно в этот день советские войска вошли в Освенцим и освободили оставшихся в живых пленных. В 2007 году уже на шестьдесят первой сессии была принята резолюция, которая осуждала любого рода отрицание Холокоста. Очень важно и значимо для самих евреев осознавать, что спустя не один десяток лет после страшной трагедии их нацию помнят, им соболезнуют, скорбят вместе с ними.
   Время идет и все меньше  и меньше остается евреев, которые тогда пережили нацистский режим, которые выжили в «лагерях смерти». Сами они не любят вспоминать события тех лет, да и не зачем, вероятнее, ведь ужас, который происходил в то время, могут понять и представить только те, кто тоже через него прошел, кто ощутил не себе его удар, кто столкнулся со смертью лицом, но сумел выжить. Конечно, когда читаешь опубликованные воспоминания уцелевших пленных, наворачиваются слезы, охватывает чувство жалости по отношению к жертвам и необъятное чувство ненависти к тем, кто способен был такое совершить и кто совершил такое.
    В мире и после Холокоста  совершаются акты геноцида. К  примеру, в Ираке в 1986-1988 годах были проведены военные операции против курдов иракскими войсками. В ходе этой операции погибли, либо стали беженцами несколько сотен человек, и около 4 тысяч деревень было уничтожено. Иракцами был применен во время этой войны отравляющий газ «зарин». В то время в Ираке у власти находились представители суннитской ветви Ислама ( известно, что ислам издавна делится на шиитов и суннитов), они проводили на юге страны этнические чистки против шиитов. Садам Хусейн, который был в то время правителем, ожидает суда, где он будет нести ответственность еще и за организацию геноцида.
   В Индии с 1989 года против мусульманских жителей штата Кашмир проводятся репрессии – это спорная территория с Пакистаном, в результате погибло до 15 тысяч человек. Проблема Кашмира возникла еще в 1947 году, дело в том, что вооруженные армии мусульман уничтожают мирных жителей-индуистов, около 500 тыс. индусов стали беженцами. Значительная часть населения этой территории – это мусульмане, но правящая династия была индуистской. Таким образом, Кашмир оказался на границе двух позднее ставших независимыми государствами - Пакистана и Индии. Кашмирский махараджа попросил военной помощи у Индии, после этого как раз и начали происходить столкновения на религиозной почве.
    Индонезия – это единственный пример страны, где геноцид свершается по трем разным принципам: религиозному, этническому и идеологическому. Правительственными войсками с 1965 года и до сегодняшнего дня проводятся этнические чистки на западной части острова Новая Гвинея, где проживают в основном папуасы-аниммисты, их пытаются согнать с земель.   Что касается геноцида по идеологическому принципу, то сюда можно смело отнести то, что с 1965-1966 года уничтожено до 1 млн. членов коммунистической партии страны правительством Индонезии. Также были уничтожены крестьяне, которые поддерживали членов этой партии, дело в том, что коммунисты пользовались популярностью в сельской местности, следовательно, армия оккупировала деревни и уничтожала всех жителей. Индонезия захватила часть острова Тимор на Востоке в 1975 году, которая ранее являлась колонией Португалии, сейчас это уже независимое государство. Индонезийские власти и войска были мусульманами, а жители острова Тимор – католиками.
    Другой пример – это правление  в Руанде народностей тутси, но помимо них на территории этой страны проживают еще одна народность – тутси.  Первые случаи массового истребления по этническому принципу людей были отмечены в 1961 году, таким образом действовали хуту и тутси. В 1972 году тутси власти организовали убийства около 200 тыс. хуту. В 1994 году уничтожения возобновились: но власть уже находилась в руках у хуту, истребившие около 940 тыс. тутси и "умеренных" хуту. Стоит отметить, что в Руанде скорость убийств была примерно в пять раз больше скорости убийств в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.